Где находится датчик температуры на рено кангу


Отображение температуры за бортом.ver.2 — Renault Kangoo, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Итак делюсь очень приятной новостью как для меня. Наконец-то сделал себе отображение температуры за бортом. Началось все с покупки самого оригинального датчика, так как терморезистор найти не удалось((
Добрые люди посоветовали одноклубника shin76 по рено-форуму (в который меня модераторы всё никак не пустят) у которого оказались нужные датчики по адекватной цене.
Далее были переговоры в итоге по почте получил 2 датчика, 1 для себя и еще один на семейный Трафик.

Полный размер

сам датчик))


А сегодня решил всё-таки поставить и в итоге подключить. Информации в интернете достаточно, но как-то размазано написано кто куда подключал и как даже разбирали зеркало((
Больше всего боялся что-то сломать, бо все знают что "наша реношка" не очень дешевый автомобиль.
Итак по очереди:
1) снять само зеркало не составляет труда, аккуратно поддеваем пальца пластиковую накладку со стороны салона и видим 3 самореза которые держат зеркало.Откручиваем, — зеркало в руках.
2) далее разборка. Много где пишут что надо снимать зеркальный элемент, но повертев в руках пришел к выводу что это лишнее. В разных положениях зеркала сквозь щель с корпусом легко пролазит плоская отвертка которой отщелкиваем пистоны крепления заднего кожуха, и ничего сломать не получится, это главное!

Полный размер

красными кружками защелки внешнего кожуха зеркала))


Полный размер


3) потом берем датчик и примеряем на место. Так как выяснилось что кто-то своими кривыми граблями в зеркало уже лазил, то одна площадка под датчиком была отломана. Но путем не хитрых манипуляций из кусочка алюминия сделали доп. крепление. Жаль фото не успел сделать.

Полный размер

примеряем датчик


4) следующий шаг — припайка проводов и заводка их в термоусадку (обязательно!) Как показала практика, вполне подходят проводки с сетевой витой пары. По длинне нужно 70см, это с запасом.

Полный размер

припайка и уложка в термоусадку каждого проводка отдельно)


Полный размер


5) установка в само зеркало труда не составляет, фоткать особо нечего, просто ставим датчик, протягиваем проводки через зеркало и защелкиваем кожух, всё.

Полный размер


6) ну и подключение, что самое интересное как по мне. Как оказалось у меня от дисплея до разьема двери проводка уже была с завода (повезло), поэтому подключить нужно было только в двери в разьем.

разьем на самом дисплее) надеюсь подписал контакты понятливо для всех) До начала все работ вставил датчик в эти контакты и сразу отобразилась температура!)


7) в инете и в тех. нотах благо есть распиновка, и путем не сложных манипуляций находим нужные пины на колодке. Клемок естественно у меня не было, но как оказалось особо они и не нужны, просто вставил контакты и защелкнул разьем на кузове, вот и всё.

Полный размер


8) ну и финал всех манипуляций, поворот ключа в положение 1 …

Полный размер

время на часах реальное, температуру показало сразу правильную!)))

Ну и вечером перед выездом домой проверил еще раз. Для большей точности сравнил с погодой с Гизметео.

Полный размер

время реальное) расхождение в 1 градус, что не считаю даже погрешностью))


в тот же момент — погода на телефоне.

Доволен оооочеееннннььь)) Не скажу что ну писец нужная вещь, но очень нравится эта функция, темболее если она имеет место быть) Огромнейшее спасибо моему другу и по совместительству коллеге Vipers38 за помощь в сегодняшних работах))

Термостат и датчик коленвала — Renault Kangoo, 1.9 л., 2000 года на DRIVE2

Зимой, когда стукнули морозы, начал подтекать антифриз. По морозу лезть в машину желания особого не было, т.к. это не минутное дело. Но вот настала тёплая пора и полез.
Разобраться как к нему подлезть помогла вот эта статья kangoo.creature.biz.ua/ka…goo.php?action=thermostat

Достал всю эту радость, промыл и обезжирил бензином, предварительно разобрав.
Заметил. на одном из датчиков обломанную ножку, думаю врят ли оно так и должно быть, плюс на приборке постоянно горит значёк температуры (типа перегрев), думаю в этом и проблема.

Собрал всё на герметик, патрубки все тоже обезжирил и на герметик.
Помыл расширительный бочёк.
Ну и пользуясь моментом, пока доступ к нему открыть, открутил датчик коленвала и почистил его. проблем с ним не было. но так как там были подтекания антифриза, то грязюки налипло прилично.

страшное зрелище))

Поставив всё по местам, решил дать герметику подсохнуть. А в это премя пока что проверил масло в коробке. В канго подтекание сальника кулисы болячка стандартная, но судя по всему не критичная, уровень масла в норме.
Залил антифриз, завёл, дал поработать. вроде все гуд.
Переехал на яму. Меня все мучил вопрос, есть ли у меня катализатор. открутил выхлопную, по заглядывал — вердикт, катализатор уже кто-то снял до меня)

Машину оставил на ночь, с утра пришёл по заглядывал под неё, вроде нигде не капает.
Будем наблюдать.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 182 600 км

Renault Kangoo Expression K7M + ГБО › Бортжурнал › 92-градусный термостат на Kangoo II K7M, установка возвратных пружин ручника, и регулировка зазоров клапанов.

Это логическое продолжение предыдущего поста про замену термостата. Если кто читал, ожила машина после той замены до неузнаваемости. Стало мне интересно, какая же теперь рабочая температура у мотора, подключил ELM + Torque, и оказалось что у полностью прогретого двигателя, в движении температура держится 84-87 градусов (89-градусный термостат), лично я считаю это мало. Полдня катался и наблюдал так за температурой, и понял, что при 87 машина явно приемистей, разгон легче. Технические ноты Renault с возможным пояснением этого феномена представлены в том посте. А суть, как оказалось в том, что для приготовления смеси, ЭБУ учитывает температуру ОЖ, и чем она меньше (холоднее), тем богаче смесь и тупее машина. Плюс к этому, параметр "двойной контур состава смеси" (лямбда-регулирование) активируется при 76 градусах. Если под рукой не имеется Клипа или PyRen'a, чтобы посмотреть длительность впрыска, то это прекрасно видно и по штатному БК в приборке. Для сравнения, при рабочей температуре 76 градусов, при интенсивном ускорении на 4 передаче, мгновенный расход доходил до 22л, при тапке в пол вообще 24, средний расход был 13+, имеем трупак при конском расходе топлива. А при температуре 87 градусов, при тех же условиях, максимальный мгновенный 17л, и средний 9.1 при агрессивной манере вождения — это уже резвый и экономный автомобиль, двигатель развивает большую мощность, при этом работает на много тише. Конечно, длительность впрыска может быть увеличина так же и при низком давлении в рампе, забитых инжекторах, и т.д, но всё это я исключил путём пихания манометров во все возможные отверстия. К тому же в подтверждение этому рабочая машина, у которой появились те же симптомы при наступлении холодов, проверил — у неё рабочая в движении 72-74 градуса, но печка греет хорошо, то есть как вариант может врать датчик температуры, и у мозгов есть причина богатить смесь. Вот почему я так долго не мог понять в чём проблема, стоя на месте температура в лбом случае вырастет до срабатывания вентилятора (98 градусов), и длительность впрыска при этом правильная как по книжке, а никто ж не додумался промонитроить её на ходу, когда радиатор охлаждается встречным воздухом… Интереснейшая однако штука диагностика, особенно когда нет никаких ошибок, и диагност рвет на себе майку, мол с машиной все в порядке, давайте 100 грн.
Забил тут в поиске про более горячий термостат для Логана, в итоге выбило целую кучу постов, владельцы Логанов, Сандеро, Ланосов, Нексий, Опелей, массово переходят на 92-градусный Vernet 4898.92J.

Полный размер

Заказал термостат, обязательно нужна прокладка от штатного термостата, бо та что в комплекте с новым чуть меньше. Резинку купил Facet, потому как за оригинал просили непристойно дохера:

Полный размер

Никаких отличий с оригиналом не заметил, та же толщина, тот же диаметр

Диаметр этого Vernet'a 48 мм против 50 мм родного, и тем не менее со штатной прокладкой все отлично уплотняется, тем более что много народу уже так сделали, никто не жаловался.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Стрелка температуры держится строго по средине, все работает в штатном режиме. Печка греет так, что пальцы у сопла воздуховода удержать уже нельзя, обжигает. По моим подсчетам, рабочая температура теперь будет в пределах 87-91, что абсолютно соответствует моему вероисповеданию. Ниже представляю видео работы этого термостата в движении. Только по неведомой мне причине, ютуб захотел нагнуть раком моё видео, тут я бессилен, уж звиняйте. Смотрим:


Получилось даже лучше и стабильнее, чем я ожидал. Не забываем, машина с ГБО, что в данном случае означает + два метра шлангов, да и газовый редуктор тот ещё холодильник.
Заодно наконец-то заказал возвратные пружины стояночного тормоза от VAG, которые по мнению французов, чрезмерно удорожают автомобиль.

Полный размер

Артикулы брал ТуТ, благодарю автора!

Полный размер

Полный размер


Ну и в плане эксперимента, решил протестить как себя поведут сантехнические крепежи на автомобиле. Долго думал чем же зафиксировать длинные шланги обогрева редуктора, чтобы и практично, и максимально о'фен-шуить. Удобно что их можно скреплять вместе в любой конфигкрации:

Полный размер

Крепеж сантехнический, для полипропиленовых труб, ∅ = 25мм

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Термостат — Renault Kangoo, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Ещё прошлой зимой, накрылся термостат. В салоне холодина, мотор не прогревается. Скоро следующая зима, мёрзнуть не хотется. Нужно менять. Проверить его работоспособность легко. Не доводя до рабочей температуры попробовать верхний патрубок радиатора, если тёплый — термостат умер, гоняет ОЖ по большому кругу.

Купил Vernet, данного производителя ставил на Федю работает отично.

Расположение термостата на двигателе

Сливать весь тосол с нижней точки не стал. В Кангу и так нету сливной пробки в радиаторе. Ох уж эти жабоеды. Решил слить только с блока. Раскрутил нижний патрубок на термостате. Обрезал 1лю бутылку с кока-колы и в неё почуть сливал тосол. Ну хоть, чемто полезным оказалась кока-кола.

Слил около 2л. Теперь можно снимать девайс.

Тосол чистый, немного мусора натрусил с мотора. Процедил и вернул его на место. Пролил всего около 150гр

Новый на месте. Мотор отмыл от остатков тосола и пыли. Термостат крепится на трёх болтах, герметик не применял. После заливки тосола обязательно спустить воздух с корпуса термостата — на это есть специальный стравливатель и на патрубке выхода с блока цилиндров, находится напротив радиатора посредине.

Старый разобрал и понял почему он пропускал. Разлезлась утлотнительная резинка элемента термостата. Тосол всегда бегал по большому кругу.
А ведь цену 30 евро за деталь, можно было существенно удешевить: земенять только сам термостат без корпуса и датчика температуры, в итоге цена ему маскимум 8-10уе. Разбирается очень легко. Но деталь продаётся только в сборе. Зачем так всё усложнять?

К примеру. Транзитовский термостат продаётся отдельно от корпуса и датчика температуры ОЖ и цена ему 70грн. Как то гуманно относительно Реношного.

Цена вопроса: 290 грн Пробег: 160 108 км

Renault Kangoo Expression K7M + ГБО › Бортжурнал › Улучшение динамики после замены термостата. Связь температуры ОЖ с работой системы впрыска Kangoo II K7M

Короче приключилась такая штуковина, после замены термостата, машина поехала кардинально по-другому, да так что у меня практически пропали к ней претензии по поводу мощности. Реально машина охотно набирает обороты с приятным рыком. Утверждать конечно не буду, я не профессиональный диагност, но по моему я вкурил в чём суть. А суть товарищи в лямбда — регулировании. При диагностике Клипом (или ПиРеном), есть такой параметр под названием "двойной контур состава смеси", по нашему это возвратная связь по лямбда-зонду, оно же лямбда — регулирование. Работает оно примерно так: для скорейшего включения в работу лямбда зонда, он подогревается нагревательным элементом. ЭБУ не знает, успел он прогреться или нет, по этому уделяет для этого время 1 минуту 30 секунд. После этого времени, при начале движения с нажатой педалью газа, лямбда зонд включается в работу. Но! Несмотря на то, что лямбда зонд уже вполне успешно работает, ЭБУ не обращает на него внимание, пока двигатель не достигнет "определённой" температуры, примерно так описано в технической ноте MR419. Почему то француз не указывает точную температуру, при которой включается регулирование смеси по лямбде, но дальше в той же ноте, есть описание проверки ЛЗ, в которой сказано, что обязательным условием испытания является температура 80+°С, а у меня, как вы помните, не поднималась выше 77°С, то есть логично предположить, что регулирование смеси по лямбде у меня было не активно. А теперь товарищи скажите мне что вы об этом думаете? Скрины технической ноты MR419:

Сила ведёт нас! Доверимся же ей! (Мастер Йода, Звёздные Войны)

Renault Kangoo Expression K7M + ГБО › Бортжурнал › Замена термостата и тройников охлаждения ГБО на Kangoo II K7M750

В очередной раз здрасте! Не прошло и дня после переборки втягивающего реле, как прямо на трассе после 100 км пути, на ходу помер термостат. Приборка у меня со стрелкой температуры, и вот заметил что стрелка отклонилась от средины в меньшую сторону.

Полный размер

Температура упала на ходу, и так держалась всю дорогу

На ходу вставил ELM 327, запустил Torque, и увидел что температура держиться 76-77°С, что конечно есть мало. Ну что ж, видимо это Кенгуру любит, как я его ремонтирую. Не захотел морочится с интернет — заказами, подобрали мне в обычном автомагазе такой термостат по цене 220 грн:

Полный размер

Gates

Полный размер

Gates


Фирму я эту люблю и уважаю, по этому взял сразу даже не думая, однако тут на драйве вбил в поиск этот термостат, и набрёл на пост, где человек утверждает что это подделка. Фото я его не делал, но выглядит он 100% как в том посте, с подписью "ВНИМАНИЕ подделка" Кстати, продавец сказал что перед установкой лучше проверить его кипятком. Я его опускал на нитке в кастрюлю, и грел. Хорошо что у бати есть 140-градусный термометр, который показал, что открывается он правильно, после 88°С, и не смотря на сомнения, посеянные тем постом, я его поставил, но буду теперь постоянно о нём думать(( Лучше заказать оригинал, он же CALORSTAT by Vernet. Вот фото родного:

Полный размер

Родной термостат. Клапан тоже имеет резиновое уплотнение, у нового голый металл.

Полный размер

V2142 89°C. На новом написано 88°С. Лучше таки покупать оригинал.

Полный размер

FRANCE

Полный размер

CALORSTAT

Полный размер

Сердечник

Стрелка стала по средине как вкопанная, печка дует горячо, короче пока всё по фен-шую. Ещё меня смутило то, что новое уплотнительное кольцо чуть меньшего диаметра, из-за чего термостат люфтил в пластиковом фланце, по этому колечко всё таки оставил родное.
Симптомы при выходе из строя термостата, и методы выявления:
1) Двигатель ещё не вышел на рабочую температуру ( стрелка только начала подыматься), а радиатор уже тёплый —
термостат заклинил в открытом положении, либо открывается слишьком рано. Так же это будет подтверждаться падением температуры при наборе скорости.
2) Температура слишьком высокая (стрелка ползёт вверх), а радиатор холодный — термостат заклинил в закрытом положении.

Заодно поменял тройнички врезки редуктора ГБО в патрубки печки. Дело в том, что размер шлангов редуктора — 16мм, а в Кенго патрубки шире, видимо не стандартные, по этому тройнички должны быть разно-широкие, а установщики поставили обычные 16Х16Х16мм, и каждое утро я наблюдал течь на обоих тройниках, затяжка хомутов не помогала.

Полный размер

Такие стояли тройники

У знакомого продавца ГБО купил алюминиевые тройники 19Х16Х19мм, все патрубки оделись плотно, на душе стало хорошо))

Полный размер

Новые тройники

Полный размер

Новые тройники

Полный размер

Новые тройники

На верхнем патрубке у печки есть штуцерок для развоздушивания, очень удобно! Хоть тут французам можно сказать спасибо.

Полный размер

Штуцер для развоздушивания.

Открутил штуцерок, залил жидкость, побежало со штуцера — закрутил, долил до максимума, завёл прогрел до вентилятора, опять долил до максимума. Когда мотор полностью остыл — опять долил до максимума — всё. Мелкие оставшиеся пузырьки машина выгонит сама уже на ходу, в расширительный бачок, уровень упадёт на сантиметр от максимума, отлично.
Но счастье моё длилось не долго. Каждый раз ставя машину, наблюдал мокрое пятно между бампером и передним правым колесом. Осмотрел всё охлаждение — сухо! А потом вспомнил что там же бачок омывайки, смотрю туда, а моторчик мокрый(( По ходу я роняю омывайку через моторчик.

Ремонт цифрового термометра на Renault Kangoo II : UZLEC.ru

Ремонт цифрового термометра на Renault Kangoo II

Опубликовал(а): DAN в: 03.06.2017

Отказал цифровой термометр на Renault Kangoo II. В течение двух суток, отображаемая им температура начала расти, пока не перевалила за 60 градусов, после чего показания с торпедо пропали. Новый фирменный датчик Renault 7701068853 стоит около 5000 р. Отдельно б/у не сыскать. Нашел в Internet описание малобюджетного ремонта: http://www.club-renault.ru/forum/topic/15432-naruzhnyiy-datchik-temperaturyi/
Заказал в ЧИП и ДИП "B57869-S 302-F140, 3 кОм, 1%, NTC термистор": https://www.chipdip.ru/product/b57869-s302-f140; и "MF-25 (С2-23) 0.25 Вт, 15 кОм, 1%, Резистор металлопленочный": https://www.chipdip.ru/product0/35373. Для сравнения обошлось это мне в 190 р., плюс 159 р. доставка через Евросеть.
Резистор был припаян параллельно к термистору и все это спрятано в термоусадку.
Датчик температуры наружного воздуха у Renault находится в правом зеркале заднего обзора. Разбираем его.
На всякий случай отключаем АКБ. Отрезаем родной датчик, припаиваем к проводам самодельный.
С помощью стяжек крепим новый датчик внутри зеркала.
Подключаем АКБ, включаем зажигание, сверяем показания с температурой окружающей среды. Если совпало с учетом некоторой погрешности в несколько градусов, зеркало можно собирать обратно.

Похожие публикации

Замена термостата — Renault Kangoo, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Еще с момента покупки ровно 2 года назад (машина была куплена 13.11.2013г) я, периодически пользуясь тогда еще отцовским Канго, замечал, что температура двигателя не поднимается выше "двух палочек" на приборке. Но я не особо обращал на это внимание. Однако с наступлением холодных деньков стали ощутимее чувствоваться последствия систематического недогрева двигателя до рабочей температуры — печка дует теплым только в первом положении, ЭБУ всё время поездки держит высокие прогревочные обороты холостого хода (900 вместо обычных 600), да и расход топлива малость увеличился. Также двигатель в холодные дни работал ощутимо грубее — дизельное тарахтение прямо резало слух.
Естественно, мучить двигатель я не хотел, поэтому прикупил термостат фирмы Вернет, литрушку "желтого" антифриза и приступил к замене термостата.

упаковка с каталожным номером

вот такой антифриз использовал


Добраться до термостата — то еще удовольствие. Расположен он на головке блока над кожухом сцепления. В моем случае замена усложнялась еще и наличием патрубков интеркулера, которые напрочь скрывают термостат от глаз и затрудняют доступ к нему. Но глаза боятся, а руки делают. Для доступа к термостату нужно снять:
— декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра;
— АКБ;
— металлический кожух АКБ, на котором висят топливный фильтр, "груша" подкачки топлива, реле свечей накала и ЭБУ двигателя;
— патрубок интеркулера отсоединить от ЕГР и отвести максимально в сторону;
— расширительный бачок тоже можно снять и отвести, его нижний патрубок мешает добраться к нижнему болту крепления термостата.
Следующий шаг — слить антифриз — осложняется тем, что французы не предусмотрели в системе точку его слива…""здесь можно вставить парочку остроумных эпитетов про жабоедов в основном, а про реношников в частности"". Я поступил следующим образом — отсоединил от термостата верхний патрубок расширительного бачка, а вместо него одел длинный шланг, второй конец которого опустил в 5 литровую баклажку. А дальше, внимание, начинаем дуть в снятый патрубок, выдавливая антифриз в баклажку. Дуть конечно нужно сильно, так чтоб аж глаза таращило…такой вот французский поцелуй. Можно было бы использовать компрессор, но я не искал легких путей… Таким образом я выдавил из системы литра 2 антифриза — этого достаточно, потом после снятия термостата с рубашки охлаждения в блоке вылилось грамм 200 — других потерь не было.
Снимается термостат легко — снимаем два оставшихся патрубка (родные хомуты легко стягиваются плоскогубцами, и потом их же я и использовал), отсоединяем разъем датчика включения вентилятора, и остается только открутить ключом на 8 три болта крепления термостата к двигателю.
Оказалось, что родной термостат — тоже Вернет, но с температурой открытия 83 градус

Смотрите также

Описание: