Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на мазда демио


Проверка, наши рекомендации по подбору, замена

Функционирование системы электронного управления двигателя на автомобиле невозможно без многочисленных датчиков, регулирующих и сообщающих о той или иной неисправности.

В Мазда Демио датчики используются в системах безопасности, климат-контроля, топливного расхода, давления и расхода воздуха, охлаждающей и выхлопной системе, а также системе электронного управления двигателя и других подсистем.

Виды датчиков

Основные приборы, установленные на Мазда Демио DW3W:

  1. ДМРВ – датчик массового расхода топлива.
  2. ДЧВКВ – датчик частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации.
  4. Датчик учета количества кислорода в салоне.
  5. Датчик, отражающий температуру охлаждающей жидкости.
  6. Датчик давления масла.
  7. Датчик, определяющий уровень топлива.

Какие датчики чаще всего выходят из строя

Каждый из них имеет «свой» набор причин выхода из строя. Но существуют и общие причины поломок, характерные для любого вида датчика:

— обрыв проводков;

— замыкание электроцепи;

— внутренняя неисправность.

Ниже представлены самые распространенные проблемы, которые происходят с датчиками в Мазда Демио DW3W:

  1. Датчик детонации при поломке выдаёт информацию на панели с кодом ошибки. При этом запускается резервная программа управления двигателем.
  2. Датчик давления масла может выйти из стоя из-за обрыва или замыкания цепи, протечку масла через датчик, брак самого датчика.
  3. Датчики подачи кислорода и расхода топлива также выходят из строя чаще других. На выход из строя топливного датчика влияет нестабильный уровень топлива, несоответствие уровня напряжения датчика, отсутствие информации в сбое работы электрической цепи.

Выбор датчиков: оригинальные или аналоги?

Ремонт автомобиля — дело довольно хлопотное и недешевое. Поэтому вопрос о выборе оригинальной запчасти или её аналога очень насущен. Что касается датчиков на Мазду Демио, то здесь мнения разделились. Бывает, что удачный аналог подходит идеально и прослужит довольно долго, но чаще всего случается наоборот.

Поэтому эксперты, мастера СТО, да и просто люди, столкнувшиеся с этой проблемой, рекомендуют приобрести новый оригинальный прибор. Во всяком случае, производитель даёт гарантию на свой продукт. И всегда есть возможность заменить его бесплатно.

Порядок замены

Заменить датчики можно самостоятельно. Приведем два примера по замене датчика детонации и датчика давления масла.

Замена датчика детонации:

  1. Выключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ.
  2. Убрать давление в топливном отсеке.
  3. Поочередно снять элементы, препятствующие доступу к самому датчику.
  4. Открутить болты крепления.
  5. Коллектор отвернуть в сторону радиатора.
  6. Заменить старый датчик детонации на новый
  7. Все снятые детали установить в обратном порядке.

Замена датчика давления масла:

  1. Обеспечить доступ к блоку цилиндров над масляным фильтром.
  2. Нажать на фиксатор и снять разъем с датчика.
  3. Выкрутить старый датчик и прикрутить новый.
  4. Подключить разъем.
  5. Завести двигатель с целью проверки отсутствия протечки масла.
  6. Как только двигатель запуститься, контрольная лампа давления масла должна погаснуть.

Мазда Демио – автомобиль, максимально отвечающий требованиям безопасности. Вам не следует заранее беспокоиться о возможных поломках и неисправностях. За это отвечают всевозможные датчики — Ваши «маленькие помощники».

Датчик температуры окружающего воздуха Mazda Demio DE# — Mazda Demio, 1.3 л., 2008 года на DRIVE2

Вот так выглядит сам датчик. Ставится на Mazda Demio, Axela, Atenza, 2, 3, 6. Возможно ещё на каких-то.

Вот и дошли руки до датчика температуры окружающего воздуха. Устанавливается с завода он на жесткость бампера переднего, можно заглянуть через нижнюю решетку, его видно. Но ставятся они только если модель Рестайл ( с борт компом), либо есть климат-контроль. В моем случае висела голая фишка, а т.к приборка рестайловая уже стоит, то имеет смысл его подключить. "Ну тут все просто, купил датчик, поставил и все будет показывать", но такие рассуждения были наивны. Ничерта он не показывает. "Ну и мы не пальцем деланные " — подумал я и полез в салонную косу искать куда идут провода от этого датчика. Спустя пол часа. "НАШЁЛ!"- закричал я .

Полный размер

На фото видна синяя фишка, с белой защелкой как на "мозгах". В неё заходят провода от датчика, но ничего никуда не выходит. Далее взяли с другом мультиметр и на его машине выяснили в какие пины в приборке их втыкать, чтоб все работало. Фоток больше не делал, фонарик всю батарею высосал из телефона. Приходят провода в синюю фишку в левый ряд четвёртый пин снизу ( коричневый с желтой полоской) и во второй слева ряд также четвёртый пин (розовый), далее тянем аккуратно и скрытно эти провода под торпедой до фишки в приборке. Коричнево-желтый должен попасть в нижний ряд третий пин слева, розовый в соседний ( четвёртый ) пин также в нижнем ряду, это если смотреть на фишку с той стороны, которая втыкается в приборку, при этом защёлка сверху. И вуаля, в окошке приборки красуется температура улицы.
Думаю кому-нибудь пригодится ;)
P.S: если кто не понял где эта синяя фишка, то она под "щечкой", где крепится фальшфейер.

Чистка датчиков температуры ОЖ — Mazda 323, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Попутно с заменой термостата решил для профилактики глянуть на датчики температуры ОЖ и, как оказалось, не зря.
Датчики 1ый — на стрелку на приборке, 2ой — на мозги, находятся рядом с термостатом. Где находятся у вас смотрите по каталогу.
Для работ необходимо короб фильтра вместе с гофрой скинуть долой, дроссельную заслонку скинуть с болтов и отвести немного в сторону салона, паутину проводов над термостатом по возможности откинуть в сторону салона (для этого надо скинуть фишку трамблера и окрутить болт кронштейна двигателя со стороны левого крыла.)
Сливаем ОЖ через сливную пробку.
Датчик на приборку стоит под трамблером, для снятия нужно скинуть его фишку и окрутить его длинной головкой на 12
Дачтик на мозги получается за трамблером (если стоять со стороны радиатора), его откручиваем рожковым ключом на 19
Рабочая поверхность обоих датчиков у меня были покрыты плотным слоем накипи.
Для их чистки была куплена жидкость "для очистки накипи", содержащая 75% фосфорной кислоты.
Жидкость была налита в стакан, и в ней наши подопытные отмачивались и периодически чистились тряпкой.
За несколько подходов поверхности были доведены до "идеальной" чистоты, по фото разницу видно невооруженным глазом.

Датчики до чистки, накипь на них слоем лежит, налет жесткий, просто так не очищается

Датчики после чистки, приятно смотреть)

процесс чистки и средство-антинакипь

местонахождение датчика на мозги

местонахождение датчика на приборку (справа на фото толстый шланг от радиатора с крышкой термостата)

Цена вопроса: 3 €

Датчик температуры ОЖ двигателя(замена) — Mazda Tribute, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет!
Пока у меня ни как не получается ездить без поломок, постоянно что то случается, не успеваю устранить одно, вылазеет другое. Все это объяснимо тем, что предыдущие хозяева очень халатно относились к машине.
Мне же авто нравится, и я не здаюсь на пол пути, доведу ее до ума.
И вообще машина не ломается только тогда, когда на ней не ездят.
В общем заметил я, что при движении стала расти температура до красной зоны, затем падает до нормы, через время снова поднимается, все это происходило при нажатии на газ. Для меня это был шок, я сначала остановился и проверил кипит ли ДВС, но бурлящего антифриза я не заметил.
Затем подключил ELM327, чтоб посмотреть на ошибки и по наблюдать за температурой в цифрах. Ошибок нет, а вот температура: на холостом 115, при движении 120, при нажатии на газ(разгоне) до 130. Я просто в шоке, при таких температурах ДВС должен уже встать колом.
Как обычно в помощь интернет, но в нем нет инфо по такой ситуации, все что есть то это обратное, при разгоне падает температура (ну это проблема известна и исправляется заменой термостата). У меня же наоборот и эта проблема точно не из-за термостата (если только он не заклинивший на малом круге), но при этом у меня бы радиатор был бы холодным, а он достаточно горячий. Соты радиатора чистые, продувал их.
Решил начать методом исключений. Первым что мне пришло в голову, так это все таки датчик температуры ОЖ, так как при закипании ДВС, антифриз бы кипел, а этого не происходило.
Вот только не задача, как проверить то его на работоспособность. По мануалу его можно прозвонить на сопротивление, там идет градация температуры и его номинальное сопротивление, у меня же получалось по таблице, что он исправен. Но я все равно не успокоился.
Утром при заводе решил понаблюдать за ростом температуры, и обнаружилось следующие: еще не заводил авто 24гр., завел ДВС и через 10с. 41гр.(это странно, так резко не может изменится температура), делее температура растет за 15-20с. на 5-10гр. и доходит до 65гр. и только тогда включается у меня "ГАЗ" ( настройки его стоят на 40гр.) тут я вообще усомнился в его правоте. Вспомнил что на газовом редукторе стоит свой датчик температуры ОЖ, который и управляет ГАЗом. Поехал к газовщикам, чтоб подключится к компу и посмотреть какую температуру он показывает. На хорошо прогретом ДВС газовый редуктор показывал 95гр., программа авто 112гр.(ну все думаю 100% датчик врет), но при разговоре с газовщиком выясняется, что их программа больше 95гр. не пожет показать (это макс. значение), вообще утешил :( . Ну да ладно, все равно я решил уже заменить этот датчик.
Начал искать его и оказалось таких по наличию нет, только под заказ 30дн. ценник от 3500р. просто жесть.
И вот нахожу запись нашего собрата
www.drive2.ru/l/499167559845675510/
В которой он применяет датчик от дизельного ДВС и все работает(огромное ему спасибо за такую запись).
Нахожу текущий аналог у нас по наличии.
SAT ST-1338FO — 285р. (не ценник а сказка).

Полный размер

Далее пошел процесс его замены, находится он за генератором под впускным коллектором.
Первый вариант замены, это снимать впускной коллектор, для меня он не приемлем, слишком много рисков, так как установлен газ, а впрыск газа врезан в колектор (опасность обломить пластиковые трубки).
Второй вариант снять генератор, для меня более приемлемо.
Ну начнем:
1. Необходимо снять ремень навесного оборудования. Процесс описан здесь
www.drive2.ru/l/534473427969378326/
2. Откручиваем два болта крепления генератора

Полный размер

Вытащить их невозможно, они упираются в ланжерон. Но ближний болт к ДВС вытащить можно, нужно лишь немного приподнять домкратом ДВС, что я и сделал.
3. Отсоединяем провода от генератора.
4. Начинаем расшатывать генератор и постепенно его смешать от ДВС, через определенное время у меня получилось его сдернуть с крепления.

Полный размер

5. Отводим генератор в сторону, находим датчик.

Полный размер

Полный размер

6. Чтоб его выкруть мне пришлось распилить удлиненную головку на 15 (ключом не подлезти)

Полный размер

7. Выкручиваем датчик

Полный размер

Полный размер

8. Устанавливаем новый датчик и собираем все на место в обратном порядке. Возникнет сложность установить генератор, чтоб вставить болт ближний к ДВС(ушло минут 30 на попадания болта в отверстие).

Полный размер

Вот так выглядят датчики

Все замена датчика завершена, осталось только проверить работоспособность нового.
Вкл. зажигание 18гр., завел ДВС температура начала расти очень медленно 41гр. набрал через 2мин.(уже результат), на 46гр. вкл. "ГАЗ"(еще лучше). Далее поехал покататься и понаблюдать за температурой. По трассе наваливал до 130км/ч. с нагрузками в горы, температура выше 105гр. ни разу не поднялась (это норма) На прогретом ДВС на холостом 97-99гр(возможно многовато, но лучше чем было).
Итог:
Старый датчик был не исправен, это факт.
Перегревов ДВС не было, так как датчик врал, это очень хорошо.
Теперь температура в норме.
Затраты 285р.
p.s. На днях буду менять антифриз с промывкой системы, с покупки авто, не менял, а что там залито фиг его знает. Так как мне кажется все равно температура 97гр.(на холостых) многовато.
Спасибо за внимание.

ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ (наблюдения и выводы) — Mazda Demio, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Вот какую штуку заметил… в машине все от Форда, от Мазды есть пару ништяков, как я узнал что есть пусковой подогреватель двигателя, (у фиесты или у фьюжика место на движке тоже есть, НО ни разводки, но подогревателя, — заглушка да и все), двойной уплотнитель на дверях и т.д. к стати ржали на сто что звук двери у фиесты и фьюжа при закрытии как у тазика)) но харе ржать, их болезни мои болезни… короче, заметил что вентилятор охлаждения включается пери 105 градусах С… далее узнал о конструктивной особенности двигателя, zetec se, оказалось что в конструкции недоработка, у двигателей 1.4-1.6 16v, о 8 клапанных не знаю… на первом цилиндре маслянное голодание, и если мучить двиг на повышенных температурах и при повышенных оборотах, на первом идет выработка "зеркала", ну короче при доводке машины придется что то решить с этим, так как у меня идет "запил" на 130+л.с. (дальше раскажу что и как, СЛЕДИТЕ)… еще обратил внимание на температуру поступающего воздуха… передвигаясь в тянучке на рождество в 20 градусный мороз заметил, что температура входящего воздуха +15-+23… и уменя стал вопрос, а что же летом в +40 С воздуха и 90 -100 градусов охлаждающей жидкости?.. здесь аргумент в пользу инженеров и расхода топлива, дело в том что в гарячем воздухе мало кислорода, он разряжен, соотведственно мозг дает установку, — меньше топлива… я подумал что стоит подумать о прямом впуске…не зря в спорте стараются этот дефект устранить (перегрев и холодный воздух), путем установки воздухозаборников… а еще не пойму зачем в коробе фильтра змеевик, я так понимаю для подогрева воздуха. думаю что пару градусов я выиграю…
ВЫВОД нужно "колхозить" систему включения вентилятора и ставить кнопку (через реле!) и самому контролировать температуру охлаждающей, установить "нулевик", снять катализатор, установить 4-2-1, что бы машину не "душило", есть подозрения что катализаторы разные на 1.6 и 1.4, напомню у меня 1.6 стоит а катализатор "родной" и есть мысль поставить масляный радиатор. как то так)
П.С. если коменты будете оставлять, оставляйте только дельные и по сути) Спасибо за помощь)
ДАЛЕЕ КОНКРЕТНО О ЗАПЧАСТЯХ)

Термостат, перегрев, детонация — нужна помощь зала — Mazda Demio, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Несколько дней назад нужно было съездить за 30 км от города, как говорится — ничего не предвещало))

Полный размер

не открывается

Туда доехал вроде нормально, но на подъезде к пункту назначения появился неприятный характерный запах перегретого двигателя, включил Torque — температура дошла почти до 105 градусов, вентилятор не включается. Остановился, и вижу что из нижнего патрубка радиатора (точнее из места соединения патрубка с радиатором) заметно так подтекает. Остыл, открыл пробку радиатора — какое-то количество антифриза ушло. Решил что наверное из-за этого не включился вентилятор, и решил долить воды — долил где-то литра полтора.

Через какое-то время поехал назад, следя за температурой, пару раз пришлось остановиться остывать, когда переваливало за 100 градусов. Уже на подъезде к дому началась детонация (лязгающию и чихающие звуки из-под капота). Уже на обратном пути догадался, что скорее всего сдох/заклинил термостат.

Поставил машину, из патрубка все еще текло, но уже немного. OBD показал 2 ошибки — P0118 (повышение температуры ОЖ) и P0328 (срабатывание датчика детонации).

Полный размер

бида

Через пару дней, пока купил антифриз, новый термостат, и на всякий случай датчик температуры — потихоньку холодным доехал до ближайшего СТО и все заменил, патрубок затянул. Вернулся домой, на холостых разогрел двигатель и проверил вентилятор — включился на 96 градусах нормально. Старый термостат был заклинен в закрытом состоянии, проверил кастрюлькой.

Ошибки я НЕ УДАЛИЛ (просто забыл).

Пару раз ездил по месту, 1-2км, на почту, в магазин — все было нормально и без приключений, но двигатель возможно и не успевал прогреться даже.

Через день поехал по городу за 10 км, туда и обратно, по пути следил за температурой ОЖ по OBD. Ничего критичного не было, ехал нормально, разогревался до 93 примерно, вентилятор срабатывал. Был неприятный запах, но я его списывал на подтеки антифриза на двигателе (когда меняли/проверяли/выгоняли воздух немного набрызгало везде под капотом). И снова при подъезде к дому — детонация, все так же как и в тот раз, но при этом температура была около 90-93.

Встал за 100м от дома, остыл до 50-60 и поехал, детонация продолжалась при движении (нагрузке), если остановиться на месте на холостых двигатель работает нормально. Антифриз на месте, течи нет.

Честно говоря, не знаю куда теперь копать — есть опасение, что повредил двигатель, поэтому прошу помощь знающих — че делать, куда копать? Могли ли повлиять на работу движка несброшенные ошибки? Что-нибудь еще?

Заранее благодарю за советы и участие

Датчик температуры ОЖ — Mazda MPV, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Однажды, стоя не перекрестке и ожидая зеленого сигнала светофора, услышал где-то рядом небольшой свист. Подумал, что у кого-то подшипник скоро накроется. Особо внимания не обратил. Через какое-то время ситуация повторилась, но, не увидев рядом машин, которые были в первый раз, понял, что свист исходит из под моего капота. Проехал перекресток, прижался к обочине. Пока открывал капот, свист исчез. Так повторялось несколько раз. В какой то момент заметил, что ОЖ выше максимума и бачок несколько увеличился в размерах. Проверил температуру — не больше середины уровня, вентилятор не работает. Вечером поехал ставить машину в гараж — пока открывал ворота, услышал знакомый свист(машину не глушил). Нашел виновника — маленькая резиновая трубка с расширительного бачка. Давление… Либо крышка не держит, либо кипим. Температура в норме…Бачок начинает раздуваться. Значит клапан в крышке работает правильно и стравливает давление. Но температура то в норме, вентилятор не работает. Посещают мысли о прорывающихся выхлопных газах через прокладку головки. Хотя выхлоп в норме, не дымит. Может термостат, но почему вентилятор не работает. Задача.
Читаю ошибки — пусто. Решил прокатиться с включенным компьютером, вдруг что увижу.
Выехал за город, проехал пару км. Смотрю на приборке падает температура. Компьютер показывает также 60 градусов. Открываю капот, трогаю радиатор — горяченный со всех сторон. Термостат открыт, температура явно не 60. Еду домой, читаю мурзилку. Оказывается датчик температуры ОДИН. И на приборку, и на мозги, и на вентилятор, и на коробку. Ух. Решено начать с малого — заменить его. Провел маленькое исследование: номер на датчике Land Rover 4346360 такой же, как на родном 3L8A-12A648-AA. Стоимость в exist на момент покупки:
Мазда AJ5718840A 2093 руб
Ford 3L8A12A648AA (4346360) 2601 руб
Land Rover 4346360 907 руб
Купил от Land Rover естественно. Сделан в США.

Land Rover 4346360

Еще есть FAE, но его нигде не было.
После замены все встало в норму. Вентилятор стал крутиться, приборка показывать правильную температуру, а коробка мягче включать заднюю передачу на холодную(правда физический смысл этого я не понял). Руки естественно обжег, т.к. захотел поменять прямо у магазина :)

Цена вопроса: 880 ₽ Пробег: 127 000 миль

Чистка датчика температуры ОЖ — Mazda 6, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Почистил датчик охлаждающей жидкости (датчик ОЖ)

Собсна, по работам:

0). Сливаем ОЖ. Можно слить в районе литра, т.к. датчик находится на выходе из головы в тройнике.
1). Скидываем аккумулятор вместе с площадкой. (не обязательно, но мне так было удобней трещеткой подлезть)
2). За шлангом на печку в тройнике находим фишку и отчепляем ее.
3). Берем длинную головку на 19 и насаживаем на датчик (иначе там не подлезть).
4). Собсна, помогая трещеткой срываем и выкручиваем датчик. (у меня вышел без особых усилий)
5). Немного ах.ваем сколько гуана скопилось на рабочей поверхности датчика и переходим к пункту 6)
6). Замачиваем датчик в очистителе накипи (75% раствор фосфорной кислоты). Что это за зверь можете почитать предыдущие записи (и комментарии) по чисткам датчиков.
7). Вынимаем, протираем до блеска и очищаем его "очистителем тормозов" (очень хороший растворитель), т.к. кислота оставляет защитную пленку, которая нам не нужна.
8). Собираем всё в зад. На датчике есть сальничек, не проип.те его) При закручивании датчика особую силу применять не надо, иначе можно провернуть.

З.Ы. для удобства с тройника можно откинуть шланг на печку, я так и делал, но это не обязательно.

Итог: да ХЗ какой итог, т.к. процедуру эту я проводил параллельно замене термостата от FORD

На фото задняя часть тройника со снятым шлангом на печку, вот там за пипкой возле головы находится датчик ОЖ

Вот такой ужастик предстал передо мной, ах*вал недолго))

Процесс чистки и интрумент

Место посадки датчика

Результат радует глаз и, надеюсь, пациента (Машку)

Цена вопроса: 1 € Пробег: 193 000 км


Смотрите также

Описание: