Где находится датчик скорости на дэу нексия 16 клапанов


Замена датчика скорости от ВАЗа — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Ранее жаловался вам, что у меня была проблема с холостыми оборотами, то 1500, то 500 об. И вы дружно указали на датчик скорости, что я подозревал.
Перечитав форумы про ДС(датчик скорости) наткнулся на много тем, где ставят ДС от ВАЗ 2110. Все пишут что он и по качеству превосходит оригинал, да и цена у него "вкуснее" =) Вот и я поехал в магазин и взял этот чудо датчик, так же купил разъём под него, чтобы сделать переходник.

Затраты:
1) Датчик — 100грн;
2) Разъём — 10грн.

Полный размер

Упаковка датчика. Датчик фирмы Вольт

За инструкцию взял этот пост: www.drive2.ru/l/7596222, у Максима всё очень подробно расписано.

Снятие датчика вышло не просто, на 16 клапанном моторе нашлось только одно место, чтобы до ДС пролезла рука.

Полный размер

Вот это место

Полный размер

Вот два датчика. Слева от ВАЗ 2110, справа от Нексии

Отрезав разъём от датчика Нексии, я увидел что жила чёрного провода(масса) окислилась, вот наверное и вся причина по которой датчик некоректно работал. На фотографии видно, что жилки имеют черный цвет только у черного провода, и это окисление присутствует на 90% провода, а у остальных двух проводков нормальные жилы.

Полный размер

Обвёл

Достал с разъёма черный провод и заменил его на новый.

Полный размер

Коричневый)

Собрал всё до кучи, припаял провода согласно распиновке, взятую поста-инструкции(тык) и фото:

ДС Нексия

ДС ВАЗ

И получился вот такой переходник:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дабы не повторить историю со старым ДС, я залил пистолетом-термоклеем выходы проводов и обмотал всё изолентой.

Фотографий уже установленного ДС нету, так как не смог просунуть телефон до датчика и сфотографировать.

Каталожные номера датчиков:
1) Нексия — 96213551
2) ВАЗ 2110 — 301.3843

И у меня ещё вопрос к вам.
Прочитал что ДС даёт показания на тахометр, но вот у меня почему-то тахометр никак не хочет нормально показывать. Он бывает иногда поработает некоторое время после запуска двигателя и тухнет. Процентов 95 он не работает. Может кто-то знает что делать?

Замена датчика скорости и троса спидометра. — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Сегодня наконец-то добрался до спидометра с датчиком скорости. Как было выяснено, обломался конец троса спидометра и остался в датчике скорости(датчик на замену), пробовал подсоединить старый трос, но он оказался короткий и его пришлось под замену. Сам процесс замены такой: сразу пробовал открутить сам датчик на соединении с коробкой, но он пару раз крутанулся от руки и все, догда в мануале прочитал, что можно открутить болтик на 10 и вынуть его полностью из коробки, так и сделал, головкой на 10 с удлинителем открутил болтик и достал все вместе, заодно осмотрел шестерню, которая на конце и находится в коробке, все зубья целые. Потом в салоне открутил приборку и отсоединил трос, что бы его вытянуть, снял бачок ОЖ немного в сторону, что бы по удобней добраться до резинки отделяющей моторный отсек от салона, все вставил, в сам датчик и спидометр напихал универсальной силиконовой смазки, когда поехал проверять, все работало, токо вот стрелка стала дергаться(на видео видно), как токо скорость больше 50-60, то уже стрелка дергается совсем чуть, почти не заметно, отчетливо видно на малой скорости, может это из-за того, что в новом тросе на конце нет пластикового наконечника для входа в спидометр(на фото видно как было на старом). Так же все что мог по возможности сфоткал и снял видео поведения стрелки). Всем удачи и ровных дорог, будут вопросы по номерам запчастей или замене, пишите, подскажу и помогу чем смогу).

Полный размер

Новый датчик на месте и видно болтик которым все это крепится

Полный размер

вот резинка уже вместе с новым тросом на месте входа в салон

Полный размер

вот трос в салоне и видно что конец его без пластикового наконечника

Полный размер

а вот на старом он есть

Как устроен спидометр Daewoo Nexia

Daewoo Nexia относится к автомобилям среднего класса. Свою историю он начал в 1984 году. Только назывался он тогда Opel Kadett. Когда немецкий производитель снял в 1991 году машину с производства лицензия на его производство была куплена Daewoo Motors. Автомобиль прошёл глубокий рестайлинг и в 1994 году появился на южнокорейском рынке под названием Daewoo Racer, а чуть позже начал продаваться по всему миру как Daewoo Nexia. В Южной Корее он был снят с производства в 1997 году, однако его производство продолжалось во Вьетнаме, Египте, Румынии и Узбекистане. Причём в последней из вышеперечисленных стран выпуск автомобиля продолжается и сегодня.

В разное время на автомобиль устанавливались различные двигатели. Всего за время выпуска автомобиля для него было предусмотрено четыре различных типа двигателя — их индексы F16D3, A15SMS, A15MF, а также G15mMF.

Отталкиваясь от типа используемых моторов, на машины устанавливались различные спидометры. Для двигателей A15MF, G15mMF применялся спидометр с механическим приводом, который был оснащён специальным тросом. На более современных моторах F16D3 и A15SMS данные о скорости движения автомобиля передавалась на прибор с датчика скорости.

Трос на спидометре с механическим приводом на Daewoo Nexia

Однако, и в первом и во втором варианте, имеются некоторые недостатки конструкции, которые могут проявится в процессе длительной эксплуатации автомобиля и стать причиной неисправности.

Основные неисправности

В зависимости от типа привода для каждого вида спидометров Daewoo Nexia характерны свои неисправности.

Для спидометра с тросовым приводом основной неисправностью является разрушение наконечников троса, выполненных из пластмассы и имеющих форму четырёхгранника. Во время эксплуатации их грани стираются и перестают передавать на спидометр крутящий момент.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть эту неисправность нужно в обязательном порядке демонтировать щиток приборов. После этого необходимо открутить накидную гайку, при помощи которой трос крепится к спидометру, что, в свою очередь, даёт возможность оценить состояние наконечника троса. В случае если со стороны панели приборов наконечник находится в исправном состоянии, единственным вариантом для проверки является проехать некоторое расстояние – приблизительно 5-6 метров, при этом держа рукой трос спидометра.

Снятие щитка приборов на Daewoo Nexia

В случае если крутящий момент не передаётся от редуктора к тросу обозначает, что наконечник вышел из строя с другой стороны.

В таком случае необходимо выполнение следующих действий – открыть капот и открутить накидную гайку, при помощи которой трос крепится непосредственно к редуктору, служащему проводником, при помощи которого производится съём крутящего момента образуемого на вторичном валу коробки переключения скоростей. Эта деталь находится в труднодоступном месте, поскольку рядом тесно расположены бачки охлаждающей системы и гидроусилителя, которые необходимо будет демонтировать.

В данном месте может быть одна из следующих неисправностей – срезались зубья пластиковой шестерни редуктора, износ или разрушение наконечника троса, ослабленная накидная гайка, которая фиксирует трос.

Более новые Daewoo Nexia, оснащённые двигателями F16D3 и A15SMS, оборудованы электронным спидометром. Для получения информации о скорости движения автомобиля данные, которые передаются на него, поступают со специального  датчика скорости. Его работа сводится к передаче в режиме реального времени информации о частоте вращения вала коробки передач, которая проходит обработку электронным блоком управления.

Датчик скорости Daewoo Nexia

В результате модернизации долговечность работы спидометра Daewoo Nexia улучшилась. Однако на смену механическим повреждениям пришли проблемы с электроникой. Характерной неполадкой для этих моделей является нарушение работы датчика скорости, которая происходит в связи с его разгерметизацией и последующим попаданием внутрь жидкости.

Проверку работоспособности датчика, который показывает скорость, проводят при помощи электродрели или шуруповёрта. Для этого его демонтируют и вращают вал при помощи вышеуказанных инструментов. Проверку датчика скорости легче всего осуществить при помощи домашних инструментов — шуроповёрта или, как вариант, дрели. Для этого его демонтируют с места установки и не выполняя отсоединение колодки с проводами. В случае его вращения — спидометр показывает скорость, а датчик находится в исправном состоянии. В противном случае, будет необходимо осуществить проверку целостности пластиковых шестерёнок, которые служат для передачи крутящего момента на приводной вал использующийся датчиком скорости.

Помимо этого, нарушением в работе спидометра может послужить и другие причины. Одним из самых распространённых является окисление различных контактов в проводке, что нарушает порядок передачи информации с датчика скорости и искажает показания спидометра и многое другое.

 

 

Замена датчика скорости от ВАЗа — Daewoo Nexia, 1.5 liter, 2008 year on DRIVE2

Ранее жаловался вам, что у меня была проблема с холостыми оборотами, то 1500, то 500 об. И вы дружно указали на датчик скорости, что я подозревал.
Перечитав форумы про ДС(датчик скорости) наткнулся на много тем, где ставят ДС от ВАЗ 2110. Все пишут что он и по качеству превосходит оригинал, да и цена у него "вкуснее" =) Вот и я поехал в магазин и взял этот чудо датчик, так же купил разъём под него, чтобы сделать переходник.

Затраты:
1) Датчик — 100грн;
2) Разъём — 10грн.

Zoom

Упаковка датчика. Датчик фирмы Вольт

За инструкцию взял этот пост: www.drive2.ru/l/7596222, у Максима всё очень подробно расписано.

Снятие датчика вышло не просто, на 16 клапанном моторе нашлось только одно место, чтобы до ДС пролезла рука.

Zoom

Вот это место

Zoom

Вот два датчика. Слева от ВАЗ 2110, справа от Нексии

Отрезав разъём от датчика Нексии, я увидел что жила чёрного провода(масса) окислилась, вот наверное и вся причина по которой датчик некоректно работал. На фотографии видно, что жилки имеют черный цвет только у черного провода, и это окисление присутствует на 90% провода, а у остальных двух проводков нормальные жилы.

Zoom

Обвёл

Достал с разъёма черный провод и заменил его на новый.

Zoom

Коричневый)

Собрал всё до кучи, припаял провода согласно распиновке, взятую поста-инструкции(тык) и фото:

ДС Нексия

ДС ВАЗ

И получился вот такой переходник:

Zoom

Zoom

Zoom

Дабы не повторить историю со старым ДС, я залил пистолетом-термоклеем выходы проводов и обмотал всё изолентой.

Фотографий уже установленного ДС нету, так как не смог просунуть телефон до датчика и сфотографировать.

Каталожные номера датчиков:
1) Нексия — 96213551
2) ВАЗ 2110 — 301.3843

И у меня ещё вопрос к вам.
Прочитал что ДС даёт показания на тахометр, но вот у меня почему-то тахометр никак не хочет нормально показывать. Он бывает иногда поработает некоторое время после запуска двигателя и тухнет. Процентов 95 он не работает. Может кто-то знает что делать?

Daewoo Nexia | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

ПРОВЕРКА

Модели с РКПП

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Модели с АТ

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, - в противном случае замените датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку.
2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.


Смотрите также

Описание: