Где находится датчик распредвала на приоре
признаки неисправности, ремонт и замена
В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание ДПКВ
В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

Распространенные неисправности и способы их устранения
Признаки неисправности регулятора:
- движение с рывками;
- плохая работа мотора на холостом ходу;
- перерасход топлива;
- потеря мощности;
- сильный дым в выхлопных газах.
Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).
Инструкция по замене регулятора
ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.
1. ДПКВ для замены 2. Инструмент — головка с воротком 3. Место расположения ДПКВПроцедура замены простая:
- Снимаем клемму с минуса АКБ.
- Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
- После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
- Теперь модно вынимать регулятор.
- Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
- Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.
Описание датчика распредвала
Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

Распространенные неисправности и способы их устранения
Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:
- При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
- Повышенный расход топлива.
- Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
- Падает динамика двигателя.
- Не запускается двигатель.
- Повышается токсичность выхлопных газов.
Инструкция по замене регулятора
ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.

Процесс замены состоит из этапов:
- Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
- Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
- Выкручиваем два болта крепления.
- Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
- Выполняем обратные действия по сборке.
Загрузка ...Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.
Видео «Замена датчика фаз»
В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Ошибка 0343 и замена датчика фаз. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
После почти пяти лет и 100 с небольшим тысяч километров пробега начала появляться ошибка 0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика фаз. Имею приборную панель FERRUM GF-822. Причем ошибка не постоянная. Сначала появлялась редко, раз в несколько дней, потом все чаще. Дошло до того, что начала висеть постоянно. После сброса тут появлялась вновь. Причем обычно на трассе. Можно было въехать в город и ездить несколько часов без ошибки. Но стоило выйти на трассу…
В общем делать нечего — нужно менять. Поиска на просторах интернета, как все делается, и полазив под капотом, понял, что дело предстоит непростое. Учитывая, что после установки кондиционера генератор перекочевал вверх, еще больше ограничив доступ к датчику.
Двигатель 16 клапанный, т.е. чтобы нормально добраться до второго болта крепления датчика нужно либо снимать ресивер (а это снимать радиаторы) либо разбирать ГРМ. Это не вариант. Мы люди русские, поэтому будем мучиться так.
Купил новый датчик. Оказывается, есть датчики, разъем которых расположен на проводе. Это значительно упрощает доступ ко второму болту крепления. Выглядит так.

Датчик фаз с проводом
Какой код именно у этого датчика не знаю, но по ВАЗовскому каталогу код: 2112-3706040-## (где ## две цифры 01,02, 04).
В общем снять датчик целым у меня получилось. Первый болт открутил без проблем, а второй так и не смог. В итоге отломал второе ушко и выдернул старый датчик. А потом открутил второй болт.
Многие в интернете советуют прорезать дальнее ушко, чтобы было проще устанавливать. Я так делать не стал. У меня не самые крупные руки, так что подлез ко второму болту и закрутил, хотя руки все изодрал.
Дело было поздно. Установил, завел — ошибки нет. Счастливый пошел спать.
На следующий день решил еще разок проверить. Завел, погазовал — и вновь увидел ошибку 0343. Сбросил, но она тут же появилась.
Ездить с неработающим датчиком совсем не хочется. По своим наблюдениям скажу: расход практически не меняется, несмотря на то, что ЭБУ (у меня М73 Автэл) переходит на попарно-параллельный впрыск. При этом он снижает время впрыска, что компенсирует параллельную работу форсунок. Однако приемистость упала. Если резко дать газ на холостых оборотах, то сначала происходит просадка, и только потом обороты начинают расти. По поводу запуска двигателя: на моем блоке ничего не изменилось. Можно завести так же с полоборота.
Мне захотелось выяснить: а работает ли датчик вообще?
Проверил по ВАЗовской диагностической карте ошибок. Датчик вроде живой. Еще раз снял датчик с двигателя и провели его в "свободном" положении. Итог: ошибка 0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика фаз.
Я реши не останавливаться и прибегнуть к "тяжелой артиллерии" .На этот случай у меня случайно завалялся USB осциллограф. Ставлю датчик обратно на двигатель, в очередной раз вспоминая конструкторов "добрыми словами". Протыкаю аккуратно иголками провода, идущие к датчику. Подключаю осциллограф. Разъем, естественно, подключен к датчику. Завожу двигатель и вижу:

Высокий уровень сигнала
Действительно — высокий уровень. "Может что с задающим кольцом на шестерне впускного распредвала?" — решил я. Поддомкрачиваю одно колесо, включаю зажигание, четвертую передачу, и начинаю вращать колесо руками. Результат — щель на задающем диске есть, датчик ее видит и четко на нее реагирует. Но это если задающий диск вращается медленно. Стоит завести двигатель — и датчик уходит в аут.
Делать нечего, покупаю еще один датчик, благо цена на них не космическая, порядка 200 р.
Меняю датчик, не забыв вспомнить о конструкторах ВАЗа. Подключаю осциллограф, завожу.

Совсем другая картина.
Здесь попался весьма удачный момент. На самом деле сигнал с датчика все-равно идет не постоянно, периодически зависая на высоком уровне. Ошибки больше не появляется. Но в моменты, когда с датчика идет нормальный сигнал, что длится не более секунды (потом идет опять подвисание на высоком уровне), двигатель, как мне показалось, начинает работать как то ровнее.
В интернете многие говорят о том, что качество датчиков фаз отвратительно и часто попадается брак. Я на своем опыте могу это подтвердить. На АвтоВАЗе об этом видимо тоже знают, если при нестабильном сигнале ЭБУ не выдает ошибки. Похоже, высокий/низкий уровень сигнала должен длиться несколько секунд, чтобы блок выдал ошибку. В последней время АвтоВАЗ вообще убрал из системы этот датчик.
В заключении скажу: если появилась ошибка 0343 или 0342, то покупаем новый датчик фаз, а лучше два, и желательно с проводом, и меняем. Проблема скорее всего в нем.
По прошествии полугода после замены ошибка все-равно иногда появляется. Когда-то чаще, когда-то реже. Закономерность не нашел. Как правило ошибка сейчас на холодную, хотя на улице тепло. Может неделю не появляться, а может каждое утро и вечер после работы появляться, а потом пропадать. Возможно проблема в датчике.
Датчик фаз. Замена своими силами. Приора — DRIVE2
Добрый день друзья. последние несколько месяцев джеки чан на моей приоре выдавал 0343, либо 0343 и 0346. Как выяснилось это ошибка датчика фаз. пошел в магазин нашел датчик за 350р, где то прочел в инете что он должен примагничивать, проверил на ключах не магнитит. Как выбрался в город заехал в официальный магазин, там был датчик в коробке с надписями Лада, все дела… стоит аж 650р. пришлось брать. кстати этот магничит солидно. два три ключа удерживал. Так вот, иду значит по мастерским и диагностам, несколько "мастеров" как спросили меня а где он находится этот твой датчик, я пошел дальше, с одним хорошим диагностом завязался разговор, говорит мол когда учился у своего мастера тот советовал этот датчик не трогать и вообще не браться так как поставить вариантов нет. Пошел значит далее, один попался опытный по рассказам товарища и солидный по виду мастер сразу сказал что сделает и стоит его работа один косарь. Мне просто оказалось в падлу давать штуку за датчик стоимостью в половину. пошел дальше молодой диагност попался, говорит я этих датчиков столько понаставил уже итд, итп, только сажаю на один болт, мол уже сколько лет и никто не жалуется. Пришлось поверить. работа заняла 15 минут. Отломил ушко для фишки, добрался до заднего болта открутил вытащил. вставил новый закрутил ближний болт. Далее завел машину и в заведенном состоянии маленько отрегулировал. Я поехал. Счастье, чек не горит больше. Кстати говоря на поведении авто старый датчик никак не влиял. Доехал до дома открыл капот чувствую пальцем дребезжение датчика, будто трется обо что-то. Я засуетился поехал обратно к нему тот сказал так и должно быть. прошло две недели опять сую палец опять колошматит этот датчик. Не выдержала душа поэта — снял этот передний болт обычным ключем и датчик в руке. На сей шаг меня вдохновил тюбик Супер клея, как раз попавшийся на глаза. Ведь пальцем нащупать отверстие под дальний болт раз плюнуть, а вот этим пальцем туда воткнуть болт, попасть да еще и закрутить — вот задача. Итак, предварительно запоминаем расположение дальнего отверстия. Левой руки на средний палец ставим болтик (кому как удобно), на шляпку болтика каплю клея, ждем 5 секунд и нащупываем отверстие. Как нащупали — то движением пальца под углом отрываем клей придерживая при этом болт, чтоб тот не выпал, а правой рукой суем там где ремень генератора прощупываем путь до этого болта. Сразу скажу пальцы должны быть длинные, у меня средний палец правой руки прямо в него и уперся. А значит пальцем левой руки могу потихоньку закручивать. Ура. зашла зараза затянул как смог, при этом откручивая немного и закручивая передний болт, чтоб задний сел как положено.Всё, после этого затягиваем как следует передний болт, ставим фишку, заводим и тишина…Никакого дребезга, колебаний.
Как будет возможность возьму у кого нибудь накидной ключ с карданчиком, чтобы всё хорошенько затянуть, хотя мне кажется итак всё прекрасно держится.
Всё делал буквально за 10 минут, несмотря на то что расписал тут на все 40. Просто сам люблю когда конкретизируют работу таких гадких мелочей. Экономит время. Всем спасибо.

Полный размер
не бойтесь клеить палец. с железом связка не ахти. отходит.

Ошибка Р0340. Датчик распредвала. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер
Всем привет. Писанины сейчас походу много будет.
В общем после капиталки, начал замечать что на холодную, чутка плавали обороты, подтраивала машина, думал может свечи, или катушки, но оставил решение проблемы на потом. Пока была обкатка, ездил в Нальчик отдохнуть, туда и обратно в общем, за поездку вышло примерно 1400км.
Пока был там, один раз на холодную заводил, и она прям сильно затроила, и заглохла, но потом все стало нормально. Приехал домой, еще пару дней покатался, и оставил машину на парковке возле дома. В выходной решил поковыряться, туманка не горела, и там по мелочи всякие штуки поделать. все сделал, завожу, троит оч сильно, пару минут поработала, и заглохла, и не заводиться больше. Думал почему то бензонасос, ковырял предохранители и релехи, все в поряде. Заглянул под капот, смотрю ремень на генератор не натянут вообще, а затем виду что шкив коленвала (незнаю как он правильно называется) отвалился! Отвалился блет! Я в а*уе полном. Звоню чуваку, который делал мотор, он мол я закручивал нормально, видимо брак…
На следующий день, буксируем к нему в гараж (бампер пришлось снимать, зацепиться ток так) шкив прикручивает обратно, заводим, заводиться но глохнет, только если газ держать, тогда работает кое как. обороты плавают но как прогрееться, держит в районе "полторушки". Просканировали, выдает ошибку Р0340 не исправен датчик фаз.
Поменяли, та же фигня, поменяли датчик холостого, тоже самое…
В итоге мастер развел руками, говорит искать диагноста и все такое…
Уехал, почитал в интернете, пишут что вполне возможно что из за шкива этого как раз. Были там у чуваков такие же проблемы. мы когда кап ремонт делали, меня его на новый, и после этого, она и начала подтраивать на холодную, думаю причина в нем, так как до его замены, все было хорошо, да и то что он отвалился, это не есть хорошо) вообще радует что это все случилось не в поезде, да и даже не в городе, а машина довезла меня до дома, и он отпал, стоя на парковке, эт круто конечно) в общем на днях поменяю этот долбаный шкив, и дальше видно будет, надеюсь поможет. Списибо, тем, если такие нашлись, кто дочитал всю эту писанину до конца)) всем удачи)

☺Ошибка Р0340(Датчик фаз)☺ — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет!
Сразу к делу! В один прекрасный солнечный день загорелся у меня джеки чан, вроде в работе двигателя ничего не поменялось, ну думаю ладно. Потом взяли с другом какую-то диагностическую приблуду(я себе тоже такую заказал, но об этом потом…) и в итоге высветилась ошибка Р0340.
Р0340-датчик положения распределительного вала неисправен (ошибка датчика фаз). Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала(СМР).
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, а последовательность импульсов от датчика имеет непереодический характер.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Датчик
Что такое датчик фаз?
Датчик фаз по-другому называют как датчик положения распределительного вала( ДПРВ). Датчик фаз устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилях АвтоВаза. Также на 8-ми клапанных двигателях с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива и на двигатели ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21114, ВАЗ-21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась установка датчиков фаз.
Зачем нужен датчик фаз?
Датчик фаз( ДФ) предназначен для точного определения цикла работы двигателя и на основе полученных данных, формирования импульсных сигналов для подачи на вход ЭСУД( электронная система управления двигателем) двигателя автомобиля. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля при вращении распредвалов двигателя. Датчик фаз сложная электронная система — вторичный элемент датчика содержит мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.
Ездил так где-то месяц, по ощущениям у машинки прибавился аппетит, незначительно, но все же. Решил менять датчик фаз и не париться, т.к. оранжевый значок на приборке начал подбешивать. Наткнулся в интернете на одну статью по моей проблеме(Статья) В итоге убедился, что при выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения.
Теперь поговорим о геморойстве замены этого датчика.
Здесь можно посмотреть один из способов замены датчика
Находится он вроде не далеко и до него легко добраться, крепится он на два болта, но к одному из них хрен подлезешь! Ковырялся я долго, но не получается подлезть и все тут, при этом уже начало темнеть и было очень холодно. Вычитал, что многие просто берут отвертку пожирнее и ломают второе ушко к которому прикручивается болт, но длинной отверткой у меня и этого не получилось. Пришла в голову мысль кардинального решения этой проблемы, а именно взять пилку по металлу и вручную распилить этот датчик нафиг, так и сделал. Отпилил часть датчика и свободно подлез к болту.

Распилил старый датчик
Дальше надо было поставить новый датчик и тут я видел 2 пути решения:
1)Прикрутить датчик на один болт
2)Сделать прорезь во втором ушке, чтобы просто вдеть ее в болт
Выбор пал на второй способ.

Доработал
Поставил датчик, ошибка исчезла и уже около двух недель не появляется, вроде все хорошо!)
Скоро зима(

1
2
2
☺СПАСИБО! ВСЕМ ДОБРА И РОВНЫХ ДОРОГ!☺
Замена датчика фаз Приора
Способы замены датчика фаз на Приоре с двигателем 1.6 — 1.4л 16кл и Калине неоднократно
обсуждались на форумах, но я опишу еще один способ замены ДПРВ основанный
на использовании несколько иного по конструкции датчика.
Предварительно рекомендую выставить ВМТ (такт сжатия) первого цилиндра это облегчит установку датчика и исключит его поломку о задающую пластину
:
Для работы собирается ключ из нескольких удлинителей и головки на 10 мм:
Сняв решетку радиатора, получаем хороший доступ до первого болта крепления датчика фаз,
откручиваю его (фото далее). Второй болт датчика плохо доступен, его закрывает прилив разъема:
Далее, вставив длинную отвертку между датчиком и ГБЦ, просто обламываю второе ухо датчика.
Дальний болт становится видимым и доступным, откручиваю его. Сняв обломок уха, кусочком
какого-нибудь пластичного герметика, типа «герлен» или подобного, склеиваю болт и штатные
шайбы – плоскую и гроверную.
На шляпку болта тоже приклеиваю герметик и вставляю его в
головку ключа. Герметик предохранит от рассыпания шайб и выпадения болта из головки ключа.
Потренировавшись некоторое время, с энного раза, наживляю болт и вкручиваю на треть его длины.
В коробках с запчастями, на глаза попался датчик, не такой как обычно, а с проводами. Лет семь
назад мне их навязали на оптовке.
Свой не сфоткал, нашел подобный в интернете, мой был
качественный, с черными проводами соединенными резиновым хомутом, наподобие, как на датчике
скорости старого типа:
Отсутствие разъема на теле самого датчика значительно облегчит его установку. Пропиливаю ухо
датчика для дальнего болта:
Вставляю датчик, наживляю ближний болт и затягиваю их, оба болта теперь видимы и доступны:
Данный способы замены датчика фаз на Приоре мне показался достаточно интересным.
Ошибка
Датчик распредвала приора 16 клапанов признаки неисправности
Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.
При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.
При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.
Где находится датчик фаз Приора
Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.
Как проверить датчик фаз Приоры
Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
- выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
- заметное увеличение расхода топлива;
- регулярная, нестабильная работа двигателя;
- общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).
Теперь о способах диагностики.
Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:
- Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
- Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
- Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.
Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.
Замена датчика фаз Приора
В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
Итак, приступим:
- Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
- Отключаем фишку питания от датчика.
- Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.