Где находится датчик скорости хендай гетц


Замена датчика скорости — Hyundai Getz, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Добрый день!
Уже не вспомню когда, но с пару месяцев примерно, не работал спидометр. Грешил сначала на приборку, но потом, подключив диагностику, понял, что сдох именно датчик скорости.
Заказал, дождался, и всё думал совместить замену с работами по катализатору, которые не завешены из-за намертво прикисших болтов. Но так и не собрался. В итоге вчера, пока было тепло, снял короб фильтра, акум и его поддон, нашёл датчик на коробке, даже пытался открутить его, но не смог, без ямы сложно подобраться. Потом моё внимание привлек его разъём. Он не сходился по типу и количеству контактов. В итоге машину поставил, думаю погуглю.
Дома нагуглил, что то, что я пытался открутить, есть включатель лампы заднего хода, и датчик скорости где-то ещё глубже. Поржал, уснул.
На утро вернулся к машине, нашёл то, что надо, заменил, подключил, всё собрал обратно и протестировал. Спидометр ожил :-)
На радостях заменил воздушный фильтр, купил масло в двигатель и фильтр для него. Также взял Валеру, чтобы все болты открутились, пенный очиститель кондиционера Лавр и спрей для чистки проводов и контактов ( параллельно возились с лексусом жены :-) ).

Полный размер

Снял акум, короб фильтра и площадку акума

Полный размер

Нашёл не такой датчик/включатель

Полный размер

Понял, что где-то ошибся

Полный размер

На утро нашёл виновника

Полный размер

Сравнил

Полный размер

Заменил

Цена вопроса: 1 750 ₽ Пробег: 250 490 км

Не работает спидометр Хендай Гетц: причины, ремонт

Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Хендай Гетц — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

Видеоматериал

Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов

Причины возникновения неисправности

Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Хендай Гетц можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.

Банально — датчик скорости «мертв»

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой

Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в ЭБУ

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Хендай Гетц.

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали — проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Внимание!!! Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один — замена.

Вывод

Определить причины неработоспособности спидометра на Хендай Гетц достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.

Hyundai Getz | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

ПРОВЕРКА

Модели с РКПП

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Модели с АТ

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, - в противном случае замените датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку.
2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Hyundai Getz Мужичок с ноготок Георги › Бортжурнал › Замена генератора импульсов АКПП или датчиков числа оборотов

Машина куплена не так давно. Вылазиют сюрпризы. Очередной косяк — падение АКПП в аварийный режим. При полном благополучии едет только на первой и не переключается. На тахометре 4000 а скорость 15 км в час. Потупит и опять норма. Я в сеть. Там проблема избитая. Генератор импульсов АКПП хандрит. Полез смотреть, наткнулся на пластиковую стяжку, переброшенную через нижний датчик на разъем какого то датчика. Стяжку обрезал, разъем непонятного датчика рассыпался в труху. 3,14здец! Разъем оказался от датчика температуры АКПП. Где брать такой хз. На разборах не нашел, в магазах только косу в сборе предлагают. В общем приуныл. Посоветовали обратиться к дядьке, мастеру по ремонту АКПП. И о чудо, у него нашелся разъем. Разъем заменил. Жена кайфует, машина неделю летает. Потом опять стала падать в аварию. Китайский елм 327 и прога торк ошибок не видят. Поехал к этому дядьке на диагностику. Диагностика подтвердила пропадание сигнала с датчиков АКПП. Решил старые не перебирать а задать новые.

Полный размер

Новые залитые, не разборные

Полный размер

Старые и новые

Полный размер

Для замены необходимо снять АКБ с площадкой и воздушный фильтр

Полный размер

Здесь расположен верхний

Полный размер

Для замены нижнего необходимо скинуть левое переднее колесо

Полный размер

Нижний


Работы на часа полтора, если оч не торопливо

Не работает спидометр на Хендай Гетц

Постепенно уходят в прошлое машины, у которых привод спидометра механический. Теперь, вместо иногда шумного гибкого тросика спидометра, проложены проводники, и скорость указывается на электронном табло. По принципу работы, электронный спидометр чем-то напоминает тахометр. Разница только в датчиках, которые снабжают импульсами эти электронные приборы. Для тахометра импульсы поступают от системы зажигания, а на спидометр они идут от датчика с коробки передач. Такой прибор перед механическим спидометром имеет преимущества:

  • Бесшумность в работе;
  • Более точные показатели.

Возможные неисправности указателя скорости

Так как этот узел в большей степени электрический, то проверку целесообразно начинать с проверки предохранителя в этой цепи. Это прибор F9, который можно отыскать в салонном блоке предохранителей. Он рассчитан на максимальный ток не более 10 Ампер. Лучше всего заменить его исправным предохранителем. Если изменений не произошло и спидометр по-прежнему не работает, поиски нужно продолжить в цепях питания датчика скорости.

Его следует искать на корпусе коробки передач в её передней части с левой стороны. Там имеется ещё один датчик, который включает освещение при включении заднего хода. К датчику скорости подходит белый провод, это подсказка для тех, кто не знает где его искать.

Датчик скорости в своей работе использует эффект Холла. От вращающегося диска магнитное поле воздействует на герконовый датчик. Он представляет собой герметическую оболочку, наполненную газовой смесью. Внутри имеется контактная группа, которая срабатывает от воздействия магнитного поля. Импульсы от срабатывания герконового реле поступают на электронный блок спидометра, где преобразуются в цифровое значение показателя скорости движения машины.

Чтобы проверить работоспособность датчика скорости, необходимо проделать следующее:

Приподнять домкратом левое переднее колесо;

Отсоединить разъём с проводами от датчика скорости. Для этого отжимается крепёжная скоба на датчике и разъём легко снимается;

Теперь вам для проверки нужно подсоединить клеммы измерительного прибора к выводам датчика. Прибор должен быть в режиме измерения сопротивления. Медленно вращая переднее колесо, нужно наблюдать за показаниями прибора. Сопротивление должно меняться от 0 до 20 Ом.

Если таких показаний нет, нужно заменить датчик скорости новым.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Проверка датчиков мультиметром… — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Все возвращаясь к теме повышенного расхода продолжаю искать причины, отсеивая все что попадается под руки. На этот раз под руки попались датчики и инструкция по их проверке мультиметром в домашних условиях. Взял тестер, книгу и в гараж. Снял дворники, жабо, полку под ней (над двигателем) и добрался до:

Датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе.
Сразу же начались проблемы и головная боль. Умная книга нам говорит следующее: "отсоедините колодку от датчика температуры всасываемого воздуха и измерте сопротивление на выводах 3 и 4", ниже приведена таблица допустимых значений…

Хорошо, так и сделали. Для удобства снял датчик, подцепил тестер как описано, включил, удивился. Тестер показал 2,28 кОм, что по таблице соответствует значению около от 20 до 30 градусов… хм… В гараже вроде не лето, гаражный термометр показывает 15 градусов, а следовательно такого быть не может. Поразмыслив что это температурный датчик и что он должен влиять на изменение температуры поднесли его к электрическому камину, при включенном тестере. Фиг. 2,28 кОм! подождали еще 5 минут. фиг. вынесли на улицу, где было +2. Забыли на 10 минут. Фиг! 2,28 кОм! Задумались… Размышления не привели ни к чему лучшему, как к методу тыка. Научным путем оставляя один щуп на 4 клемме, что есть масса датчика, вторым дошли до 2 клеммы. Тут сопротивление начало радовать и показало значение 5,8 кОм, засунули в камин, сопротивление стало падать, вынесли на улицу стало расти. эти замеры привели к мнению о том что мы таки нашли датчик температуры. Но! Почему умная книга говорит что на других выводах он должен работать, а не на этих. вывод 4 и 3 это ни как не вывод 4 и 2! Кому верить?!

Поставил на место и как описано проверил напряжение на заведенной на клеммах 4 и 1. Книга пишет допуск 1,14 +-0,4 В. Мое напряжение было 1,58 в. незначительный выход из допуска… Но уже не норма!

Следующий под руку попался Регулятор холостого хода (РХХ).
Проверяется сопротивление обоих обмоток регулятора. Вывод 1 и 2 показывает 15,6 Ом (допуск 10,5-14,0 Ом), опять не попали… Вывод 2 и 3 показал 13,1 Ом (допуск 10-12 Ом). да чтож такое! Поразмышляв что РХХ влияет только на холостой ход и вспомнив что с ним вроде явных проблем нету, держится ровно, в районе 700-800 оборотов, решил на него не грешить пока. поставил на место.

До кучи проверка дошла до Датчика положения дроссельной заслонки
Не снимая, подсоединился к выводам 2 и 3 датчика. 0,8 кОм (допуском есть предел 0,7-3,0 кОм) норма! вывод 2 и 1 так же показал плавность изменения сопротивления при изменение положения дроссельной заслонки в пределах нормы.

Пошли дальше Датчик ускорения
Тут все просто. На заведенную машину напряжение между выводами 2 и 3 должно попадать в предел 2,3-2,7 В. 2,4 — попал! Радостно )))

Форсунки
По форсункам не снимая есть возможность только проверить их сопротивление. все показали 15,7 Ом (допуск 14,0-16, Ом). Похоже что норма!

Остальные датчики не проверял, так как в случае их не работы я думаю уже заметно ощутил бы это ))) единственное что хотел померить это датчик детонации, но не смог т.к. его норма это 5мОм, а мой тестер показывает максимум 2000кОм. И <датчик концентрации кислорода>, тут все усложнилось тем что на коннекторах нету маркировки выводов и невозможно было определить где есть выводы 1 и 2 из имеющихся 4-х.

На следующий день заехал к знакомому и померил у него датчик давления на accent. показал такой же замут с расположением контактов и напряжение 1,65 В. следовательно либо у него тоже он неисправный, либо книжке верить нельзя. Договорился в его магазине померить новый датчик. жду когда приедет новый датчик в наличие.

Проблема с АКПП hyundai getz — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

P0734 Нарушение функционирования системы четвертого блока шестерен Р0733 — Передача 3 Неверное соотношение P0717 — ошибка датчика скорости P0741 Неправильно отрегулирована муфта сцепления P0732 Неправильно отрегулирована 2 передача

Пишу это сюда тк думаю будет кому полезно и не поедете сразу в СТО и не сдерут с вас бабла!
Скажу сразу то что про АКПП я знаю поверхностно только… и вчера пришлось углубить свои познания чуток)))
Короче говоря, звонит вчера супруга и говорит соседка спрашивает смогу ли я продиагностировать ее авто грит чек загорелся… ну я грю без проблем)) приезжаю с работы, супруга вкусно покормила и потопал к Гетсу соседки. подключаю ЕЛМ и тут куча ошибок… начинаю расшифровывать и понимаю что связаны с АКПП и я не сталкивался с ними… завожу авто ставлю драйв иииии туууут ХЕРАК пинок! показалось то что гетс хотел выплюнуть мотор из под капота… ставлю заднюю и опять пинок… ну думаю пипец приехали… а пробег на гетсе 40 000 всего… (((прогреваю, перебираю положения АКПП одновременно придерживаясь за руль чтоб не вылететь из за руля во время пинков)))) смотрю уровень а он на уровне COLD… и это совсем не норма… и тут я понимаю мои познания АКПП иссякли))) и топаю домой к отличному консультанту по гетсам и многим другим тачкам и его зовут ГУГЛ)))) начинаю курить форумы… и нахожу решение… короче беда с датчиком генераторов импульсов… снимаю левое колесо, снимаю пыльник… и вот они там… вынул датчик, протер, расшевелил контакты на других датчиках, собрал все обратно и вуаля коробка работает как часики))) работки СТО с нечистой совестью могли бы развезти на кап ремонт АКПП ее как нефиг делать… короче ребята, тем кто не вкурсе что из за гребанных датчиков может так чудить АКПП… не спешите браковать коробку…)) всем добра)) кто осилил текст спасибо за внимание)) ну и лайки не отменяются))))
ЗЫ. Взял с нее 500 руб ибо любой труд должен быть оценен))
и еще… автозапуск не работал из за этого! крутит но запускается… даже засунув ключ не заводилась(думал может иммо парит но нет)…

РЕОПСТ приветствуется ибо не все акцентоводы и гетсоводы у меня в подписчиках)))

Картинки из форумов. Это датчик генерации импульсов

Картинки из форумов. эти разъемы расшевелил и зачистил

Цена вопроса: 500 ₽

Hyundai Getz | Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра

На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.

Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.

Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется - электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.

Механический привод спидометра

Снятие

При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности.


Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии.


1. Проследите приводной тросик спидометра до точки соединения на правой стенке кожуха дифференциала в задней части картера трансмиссии.
2. Отдайте рукой гайку с накаткой и извлеките конец приводного тросика. Там, где имеется, снимите шайбу.
3. Намотайте на резьбу шестерни отрезок тонкой медной проволоки и закрепите свободный конец на какой-либо фиксированной точке трансмиссии; это поможет избежать случайного падения шестерни внутрь картера трансмиссии после удаления блокировочного кольца.
4. С помощью тонкой часовой отвертки с плоским жалом извлеките блокировочной кольцо.
5. Снимите шестерню с седла, затем извлеките и выбросьте уплотнительное кольцо.
6. Тщательно очистите шестерню и осмотрите зубцы на предмет обнаружения признаков износа или повреждения. При необходимости замените компоненты. Однако помните, что ведущая шестерня в картере дифференциала также может быть изношена; замена данной шестерни может быть произведена как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии.

Установка на место

Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место.


1. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и установите его в канавку на корпусе шестерни.
2. Установите шестерню в седло, также как раньше воспользовавшись отрезком проволоки для предотвращения падения ее в трансмиссию. Повращайте шестерню с целью удостовериться в том, что ее зубцы вошли в зацепление с ведущей шестерней внутри трансмиссии.
3. Вставьте в канавку в кожухе трансмиссии блокировочное кольцо и удалите страховочную проволоку.
4. Протолкните приводной тросик в гнездо верхней части шестерни и навинтите гайку с накаткой, крепко затянув ее.

Привод электронного спидометра

Снятие

1. Найдите датчик скорости, который располагается на кожухе дифференциала в задней части картера трансмиссии.
2. Отдайте жгут проводов от датчика на разъеме.
3. Отдайте крепежный винт датчика и вывинтите блок из кожуха трансмиссии.
4. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Установка на место

При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо.


Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.

Датчик скорости Хендай Гетц где находится

Hyundai Accent 2 - Датчик скорости вращения вала КПП (Ошибка P0717)

Ремонт АКПП своими руками. Как разобрать датчик АКПП Hyundai. Техническое видео для форума Хендай.

Не работает спидометр.В чём причина?

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Ответы на вопросы Hyundai Getz

Hyundai Accent 2. Замена датчика детонации

Hyundai Accent устанавливаем датчик. АКПП №2

Замена датчика скорости

Hyundai Getz camshaft position sensor replaced (How To)

Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)

Также смотрите:

  • Тюнинг Hyundai i40 седан
  • Hyundai equus 2015 обзор
  • Hyundai santa fe или toyota highlander
  • Тюнинг Hyundai sonata 2015
  • Новы Хендай тусан
  • Хендай нд 120 где собирают
  • Двигатель Хендай ай икс 35 цепь или ремень
  • Hyundai h300 тест драйв
  • Инвертор для телевизора Хендай
  • Переделка передней подвески Хендай Солярис видео
  • Ттс кузовной ремонт Хендай
  • Что лучше кия рио или Хендай Солярис видео
  • Дефлектор на капот Хендай Акцент установка
  • Галогеновые линзы в фары Хендай Солярис
  • Замена противотуманные фары на Хендай Солярис
Главная » Выбор » Датчик скорости Хендай Гетц где находится

Hyundai Getz | Датчики | Хендай Гетц

Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л




Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

  1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса»
Контакт 4: Положительное напряжение

  1. Измерьте напряжение.

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  1. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

  1. Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 4 разъема датчика.

Температура

Сопротивление, кОм

0°C

4,5–7,5

20°C

2,0–3,0

40°C

0,7–1,6

80°C

0,2–0,4

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает сигнал блоку управления двигателем ЕСМ. В качестве датчика используется терморезистор, который чувствителен к изменениям температуры. Электрическое сопротивление терморезистора уменьшается при увеличении температуры.

На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливовоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.

Проверка

  1. Снимите датчик с впускного коллектора.
  1. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.

Температура

Сопротивление, кОм

–30°C

22,22–31,78

–10°C

8,16–10,74

0°C

5,18–6,60

20°C

2,27–2,73

40°C

1,59–1,281

60°C

0,538–0,650

80°C

0,298–0,322

90°C

0,219–0,243

  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Установка

  1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T или эквивалентный.
  2. Вверните датчик и затяните его моментом, приведенным в спецификации. Момент затяжки: 15–20 Н•м.
  3. Подсоедините к датчику разъем.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на основании которой блок ЕСМ определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях.

Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки. В зависимости от положения дроссельной заслонки изменяется сопротивление датчика.

Проверка

  1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика. Сопротивление: 0,7–3,0 кОм.
  1. Подсоедините омметр к клеммам 2 (масса) и 3 (выход датчика) разъема датчика.
  2. Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки.
  3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется скачкообразно, замените датчик. Момент затяжки: 1,5–2,5 Н•м.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность работы системы впрыска топлива.

Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)

Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика. Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота коленчатого вала (положение поршня). На основании информации выходного сигнала этого датчика блок ЕСМ вычисляет частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала.

Проверка (1,6 л I4)

  1. Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала.
  1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление: 0,486–0,594 кОм при температуре 20°С.
  1. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик. Зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,5 мм Момент затяжки: 9–11 Н•м.

Обогреваемый датчик кислорода (HO2S)

Обогреваемый датчик кислорода определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления двигателем ЕСМ.

Напряжение на выходе датчика равно 500 мВ если топливная смесь более богата по отношению к теоретической и напряжение равно 100 мВ если топливная смесь более бедная (более высокая концентрация кислорода в отработавших газах). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет соотношение топлива в топливновоздушной смеси.

Проверка

  1. Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95°C.
  2. Точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика.

  1. Отсоедините разъем от датчика кислорода и соедините вольтметр с разъемом датчика кислорода.
  1. Изменяя частоту вращения коленчатого вала двигателя, измерите выходное напряжение датчика кислорода. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик. Момент затяжки: 50–60 Н•м.

Система питания Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

Описание неисправности
Контрольная лампа
Автомобили с европейской бортовой системой диагностики
Неправильное напряжение питания обогревателя
кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Неисправность цепи нагревательного элемента датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1,
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода - верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Несоответствие сигнала датчика абсолютного давления текущему значению
Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
Диапазон измерений датчика температуры охлаждающей жидкости/нарушение работы
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Диапазон измерений датчика положения дроссельной заслонки/нарушение работы
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Увеличенное время реакции обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Датчик концентрации кислорода не действует
Неисправность цепи датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода (ряд цилиндров 1, датчик 2)
Проверка диапазона измерений датчика концентрации кислорода
Переобеднение смеси (ряд цилиндров 1)
Переобогащение смеси (ряд цилиндров 1)
Неисправность цепи топливного насоса
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
Случайные пропуски воспламенения смеси
Пропуски воспламенения смеси (1-й цилиндр)
Пропуски воспламенения смеси (2-й цилиндр)
Пропуски воспламенения смеси (3-й цилиндр)
Пропуски воспламенения смеси (4-й цилиндр)
Неисправность цепи датчика детонации (ряд цилиндров 1)
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
Снижение эффективности основного каталитического нейтрализатора (ряд цилиндров 1)
Обрыв в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера
Короткое замыкание в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера
Диапазон измерения датчика скорости движения /нарушение работы
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
Ошибка постоянного ЗУ ЭБУ
Неисправность датчика ускорения
Низкий уровень сигнала датчика ускорения
Высокий уровень сигнала датчика ускорения
Низкий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
Высокий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
Низкий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
Высокий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
Несоответствие цепи кодирующего сигнала
Неисправность иммобилайзера SMAtrA
Неисправность иммобилайзера Antena
Неисправность транспондера иммобилайзера
Ошибка блока управления двигателем
Ошибка ЭС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ)
Автомобили без европейской бортовой системы диагностики
Цепь нагревательного элемента кислородного датчика, нижний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Цепь нагревательного элемента кислородного датчика, верхний уровень (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления
Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
Высокий уровень сигнала датчика температуры
всасываемого воздуха
Диапазон измерений датчика температуры охлаждающей жидкости/нарушение работы
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Диапазон измерений датчика положения дроссельной заслонки/нарушение работы
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Неисправность цепи кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Низкий уровень сигнала обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Высокий уровень сигнала обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Увеличенное время реакции обогреваемого кислородного датчика (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Датчик концентрации кислорода не действует
Переобеднение смеси (ряд цилиндров 1)
Переобогащение смеси (ряд цилиндров 1)
Неисправность цепи топливного насоса
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)
Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (1-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (2-й цилиндр)
Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (3-й цилиндр)


Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку (4-й цилиндр)
Неисправность цепи датчика детонации (ряд цилиндров 1)
Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
Диапазон измерения датчика скорости движения/нарушение работы
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
Ошибка постоянного ЗУ ЭБУ
Низкий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
Высокий уровень сигнала на обмотке №1 регулятора холостого хода
Низкий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
Высокий уровень сигнала на обмотке №2 регулятора холостого хода
Несоответствие цепи кодирующего сигнала
Неисправность иммобилайзера SMAtrA
Неисправность иммобилайзера Antena
Неисправность транспондера иммобилайзера
Ошибка блока управления двигателем
Неисправность ЭС ПЗУ (электрически стираемого ПЗУ)

Смотрите также

Описание: