Где находится датчик температуры на шкода фабия


Skoda Fabia Black VAG Edition › Бортжурнал › Замена ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) 11.09.2016

Ну здарова!
С чего все началось — к замене ДТОЖ привели следующие симптомы: двигатель заводился на холодную как то вяло, без "скачка оборотов", с незначительным подергиванием…

Так как подобные симптомы смог вылечить мой коллега (www.drive2.ru/l/453493571949954323/), я тоже решил попробовать.

Что необходимо для замены датчика:
1. Датчик температуры ОЖ
2. Прокладка под датчик
3. Охлаждающая жидкость — 1л
4. Маленькая плоская отвертка

Полный размер

ДТОЖ

Полный размер

Прокладка

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Порядок замены ДТОЖ:
1. Снять корпус воздушного фильтра

Полный размер

2. Открутить крышку бачка ОЖ чтобы убрать давление с охлаждающей системы

Полный размер

3. Отверткой снять фиксирующую клипсу (она может сломаться, на всякий случай ее можно заказать)

Полный размер

Полный размер

4. Вытащить старый ДТОЖ
5. После того, как старый датчик будет удален со своего места, оттуда начнет валить охлаждайка. Вытекает примерно 1 литр, так что готовьте какую нибудь емкость, которая туда поместится. Я к этому не был готов и она вытекла на землю.
6. Установите новый датчик.

Полный размер

7. Долейте ОЖ до необходимого уровня.

Скажу честно, моя проблема не устранена… будем искать дальше)

Цена вопроса: 228 грн Пробег: 176 000 км

www.drive2.ru

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости Skoda Fabia

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шкода Фабия 2000-2007 г.в.
  3. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

4.19. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт
1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,9 л, 74 кВт
1 – соединительная колодка;

2 – датчик температуры охлаждающей жидкости


График зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры датчика
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13).
3. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
4. Отсоедините колодку 1 (см рис. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт, рис. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,9 л, 74 кВт) с проводами от датчика 2 температуры охлаждающей жидкости.
5. Снимите датчик и, подсоединив к его контактам омметр, измерьте сопротивление датчика.
6. Нагрейте датчик, опустив его в горячую воду (температура примерно 80° С), и снова измерьте его сопротивление. Сравните полученные результаты с графиком (см. рис. График зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры датчика). Например, при температуре 30° С сопротивление датчика должно составлять 1,5–2,0 кОм, а при 80° С – 275–375 Ом. Если измеренное сопротивление не соответствует указанному, замените датчик.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Шкода Фабия
1.0 Skoda Fabia 1.2. Технические характеристики автомобилей 1.3 Паспортные данные 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Капот 1.7 Багажник 1.8 Регулировка сидений 1.9 Увеличение вместимости багажника 1.10 Ремни безопасности 1.11. Подушки безопасности системы Airbag 1.12 Безопасность детей 1.13 Заправка автомобиля 1.14 Топливо 1.15 Органы управления 1.16 Комбинация приборов 1.17 Блок контрольных ламп 1.18 Рычаг переключения передач 1.19 Рычаг стояночного тормоза 1.20 Регулировка рулевой колонки 1.21 Выключатель (замок) зажигания 1.22 Подрулевой переключатель 1.23 Подсветка приборов 1.24 Корректор фар 1.25 Центральный переключатель 1.26 Прикуриватель 1.27 Пепельница 1.28 Вещевые ящики 1.29 Аварийная сигнализация 1.30 Подогрев передних сидений 1.31 Обогрев заднего стекла 1.32 Выключатель антипробуксовочной системы (ASR) 1.33 Вентиляция и отопление салона 1.34 Кондиционер 1.35 Зеркала заднего вида 1.36 Стеклоподъемники с электроприводом 1.37 Солнцезащитные козырьки 1.38 Люк в крыше с электроприводом 1.39 Сдвижная крыша с электроприводом 1.40 Освещение салона 1.41 Багажник на крыше 1.42 Тягово-сцепное устройство 1.43 Обкатка автомобиля 1.44 Пуск двигателя 1.45 Остановка двигателя 1.46 Пуск двигателя от внешнего источника 1.47 Пуск двигателя буксировкой 1.48 Буксировка автомобиля 1.49 Поднятие автомобиля 1.50. Колеса и шины 1.51 Очистители и омыватели стекол 1.52 Аккумуляторная батарея 1.53 Уход за автомобилем 1.54 Сервисная книжка

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.2. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.3 Замена ремня привода генератора 2.4. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.5 Замена цепи привода распределительного вала 2.6 Подбор распределительной шестерни коленчатого вала 2.7 Замена прокладки головки блока цилиндров 2.8 Замена сальника распределительного вала 2.9 Замена маслосъемных колпачков 2.10 Замена переднего сальника коленчатого вала 2.11 Задний сальник коленчатого вала 2.12. Ремонт головки блока цилиндров 2.13. Ремонт двигателя

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Снятие и установка масляного картера двигателя 3.2 Ремонт масляного насоса на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт 3.3 Замена масляного насоса 3.4 Масляный фильтр дизельного двигателя 3.5 Проверка уровня масла в картере двигателя 3.6 Замена масла и масляного фильтра

4. Система питания
4.0 Система питания 4.2 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.3 Замена датчика указателя уровня топлива 4.4 Снятие и установка топливного бака 4.5 Проверка воздушного клапана 4.6 Проверка гравитационного клапана 4.7 Замена топливного фильтра 4.8 Проверка клапана подогрева топлива 4.9 Замена адсорбера системы улавливания паров топлива 4.10 Замена топливного радиатора 4.11 Снятие и установка вакуумного насоса дизельного двигателя 4.12 Снятие и установка впускной трубы двигателя 4.13 Снятие и установка педали акселератора 4.14. Снятие и установка форсунок 4.15 Проверка цепи питания форсунок бензинового двигателя 4.16 Проверка сопротивления насос-форсунки 4.17 Проверка свечей накаливания дизельного двигателя 1,9 л, 47 кВт 4.18 Проверка цепи питания свечей накаливания 4.19 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 4.20 Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель 4.21 Проверка датчика температуры топлива дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 4.22 Проверка датчика частоты вращения коленчатого вала 4.23 Проверка привода дроссельной заслонки 4.24 Проверка датчика положения распределительного вала 4.25 Проверка элекромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов 4.26 Проверка реле топливного насоса двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт 4.27 Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера 4.28 Снятие и установка турбокомпрессора 4.29 Снятие и установка промежуточного охладителя воздуха 4.30 Проверка клапана давления наддува

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Проверка герметичности системы охлаждения 5.2 Проверка пробки расширительного бачка 5.3 Снятие и установка радиатора на моделях без кондиционера 5.4 Снятие и установка радиатора на моделях с кондиционером 5.5 Снятие и установка водяного насоса на моделях с бензиновыми двигателями 5.6 Снятие и установка водяного насоса на моделях с дизельными двигателями 5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора 5.8 Замена датчика включения вентилятора 5.9 Снятие и установка термостата 5.10 Проверка термостата 5.11 Замена шлангов системы охлаждения двигателя 5.12 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.13 Замена охлаждающей жидкости

6. Система выпуска отработавших газов
6.0 Система выпуска отработавших газов 6.1 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов 6.2 Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) 6.3 Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели) 6.4 Замена узлов глушителя в сборе (резонатора или глушителя) 6.5 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт) 6.6 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 74 кВт) 6.7 Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,9 л, 47 кВт)

7. Трансмиссия и ходовая часть
7.0 Трансмиссия и ходовая часть 7.1. Технические характеристики коробок передач (КП) 7.2. Передняя подвеска 7.3. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Снятие и установка рулевого колеса 8.2 Снятие и установка возвратного и контактного колец в сборе 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевой механизм (без усилителя) 8.5. Рулевой механизм (с усилителем)

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Педальный узел 9.2 Вакуумный усилитель 9.3 Главный тормозной цилиндр 9.4 Регулятор давления (на моделях без ABS) 9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III 9.6. Тормозной механизм переднего колеса типа FS II 9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный) 9.8. Тормозной механизм заднего колеса (дисковый) 9.9. Стояночный тормоз 9.10. Антиблокировочная система (ABS)

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.2 Аккумуляторная батарея 10.3. Система зажигания 10.4 Снятие и установка комбинации приборов 10.5. Очиститель и омыватель ветрового стекла 10.6. Очиститель и омыватель стекла двери задка 10.7 Замена ламп 10.8 Снятие и установка фары 10.9 Снятие и установка заднего фонаря 10.10 Замена дополнительного фонаря сигнала торможения 10.11 Выключатели и переключатели 10.12 Снятие и установка звуковых сигналов 10.13 Снятие и установка динамиков 10.14 Снятие и установка антенны

11. Кузов
11.0 Кузов 11.2. Передняя дверь 11.3. Задняя дверь 11.4. Сиденья 11.5. Ремни безопасности 11.6 Снятие и установка панели приборов 11.7 Снятие и установка тягово-сцепного устройства 11.8. Отопитель

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1. Символы, встречающиеся на схемах электрооборудования 12.2 Cхемы электрооборудования автомобиля Шкода Фабиа

automend.ru

замена датчиков, часть первая=)=) — Skoda Fabia, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Итак, по порядку, машина как-то перестала заводиться с первого раза, это было редко и я грешил то на малое кол-во бензина, то на то, что авто стояло под горку, тем самым себя успокаивая, что все хорошо, ибо времени на ремонт машины вообще нет… Это было в конце лета, когда жарко и после поездки машина стоит 15-20 минут, потом не заводится. Я ждал минут 10 с открытым капотом и она заводилась без проблем. Да и в последнее время она как-то странно себя вела, провалы во время езды, отсутствие мощности и прочие не приятные моменты
Итак, как то осенью, она как-то попросту не завелась, полтора часа мучений в пустую…
Решено было что то предпринимать. Проверил трансформатор высокого напряжения (катушку зажигания) методом подкидки заведомо рабочей (взял у товарища), но машина не завелась. На диагностику так влом было ехать, это просто что то с чем-то… Посмотрел в интернете, почитал форумы — оказывается не заводилась она летом из-за датчика температуры ОЖ, ну так я по крайней мере решил, читая форумы и сообщения людей с подобными проблемами, хотя проблем с показаниями температуры у меня не было на приборке. С него берется информация для стрелочки на панели приборов температуры двигателя. В кратце про замену — находится он в термостате, был куплен оригинальный датчик VAG 06A 919 501 A и уплотнительное кольцо к нему VAG N 903 168 02.
Для замены просто верхний снимаем кожух двигателя.
Я шприцом откачал из расширительного бачка жидкость, так как датчик по уровню находится ниже, чтоб жидкость не разлилась. Снимаем фишку проводов идущих к датчику.
Местонахождение датчика указано красной стрелкой

Полный размер

Датчик находится в термостате


Он крепится шплинтом пластиковым

Полный размер

Шплинт, который крепит датчик в корпусе термостата


Чтоб его (датчик) извлечь — достаточно вытянуть, шплинт влево, я отверткой это успешно сделал
Датчик вытягиваем вверх

Полный размер

термостат без датчика

www.drive2.ru

Где расположен датчик температуры двигателя Шкода фабия

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ G62 (ДТОЖ) НА SKODA FABIA

КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ШКОДА ОКТАВИЯ

Skoda Fabia замена датчика охлаждающей жидкости.

Датчик температуры двигателя - что это, как выглядит

Замена датчиков Шкода Октавия 2002

Fabia mk1 плавающие обороты и датчик температуры

skoda fabia 2000 ошибка датчика ож

Вентилятор радиатора работает постоянно!

Неисправность датчика масла в двигателе Шкода Октавия А5

Ошибка EPC Volkswagen Polo как исправить

Также смотрите:

  • Обозначение символа Шкода
  • Прижимная сила Шкода
  • Срок замены ремня грм на шкоде октавия 2011
  • Калеса на Skoda yeti
  • Аналог туарега от шкоды
  • Где бачок гур Шкода октавия тур
  • Сломался стеклоочиститель на шкоде
  • P2188 ошибка Шкода октавия
  • Привод стеклоподъемника Шкода октавия тур
  • Ремонт электрокорректора фар на шкоде октавия тур
  • Пародия на топ гир Шкода октавия
  • Дефлектор для Skoda rapid
  • Прокладка дроссельной заслонки Шкода октавия тур
  • Шкода йети 2011 двигатель
  • Что такое мпи на машине Шкода
Главная » Подборки » Где расположен датчик температуры двигателя Шкода фабия

www.smoov-skoda.ru

Skoda Fabia Combi Combi 1.4 AME › Бортжурнал › О расходе топлива и датчике температуры охлаждающей жидкости

Как и на предыдущей машине, и на этой, когда кончается бензин, всегда заливаю полный бак. Так удобнее анализировать статистику по расходу топлива. Пока лью 95-й бензин на заправках Газпромнефть. По итогам нескольких заправок средний расход составил 12 литров на 100 км (при заправке до полного бака 43-44 л. проезжал 370-380 км). Городской цикл, на трассу пока не выбирался. Это в два раза больше, чем на предудущей машине (Ока), и больше, чем я ожидал от Фабии. Как я понял из отзывов других владельцев, нормальным для города можно считать расход 9-10 литров на 100 км. 9 литров меня бы вполне устроило.
Недавно ездил в официальный сервис на диагностику. По результатам диагностики мне рекомендовали промывку инжектора и замену датчика охлаждающей жидкости.
Смысл в том, что данные с датчика идут не только на приборную панель, но и на мозги. И если данные о температуре неверные, в двигатель может поступать переобогащенная смесь.
С датчиком температуры охлаждающей жидкости вообще отдельная история. Машину я покупал в марте, еще были холода ниже нуля градусов. При включении утром холодная машина тут же выдавала ошибку уровня-температуры охлаждающей жидкости. Если некоторое время ехать, выключить-включить машину, ошибка исчезала. На горячей машине ее не было. А потом, когда на улице стало тепло, она вообще не появлялась и не появляется сейчас. Продавец машины рассказал, что предудущий хозяин менял этот датчик, но это не помогло. Вроде как проблема в мозгах. Датчик я на всякий случай купил, но пока не поставил. Он в моей машине оказался двухконтактным и данные с него вроде как идут только на приборку.
Собрался я было ехать в сервис на промывку инжектора, но знакомый посоветовал мне воспользоваться жидкостью для очистки топливной системы, которая заливается в бензобак в бензин. Он считает, что чистить надо не только инжектор, но и всю топливную систему. Он периодически пользуется очистителем фирмы COMMA, заливает перед длительной поездкой по трассе, по его словам — вначале машина ведет себя странно, а потом начинает ехать резвее, чем раньше. Я почитал в интернете отзывы-тесты про эти жидкости. Они отличаются степенью активности. Самые активные быстро отъедают отложения в топливной системе, но при этом могут остлаиваться твердые частицы, которые могут засорять топливный фильтр, бензонасос и пр. По этим тестам очиститель COMMA отнесли к мягким, не очень активным. Это меня вполне устроило, и с ближайшей заправкой я залил в полный бак это зелье. Разницы в поведении машины я не заметил. Израсходовав этот бак (бензин+очиститель), посчитал пробег. Разницы почти не было, проехал 410 км, всего на 30 км больше, чем обычно. Откатал еще один полный бак, посчитал расход. Проехал 470 км (9.5 л на 100 км), на 90-100 км больше, чем обычно. Разница явно есть! Посмотрю, как дальше будет вести себя машина, соберу статистику. Производитель рекомендует заливать этот очиститель каждые 16000 км пробега.

Расходы:
1. Очиститель топливной системы бензиновых двигателей COMMA 0,4л. PETROL D-TOX (DTOX400M) — 350 р.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 100 250 км

www.drive2.ru

Skoda Fabia 2 - 1.2 › Бортжурнал › Апгрейд вольтметра или продолжение про индикатор температуры.

Вчера хороший человек vmg1106 кинул вот эту ссылку. Посмотрел в интернете цены, наличие. В Юлмарте был в наличии, поехал взял.

Полный размер

Вот такой комплектик для нашемарок.


Сегодня инсталлировал. Думал из чего корпус для него соорудить. Нашёл старый пульт, решил вкорячивать в него)

Процесс инстала БК multitronics ux-7 в Skoda Fabia 2:

Полный размер

Размечаю


Полный размер

Вырезаю, убираю лишнее


Полный размер

Покраска


Полный размер

Примерка


Провод оказался впритык


Полный размер

Вытащил вот такой коротыш )


Полный размер

Вставил кабель в разъём и собрал.


Полный размер

Приклеил на силикон


Полный размер

подпёр плоскогубцами


Полный размер

Вставил в разъём


БК показывает кучу доп. параметров, и имеет массу настроек, и уведомлений. Буду постепенно разбираться)

Небольшое видео)

Извиняйте за качество фото — акум на фотике сел)

Ещё утром было вот так)

Небольшое видео работы БК для rad83

Цена вопроса: 1 590 ₽ Пробег: 34 800 км

www.drive2.ru

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверка и замена датчиков показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 л.
Проверка датчиков на двигателях 1,2 и 1,4 л выполняется аналогично.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Перед заменой датчиков обязательно отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии блока цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте соединение колодки жгута проводов и датчика. При необходимости замените датчик.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ8шестигранник «на 4».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите её на надежные опоры.

3. Отожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию, винт крепления затяните моментом 5 Н·м.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в крышке головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ TORX T30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.

4. Выверните винт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.

6. Замените уплотнительное кольцо, установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отверстии корпуса водораспределителя. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуется отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте 2–3 л охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
3. Снимите воздухозаборник (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

5. …и отсоедините колодку от датчика.

6. Подденьте отвёрткой и извлеките скобу крепления датчика.

7. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла и может быть заменен только в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла).
Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены до и после катколлектора соответственно.
В данном подразделе показано снятие управляющего датчика концентрации кислорода, диагностический датчик снимают аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 22», отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика и разъедините колодки.

4. Отогните держатель провода управляющего датчика концентрации кислорода…

5. …и выведите провод из второго держателя.

6. Выверните управляющий датчик…

7. …и снимите его с автомобиля.
8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен болтом к стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.
При отказе датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от датчика детонации.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и снимите датчик.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Для снятия датчика абсолютного давления во впускной трубе инструмент не потребуется.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

2. …и отсоедините колодку от датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отожмите фиксаторы датчика…

4. …и снимите его.

5. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

skoda-fabia.dv13.ru

Skoda Fabia › Бортжурнал › Повышение температуры охлаждающей жидкости (проблема с насосом системы охлаждения)

Полный размер


День 1. Еду значит с утра как обычно на работу (Climatronic у меня всегда включен в AUTO 24°C) и тут случайно замечаю что стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает уходить за 90°C. Сразу на ходу сделал фото, глянул температуру масла она была 122°C, сбросил скорость до 80 км, стрелка температуры охлаждающей жидкости вернулась обратно на 90°C.

В тот же день вечером на обратном пути домой это повторилось. Как только увидел ползущую за отметку 90°C стрелку — сразу сбросил скорость. Зашел в местный сервис Skoda, рассказал свою историю, показал фото. Человек с добрыми глазами послушал, глянул на фото и сказал — это насос. Стоимость насоса и работа прибл. 600 евро :) Не поверив и не понимая на тот момент устройство системы охлаждения этой модели Fabia, отправился проверять термостат.

День 2. Катался весь день, разгонялся до 120 км/ч, температура охлаждающей жидкости выше 90°C не поднималась, температура масла держалась в районе 95°C. Пару раз останавливался не глуша двигатель, открывал капот и проверял вентилятор радиатора (на этой модели он один 6R0959455D 250W 392мм) — не вращался. Патрубки входа в основной радиатор и выхода из него были горячие, сам радиатор тоже. При включении Climatronic, вентилятор сразу включался из-за необходимости охлаждения радиатора кондиционера.
Бачок с охлаждающей жидкостью был в это время холодный. После глушения двигателя температура корпуса расширительного бачка поднималась.

День 3. Машина простояла ночь и утром я:
1. Открыл капот открутил пробку расширительного бачка, внутри на вид все ок, грязи и пятен нет, на самой пробке небольшой белый налет.

Полный размер


Закрутил на место пробку, завел машину, выключил Climatronic. Минут 5 подождал, пощупал патрубки радиатора холодные, вентилятор не вращался. Поехал с выключенным Climatronic и открытым окном. Температура на улице 25°C.
2. Проехал 10 км, стрелка температуры охлаждающей жидкости начала уходить за 90°C. Остановился не глуша двигатель, включил Climatronic на максимальный обогрев, открыл окна и капот, патрубки радиатора холодные, вентилятор крутился на большой скорости. Уровень охлаждающей жидкости в бачке сильно поднялся и началось небольшое бурление:

Полный размер

3. Закрыл капот и поехал домой со скоростью 50-60 км/ч. Температура масла поднялась до 91°C, температура охлаждающей жидкости все время держалась на 90°C.
4. Приехал домой, открыл капот, уровень охлаждающей жидкости вернулся в норму. Оба патрубка радиатора были мягкие и холодные. Радиатор тоже холодный, вентилятор не вращался. Начал сжимать пальцами верхний патрубок радиатора потом нижний и увидел что жидкость в расширительном бачке реагирует на эти действия.

День 4
Покопавшись в каталоге Etka, разобрался, что верхний патрубок радиатора соединен с пластиковым корпусом в котором находится термостат (и соответственно его выходом). Сам же корпус крепится к двигателю (выходу рубашки охлаждения). Подергав и посжимав патрубок в районе выхода из корпуса термостата, завел двигатель и поехал по своим делам. После прогрева двигателя, остановился, поднял капот и проверил верхний патрубок — горячий. В тот момент я думал что виноват термостат (типа клинит в закрытом положении) и сжимание патрубка помогает восстановить его работу. Как окажется позже после замены термостата, он был ни при чем.

День 5
Так уж получилось, что срочно нужно было ехать в Франкфурт и в 5:00 утра я выехал в надежде что с температурой все будет в порядке. Проехав около 20 км по автобану, снова увидел стрелку температуры охлаждающей жидкости заползающую за 90°C. Остановился, поднял капот, провел массажный ритуал с верхним патрубком в районе термостата. Температура охлаждающей жидкости росла. Печка на максимум, открытые окна, включенная аварийка, скорость 60 км/ч на автобане, путь домой.
Драматизм ситуации заключался в том что до Франкфурта ехать около 600 км и быть там нужно было в 12:00.
Проехав около 10 км в направлении дома, я увидел что температура охладающей жидкости начала снижаться, остановился проверил верхний патрубок радиатора — горячий. Развернулся и поехал во Франкфурт. Скорость 140км/ч, Climatronic AUTO 23°C, температура масла держалась в районе 99-102°C, одна остановка в McDonalds без глушения двигателя уже в Германии. В 12:05 я был в пункте назначения. Не глуша двигатель, открыл капот, проверил верхний патрубок — горячий, нижний — теплый. Охлаждающая жидкость в бачке пузырилась мелкими пузырьками как и в прошлые разы.

Полный размер

В этот же день вечером в 22:00 выехал из Франкфурта домой. Завел машину, заехал на заправку, открыл капот — верхний патрубок теплый. Заправил полный бак, скорость 140 км/ч, Climatronic AUTO 24-22°C, температура масла 99-102°C, средний расход 5л. В 3:30 уже был дома. Открыл капот, полусонными глазами в темноте с фонариком посмотрел охлаждающую жидкость в бачке — кипения/бурления/пузырьков не увидел.

Через неделю, у местного дилера Skoda, купил оригинальный термостат 04B121113A (с прокладкой 52,5x4,5 в комплекте) за 60 евро. Параметры: начало открытия 87±2°C, конец закрытия ~102°C. Ход открытия 9 мм. Аналог Calorstat by Vernet TH7423.89J — на момент поисков был недоступен.


В термостате, часть выходящая из строя это медный цилиндр с воском. В рабочем термостате (слева на фото), шток выступает на 7 мм, в неисправном (на фото справа), шток выступает на 9 мм. Соответственно термостат открывается раньше:

Полный размер

Полный размер


Наверняка термоэлемент термостата можно подобрать с какого нибудь ВАЗа.

Также были куплены 4,5л (три банки по 1,5л) оригинального Volkswagen концентрата G13 (охлаждающая жидкость). Так как при замене вытекло всего 3л, была использована только 1 банка (концентрат смешали с дистиллированной водой в пропорции 50/50).
Позже выяснится, что замена термостата не помогла, так как причина действительно крылась в насосе.
Также, как окажется позже, появление в бачке охлаждающей жидкости с пузырьками (выглядело будто идет кипение) происходило из-за интенсивного потока охлаждающей жидкости из обратки расширительного бачка с

www.drive2.ru

Skoda Fabia | Проверка и замена датчика температуры двигателя

Проверка и замена датчика температуры двигателя

Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается при росте температуры. Если значение температуры достигает некоторой нижней границы, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхней границы индицируется ошибка 15. ECM в этом случае в качестве запасного значения использует температуру ОЖ равную +80 град. Это значение соответствует теплому двигателю и при низких температурах окружающей среды и холодном двигателе приводит к проблемам запуска и неровной работе двигателя.

Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, предварительно слейте часть жидкости.


  1. Разъедините разъем электропроводки датчика температуры двигателя и выверните датчик из впускного трубопровода.

Местоположение датчика температуры двигателя


На двигателе 1.4 л мощностью 82 л.с. датчик ввернут в головку цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л датчик находится со стороны зубчатого ремня привода ГРМ.

  1. Измерьте электрическое сопротивление между контактами датчика и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Температура, град.

Сопротивление, приблизительно, кОм

+100

0.18

+80

0.32

+60

0.65

+40

1.18

+20

2.45

0

5.60

-10

9.45

-20

15.00

  1. Если сопротивление не соответствует требованиям Спецификаций в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов, замените датчик.
  2. Если датчик исправен, вверните его с новым уплотнительным кольцом с усилием 20 Нм.
  3. Включите зажигание и измерьте напряжение между контактами датчика. Оно должно составлять 5 ± 0.1 В. Если напряжение отсутствует, проверьте электропроводку согласно электрической схеме (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  4. Если электропроводка и датчик исправны, значит неисправен ECM.
  5. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  6. Совершите небольшую поездку на автомобиле и проверьте соединение датчика температуры на утечки, при необходимости немного подтяните его.

automn.ru

Skoda Fabia | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8 и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит, в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика. Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить.
5. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек.

automn.ru

Skoda Fabia | Датчик температуры охлаждающей жидкости

4.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Приступайте к работам только после полного остывания двигателя.


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В случае отказа датчика сначала проверьте предохранители (см. подраздел 12.1).
2. Если спустя небольшое время после запуска двигателя датчик показывает завышенную температуру, то руководствуйтесь подразделом 1.9.
3. Если датчик показывает состояние "Hot" ("горячий") сразу после пуска холодного двигателя, то отсоедините провод от датчика. На двигателях 4E-FE датчик ввернут сбоку в крышку термостата, а на двигателях 4A-FE и 7A-FE – в патрубок насоса охлаждающей жидкости. Если показание падает, то датчик замените. Если показание остается завышенным, то причинами могут быть замыкание на массу провода датчика, или неисправность датчика.
4. Если датчик перестает показывать температуру после полного прогрева двигателя (спустя примерно 10 минут после пуска), а предохранители исправны, то поступите следующим образом. Остановите двигатель, отсоедините провод от датчика и с помощью дополнительного отрезка провода замкните провод датчика на хорошо очищенный участок двигателя. Включите на короткое время зажигание, но двигатель не запускайте. Если датчик теперь показывает "Hot", то датчик замените.
5. Если показания датчика отсутствуют, то причиной может быть обрыв в цепи, или неисправность датчика.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.8.4).
2. Отсоедините разъем проводки от датчика.
3. Глубокой торцовой головкой, или рожковым ключом выверните датчик.
4. Заверните новый датчик и надежно затяните. Уплотнять резьбу датчика герметиком не допускается, так как возможно нарушение контакта корпуса датчика с массой.
5. Присоедините разъем проводки, залейте жидкость, запустите двигатель, проверьте наличие течей и работу двигателя.

automn.ru


Смотрите также

Описание: