Где находится датчик массового расхода воздуха рено логан


Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан 1,4

В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) k7j 1,4 k автомобиля Рено Логан применяется датчик абсолютного давления воздуха (ДАД). Рассмотрим что это такое, для чего он нужен, его неисправности и их последствия.



Назначение датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) электронной системы управления двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан предназначен для сигнализации блоку управления (ЭБУ) о изменении разрежения (давления воздуха) во впускном коллекторе двигателя.

Устройство датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

Датчик состоит из корпуса со штуцером подведения разрежения. На штуцере имеются два резиновых уплотнительных кольца для удержания датчика в посадочном отверстии впускного трубопровода и предотвращения «подсоса» постороннего воздуха. Внутри датчика имеется чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.

Он держится в посадочном отверстии за счет своих резиновых уплотнительных колец. К нему присоединена колодка жгута проводов.

Расположение на автомобиле

Датчик абсолютного давления на автомобиле Рено Логан 1,4 установлен во впускном трубопроводе двигателя (с левой водительской стороны).

Как работает датчик абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

С блока управления ЭСУД на резистор датчика постоянно подается управляющее напряжение 5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления воздуха во впускном трубопроводе на разных режимах работы двигателя и изменяет управляющее напряжение в большую или меньшую сторону (чем выше напряжение, тем выше давление).

Изменение напряжения поступающего с датчика абсолютного давления является одним из параметров по которым блок управления рассчитывает количество воздуха поступающего в двигатель. То есть нагрузку на двигатель в конкретный момент времени. Соответственно он изменяет продолжительность впрыска топлива форсунками (объем впрыскиваемого топлива), величину открытия или закрытия канала подачи воздуха за дроссельную заслонку регулятором холостого хода (РХХ).

Схема подключения датчика абсолютного давления воздуха

Неисправности ДАД

ДАД выходит из строя очень редко. Срок его службы обычно превышает ресурс двигателя k7j автомобиля (около 400.000 км пробега). Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха: двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается, «троит» на холостых, при нажатии на педаль газа возникают провалы рывки и подергивания, снижается мощность и приемистость двигателя. Загорается лампа Check Engine.

Аналогичные симптомы могут появляться при неисправности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД (например, РХХ), поэтому для точной диагностики его неисправности придется подключать диагностическое оборудование и смотреть ошибки. Либо заменять датчик заведомо исправным и проверять работу двигателя. Или проверить состояние резиновых уплотнительных колец датчика, возможна причина неисправности в подсосе лишнего воздуха.

Применяемость датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

Датчик абсолютного давления воздуха применяется на автомобилях Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4 л k7j, 1,6 л k7m. С завода могут быть установлены Renault 8200121800, 8200105165, 8200719629 или Simens VDO PBT-GF-30. Для замены применяются аналоги ERA 550080 и иных производителей.

Примечания и дополнения

— Снимать датчик абсолютного давления можно только при выключенном зажигании.

Еще статьи по ЭСУД k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Двигатель Рено Логан 1,4 л 8-ми клапанный k7j Свечи зажигания NGK в систему зажигания двигателя автомобиля Рено Логан

Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверка и замена датчика

Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан отвечает на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты, может падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе ДАД Renault Logan не дорогой, и его замену можно произвести самостоятельно.

Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан

Установлен датчик во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). Датчик содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель.

При выходе датчика из строя, эбу заносит код ошибки в память и при диагностике двигателя этот код ошибки будет виден.

Признаки неисправности датчика

  • На холодную автомобиль прекрасно заводится, на горячую либо необходимо «поддать газку», либо сразу же глохнет.
  • Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 — 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно
  • Увеличивается расход
  • Ускорение может происходить с подвисанием

Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.

Замена датчика своими руками

Замену датчика производим при выключенном зажигании.

С помощью отвертки аккуратно отжимаем фиксатор колодки и снимаем ее ее с датчика

Далее снимаем сам датчик. Поддеваем его двумя отвертками и вытаскиваем из посадочного места. Датчик имеет два уплотнительных кольца, поэтому будьте внимательны, они оба должны быть на датчике.

Теперь можно устанавливать новый ДАД, и проверять работу двигателя.

Завод изготовитель оснащает автомобиль датчиком Facet 10.3023

Снятие датчика абсолютного давления воздуха

Снятие датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик снимаем для замены вышедших из строя уплотнительных резиновых колец или самого датчика.
При выключенном зажигании…

…отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика. 

Поддев датчик двумя шлицевыми отвертками, выталкиваем его из отверстия впускного трубопровода…

…и снимаем датчик (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).

 

Датчик уплотняется двумя резиновыми кольцами 

Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины — заменяем кольца новыми.
Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха Renault Logan

Renault Clio Symbol 1.4 › Бортжурнал › датчик массового расхода воздуха рено симбол (renault simbol)

во общем машина начала опять употреблять больше топлива, чем положено(((((компьютерная диагностика показала, что все датчики работают исправно . По читав на разных сайтах, было решено почистить датчик массового расхода воздуха . при демонтаже датчика он был сломан мной,

вот что может случится при неправильном демонтаже

так же как и на фото из интернета
Если не хотите его сломать то возьмите отвертку и поднимайте его одновременно с двух сторон . с большем усилием у выступа который ломается (носика) на фото примерно показал

Полный размер

вот так изьять его можно не повредив


далее… когда его вытащили есть два варианта :D 1)почистить его и поставить обратно если вы его не сломали и 2) вариант . Собственно я на этот вариант сам попал, так как сломал этот датчик, при изъятии от туда . Купить новый датчик (мне мой обошелся в 1450руб) . Обязательно при установки обезжирить место куда он будет устанавливаться взять герметик и из этого герметика сделать прокладку по кромки дырки . это нужно сделать для того чтобы этот китайский датчик не стал подсасывать воздух из за плохих уплотнительных колец . Можете и без герметика его воткнуть туда но мне помогло только с ним !расход по трассе стал 6,5 примерно против 9 литров примерно

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 193 000 км

⛽️Чистка ДМРВ/борьба с расходом⛽️ — Renault Megane, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Внимание! Впереди много букв!

Для тех, кто не в курсе мой расход:
www.drive2.ru/l/502959775449875222/

Фильтра заменил все! Комп. диагностика у оф. дилера ничего плохого не выявила !
По подсказке форумчан: вчера на трассе при +32С машина вообще мощь потеряла и расход поднялся до 7,3л/100км. Вот думаю и проверю датчик массового расхода воздуха (дмрв). Останавливаюсь и скидываю с него клемму. Когда я начал трогаться с места, я сразу не узнал машину-она поехала! Расход упал за20км до 6,6л! Потом вернул фишку обратно и тачка стала снова овощем. Решено было всё же почистить этот датчик.
Заехал в аптеку и купил всё необходимое для чистки. При разборе датчик оказался чистым! Но думаю протру, вдруг что измениться. В шприц спирт и с иголки под давлением туда! Потом аккуратно протер ушными палочками и подсушил все это дело феном.
Сразу же хотел почистить грибок/он же клапан наддува турбины (подсказали здесь в форуме). Но не успел! Столкнулся с проблемой: когда устанавливал дмрв на место и крутил нижний саморез, мне какой-то деталью разрезало ремешок часов/треккер/фитнес браслет. И сами часы упали на защиту.
Искал шампуром по защите минут сорок. Потом уже думал либо снимать защиту без ямы, либо забыть про часы. Короче сел на стул, закурил и начал нажимать в телефоне функцию «поиск браслета» Он вибрировал на защите минут десять наверное) пока не замолк от того что упал с защиты на землю! Ураааа! А времени на чистку грибка не осталось:( Через час нужно было ехать в соседний город на автогонки (в качестве зрителя). Может оно и к лучшему, что не успел почистить этот грибок. Будет с чем сравнивать проделанную работу.
Итог:
Расход толком засечь не успел так как ехал без кондея (6,7л)
Мощность, стала лучше! Но не так хорошо как с отключённым датчиком! Значит теперь ищу толкового электрика с компом для более детального изучения дмрв. Был бы он не такой дорогой… купил бы и не парился…

П.С.
День 2:
Сегодня был уже на другом СТО чтобы поверить этот дмрв. Причина найдена! Мало что понимаю, но как мне объяснили что датчик занижает массу воздуха. До двух тысяч оборотов он занижает на 50кг, а свыше он занижает на 400-600кг. Как-то так. А ещё сказали что обязательно в любой машине должна стоять сетка перед этим датчиком (которой у меня нет) . Без неё датчик считует не корректно.
В общем буду наверное ставить на этом же СТО б/у датчик с гарантией.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 150 грн Пробег: 141 000 км

ДМРВ чистка…попал или нет? — Renault Trafic, 1.9 л., 2006 года на DRIVE2

Часто на сайте стали появляться жалобы на плохую динамику разгона до 1800-2000 (т.е. подхвата турбины). У меня то же забрались сомнения по поводу своего ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Решено чистим. Начитался форумов — советов, искал специальный очиститель ДМРВ, но в нашем городе не нашлось, прикупил:
1. Спирт медицинский — 2 баклашки;
2. Шприц на 20 кубиков — 1 шт;

подручные средства…

3. Очиститель карбюраторов — 1 шт;

Вот такой стоит 40 грн или 120 руб

Ватные палочки, диски нашлись дома.
В выходные, пока жена на работе, дочка в лагере("пионерском"), а автобратия на шашлыках, решил почистить…
Снимается все элементарно, описывать не буду, единственное, отключил аккумулятор (что бы ошибку на выдал, не уверен, что надо было…).
Вот такой у меня ДМРВ.

Просто Сименс

Очистителем чистил сеточку и датчик температуры(капелька на ножках), сами датчики поливал спиртом из шприца, прогревал феном, и опять поливал (две баночки спирта пропшикал). Ватным диском протер внутреннюю стенку вот

То что было на стенках ДМРВ…


Сеточка явно посветлела, а про чувствительные элементы не могу точно сказать, так как не видно.

Только что снятый…

После чистки…

После чистки явных изменений не увидил, покатался день, на второй завожусь, все хорошо, доехал до магазина (метров 500), купил минералки, завожусь …, а машина тупит страшно, на первой и второй до 1800 вообще не едет, кое как с перегазовкой до лагеря доехал, дочку проведал и домой, ну думаю почистил (удалено цензурой), прикидываю во сколько мне обойдется моя чистка, полез под капот, а там фишка ДМРВ на "соплях" болтается (видимо не до конца вставил и в зажим не вошла, вот и выпала при очередном заводе), воткнул до упора машинка ожила!
Вопрос, у меня при выпадении фишки никаких лампочек на приборке не загоралось, так должно быть?
Записался на диагностику, поговорил с компьютерщиком, он говорит, что если не горит никаких аварий, то и не х. на диагностику ездить, типа если трабл то не в датчиках а в турбине или еще в чем то механическом, так ли это?
Спасибо что дочитали.
Всем мира и добра!

Renault Trafic 2.0, 115 л/с › Бортжурнал › Рено Трафик симптомы неисправности и чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Полный размер

В последнее время машина машина начала страшно тупить! По мощности стала очень слабая. Давишь педаль газа, а там никого… Ели ели разгоняется. Причем как турбина включается слышно. А под бугор на 5 и 6 передаче вообще скорость терялась… Компьютерная диагностика ничего не дала, то есть ошибок и подозрений никаких не было.

И тут я насмотревшись видео и накурившись форумов решился почистить свой датчик ДМРВ! Хотя в интернете много отзывов, что он не чистится и только замена!

В итоге вооружившись:

— очистителем контактов (можно так же средством для чистки карбюратора),

— спирт 96%,

— и шприцом.

принялся чистить…

Сначала побрызгал на сам считывающий датчик (металлические ножки с черной головкой), буквально 2-3 пшика не вплотную конечно! И вуаля! Датчик стал блестеть как у кота… До этого было всё черным! Сажа, пыль и тд…

После чего с шприца полил спиртом на датчик и дал всему этому делу высохнуть!

Поставил на автомобиль, выехал на трассу… Машина ожила! И поехала как никогда! Результатом был очень доволен!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 620 000 км

Реанимация расходомера воздуха (ДМРВ). — Renault Kangoo, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем — привет!

Начну с того, что меня стал "напрягать" расход топлива в смешанном цикле в районе 7л/100км. … И тут, несколько дней назад, я "наткнулся" на снятую, точнее не до конца одетую "фишку" разъема ДМРВ . Об этом я уже писал пост с вопросами в сообществе ДИЗЕЛИСТОВ.

Получив там советы, я решил попробовать "реанимировать" датчик, который стоит ОЧЕНЬ ДОРОГО (новый примерно 150-200$, а б/у — от 50$)! Сегодня поехал в автомагазин и купил "карбклинер" MANNOL за 62 грн (примерно 3$). Разница очевидна.))

Быстренько снял ДМРВ, и устроил ему "чистилище"! На этот "душ" я использовал весь баллон (400мл) без сожаления! На фото не совсем хорошо видно, но "внутренности" датчика визуально стали близки к новому. Подсушив датчик сжатым воздухом из компрессора, он был установлен для испытаний "на ходу"!

Ходовые испытания показали, что двигатель перестал "дергаться" при резком нажатии на педаль газа. Да, и динамика стала немного, но лучше! Расход топлива буду отслеживать!

Подвожу итог — результатом доволен, но жизнь покажет, насколько этот метот имеет право на существование!)) Осталось съездить на диагностику, и сбросить ошибку ДМРВ.

Всем — МИР!

Цена вопроса: 62 грн Пробег: 132 200 км

Замена ДМРВ. — Renault Megane, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте ребята!
Времени от времени выскавила ошибка: DF301. Launch расшифровал как недодув турбины. Клапан турбины сразу отпал из списка подозреваемых потому как был заменён на новый. Но забегая наперёд, когда диагностировали почему все именно так, его тоже проверили.
Вообщем начали искать в чем же причина такой тупой динамики и почему время от времени выскакивает данная ошибка.
Для начала было принято решение проверить ваккум турбины и сам клапан турбины. После тестов стало ясно, что ваккум держит и клапан соотвественно тоже. Заслонка не клинит и нормально ходит. После того был выезд на трассу и ЭБУ задаёт значение 2,8 бара для турбины при полном нажатии педали газа, а сама турбины до 2500 оборотов не дотягивала даже до 2 бар. В реальности получался недодув на 0,8 бара. Из-за этого и такая тупость автомобиля.

Предположений почему так масса. Забитый катализатор, неисправная турбина, неправильная смесь.

Но все таки профессионализм мастера помог начать копать в нужную сторону.

Так как ЕГР отшит, его проверили в первую очередь на предмет лишнего воздуха во впуске. Потом дошли аж до самого ДМРВ. Проверили значения, а датчик показывает 290 на холостом ходу, при эталоне в 340. И по мере увеличения потока воздуха все больше и больше отрывается от нужных значений. При цифре в 1200 датчик показывал 800 с копейками. Отсюда и вся проблема.

Сняв фишку с ДМРВ и проехавшись без него, машину просто было не узнать. Пушка страшная.

Был куплен новый датчик ДМРВ:8200280060

Полный размер

В упаковке оригинала не Simens как стоит с завода. А Continental.

Поставил его и машина поехала так же как и при выключенном разъёме.

Не дай бог я попал бы в руки неквалифицированного мастера, это повлекло бы за собой бешеные траты средств на ненужные запчасти для решения проблемы. И не знать если бы решили проблему.

Думаю это ценный опыт которым я хотел поделится с владельцами дизелей.

Если кому нужен Електрик в нашем городе, jmeja333 обращайтесь к нему. Профессионал своего дела!

Всем спасибо и удачи вам ребята!

Renault Grand Scenic 2 1.5 Dci 78kW 106 › Бортжурнал › Плановое ТО на 240000 км. И чистка датчика расходомера воздуха.

Привет всем. Хочется поделиться со всеми какое масло заливаю, какие фильтра ставлю в своего Сеню и как чистить расходомер воздуха.
Масло заливал как всегда LiquiMoly, но теперь перешел на чистую синтетику Diesel Synthoil 5W-40. До этого заливал масло из серии 5W-40 TopTec 4100, тоже синтетика, но с применением Гидрокрекинг. Решил, что пора радовать старичка.
Фильтра как всегда Mann Filter, за исключением фильтра салона, его я поставил по BOSCH, разницы по качеству не вижу, а значит нет смысла переплачивать.
Осталось поменять только топливный фильтр, ну это будем делать уже в июле. Так как есть подозрения что груша не выполняет свои прямые обязанности.

Полный размер

Вся процедура замены масла и фильтров заняла минут 20. Ещё минут 20 потратили на чистку расходомера.
Чистили специальным очистителем ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от LiquiMoly.

Полный размер


Рекомендуется использовать при плановой замене воздушного фильтра. Самое сложно это снять и поставить сам датчик. Хотя мне кажется с такой компоновкой деталей под капотом, тут всё сложно снимать и ставить)
Снимаем электрический разъем с ДМРВ и демонтируем датчик с двигателя. Обильно распыляем препарат на чувствительный элемент датчика и даём стечь остаткам загрязнений. Не касаемся элементов датчика руками или инструментом. После чего полностью просушиваем датчик перед установкой. Сразу скажу визуально датчик чистый, но когда начинаешь его обрабатывать очистителем, то с него стекает очень много гадости.
К сожалению нет фото как снимали и чистили.
Вот сам датчик и схема где он находится.

Полный размер

Полный размер


Сказать что, что то сильно изменилось не могу, но для профилактики полезно.
Номера и цены(в евро):
Синтетическое моторное масло LiquiMoly Diesel Synthoil 5W-40 артикул: 1927 -5 литров 45 евро.
Фильтр масляный MANN артикул: W79-1шт. 6 евро.
Фильтр воздушный MANN артикул: C2512-1шт. 10 евро.
Фильтр салона угольный BOSCH артикул: 1987432394 -1шт. 11 евро.
Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger артикул: 8044-1шт. 7 евро.
Работа 6 евро.
А на по следок хочу сказать лейте хорошее масло и ставьте хорошие фильтра и тогда машина будет служить долго.

Renault Logan снять замена ремонт Снятие датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Двигатель > Система управления двигателем > Снятие датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Снятие датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик снимаем для замены вышедших из строя уплотнительных резиновых колец или самого датчика.
При выключенном зажигании…

…отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Поддев датчик двумя шлицевыми отвертками, выталкиваем его из отверстия впускного трубопровода…

…и снимаем датчик (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).

Датчик уплотняется двумя резиновыми кольцами

Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины — заменяем кольца новыми.
Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха Renault Logan

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"


Смотрите также

Описание: