Где находится датчик температуры на матизе


Замена датчиков температуры ОЖ и термостата. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2009 года на DRIVE2

Чуть похолодало и Матиз стал плохо греться и странно вести себя на холодную(то добавит обороты, то сбросит). При подключении ELM сканер выдал что датчик температуры ОЖ который идет на ЭБУ, и датчик темп. всасываемого воздуха выдают постоянно разную температуру ( -36С через 10 сек. +20С, еще через 10 +50С и т.д.) Купил оба датчика температуры ОЖ(на ЭБУ и панель), датчик всасываемого воздуха и заодно термостат.
Датчик температуры на приборку — AMDSEN36
Датчик температуры на ЭБУ — AMDSEN39
Термостат — Luzar LT0582.
Для замены необходимо частично слить ОЖ. На остывшей машине я снял обратку с расширительного бачка, подставил бутылку и завел ненадолго машину(слилось где то чуть больше 1л. антифриза).

Полный размер

Полный размер


Далее необходимо снять корпус воздушного фильтра. После открутить 2 болта корпуса термостата и аккуратно снять его.

Полный размер

У меня вылилось чуть антифриза.
Вытаскиваем старый термостат( у меня не закрывался до конца).

Полный размер

Новый(слева) и старый термостат


Далее зачистил корпус термостата от остатков старой прокладки и окислов. Отключаем фишки от датчиков.

Полный размер


После ключом на 13( я откручивал накидным, чтобы не сорвать грани) откручиваем ближний к аккумулятору датчик и вытаскиваем его. Следом ключом на 19 откручиваем второй датчик.

Полный размер

Полный размер

Старый и новый датчики(справа)

Полный размер

Старый(слева) и новый датчики


Ставим новые датчики в обратном порядке, ставим фишки.

Полный размер


После вставляем новый термостат в корпус, ставим прокладку и закручиваем ключом на 10 болты.

Полный размер

Полный размер


В ресивере открутил датчик температуры воздуха, заменил на новый. Одеваем обратку на расширительный бачок. Далее заливаем обратно слитую ОЖ.

Полный размер

Заводим, закручиваем крышу бачка.

Полный размер

Стрелка через пару минут


Завел машину, дождался когда включится вентилятор, чтобы убедиться что все в порядке.
В итоге: машина стала быстрее прогреваться буквально за пару минут печка начинает дуть теплым воздухом. На холодную перестали прыгать туда сюда обороты.

Замена датчика температуры — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

В один прекрасный морозный день стала периодически загораться ламп CHECK ENGINE. Считывание кодов ошибок при помощи перемычки в диагностическом разъеме показало две ошибки: 1500 (она есть у всех машин без кондиционера) и 0115 (датчик температуры двигателя). Быстренько заказал датчик температуры GM 96182634. Так же попутно решил рискнуть и заказал датчик температуры на стрелку от Daewoo Tico GM 94582769, потому что родной лишен всякой информативности. Кому-то судя по отзывам помогает замена этого датчика, а кому-то нет (только перепайка приборки).


Полный размер

Датчик температуры на мозги


Полный размер

Датчик температуры на стрелку (от Daewoo Tico)


Как практически и при любом ремонте в подкапотном пространстве Матиза для начала снял воздушный фильтр. Датчики как на ладони!

Полный размер


Сначала ключом "на 19" выкрутил основной датчик, и быстро воткнул на его место новый. Потом ключом "на 13" выкрутил датчик указателя температуры. Обращаю внимание-родной датчик под ключ "на 13", а от Тико-"на 12". Пролилось от силы полстакана антифриза (естественно делал все на холодном двигателе и не откручивал пробку расширительного бачка).

Полный размер


Настал волнующий момент! Завел двигатель и начал прогревать. Первое же что отметил-стрелка очень быстро ожила, раньше жена могла доехать до работы (хоть и близко), а стрелка только начинала движение. Смотрю на приборку дальше. И вот стрелка немного перевалила на вертикальное положение и включился вентилятор. Раньше она никогда не достигала этой отметки и как у большинства стояла мертво в нескольких миллиметрах от вертикальной риски.

Полный размер

Замена датчика указателя температуры ОЖ. — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2011 года на DRIVE2

Добрый вечер.

Уже примерно год как у указателя температуры ОЖ начались закидоны. На минуту или две он резко увеличивал показания резко запрыгивая в красную зону. К лету начал просто упирать стрелку в край прибора, но опять таки редко и не надолго. При этом я сразу убедился по OBD2 что показания второго температурного датчика, которые идут на процессор, остаются в норме. Чистил контакт единственного провода но это не помогло. Т к. больной на комп данные не давал, а рулил только стрелкой на приборке, я особо не торопился его менять. Загодя заказал в кузпартсе новый датчик и поменял только вчера.

Полный размер

оригинал, недорого

Что бы его заменить придется снять воздуховод и аккумулятор, т.к. расположен датчик сзади на корпусе движка.
Понадобится ключ на 13, но лучше использовать большую головку на 13 и например 1/2, что бы не повторить мою ошибку. Размер гайки на нём чуть меньше 13, сам корпус из латуни, потому при установке я слизал грани на новом датчике не докрутив миллиметр-полтора. Причем, видимо, он и не должен закручиваться до упора, это видно на старом датчике.

закручивался не до конца

Сам процесс — откручиваем пробку системы охлаждения чтобы снять давление и закручиваем, чтобы не текло сильно. Выкручиваем датчик, прольётся буквально несколько капель. Вворачиваем новый, не особо усердствуя.

Полный размер

Полный размер

ключ на датчике

Полный размер

вид спереди

Полный размер

После замены проблем с указателем пока не наблю

Daewoo Matiz "Mini Ту@рег" › Бортжурнал › Замена датчика температуры двигателя на стрелку(от Тико).

Привет всем кто следит за БЖ "Mini Ту@рега".

В общем надоели мне эти не понятки со стрелкой температуры, долго искал датчик от Тико и всё безрезультатно.
Договорился уже с Volgarist-ом, у него был датчик и он мне готов был его продать и выслать, потом скинул мне несколько парт.номеров, сказал посмотри у себя, может найдёшь.

Полный размер

И вот оно чудо, в АвтоДоке нашёлся, заказал, оплатил, через 2 дня привезли.

Полный размер

Какой то прям мелкий.

Полный размер

Снял воздушный короб, чтобы добраться до места установки.

Полный размер

Подлез к родному датчику, вот он который по меньше справа(с лева идёт на мозг ЭБУ).

Полный размер

Выкрутил его, сравнил с новым, и закрутил новый назад, попутно удлиннив провод датчика и установив разьем мама.(теперь можно любой датчик ставить, фишки 2)


Собрал всё назад.

Полный размер

Запустил мотор и через минут 5 стрелка весело поползла вверх.

Полный размер

Работает на бензине в прогревочном режиме.

Полный размер

Вот в этом районе переключается на газ.

Полный размер

Переключился на экологичное топливо:)

Полный размер

Пробег на момент замены датчика 8.524км + 129.375км.

Теперь я доволен полностью, стрелка на приборке переваливает за середину когда авто начинает перегреваться, тем самым дав мне это знать.

Всем удачи, всем пока!

№69.Датчик температуры на стрелку. — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Здравствуйте. Вот и к нам в Воронеж пришла зима. Засыпало все снегом, от тяжести поваляло деревья.

Попадали деревья.

Но красиво, хотя и перемещаться трудно.

Красотища.

И понесло меня в гараж после работы. Как уже все знают, стрелка температуры в Матизе практически не поднимается выше середины шкалы, что я сам заметил, когда часть антифриза вылилась из-за плохо закрученной крышки бачка. Поэтому заказал датчик от Тико, вот такой:

Полный размер

Датчик, стоит 350-370р.

Снял корпус фильтра, и… еле нашел где находятся эти два датчика, на стрелку и на мозги) Думал, что они где-то спереди, а они, оказывается, сзади) Подоткнул тряпку на случай если хлынет жижа, открутил ключом на 13 старый датчик и прикрутил новый, но ключ уже нужен на 12. Пролилось несколько капель буквально.
Вот в центре фото виден старый датчик с уже откинутым проводом:

Полный размер

С красненькой полосой.

А вот уже новый ввернут:

Полный размер

Тут он желтый.

Собрал все назад, завел и стал ждать результат. У некоторых стрелка так и не переваливает дальше середины. Итак, вот температура по бортовику 83-84С:

Полный размер

Так же как и у других.

А вот дошла до 90С:

Полный размер

Греется и поднимается…

И наконец дошла до 93С:

Полный размер

Вот теперь другое дело!

Вся работа заняла минут 20 вместе с питьем кофе. На этом разрешите откланяться, аккуратнее на дорогах!
Всех благ)

"лечим" указатель температуры — Daewoo Matiz, 1.0 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Всем владельцам Матиза известно, что стрелка указателя температуры заведомо отображает заниженные показатели и не поднимается даже до половины шкалы.Шкала также не несет никакой цифровой информации и нам только остается догадываться о температурном режиме ДВС.Из многих статей я понял что это сделано специально, что бы не отвлекать внимание водителя и не нервировать его во время движения.Такой подход инженеров (не знаю каких корейских или узбекских) меня в корне не устроил.
Погуглив нашел два варианта исправления этой неисправности.Назовем ее так, потому что все приборы авто должны нести своевременную и достоверную информацию.(когда кончится бензин а датчик топлива показывает четверть бака не есть хорошо, но когда пойдет пар из под капота со всеми последствиями это еще хуже).
Вариант 1 Поменять датчик температуры заменив оригинальный на аналог от Тико
Стрелка будет показывать более точную информацию так как в датчиках есть разница в сопротивлениях.Вам придется только переделать соединение провода так как датчики имеют разные разъемы для крепление, по резьбе они одинаковые.Цена вопроса 500р (для моего региона)
Вариант 2 поменять два сопротивление на самом датчике.Цена вопроса менее 50р (для моего региона)

Для себя я выбрал второй вариант так как посчитал что он более универсален.Универсален по двум параметрам во первых не надо резать проводку и цеплять "сопли" куски проводов и менять рабочий датчик температуры . Во вторых у меня стоит приборка от кросса и с заменой датчика от Тико я не уверен что температура будет правильно отображаться на нем.
Приборка от матиза снята.Закупив детальки номинал видно на фото

Полный размер

перепаял сопротивления

Полный размер


Вся работа по времени без снятия с машины и установки для проверки заняло не более 30 мин.
Решил также заменить и сами шкалы приборов.Заказав их разработку дизайнерской фирме по моим требованиям которые имеют цифровую градацию шкалы.

Полный размер

Но о этом другая запись .

Победа над рывками, или датчик абсолютного давления — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Датчик абсолютного давления

Прошло два месяца с покупки матиза. Машина дергается, едет рывками, глохнет на холостых. Устранил кучу неисправностей, которые могли бы в теории вызвать такие симптомы. Два раза посещал диагностику (там ребята опытные и многие годы занимаются автомобильной электроникой и прошивкой, клиенты у них на месяц вперёд записаны в очередь с разных окрестных городов). Но вот проблема моего матиза не поддалась лечению.
Кому интересна предыстория, читайте предыдущие записи.

В общем у нас город южный. Зима, холод и снежная погода резко сменилась на теплую солнечную. И тут я заметил, что днём машина перестает дергаться, а к вечеру, ночью и утром, дерганья стали гораздо хуже чем были в морозную погоду. На то, чтобы понять, что это закономерность у меня ушла неделя.

Так как нестабильная работа матиза уже давно, я таки интересовался где у матиза ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Его нет. Точнее вместо ДМРВ в matiz другой датчик ДАД (датчик абсолютного давления).

Этот датчик замеряет атмосферное давление при выключенном моторе, но включенном зажигании, а так же датчик определяет разряжение во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ вычисляет количество воздуха попавшего во впускной коллектор для правильного приготовления смеси.

ДАД расположен под жабо (где механизм дворников) и соединён со впускным коллектором тонкой резиновой шлангочкой.

Полный размер

Вот здесь ДАД

Я долго выявлял закономерность дерганий, то мне казалось, что в мокрую погоду и дождь усиливается неисправность (думал генератор, или мокнет повреждённая проводка), то при переходе с отрицательной температуры воздуха на положительную (опять я ложно думал, что тает лёд и влага попадает в поврежденное место или генератор). И только неделя ясной солнечной погоды, помогла разгадать зависимость от времени суток.

Повторюсь: ЭБУ никаких ошибок не показывал.

Ну я подумал: какие параметры связаны с временем суток? Температура и атмосферное давление.

Датчик температуры на впуске я отключал, ни каких изменений (некоторые на форумах его вообще отключали, не помню зачем). Сопротивление на нем замерял, при изменении температуры оно меняется.

Давление. И тут я вспоминаю что есть датчик абсолютного давления. Через блютуз адаптер OBD2 понаблюдал за показателями давления во впускном коллекторе. Атмосферное 100кПа вроде около того, что в прогнозе погоды, а при заведенном моторе показывал 42 килопаскаля на холостых.

Ну так как я не знаю сколько должно быть, стал шерстить интернет. Толком ничего не нашёл, кроме примерных показаний, что соответствовало моим.

Если отключить шланг от датчика, на заведенном моторе, то мотор тут же глохнет.

Если шланг не отключать, а отключить провод от датчика, то чувствуется не стабильные холостые обороты и загорается chek на приборной панели.

При отключенном проводе на датчик ДАД на ходу матиз почти не дергался, только когда чуть еле жмешь на газ, но характер вывков другой. Автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, точнее через раз. То нажмёшь она прям хорошо едет, другой раз жмешь в пол, секуды три- пять ноль реакции как и не жмешь, а потом резко набирает обороты.

Схема расположения ДАД

Короче с отключем ДАД лучше. ЭБУ не видит датчик и работает по аварийному алгоритму, считает количество воздуха по датчику положения дроссельной заслонки.

Сегодня выяснив это, тут же поехал на разборку и купил б/у датчик.

Весь вечер катался, не мог нарадоваться, что исправил данный недостаток.

Надеюсь, статья будет полезной. Не ломайтесь, друзья:)!

Полный размер

Резиновая шлангочка соединяет впускной коллектор и ДАД

Стрелочный указатель температуры - Электрооборудование (Matiz)

Добрый день комрады. Уже упоминал о проблеме с указателем температуры, но решить так и не получилось. Суть вопроса не работает вообще стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя (что на приборной панели). Пока меня это особо не парило, но сейчас появилось свободное время и гараж где я могу попытаться решить проблему. Что уже делал:

1. Смотрел предохранители - все целые (и под капотом и в салоне)

2. Проверял реле - тоже порядок

3. Замерял напряжение питания датчика температуры - норма

4. Замерял сопротивление датчика температуры при разных условиях - норма (как в книге)

5. Снимал приборную панель, прозванивал тестером дорожки на плате - порядок, обрывов цепи нет

6. Чистил контакты от платы к проводке - порядок

7. Замерял питание на панель приборов - вроде норма (12 вольт) (остальные приборы и лампочки работают нормально)

8. Марял сопротивление между выводами стрелочного индикатора температуры - сопротивление в примерно нормальных пределах Ом (не уходит в бесконечность)

9. Перепроверил все нестандартные соединения от доп. оборудования которое устанавливал не я - нигде не трогали цепей которые кассаются непосредственно панели приборов, должна быть норма.

10. Контакт платы (минус) и кузова машины - присутствует.

Также косвенно проверял термостат - его не снимал, но после езды патрубки радиатора и радиатор горячие (теплые), уровень ОЖ в норме, цвет и внешние показатели ОЖ - тоже норма. Сопротивление вентилятора в норме. При заведеном двигателе ОЖ нормально циркулирует.

 

Помогите, а то у меня уже фантазии не хватает. Чего еще смотреть? Из непроверенного остался только провод на третий вывод стрелочного индикатора (зеленый с черной полосой). Если у кого есть данные по сопротивлению между выводами стрелочного индикатора, укажите плиз. Может я еще чего упустил?

 

Р.S. Если не найду причину, то поеду к узбекам (еще 4500 км осталось до ТО 10000), но при таком раскладе я очень сомневаюсь, что они мне чего-то внятного смогут ответить по этой проблеме, а менять все подряд как-то не в моем стиле.


Смотрите также

Описание: