Где находится датчик скорости рено симбол фото


Не работает спидометр на Рено Симбол

В комбинации приборов легкового автомобиля Рено Симбол (Renault Symbol), устанавливается электронный спидометр, который получает информацию о скорости движения автомобиля с помощью датчика скорости, установленного на корпусе коробки перемены передач. Если из строя выходит сам спидометр, то придётся менять в сборе комбинацию приборов, так как она не подлежит ремонту, так как даже её освещение осуществляется впаянными светодиодами.

Но чаще всего, виновником отказа спидометра показывать скорость автомобиля, бывает датчик скорости. Одной из самых распространённых причин его отказа, становится попадание воды внутрь корпуса или его штекерного разъёма, в результате движения по лужам или при мойке. Для устранения этой неисправности придётся снять датчик скорости и хорошо просушить его. Если, в результате частого падания воды, произошло окисление контактов штекера, то их нужно аккуратно зачистить.

Когда у спидометра начинает дёргаться стрелка, а при последующей эксплуатации без поиска неисправности, спидометр начинает периодически отключаться, то это будет говорить о том, что в этой электрической цепи, где-то появился плохой контакт. Так как внутри датчика скорости, при движении автомобиля вращается магнит, и в находящейся там же, печатной плате усилителя импульсов, к которой подсоединяются три контакта колодки разъёма (плюс, «масса», импульсный сигнал), под действием вибрации расшатываются пайки выводов разъёма, что и становится причиной разрыва этой электрической цепи.

В этом случае есть два выхода либо Вы покупаете новый датчик скорости и устанавливаете его вместо пришедшего в негодность старого датчика скорости, либо разбираете неисправный датчик и при помощи паяльника пропаиваете контакты разъёма к печатной плате. Но при данном ремонте, корпус датчика затем придётся склеивать, так как он считается неразборным.

Ещё одной возможной причиной, по которой перестал работать спидометр, может стать срезание граней приводного вала датчика скорости, в результате чего на него не может передаваться крутящий момент с приводной шестерни, установленной внутри корпуса коробки перемены передач. В этом случае, датчик скорости подлежит замене. Хуже будет, когда срежет зубья у приводной шестерни, тогда, чтобы устранить неисправность придётся снимать и разбирать коробку перемены передач.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Renault Symbol | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

ПРОВЕРКА

Модели с РКПП

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Модели с АТ

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, - в противном случае замените датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку.
2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

как на рено симбол поменять датчик скорости

14:42, 1 апреля 2019

Renault Автор: admin

Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута. Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный — к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей слева под панелью приборов.

Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание двигатель не запускайте и опробуйте вольтметром клемму сигнального сине-белого провода с обратной стороны разъема отрицательный щуп подсоедините к массе кузова. Удерживая одно из передних колес неподвижным, вручную повращайте противоположное, — напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Модели с АТ 3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Отсоедините от датчика скорости электропроводку. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Снятие и установка привода спидометра | Трансмиссия

1. Отсоедините левый приводной вал от трансмиссии (обратитесь к Главе Приводные валы). Заметьте, что нет необходимости отделять приводной вал от ступицы, можно снять внутренний конец вала с пазов шестерни дифференциала, выводя сборку ступицы/вала наружу.

Не позволяйте валу повиснуть под собственным весом, это может привести к повреждению ШРУСов/их чехлов.

2. Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу, затем извлеките левую боковую шестерню из дифференциала.

3. Поверните дифференциал так, чтобы ось сателлитов встала вертикально (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Извлеките скобу и отделите датчик скорости автомобиля от стенки коробки передач (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Используя удлиненные плоскогубцы, извлеките вал привода спидометра.
6. С помощью тех же плоскогубцев извлеките из дифференциала ведомую шестерню привода, стараясь не уронить ее.
7. Осмотрите шестерню на наличие повреждений и признаков износа. Замените ее, если необходимо. Если ведомая шестерня изношена или повреждена, осмотрите также ведущую шестерню в дифференциале. Для замены ведущей шестерни нужно разобрать трансмиссию. Эта работа должна быть поручена СТО Renault.

Замена датчика скорости+чистка заслонки — Renault Logan, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Привет друзья!)Ну что ж имеет на данный момент около 70 тыс пробега и к сожалению заметил что стрелка спидометра ведет себя не корректно. Проявлялось это в том, что утром садишься за авто и проехав небольшое количество пути, стрелка вовремя движения то падает в ноль, то потом опять ""Встает"")).В итоге поняв в чем беда, решил поменять датчик скорости.
Сама установка принципе не сложная, если знаешь, что делать. А именно:
1.)Снимаем клеммы с акб
2.)Отсоединяем фишку с самого датчика(нужно нажать на ушко, его там видно отлично)
3.)Слева от датчика есть небольшое углубление, так вот сам датчик нужно немного потянуть на себя и левее, пытаясь при этом немного сделать вращательное движение(в итоге звук получиться похожим на тот, когда открываете пробку шампанского).
А теперь ВОПРОС: достав датчик я увидел, что там жидкость что то типа воды. Затекать врятли она как то туда может).Кто менял, подскажите, что это?В книге об этом ни чего нет.
Проездив около недели датчик ни разу не подвел, и отлично)
НА старом видно страну производителя (Франция), на новом только код из цифр. Цены на новые датчики начинаются от 200руб и до 1500руб,
НО помните!существует два вида датчиков с тремя линейными контактами и треугольными контактами.(чтоб узнать какой у Вас нужно снять фишку и посмотреть на фото видно какой у меня.)

www.logan-shop.ru/search/…EE%F1%F2%E8&pres=&x=0&y=0

Так же попутно прикупил wd40, 3ton для чистки заслонки в сборе, ни чего сложного нет все делал по записям многих ребят которые уже делали с подробными объяснениями)) .
Фото к сожалению немного но основной принцип показал немного разъяснён, но если, что я всегда готов помочь объяснить и помочь лично.

Отвалился спидометр — Renault Logan, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Привет друзья!

Сегодня поговорим о скорости и средствах ее измерения.
Выезжаю я вчера на работу, качусь по почти пустой утренней улице имени маршала Малиновского, прижимаю педаль газа, опускаю взгляд на спидометр и офигеваю. Абсолютный, ровный и круглый НУЛЬ.
Ну приехали, думаю. Опять датчик скорости скопытился, а ему ведь чуть больше года. Ну да не время расстраиваться, надо на работу доехать. Включил навигатор на телефоне (Совсем без спидометра как-то не комфортно ехать) и покатил на работку.

После окончания рабочего дня, сел в машину, вспомнил о проблеме. Взгрустнулось. И тут я вспомнил, что у меня есть Bluetooth K-Line адаптер в бардачке. Подключаю, соединяю телефон с мозгами авто, завожу, трогаюсь… И вижу как побежали цифры скорости…
Нет, ну твою же за ногу. Видать где-то обрыв проводки между мозгами и датчиком скорости, раз мозг показания видит, а на приборке нули. Делать нечего, приехал домой и полез в интернет, курить электросхемы проводки…

После непродолжительного вкуривания выяснил, что сигнальный провод идет от контакта В1 на датчике, через соединительный разъем салонной и моторной кос к контакту 53 мозга и контакту 22 ЧЕРНОГО разъема щитка приборов.

Итак, начинаем сеанс прикладной некромантии.
Сперва надо поднять ограничитель колодки проводов ЭБУ

Вот он


Поднять вот так

Теперь нежно без усилия снимаем колодку с мозга и находим на ней 53 контакт (Крайние контакты в каждой линии каждой половинки пронумерованы на пластике, посчитать легко) и вставляем в него тонкий щуп. У меня такого тонкого не нашлось, использовал обычный провод.

Коричневый провод в 53 контакте ЭБУ


Теперь снимаем клемму с датчика скорости и вторым щупом тыкаем в нужный контакт. (B2) (Пардон, фото нет, не удалось подлезть чтобы было понятно что к чему)
Если видим на мультиметре замыкание, значит на этом участке у нас все хорошо.
Теперь идем в салон и снимаем щиток приборов. На нем у нас два разьема, черный и серый

Полный размер

На сток панели они расположены аналогично

Нас интересует 22 контакт ЧЕРНОГО разъема. Снимаем колодку, на задней стороне она также пронумерована.


Видим что под номером 22 у нас тонкий зеленый провод. Цепляем к нему щуп и… Видим обрыв.
Теперь становится понятно, что датчик действительно жив, и обрыв действительно имеет место быть.

Идем дальше. На схеме указано, что разделение идет в соединительном разъеме. Лезем туда.
Находится он в блоке реле и предохранителей, под капотом.
Чтобы было проще его достать стоит снять это реле:


И отжав фиксатор снять вверх и откинуть в сторону его колодку

Теперь есть свободный (относительно) доступ к соединению.

Про этот разъем и его крепление стоит сказать отдельно, а также воздать хвалу тому сумрачному гению, который его так сделал. Половины соединения между собой ни как не фиксируются и держатся только за счет зажатия в клипсах кронштейна, который довольно хлипенький.

Разбираем соединение, вытягиваем ближе к себе для удобства. И тут начинается интересное. Цветовая маркировка датчика скорости под капотом ФИОЛЕТОВАЯ,


этих проводов два, один идет от датчика, второй уходит к мозгу,
а на салон уходит ЗЕЛЕНЫЙ провод.

Этот уходит прямо на щиток приборов.

Небольшое отступление.
Согласно схеме, в некоторых комплектациях зеленых проводов может быть также два. один на щиток приборов, второй на блок управления салонной электрикой (Автоматическое закрытие дверей при трогании и т.д.)

Цепляем щуп на зеленый провод на щитке приборов, а второй на зеленый провод соединительного разъема под капотом. Смотрим. Если есть контакт (мой случай), то делаем следующее: матерясь на конструкторов, подгибаем контакты на обоих частях разъема, соединяем его и прозваниваем от датчика до приборки. Убедившись в наличии контакта продолжаем материть инженеров и собираем все в обратной последовательности
Если контакта нет — лучше ехать к электрику для перепрокладки этого провода или поиска обрыва и его ремонта. Либо заняться этим самостоятельно, но это дело не на два и даже не на три часа. Стоит запастись терпением.

Мне, о чудо, хватило поджать клеммы в разъемах.

Renault Symbol | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.


Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.


1. Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии.
2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика. Там, где имеется, снимите шайбу.
3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца.
4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо.
5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо.
6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты. Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место.


1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни.
2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию. Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии.
3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо и удалите страховочную проволоку.
4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии.
2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите блок из кожуха трансмиссии.
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо.


Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Смотрите также

Описание: