Где находится датчик неровной дороги абс шевроле лачетти


Датчик неровной дороги

Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.

На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок — Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.

И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?

Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название «двигатель троит» и «пропуск зажигания». С моей точки зрения предпочтительнее говорить «пропуск воспламенения» нежели «пропуск зажигания», так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и «железа» двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим в замедлении, как работает двигатель. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Затем четвертый и за четвертым -второй. Так происходит по кругу, но наш глаз не может этого уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается равномерно.

Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Всё очень просто и надёжно. Но…

Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?

А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?

Всё просто — необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.

Простыми словами — на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!

Пойдем дальше.

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Когда у меня спрашивают — Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю — нигде

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой «Р» в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, «P1396 — Датчик неровной дороги АБС, неверные данные». Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два — это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140  и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливается датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла

Вот такой ответ на вопрос — где находится датчик неровной дороги.

Надеюсь информация была Вам полезна.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Датчик неровной дороги Шевроле Лачетти: расположение

На многих корейских автомобилях устанавливается датчик неровной дороги. Шевроле Лачетти не является исключением. На этот измеритель бортовой компьютер деликатно реагирует на изменения показателя датчика неровной дороги.

Месторасположения датчика

Датчик неровной дороги располагается на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение. Крепиться измеритель на специальном кронштейне. Чтобы его снять и провести диагностику потребуется отщёлкнуть колодку проводов, которая подает ток, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Внешний вид датчика детонации дороги.

Роль датчика

Датчик неровной дороги особой роли на работу силовой установки не производит. Когда экологические нормы для транспортных средств стали выше, все автопроизводители обязаны устанавливать датчик неровной дороги на транспортные средства своего производства.

Датчик неровной дороги Лачетти определяет, существуют ли пропуски зажигания. При неполном сгорании горючего бортовой ПК двигателем отключает подачу горючего в цилиндры путем блокирования инжектора. Как показывает практика, на каждые 100 впрысков топлива, 4-5 не сгорают, из-за чего горючее попадает в катализатор, где и проводится прогорание. Таким образом, катализатор и лямбда-зонд быстро прогорают, создавая проблемы автолюбителю, а потом требуется замена.

Месторасположение датчика неровной дороги.

На Шевроле Лачетти, как показывает практика, на неровной дороге и кочках автомобиль начинает троить и дергаться. Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива.

Вывод

Датчик неровной дороги Шевроле Лачетти работает по принципу акселерометра, основываясь на пьезоэффекте. По большому счету этот измеритель аналогичен датчику детонации, только расположен в вертикальном положении.

Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти: фото

На многих современных автомобилях устанавливается датчик неровной дороги. Шевроле Лачетти в данном случае не стал исключением. Этот измеритель, по большому счету, не влияет на работу двигателя, но бортовой компьютер деликатно реагирует на изменения показателя датчика неровной дороги.

Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти

Датчик неровной дороги выглядит так.

Датчик неровной дороги на Шевроле Лачетти расположен на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение.

Прикреплен измеритель на специальный кронштейн. Для его демонтажа и проверки потребуется отщелкнуть колодку проводов, которая подает питание, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Роль датчика

По большому счету, датчик неровной дороги особой роли на работу главного силового агрегата не производит. С ужесточением экологических норм для транспортных средств, все автопроизводители обязаны устанавливать данный измеритель на свои автомобили.

Датчик неровной дороги Лачетти определяет пропуски зажигания.

При неполном сгорании топлива электронный блок управления двигателем отключает подачу горючего в цилиндры путем блокирования инжектора. Как показывает практика, на каждые 100 впрысков топлива, 4-5 не сгорают, из-за чего горючее попадает в катализатор, где и проводится прогорание. Таким образом, катализатор и лямбда-зонд быстро прогорают и требуют замены.

На Шевроле Лачетти, как показывает практика, на неровной дороге и кочках автомобиль начинает троить и дергаться. Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива.

Выводы

Датчик неровной дороги работает по принципу акселерометра, основываясь на пьезоэффекте. По большому счету этот измеритель аналогичен датчику детонации, только расположен в вертикальном положении.

Датчики Шевроле Лачетти: где находятся, замена

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.

Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.

ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.

При прохождении зубьев вблизи диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, образуется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем возникает опорный импульс, считывается положение коленвала.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. На основании полученных сигналов от ДПДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек 1.6). Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

 Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.

ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Датчик скорости

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла

ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Ошибка P1396 Лачетти 1.4/1.6

Диагностика ошибки P1396 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Датчик неровной дороги (с АБС), неверный сигнал

 

Диагностический код неисправности P1396

Датчик неровной дороги (с АБС), неверный сигнал

 

Описание схемы

Датчик вращения колеса используется для определения дорожной ситуации.

При вращении колеса, датчик вращения колеса генерирует переменное напряжение, которое возрастает по мере увеличения скорости вращения колеса. Электронный блок управления использует частоту сигнала для вычисления скорости вращения колеса. Датчик вращения колеса подключен к электронному блоку управления витой парой проводов.

Скручивание уменьшает чувствительность к помехам, что может вызвать установку кода неисправности. Если датчик вращения колеса определяет состояние неровной дороги, то диагностика контроллера ЭСУД на перебой зажигания будет отключена.

 

Условия появления кода DTC

  • Двигатель работает

 

Условия установки кода неисправности

  • Контроллер ЭСУД обнаруживает неверные данные, полученные о скорости вращения колес от датчика ЕВСМ.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

DTC P1396 — Датчик неровной дороги (с АБС), неверный сигнал

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

2

Выполнить диагностическую проверку цепи в разделе 4F, Антиблокировочная тормозная система.

Проверка проведена?

Система в норме

См. «Диагностическая проверка цепи» в разделе 4F.

Ошибка ABS переднего и заднего колёс левой стороны — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем доброе утро.
Наконец дошли руки собрать материал по устранению проблемы с ABS на левых колесах.
Основная проблема заключалась с передним левым колесом. Что очень удивило, что информация у людей на Драйве только по правому колесу (быть может плохо искал?! но находил только одну запись, да и без фото, где соединяется фишка датчика с разъемом).

Полный размер

Обе ошибки по левой стороне

И так, начну по-порядку.

Переднее левое колесо:
Первое что я решил сделать, когда удостоверился (мультиметром), что датчик не работает — это заменить его.
Заказал оригинальный датчик (96455869). Единственным удивлением было то, что новый был с маркировкой "Siemens", тогда, как установленный на машине был с маркировкой "GM". Ну да ладно, подумал я, и принялся менять.
Скажу я Вам — это дело не из лёгких, демонтировать датчик возрастом 10 лет. Высверлил болт, с срезал болгаркой ухо датчика. А извлечь его смог только разводным ключом, круговыми движениями.

Полный размер

Полный размер

В итоге, датчик сломался на 2 половины.

Полный размер

Вторую половину пришлось выбивать в обратную сторону

Но на этом счастье ко мне не пришло. Ошибка стала возникать через какое-то время вновь.
Тут у уже думал купить другой датчик (не оригинал). Прозвонив датчик, убедился в его исправности. Про неисправность блока ABS не думал, так, как ~2 года назад был у официального дилера по отзывной компании. Гребенка целая по всему периметру.
И вот пришла мне одна мысль в голову. Решил попробовать.
Отсоединил датчик, и немного срезал его фишки. Мне показалось, что пропадающая ошибка может возникать из-за плохого контакта.

Срезал до отверстий (примерно 5мм)

Прочистил все соединения. Соединив датчик, стянул фишку с разъёмом стяжками, и закрепил на штатное место без проблем.

Полный размер

Соединение датчика переднего левого колеса находится под расширительным бочком.

Начиная с августа 2018 — ошибка более не появлялась.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заднее левое колесо:
Вот по заднему левому колесу ошибка и появлялась, но была не постоянной.
Посмотрев на цену новой ступицы (от 7500р. летом 2018), решил попробовать примерно ту же процедуру, что и с передним левым колесом.
Поднял машину, снял колесо. Отсоединил фишку. Прочистил все соединения, и решил попробовать убрать пыльник с фишки. Вдруг так контакт будет лучше.

Вот тот самый пыльник я убрал с фишки

Как я уже писал выше по переднему колесу, начиная с августа 2018 — ошибка более не появлялась.

Датчик неровной дороги лачетти где находится

Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.

На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок — Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.

И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?

Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название «двигатель троит» и «пропуск зажигания». С моей точки зрения предпочтительнее говорить «пропуск воспламенения» нежели «пропуск зажигания», так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и «железа» двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим в замедлении, как работает двигатель. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Затем четвертый и за четвертым -второй. Так происходит по кругу, но наш глаз не может этого уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается равномерно.

Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Всё очень просто и надёжно. Но…

Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?

А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?

Всё просто — необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.

Простыми словами — на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Когда у меня спрашивают — Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю — нигде

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой «Р» в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, «P1396 — Датчик неровной дороги АБС, неверные данные». Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два — это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливается датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла

Вот такой ответ на вопрос — где находится датчик неровной дороги.

На многих корейских автомобилях устанавливается датчик неровной дороги. Шевроле Лачетти не является исключением. На этот измеритель бортовой компьютер деликатно реагирует на изменения показателя датчика неровной дороги.

Месторасположения датчика

Датчик неровной дороги располагается на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение. Крепиться измеритель на специальном кронштейне. Чтобы его снять и провести диагностику потребуется отщёлкнуть колодку проводов, которая подает ток, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Внешний вид датчика детонации дороги.

Роль датчика

Датчик неровной дороги особой роли на работу силовой установки не производит. Когда экологические нормы для транспортных средств стали выше, все автопроизводители обязаны устанавливать датчик неровной дороги на транспортные средства своего производства.

Датчик неровной дороги Лачетти определяет, существуют ли пропуски зажигания. При неполном сгорании горючего бортовой ПК двигателем отключает подачу горючего в цилиндры путем блокирования инжектора. Как показывает практика, на каждые 100 впрысков топлива, 4-5 не сгорают, из-за чего горючее попадает в катализатор, где и проводится прогорание. Таким образом, катализатор и лямбда-зонд быстро прогорают, создавая проблемы автолюбителю, а потом требуется замена.

Месторасположение датчика неровной дороги.

На Шевроле Лачетти, как показывает практика, на неровной дороге и кочках автомобиль начинает троить и дергаться. Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива.

Вывод

Датчик неровной дороги Шевроле Лачетти работает по принципу акселерометра, основываясь на пьезоэффекте. По большому счету этот измеритель аналогичен датчику детонации, только расположен в вертикальном положении.

На многих современных автомобилях устанавливается датчик неровной дороги. Шевроле Лачетти в данном случае не стал исключением. Этот измеритель, по большому счету, не влияет на работу двигателя, но бортовой компьютер деликатно реагирует на изменения показателя датчика неровной дороги.

Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти

Датчик неровной дороги выглядит так.

Датчик неровной дороги на Шевроле Лачетти расположен на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение.

Прикреплен измеритель на специальный кронштейн. Для его демонтажа и проверки потребуется отщелкнуть колодку проводов, которая подает питание, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Роль датчика

По большому счету, датчик неровной дороги особой роли на работу главного силового агрегата не производит. С ужесточением экологических норм для транспортных средств, все автопроизводители обязаны устанавливать данный измеритель на свои автомобили.

Датчик неровной дороги Лачетти определяет пропуски зажигания.

При неполном сгорании топлива электронный блок управления двигателем отключает подачу горючего в цилиндры путем блокирования инжектора. Как показывает практика, на каждые 100 впрысков топлива, 4-5 не сгорают, из-за чего горючее попадает в катализатор, где и проводится прогорание. Таким образом, катализатор и лямбда-зонд быстро прогорают и требуют замены.

На Шевроле Лачетти, как показывает практика, на неровной дороге и кочках автомобиль начинает троить и дергаться. Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива.

Выводы

Датчик неровной дороги работает по принципу акселерометра, основываясь на пьезоэффекте. По большому счету этот измеритель аналогичен датчику детонации, только расположен в вертикальном положении.

Замена датчика скорости вращения колеса (АБС) — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Проблема была с момента покупки авто, предыдущий владелец сразу предупредил, что срабатывает АБС и нужно меня датчик(только он забыл какой, переднее правое или переднее левое колесо). Меня это сильно не расстроило, т.к. без проблем машин б/у почти не бывает… Проездив так почти пол года, начитавшись всяких форумов решено было купить VAG COM KKL адаптер (в него сразу припаял переключатель в три положения: двигатель, подушки, АБС) у Китайских друзей)))). Был приятно удивлен, что есть такая хорошая программа "chevrolet explorer", которой собственно и была обнаружена неисправность цепи(АБС) ПП колеса… т.к. был запланирован на отпуск большой ремонт по замене сцепления, заодно решено менять и этот датчик…
До замены на поворотах, например подъезжая к дому, на маленькой скорости срабатывал АБС. Вроде едешь тихо 5-10 км/ч а "оно" срабатывает(неприятная отдача педали тормоза). Да и просто притормаживаешь на маленькой скорости и вот оно "бллллямммм…" по педали. Короче достало!

датчик вращения колеса


Ни что не предвещало беды, поэтому после установки коробки передач были установлены приводы(ШРУС) в колеса, прикручены шаровые опоры…
Чтобы снять датчик нужно всего лишь открутить шестигранником один болтик и вытащить его, но не тут то было. Эта падла ни в какую не хотела откручиваться, этот болт "шестигранник" был раздр… раздолбан в мясо и больше ни каким образом не представлялось его открутить… Решено было сбить его зубилом(а что еще оставалось…). Ну ладно, пару взмахов молотка и… (зубило ставилось в стык "ушка датчика" и креплением на ступице, так чтобы датчик начал вылазить от туда)

место ударов


это "ушко" датчика было выломано, а датчик сидел на месте как вросший… "Что за ФАК… мать его…" подумал я ))))) что теперь делать… короче покумекав, решено было вытаскивать ШРУС, освобождая пространство для "поля боя" с датчиком… развернув ступицу поудобнее, в морду этому датчику была приставлена трубка и нанося "сокрушительные" удары "враг" был свержен со своего места…

здесь был датчик

датчик АБС(новый/старый)


Дальше датчик снимается просто, нужно снять воздушный фильтр, под ним будет "розетка" датчика

место соединения

так датчик соединяется с системой

Вытаскиваем его, сняв резиновую "пробку" под аркой колеса…

под аркой колеса

Теперь предстояла работа по высверливанию остатков болта. По завершению операции решено было поставить наш "Русский" болт с гаечкой! Место установки было немного обработано напильником, т.к. новый датчик лезть туда не хотел, но после со смазкой, туго, но залез)))))

новый датчик

Итог: больше Абс не срабатывает без причин)))))
Датчик скорости вращения колеса (АБС) передний правый (ПП) № 96455870 цена 1200р.

Благодарности:
За помощь в проведении "большого ремонта" (замена сцепления и еще всякой "хрени") выражаю искреннюю благодарность, почет и уважение своему БАТЕ и КРЕСТНОМУ!

Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti

На многих корейских автомобилях устанавливается датчик неровной дороги. Шевроле Лачетти не является исключением. На этот измеритель бортовой компьютер деликатно реагирует на изменения показателя датчика неровной дороги.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 219
Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/datchik-nerovnoj-dorogi.html

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1238
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Личный кабинет

Гараж

Перейти в гараж

← Вернуться Из списка

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 58
Источник: https://www.exist.ru/Forum/109939/663334

Датчик дросельной заслонки Chevrolet Aveo 1.6

Ваш e-mail не будет опубликован. Выверните два болта крепления датчика И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Руководства → Chevrolet → Aveo (Шевроле Авео).  6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Датчик…

Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Бортовая система диагностики EOBD предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе.

Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива. Во время движения в воздухе содержится множество мелких механических частиц, способных повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

Далее контроллер ЭСУД использует эту информацию и определяет, вызваны ли изменения в коленчатом валу самим пропуском зажигания или ездой по неровной дороге. Однако если установится диагностический код неисправности, то такой дополнительный код будет также установлен, что будет указывать на то, что данные о неровной дороге не использовались во время обнаружения пропуска зажигания из-за нарушения работы АБС.

Условия установки кода неисправности. Система АБС обнаружила сбой датчика скорости вращения колеса. Двигатель работает больше или ровно 10 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности Контрольная лампа индикации неисправности не загорается. Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей. Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл? Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно. Для чего нужен датчик неровной дороги В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии. Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор? Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор , но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3345
Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/lacetti/%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB.html

Месторасположения датчика

Датчик неровной дороги располагается на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение. Крепиться измеритель на специальном кронштейне. Чтобы его снять и провести диагностику потребуется отщёлкнуть колодку проводов, которая подает ток, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Внешний вид датчика детонации дороги.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 360
Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/datchik-nerovnoj-dorogi.html

Re: Шевроле Лачети. Ошибка Р1396 Датчик Неровной дороги

Я бы начал с визуального осмотра ходовой в поисках этих датчиков, заодно проверил бы датчики АБС.
Если там всё в порядке, тогда более сложное — поиск разрыва или замыкания в проводке

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

andr9621 Сообщения: 1163 Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31 Откуда: Украина, Киев Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 63 раза Контактная информация:

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 739
Источник: https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?t=8333

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 572
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Re: Шевроле Лачети. Ошибка Р1396 Датчик Неровной дороги

Алексей26 писал(а):

30 июл 2017, 12:20

В этой комплектации такого датчика нет

Датчик ABS используется в качестве датчика неровной дороги.
На скрине вырезка из Chevrolet TIS:

Вложения 2017-07-30_142106.png (25.84 КБ) 4747

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Алексей26 Сообщения: 2 Зарегистрирован: 30 июл 2017, 12:10

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 723
Источник: https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?t=8333

Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти

Датчик неровной дороги выглядит так.

Датчик неровной дороги на Шевроле Лачетти расположен на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение.

Прикреплен измеритель на специальный кронштейн. Для его демонтажа и проверки потребуется отщелкнуть колодку проводов, которая подает питание, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Роль датчика

По большому счету, датчик неровной дороги особой роли на работу главного силового агрегата не производит. С ужесточением экологических норм для транспортных средств, все автопроизводители обязаны устанавливать данный измеритель на свои автомобили.

Датчик неровной дороги Лачетти определяет пропуски зажигания.

При неполном сгорании топлива электронный блок управления двигателем отключает подачу горючего в цилиндры путем блокирования инжектора. Как показывает практика, на каждые 100 впрысков топлива, 4-5 не сгорают, из-за чего горючее попадает в катализатор, где и проводится прогорание. Таким образом, катализатор и лямбда-зонд быстро прогорают и требуют замены.

На Шевроле Лачетти, как показывает практика, на неровной дороге и кочках автомобиль начинает троить и дергаться. Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1330
Источник: http://avtovestie.ru/info/datchik-nerovnoj-dorogi-shevrole-lachetti-gde/

Где находится датчик неровной дороги

Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В высокое содержание кислорода — бедная смесь до 0,9 В мало кислорода — богатая смесь. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 725
Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/lacetti/%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB.html

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 616
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 621
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Датчики концентрации кислорода

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 1461
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.

ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 1083
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Датчик скорости

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 748
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Датчик давления масла

ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 534
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 762
Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html

Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 19598
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
  1. https://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/datchik-nerovnoj-dorogi.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 579 (3%)
  2. http://avtovestie.ru/info/datchik-nerovnoj-dorogi-shevrole-lachetti-gde/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3324 (17%)
  3. https://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/datchiki.html: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 8642 (44%)
  4. https://autovizov.ru/chevrolet/lacetti/%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4070 (21%)
  5. https://forum.injectorservice.com.ua/viewtopic.php?t=8333: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2925 (15%)
  6. https://www.exist.ru/Forum/109939/663334: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 58 (0%)

Датчик неровной дороги шевроле лачетти где находится

Для чего нужен датчик неровной дороги? Где находится датчик неровной дороги? Почему он устанавливается не на все автомобили? Ответим на эти вопросы на простом и понятном языке.

На самом деле этот датчик вызывает массу вопросов как у новичков, так и у опытных автовладельцев. Причём даже те, кто разбирается в теории работы этого датчика, порой не могут его найти на своём автомобиле, полагая, что данная система не установлена на их авто. Так происходит до тех пор, пока одним прекрасным днём блок управления двигателем не выдаст на гора какую-нибудь из этих ошибок — Р1397, P1391, Р1396, P1390, P1392, P1393. Расшифровку этих ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровной дороги.

И тут владелец автомобиля впадает в ступор! Как же так, датчика неровной дороги нет, а ошибки есть! Это глючит блок управления двигателем? Или производители всё же установили этот датчик, но в какое-то укромное место, чтобы этот датчик никто не нашёл?

Разберёмся в этом по порядку и всё станет ясно.

Для чего нужен датчик неровной дороги

В этом вопросе тоже много заблуждений, а в интернете просто тонны не совсем корректной информации на эту тему о необходимости применения данного датчика — начиная от круиз-контроля и заканчивая экологией.

На самом деле датчик неровной дороги изначально не имел никакого отношения ни к круиз-контролю, ни к экологии.

Хотя всё-таки был направлен в сторону экологии, но не на защиту самой экологии, а на защиту катализатора, который защищает экологию.

Так зачем и каким образом датчик неровной дороги защищает катализатор?

Об этом уже упоминалось на странице Как удалить катализатор, но повторюсь и здесь.

Дело в том, что катализатор вещь весьма не дешёвая, а по статистике большинство случаев выхода его из строя связаны с его перегревом. Почему катализатор перегревается? Перегревается он не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.

Примечание! Пропуск воспламенения — это по какой-то причине не воспламенившаяся топливо-воздушная смесь в цилиндре двигателя. В народе данное явление получило название «двигатель троит» и «пропуск зажигания». С моей точки зрения предпочтительнее говорить «пропуск воспламенения» нежели «пропуск зажигания», так как смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и по вине топливной системы и «железа» двигателя.

Так как пропуски воспламенения перегревают катализатор?

Дело в том, что несгоревшая в цилиндре смесь попадает в катализатор и в результате каталитической нейтрализации сгорает в нем. Простыми словами — смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.

Естественно, чем больше пропусков воспламенения, тем больше смеси сгорает в катализаторе и тем больше он перегревается. Думаю, это понятно.

Поэтому автопроизводители были вынуждены найти какой-то выход.

И выход они нашли, научив блок управления двигателем определять пропуски воспламенения в каждом цилиндре.

Если блок управления определяет повторяющиеся пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то он полностью закрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. Благодаря этому несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.

Как происходит этот процесс? Давайте представим в замедлении, как работает двигатель. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Затем четвертый и за четвертым -второй. Так происходит по кругу, но наш глаз не может этого уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается равномерно.

Но блок управления способен определять эти толчки от каждого цилиндра. И, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр.

Всё очень просто и надёжно. Но…

Допустим, колесо нашего автомобиля попало в яму и замедлило/ускорило своё вращение на долю секунды. Что произойдет?

А произойдет следующее. Это колесо через систему трансмиссии передаст это замедление/ускорение на коленвал двигателя, нарушив цикличность вращения маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск воспламенения! Что делать?

Всё просто — необходимо сообщить блоку управления, что автомобиль движется по неровной дороге.

Именно для этих целей и устанавливается датчик неровной дороги! Когда датчик сигнализирует о неровной дороге, тогда ЭБУ не определяет пропуски воспламенения, а игнорирует нарушения цикличности вращения маховика.

Простыми словами — на неровной дороге ЭБУ не следит за пропусками воспламенения. А о неровной дороге ему сообщает датчик неровной дороги!

Где находится датчик неровной дороги

Этот вопрос ещё более интересный. Рассмотрим это на примере Шевроле Лачетти, хотя это относится практически ко всем современным автомобилям.

Когда у меня спрашивают — Где находится датчик неровной дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю — нигде

Да, на самом деле так и есть. На автомобилях, оборудованных системой АБС датчик неровной дороги может и не устанавливаться. Его функцию отлично выполняет система АБС, следя за скоростью вращения колес и сопоставляя эти данные с вращением маховика.

Если прочитать страницу Коды ошибок автомобилей, то можно понять, что буквой «Р» в начале кода неисправности маркируются ошибки силового агрегата. И у многих возникают непонятки при расшифровке кода неисправности. Например, «P1396 — Датчик неровной дороги АБС, неверные данные». Многие не понимают причем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.

Вот по причине того, что АБС, помимо своих прямых обязанностей, ещё и принимает участие в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровной дороги.

Основных вариантов определения неровной дороги всего два — это следить за вращением колес при помощи датчиков скорости или следить за сигналом датчика неровной дороги.

В каждом автомобиле этот процесс организован по одному из этих вариантов. Для примера на Лачетти 1.4/1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал о неровной дороге берётся от системы АБС (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Авео без системы АБС для этих целей устанавливается один датчик скорости на переднем левом колесе.

На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (ЛАНОС, АВЕО, ТАКУМА, ЭПИКА и т.д.) устанавливается датчик неровной дороги под капотом возле правого крыла

Вот такой ответ на вопрос — где находится датчик неровной дороги.

На многих корейских автомобилях устанавливается датчик неровной дороги. Шевроле Лачетти не является исключением. На этот измеритель бортовой компьютер деликатно реагирует на изменения показателя датчика неровной дороги.

Месторасположения датчика

Датчик неровной дороги располагается на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение. Крепиться измеритель на специальном кронштейне. Чтобы его снять и провести диагностику потребуется отщёлкнуть колодку проводов, которая подает ток, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Внешний вид датчика детонации дороги.

Роль датчика

Датчик неровной дороги особой роли на работу силовой установки не производит. Когда экологические нормы для транспортных средств стали выше, все автопроизводители обязаны устанавливать датчик неровной дороги на транспортные средства своего производства.

Датчик неровной дороги Лачетти определяет, существуют ли пропуски зажигания. При неполном сгорании горючего бортовой ПК двигателем отключает подачу горючего в цилиндры путем блокирования инжектора. Как показывает практика, на каждые 100 впрысков топлива, 4-5 не сгорают, из-за чего горючее попадает в катализатор, где и проводится прогорание. Таким образом, катализатор и лямбда-зонд быстро прогорают, создавая проблемы автолюбителю, а потом требуется замена.

Месторасположение датчика неровной дороги.

На Шевроле Лачетти, как показывает практика, на неровной дороге и кочках автомобиль начинает троить и дергаться. Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива.

Вывод

Датчик неровной дороги Шевроле Лачетти работает по принципу акселерометра, основываясь на пьезоэффекте. По большому счету этот измеритель аналогичен датчику детонации, только расположен в вертикальном положении.

На многих современных автомобилях устанавливается датчик неровной дороги. Шевроле Лачетти в данном случае не стал исключением. Этот измеритель, по большому счету, не влияет на работу двигателя, но бортовой компьютер деликатно реагирует на изменения показателя датчика неровной дороги.

Где находится датчик неровной дороги Шевроле Лачетти

Датчик неровной дороги выглядит так.

Датчик неровной дороги на Шевроле Лачетти расположен на переднем правом брызговике, закрепленный в вертикальное положение.

Прикреплен измеритель на специальный кронштейн. Для его демонтажа и проверки потребуется отщелкнуть колодку проводов, которая подает питание, а затем открутить измеритель от кронштейна.

Роль датчика

По большому счету, датчик неровной дороги особой роли на работу главного силового агрегата не производит. С ужесточением экологических норм для транспортных средств, все автопроизводители обязаны устанавливать данный измеритель на свои автомобили.

Датчик неровной дороги Лачетти определяет пропуски зажигания.

При неполном сгорании топлива электронный блок управления двигателем отключает подачу горючего в цилиндры путем блокирования инжектора. Как показывает практика, на каждые 100 впрысков топлива, 4-5 не сгорают, из-за чего горючее попадает в катализатор, где и проводится прогорание. Таким образом, катализатор и лямбда-зонд быстро прогорают и требуют замены.

На Шевроле Лачетти, как показывает практика, на неровной дороге и кочках автомобиль начинает троить и дергаться. Это как раз срабатывает датчик неровной дороги, который ложно считает, что происходят пропуски зажигания и блокирует подачу топлива.

Выводы

Датчик неровной дороги работает по принципу акселерометра, основываясь на пьезоэффекте. По большому счету этот измеритель аналогичен датчику детонации, только расположен в вертикальном положении.

 Часто встречающиеся дефекты семейства CHEVROLET ⋆ CHIPTUNER.RU

Часто встречающиеся дефекты семейства CHEVROLET

© Хохлов Юрий  (aka Mihalych, CTTeam) С‑Пб 

Chrvrolet Lacetti (хэтчбек). 

Проявление: при выключении зажигания мотор не глохнет, на щитке в пол-накала загораются контрольные лампы. Если открыть дверь, мотор глохнет, лампы гаснут ( автозапуск не установлен). После закрытия двери лампы на щитке плавно разгораются. А могут и не загореться, дефект плавающий.
Причина: трубка заднего омывателя, проходящая в гофре, сделана из жесткого пластика, она ломается. Жидкость по жгуту течет до разъёма. В разъёме рядом расположены клеммы концевика задней двери и питания (+15) заднего стеклоочистителя. Между ними начинает идти ток, в особо тяжелых случаях подгорает пластмасса.
Лечение: снимаем пластмассовую облицовку сзади слева, меняем трубку, вытащив гофру и частично разобрав заднюю дверь. За облицовкой два разъёма, нужный нам левый пониже. Продуваем, промываем. Я обычно откусываю провода +15 от разъёма (снизу входит красно-синий, сверху выходит коричневый), и соединяю перемычкой мимо разъёма.


Проблема: не включаются габариты ( минуту назад всё работало). Перед этим менялся фильтр салона.
Причина: при снятии бардачка для замены фильтра в 99.99% замыкается на массу провод питания лампы подсветки. Перегорает предохранитель, расположенный в блоке на левом торце торпеды. Обозначается как пред противотуманных ламп.


Проблема: не горит ближний свет.
Причина: перегорели обе лампы. Для замены ламп нужно снять фары, отвернув 2 болта сверху и одну гайку сзади. В зависимости от типа кузова может понадобиться снятие решетки радиатора.


Проблема: зажигание включается, стартер-нет.
Причина: питание на контакты включения стартера приходит из подкапотного блока отдельным проводом, он почему-то перегнивает между крылом и блоком предохранителей.


Двигатель: основные проблемы известны – горит чек, двигатель работает неровно.
Ошибка Р0300, подвис клапанов. Может проявляться двояко: 1 – заводишь, работает ровно, через некоторое время начинает подколбашивать; 2‑заводишь, работает ровно, расколбас начинается после прогазовки, через некоторое время работы на хх пропадает.
Поймать падение компрессии компрессометром практически нереально. Нестабильные обороты, рывки при движении, ошибка по клапану ЕГР. 
Лечение по бюллетеню: Перепрограммирование. При повторении замена клапана.


Проблема: Нестабильные завышенные обороты хх. Всречается обычно на такси ( г. Выборг) и у женщин. 
Лечение: Помогает инициализация со Скана. А вообще перепрошивка, если идентификатор попадёт под бюллетень, и инициализация. Снятие клеммы может не помочь, хотя можно попробовать после этого вкл. зажигание, выкл.на 3 сек., вкл. на 2, и так 3 раза.


Изредка бывает обрыв цепи нагревателя лямбда зонда (сам зонд), почему-то второй.


Проблема: После включения зажигания сразу полностью открывал клапан ЕГР, и не управлял дроссельной заслонкой.
Лечение: Замена ЭБУ 

Не работал указатель уровня топлива-загнут контакт в разъёме рядом с ЭБУ.


Лампа уровня топлива практически никогда не горит. Загорается, если подключить датчик на воздухе, разгорается плавно через несколько секунд, даже десятков секунд. Там какой-то хитрый датчик, как будто термосопротивление.

Хотя на схемах Лачетти нарисован датчик 2‑х проводной, на самом деле он 3‑х проводной и его подключение на бензостойке разное, зависит от мотора.


Проблема: не включается ближний и дальний свет. Поморгать дальним можно.
Лечение: При проверке выяснилось (смотрим схему): реле работает, на 57 контакт разъёма С202 напряжение приходит, на 6‑й контакт переключателя нет. S201- это соединительная колодка (на фото), находится за щитком приборов за жгутом проводов слева. Оказалось, что подгорели контакты этого соединителя. На фото все провода коричневого цвета, и на самом деле они такие, но только у колодки, а из косы выходят фиолетовые, голубые и светло-зелёные. Похоже от нагрева поменяли цвет.


Проблема: не включаются габариты (минуту назад всё работало). Перед этим менялся фильтр салона.

Причина: при снятии «бардачка» для замены фильтра в 99.99% замыкается на массу провод питания лампы подсветки. Перегорает предохранитель, расположенный в блоке на левом торце торпеды. Обозначается как предохранитель противотуманных ламп.


Проблема: не горит ближний свет, перегорели обе лампы. Замена ламп.

Для замены ламп нужно снять фары, отвернув 2 болта сверху и одну гайку сзади. В зависимости от типа кузова может понадобиться снятие решетки радиатора.


Проблема: зажигание включается, стартер – нет.

Причина: питание на контакты включения стартера приходит из подкапотного блока отдельным проводом, он почему-то перегнивает между крылом и блоком предохранителей. 


Двигатель: основные проблемы известны – горит чек, двигатель работает неровно.
Ошибка Р0300 , подвис клапанов. Может проявляться двояко: 1 – заводишь, работает ровно, через некоторое время начинает подколбашивать; 2 ‑заводишь, работает ровно, расколбас начинается после прогазовки, через некоторое время работы на хх пропадает. Поймать падение компрессии компрессометром практически нереально.
Нестабильные обороты, рывки при движении, ошибка по клапану ЕГР. 

Лечение по бюллетеню: перепрограммирование. При повторении замена клапана.



Смотрите также

Описание: