Где находится датчик света на киа рио


Comfort в Premium. Штатный датчик дождя. Матчасть. — KIA Rio, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые читатели моего БЖ.
Промониторив как устроены разного рода плюшки в других авто КИА/Хендай классом выше, чем Рио, я пришел к выводу, что почти все унифицировано, и можно без сильного колхоза поставить на Рио.
Сегодня, как все уже поняли из названия поста, речь пойдет о датчике дождя.

Покатавшись с датчиком света, я понял, что больше авто без датчика света у меня не будет) Вещь конечно очень классная. Утром, когда я выезжаю на работу, на улице еще темно, а когда приезжаю, уже светло. Поставил ручку в автоматический режим и забыл, фары включаются и выключаются сами.

Вот теперь руки дошли до датчика дождя. Кто-то скажет, что вещь не нужная и т.д., но мне всегда нравилось у отца на спортедже как управляются дворники.
Поставил в AUTO когда начался дождь, и забыл)
Дождь мелкий, стоишь на светофоре и вынужден убавить паузу, как только трогаешься, кол-во капель возрастает, и вынужден включать первую скорость, как только следующий светофор-дворники трут по сухому и ситуация повторяется.
Когда после дождя на дорогах лужи, и когда поток воды от встречной машины окатывает лобовое стекло полностью, на пару секунд теряешь из виду дорогу, пока реакция чтобы включить дворники, пока они сделают взмах, пока уберут воду.
При скорости 60 эти 2-3 секунды могут оказаться фатальными.

Ну да ладно, опустим лирику, преступим и поиску и сбору запчастей. Их на самом деле не так много.
1. Датчик дождя. Первое, что пришло на ум, это датчик от Kia Сeed. Он не дорогой, и прост в установке.
Артикул ОЕМ: Датчик 96000-3К000+ площадка крепления к стеклу: 96020-3K000

Полный размер

2. По желанию-подрулевой переключатель от Kia Optima 3/Hyndai i40.
Артикул ОЕМ:93420-2Y610

Полный размер


Нашёл с поломанным корпусом за копейки, корпус переставлю со своего, главное надписи не затерты.

Отличие от рестайлингового Рио — только надпись AUTO. От Сeed подходит, но он не нужен мне по причине того, что на разборке я нашёл переключатель с надписью AUTO только от хетча, с лишним переключателем заднего дворника. Вариант не мой.

Завтра еду на разбор за датчиком дождя и задними подкрылками от рестайла, при установке бампера без них я не поставил задние брызговики, а без них ездить нельзя по ПДД.

Забегая вперед, скажу, что на схеме Kia Сeed датчик дождя подключается через отдельный вход и выход ВСМ, но это подключение можно обойти, используя штатное реле 95420-1R000.

Следите за новостями. Надеюсь будет интересно.

Любите свои авто)

Датчик Дождя часть1 — KIA Rio, 1.4 л., 2016 года на DRIVE2

Как то зимой задумался что хочется себе в тачку датчик дождя, китайский вариант не рассматривал ибо сомневался в его качестве работы, был найден датчик на разборке, ценник 17$, посмотрев схемы понял что датчик дождя управляет моторчиком дворника двумя релешками, которые находятся в моем варианте под капотом. одно из них управляет малой скоростью второе высокой скоростью, в варианте с прерывистом режиме, второе реле не используется. Ну думаю залезу ща в блок реле, посмотрю какое реле докупить чтоб его допаять.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Смотрю, а там все компоненты на месте, ништяк думаю я.

Дома проверил датчик на работоспособность.

Разъем для датчика дождя, тут все просто, называется он microfit, купить в Украине не составило труда

Полный размер

Полный размер

Далее полез в проводку датчик дождя подключается в разъеме в левой стойке, залажу, а там все пины под датчик дождя вставлены и провода тоже приходят. Меряю тестером не хватает всего трех сигналов, ативации датчика, омывайки, и управления режимом low.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Но провода то все есть, оказывается что разный кусок проводки это тот который под торпедой, естественно, переключатель то разный. вобщем, провода от стойки (левой) спускаются до разъема FR11, и дальше никуда не идут, а должны идти в блок предохранителей. Добавляем их.

Пины для разъема брал из кусков проводки подрулевых переключателей, когда круиз ставил осталась, подходят как родные.

Полный размер

добавляем верхний жгут проводов

Полный размер

Укладываем красиво

Полный размер

Ну и протягиваем по потолку

Полный размер

Линзы приклеивать к лобовому стеклу еще не было, приклеил просто на двухсторонний скотч, активацию подключил через сопротивление 10кОм, как-то заработало, но пока что не супер. Дальше будет линза, и сдирание шелкографии.

Comfort в Premium. Штатный датчик дождя. Часть 1 — KIA Rio, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые читатели моего БЖ.
Прошло немного времени, пауза в БЖ связана с восстановление финансового положения после покупки светодиодных задних фонарей)
Ну и сегодня воскресенье, а значит почему бы и не покопаться в машине.
Забрал я с разборки необходимые детали:
Датчик дождя:
96000-3К000

Полный размер


Полный размер


Линза под датчик с кусками стекла:

Полный размер


Полный размер


Кожух для датчика

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Далее была длинная эпопея с очисткой линзы от стекла и клея, после этого поиск прозрачного 3М-скотча.

Ну а дальше я решил из двух переключателей собрать один)
Получилось это сделать даже не снимая сам родной переключатель)

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Получилось вот так))

Полный размер

Далее берем и клеим площадку под датчик. Самый тяжелый момент…

Полный размер

Портить шелкографию я не хотел, сделать это своими ручками нормально невозможно.
Поэтому я не нашел ничего лучше, как сделать отверстие в кожухе датчика под кожух датчика дождя.
Получилось так:

Полный размер


Полный размер

Ну и далее подключается по схеме:

Полный размер

Вместо BСМ используем штатное реле 95420-1R000, подключив к нему только питание и массу.
Штатная схема Рио 2015+

Полный размер

Вот как стоит датчик на Спортаже 3 у моего отца.

Полный размер

Забегая вперед, скажу, что все работает, но немного некорректно, потому что линзу приклеил с небольшим пузырем…

Любите свои авто)

Kia Rio | Снятие и установка датчика дневного света

Снятие и установка датчика дневного света

Датчик дневного света установлен на ветровом стекле на высоте зеркала заднего вида.


Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку (1).

3. Рассоедините разъём (2).

4. Раскройте с помощью отвёртки зажимы (стрелки на иллюстрации) и снимите датчик дневного света (3).

Линза датчика приклеена на ветровом стекле. Линза должна заменяться только на СТО.


Установка

1. Вставьте и зафиксируйте датчик.
2. Состыкуйте разъём датчика.
3. Установите и закрепите крышку, прижав её.
4. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Comfort в Premium. Supervision. Часть 2. Индикация ближнего света — KIA Rio, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые читатели моего БЖ.
Установка Supervision на Kia RIO Comfort.
Накопал кое-какую информацию по поводу индикации ближнего света
На Рио для корейского рынка (K2) индикация ближнего света работает с завода.

При адаптации для России это функцию убрали в связи с тем, что ближний свет на Рио работает режиме ДХО при опускании ручника.

При визуальном осмотре выяснилось, что на плату не припаяли светодиод.

Полный размер


Включение индикации происходит по "-".
Я думал отделаться малой кровью и просто взял и припаял туда SMD светодиод 3528 зеленого цвета.
Пошел в авто, подключил, проверил. Не горит.

Далее при помощи мультиметра я нашел дорожки, которые идут от светодиода и обнаружил, что на плате просто не хватает некоторых элементов, включая резистор.
Резистор SMD 223 был успешно куплен в магазине и припаян.

Полный размер


Далее я нашел, что не хватает еще одного компонента на плате. Я так и не понял какого и для чего. Прозвонка мультиметром показала, что это площадки не с чем больше не запараллельны, поэтому просто запаял перемычкой.

Полный размер

Теперь надо подать к светодиоду "+".
На плате я ничего не нашел на этой стороне, поэтому припаялся напрямую от плюса при включении зажигания:

Полный размер

Собираем панель из трех. (корпус из МКПП, плату из АКПП, подложку на стекло, а само стекло снял с родной панели. Все подошло идеально.)

Полный размер


Включаем зажигание:

Полный размер


И проверяем работу:
Включаем габариты, противотуманки и ближний:

Полный размер


Мигаем дальним:

Полный размер


Ну и небольшое видео работы индикаторов:

Вся работа заняла у меня максимум часа полтора (разборка двух панелей, мойка корпуса от пыли, прозвонка, пайка, сборка, выставление стрелок, установка)

При установке вылез всем известный косяк. Это отсутствие возможности регулировать яркость т.к. нет резистора. Но тут на помощь пришел поиск.
Вот в этой записи все грамотно и четко изложено.
Временно сделал так, пока не куплю резистор и панель с 5-ю кнопками.

Далее в процессе поиск решения чтобы панель выводила информацию по CAN шине (открытые двери, парктроник и т.д.)

А в остальном все работает!) Панелью очень доволен) Как будто другой машиной управляю)

Установка датчика омывающей жидкости — KIA Rio, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Ещё ни на одной Rio JB я не видел штатно установленного датчика контроля омывающей жидкости (вернее её отсутствия).

Лампочка на панели приборов есть практически у всех.

Если кому очень хочется обзавестись этой очень полезной функцией — делается всё довольно просто.

Для начала проверяем, есть ли у Вас проводка под датчик — обычно фишка находится рядом с бачком омывайки (можно обнаружить, подняв машину на подъемнике).

Покупаем дачик 98520-3F000, стоит он порядка 500р.

Снимаем свой бачек.

Для этого снимаем фару (обратите внимание на места её крепления — указаны стрелками).

Аккуратней с защелкой фары — изучите её строение, чтобы не сломать.

Вот он провод датчика болтается.

Снимаем правый подкрылок (красные стрелки — шурупы, зеленая — заклепка)

Откручиваем крепление бачка.

Отсоединяем моторчик и сливаем жидкость.

Отсоединяем горловину и вытаскиваем её из бачка.

Обратите внимание, что это крепление не откручивается — бачек на него просто надевается.

Моем бачек и видим на нижней грани контур места, где должен стоять датчик. Вырезаем ровно по линии (я использовал дремель, но тут уже кто на что горазд).

Вставляем датчик в бачек.

Устанавливаем бачек обратно, чистим контакты фишки для датчика (обычно они окислившиеся от влаги и соли) и подсоединяем к датчику.

Наслаждаемся результатом :)

Загорелся индикатор низкого давления в шинах (_!_) — KIA Rio, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.
Сегодня утром я захотел просто прокатнуться по объездной дороге, т.е. выехать за город. Без какой либо цели, просто покататься. Хотя, цель некоторая была. Вот уже который день подряд до этого машина передвигалась по городу исключительно в пробках. Причем в пробках довольно затяжных. Вот и захотелось мне слегка "прочистить" ДВС (если он вообще чиститься от этого хоть как то) и свечи, дав, как говорят в народе, слегка проср%ться машине. И вот, встав где то в 8 утра в субботу (спать по долгу не могу и не дают :) ), я прыгнул за руль и отправился на утреннюю "прогулку". По дороге на объездную трассу неожиданно на ровном месте ни с того ни с сего загорелся небезызвестный значок желтого восклицательного знака.

Полный размер

Я знал, что у нас реализована система контроля давления в шинах, однако когда я менял летнюю Kumho на зимнюю Nokian Nordman выяснилось, что датчиков давления в шинах в наших машинах нет. Существует косвенная система определения спуска давления в шинах через датчики ABS. Принцип ее действия следующий (поправьте если в чем то не прав): ваши колеса вращаются, и датчики АБС фиксируют частоту вращения колес. Если одно из колес начинает спускать давление, его радиус уменьшается (немного). Соответственно, изменяется и частота вращения колеса. Система это замечает, и сигнализирует об этом, мол, колесо спущено т.к. его частота вращения изменилась. Вы выходите и смотрите, что не так.
Так же случилось и у меня. Я остановился на обочине, вышел и осмотрел колеса. Визуально изменений не было. Так водится, что я пытаюсь застраховать себя от многих неприятностей в дороге. По этой причине в багажнике у меня довольно мощный компрессор со встроенным барометром. Обойдя все 4 колеса оказалось, что на одном из колес давление 2,5 на двух других 2,2 и на четвертом 2,1. Подкачав 2,1 до 2,2 сел в авто и проехался. (_!_) не погас, как я и предполагал. Спустив 2,5 до 2,2 я снова проехал некоторое расстояние. Значок по прежнему горел. Я созвонился с ОД, но все мастера были заняты, мне обещали перезвонить как смогут (но так в итоге и не перезвонили). По итогу, я сам доехал до ОД, и мой менеджер, который продавал авто, посоветовал просто пока что нажать на кнопку коррекции давления, приняв текущие данные датчиков АБС за исходные, значок погас. Я бы мог и сам это сделать, но было интересно что по этому поводу думает ОД. А ОД сказал — приезжайте в следующий раз, если по беспокоит. "Вы же переобували авто на зиму? Ну вот, это естественно, что загорелся (_!_). Корректируйте. И 2.2. это маловато, для R15 норма 2.3". В общем, слегка подкачав колеса, я сбросил индикатор кнопкой, т.к. сам он все равно не потух.
По существу, как мне кажется, эта система — такой себе способ контроля за давлением. Я переобувал авто с месяц назад. А загорелся он только сейчас. Логично предположить, что при переобувке мастера не могли загнать во все колеса давление 1 в 1 с заводским. Но тогда эффективность системы невысокая, т.к. замечает разницу спустя весьма продолжительное время. Наверное, после этого продолжительного времени после подкачки колес, значок снова бы потух. Так что, лучший индикатор прокола это ваши глаза и ощущения от езды :) А система поможет Вам только если у вас колесо спускает медленно, но верно. Либо я чего то не понимаю. Благодарю за внимание!

Борт №3 Свет в салон — KIA Rio, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем Доброго времени суток!
Решил себе поставить светодиоды в плафон освещения салона.Никого этим уже на сегодняшней день этим уже не удивишь .Мне больше по душе светодиод чем накал и светодиод лучше светит, потребление меньше
Прикупил вот такие


Для сравнения с лампочкой накала и светодиод


При установке меня ждал небольшой сюрприз, немного не подрасчитал с размером у нас в плафоне стоят 31мм, а я взял на 36мм

Разница в какие то 5мм, выход нашёл быстро где наша не пропадало, разжал немного контакты в сторону и светодиод встал как родной.


Для сравнения как светит светодиод бес плафона


Как светит когда плафон одет


Поставил всё на место ., … выключатель включил на открывание двери и тут я заметил вечером — что немного есть не понятное свечение это не очень ХОРОШО,

Снял плафоны освешения и посмотрел да действительно светодиоды горят в пол накала

Хотя раньше у меня с этим проблем не было на других машинах, это в первый раз
Подумав немного решил исправить
Можно исправить двумя способами
Способ №1
Всегда надо держать все два выключателя на ВЫКЛ. или можно поставить на открывание двери сразу два выключателя первый пассажирский плафон, второй это водительский

Способ №2
Для начала хотел снять светильник целиком, но передумал начну с малого, а потом уже если не получится то самого фонаря

Взял в закромах сопротивление, не помню на сколько ОМ., сила тока в цепи зависит не только от напряжения на концах участка, но также и от свойств проводника, включенного в цепь. Зависимость силы тока от свойств проводников объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением.


Отрезал концы сопротивления нужного размера и впаял в светодиод.


Также проделываем и со вторым .
Работы на всё про всё заняло примерно 20мин. Когда всё сделал пошёл устанавливать, результат сразу порадовал свечение которое было раньше исчезло, теперь выключать можно ставить в любое положение .

Теперь света стало больше как и хотел


В общем всем рекомендую если у кого есть такая проблема .ЕСЛИ есть вопросы отвечу с удовольствием
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!


ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
ВСЕМ МИР!

Продолжение следует .www.drive2.ru/l/5256241/…

KIA Rio 1.5 16v. › Бортжурнал › Где находится датчик включения вентилятора охлаждения радиатора?

Короче, такая проблема, если можно назвать ее проблемой. Рассказываю ситуацию…

Вообщем, когда машина на холостом ходу прогреется до рабочей температуры ( 86-87 градусов ) и постоит на холостых примерно минут 5, включался вентилятор. Охлаждал радиатор и собственно выключался, после процедура повторялась, и для меня это было как бы нормально.

Буквально позавчера у меня порвался верхний патрубок радиатора, который идет на термостат, перетерся или еще чего с ним случилось уже не важно. Купил новый, поставил, залил антифриз, патрубки пожамкал воздух выгнал и вроде всё хорошо. Но теперь херня заключается в том, что вентилятор не включается как раньше когда стоит на холостых около 5-10 минут, можно сказать что хорошо, держит температуру и всё круто, и по датчику в салоне 90 градусов. Но за всю жизнь, эта стрелочка не поднималась выше 90 градусов, и страх в том, а вдруг он вообще херню несет, вдруг он уже умерает и врет мне, а машина греется, а датчик не показывает, и вентилятор не включается.

Так вот… Никогда особо не вникал на своей рио на сколько горячие должны быть патрубки и радиатор, но здесь пришлось. И вот что вышло.
Верхний патрубок начинает грется как надо, когда открывается термостат на 70-75 градусов. Нижний чуть теплый пока стоит на холостых, верх радиатора горячий рука больше 2ух секунд не держит, низ радиатора чуть холоднее. Нижний патрубок начинает быть горячим только когда поедешь куда то. От езды минут в 10, оба патрубка горячие низ радиатора горячий, верх радиатора горячий. Причем довольно сильно.
Побоялся что перегревается двигатель, датчик врет, а вентилятор не срабатывает. Решил сначала проверить вентилятор, работает ли? Отключил разъем с датчика температуры, так мозги должы подумать что температура зашкаливает и включить пренудительно вентилятор, отключил тот разъем который у термостата, включил зажигание, тишина, вентилятор не включился. Подумал что походу хана вентилятору, проверил реле, предохранители, всё в норме, перемкнул его на прямую — работает, реле прозвонил, работает. Всё норм.
Поехал к другу ( У него точ такая же машина ) так же вытащил у него разъем с датчика и у него тоже вентилятор не включается, значит, есть второй датчик который работает на включение вентилятора.
А вот где этот датчик находится, знает кто? И у всех ли машина работает на температуре примерно в 86-87 градусов, термостат новый, всё с ним хорошо. Кто нибудь, успокойте меня и скажите что у меня всё нормально, потому что за машиной слежу как за ребенком, очень боюсь что вдруг что случится с ней.


Смотрите также

Описание: