Где находится датчик холостого хода на ваз 2131 инжектор фото


Датчик холостого хода ваз 2131 инжектор

Регулятор холостого хода (ВАЗ-2131 "НИВА", 2123 "ШЕВИ-НИВА" и их модификации)

Особенности изделия:
Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием. РХХ состоит из шагового двигателя и соединенного с ним клапана с конусным металлическим наконечником.

Клапан РХХ, установленный в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка, на режиме холостого хода выдвигается или убирается управляющими сигналами электронного блока управления (бортовым компьютером автомобиля). РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. Помимо этого РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов.

Применение:
Применяется на автомобилях ВАЗ-2131 "Нива", ВАЗ-2120 «Надежда», 2123 "Шеви-Нива" и их модификациях, с объемом инжекторного двигателя 1700 см — 1800 см.

Технические характеристики:
Работоспособность при температуре окружающей среды: от — 40 °С до + 130 °С
Работоспособность при напряжении в бортовой сети автомобиля: от 7,5 до 14,2 В
Сопротивление обмоток: (53 ± 5,3) Ом.
Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов: 10,4 ± 0,04 мм.
Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с не менее, Н – 8,0
Габаритные размеры: 66x54x32 мм.
Масса: не более 0,15 кг.
Степень защиты корпуса: по ГОСТ 14254-80 – IP-55.

Внимание! С октября 2012 г. в целях защиты оригинальной продукции «Группа Омега» от подделки на изделия РХХ 2112, РХХ 2112 новинка и РХХ 21203 наряду со стикером наносится защитная номерная голограмма. Отсутствие на изделиях голограммы является признаком контрафактности. При покупке проверяйте наличие голограммы, остерегайтесь подделок!

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» — это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.

Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.

Как выполняется замена датчика холостого хода на ВАЗ 21214 (Нива)

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:


  1. При включении зажигания водителем срабатывает бензонасос, поднимающий давление в топливном тракте. Одновременно включается в работу контроллер и снимает показания со всех датчиков, отвечающих за функционирование силового агрегата.
  2. Ориентируясь на показания датчика температуры, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки, контроллер понимает, что мотор холодный и для запуска нужно приготовить обогащенную смесь.
  3. После включения стартера контроллер дает команду регулятору холостого хода перекрыть большую часть канала, чтобы топливовоздушная смесь была максимально обогащенной (много бензина и мало воздуха). После чего производит впрыск горючего в цилиндры, подавая искру на свечи.
  4. Двигатель запускается, процессор тут же выводит его на режим 1000-1200 оборотов в минуту для прогрева, ориентируясь по датчику массового расхода воздуха и положению коленвала. При этом регулятор холостого хода приоткрывает проход для воздуха в канале.
  5. По мере прогрева мотора его температура повышается, что и «видит» контроллер с помощью датчика температуры. Он дает команду регулятору открыть большее сечение для воздуха, а сам подает в цилиндры меньше топлива. Таким образом, смесь постепенно обедняется, обороты двигателя на холостом ходу снижаются до отметки 850 об./мин.

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.


Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.


Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.


Регулятор холостого хода ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, НИВА.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке регулятора 21203 холостого хода (РХХ), в строке "Комментарий" указывайте какой РХХ, модель вашего автомобиля, год выпуска, производителя.

 

         Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

 

         Главное предназначение регулятором холостого хода (РХХ) — изменение частоты вращения коленвала путем регулировки просвета и изменения количества проходящего воздуха. Он является составляющей двигателя и имеет большое значение для нормальной работы автомобиля в целом.

 

         Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.  На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом,  обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.

 

         Датчик холостого хода 21203 – 1148300-04 состоит из шагового электродвигателя, пружины и штока, заканчивающегося конусной иглой. С помощью двух нарезных винтов регулятор холостого хода ВАЗ прикреплен к корпусу дроссельного узла. Когда владелец машины поворачивает ключ в замке зажигания, шток выдвигается, упираясь в посадочное отверстие: датчик считывает шаги и клапан встает в первоначальное положение.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21203114830004

ВАЗ- 2123, ВАЗ -21213-21214i, ВАЗ- 2131, ВАЗ - 2120.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Chevrolet Niva -2123, ВАЗ  2131  (НИВА) и ВАЗ – 2120 «Надежда»  их модификации?

Как самостоятельно заменить регулятора холостого хода (РХХ) у автомобиля Chevrolet Niva -2123, ВАЗ  2131  (НИВА) и ВАЗ – 2120 «Надежда»  их модификации?

 С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Замена датчика холостого хода (РХХ). — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Вот и ко мне пришла бЯда, откуда не ждали. На улице всего -15 градусов по Цельсию, гараж чужой не отапливаемый и не утеплённый, в гараже -9 градусов, попытка завести машину потерпела фиаско, чего раньше никогда не было. При нажатии на педаль акселератора в момент вращения стартера, машина подала признаки жизни, НО при отпускании педали газа, заглохла. Пришлось после запуска двигателя держать педаль акселератора на примерных 1200 оборотах, пока приятный женский голос из БК не произнёс что двигатель прогрелся до 71 градуса по Цельсию. После этого педаль была отпущена и двигатель приняв свои 800-900 оборотов продолжал равномерно урчать, без каких-либо перебоев и расколбасов, обороты продолжали держаться в установленных заводом пределах. Двигатель был заглушен и заведён без всяких проблем. Так было два утра. Третьего утра я дожидаться не стал, поштудировав просторы сети и начитавшись постов на Драйве 2 и насмотревшись видео на Ютубе было решено в каком направлении копать. Приобретены два датчика РХХ (Регулятора Холостого Хода), на который я и грешу и ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки), на всякий случай, а также куплен очиститель карбюратора фирмы Mannol, раз уж снимать всё равно придётся заодно и прочищу всё.
Предупрежу сразу ДО этого момента я НИКОГДА в этом узле не лазил так как машина обслуживалась в Оффициальных центрах и проблем с запуском как холодного так и горячего двигателя за те 3,5 года владения машиной не было.

Из двух магазинов что у нас есть только в одном нашёл вот такой датчик РХХ

Очиститель карбюратора


Перед снятием дросселя надо отсоеденить все патрубки которые к ней подсоединены и не забудьте про тросик газа.
ЗЫ: НЕ ЗАБУДЬТЕ О МАЛЕНЬКОМ ШЛАНЧИКЕ С НИЗУ ДРОССЕЛЯ.

Полный размер

Сама дроссельная заслонка с патрубками.


Из двух патрубков которые я обозначил у меня потёк антифриз.
После снятия откручиваем две гайки (головка на 13) и снимаем шайбы под гайками, я одну где то посеял когда снимал дроссель, пришлось ставить из запасника. Аккуратно снимаем дроссель и стараемся не повредить паранитовую прокладку, так как я не нашёл в магазине новой. Осматриваем дроссель на предмет его целостности 8). Откручиваем датчики крестовой отвёрткой и аккуратно их снимаем.
Проливаем очистителем карбюратора все отверстия и ниши дросселя, особенно саму заслонку, чтобы грязь и нагар отмокли. Производим чистку с помощью ушных палочек и ЧИСТОЙ ХБ ветоши. Доводим дроссель до состояния близкого к идеально чистому.

Дроссельная заслонка, вид с верху. До и После чистки.

Задняя сторона дросселя. Вид ДО и После чистки.

Номер старого 21203-1148300-03 и номер нового 21203-1148300.


Удивительно, но шток старого длиннее чем у нового, могу предположить что он просто в таком положении. Наконечник у старого из пластмассы, а у нового из металла, юбочка наконечника у старого более широкая чем у нового у которого её практически нет. Вот пожалуй и все отличия, на коробке написано что устанавливается на автомашины семейства ВАЗ ("Нива", "Шеви-Нива", "Надежда") инжекторной группы, с рабочим объемом 1700-1800 см. в кубе. Хотел установить старый, но потом подумал, если дело не в грязи, потом опять снимать дроссель, ну его нафиг, поставил новый РХХ. Собираем всё в обратном порядке. Не забываем про прокладку. После сборки проверяем всё ли правильно собрали и проверяем затяжку хомутов на патрубках, пытаемся завести машину.
МОЯ МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ С ПОЛ ОБОРОТА КАК И РАНЬШЕ. Поломка оказалась простой, умер датчик РХХ. Профилактика дроссельной заслонки тоже пошла ей на пользу. Работа в одиночку заняла примерно 3-4 часа. Датчик ДПДЗ не понадобился.

Полная промывка дроссельной заслонки со снятием. — Лада 2131, 1.7 л., 2010 года на DRIVE2

Обороты. Начались проблемы с плавающими оборотами на ходу. Еду, выжимаю сцепление, передачу на нейтральную, а обороты либо не падают ниже 1500, либо прыгают от 1500 до 2500, а порой и до 3000. Если машину остановить, заглушить, и перезавести то всё в порядке, но опять же порой через какие-то 5-10 минут обороты снова начинают прыгать на нейтралке когда машина катится своим ходом при выключенной передаче. При движении на той или иной выбранной передаче машина едет ровно и как положено, обороты держит.
Вариантов от друзей и знакомых было много и подсос воздуха, неисправные датчики РХХ(был заменен после разборки дроссельной заслонки чисто за компанию в ходе работ, да и на вид был грязный и замученый что п*здец его номер 21203-1148300-03) и ДПДЗ( был заменен на бесконтактный, чуть раньше, но, проблема осталась. Его номер 2112-1148200), так же я грешил сначала на тормоза (думал с вакуумником проблемы, заменил обратный клапан, люфтил, предполагал износ уплотнительной резинки, но нет, проблема осталась ).
Оставался вариант который я почему-то (потому что молодой и глупый) откладывал на последний момент. И очень не хотел разбирать дроссельную заслонку (боялся, а чего боялся потом сам не понял, там всё просто, да и книга есть, я по ней и делал). И так…

Что нужно:
1) Прокладка дроссельная ВАЗ 2110 (у меня педаль газа на тросике, если у вас педаль электронная там другая прокладка, вроде маркировка 2112, но я не помню точно )

Прокладка дроссельная ВАЗ 2110

2) Средство для очистки карбюратора

Полный размер

ABRO Carb & Choke Cleaner Очиститель карбюратора.

3) Ветошь (тряпочка)
4) Кусочек проволоки для чистки каналов
5) Болт М12 — 2 штуки (для дальнейшей заглушки патрубков системы охлаждения)

Порядок работ:
1) Скидываем минусовую клемму с аккума
2) Снимаем тросик привода дроссельной заслонки
3) Окручиваем (в трех местах) и снимаем воздушный патрубок который идёт на заслонку.
4) Отсоединяем фишки датчиков ДПДЗ и РХХ
5) Ослабляем хомуты на патрубках системы охлаждения, снимаем их и глушим болтами М12
6) Так же ослабляем хомуты и снимаем с дроссельной заслонки патрубок отвода картерных газов (он вверху) и патрубок для соединения с адсорбером (он внизу)
7) Теперь откручиваем две гайки крепления дроссельной заслонки и снимаем её (когда откручиваете гайки под ними резиновые шайбы, по крайней мере у меня стояли, не потеряйте).
8) Откручиваем от дроссельной заслонки датчики РХХ и ДПДЗ

Далее всё просто. Все щели и все полости промываем средством для чистки карбюратора. Тонкие каналы прочищаем проволокой и тоже промываем средством пока вытекающая жидкость не станет вытекать чистой.

Полный размер

Было

Полный размер

Было

Полный размер

Стало

Полный размер

Стало

Полный размер

Полость датчика РХХ после чистки.

Присоединительные поверхности заслонки и ресивера я так же почистил от старой прокладки. Ставим новую прокладку. Я еще заменил на новый датчик РХХ(21203-1148300-03). Теперь когда всё чисто, собираем в обратном порядке. Сначала вешаем датчики на дроссель, а потом уже и сам дроссель со всеми патрубками и фишками.

Полный размер

Старая прокладка

Полный размер

Старый датчик РХХ 21203-1148300-03

Помогло или нет, напишу отчёт позже.

Замена Датчика Холостого Хода Ваз 21214 ~ AUTORUSERVIS.RU

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

Стабильная работа бензинового двигателя возможна только тогда, когда все его компоненты и устройства находятся в хорошем рабочем состоянии. Для этого автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых датчик холостого хода заслуживает особого внимания. Какова деталь и какую ценность она представляет для российских моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей текущей статье.

Назначение и дизайн

Датчик холостого хода (ВАЗ 1.6 Injector) — это устройство, которое поддерживает холостые обороты двигателя под контролем. Замена Нивы на ВАЗ 21213, 21214 Регулятор холостого хода. С его помощью двигатель внутреннего сгорания может поддерживать рациональные режимы работы, тем самым увеличивая срок службы всех его компонентов.
Кроме того, на холостом ходу двигатель может прогреться до рабочей температуры в прохладное время. Итак, Макар, датчик холостого хода Такт (в том числе ВАЗ 2110) играет не последнюю роль в работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Кстати, он состоит всего из 3 компонентов:

  1. Весна.
  2. Шаговый двигатель.
  3. Стебель с конической иглой на конце.

Более детальная конструкция этого элемента показана на рисунке ниже:

Вы знаете, структура HX очень обычная, так что вы можете справиться с ремонтом и заменой этого устройства своими руками.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?

На автомобилях ВАЗ датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, рядом с механизм положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами.

Как это устроено

Суть датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, который обходит заслонку. Когда двигатель работает, датчик частоты вращения коленчатого вала информирует контроллер (информация часто передается специальными метками) о скорости заготовки.

Читайте также
  • Чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью его системы отопления, или, другими словами, «печки». Аналогичная система отвечает за функцию отопления, охлаждения и циркуляции воздуха в салоне. По...

  • ВступлениеК сожалению, даже представительские автомобили иногда выходят из строя. Время от времени настройка ручного тормоза для владельцев Peugeot 407 кажется трудной и настойчивой задачей, хотя, если ее принимать трезво, действия, помогающие устран...

  • Почти все владельцы автомобилей рано или поздно пытаются выяснить, где находится винный код, или им нужно расшифровать номер вина своего автомобиля, и владельцы Renault Duster не являются исключением. Найти это не проблема, но, тем не менее, начинающ...

  • В 21 веке, на мой взгляд, невозможно встретить иномарку без установленного салонного фильтра. Эта деталь для комфортного пребывания в автомобиле уже давно прописана в законах многих других стран, в вышеуказанной конфиденциальности и в нашей. Авто кон...

  • замена сальники клапанов без снятия ГБЦ ВАЗ 2108-2110-2115Создатель: Автоматическое восстановлениеОпубликовано: 10 октября 2017 г.Просмотров: 34 799Мне понравилось: 477Мне не понравилось: 25Auto_Repont поможет вам устранить неисправности вашего автом...

  • Замена топливного фильтраБензин и дизельное топливо легко воспламеняются, поэтому при обращении с любым компонентом топливной системы следует соблюдать особые меры предосторожности. Не курите, не приближайтесь к месту работы под открытым небом и не н...

В свою очередь, контроллер решает, закрывать или открывать клапан. Более того, он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Рядом с датчиком холостой ход Команда на выполнение получена. Таким образом, когда шток нажимается / вытягивается, игла уменьшает или увеличивает подачу топлива в двигатель.

симптомы

Следующие симптомы могут указывать на неисправность датчика холостого хода:

  • «Плавающий» двигатель на холостом ходу.
  • Плохой запуск двигателя, даже когда акселератор нажат. Часто это является причиной того, что игла датчика блокирует канал.
  • Когда машина прогревается, частота вращения двигателя не увеличивается.
  • Внезапное отключение двигателя в нейтральном положении.
  • Заметное снижение скорости после включения потребителей энергии, таких как печи, кондиционеры, свет и радио.

При перечислении симптомов датчика холостого хода следует отметить, что аналогичные «симптомы» могут вызываться другими устройствами (такими как топливный фильтр или свеча зажигания), которые подключены к топливной системе. Как снять регулятор оборотов холостого хода ВАЗ 2121 Niva 2131. Поэтому, прежде чем менять датчик оборотов холостого хода, ВАЗ 2110 должен быть диагностирован на предмет исправного функционирования ряда других важных деталей. Только убедившись, что DX неисправен, мы можем начать заменять его. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.

Проверить на сервис

Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 на сервис? Для начала нужно найти сам механизм и снять с него блок проводов. Если в вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ объемом 1,6 литра, сначала открутите 2 крепления дроссельной заслонки и сдвиньте его на 10 мм от конца приемника.

замена регулятор холостого хода переехать

В качестве замещать МАК (регулятор холостой ход) Vas, Лада САМАРА, иномарки. ВК Группа :.

Расположение всех датчиков ВАЗ. Все водители ВАЗ NIVA должны знать это. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, МАК

В моих видео: все датчики и их влияние на двигатель. Что заменяет датчик холостого хода ВАЗ на ВАЗ 2110, 21214. Датчик хода датчиков и последствия. Компания.

Далее нарисуем схему датчика и посмотрим, подходит ли для него напряжение. Для этого используется стандартный вольтметр. Чтобы определить напряжение, сначала подключите отрицательную клемму к земле и подключите к клеммным колодкам «A» и «D» (они часто указываются на блоке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, возможно, у вас низкий заряд батареи. Если вообще нет указания на подачу тока, неисправна вся цепь или электронный блок управления.

Если вольтметр показывает напряжение 12 В или более, продолжайте эксперимент. Выключаем зажигание и начинаем проверять сам датчик холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера подключены к клеммам A, B, C и D. Кроме того, общее сопротивление должно колебаться в пределах 50-55 Ом. Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ-21214 — это его сетка и топливо. Замена датчика. Датчик холостого хода ВАЗ 2114 можно легко заменить. Затем необходимо измерить сопротивление парами — его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) дает другие указания, он неисправен и нуждается в замене. Если значения нормальные, то, скорее всего, проблема в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае вам необходимо обратиться в сервисную станцию ​​для диагностики.

Как проверить DX на сервис? Способ № 2

Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого полностью снимите датчик холостого хода и подключите к нему блок. Затем аккуратно нажмите пальцем на кончик иглы DXX, чтобы увидеть, насколько далеко она продвинулась. В идеале исправный датчик во время выключателя зажигания полностью выдвигает этот элемент. Таким образом, ваш палец должен чувствовать легкий толчок. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и нуждается в замене. Но DXX можно восстановить, но позже.

Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

Читайте также
  • Сколько и какое масло лучше заливать в двигатель Hyundai AccentТехническое обслуживание автомобиля Hyundai Акцент - это список необходимых ремонтов для поддержания автомобиля в его первоначальном состоянии. Одной из важных процедур технического обслу...

  • Масло в коробке а / м газель в качестве сдача, Сколько посещений и какой выбрать?Здравствуйте. Тема сегодняшней статьи - масло в коробке передач автомобиля Газель, сколько залить, как его заменить и какое масло выбрать?Так получилось, что Газель полу...

  • Замена амортизаторов передней подвески Шкода октавия 2Снимите переднее колесо.Удалить гайку крепежные стержни контроль тяги наконечника ступицы.(Стрелка указывает на гнездо монтажного болта, который крепит амортизатор к ступице.)Снимите тормозные шла...

  • Замена масла в коробке АКПП Mercedes W210 (722.6), пошаговая сводка.Добрый день. Сколько HP и KW у КАМАЗа 5320? Тема данной статьи - замена масла в автоматической коробке Mercedes W210. Сколько масла налить в двигатель МТЗ-80? Утюг. Руководство полно...

  • Через Как много сдача ремень условия вСкажи мне, когда тебе нужно поменять ремень Тем временем, они говорят, что у них более продолжительная продолжительность жизни, чем десятки 16, или они снова болтают? И правда в том, что изгиб. против ГАИ и ГАИ П...

  • В КАЧЕСТВЕ COLLECT КОРОБКААвтор: AvtosphereomskОпубликовано 10 ноября 2010Пересмотрено: 1 857 518Мне понравилось: 3 882Мне не понравилось: 462...

До работы в деревне в первую очередь это необходимо обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора. Затем блок отключается с проводами, идущими к датчику от дроссельной заслонки. Вам нужно нажать пальцем на пластиковую защелку.

После этого два крепежных винта откручиваются и датчик извлекается из сопла. Иногда здесь могут возникнуть проблемы — винт, который находится рядом с приемником, может выпасть при отвинчивании. Чтобы избежать этого, рекомендуется сначала снять левый фиксирующий механизм, а затем открутить правый фиксирующий механизм. На следующем шаге слегка подтяните датчик и открутите правый винт. Благодаря этой последовательности вы не потеряете замки и значительно ускорите процесс разборки.

Итак, старый датчик был успешно удален из машины. Теперь вам нужно заменить его на новый. В общем, установка DXX аналогична удалению, только в обратном порядке. Нива (2121, 21213, 21214, 2130) датчик холостого хода ваз 21099 замена датчика заднего хода. Однако перед началом работы специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнение. Это не обязательно, но это значительно упростит процесс установки. датчик к твоей машине.

Механизм калибровки

Теперь вы можете перейти к последнему этапу — калибровке DX. На всех отечественных автомобилях эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что вам нужно, это поставить отрицательный вывод, включить зажигание на 5-10 секунд и снова его выключить. Вот и все, калибровка датчика была успешно завершена. Машина работает полностью.

Как починить сенсор Незамужняя переехать?

В некоторых случаях, чтобы очистить эту часть, просто тщательно очистите ее. Очистка самого датчика — очень простой процесс, и для ремонта необходим только инструмент WD-40.

Итак, как отремонтировать датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе две гайки крепятся к дроссельной заслонке. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров. Затем проводной блок отсоединяется от датчика. WD-40 наносится на ватный тампон, и все каналы тщательно очищаются. Затем отвертка Phillips откручивает два болта, которые крепят датчик скорости холостого хода ВАЗ 2110. Если здесь нет крепежа, вам придется снять весь узел дроссельной заслонки. Затем механизм вытаскивается. Если он покрыт маслом и черной грязью, то в дополнение к чистке DX вам нужно будет очистить и весь газ.

Далее WD-40 наносится на коническую иглу с пружиной. Таким образом, через несколько минут сенсорные механизмы будут очищены от загрязнений. Устройство затем высушивается и может быть безопасно заменено. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса устройства (должно быть 23 миллиметра). Датчик холостого хода ваз 2110, датчик простоя 21214, суть датчика холостого хода и его замена. На данный момент датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может нормально работать.

Итак, мы выяснили, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и другие модели) В противном случае датчик холостого хода ВАЗ 2114 требует полной замены датчика. И способ заменить / восстановить его.

Post Views: 20

You may also like

Лада Гранта Чёрная птица › Бортжурнал › Сравнение дросселя и РХХ 21203 и 2112+новости с дорог.

Вечер добрый, дорогие читатели, и те, кто волею судеб оказался на просторах бортового журнала этого автомобиля.

Полный размер

Сегодня речь пойдет про сравнение дроссельных заслонок 2123 и 2112, а также регуляторов холостого хода, применяемых в них.
Почему собственно? Да потому что могу) А кому-то будет полезно.
Сам почти год катался на нивовском дросселе(по стечению обстоятельств) сейчас поставил родной 2112.
Зачем сменил? Для стандартного мотора, РХХ от нивы избыточен(см.ниже) и холостой ход становится очень капризным. Скачущим, плавающим и тд и тп.

А теперь к фотографиям:

Полный размер

Слева 21203 справа 2112

Как видно носики, у них различаются довольно сильно, следовательно, они не взаимозаменяемы(эта информация полезна для нивоводов ибо хрен в магазинах можно найти рхх 21203)

Далее перейдем к дроссельным заслонкам:

Полный размер

Слева 2112 справа 2123

Вот и кроется тут основное отличие, ибо внешне они идентичны.
Для интересующихся, размеры отверстий:
2112 — 8мм
2123 — 10мм

Т.к. отверстие для подачи воздуха сильно больше, то регулировка с помощью рхх очень груба, особенно для наших пп моторов.
Интересно это с той точки зрения, что для высокообъемных моторов на злых валах, или обычных двигателях, но с очень зверскими валами и перекрытиями, этот дополнительный воздух помогает.
//конец сравнения

А теперь к новостям с полей.
Машина на обкатке. Да все еще)
Но я уже чувствую, что мотор вышел на свои рабочие показатели. Это при пробеге в 1300.
Т.к. это мой первый собственноручно собранный мотор на котором я езжу лично, то наблюдения за его жизнью крайне интересны.

На пробеге 250км, когда я уж было посчитал, что самое страшное позади, у мотора случился казус. И прикол в том, что на расстоянии 25км от города у меня отказывает один цилиндр.
По неизвестной причине. Без предпосылок. Просто так пропала компрессия в 4 горшке.
Ехать на троящем и пердящем моторе было больно, и по большей части из-за того, что эта зараза подставила меня) ну и обкатка же блин еще!)
По приезде в город, был устроен разбор полетов.
предположительно у меня либо залип один гидрокомпенсатор в открытом положении, либо прогорел клапан.
Так себе выбор из мелкого ремонта и неутешительного вскрытия головки.
Полез разбирать, и что я увидел:

Полный размер

Полный размер

Просто. Без комментариев.
Головку, конечно пришлось в итоге вскрывать.
От греха подальше поменял вообще все пружины
Хотя странно, гбц которую я поставил была с рабочего мотора. И собственно почему пружина развалилась именно сейчас, я представить не могу.
Ну да ладно.

Едем дальше.
С приходом холодов на Урал. обратил внимание, что температура двигателя крайне неохотно перебирается за отметку в 80 градусов. На трассе так вообще 75. Ххххххххолодно, однако))

Решение всем до боли известное — установка термостата на 92 градуса.
Заказал, забрал.
И удивился экономичности и компактности упаковки:

Полный размер

без купюр, все как есть)

Термостат GATES 7412-10238 или Gates TH00391G2, для тех кому интересны каталожные номера.

Установка проста. Вынул один, притер и вставил другой, благо статей на д2 море)
Испытания морозами прошел он на ура. Было у нас на Урале в этом ноябре -30. И держалось подобное несколько дней. Прогревается машина достойно быстро для такого лютого минуса, А внутри тепло. Ташкент)
Родной термос оставил к лету. Посмотрим как будет греться мотор на жаре.

А, да, и еще хочу пару слов сказать рамках отзыва на легкий маховик.
Мой весит где-то 4кг, не более. Пушинка по сравнению со стоком.
Могу сказать, что никаких негативных последствий нет. Вообще нет.
Холостой стабильный. трогаться можно без подгазовки(да аккуратно, но и на стандартном маховике можно заглохнуть) низкие обороты нормальные, под нагрузкой мотор едет отлично(5 массивных человек в салоне в горку, как нехрен делать)
А вот плюсы отменные(как для меня) раскручивается мотор заметно резвее, отзывчивость на педаль газа улучшилась.
На первой и второй передаче по холодному асфальту буксует при неосторожном нажатии на газ)

Сегодня, как и всегда получилась чисто текстовая статья. Но я сразу предупреждал об объемных записях и отсутствия заметок типа:"мы помылись!", "смотрите, у нас теперь новые свечи!" или "ой, на приборке высветились три шестерки, юбилей"
Планов на машину много, но не все сразу)
Всем спасибо за внимание)
Удачи и ровных дорог.
Пэ.Сэ.
Скоро настройка и жогово на ледовых трассах Екб)
Кто заметил косяк на первой фотке?)))

Как снять дроссельный узел и регулятор холостого хода автомобиля ВАЗ-21214

Страница 1 из 2

Снятие дроссельного узла

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу.

2. Отсоединяем воздушный шланг.

3. Ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

4. Пассатижами ослабляем хомуты.

5. Снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

6. Ослабив хомут, снимаем со штуцера шланг адсорбера.

7. Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

8. Отсоединяем от шкива привода заслонки трос.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Замена датчика холостого хода (ИНЖЕКТОР) — Лада 21099, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем доброе время суток.

-Уже давно мучился с пуском двигателя. Иногда заводился с пол оборота, а иногда выжимаешь сцепление, поддаешь газу и только тогда начинает схватывать (по началу грешил на свечи или форсунки).
-Потом пару раз машина глохла на переключение передачи (при выжимание сцепления).
-И последней каплей стало сегодня, когда во время движения на панели начал загораться желтый заначек двигателя и обороты не падали ниже 2тыс.

Тут я полез со всеми этими диагнозами в интернет и посоветовался с мужиками на работе. Тут мне подсказали проверить Датчик Холостого Хода. Ну а в интернете при поломке нашел такие симптомы:

-неустойчивая работа или полная остановка мотора. Отказ в работе при отпущенной педали газа
-обороты самопроизвольно то повышаются, то понижаются
-автомобиль глохнет, когда пытаешься сменить передачу
-при подключении мощных потребителей электроэнергии, обороты уходят вниз

Ну и было решено менять.
Поехал в магазин. Купил новый ДХХ

Полный размер

Змена ДХХ очень проста. И по времени занимает минут 5-10.

1) Для начала, отсоединяемым минусовую клему от АКБ (не знаю зачем, но в интерне рекомендуют)
2) Далее находим сам датчик. На инжекторе он находится с левой стороны под капотом.

Полный размер

Полный размер

3) Отсоединяем фишку, выкручиваем два болта, и вытаскиваем датчик.

Полный размер

4) Новый ставится в обратном порядке (вставляем датчик, вкручиваем два болта, надеваем фишку) Не забудьте, проверить уплотнительное кольцо.

Полный размер

НОВЫЙ | СТАРЫЙ

Ну вот и все. Накидываем клему на АКБ. Пробуем заводить.
У меня завелась с пол оборота, не выжимая сцепления и не поддавая газу.
Всем спасибо, всем удачи!

Цена вопроса: 520 ₽

Высокие обороты холостого хода ВАЗ 21214 "Нива" — DRIVE2

Сразу оговорюсь фото не мои с "тырнета", но смысл тот же.
Нива 2006 г.в. Инжектор. Мозги BOSCH 7.9.7
После покупки автомобиля ( осень 2018 ) обратил внимание на высокие обороты двигателя. Мотор прогревается, а обороты не падают 1200-1500. Заводится хорошо, едет хорошо, работает без нареканий, но обороты высокие. В первую очередь смотрю тросик газа. Тросик в порядке не закис. Решил снять дроссель почистить. Сказать, что заслонка грязная — ничего не сказать.


Почистил, снял РХХ почистил отдельно. Когда снимал, случайно сломал прокладку. Временно посадил на герметик. Завожу иии — Ничего не происходит. Обороты как были высокие, так и остались. Что приходит первое в голову? — Регулятор холостого хода под замену.Иду в магазин беру первый попавшийся РХХ, ставлю завожу иии Ничего не меняется. Читаю на "Драйве", что регулятор не каждый подойдет. Нужен именно от нивы
Купил в итоге оригинал. Заодно и прокладку дросселя. Ставлю, завожу иии ничего не меняется обороты высокие.
Что на очереди? ДПДЗ.
Поменял, завожу, и как вы думаете, что произошло? Ни@уя
Хотя нет, изменения произошли. Теперь обороты падали. Но потом снова поднимались. То есть Завожу обороты прогревочные, затем падают до 850-900, но как только машина прогревается обороты поднимаются снова 1200-1500.
Иду на драйв ищу похожую проблему. Люди пишут "Нужно ставить безконтактный ДПДЗ и будет тебе счастье".
Купил, поставил. Ничего не изменилось.
Пока искал причину, перечитал много информации, что может быть. От капиталки до замены прокладки между рулем и сидением. Вспомнил, что где то читал про клапан адсорбера.Якобы из-за него может сосать лишний воздух.
Проверил следующим образом : От клапана идет шланг на дроссель. Вот сюда :
В очередной раз, когда обороты были высокие скинул шланг с дросселя, заткнул пальцем и О ЧУДО обороты упали.
Ну и в итоге купил клапан и заодно шланчик новый. Собрал. Прогрел. Два дня полет нормальный.
P.S. Диагностику делал. Сначало баловался вот такой игрушкой
Ошибки были следующие :
— РХХ
— Датчик детонации
— Датчик скорости.
Затем загонял в сервис, специализирующийся на Вазах. Два дня ковыряли, сказали все норм работает штатно. Как штатно? х.з? Ну и х. с ними. Отдал 500 р. Уехал.

У меня все. Надеюсь кому нибудь поможет.

Всем Бобра.

Датчик холостого хода ваз 2131 инжектор

Регулятор холостого хода (ВАЗ-2131 "НИВА", 2123 "ШЕВИ-НИВА" и их модификации)

Особенности изделия:
Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием. РХХ состоит из шагового двигателя и соединенного с ним клапана с конусным металлическим наконечником.

Клапан РХХ, установленный в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка, на режиме холостого хода выдвигается или убирается управляющими сигналами электронного блока управления (бортовым компьютером автомобиля). РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. Помимо этого РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов.

Применение:
Применяется на автомобилях ВАЗ-2131 "Нива", ВАЗ-2120 «Надежда», 2123 "Шеви-Нива" и их модификациях, с объемом инжекторного двигателя 1700 см – 1800 см.

Технические характеристики:
Работоспособность при температуре окружающей среды: от – 40 °С до + 130 °С
Работоспособность при напряжении в бортовой сети автомобиля: от 7,5 до 14,2 В
Сопротивление обмоток: (53 ± 5,3) Ом.
Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов: 10,4 ± 0,04 мм.
Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с не менее, Н – 8,0
Габаритные размеры: 66x54x32 мм.
Масса: не более 0,15 кг.
Степень защиты корпуса: по ГОСТ 14254-80 – IP-55.

Внимание! С октября 2012 г. в целях защиты оригинальной продукции «Группа Омега» от подделки на изделия РХХ 2112, РХХ 2112 новинка и РХХ 21203 наряду со стикером наносится защитная номерная голограмма. Отсутствие на изделиях голограммы является признаком контрафактности. При покупке проверяйте наличие голограммы, остерегайтесь подделок!

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» – это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.

Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

Регулятор, датчик холостого хода Нива-21214 инжектор отвечает за холодный пуск двигателя и его работу на малых оборотах при выключенной передаче. Раньше на карбюраторах эти функции выполняли 2 узла: воздушная заслонка с мембраной холодного запуска и электрический клапан с жиклером холостого хода.

В какой-то степени диагностировать неисправности было проще, чем после появления электронной системы управления подачей горючего. Тем не менее в ней при желании тоже можно разобраться, чтобы обнаруживать неполадки регулятора и самостоятельно их устранять.

Расположение элемента и принцип работы

В действительности термин «датчик» не слишком подходит к названию данного элемента, поскольку он не измеряет никаких параметров. Правильнее называть устройство регулятор холостого хода ВАЗ-21214. Это небольшой блок со встроенным внутри шаговым двигателем, к которому присоединен выдвигающийся шток. На конце штока установлен подпружиненный клапан в виде конуса, чья задача — перекрывать сечение канала, где движется воздух.

Как и в карбюраторах, работу двигателя с инжектором на холостом ходу обеспечивает отдельная система, где главную роль играет регулятор, управляемый контроллером. В блоке управления подачей воздуха устроен специальный канал, идущий в обход дроссельной заслонки. То есть силовой агрегат Нивы работает на холостом ходу при полностью закрытой заслонке, при этом воздух поступает в инжектор через байпас. Здесь и стоит датчик холостого хода ВАЗ-21214, его задача — увеличивать или уменьшать проходящий через байпас воздушный поток по команде контроллера. Для пуска холодного двигателя всегда необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь, а по мере прогрева постепенно обеднять ее до нормы. Раньше вопрос решался перекрыванием первичной камеры с помощью заслонки, отчего в коллекторе возникало разрежение и мотор втягивал большее количество горючего.

Сейчас топливо подается в цилиндры методом впрыскивания, поэтому при запуске двигателя алгоритм работы топливной системы другой, хотя принцип используется тот же:

Вот почему так важно не трогать педаль акселератора во время пуска и прогрева силового агрегата.

Открывая дроссельную заслонку на холодном двигателе, вы сбиваете с толку контроллер, который тут же стремится уменьшить поток воздуха в коллектор, закрывая посредством регулятора канал холостого хода. Мотор работает нестабильно, пока вы не отпустите педаль.

Дополнительная функция регулятора

Дополнительная функция рассматриваемого устройства заключается в перекрывании воздушного потока в режиме принудительного холостого хода. Этот режим активируется при соблюдении 3 условий:

  • автомобиль движется накатом;
  • включена какая-либо передача;
  • обороты двигателя выше отметки 1800 об./мин.

В таких условиях подавать топливовоздушную смесь в цилиндры нецелесообразно, поскольку машина движется по инерции. Так горючее будет расходоваться впустую. Поэтому, ориентируясь по датчикам заслонки и скорости, контроллер прекращает подачу топлива и воздуха, отдавая соответствующие команды форсункам и регулятору холостого хода. Когда обороты падают ниже отметки 1800 об./мин либо водитель нажимает на педаль газа, подача горючей смеси возобновляется. Если же автомобилист переключает КПП в нейтральное положение, то регулятор открывает канал, и в работу включается только холостой ход.

Замена элемента

Признаки выхода из строя элемента холостого хода очень похожи на поломку датчика положения дроссельной заслонки, только при этом на панели приборов не вспыхивает табло «Check engine». Машина плохо заводится в холодном состоянии, нестабильно работает на холостом ходу и может заглохнуть при движении накатом. Регулятор ремонту не поддается, его нужно только менять.

Замена элемента производится в таком порядке:

  1. Отсоединить от блока дроссельной заслонки все патрубки, открутить и снять этот узел. Без этого демонтаж регулятора невозможен.
  2. Элемент в виде бочонка с фланцем прикручен к корпусу 2 винтами. Открутить их и вытащить регулятор, не потеряв прокладку.
  3. Измерить длину штока на новом элементе, начиная от фланца детали, она не должна превышать 23 мм. Если шток длиннее, то надо его втянуть, кратковременно подавая напряжение 12 В на контакты с маркировкой «D» и «С».
  4. Протереть посадочное место ветошью от грязи, смазать прокладку моторной смазкой и установить новый регулятор на место.

После замены нужно установить узел дроссельной заслонки обратно, подключить патрубки и запустить двигатель для проверки.


Смотрите также

Описание: