Где находится датчик положения коленвала на кайроне


Эпопея с датчиком положения коленвала — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Одним прекрасным днем с супругой поехали на работу супруга за рулем едим потихоньку впереди пешеходный переход, а перед ним лежачий полицейский снизила скорость автомобиль переваливается через преграду и вдруг авто глохнет накатом съезжаем с дороги. Говорю ей заводи, пробуем не заводится, даже не пытается схватить, стартер маслает, а результата ноль тишина пересел за руль попробовал сам результат тот же стартер крутит, а не схватывает ну думаю все капец приплыли. Сижу думаю как утащить авто в гараж думаю, а дайка я попробую ещо раз завести и чудо он завелся стою думаю что за фигня и тут я вспоминаю что у меня есть БК MPC-800 захожу в ГУ с мультитрониксом, а там весит ошибка Р0335 Нет связи с датчик положения коленвала тут же еду в магазин за этим датчиком каталожный номер 1621533028 (цена вопроса 2250р.) еду в гараж менять его посмотрел в книжке он находится вместе соединения стартера с маховиком недолго думаю снимаю топливный фильтр и мое удивление, что от туда до него не очень удобно под лазить, а вот снизу он в свободном доступе.
Спрыгиваю в яму снимаю защиту АКПП (предварительно отцепив минусовую клемму от аккумулятора)

Полный размер


И и слева по ходу движения авто стоит датчик над стартером места для работы полно

Полный размер

(сори за качество фото )


Полный размер

отцепляем фишку и звездочкой Т30 "вроде" точно не помню откручиваем и меняем его работы на 2 минуты дольше защиту снимал. Прошло уже 2 недели полет нормальный :-) и полазив после этого по интернету понял что на пробеге 130К этот датчик почти у всех летит :-)

Цена вопроса: 2 250 ₽ Пробег: 131 785 км

Замена датчика коленвала. — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Поехал за город в поселок. Из поселка выехал, только вышел на трассу и машин заглох.
Заводить, все крутится, но не заводится.
Иммобилайзера нет, он исключается.
Вывод: датчик распредвала или коленвала.
Ошибки прочитаны. Указывают тоже на датчик коленвала.
Немного остыла машина, завелась без проблем и поехали. На перекрестке на светофоре та же история.
Получается на ходу обдувает, останавливаешься, нагрев, заглох.
Если учесть ещё что у меня нет вентилятора уже два года.
Заказал датчик, номер нашел на форуме. Цена 670 р. Оригинал 2000р. и выше.
Сегодня устанавливал.
Ну могу сказать что работает. Но без колхоза не установить. На фото надеюсь видно.
Внутренние направляющие от оригинала отличаются расположением, были удалены. Наружные фиксаторы тоже с другой стороны. Разъем встал туго.
На датчике как и на разъёме значки Мерседеса.
P.S. Некоторые пишут что болт крепления датчика откручивать ключом Т30. Им и начал откручивать. Но у меня он под шестигранник.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 680 ₽ Пробег: 182 700 км

Сказ о том, как я датчик коленвала лечил — SsangYong Kyron, 2.3 л., 2013 года на DRIVE2

Наконец вот дошли руки немного описать те проблемы и особенности эксплуатации Кирюхи, которые уже накопились почти за 2-хлетнюю историю обладания данным аппаратом.

Вообще, машина на удивление неприхотливая, бОльшая часть каких-то претензий в итоге относилась к моей паранойе и слишком острому слуху :) Пожалуй, основной рубеж в эксплуатации — это первые полтора года. Т.е. именно тогда начинают действительно вылезать какие-то более-менее серьезные огрехи в конструкции.

Первой такой огрехой стало то, что Кирюха отказался заводиться. Дело было в ноябре. На ровном месте, без очевидных причин и предпосылок к этому. Просто довез меня до магазина, а после — ни в какую. Стартер крутит, как-то пытается зацепиться, чих-пых — но не взлетает. В итоге, с перегазовкой и полученным чеком через несколько минут завелся. Начал конвульсивно дергаться, глохнуть на скорости до 60 км/ч — еле добрался домой. Первое подозрение — хреновый бензин, заправился на какой-то непонятной заправке в пределах ТТК, начал грешить на нее. Записался сразу же на осмотр, АвтоГермес на Дмитровке, благо возле дома.

Через день приехал на сервис, при этом Кирюха ездил относительно сносно, слегка подергивался пару раз, но не глох. При осмотре выяснили, что прилетела ошибка 0335 — Ошибка зазора датчика коленвала. Но! Мастера признались, что ошибку такую видят впервые (у официалов-то…) и траблшутить ее не умеют. Начали выспрашивать, что да как — прицепились к заправке и посоветовали выездить бензин. На логичный вопрос, при чем тут датчик, сказали, что может быть из-за плохого бензина прокрутка коленвала, но отсутствие при этом детонации топлива в цилиндре приводит к рассинхронизации положения коленвала и данных с датчика, "мозги" впадают в ступор и глушат машину. Пожал плечами — похоже на правду, уехал. Ясен пень, что ничего не изменилось даже после заправки на ВР 98-м :) Параллельно стал гуглить — хрена с два, какой-то уникальный случай попался…

Проездив таким образом пару дней, понял — "какие-то неправильные это пчелы". Приехал снова. Взяли на диагностику. Долго смотрели. Приговорили сам датчик. Датчика на складе не оказалось. Две с лишним недели машина практически стояла, ездить было стремно. Наконец датчик приехал (середина декабря). Поменяли. День проездил нормально, к вечеру опять началось. Впал в ступор, притащил им Кирюху опять. Взяли машину на более тщательную диагностику. Стетоскоп, все дела.

Спустя три дня вердикт — облом 2 зубьев на венце маховика, на который смотрит датчик. Маховик под замену. Оставил им машину, ибо задолбался тыркаться, хоть и рядом.

Положенные 2 недели прошли, пришел маховик. Поменяли. Ну теперь-то уже точно должно все быть норм… Нового маховика хватило на 2 дня. Опять пошла та же канитель. К этому времени мои визиты в сервис начали принимать нездоровую регулярность, мой телефон, ФИО и номер машины выучили все, вплоть до девочек на ресепшн. На мой стеб (ну а что еще делать оставалось) народ уже реагировал обреченно. Запросили консультацию с завода. Завод сказал примерно все то же самое, что уже было проделано, плюс назначил дополнительную диагностику. Машина не ехала, у всех практически истерика, начал разговор про возврат машины по всей букве закона.

В итоге в очередной раз Кирюха был доставлен на эвакуаторе и сгружен прямо в ремонтный цех. Заканчивался январь. Ситуация уже всех заколебала конкретно, меня — потому что ездить невозможно, официалов — ввиду замаячившего реального судебного разбирательства со всеми вытекающими расходами. В очередной раз был собран консилиум из местных светил, выписан механик, специализирующийся по особо тяжелым случаям, кофе заварен, попкорн приготовлен… :)

Загружаем Кирюху в цех

После трех дней жесткой диагностики таки нашли проблему — жгут, который идет от датчиков к "мозгам". Излом и пропадание контакта, особенно с учетом того, что датчик слаботочный и малейшее колебание напряжения вызывает проблемы. Заменили, перепровели его подальше от двигателя. Проблема ушла, как будто ничего не было.

В итоге. Т.к. делалось все по гарантии, то вся проблема стоила мне некоторого количества нервных клеток. На почве общей беды :))) сжружились с сервисменами, я получил неплохие скидки при дальнейшем обслуживании, сервис набрал опыт по решению такой проблемы.

З.Ы. Потом общался с товарищем, хозяином Мерса С 2001 года. В них ставился движок, который с некоторыми модификациями перекочевал потом в Кирюху (кажется, 109 модель — они идут с компрессорами, которые у нас сняты, в остальном — идентичные модели). Так вот он меня просветил, что подобная проблема со жгутами — это технологическая особенность этих движков, т.к. конструктивно этот жгут проходит слишком близко к ГБЦ, сильно нагревается и периодически такая хрень случается. Но это было на Мерсах, а вот то, что проблема перекочевала в Кайроны — это уже не есть гут. Но проблема действительно редкая, поэтому вывод — если возникает ошибка 0335, то ее надо диагностировать сразу по всей цепи "датчик-маховик-жгут", любой из трех компонентов может стать причиной.

З.З.Ы. Фоток делать как-то сразу не догадался, да и где находится у нас датчик — можно посмотреть в инете…

SsangYong Korando Sports Серый Мыш D20DTR АКПП-6 › Бортжурнал › Датчик положения распредвала. Кракозябра была поймана :)

Давненько я что-то тут не объявлялась, а событий произошло предостаточно…
Самым приятным, пожалуй, было, что я, наконец-то, словила свою кракозябру — считала неуловимый чек и устранила причину незавода.

А дело было так (напомню)
Первыми симптомами неисправности стал всплывающий на ходу чек. Бессимптомно, от слова — совсем. Нет потери мощности, увеличения расхода, чихов, кашля — вообще НИ ЧЕ ГО.
После к этому добавился убийственный симптом — машин на горячую не заводился. Например, стоило покататься по городу, остановиться у ТЦ на 15 минут — и все. Пытаешься завести — выскакивает чек.
Дальше мы ждали минут 10, иногда и больше часа — и все, снова, как ни в чем не бывало — пол оборота и поехали.
В соседних статьях есть видео "процесса".

Адаптер OBD считывать ошибку отказался. Мультитроникс — тоже.

Очередной раз я умудрилась не завестись прям на колонке заправки, к счастью, в 50 метрах от сервиса.
Обратилась к ребятам, Мыша откатили с колонки и принесли свой сканер:
P0341 Cam Position Sensor Malfunction (Poor Synchronization)
P0344 Cam Position Sensor Malfunction
Вот эта самая кракозябра, уже подтверждающая догадки — датчик положения распредвала.

А что делать то? Машина надо завести. И ехать. Ну, хотя бы, за самим датчиком.
Звонок "другу" — в сервис, специализирующийся на Ссангйонгах, куда я была уже записана с этой проблемой, но не успела приехать :)
"Друзья" сказали, что датчик надо достать, протереть (там будет стружка) и поставить обратно.
НО! отпустили одну фразу — раз датчик дурит, то он и будет дурить. Надо менять — иначе следующее — это будешь глохнуть на ходу.

Датчик был заказан.
Итак, Korando Sports, двигатель D20DTR код датчика положения распредвала — 6711530428.
Цена вопроса 1230 руб.

Полный размер

В ожидании доставки, я не завелась в 2 ночи… Быстро вылечило — расшевелить датчик. (Ну это так, на заметку. вдруг кого в пути застанет)

Поменять его труда не составляет — справится даже детеныш.
Итак, вот виновник торжества. Открываем капот и сразу же его видим:

Полный размер

Крепится он одной гайкой на 10. Откручиваем, достаем датчик, снимаем клипсу с контактом.

Полный размер

Видим чуток маслица… Вставляем новый, прикручиваем.

Полный размер


З.Ы. рука на фотке не моя :) Спасибо Кирюшке за помощь с заменой.

Ну и последним — подсоединяем обратно провода.

Полный размер

Четвертые сутки — полет нормальный.
Серый Мыш больше не капризничает :)

… Gajka & Серый Мыш
Продолжение следует…

Датчики детонации и датчик коленвала — SsangYong Rexton, 3.2 л., 2013 года на DRIVE2

Продолжается поиск причин подрагивания двигателя на холостых и повышенного расхода бензы.
Ни на одном СТО, у офф диллера в том числе, сказать точной причины не смогли. Либо просто не шарят, либо заниматься не хотят. Поэтому вожусь сам, методом исключения.

До этого были проведены следующие мероприятия:
Чистка форсунок своими силами, затем возил на СТО — проверили на аппарате, все работает как надо.
Проверка на подсос воздуха в коллектор. Подсос не обнаружен.
Замер комрессии. Компрессия в норме, расхожденя по цилиндрам нет.
Заменил катушки-свечи-провода. Не помогло.
Проверил бензонасос. Жив здоров.
Отключил лямбды. Толку — 0.
Думали, может цепь растянулась — сняли крышку — состояние как у новой. Все метки на месте.

Ну теперь дошел до датчиков детонации. По показаниям компа угол опережения зажигания на холостых время от времени прыгает. Если основное время угол колеблется в пределах -7 -8, то иногда прыгает до -10 -12. Не могу сказать, что именное в этот момент происходит подрагивание двигателя — комп скорее всего отстает от реальной ситуации.

Ну на УОЗ влияет ряд датчиков, одними из которых являются датчики детонации. Знакомый дал погонять для теста 2 датчика от 104го двигателя Мерседес.
Процесс замены прост, но не очень удобен. Фотки ниже:

Первым делом я снял впускной патрубок с дросселя. Иначе ко 2му датчику никак не подобраться.

Полный размер

Один из датчиков расположен между дросселем и масляным радиатором.

Полный размер

Второй расположен между помпой и дросселем. Его доставать очень удобно.

Полный размер

Все откручивается вот таким инструментом. Без карданчика там делать нечего.

Полный размер

Номер родного датчика. Установлены 2 одинаковых.


Номер 161 153 3628. Производитель — загадочный Конг Хва.

Полный размер

Датчик от мерса. Производитель Сименс.


Номер 003 153 89 28. Производитель — Сименс

После замены дачиков чуда не произошло. Правда коробка стала переключаться чуть раньше.

Ну и до кучи решил проверить датчик коленвала. Он установлен на колоколе крепления КПП и считывает обороты маховика. Датчик электромагнитный, и бывает что на него налипает стружка и металическая пыль. Из за этого датчик начинает давать искаженные показания.
К датчику можно подлезть снизу авто, расположен рядом с датчиком давления масла.

Полный размер

Вот фотка примерного расположения. Ниже трещетки — стартер.

Датчик оказался очень чистым, выглядел как новый. Вот номерок на всякий случай:

Полный размер

Датчик коленвала


Номер 162 153 30 28.

Отсутствие результата тоже результат. Продолжаем наблюдение.

Полный размер

SsangYong Rexton Рекс › Бортжурнал › Глохнет и не заводится. Датчик Положения Коленчатого Вала.

Полный размер

Всем привет. Случилась не давно оказия с моим Рексом, стал он глохнуть ни с того ни с сего. Началось так: приехал на работу, через пару часов завожу, а Рекс не заводится, даже удивился, так как за десять лет владения такое в первые, стартер крутит, бензонасос гудит, а мотор даже не схватывает. Ну, походил вокруг машины, колёса попинал, сажусь, вжик и мотор заработал))), чудеса прям…Потом через пару дней это повторилось. Начал думать, что контакт где то отходит. Дальше хуже, начал Рекс глохнуть на ходу, и глохнуть в самый не подходящий момент, когда на холостых на перекрёстке стоишь. После того как заглох, мог и сразу завестись, но чаще заводился минут через 20, а было пару раз и по часу стоял. Пока стоял пробовал и предохранители вынимать и клемму с аккумулятора скидывал и провода шевелил. Ну и конечно рыл инфу в инете. Было подозрение на сигналку, которая у меня была установлена но не функционировала. В итоге мне посоветовали "спеца"-диагноста, кое как добрался до него, и прям перед воротами его гаража заглох))). Принёс он ноутбук, подцепил, не видит))). Принёс другой, такая же фигня, сходил за третьим, вроде стало получаться. Выдал мне кучу ошибок, и датчики температуры, и МАП сенсор, и лямбда, и заслонка с педалью…В общем спец был не спец, ну или его скан не подходит к нашим авто. Так же он посоветовал обратить внимание на сигналку, да и посоветовал ближайший сервис, где сигналки ставят. Туды и отправился сразу.

Полный размер


По приезду объяснил суть проблемы, согласились помочь. Спец сразу выдвинул подозрения на датчик коленвала. Была пятница и конец рабочего дня, поэтому предложили оставить Рекса до понедельника, так и сделал. По приезду домой, забил в поисковик на драйве2, датчик коленвала и начитавшись разных БЖ, заказал датчик, чтобы не терять время. Датчик заказал такой

Полный размер


В понедельник в обед мне позвонили с сервиса и сказали что ошибка только одна и она указывает на ДПКВ, и что надо его заказывать, ну а я то его уже заказал. Датчик пришёл во вторник, сразу его забрал и отвёз на сервис, на следующий день забрал авто. Заодно и сигналку починили))), оказалось брелок отвязался от мамы.
Как же здорово когда Рекс здоров. Всем удачи.

Накрывается датчик положения распредвала — SsangYong Actyon Sports, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

3 недели назад, когда улицы окончательно подсохли, решил помыть машину на мойке. До этого машина 2 недели стояла на приколе с почти пустым баком. Завёлся, помылся, приехал с мойки, переобул колёса, и выкатился из гаража для окончательной сушки. Часа через 2 нужно было ехать, подхожу, зажигание … и … стартер крутит, а машина не заводится. Когда крутил стартером, загорался коротковременно Check engine.


Начали изучать с корешами сей странный симптом, сняли с топливного фильтра подходящие патрубки — зажигание — соляра не идёт. Предположили, что сломался датчик уровня топлива, и что топлива нет. Сгоняли до заправки, залил 5 литров. Машина завелась с пол оборота.
Коллегиально посыпались следующие основные версии неисправности:
— сломался датчик уровня топлива, тупо не было солярки, поэтому не заводился;
— что-то с насосом, который подкачивает соляру из бака.
В этот день в городе "сheck" коротковременно (от 5 до 15 сек) загорался 1 раз. На поведение машины ошибка никак не влияла. Тут я подумал, что скорее всего проблема в чём то другом. На этом успокоился.

В минувшую пятницу, заехав в магазин, сталкиваюсь опять с тем же самым. БК показывает, что в баке ещё на 130 км пути топлива, это литров 10 где-то по моим прикидкам. Уже в мыслях вспоминаю, кто тут рядом из знакомых живёт, чтобы "подкормить". И вдруг с 4 попытки машина как ни в чём не бывало заводится, и ровно работает. Еду домой. По пути опять коротковременный чек. Звоню официалам, с просьбой заскочить ошибку считать — те уже на "шашлыках" : приезжайте в среду 4 мая. Ну думаю ладно.

Тут ещё раз хочется отметить наш блок управления двигателем от компании Delphi (вот что у нас стоит — Delphi DCM 3.7), который не позволяет обычным адаптером от наших азиатских друзей считывать ошибки, только дилерский сканер и есть ещё несколько дорогих вариантов.

delphi corporation


Как бы облегчилась жизнь …

За время выходных начал поиск решения проблемы по симптомам, и как оказалось с подобными проблемами уже встречались другие автолюбителю … ссангёнгов )))
Итак поиски:

Полный размер


Как видно у товарища похожая проблема, только двигатель D20DTF.
Для тех, кто не в курсе двигатель D20DTR и D20DTF по сути одинаковые двигатели, отличия только в типе установки двигателя — один для продольной установки (пикапы), второй для поперечной установки (actyon).

А вот и первое упоминание о причины вероятной проблемы:

Полный размер

Ну а дальше даже опытные товарищи подсказывают, что проблема известная и не редкая:

После выходных мне осталось только подтвердить изложенную теорию дилерским сканером. Заехал к Евгению на Баррикад (г.Иркутск, оф.дилеры).

VOILA
P0341 Cam Position Sensor Malfunction (Poor Synchronization)
P0344 Cam Position Sensor Malfunction

Предположение подтвердилось. Идём в каталог, ищём номер — 6711530428, переходим в магазин, узнаём цену вопроса и срок : 1 423 ₽, 10 дней.

Открываем капот, и этот датчик прям на нас смотрит

Замена датчика распредвала — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Одинаковые

Неисправность начала проявлять себя изредка около 3 месяцев назад. Чек то загорался, то гас сам по себе, при этом пропадала тяга. Если заглохнуть в этот момент или заглушить, то с первого раза потом как правило машина не заводилась, приходилось ждать некоторое время и плясать вокруг машины расчесывая макушку по незнанию. Сначала решил снять этот датчик очистить от налипшей каки, в надежде, что заработает, но чек все равно зажигался, в основном на непрогретом двигателе. На самом датчике нашел трещину по всей длине канавки, разъем как бы надломился( скорее всего, когда меняли ролики, его и отломили, так что осторожнее в узких местах), временно замазал трещину герметиком.
Пробовал подключить ELM, на двух программах ошибок не было, по симптомам определился что датчик распредвала надо менять, потом вычитал у нашего форумчанина, про программу EOBD Facile, вот она и подтвердила неисправность датчика, и еще увидела, что снят разъем с клапана ЕГР (только удалять чеки бесплатная версия по моему не может, не разбирался).
Для замены потребовался ключ с головкой на 10 и плоская отвертка, ключем откручиваем расширительный бачек и загибаем кверху, что бы не мешался, откручиваем сам датчик, а отверткой нужно отстегнуть хитрый разъем. На всё 5 минут!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 050 ₽ Пробег: 64 900 км

Замена ДПКВ — Great Wall Hover, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2

Наконец-то дошли руки и до ДПКВ. Началось с того что зимой при температуре ниже -20 машина не заводилась. Прежний хозяин сразу об этом предупреждал, с его слов так было сразу с момента покупки, дилер признал это не гарантийным случаем… И дело было не в аккумуляторе т.к. стартер довольно бодро крутил, да и замена на другой аккумулятор тоже ничего не дало, как только начинало схватываться происходил своего рода удар… Да и зачастили затыки стартера. Перешерстив кучу форумов погрешил на этот датчик. Снял его чтобы посмотреть что это и с чем его едят… но по тому коду что был указан на нём я не мог найти его ни в одном каталоге… сам код был указан на приклееной бирочке на фишке разъёма и к сожалению уже стерся, поэтому фото его не прилагаю… после долгих поисков выяснилось, что этот датчик с грузовика WAV, а заказанный родной датчик имеет совершенно другой код (SMW250129) и визуально заметно отличается. Замеры сопротивления на датчиках тоже выявили существенную разницу, на стоявшем было 1 кОм, на новом 560 Ом, не знаю влияет ли это на что-нибудь, но на найденом в сети мануале по двигателю 4G69S4N значилось сопротивление этого датчика 560 ом… Вообщем поменял, мне лично показалось, что мотор как-то эластичней заработал. Зимой посмотрим помогло-ли… Замена прошла довольно быстро, и заняла минут 20. Зимой в гараже я возился с болтиком держащим этот датчик часа полтора, пытаясь его наживить… всё было учтено… магнитная головка на 10 и гибкий удлинитель. Да и патрубки пока горячие хорошо гнутся…

Полный размер

Новый датчик положения коленвала

Полный размер

Старый (вверху) и новый (внизу)

Полный размер

Разъём

Полный размер

Магнитная головка на 10 и гибкий вал и всё встаёт на ура…

Датчик коленвала: признаки неисправности

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Содержание статьи

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Читайте также


Смотрите также

Описание: