Где находится датчик ручного тормоза


Лада Приора Седан AGGRESSOR › Бортжурнал › Датчик ручного тормоза и датчик нейтральной передачи.

Всем доброго времени суток!
Не дает мне покоя моя сигналка, точнее ее неполная корявая установка, поэтому пока есть свободное время, не теряю его даром.
После подключения автозапуска обнаружилось, что датчик сигналки на ручной тормоз оказался не рабочим. Проявлялось это в том, что сигналка при автозапуске не реагировала на опускание рычага ручника. Хотя согласно устройству автозапуска отключение ручного тормоза должно глушить заведенный автозапуском двигатель и не запускать автозапуск при опущенном ручнике.
Снова полез в блок сигналки и стал смотреть, где и куда идет оранжево-фиолетовый провод датчика ручника. Обнаружилось, что его тупо прицепили к черному проводу, идущему на массу — этим и объясняется то, что сигналка видит ручник всегда поднятым! Отцепил его от массы и протянул провод к концевику ручного тормоза. Можно, конечно, было снять приборку и врезаться в ней к проводу-сигнализатору ручника, но я решил, что если и кидать соплю, то тогда уж напрямую к концевику, чтобы не ковырять заводской шнур.

Искомый провод датчика ручника.

Концевик (датчик) ручного тормоза.

Все манипуляции приходилось выполнять одной рукой внутри подлокотника. Очень неудобно, причем штатный провод концевика ручника короткий. Спасала щель для хода рычага ручника — в нее пролезала отвертка и тонкогубцы.
Принцип работы автозапуска на автомобиле с механикой подразумевает использование логической нейтрали при выполнении процедуры подготовки к автозапуску: иными словами, приехал — включил нейтраль (двигатель работает) — дернул ручник — нажал на кнопку с ключиком на брелке сигналки — вытащил ключ из замка зажигания — в течение 20-30 сек. вышел из машины и закрыл ее. Если все выполнено правильно, то сигналка сама заглушит двигатель и автозапуск сработает. Не удобно, особенно если нужно еще какие-нибудь вещи вытаскивать, или если после процедуры постановки на автозапуск придется открыть машину, то она уже не заведется с сигналки.
Другое дело на АКПП, в любой момент без лишних процедур и манипуляций нажал на ключик, и машинка уже прогревается. Можно, конечно, и на МКПП использовать такой алгоритм автозапуска, но это чревато возможным автозапуском на включеной передаче, ну и соответствующими последствиями.
После подключения автозапуска решил что-нибудь придумать, чтобы использовать его в режиме АКПП. Вывод кнопки на разрыв/соединение перемычки на блоке сигналки отпал, т.к. ее можно забыть нажать также, как и поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Стал шерстить интернет, надеясь найти что-то типа датчика нейтрали на переднеприводные ВАЗы, хотя о нем никогда не слышал.
И чудо, поисковик выдал несколько ссылок на датчик нейтрали, в том числе и на Драйв! Просмотрел все посты, спасибо всем, но как первоисточник использовалась везде одна и таже ссылка: #
Решил сделать и себе такой датчик! Сходил в радиотовары купил самые мелкие герконы (18 мм), кусок текстолита и магнитик.

На сайте-источнике имеется и чертеж с размерами датчика, но из-за того что мой шарнир кулисы отличается от того, что на картинках в источнике, мне пришлось создавать датчик с нуля.

Моя кулиса. Люди подсказали, что это от гранты. Я такой и на калине видел.

В итоге получилось три варианта текстолитовой пластины под датчик. Все визуально одинаковы, но приходилось подгонять расстояние между отверстиями и длину пластины.

Один из вариантов. Медь с пластины удалял напильником, т.к. вытравливать было нечем, да и дольше намного.

Дальше припаиваем герконы последовательно к пластине (решил, что два будет намного надежнее!) и провода на разрыв.

Вот, что получается.

Здесь очень схематично указал в мм размеры и расположение отверстий на моем варианте. Сверло для крепления 8 мм, для контактов 2 мм (можно и меньше).

После этого прикрепляем гнезда (мамы) на концы проводов, и датчик готов!

Завтра, если будет все нормально, буду ставить датчик на кулису КПП и настраивать его под нейтраль. В 100%-ной результативности работы датчика и всей системы "сигналка — датчик нейтрали — автозапуск в режиме АКПП" пока не уверен. Но пробовать огромное желание! Если ничего не выйдет или система окажется ненадежной, то буду пользоваться как и раньше автозапуском с использованием логической нейтрали в режиме МКПП.
Не переключайтесь!

Chevrolet Lacetti DеrZкая (.V.) › Бортжурнал › Не работает датчик ручника. Часть 1) Причина почти найдена

Полный размер

датчик ручника

В общем долго меня мучал вопрос — почему не загорается лампа ручника на приборке при поднятии рукоятки стояночного тормоза. И вот сегодня решил посмотреть и попытаться понять. Снял колодку с датчика (концевик, под ручником который) и попробовал с нее кинуть проводком на прямую на железку кузова — лампа не горит. Тыкнув тестером в датчик в режиме прозвонки между ним и болтом кузова — в отпущенном состоянии сигнал есть, в нажатом — нет. Т.е. концевик тоже рабочий. Лампа на приборке при запуске как и положено — загорается и тухнет.

Полный размер

при запуске горит, а на ручник не реагирует

А вот на поднятие ручника — никак не реагирует. Полез дальше и нашел что от клеммы на концевике идёт бело-фиолетовый провод (как и положено с завода) и через сантиметров 10 идёт скрутка с уже белым проводом!

Полный размер

вот он — колхоз!

А вот куда он идёт я пока не понял (ночь на дворе). Знаю что он должен подходить к колодке S301 (синего цвета слева от ног водителя), но туда я пока не лазил.

Полный размер

электросхема — 10 номер это датчик ручника

Полный размер

а вот и описание куда идет этот проводок — в колодку синего цвета S301

Полный размер

первый пин VW (violet-white, фиолетовый с белой полосой)

Буду днём смотреть в выходные.

нажми лайк))

Продолжение.

Пробег: 151 230 км

Volkswagen Passat Variant Black Wolf › Бортжурнал › Эпопея с электро-ручником завершена. Замена блока ручника.

Всем привет. Итак прошло чуть больше месяца, когда решил проблему с ручником.Он у меня не работал, ну как сказать не работал, работал, но тогда когда он сам этого хотел, засыпал и просыпался. Длилось это на протяжении пару лет, работал летом можно сказать исправно, зимой, весной и осенью он спал. На табло периодически то гасла, то появлялась ошибка перечеркнутого ручника, и это все происходила в движении. Но я как-то им не пользовался, мне лишь он был нужен чтобы пройти техосмотор, а это как раз летом и я его проходил без проблем. Но не в этом году, он наверно обиделся по полной и зажал мне колеса, пришлось все снимать и в ручную разжимать колодки. В самой системе было все исправно, и кнопка (была также новая), и предохранители на моторчики, и сами моторы работали превосходно(один из них также новый, который также не заработал). Грешить начал на проводку, но я всю ее вытянул, проверил, она целая, заменил на другие провода, также заменил фишку, которая вставляется в моторчик(эти записи есть ниже в бж). Но ничего мне не помогло, остался один вариант, ЭТО БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РУЧНИКА, ошибки на него не было. Но от безысходности все упиралось в него.
Был у нас в городе блок на разборке бу, я еще заранее узнал об этом и цену. И это дело откладывал и откладывал до ТехОсмотра, вдруг заработает, и он заработал, и зажал два колеса на стоянке возле магазина, ну что в ручную разжал колодки, и поехал сразу на разборку и его купил. Почитав форумы и на drive записи, чего и как делать. Спасибо, Максу(kkivi) www.drive2.ru/r/volkswagen/288230376152026544/ за консультации в замене и также по адаптации блока ручника пользовался его записью в бж адаптация ручника.
Итак начнем. Прежде чем снимать и отключать блок ручника, нужно скопировать кодировки ABS в блоке тормозной системы и кодировку ручника в блоке стояночного тормоза, а именно все на фото:

Полный размер

abs. кодировка 13602

Полный размер

кодировка в блоке ручника 0000011


После того как скопировали или записали или сфотографировали, начинаем разбор центрального тоннеля. Снимаем обе клеммы с аккумулятора.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3

Полный размер

4

Полный размер

5

Разбираем центральную панель.

Полный размер

поддеваем накладку возле магнитолы и снимаем, затем снимаем рамку на климате

Полный размер

откручиваем два самореза в прикуривателе. Красные стрелки, эту накладку берем и потихоньку тянем на себя, и только после этого можно вынять прикуриватель, где отсоединяем разъем. Зеленые стрелки обозначают места, где нужно открутить саморезы, четыре на климат и два которые держат центральный тоннель

Полный размер

поднимаем тоннель и вот тут расположен блок ручника, отсоединяем его.

Полный размер

слева блок, который купил на разборке, справа в металлическом корпусе мой блок. Номерки: — пластиковый корпус 3c0907801 J; — металлический корпус 3c0907801 Е.


Значит поставил я новый/старый блок, принялся кодировать, сначала кодировки не принимал, удалил все ошибки, начал кодировку abs, кодировку принял. Далее захожу в блок ручника, тоже перед этим снова удалил ошибки, но увы кодировку не принимал никак. Потом выяснили, что походу мне этот блок не подходит с буквой J на конце, и мне надо искать с B, E.
Отдал я этот блок назад, и мне сказали подождать, должен быть, подождал я недели две, в итоге у них он не появился. Нашел я в интернете блок такой же как и у меня, но что то не захотел там брать, вдруг опять не подойдет или вообще не рабочий, знакомый дал контакты, я позвонил, и о чудо там блок был. В итоге собрался и поехал я в Минск за ним. Взял с собой комп со шнурком, чтобы там и установить все. Купил, спросил на возврат как, без проблем. И пошел с блоком устанавливать все на стоянке рынка.

Полный размер

слева мой, справа тот что купил

Полный размер

подключил я его

Сигнализатор "забытого" ручного тормоза — KIA Rio 5-door, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем здравствуйте!
Исходя из названия, понятно о чём пойдёт речь. Данная функция реализована с завода на некоторых машинах. Например, TOYOTA COROLLA, NISSAN NOTE…
Функция для меня нужная и полезная. Хотя, на ручнике никогда не катаюсь(практически). Увидел я её здесь давно.

Полный размер

Сигнализатор с паспортом

Но были у меня сомнения по поводу установки девайса, а именно сигнальный провод с датчика скорости. На свой страх и риск заказал. Лучшее место установки — к проводам приборной доски. Всё в одном месте. Для этого был снят козырёк и сама приборная доска(описывать, как снимается — не вижу смысла). Благодаря ini753, узнал распиновку интересующих меня проводов, за что огромное ему СПАСИБО, он просто АС в установке приборных досок!

Распиновка коннекторов щитка приборов

Для подключения сигнализатора нам нужно 4 провода, это: плюс зажигания, сигнальный провод с датчика скорости, 2 провода в разрыв провода, который идёт на лампочку индикации. На коннекторах щитка приборов нас интересуют провода: А15 ручной тормоз, А11 плюс зажигания, С11 датчик скорости.

Полный размер

Коннектор A15(провод белый с чёрной полосой), и а A11(розовый провод)

Полный размер

Коннектор C11(красный провод) от датчика скорости

Так как провода на сигнализаторе идут короткие, то берём их и наращиваем.

Полный размер

Сигнализатор с нарощеными проводами

Дальше всё просто: при помощи паяльника припаиваем и изолируем. Скрутки для меня не допустимы. Укладываем провода и прикрепляем девайс.
Сам сигнализатор прикрепил к фишке(чего-то), которая находится справа от приборной доски.

Полный размер

Прикреплённый сигнализатор(справа)


P.S
С чем столкнулся: да больно то ни с чем, но звук сигнализатора не очень громкий. Пришлось переставлять его ближе к рулю, чтобы было лучше слышно.

Полный размер

Сигнализатор на новом месте(район замка зажигания

В итоге: всё работает как надо. Если автомобиль заведён и стоит на ручнике, всё работает в штатном режиме(то есть не прерывно горит лампочка "BRAKE"). Но с момента начала движения автомобиля, при поднятом ручнике, сразу начинает пищать зуммер и часто моргать лампочка "BRAKE".

Лада 2103 White Power › Бортжурнал › Звуковой сигнализатор стояночного тормоза ( ручника )

Салют!
Так как сидя дома на больничном, делать нечего, а в моем случае к тому же еще и с костылями — тоже особо не повеселишься. Ну ближе к делу. Короче наткнулся на статейку, о изготовлении звукового сигнализатора, который можно установить, к примеру, к датчику давления масла, задний ход, габариты… Короче говоря, я установил сию приблуду на ручник. Потому как иногда, в спешке, бывает вылетает из головы. Теперь этого не будет.

Итак, что нам понадобится:
Реле поворотов Ваз 2108-099
Звуковой повторитель
поворотов
Паяльник
Герметик
Термоусадка.
Пару " мам"
Далее все на фото.

Полный размер

1. Собственно оно самое. Особенно порадовало качество пищалки. Взял в руки, и все проводки отпали нахрен.

Полный размер

2. Реле поворотов

Полный размер

3. Реле поворотов. Разбираем

Полный размер

4. Реле поворотов

Полный размер

5. Реле поворотов

Полный размер

6. Перепаиваем провода на пищалке

Полный размер

7. Припаиваем пищалку к реле. Полярность 39 — земля, 49 — плюс.

Полный размер

8. Припаиваем.PS. Изначально припаял так : 31 и 49 А. Потом перепаял 31 ( — ) и 49 ( + )

Полный размер

9. В корпусе реле, делаем отверстие, чтобы пищалку вставить. Потом герметиком закрепил ее.

Полный размер

10. Готово

Сигнализатор ручного тормоза. — Opel Omega, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Ещё на прошлой машине несколько раз пытался тронутся на ручние. А уже на нынешней машине в этом отпуске я сорвал ручник. Вот почитайте этот БЖ Ремонт ручного тормоза.
Как видите просто горящая лампочка не спасла меня от ремонта тормоза. И тогда всерьёз задумался о оснащении автомобиля каким то сигнализатором, что ручной тормоз задействован.

Принципиальная схема приборной панели

Изучил электросхему приборной панели своей машины разработал схему сигнализатора ручного тормоза. За основу взял светодиодную мигалку на таймере NE555 и добавил коммутатор.

Нумерация лампы Н5 и выключателей S11 и S13 соответствует реальной схеме автомобиля. Схема работает следующим образом. При срабатывании датчика S11 уровня ТЖ загорается лампа Н5 лампа горит непрерывно. А вот при включении ручного тормоза S13 в штатную схему включается уже моя схема сигнализатора и лампа Н5 мигает. Частоту мигания можно настроить подстроичным резистором R5. То есть мы различаем когда срабатывает датчик уровня ТЖ и когда включён ручной тормоз. Заметить мигающий сигнал на приборной панели проще чем не мигающий. И я ещё включил в схему выключатель S2 на педали сцепления. Если включён ручной тормоз (лампа мигает) и если вы пытаетесь трогаться, выжимаете сцепление выключатель S2 включает в цепь зуммер и вы слышите сигнал о том что ручной тормоз включен и снимаете автомобиль с ручного тормоза размыкая выключатель S13 лампа и зуммер выключаются.

Собранная схема на монтажной планке

Выкладываю настольную версию данной схемы для наглядности.

Установил схему в машину, плату приклеил на двухсторонний скотч к блоку управления подушками. Питание взял от ненужных проводов обогрева заднего дивана. Протестировал схему всё работает, выставил желаемую частоту мигания. Пока всё, окончательная сборка еще впереди.

Запись редактируется.

Цена вопроса: 250 ₽

Как работает электронный «ручник» транспортного средства? — DRIVE2

Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.

Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.

Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.

Как работает электронный стояночный тормоз
Начнем сразу с плюсов:

Маленькие электромоторы, расположенные на тормозных суппортах задних колес заменили кабельно-тросовый механизм, находящийся под днищем автомобиля.

Система управления объединяет оптимизированные входные датчики, а также блок управления, включаяя механизмы.

К входным оптимизированным датчикам относятся: кнопочка включения тормоза, также датчик крена и датчик педали сцепления. Где находится кнопка включения, мы уже сказали. Датчик педали сцепления находится на месте привода сцепления и скрепляет 2-а параметра: положение и скорость отпускания сцепляющей педальки.

Теперь не нужно прикладывать усилия при затягивании ручника, а достаточно нажать кнопки и включается электродвигатель, который с помощью редуктора блокирует работу задних колес.

Делать это можно как при включенном зажигании, так и нет. Скорость автомобиля в момент включения кнопки, не должна превышать 10 км/ч.
В транспортном средстве с автокоробкой передач отключить электронный ручник самостоятельно можно лишь тогда, когда машина заведена и нажата педаль акселератора. Если вы не поставите ногу на тормоз, он не снимется.

Очень часто электронный ручник дополнительно оснащен функцией AUTO HOLD. Кнопка с этой надписью, либо с буквой «А», бывает расположена рядом с кнопкой ручника. При ее нажатии, ручник будет включаться автоматически, при каждой остановке. Что позволяет затягивать ручник, когда машина на подъеме. В этом случае вы не покатитесь назад, в тот момент, когда будете перемещать ногу с тормоза на газ. Быть пристегнутым, при ее включении, также очень важно и обязательно. Эта функция, для транспорта с автоматкоробкой передач может быть очень полезна, в том случае, когда вы, например, стоя на скорости, по какой-либо причине, отпустили педаль тормоза, транспортное средство не двинется с места и вы не стукните стоящий впереди автомобиль. Это значительно облегчает движение в пробках.

В транспортном средстве, с мехкоробкой передач, электронный ручник отключится автоматом, когда вы включаете первую передачу и начинаете свое движение.

В том случае, если вдруг, по причине неисправности, во время движения у вас отказали тормоза, и ваш автомобиль оснащен электронным стояночным тормозом, для того, чтобы прибегнуть к торможению, нужно нажать на кнопку ручника и держать. Автомобиль начнет плавно тормозить, а после того как остановится, колеса сразу заблокируются.

Еще 1 преимущество — это то, что при не частом использовании, электронная система, через каждые 1000 километров, самостоятельно отслеживает, зазоры и корректирует работу ручника. Поговорим о минусах : Автопромышленность постоянно совершенствуется, модернизируя свои «творения» для более комфортабельного использования. В сегодняшнем описании мы расскажем о том, как комфортный и удобный для нас «ручник» стал электронным, и тросс заменил провода.

Постараемся максимально раскрыть для вас тему «что такое электронный стояночный тормоз. Плюсы и минусы его использования». Начнем мы с того, что опишем, как теперь выглядит стояночный тормоз на современных автомобилях и где он располагается.

Огромным плюсом стало то, что громоздкая ручка, которая располагалась между передними сиденьями, превратилась в маленькую кнопку, обозначенную латинской буквой «Р», обведенной в кружок. Благодаря этому, освободилось много места на центральной консоли. Хотя чаще всего эта кнопка занимает место прежнего «ручника», в различных моделях она может находиться в любом месте салона. Например, под панелью приборов. При нажатии на эту кнопку, мы увидим, что на панели приборов загорается значок, обозначающий ручник.

Как работает электронный стояночный тормоз
Начнем сразу с плюсов:

Маленькие электромоторы, расположенные на тормозны

⇚54⇛Замена Задних колодок. VAG-COM адаптация ручника. — Audi A6, 1.1 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.
Как и писал в предыдущих записях про колодки,
⇚51⇛ Тормозные колодки.
⇚53⇛ Замена передних колодок.

Заменой решил заняться Сам!
Так как по моему, за снятие и установку четырёх колес + ШЕСТИ болтов и нажать три кнопочки платить две с половиной тысячи слишком жирно.
Да и желания не было обращаться в сервис. (НЕТ не жадный!)
Тормоза это безопасность — Я хочу быть уверен, что всё правильно сделано.

Так как внятных описаний по замене не нашёл опишу весь процесс от начала и до конца. (Может кому поможет.) А также Адаптация электро ручника с помощью VAG-COM

1. Ставим машину на ровное место. ! ! ! Обязательно ! ! ! Ручник не активируем! Чтобы машина не убежала с домкрата подставляем под оба передних колеса противооткатки.

2. Поднимаем домкратом и скручиваем колесо, ставим стойку страховку, если нет кладём колесо под машину,

Это раз и два.

3. Открываем капот и скручиваем крышку с бачка тормозной жидкости (когда будем давить на поршни жидкость может перелиться надо контролировать уровень и отсасывать шприц ом излишки)

Это Три.

4. Подключаем VAG-COM включаем зажигание.
Переходим к процедуре развода суппортов.
Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован.
Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления:
53-Электромеханический стояночный тормоз,
выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет меняется, а поршни будут передвигаться в сервисную позицию.

! ! ! В н и м а н и е ! ! ! Убедись в надежности связи c VagCom! Если в момент движения поршней связь пропадет, система может быть повреждена!

Развод суппортов

Теперь машина на приборке бъётся в истерике, пищит мигает, что у нее нет тормозов, выходим из контролера и выключаем зажигание.

4. Нам понадобиться рожковый ключ на 15 и желательно накидной 13.
Откручиваем только нижний болт (на 13) придерживая гайку (на 15)


Это Четыре.

5. после того как выкрутили болт лёгким движением руки поднимаем суппорт вверх и фиксируем проволкой чтобы не мешал

Поднимаем суппорт.

Подвешиваем суппорт.

5. Переходим к колодкам.

Новый комплект ATE

5. Износ колодок на лицо, хотя можно было ещё тысяч 10 проехать.
ДАТЧИКА нет.

Видно что серединка повреждена, это скорее всего из за качества самой колодки

Для сравнения старые TRW / Новые ATE

6. Зачищаем от налипшей грязи, в местах посадки направляющих

Новые/Старые

7. Ставим новые направляющие и смазываем специальной высокотемпературной смазкой

Смазка

Новые направляющие из комплекта

8. Чем нибудь вроде отвёртки или монтировки аккуратно вдавливаем поршень внутрь (следим чтобы не перелилась жидкость в расширительном бачке)
Ставим колодки в направляющие.

Ставим колодки в новые направляющие

9. опускаем суппорт и закручиваем новый болт.
Желательно теперь заменить и верхний болт на новый из комплекта.

10. Можно ставить колесо на место.

11. Проделываем пункты 4 — 10 пункты = 12 — 18 пункты с правой стороны




Моем руки садимся в машину

! ! ! 19 ! ! ! После окончания процедуры замены колодок, садимся в машину и плавно нажимаем раз 5-10 на педаль тормоза. Чтобы тормозные поршни заняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости и закрываем крышку расширительного бачка.

! ! ! 20 ! ! ! Подключаем VAG-COM, включаем зажигание.

Схождение суппортов
Соединяемся с блоком управления:
53-Электромеханический стояночный тормоз,
Выбираем 04-Базовые установки,
ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
Выключите и включите на время зажигание…Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает,
выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении, нажмите кнопку "ЭлМех. стояночного тормоза"…
Лампа ЭлМех. С


Смотрите также

Описание: