Где находится датчик распредвала бмв е39


BMW 5 series Touring › Бортжурнал › Диагностика и замена ДПРВ m52 (Датчик положения распредвала)

Пока разбирался в чем проблема нашел людей с похожими проблемами, для них этот пост.

Симптомы были такие: стрекот форсунок, тупость на низах, вибрации на холостом, увеличенный на 20% расход, богатая смесь (вонь из трубы, лямд и катализатора нет).

Видео предоставлено ferre33.

ВНИМАНИЕ! Симптомы характерны только для двигателей м50 2л с впрыском сименс и м52 до 98 г.в., возможно и для более поздних моделей, про другие сказать не могу.
Подключил INPA она показала на ДПРВ, посмотрел на данные по нему, точно он не фурычит.
Снял датчик, проверил омметром между контактами 1 и 2 должно быть 12.2 Ом — 12.6 Ом, между 2 и 3
0.39 Ом — 0.41 Ом. У меня между 1 и 2 был разрыв. Снял оплетку провода, оказалось что провода убиты. Попробовал померить непосредственно у датчика-тоже самое. Разобрал его, померил на контактах и убедился что ему конец.



Не знал какой выбрать датчик, оригинал за 4к невменяемо, на разборе за 1.5к тоже дорого и смысла нет, китай за 1-1,5к которые иногда с новья — хлам. Заказал Siemens VDO 5WK9 601 1. Выглядит как оригинал, только затерто всё, кроме номера детали по каталогу сименс.
На сколько знаю сейчас можно брать оригинал BMW и Siemens/VDO остальные могут работать, а могут и нет.
UPD: Coxerr благополучно поставил MEAT&DORIA 87423 ценой по экзисту в районе 1000р.
Поставил, скинул ошибку, завел и все прошло. Завтра в Москву поеду расход посмотрю, но, поскольку уже не богатит так, он должен упасть.

Меняется он очень просто. Во второй раз за 15мин поменял, в первый, минут 40 копался.
Понадобится: место с хорошим освещением, ключи ( рожковые 32, 19, 10), головка на 10 с воротком, тонкая плоская отвертка и цепкие руки. Лучше все делать на холодном моторе, руки целее будут.


1. Снимаем пластик над форсунками. Отвертка для клипс и головка на 10.
2. Сдергиваем шланг вентиляции картера.

3. Отключаем разъем соленоида VANOS от топливной рейки. №3 на схеме. И соленоид его ключом на 32. выльется немного масла.
4. Отворачиваем шланг от ваноса. Болт №12 на схеме. Ключ на 19. Тоже может капнуть.
5. Отсоединяем разъем датчика, его видно если посмотреть между впускными патрубками 3 и 4 цилиндров. Он такой же как на дроссельной заслонке системы ASC, только отзеркаленный.
6. Откручиваем болт от датчика №19 на схеме ключом на 10.
ВНИМАНИЕ! Не забудьте переставить уплотнительное кольцо со старого датчика или замените его новым.
7. Подключить исправный датчик.
8. все собрать в обратной последовательности.
9. Подключить INPA и сбросить ошибку.
10. Заводить и кататься.

P.S.Надеюсь теперь вопросов не останется.

Замена датчика распредвала — BMW 5 series, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

После недели эксплуатации показалось, что 2,5 литра должны ездить все-таки реще. Машина ехала, но только начиная с 3000-3500 тыс, так же слышался цокот форсунок, при открытой двери водителя. Подключив к компьютеру, сбросились все ошибки кроме одной, а именно ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА. Почитав записи других владельцев, форумов, понял что причина может крыться в этом самом датчике. В итоге он был заказан, фирма VDO 5WK96011Z. Никакого отличия от оригинала, только заплавленые БМВ и СИМЕНС.

На всякий случай, я отметил где он прикручен, плоховато видно, но думаю понятно

Снимаем верхнюю крышку, разьем потрубка вентиляции, фишку.

Да, не обойтись без рожкового ключа на 32.

Кстати еще снимает маслянную трубку, смотрите колечко сверху болта, оно прилипает к корпусу. Датчик легко снялся, уплотнительное кольцо перекинуто на новый.

Вот старый датчик. Новый не сфоткал, фоток на драйве полно.

Собственно изменения:
1. Пропал треск форсунок.
2. Заводка с полтычка, до этого немного дольше схватывала.
3. Тяга с низов увеличилась и показалось ванос реще докручивает стрелку в красную зону. Сказать что стала ракетой, не скажу, но вроде тянет приятней. По расходу не успел определить.

Всем удачи!

Цена вопроса: $60 Пробег: 230 000 км

Как самому заменить датчик распредвала на М52 — BMW 5 series, 2.8 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет!
Примерно годик назад стала у меня машинка "тупить" не по дестки: при нажатии на газ, орёт, как Ланд Круйзер и нифига не едет!
Более менее ехать начинала с 3000 оборотов…
Собравшись с духом и запасшись парой банок газировки подключил ИНПУ и эта "подруга" выдала неисправность ДПРВ.
В одном "злачном" месте(где владельцы БМВ расстаются со своими денежками ) приобрёл почти оригинальный датчик компании "Сименс-ВДО".
Почти оригинальный потому что от "оригинала" отличается только коробочкой и ценой!))
На просторах Ютуба нашёл ролик, где америкнаский парнишка менял свой ДПРВ без особого гемора, я решил не изобретать велосипед и пойти по его стопам.
Собственно процедура замены:
-дать мотору остыть
-постелить ветошь под очаг работы
-отсоединить верхний конец пластикового шланга вентиляции
-отсоединить фишку соленоида Ваноса
-аккуратно открутить соленоид ключом на 32
-уплотнительной колечко соленоида желательно заменить и смазать свежим моторным маслицем
-затем откручиваем болт крепления ДПРВ и следим, чтобы он не упал!
-отсоединяем фишку датчика и вытаскиваем его
-установку нового датчика производим в обратном порядке
После этого подсоединяем ИНПУ(или другой сканер) скидываем ошибку и наслаждаемся вернувшейся мощностью и динамикой!

P.S. На последних фото видны оба датчика: родной ("БМВ") и родной ("Сименс").

Датчик распредвала! ремонт неисправности — BMW 5 series, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет !

Столкнулся я с такой проблемой, как неработающий датчик распредвала.

Симптомы:
Машина тупит до 3 000 оборотов
Стрекочут форсунки (т.к они начинают открываться все одновременно )
Увеличенный расход топлива.
При этом всём, У меня чек на приборке не горел. 100% приговор только после диагностики компьютером.

И так о ремонте :
Был куплен новый датчик фирмы DELPHI и установлен на машину … результатов это не дало .
Прозвонил проводку от мозгов на предмет обрыва все было отлично . долго мучался с этой проблемой в итоге все оказалось просто …

ВСЯ ПРОБЛЕМА ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В НОВОМ ДАТЧИКЕ ФИРМЫ DELPHI У него перепутаны провода на фишке .

Полный размер

ФИШКА ДАТЧИКА РАСПРЕДВАЛА

С лева оригинальны датчик BMW фирма сименс . с Права датчик DELPHI
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЧТО У ДАТЧИКА DELPHI ПЕРЕПУТАНЫ МЕСТАМИ КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ ПРОВОДА…

Надеюсь эта информация будет интересна .

+прикладываю схему по которой прозванивал проводку мозги MS41

Полный размер

распиновка мозгов


Пояснения к схеме
Аббревиатура Значение
A5 Комбинация приборов
A16 Блок управления ABS
A35 Электронный модуль управления (ECM)
A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
A63 Блок управления кондиционера воздуха
A162 Электронный блок управления противоугонной системой (иммобилизатором)
B19 Датчик левого переднего колеса
B20 Датчик правого переднего колеса
B21 Датчик левого заднего колеса
B22 Датчик правого заднего колеса
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B30 Измеритель массы воздуха (MAF)
B54 Датчик положения коленчатого вала (CKP)
B69 Датчик детонации
B72 Подогреваемый кислородный датчик
B132 Датчик положения распределительного вала (CMP),
B147 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
F Предохранитель
G1 Генератор
h27 Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
h39 Контрольная лампа ABS
H99 Контрольная лампа антипробуксовочной системы
K20 Реле топливного насоса
K38 Системное реле ABS
K46 Управляющее реле двигателя
K100 Реле насоса ABS
K143 Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
M12 Топливный насос
M61 Насос ABS
M89 Двигатель привода дроссельной заслонки
R87 Резистор сигнала зажигания
S13 Датчик-выключатель стоп-сигнала
S35 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
S63 Датчик-выключатель давления хладагента кондиционера воздуха
S212 Главный выключатель управления антипробуксовочной системой
T1 Катушка зажигания
X1 Диагностический разъем DLC
Y3 Инжектор
Y22 Гидравлический модулятор ABS
Y81 Исполнительное устройство привода распределительного вала
Y99 Клапан управления воздухом холостого хода (IAC)
Y104 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
Y141 Электромагнит управления выхлопными газами
15 Положение ON замка зажигания
30 “+” батареи
31 “-” батареи

Обозначения цветов на схемах
BL Синий
BR Коричневый
EL Кремовый
GE Желтый
GN Зеленый
GR Серый
NF Прозрачный
OG Оранжевый
RS Розовый
RT Красный
SW Черный
VI Фиолетовый

Полный размер

коробка

BMW 5 series 523i › Бортжурнал › Датчик положения распредвала. Симптомы выхода из строя ( по моей машине).

Всем привет. Если не лень, то почитайте. Когда мне гнали авто с Литвы, по телефону сообщили, что с в работе ДВС замечены неполадки. А именно, ДВС после нагрева не хотел тянуть и при старте нужно было сильно подгазовывать. Если дать машине остыть, вроде все ОК, но после нагрева опять 25…Плюс ко всему авто отказалось работать на газу. Заехали в Польше на диагностику, поляки вынесли вердикт Датчик положения коленвала. Замена+ сам датчик=140 евро ( жесть). Поменяли, переночевали, поехали дальше, но через 50-60 км опять началось тоже самое. Короче с горем пополам доехали. Забрал я мащину и сразу на СТО. Вердикт- бензонасос! Поменял, машина ожила. ГБО тоже сделали ( есть в предыдущих записях). Но, какой-то тупняк при разгоне с низов вроде как остался. Поехал я на моря и там началось что то творится с ГБО. Оно тупо не хотело включаться. Разобрали эл. клапан, посмотрели на него, собрали, ГБО включилось. Через пару дней опять что-то не включается. Опять разобрал-собрал все ОК. Доехал в Киев без проблем. Заметил закономерность, что после 3000 об. двигатель оживал и пер будь здоров. Так и катался. Тут три дня назад, выезжаю со стоянки, подкатываю к светофору и машина глохнет. Завожу без проблем, но обороты на ХХ начинают плясать от 200 до 900. Переключил на бензин, на ХХ устойчиво работает. Думаю, хрен с ним, пока на бензине катнусь. А х.й там…Хочу разогнаться, а ТУПНЯК ДВС вырос на процентов 200)) Не едет… После 2500 начинает ехать… На диагностику, ясен пень.Сначала поехал на диагностику ГБО. Вердикт — датчик положения распредвала. Мастер вообще удивился, что у меня газ включался, хоть и хреново работал. Поехал вчера к своим на СТО, подтвердили диагноз. Сегодня поменял. Что я Вам скажу, я думал до этого, что машина едет нормально… Я ошибался)))) После пробного заезда по прямой меня тупо вдавило в кресло от ускорения. БЭХА прет, да так, что ну нах.ГБО работает без провалов, как на ХХ, так и на скорости. Радости полные стринги)))) И тут я подумал, что изначально мне ипал мозг ( еще с Польши) этот датчик. Тупняк, отключение ГБО и тд. Всем удачи)))

Цена вопроса: 990 грн

Датчики коленвала и распредвала — Alpina B10, 3.3 л., 2000 года на DRIVE2

Вот Alpina и откатала 200000км, а вместе с этим начинаются мелкие проблемы.
Сев вчера вечером в машину, после сильной жары, стал ее заводить. Завелась плохо и не с первого раза. Думаю началось… Стал грешить на сенсор коленвала. Включил передачу, хотел ехать. Но на газ авто не реагировало. Заглушил. Завел еще раз. Завелась лучше. Попытался тронутся, машина поехала, но очень вяло. Успокоился, думаю все таки датчик распредвала. После переключения на газ, так же отпала версия с бензонасосом, т.к. поведение машины не изменилось.
Приехав домой сразу побежал за компом и сделал диагностику.
www.drive2.ru/users/sasch…/288230376151971385/#post
Как и предполагалось: датчик распредвала.

Диагностика — ошибка датчикa распредвала


Датчик еще не умер, т.к. через 20 минут после нового запуска двигателя машина поехала нормально. Но пациент скорее жив чем мертв. Надеюсь до выходных дотерпит.:)

Для замены взял датчик распредвала Hella 6PU009121641

датчик распредвала Hella 6PU009121641


датчик распредвала Hella 6PU009121641


Удивило то, что на самом датчике затерты данные. Интересно, что там было до этого, BMW, Siemens или сделано в Китае?!:)
Слева оригинал, справа HELLA

Стертая надпись на датчике распредвала Hella 6PU009121641

А для перестраховке в машине лежит новый датчик коленвала BMW Nr. 12141744492.

датчик коленвала VDO


Всем советую иметь его про запас. С неработающим датчиком распредвала еще можно куда-то доехать. Eсли он летит датчик коленвала на выходных неожиданно, да еще где-нибудь далеко от дома, то движимость становится недвижимостью!:)

Для информации.
Двигатели сейчас уже старой конструкции М50/М52 являются довольно надежными как по механической так и по электрической части.
Наиболее распрострененные дефекты при больших пробегах, это датчики коленвала и распредвала.

Самые распространенные симптомы дефекта датчика коленвала:
— двигатель не заводится или стартер приходится крутить очень долго.

Самые распространенные симптомы дефекта датчика распредвала:
— стартер приходится крутить дольше чем обычно (медленно умирающий датчик)
— потеря мощности, двигатель набирает обороты вяло

Дефект датчиков отображается при чтении ошибок.
Ресурс датчиков в среднем 150-250ткм.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ РАСПРЕДВАЛА — BMW 3 series, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Вообщем суть такая, я давно заметил, что у машины совсем чуть чуть плавают обороты, но на диагностике ошибок не показывало…
Как то раз, я стал выезжать с парковки, аккуратно не спеша плавно нажимаю педаль газа и машина глохнет! Я перезапустил двигатель, все работает ровно… Только нажимаю плавно педаль газа, тачка снова глохнет!
Я думаю епт*аю мать, что за хрень! Завожу снова, даю больше газа — тачка поехала, но чувствую, как будто бы не в полную мощность… Только я доехал до первого светафора, остановился, обороты прык скок и я снова заглох!
Снова завожусь, начинаю плавно давать педаль и снова глохну!
Снова завожу машину, даю больше газа — едет! Но не топит как обычно!

Вообщем проехав какое то расстояние, все вернулось в норму… Я подумал наверное бензин хреновый залил или проводку где то коротнуло, как раз дождь был в тот день…

На следующий день поехал, все было в порядке.

Проходит пару дней, ситуация повторяется… Потом снова сама по себе лечится и снова повторяется!
Повторяться стала последнюю неделю все чаще и чаще, иногда в день раза по 2-3!
Представляете, вы хотите развернутся на перекрестке или совершаете другой маневр, а у вас тачка глохнет! очень не безопасно для себя и окружающих!

Если машина начинала глохнуть в пробках, то приходилось двигаться рывками, давая больше газу… Даже не по себе было, как будто бы школьник сел первый раз за руль!

Вообщем сегодня мониторя форумы, обратил внимание, что подобные проблемы были у владельцев е46. Люди говорят, что эл.диагностика не видит этого! По крайней мере когда я на неё приезжал, ошибок тоже не показывало… Как на зло, когда приезжаешь в сервис. все работает исправно, только уедешь, снова все х*ево!
Увидел, что кто то писал, что когда начинаются такие симптомы и если машина стоит на драйве и перевести её в нитраль, то обороты начинают скакать примерно от 500-800 об. А если потом сразу включить драйв, они скаканут и тачка заглохнет!
Кстати, когда глохнет на панели приборов загорается аккумулятор и масленка… Масло в норме, акум тоже живой! Но это загорается у всех. кто столкнулся с данной проблемой.

Попробовал, все сходиться! Вообщем, я так понимаю, это датчик распредвала (на сколько я понимаю там идет два датчика, на впуск и выпуск)

Чтобы не прогадать, еще перед праздниками заказал оба датчика. Знал, что в праздничные дни поставка задержится… По этому в праздники я много удовольствия от езды не получил, да и симптомы участились…
Вот так вот выглядит эта хрень:

В один из таких моментом, заехал к другу на диагностику и там показало ошибку:
DME — 41 DME: Сигнал датчика распредвала впуск — Нет сигнала (PO344 или PO340)

Вообщем я даже обрадовался, что это все таки именно датчики… Не смотря на то, что ошибку выдало только на ВПУСК, я все таки решил сразу заменить и ВЫПУСК.

Датчики поменяны, машина едет отлично… Даже расход упал)
Мотор М54 2.5литра машина 2003г.в.

Всем спасибо за внимание)

BMW 3 series Touring 330i Бодрый Touring!!! › Бортжурнал › Устранение рывков при разгоне, замена датчика впускного распредвала.

Привет дорогие подписчики и просто гости заглянувшие ко мне на страничку. Долгое время, больше года мучила меня небольшая проблема, а именно при начале движения машина разгонялась рывками в диапазоне 1000-1300 об/м, дальше был ровный разгон вплоть до отсечки. При начале движения авто, его кто-то задерживал на доли секунды, происходил небольшой затуп и дальше был ровный разгон, ели трогаться на одном сцеплении или поднять обороты до 1500 и нажать газ рывком нет. По диагностике ошибок не было, почитав форумы по симптомам подходил на замену датчик впускного распредвала, менять только на оригинал, остальные могут некорректно работать. Ещё больше года назад я поехал в магазин за оригинальным датчиком, но продавец меня уверил, что переплачивать за оригинал не стоит, открыл коробку Феби и там был датчик с затёртым номером бмв и стоимость в два раза меньше. Купил Феби и поменял, рывки не пропали.
Так и ездил, за это время в доведении авто всё ближе к идеальному техническому состоянию было заменено: свечи, катушки, фильтра, бензонасос, ремкомплект ваноса, после всех замен машина поехала существенно лучше, но рывки остались. И вот в один день меня посетила мысль, что может дело во впускном датчике распредвала, ведь затёртая надпись бмв на датчике от упаковщика Феби может означать не кондицию(моё предположение)
Куплен оригинальный датчик БМВ и успешно поменян, рывки исчезли и машина поехала значительно бодрее!Нужно будет и второй заменить на оригинал, а то год назад менял два и оба Феби.

Ради эксперемента подкинули мой датчик Феби знакомому, у него висела ошибка по датчику, после замены ошибка пропала, но работает он хуже оригинала.
Рекомендация для владельцев мотора М54, при замене датчиков распредвалов стоит переплатить за оригинал, убедился на личном опыте!
Немного фото по замене, хотя процедура не сложная, на всё про всё около 30 минут.

Датчик

1

09 NW_A — Fehler. Замена датчика распредвала БМВ е46 м54. — BMW 3 series, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

После диагностики и сброса ошибок не исчезла ошибка "18 NW_A — Fehler"

Полный размер

Ошибка в INPA

18 NW_A — Fehler (Nockenwelle — распределительный вал, E- Extract — выпуск)
Итак имеем нерабочий датчик РВ Выпуска.Надо менять
Оригинальный номер BMW 12 14 7 518 628.
Для себя решил, что аналоги датчиков буду по максимуму подбирать Meyle (купил Meyle
314 899 0029
) и рабочее и по цене норм, для людей кому не жалко за простой датчик Холла отдать побольше денег привожу ещё аналоги :
Hella 6PU 009 121-701
Magneti Marelli 064 84 815 101 0
FEBI 23799

Также потребуется колечко чтобы не лилось масло оно не идёт с датчиком и заказывать отдельно по номеру BMW 12141748398.У меня было живое и масло не бежало, всё что ещё ходит — остаётся (ТО ЧТО МЕРТВО, УМЕРЕТЬ НЕ МОЖЕТ) =)

Полный размер

Мейль в красивой опломбированной коробочке, Маде ин Джёмани

Полный размер

Вот тут находится датчик распредвала на выпуске, со стороны вентилятора

Полный размер

Сам датчик Мейль

Полный размер

Стоял оригинал, он справа — мёртв

ИТОГИ:после замены я услышал ласкающий слух стрёкот уставших ВАНОСов, они заработали после установки этого датчика и ошибка более не появляется.Потихоньку знакомлюсь с машиной и М54, много ещё чего предстоит посмотреть в нём =()

Полный размер

Ошибки после замены датчика

Полный размер

Ваносы заработали, градусы меняются при нажатии на педаль газа


Смотрите также

Описание: