Где находится датчик скорости дэу эсперо


Датчик Скорости — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Гуляющие обороты, чек и машина периодически глохла. Думала бензин… Заливала 31 декабря по традиции полный бак. Откатала бак, залила 95 — че то как то не пошло…
1,5 месяца я ни чего не делала и машинку особо не мучала, благо есть второй автомобиль. Но в один момент, я решила принять меры по устранению проблемы и разобраться с этим самостоятельно =)
Соответственно и выяснить причину нужно было самой — для начала я купила хороший бортовик (про эпопею с его установкой будет в другом БЖ). Код ошибки (24) указывал именно на датчик. Ок.
Заехала в любимый магазин, купила датчик (оригинал в районе 700р). Пока копалась в интернете в поисках руководства по установке уже стемнело… Ничего путного не нашла. Решила разбираться сама.
Опущу подробности, сразу о главном.

Во-первых расположение.
Находится на коробке передач, сверху справа ближе к салону


Во-вторых снимаем разъем — его легко нащупать ведя рукой от датчика.

Далее откручиваем тросс (против часовой), он крепится сверху на датчик (светлый колпачек).

Потом воротком, удлинителем (40см) и торцевой головкой на 10", откручиваем болтик крепления датчика к коробке, юзать накидным очень неудобно и скорее всего не возможно.


Все, болтик остался в головке, далее беремся за датчик, приподнимаем его к верху, он фиксируется и откручиваем его против часовой. Датчик у нас в руках, крепление остается на коробке.

Отлично, новый датчик ставим в обратном порядке (на сбор у меня ушло меньше 5 минут, а вот на разбор конечно на много больше, но из-за отсутствия информации.

Замена тросика, привода и датчика скорости — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Daewoo Espero, 2L, МКПП, 220 км/ч.
Узел датчика скорости состоит из трех элементов. Привод датчика скорости вставляется в коробку передач и вращается от вторичного вала. На привод накручивается электронный датчик скорости, который передает скорость в ЭБУ. На датчик скорости накручивается тросик, соединенный с приборной панелью, отображая скорость и пробег.

Тросики для машин, у которых спидометр размечен до 200 км/ч имеют отличие.

Холодает и по утрам начинает донимать звук в районе приборной панели — типичный симптом износа тросика спидометра. В добавок на малых скоростях хорошо заметны покачивания стрелки спидометра. Смазка тросика дает лишь временный эффект и не решает проблемы со стрелкой. К неисправностям самого датчика относится то, что машина может глохнуть при торможении перед светофором (в момент сброса газа и выключения передачи, либо выжима сцепления). По сигналам с датчика скорости ЭБУ поднимает обороты холостого хода если машина движется, что позволяет не глохнуть при езде не нажимая газ.

Привод, датчик и трос спидометра

Из инструмента понадобится лишь головка на 10 мм с удлинителем, чтобы выкрутить болт, крепящий привод датчика скорости к КПП (если планируется замена привода).

Весь узел в сборе

Ложимся спиной на водительское сидение, правой рукой лезем под приборную панель, нащупываем рулевой вал. Чуть левее (по направлению движения авто) над ним проходит трос спидометра. Следуем за ним до приборной панели, нащупываем и отжимает пластиковую защелку и вынимаем трос. Далее под капотом находим место выхода троса из салона (под вакуумным усилителем тормозов), снимаем резиновый уплотнитель и вынимаем трос. (Для удобства можно снять бачок омывающей жидкости). Следуем по тросу к датчику скорости. Откручиваем крепление троса и вынимаем.

Датчик скорости снят, из коробки торчит только привод датчика.

Отсоединяем контакты датчика скорости и выкручиваем сам датчик (он просто накручен на привод). В коробке передач остается торчать только привод датчика. Вычищаем оттуда всю грязь, чтобы при вынимании датчика она не попала в коробку передач. Выкручиваем болт крепления привода к коробке. Далее я опять накрутил датчик скорости на привод, чтобы было удобнее вынуть привод из коробки. Вставлять новый привод обратно удобнее уже с накрученным датчиком скорости. Закручиваем болт крепления.

Новый привод и накрученный на него датчик скорости. Осталось только прокинуть трос.

Далее одеваем новый трос на датчик скорости и закручиваем его крепление. Трос в салон нужно пустить по самому короткому пути (у него практически нет запаса по длине), избегая сильных изгибов. Просовываем конец троса в салон и пытаем его из салона выловить, чтобы он пошел в нужном направлении. Далее самая сложная часть — одеть резиновый уплотнитель троса со стороны капота (мало места, мешают крепления вакуумного усилителя). Одеваем и защелкиваем тросик на приборную панель.

Просовывание троса, пожалуй, самая сложная часть.

90375764 — привод датчика скорости
96213551 — датчик скорости
96182122 — трос спидометра (220 км/ч)

Датчик скорости. Восстановление. — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Изначально не работал датчик скорости. Я купил китайский UkorAuto UDW9N51736, с наклейкой VB. А он тоже не стал работать. Пару дней с ним так и проездил. А вчера завоняло как будто горелой изолентой. Ничего не найдя, вечером полез капаться с ДС. У нового датчика оказалось испарился герметик с контактов, который раньше даже наружу торчал, до этого такого не было. Решил восстанавливать старый датчик VA.

Пилим его.


Половиним, чистим от кучи грязи. У меня оторвался черный провод и резинка его вылезла наружу, поэтому внутри была антисанитария )

Отвалился черный провод справа.

Припаиваем провода. Лучше сделать их длиннее — гораздо удобнее потом подключать. Спаиваем корпус по разрезу обратно. Ура, все работает!

Цвета от датчика и от разъема не совпадают. На разъеме: красный с полоской посередине +, масса черный, а на колодке датчика наоборот, черный-плюс посередине, а красный-масса сбоку.

Вскрываем новый датчик UkorAuto UDW9N51736 VB. Вроде погорелостей нет, но кто его знает. Цвета черный и красный так же не совпадают с проводами на папе.


При включении зажигания на плюсе у меня появляется +11.5В, а на сигнальном +9.6В. Датчик каким-то образом периодически глушит сигнальный плюс. Возможно новый датчик не расчитан на +9.6В по сигнальному проводу?! Чуть позже затестю новый датчик, если он не сгорел, с включенным зажиганием. ДС (Р14) на схеме:

Снова о датчике скорости — Daewoo Espero, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

И снова о нем, что-то мне подсказывает что работает он как-то не так…после того ремонта датчика, так он и работает по сей день, но машина что только не делал, больше 120-130 км не едет и все тут, а еще если ехать на 5ой при оборотах около 4000 и включить нейтралку, то стрелка тахометра проседает ниже нормы и машина глохнет, может это как-то связанно с датчиком? Чек не вылазит, ошибок нет, иногда по дождю бывало машина очень часто глохла после переключения на нейтралку, а это очень похоже на признаки нерабочего датчика скорости… БК и адаптера нет, но ощущение что ЭБУ получает не совсем правильные данные о движении…возможно после 120 датчик перестает фурычить и поэтому при включении нейтралки она глохнет и поэтому машина не прет. Еще начал замечать что если скинуть клемму с аккумулятора на пару минут (тем самым обнулить память или данные ЭБУ) то после этого какое-то время машина едет заметно лучше, а потом возможно начинает адаптироваться к показаниям датчиков или датчика и она постепенно превращается в овощ… я просто как-то наткнулся на запись в комментариях в своем же БЖ на тему динамики и человек написал:
"по своему опыта причины затупов 2: датчик хола (катушка внутри трамблера) или датчик скорости. И тот и другой начиная тупить не выдает себя Джеки чаном"
Купил пару месяцев назад новый д. скорости.но он сбоку с выпуклостью и падла его невозможно вкрутить…бок подрезать уже некуда, так и валяется…хочу напомнить машина не едет нормально не на газе, не на бензине (значит топливо с давлением и прочими фильтрами отпадает), был взят на время полностью трамблер, новая катушка зажигания, ВВ провода в норме а свечи вроде в норме (но возможно для профилактики можно попробовать сменить), угол зажигания пробовал ради интереса менять, не едет и все! Обороты в принципе в норме, ничего не обычного, но скорость не развивает. Еще заметил что звук шипения издается из места где втыкаются вакумные шланги в крутилку режимов обдува в салоне (средняя консоль), шипит когда включаю режим "дуть в харю" :) Но это видно я фигово воткнул когда менял радиатор печки, но машина не ехала так же до этой замены радиаторы, значит оно не причем (но исключать нельзя)

Полный размер

случайная фотка


Еще есть подозрение на датчик абсолютного давления (ДАД), как-то давно из-за него была такая фигня когда машина не ехала, буд-то тащю за собой кого-то…особено в дождливую погоду. Тогда 3 года назад я вроде высушил его и укутал, вроде прошло, а теперь возможно снова в нем дело…иногда на 3й передаче если начинать ехать, то до 2500 как дерганья происходят…

Установка электронного спидометра Espero. — Daewoo Espero, 2.0 л., 1996 года на DRIVE2

Месяца два назад наткнулся на запись, что в эсперо можно с ланоса воткнуть электронный спидометр, и почитав и там и там и еще вот там (не буду ссылки ставить, очень они меня огорчили) оказывается так просто родной выкрутили, ланосовский воткнули, и самое сложное у них это сброс суточника. Ну блин думаю здорово, же это надо только панелькой от ланоса разжиться, но это в наше время не проблем, заказал — приехала.
Начал строить, разобрал свою, и сижу по пунктам пытаюсь суточник пределать, ну это вообще не проблема там в двух местах пластмассу подплавить и он нормально начинает сбрасывать, почему они такую проблемц из этого делают. Ну все сделал, начинаю его в корпус всовывать А ВОТ ХРЕН ВАМ, он намного выше и никак туда не становиться. Я же блин доверчивый — и от своего родного спидометра у меня только циферблат целый остался ((

Полный размер

вот такая печалька

НУ сижу думаю ну че я лысый, у них же вон раз и все они поехали с электронным, ну не могут же они так со мной. но оказалось, что могут. И нифига это не просто, одним словом поковырял я еще и корпус, и остался вообще без приборки . так сказать с корытом

Полный размер

с отверстием, которое еще залезло на фишку, на диод… одним словом в топку ее

Ну забросил я это все, заказал себе новую и так и катался, даже тросик не подключал, но мысль все равно так сказать изнутри, кричала ХОЧУ. Заказал еще одну ланос прибор панель. Зная чо она выше решил сначала попытаться ее воткнуть не чего пока не разбирая, фен строительный позволил изогнуть заднюю стенку и как то со скрипом спидометр туда встал:

Полный размер

но все равно встал выше, как бы опять креативчик, приборы на разной высоте

Полный размер

ну вот так он как то становиться и ниже никак, потому что сзади на нашей панельке… одним словом никак


Поставил прижал стеклом, поездил все классно, но получается что стекло надавливает на суточник и он не вращается, ну подумав. срезаем лишнее

Полный размер

за отрезанные пальцы и другие конечности при данной операции сайт драйв2 ответственности не несет

Полный размер

получилось как то так

остальное это дело техники, наш датчик скорости полностью идентичен, нам нужен сигнал с коричневого провода. Я запустил провод и подключил к клемме аирбэга, у меня их все равно нет, а провода есть ))

Полный размер

Полный размер

вот так как то

видео еще во время испытаний, с заклинившим корпусом суточником,

Ну еще осталось чуть чуть поколдавать с подсветкой и придумать сброс суточника, как вариант думаю сделать какую то электронную приблуду, видел у китайцев маленькие сервоприводы.

Ну как бы долой тросик, всем добра и здоровья.

Полный размер

прощай тросик ))

Электронный спидометр — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Прощай, тросик!
Достала меня эта эпопея со сломанным спидометром, вдобавок еще и тросик обломился недавно в самой приборке, и кусочек там застрял, наверное его оттуда не достать. В группе эспероводов в контакте один товарищ выкладывал интересный пост о замене стокового тросикового спидометра на электронный от шевроле ланос. Так как надоело ездить без показаний пробега, решил провести пересадку оного.
На днях привезли мне донорскую приборную панель от ланоса, урвал ее за 500 деревянных.


Начинаю с разборки своей панели. 7 пластиковых защелок — снимаем переднюю часть со стеклом. Затем с задней стороны отворачиваются два шурупа, и спидометр у нас в руках.

Кстати, заметил, что на подсветке у меня стоят разные диоды. Ассорти, так сказать.

У моего спидометра от диких вибраций из-за неисправности механизма стрелка предательстки отвалилась и потерялась. Вытягиваем сбросник суточного пробега, отдираем шкалу, которая держится на липучках. Под шкалой прячутся два шурупа. откручиваем, снимаем стекло, остается голый механизм.


Затем разбираем донора в том же порядке, получаем два механизма.

Загвоздка в том, что сбросник у ланоса находится сбоку, а на эспере по центру. Нужно аккуратно перепаять сбросники, как здесь.
Но так как я профессиональный рукожоп, ничего у меня с суточником не вышло, все сломал и испортил.
Далее берем ланосовский спидометр, ставим на него стекло от эсперы, лепим обратно шкалу, начинаем примерять в приборку. Размечаем новые дырки. Сверлить было нечем, и я дырявил нагретым шилом. Вышло неаккуратно, ну да там не видно. Когда дырки готовы, вставляем на место спидометр, прикручиваем тремя винтами. На каждый из трех винтов подключаем провода — плюс, минус и импульс. Плюс с минусов взял с тахометра, а импульс тянется от датчика скорости (синий провод).


Вчера все установил, покатался — все работает, скорость показывает, пробег крутится. Один косяк — не сделал суточник. В общем, можно о тросике забыть. Ура!

Поменял привод спидометра — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

С момента покупки авто летом 2014го, вернее со времен прошлого хозяина еще, стрелка скорости жила своей жизнью. И если поначалу она просто перевирала показания, то потом начала жутко жужжать и вибрировать. Много чего начитался в свое время, кто говорил тросик, кто говорил посадочное место тросика в приборку слизывается, либо вообще в самом механизме спидометра что-то не так. В общем, привык я к гудению стрелки, да так и ездил, не обращая на нее внимания. Но пару месяцев назад стрелка до того разбушевалась, что от вибрации просто отвалилась от приборки! XD
Где-то месяц назад перестал крутиться пробег. И тогда я решил — все, хватит. Надо что-то делать. Неделю назад выдалось время, снял приборку, скрутил тросик с датчика скорости, снял датчик скорости. Поддомкратил машину, завел, "поехал". Привод спидометра, что в коробке стоит — крутится… Датчик скорости живой, гнезда не разбиты. Трос целый, вертится. Собрал все до кучи на место, приборку только не стал цеплять. Начал ехать, трос не крутится, поехал быстрее, он стал рывками вертеться. Прикрутил приборку, вообще все мертво. Думал-думал что это может быть, поехал купил новый привод спидометра. Отдал 280 рэ.

Сегодня с утра полез его менять. Свернул старый, и вот что выяснилось. На старом то оказывается обломилась верхушка крутящейся сердцевинки! Вот и вся проблема…

На привод сразу накрутил датчик скорости, ибо удобнее, чем потом тянуться до коробки. Все собрал, правда еще не ездил, но надеюсь, что проблема исчерпана.

Вполне жизнеспособный датчик скорости, хотя многие говорили что проблема в нем.

Цена вопроса: 280 ₽

Daewoo Espero | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

ПРОВЕРКА

Модели с РКПП

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Модели с АТ

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, - в противном случае замените датчик.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку.
2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Диагностика. Победа! — Daewoo Espero, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Как и планировал вчера, сегодня подключил комп к ЭБУ. Как там говорится: весна покажет кто где срал диагностика покажет… Заранее зарядил ноут, законнектился, и вижу: сразу в глаза бросается температура охлаждающей жидкости — 39 градусов, напряжение ДПДЗ 0,02 в место положенных 0,28 — 0,70 вольт. остальное вроде в норме. Решил считать ошибки: 1. Отсутствие сигнала датчика скорости — возможно неисправность старая, нужно будет еще раз подключить диагностику, включить передачу и посмотреть, получает ли ЭБУ информацию о скорости, так то спидометр работает; 2. Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха. Да помнится, был грешок сдергивал с него фишку при заведенном моторе — сейчас там все в норме; 3. Ошибка ДПДЗ — это было видно сразу. — Открутил винты крепления ДПДЗ и начал плавно прокручивать его по часовой стрелке — напряжение плавно возрастает. Снял датчик, ножом прошкреб продолговатое отверстие в одном из штатных отверстий. Выставил напряжение 0,32 вольта и притянул одним винтом. После чего двигатель после перегазовки перестал глохнуть; 4. Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.- Как выяснилось датчик исправен, дело было в плохом контакте соединения, так-как фишки там совсем небыло — подключен был "как-то так". Примотал отдельные разъемы "мама" и воткнул в датчик. — после чего диагностика показала настоящую температуру. Опытным путем выяснил температуру включения вентилятора — 104 градуса. При обрыве датчика температура -39, при КЗ в ДТОЖ температура +151 градус! — как-то так.
Так же обнаружил что в машине не работает, центральный замок, кнопка открытие/закрытие дверей не реагирует, салонное освещение всех светильников, нет питания на проводах под магнитолу, ни на желтом ни на красном. Начал поиск неисправности с проверки предохранителей — все были целые, обнаружил один белый провод (свеже срезанный) сзади блока предохранителей, на нем висит масса. Так же заметил что на всех предах питание присутствует, а вот на предпоследнем во втором ряду питания нет, опытным путем выяснил что там пред сидит на массе. Пока снимал блок предохранителей — что-то где-то искрануло на массу — после чего отказала аварийка и поворотники. Скорей всего сгорел какой-то пред. — позже разберусь. Снял приборку — нашел там соплю замыкающую индикаторы датчика давления масла и датчика неисправности ДВС — распарил их (мухи отдельно, котлеты отдельно). Так же восстановил цепь к индикатору неисправности ДВС. Собрал приборку, поставил на место, на этом и закончил.
Теперь при включении передачи АКПП обороты падают до 750 и восстанавливаются буквально через секунду. Двигатель не глохнет. Холостой ход стабилен.
Может у кого есть фотка где подписаны предохранители, которые в салоне? поделитесь пожалуйста.

PS. Как показала практика. Автоэлектрики очень редко восстанавливают проводку. Проще соплю кинуть. — Руки бы поотрывать таким горе мастерам!

Извиняюсь за качество фото, под рукой фотика небыло.

Как поменять датчик скорости Дэу Эсперо

avtorin

118 Просмотров0 Лайк

avtorin

90 Просмотров0 Лайк

avtorin

19 Просмотров0 Лайк

avtorin

9 Просмотров0 Лайк

avtorin

6 Просмотров0 Лайк

avtorin

13 Просмотров0 Лайк

avtorin

20 Просмотров0 Лайк

avtorin

9 Просмотров0 Лайк

avtorin

18 Просмотров0 Лайк

avtorin

9 Просмотров0 Лайк

avtorin

11 Просмотров0 Лайк

avtorin

24 Просмотров0 Лайк

Замена тросика спидометра — Daewoo Espero, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Дабы сократить отставание в бж, решил выложить отчет о не так давно (07.06.14) проделанной работе по замене тросика спидометра.
От старости, либо из-за попытки отсоединить трос не открутив его сначала от привода, обломался пластиковый наконечник тросика (тот что втыкается в приборку).
Почитав форум, понял что ничего страшного тут нет и надо менять на нексиевский.
В ближайшем ко мне магазине был заказан трос спидометра DW9N171380 RYTSON за 166р
В день получения сразу занялся установкой. Это не составило особого труда, благо от коробки я отсоединял его уже несколько раз (замена привода спидометра, замена лампочек подсветки приборки на диодные)
Основная трудность — вытащить резинку, через которую трос из моторного отсека проходит в салон. На новом тросе точно такая же. Да и вообще он практически один-в один с родным с обоих сторон.

Огромным плюсом нового троса является его длина — он на 11 см длиннее. Теперь не нужно будет лезть в моторный отсек для того чтобы снять приборку :-)
При установке со стороны моторного отсека нужно будет отломать ушко, иначе оно будет очень мешать при закручивании.

Поначалу я немного испугался что стрелка очень сильно дергалась, но немного проехавшись, она стала вести себя как положено.
Из косяков на трассе был замечен шелест или едва слышное жужжание спидометра на скорости 100-120 км/ч. Видимо надо будет затолкать в него какой-нибудь смазки, а то китайцы пожадничали…

Цена вопроса: 166 ₽


Смотрите также

Описание: