Где находится датчик климат контроля


Ford Focus Hatchback Черная молния › Бортжурнал › Неисправности в работе климат-контроля (ремонт датчика температуры воздуха салона). Ошибка 9251.

Добрый день всем!
Обнаружил я недавно, что стал капризничать климат-контроль. Смешно, в последний раз ремонтировал термостат, т.к. дуло холодным. Теперь наоборот) При работе климат-контроля в режиме "Auto" и установке на охлаждение (градусов на 20 С, например), вдруг резко мог начать дуть горячий воздух. "Лечилось" выставлением температуры на 0 С или же выключением системы климат-контроля на 5-10 минут. Но через некоторое время снова появлялись данные симптомы. Т.к. подошло время замены масла с фильтром (130 тысяч. км), решил заодно и климат-контроль продиагностировать. Поехал в сеть известных сервисных центров Санкт-Петербурга, специализирующихся на автомобилях Форд. Записался, приехал. Замена масла 2500Р (масло Ford Formula 5w30 + фильтр), диагностика климат-контроля 1500Р. Проторчал я там почти 2 часа. Делали очень долго и очень лениво. Заменили масло. Продиагностировали "холодильник". Сказали, что было мало фреона (долили 300 мл с их слов). Включили, холодным дует. Но он и раньше дул холодным. Сказали, что добавили краску. Если повторно будет проблема, то могу приехать, посмотрят. Уехал.
По пути домой снова подуло горячим. Расстроился. Приехал домой, полез в интернет еще читать. Вспомнил, что можно протестировать самостоятельно. Я так уже делал на предыдущем ФФ2. Нужно повернуть ключ в положение зажигания (но не заводить), зажать на 1,5 сек две кнопки "Off" и "В ноги", а потом на 2 сек кнопку "Auto". Потом либо высветится код ошибки (-ок, если они есть), либо загорятся все символы (что говорит о том, что ошибок нет) (подробнее читать тут)
Протестировал, вышла ошибка 9251 — Разрыв электрической цепи датчика температуры воздуха в салоне..

Полный размер

Ошибка

Было решено снять датчик и прощупать его что к чему.
Для начала работ рекомендую отодвинуть водительское сидение подальше, а рычаг КПП отвести назад (если механика, то на 2 или 4 передачу, если автоматическая, то завести машину, передвинуть на "нейтраль" (N) и заглушить, поставить машину на "ручник"!). Так будет удобнее проводить работы.
Датчик располагается за маленькой решеткой в панели между кнопками обогрева лобового и заднего стёкол. Для обычной прочистки от пыли, можно воспользоваться баллончиком со сжатым воздухом, либо собственными лёгкими).

Полный размер

Место расположения датчика

Снимаем верхнюю панельку. Для этого аккуратно подсовываем тонкую отвёртку (лучше использовать специальные пластиковые "отмычки", чтобы не поцарапать панель) под панель и тянем на себя, выщёлкивая из креплений.

Полный размер

Делается это плавно и в нескольких местах, чтобы не сломать крепления и саму панель. Вот фото креплений панели:

Полный размер

Берём "звёздочку" и откручиваем два болта, которые держат нижнюю панель.

Полный размер

Вот мы и добрались до датчика. Почти) Вот он. Там видна маленькая термопара (зелёная) и маленький вентилятор за ней, который начинает работать при включении зажигания.

Полный размер

Теперь нужно открутить блок управления климат-контролем. Он также держится на двух болтах "звёздочках". Чтобы его вытащить, нужно один край "утопить" поглубже, а другой уже вытаскивать на себя.

Полный размер

Вытаскивание блока управления климат-контролем

Вот мы и добрались до датчика. Вот он голубчик.

Полный размер

Вытаскиваем его аккуратно от себя (в сторону двигателя), слегка покачивая. У меня получилось достаточно легко, больших усилий прилагать не нужно. Я покачивал его и чуточку подкручивал по часовой стрелке (если смотреть со стороны водителя).

Полный размер

Теперь нужно отсоединить фишку. Это достаточно легко, но не очень удобно. Нужно подцепить ногтем "язычок" сзади и вытащить фишку. У меня получилось сделать это, потянув за провода.

Полный размер

Климат-контроль у Toyota — DRIVE2

Контроллер климат-контроля получает данные о температуре со штатного датчика температуры салона 88625-47021. Так же контроллер получает данные с "датчика кондиционера " 88625-47031, он же датчик солнечного света. Расположен он под лобовым стеклом на панели. Роль этого датчика мне неизвестна, но наверняка делает нужные поправки в работе климата. Так же есть датчик внешней температуры, который тоже принимает участие в работе климата и помоему (точно непомню) датчик температуры за испарителем кондиционера.

датчик 88625-47031

Получив эти данные контроллер управляет работой заслонок, смешивая воздух для получения нужной температуры и управляет работой вентилятором, который гонит воздух в салон через воздуховоды. Чем больше разница по температуре между установленной ручкой климата и температурой снимаемой с датчика салона, тем сильнее дует вентилятор и тем более открыта нужная заслонка с отопителя, испарителя или забортного воздуха ( или салона). Если температура салона близка или равна установкам ручки климата, то климат должен поддерживать заданную температуру, слегка гоня воздух вентилятором в салон. Вот тут то у меня и начинаются проблемы.

Корпус датчика температуры салона. Виден разъем и круглый вход для патрубка

Заметил я это ещё давно, но разобрался в причинах только когда расположил в штатном датчике температуры свой цифровой датчик ds18b20.

Место забора воздуха из салона

Штатный датчик температуры салона состоит из самого датчика и подсоединенного к нему патрубку. Патрубок с одной стороны соединен с салоном ( в месте соединения расположен сам датчик) а с другой соединен с воздуховодом перед вентилятором. При работе вентилятора в патрубке создается разряжение, и воздух из салона обдувая датчик салона движется ко входу вентилятора. Работает этот датчик хорошо, но если температура салона достигла выбранную ручкой управления климата, то разряжения воздуха недостаточно, поток воздуха в патрубке слаб и датчик начинает нагреваться от своего же корпуса, ибо температура под панелями намного выше, чем салоне, из-за чего из воздуховодов дует слабый холодный воздух. Особенно этот эффект проявляется при несвежем салонном фильтре.

Схема забора воздуха из салона

Так что вот думаю как устранить этот эффект. Пока остановился на врезке в патрубок отдельного маленького вентилятора, который будет создавать более сильное разряжение воздуха.

Чистка салонного датчика температуры климат-контроля — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Для правильной работы климата в салоне стоит датчик температуры, чтобы его показания были актуальнее, внутри него стоит маленький вентилятор, который принудительно нагоняет воздух из салона. Так вот вычитал у земляка о том, что этот самый вентилятор с маленькой крыльчаткой стопорится, и перестает гонять воздух через датчик.

Симптомы такие — когда в автоматическом режиме AUTO температура салона выровнялась в соответствии с настройками, но вентилятор долго не перестает фигачить на полную, и становится уже явно жарче (или холоднее, если работает кондей), чем задано на дисплее. Многим это, соответственно, не нравится, и поэтому начинают крутить температуру туда-сюда (и это казалось бы при полностью автоматическом климате).

Решил посмотреть у себя — и точно такая же проблема(( При включении климата он дёргался, но не начинал крутиться!
В общем, как-то раз пылесосил салон и решил пропылесосить этот датчик)) И ведь помогло! С пылесосом он завизжал аки резаный (2200 Вт пылесоса не шутки))), и далее уже включался всегда) По крайней мере, проверял несколько раз в течение нескольких дней.

Но я решил пойти до конца! Разбирая недавно панель, снял и этот датчик. Подобраться к нему непросто, но вполне возможно — нужна лишь короткая крестообразная отвёртка. Ну и заклинания, которые всегда произносятcя при ремонте авто))

Короче, вот он собственной персоной:

Микроскопическая крыльчатка, пыли не так уж и много, но часть удалена пылесосом ранее) Чистим, моем и собираем как было. Главное, не повредить тоненькие проводки обмотки.

И с матюками ставим назад в панель! Теперь точно будет включаться абсолютно всегда и корректно работать климат.
Кстати, парт датчика 97270-1F100.

Всем спасибо))

UPD 11.2017.

Прошло 2 года и датчик вновь начал косячить. Поэтому пришлось снова его снимать, разбирать и чистить. На вал крыльчатки капнул машинного масла.
Что ему не хватает, непонятно. Есть пара вариантов решения проблемы — установка небольшого компьютерного вентилятора, но питание необходимо понизить до 5 вольт, иначе он слишком громко будет жужжать. Либо установить датчик от прошлых моделей хёндэ/киа, у которых вентилятор крутится даже при сантиметровом слое пыли))

Как это работает: климат-контроль — DRIVE2

Выясняем, каким образом устроен климат-контроль и в чем его преимущества над обычным кондиционером.
Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля. Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.

Как это работает: климат-контроль, устройство, схема

В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.

Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.

Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля

Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур. Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.

Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный. Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.

При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.

KIA Cerato Koup Unlimited › Бортжурнал › Климат-контроль, ты чего это? Не болей! Очистка и смазка датчика температуры воздуха салона

Всем доброго времени суток.

Какое-то время назад я начал замечать, что климат-контроль работает не всегда корректно. Бывало, он перегревал салон, а бывало и наоборот. С проблемой этой я уже был знаком по записям на драйве и так оно и оказалось — вентилятор в датчике не всегда запускался после включения климата, и без принудительной циркуляции воздуха отрабатывал он с очень большим запозданием. Перезапуск климата помогал, но проблему надо было решать.

Выглядело это так, но не на столько запущено. Видео с драйва.

А это мой, уже порядком пыльный датчик.

Полный размер

Было решено демонтировать его, разобрать, почистить и смазать. Для того, чтобы его извлечь пришлось демонтировать магнитолу с климатом и нижнюю панель под рулем. Но это оказалось меньшими из бед, чтобы открутить сам датчик пришлось изрядно повозиться и поматериться. Насрать в руки тому конструктору, кто сообразил так установить этот датчик. Подобраться к нему очень не просто, особенно с большими руками. Нужны короткие отвертки и желательно с тонкими ручками. Вроде всего два шурупа открутить, но провозился более получаса.

Полный размер

Вот столько надо разобрать

Полный размер

Верхнее крепление датчика видно сверху в прорезь

Полный размер

А это уже сзади

Полный размер

Нижнее крепление

Полный размер

Нижнее крепление сзади

Полный размер

Инструмент, который пригодился

И вот, после всех экзекуций он у меня в руках. Артикул 97270-1F100. Кстати, в коробке оригинального салонного фильтра лежит фильтр от этой же фирмы DOOWON. Контора и фильтра делает и датчики, очень интересно)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот тут, по царапинам около шурупа, хорошо видно сколько я пытался его отвернуть/завернуть)

Для того, чтобы его разобрать нужно сначала отклеить поролоновый уплотнитель с торца забора воздуха и отогнуть датчик, чтобы он прошел в отверстие. Только после этого снимать заднюю крышку. Когда дуешь на крыльчатку — крутится она хорошо, не заедает, но проблема все-же где-то была, хотя может конструкция такая. Крыльчатка первый раз из втулки вышла с небольшим усилием, потом уже без проблем вставлялась и вынималась.

Полный размер

Полный размер

Для смазки использовал HSS 2000 от Wurth, классная штука. Капнул во втулку и на ось, подождал пока испарится растворитель и собрал.

Полный размер

Хорошая шутка

Полный размер

Установить на место этот датчик оказалось еще сложнее чем демонтировать, можно второй раз конструктору насрать в руки). Провозился дольше чем при демонтаже. Больше лезть к нему нет никакого желания, надеюсь не подведет. Пока он отработал у меня три недели без замечаний, проверяю. Буду следить за его поведением зимой.


Всем Мир!

Чистка датчика климат контроля и замена её панельки. — Audi A6, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2

Пока собираю салон после сушки, а собирается он долго, уже неделя пошла, то времени нет, то желания, а к машине с инструментом я подхожу лишь с желанием и настроением… Вот пока это время лежит блок климат-контроля в сторонке решил попробовать убрать свою проблему. И заменить лицевую панельку на более "живую", у меня она давно в гараже пылилась.

Симптомы:
По достижении определенной заданной температуры подача теплого воздуха практически прекращалась, и в салоне постепенно становилось прохладнее. Затем подача теплого воздуха возобновляется и салон снова отапливается. И так периодически повторяется — циклом. В итоге получаются скачки температуры.

Причина:
Скорее всего, неисправен датчик температуры салона. Он находится в центре блока климат контроля, за прорезями между регулировками подогрева сидений. Для доступа к нему нужно снять блок, и разобрать его. Датчик конструктивно выполнен в сборе с небольшим вентилятором. Возможно, неисправен сам вентилятор (он помогает циркулировать воздуху в районе расположения датчика и делать его показания более точными). Я же грешу на пыль которая буквально напрессована у меня на этом вентиляторе.

Ремонт:
Снял блок, разобрал его. И увидел действительно очень много пыли как внутри на плате так и на самом вентиляторе датчика температуры. Взяв у девушки кисточку, вроде бы она для тонального крема, в общем очень мягкая и ею аккуратно почистил плату и сам датчик с вентилятором, сам корпус просто помыл под струей воды. А переднюю панельку заменил, так как она с более живыми кнопками (сами кнопки поменять не вышло, они там как бы впаяны).

Буду надеяться, что причина спрессованная пыль. После установки гляну на работу, напишу результат!

UPD 27 03 2013
Ура помогла чистка климата, дело было в пыли, легко отделался… Сейчас работает как положено, пока собирал салон с включенной климой скачков и перебоя теплого воздуха не было за целый день.

Фото после чистки, иначе не мог с разлетавшеюся пылью дальше прихожей не впустили.

Плата климы, лицевая.

Плата климы

Датчик температуры салона.

Панелька, которую поставлю.

Блок в сборе.

Так же я в ходе сборки, все стыки воздуховодов печки уплотнил (какой то STP-ный материал на липкой основе), надеюсь станет меньше потерь и воздух с задних дефлекторов (для задних пассажиров) пойдет лучше.

Климат контроль — DRIVE2

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4
Начиная с марта 1991 года, на автомобилях Audi 100/S4 C4 стала устанавливаться нижеописанная система климат контроля. В июле 1994 года ее продолжили устанавливать на автомобиле Audi A6/S6, в том же кузове. Так же эта система климат контроля применялась на автомобилях Audi 80 B4 и на Audi A4 вплоть до 1999 года. С течением времени она немного модернизировалась, в основном все изменения коснулись программной части.
Климат контроль автоматически поддерживает заданную температуру в салоне в независимости от температуры окружающей среды. Благодаря нему водитель за рулем чувствует себя комфортно, что повышает безопасность на дороге.

Рис 1 – Сравнение условий комфорта при наличии климатической установки и без нее.
Блок управления климатом с панелью управления установлен на средней консоли автомобиля.

Рис 2 – Консоль управления климат контролем.
Панель управления имеет два экрана индикации. На левом отображаются заданная температура, снежинка в левом нижнем углу (индикация включенного компрессора кондиционера), размораживание стекол, включенный автоматический режим. На правом – скорость работы вентилятора и положение направление воздушного потока: на стекло, в лицо, в ноги. Также на ней отображается включение режима рециркуляции воздуха в салоне.

Рис 3 – Кнопки управления климатом.
Климатическая установка может поддерживать температуру от 64F (18C) до 85F (29C). Помимо этого, имеется еще два режима, когда температура задана меньше 64F (18C), то горит слово Lo(Low), и если температура выше 85F (29C), то Hi.
Интерфейс управления климат контролем.
Рассмотрим назначение кнопок (Рис 3):
1. Режим размораживания стекол. При активации этого режима вентилятор включается на высокую скорость, и весь поток воздуха устремляется только на стекла, в зависимости от погодных условий может включаться компрессор кондиционера для осушения воздуха в салоне. Режим рециркуляции воздуха становится неактивным.
2. Автоматический режим. При нажатии данной кнопки все режимы, включенные в ручную, отменяются, и климатическая установка полностью переходит в автоматический режим поддержания заданной температуры в салоне (изменят направление потоков и скорость вентилятора).
3. Ручное включение и отключение компрессора кондиционера.
4. (-) уменьшение и (+) увеличение температуры с шагом 0.5 градуса.
5. (-) уменьшение и (+) увеличение скорости вентилятора во всех режимах. При полном снижении скорости вентилятора происходит отключение климатической установки.

Рис 4 – Воздушные потоки спереди.

Рис 5 – Воздушные потоки сзади.
1. Направление воздушного потока на стекла (1 Рис 4).
2. Направление воздушного потока к центральным воздуховодам (2 Рис 4, Рис 5).
3. Направление воздушного потока в ноги (3 Рис 4).
4. Режим рециркуляции воздуха в салоне. В этом режиме забор воздуха происходит не с улицы, а из салона. Включение данного режима на долгое время (без кондиционера) не рекомендуется, так как прекращается поступление свежего воздуха в салон и происходит запотевание стекол.
Внутри и снаружи салона установлен ряд датчиков, основываясь на показания которых блок управления климатической установки посылает команды органам управления. В роли, которых выступают сервоприводы, электромагнитные клапана и вентилятор печки.

ис 6 – Датчики и исполнительные механизмы климатом.
Датчики (сенсоры):
1 – Датчик скорости вращения компрессора (G111). 2 – Датчик высокого давления хладагента (F118). 3 – Датчик низкого давления хладагента (F73). 4 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G110). 5 – Датчик температуры в центральном воздуховоде (G109). 6 – Датчик температуры наружного воздуха (G17). 7 – Датчик температуры всасываемого воздуха (G89). 8 – Датчик температуры крыши (в плафоне) (G86). 9 – Датчик температуры в передней панели (G56).
Приводы (исполнительные механизмы) с датчиками:
10 – Вентилятор (V42). 11 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92). 12 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113). 13 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112). 14 – Сервопривод ножной заслонки (V85) с потенциометром (G114). 15 – Блок управления вентилятором (J126). 16 – Вентилятор (V2). 17 – Двухходовой клапан заслонки рециркуляции (N63). 18 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 19 – Электромагнитная муфта (N25). 20 – Блок управления и индикации (E87). 21 – Диагностический разъем.
Ниже мы рассмотрим подробнее расположение и назначение всех датчиков и органов управления.
То, как происходит нагрев воздуха в отопителе, мы рассматривать не будем, а рассмотрим только процесс его охлаждения.
Контур и работа системы кондиционера.
Контур кондиционера в себя включает (перечислим только основные узлы): Компрессор кондиционера, радиатор (конденсатор или конденсор), испаритель с дросселем, ресивер – коллектор.

Рис 7 – Контур системы кондиционера.
1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер коллектор. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

Рис 8 – Контур системы кондиционера в упрощенном виде.
Как происходит охлаждение воздуха в салоне авто (Рис 8):
• При нажатии снежинки на панели управления климат контроля, муфта компрессора кондиционера притягивается, и компрессор начинает сжимать газообразный хладагент (R12 или R134). При сжатии хладагента его давление и температура повышаются.
• После компрессора сжатый, горячий газообразный хладагент попадает в радиатор кондиционера, который обдувается встречным потоком и включенными на 1-ю скорость электро вентиляторами. В радиаторе хладагент теряет свою температуру и конденсируется в жидкое состояние.
• Далее на пути жидкого хладагента средней температуры, но все еще находящегося под высоким давлением встает дроссель.

Рис 9 – Граница контуров высокого и низкого давления.
Хладагент, пройдя через калиброванную трубку дросселя, резко теряет давление и переходит в газообразное состояние. При превращении в газ температура хладагента значительно падает.
• Охлажденный хладагент попадает в испаритель, где отнимает тепло у воздуха, проходящего сквозь ребра испарителя. Охлажденный воздух попадает в салон автомобиля.

Рис 10 – Трубка в испарителе.
Пройдя испаритель, хладагент попадает в ресивер осушитель, который предотвращает попадание не испарившегося хладагента в компрессор.
Далее хладагент снова засасывается компрессором, и цикл повторяется вновь.
Продолжение следует: далее рассмотрим подробнее элементы контура кондиционера.
Во второй части статьи про климат контроль мы рассмотрим назначение и устройство каждого элемента контура системы кондиционера подробнее.
Компрессор.
Компрессор предназначен для сжатия газообразного хладагента до определенного давления.
На автомобиле Audi c4 используется поршневой компрессор с вращающимся наклонным диском.

Рис 11 – Компрессор.
Привод компрессора осуществляется полуклиновой ременной передачей от двигателя. Управление работой компрессора происходит при помощи электромагнитной муфты (N25).
Муфта компрессора состоит из:
• шкива с подшипником.
• подпружиненного диска со ступицей.
• электромагнитной катушки.

Рис 12 – Электромагнитная муфта.
Под действием полуклинового ремня происходит постоянное вращение шкива на подшипнике. При этом сам компрессор находится в не рабочем состоянии.
При подаче напряжения на электромагнитную катушку возникает магнитное силовое поле, которое воздействует на подпружиненный диск. Под действием сил магнитного поля подпружиненный диск сдвигается в направлении шкива с подшипником и прижимается к нему в плотную (зазор А между диском и шкивом исчезает (Рис 12)). Так как подпружиненный диск имеет связь с приводным валом компрессора, то он начинает вращаться, приводя компрессор в рабочее состояние.
Работа компрессора продолжается до тех пор, пока на электромагнитную катушку подается напряжение, при его исчезновении, под действием пружины диск займет свое первоначальное положение, и физическая связь с приводным валом компрессора оборвется.
Конденсатор.

ис 13 – Конденсатор.
Конденсатор является охладителем хладагента, ведь именно сюда после компрессора устремляется газообразный хладагент имеющий температуру 50 – 70 градусов Цельсия. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены между собой перегородками. Он имеет большую поверхность охлаждения, вследствие чего достигается высокая теплопередача.
Конденсатор устанавливается перед основным радиатором и электро вентилятором. При включении кондиционера, вентилятор запускаются на 1-ю скорость, что делает охлаждение более эффективным. Загрязнение конденсора ведет к снижению эффективной работы всей климатической установки. Поэтому нужно следить за чистотой радиаторов. В виду малого расстояния между основным радиатором двигателя и кондиционера, в нем зачастую скапливается большое количество пуха, которое периодически нужно вычищать.
Попадая на вход конденсатора, газообразный хладагент, пройдя по трубкам, отдает свое тепло и становится жидким.
Дроссель.
Рис 14 – Дроссель.
Дроссель это самое узкое место во всем контуре кондиционера. Устанавливается в трубке непосредственно перед испарителем. По сути, дроссель является той самой границей между контурами высокого и низкого давления.
Перед дросселем хладагент теплый и имеет высокое давление, пройдя через калиброванное отверстие, он резко теряет давление и охлаждается. Сетка фильтр на дросселе задерживает грязь, скопившуюся в контуре кондиционера и продукты износа компрессора.
Дроссель в системе выполняет следующие функции:
• Осуществляет дозирование хладагента, благодаря наличию калиброванного отверстия.
• При работающем компрессоре обеспечивает поддержание заданного давления в контуре высокого давления, тем самым поддерживая жидкое состояние хладагента.
• В дросселе происходит падение давления. Перед входом в испаритель происходит охлаждение хладагента путем его частичного испарения.
• Разбрызгивание хладагента и превращение его в газообразное состояние.
Испаритель.
Рис 15 – Испаритель.
Испаритель работает по принципу теплообменника.
Он является неотъемлемой и составной частью климатической установки в автомобиле. Устанавливается непосредственно перед отопителем, и именно в нем и происходит охлаждение воздуха.
Принцип действия и функции испарителя: Поступающий через расширительный клапан хладагент, в испарителе расширяется, при этом сильно охлаждаясь. Он переходит в газообразное состояние, при этом происходит его кипение. Необходиму

Hyundai Elantra Серебряная Элка › Бортжурнал › Датчики климатической системы 🥶 в салоне Hyundai Elantra HD

У меня комплектация элантры 4 с климат-контролем и интересно, где находятся датчики температуры в салоне машины, которые отслеживают изменение «внутреннего климата»? Решил разобраться в этом на сайте my-elantra.ru!

Датчик солнечной активности

Этот датчик расположен около лобового стекла по центру на консоли, выглядит как полушар и служит для выбора направления воздушных потоков при работе климат-контроля в режиме «AUTO». Вот фотография этого датчика солнечной активности:

Датчик солнечной активности

И поближе:

Датчик солнечной активности поближе)))

Термистор испарителя

Этот элемент служит для слежения климатической системы за тем, чтобы испаритель (радиатор кондиционера в салоне) не обмерзал. Иными словами – если система «чувствует», что испаритель переохлаждается (на низких оборотах вентилятора салона), то муфта компрессора рассоединяется и сам компрессор не работает, тем самым постепенно нагревая воздух и сам испаритель. В это же время – вентилятор охлаждения двигателя – выключается. Так процесс повторяется циклически…

Находится датчик испарителя под бардачком, на центральной панели, а точнее на кожухе.

Датчик испарителя кондиционера

Доступ к нему не затруднен и сам перчаточный ящик снимать не надо.

Датчик испарителя в салоне

Чтобы его достать – нужно лишь провернуть на ~45 градусов против часовой стрелки его корпус и вынуть из корпуса.

Через отверстие этого датчика чистят «кондиционер», радиатор кондиционера в салоне – испаритель! Вот на видео я всё показал:

Также не лишним будет – его чистка!

Датчик температуры в салоне

Есть ещё один датчик – который «нюхает» воздух и регулирует температуру в салоне. Этот датчик имеет крыльчатку, которая за долгие годы эксплуатации обрастает нехилым слоем пыли… Его можно сравнить с кулером компьютера или ноутбука – взгляните на вентиляторы компьютера – они реально забиваются пылью, а что же происходит с этим датчиком? Правильно – тоже самое, пыли на нём «хватает», тем более сомневаюсь, что кто-то его чистил когда-либо!

Датчик температуры салона находится на центральной консоли, недалеко от блока климата, слева. Вот фото его расположения:

Датчик температуры в салоне

Этот датчик тоже советую почистить, так как скорее всего – его никто и не чистил, те более, если учесть тот факт, что не все и фильтр салона меняют, то грязи там будет предостаточно… А там – смотрите сами, я лишь написал статью о том, где и какие датчики по климату есть в наших Hyundai Elantra HD!

Назначение кнопок климат-контроля Hyundai Elantra HD (J4)

Решил добавить это в эту статью, так — лишним не будет… 🙂 На блоке климат-контроля размещено 10 клавиш:

Назначение кнопок климат-контроля

Вот для чего они нужны:

1 Включение направления воздушного потока на ветровое стекло. При включении может автоматически включиться кондиционер, эту опцию можно отключить по этой инструкции;
2 Включение обогрева зеркал и заднего стекла;
3 Регулировка температуры;
4 Включение автоматического режима работы блока климат-контроля — система сама определяет направление и интенсивность воздушного потока, в зависимости от желаемой температуры. Выставили температуру, включили AUTO и машинка сама будет включать кондиционер, когда это нужно, в общем — включил и «забыл»;
5 Полное выключение блока климата, включая вентилятор;
6 Ручное включение компрессора кондиционера;
7 Включение режима рециркуляции воздушного потока, иными словами: забор воздуха будет идти снаружи, либо из салона;
8 Изменение скорости вращения вентилятора;
9 Выбор режимов направления обдува: «на ноги», «ноги и грудь», «грудь», «ноги и ветровое стекло»;
10 Режим автоматического определения загрязненного воздуха снаружи и переключение забора воздуха из салона. Типа едете за камазом, а он начал «коптить» — система климата должна сама обнаружить это и переключить забор воздуха из салона, тем самым автоматически включить рециркуляцию. Честно говоря — эта штукенция запаздывает и лучше самому включать заранее рециркуляцию, иначе можно нанюхаться выхлопных газов… 🙂

Я тестировал последнюю кнопку на фото и могу сделать вывод — «10» кнопка лишняя! 😂

Теперь думаю всё… Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация, а у меня на сегодня всё, заходите к нам в группу Телеграмм, смотрите видео, комментируйте!

Всем ровных дорог, полного бака топлива, зеленого света и ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах!

Ремонт климатконтроля (Climatronic) — Volkswagen Golf, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Привет други! С наступлением лета всё чаще наблюдаются посты о поломке климат контроля!
Сегодня я решил по максимому собрать в едино всё то что я прошёл со своим климат контролем.
Итак, у вас не запускается не включается климат контроль, что делать куда капать?!
в первую очередь проверьте давление в контуре при необходимости заправить!
клима не ожила? конечно не ожила ибо это было бы слишком просто! )))))
следуем дальше- если у вас есть шнурок то дело будет по проще, но можно продиагностировать КК (климат контроль) и без шнурка.

2


На панели управления КК нажимаем кнопки "10" и "17" затем не отпуская кнопки поворачиваем ключ зажигания, тут же мы услышим как система проверяет все узлы. После проверки мы увидим на табло порядковый номер и код ошибки, кнопками "11" и "12" можно листать ошибки.
119 -------- Датчик скорости движения-G68
214 -------- Напряжение электропитания
21A --------Опорное напряжение
510 -------- Датчик температуры центрального дефлектора-G191
511 ---------Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
30B ---------Датчик температуры наружного воздуха-G17
311 --------- Датчик температуры передней панели-G56
313 ---------Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
318 ---------Датчик давления в контуре климатической установки-F129
31C -------Вентилятор датчика температуры-V42
31D -------Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
332 -------- Датчик температуры на выходе испарителя-G263
333 ------- Датчик высокого давления-G65
382 --------Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
4F7 -------- Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
4F8 --------Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
4F9 --------Приточный вентилятор-V2
4FA ------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
4B6 --------Нет сигнала для отсчета времени "зажигание выключено"
25B ------- Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
62E --------Сигнал температуры охлаждающей жидкости
538 ---------Шина данных-комфорт
53D -------- Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
513 ---------Диагностический интерфейс шин данных-J533
4AE --------- Шина данных-комфорт: неправильная версия 414 ---------- Неправильно кодирован блок управления
43F ---------Не выполнены базовые установки
444 ------- Ошибок не обнаружено

Также можно посмотреть здесь www.drive2.ru/l/5728167/

Проверяем на ошибки. Обычно ошибки из за которых не включается КК связанны с датчиками температур или давления.
У меня встречались и другие ошибки, типа неисправность заслонки V71, (как её снять можете посмотреть тут www.drive2.ru/l/535137/ ) но Клима при этом включалась и холодила нормально!
на рисунке изображено расположение заслонок ( Шкода )

1


муфта
Сложность выявление проблемы заключается в том что парой ошибок нету, комп показывает что всё в порядке но клима не хочет нас охлаждать, тут и начинаются вопросы что делать? куда капать? Необходимо проверить некоторые узлы системы. Проверяем компрессор а именно муфту. Нужно добраться до разьема который находится на компрессоре и подать на нее питание с АКБ если муфта щёлкает то всё в порядке. ( Не стоит играться с муфтой она может сгореть)
Если же муфта не включается то скорее всего она сгорела, но не спешите покупать новую, следуйте инструкции тут www.drive2.ru/l/9924943/ или тут www.drive2.ru/l/3689314/
Вентиляторы и БУВ
Так же, если дело не в муфте, следует проверить вентиляторы.
Вентиляторы должны работать оба на первой скорости, (по крайней мере у меня так) но у меня клима работала и с одним! (НА СТОЯЩЕМ АВТОМОБИЛЕ ЕГО НЕ ХВАТАЕТ И КОМПРЕССОР ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, ТАК КАК В КОНТУРЕ РЕЗКО РАСТЕТ ДАВЛЕНИЕ!) было даже так, что клапан сброса давления сработал и у меня вышел весь фреон в атмосферу. Если не один вентилятор не работает то и компрессор не включится поэтому с начало проверяем все предохранители.
Проверяем предохранители которые находятся на АКБ 1а и 3. В салоне проверяем 5,16,25, схему можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/4785936/
Преды целые- проверяем проводку и разъёмы.
Разъёмы должны быть чистыми не окислившими, у меня было так что в самом разьеме где провод проходит через силиконовый уплотнитель прогнил провод! т.е он не оторвался и держался за счёт оболочки.
Чисто случайно я дернул за него и он оторвался, всё зачистил и припаял заново всё заработало!
Еще частой проблемой является БУВ ( блок управления вентиляторами) он находится под АКБ, бывает так что туда попадает вода и релюхи начинают тупить! можно попробовать разобрать и почистить ( БУВ НЕ РАЗБИРАЕМЫЙ И ЗАЛИТ КЛЕЕМ) после разборки нужно будет хорошенько залить его герметиком!
Как разобрать БУВ можно посмотреть тут www.drive2.ru/l/2097661/
Проводка
Еще была такая проблема: Имеем ошибку
00792 — Датчик давления в контуре климатической установки-F129
1. низкое давление фреона
2. неисправен сам датчик
3. проблемы в проводке
заведомо знаем что давление в норме и датчик тоже (брали у друга исправный), остаётся только проводка, все 3 провода приходят к БУВу ищем их по цветам на БУВе и звоним, знайте что провода могут звонится но возможно провод повреждён, как у меня от старости он лопнул и медь зацвела из за этого было сопротивление и сигнал был не верным! благо дело это было рядом с разьёмом. Так что тщательно просматривайте провода на излом там где провод подгнил там он будет намного легче гнуться.
также будет полезным знать что датчик давления можно открутить не сливая фреон с системы, там стоит клапан!
Еще слабым местом является мостик где проходит проводка с кузова на мотор. Этот мостик находится над стартером, на нем висит разъём с 4мя проводами чёрного цвета, но это только кажется что они чёрные на самом деле они цветные. Там два провода идут на генератор и два на муфту, бывает проблема в нем! Тоже нужно проследить провода и прозвонить их, разъём почистить, смазать.

Ходит мнение что клима не будет включать компрессор когда на улице достаточно холодный воздух! бред, сегодня +4 и я специально включил режим АВТО и поставил 22 градуса, всё включилось! и компрессор и вентиляторы!

Вот эта статься тоже будет полезной www.drive2.ru/l/4227133/ тут видны расположение заслонок и показан принцип работы климатроника.
Постараюсь дополнять статью информацией. Пока что у меня возникали проблемы которые я привёл выше и перечислил статьи которыми пользовался.
И нет не чего, что нельзя отремонтировать!

Вторая запись. Установка климат-контроля. День 1 — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

При выборе машины немного не хватало на комплектацию MT2, да и принципиальной разницей для меня был только климат-контроль. "За такие деньги могу и сам ручку покрутить" — успокоил себя я. (А другую подергать для переключения передач)

Но Соната — машина для размеренной езды и крутить/дергать ручки в ней быстро надоедает, — хочется просто ненавязчиво перемещаться в пространстве. Поэтому тема установки климат-контроля покоя не давала и я серьезно изучал, чем же отличаются по конструкции машины с кондиционером от машин с климатом. На тот момент стало ясно, что количество изменений перевешивает мою решимость и вопрос был отложен в долгий ящик.

Но тут в феврале удачно подвернулось объявление о разборе сонаты и по фоткам было видно, что это МТ2. Созвонился с продавцом, поехали посмотрели. Морды нет, спилено заднее крыло, но салон был еще цел.

Договорились, что я предоставлю список необходимых мне з/ч и он организует их снятие.

Итак, что же необходимо для установки климат-контроля?

1. Самое очевидное, — сам блок управления.

кондей

климат

2. Датчик внешней температуры
Код 96985-33000.

Расположен между бампером и радиатором.

3. Датчик качества воздуха (A.Q.S.)
Код 97280-39000.

Расположен там же

4. Датчик-влажности воздуха в салоне
97254-39000LK. Расположен на задней полке за левым пассажиром.

5. Фото-датчик 97253-2D100
Расположен в круглом отверстии между дефлекторами обдува ветрового стекла.

6. Жгут проводки
Самый ключевой момент. Как минимум, необходимы "поросячьи хвостики, pig tails" разъемов ко всем новым системам. Даже разъем от блока управления другой. Но сборка нового жгута дело нетривиальное и требующее очень большой вдумчивости. Что не останавливает умельцев, за что им отдельный респект. Раз у меня был полноценный донор, удалось получить с него жгут проводки целиком.

В нашей машине проводка разбита на несколько жгутов:
— Основной жгут (MAIN HARNESS)
— Основной напольный жгут (MAIN FLOOR HARNESS)
— Приборный жгут (INSTRUMENT HARNESS)
— Жгут блоков управления (CONTROL HARNESS)
— Жгут моторного отсека (ENGINE HARNESS)

Все основные разъемы, которые используются климат-контролем, находятся на приборном жгуте. Собственно, его и нужно поменять. Разъемы датчиков температуры и AQS принадлежат жгуту моторного отсека. Разъем датчика влажности — основному напольному жгуту.

Сильно упрощает задачу то, что основной жгут для MT1 и MT2 не различается. Именно этот факт позволяет поставить противотуманки, добавив только провода от блока предохранителей до самих фар (этот кусок принадлежит жгуту моторной проводки и отличается у MT1 и MT2)

7. Транзистор управления мотором отопителя и реле для 4-й скорости

транзистор

Транзистор вставляется внутрь воздуховода, и охлаждается потоком воздуха.
Реле прикручивается снизу к корпусу отопителя.

8. Шланг к датчику температуры в салоне
Датчик температуры в салоне находится в самом блоке управления климатом. Но для того, чтобы организовать подачу воздуха к нему нужен этот шланг

Итак, в рамках первого дня работ необходимо установить приборный жгут и сам блок климат-контроля.
Для этого необходимо снять торпеду целиком, потому что жгут крепится к ней.
Последовательность работ следующая:
-отсоединяем +клемму с аккумулятора!
-снимаем центральную консоль с магнитолой (открываем пепельницу и просто сдергиваем) и отсоединяем все провода
— снимаем приборную панель (три винта сверху на накладке и потом вытягиваем её на себя), потом 4 винта самой приборной панели и отсоединяем справа сзади двойной разьем.
— снимаем кожух торпеды снизу под рулем
— снимаем бардачок (два резиновых упора внутри ящика — и ящик вываливается наружу, потом два винта и два болта на 10 снизу на планке.)
— снимаем кожух вокруг бардачка (4 винта + болт, крепящий петлю замка бардачка), отсоединяем разъем подсветки.
— снимаем крышку снизу мотора отопителя, (сдергиваем вниз, она на защелках)
— скручиваем ручку КПП и сдергиваем крышку с подстаканниками
— снимаем накладку центральной консоли с прикуривателем и ящичком для мелочи
— снимаем верхнюю часть центральной консоли с пепельницей
— снимаем кожух руля
— откручиваем четыре болта, крепящих рулевую колонку, чтобы она упала вниз
— откручиваем два болта в нижних отверстиях торпеды по торцам
— откручиваем два болта в верхних ответстиях (за заглушками)
— и два болта, крепящих торпеду к центральной раме.
— отсоединяем все разъемы, особенно обращаем внимание, что слева от рулевой колонки находятся два межжгутовых разъема, и от инструментального жгута два разъема подсоединены к салонному блоку предохранителей.

Вид на межжгутовые разъемы снизу

— снимаем верхнюю часть торпеды и вынимаем из салона

получаем вот такой вид:

Полный размер

Полный разбор

— откручиваем воздуховоды от торпеды
— откручиваем старый жгут и прикручиваем новый.
— ставим на место фотодатчик
— заменяем резистор на транзистор в воздуховоде
— прикручиваем реле снизу рядом с мотором отопителя
— слева у моторного щита откручиваем от печки заглушку и прикручиваем переходник, протягиваем шланг к месту, где будет стоять блок управления климатом.
— ставим торпеду на место и начинаем соединять все разъемы обратно
— собираем в обратной последовательности
— запускаем, и вуаля — климат уже работает. Пусть пока из датчиков есть только датчик внутрисалонной температуры и фотодатчик. Климат считает, что в салоне сухо, за бортом чистый воздух с температурой 20 градусов, но в солнечный майский день, можно сказать, и не ошибается :)

На 1-й день всё, процедура заняла 6 часов плотной работы. Продолжение в следующих сериях.

Чисто справочно, вот электросхема в части управления климат-контролем. Из косяков в ней "Датчик уловителя паров топлива" — это на самом деле "датчик температуры испарителя кондиционера". По ней же можно читать какой контакт в какой клемме есть. JE/Е — это разъемы жгута моторного отсека, JM/М — основного жгута, JI/I — разъемы инструментального жгута

Полный размер

Полный размер

Климат-контроль и управление — Mitsubishi Carisma, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Давненько терзаюсь вопросом управления климат-контролем(не путать с кондеем) в машинке.


И нашел некоторую инфу по данному вопросу, но ответа так и не получил, т.к. она для рестайла, если у кого есть для дорестайла поделитесь.

Собственно инструкция:
Управление расписано для такого блока управления

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+" либо. „-" от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

Ручная установка

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma или AUTO.

Режим циркуляции воздуха

Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+" либо „-" на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Распределение воздуха

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma распределение воздуха к верхнему пространству;
Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
Электронный климат-контроль Mitsubishi Carismaраспределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Количество воздуха

Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma отображается А.

Выключение климат-контроля

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу Электронный климат-контроль Mitsubishi Carisma.

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Общие указания

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

Техобслуживание

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.


Смотрите также

Описание: