Где находится датчик холостого хода на мерседес 124 111 двигатель


Датчик холостого хода на Мерседес 124

Регулятор холостого хода, который некоторые автомобилисты величают «датчиком», необходим автомобилю потому, что именно он отвечает за обороты двигателя на холостом ходу при закрытой заслонке дросселя. Так как счетчика оборотов в нем нет, называть его «датчиком» немного неправильно. Но, вследствие уже закрепленного в словарном запасе многих автолюбителей наименования датчик холостого хода на Мерседес 124, будем называть его именно так.

Датчик холостого хода для Мерседес 124 призван контролировать и регулировать холостой ход авто, когда двигатель сбрасывает прогретые обороты после того, как водитель вдавил педаль газа в пол. Именно регулятор холостого хода на Мерседес 124 в ответе за максимально быструю перестройку на холостой ход. Благодаря изменяемому диаметру сечения дополнительного канала подачи воздуха, этот клапан подает нужную порцию воздуха в мотор, обходя заслонку дросселя.

Кроме основной своей функции, на Мерседес 124 датчик холостого хода также увеличивает количество оборотов непрогретого мотора, чтобы водитель смог начать движение моментально, если ему это необходимо, без особых нагрузок на систему.

Сбои в работе регулятора приводят к нежелательным последствиям в работе вашего «железного коня», и это логично, потому как качественная настройка целостной системы позволяет без каких-либо проблем передвигаться по дорогам города или области. Например, в Мерседес 124 холостой ход может стать неисправным и полностью выйти из строя, о чем будут свидетельствовать следующие факторы:

• сбитые обороты двигателя на холостом ходу,
• выключение мотора при переключении передач,
• невозможность повысить обороты мотора при включении нагрузки,
• отсутствие повышения оборотов в холодном, непрогретом двигателе,
• явные осечки в оборотах мотора.

При возможных неисправностях этой детали на Мерседес 124, регулятор холостого хода не даст о себе знать практически никак. Поэтому необходимо быть предельно внимательным – лампочка «chek engine», которая загорается при других неполадках, в данном случае будет молчать.

Опознать неисправность клапана можно только по перепадам оборотов двигателя, происходящим самопроизвольно, а также по остановке мотора во время переключения передач. При общем повышении нагрузки и подключении приборов, скорость вращения «сердечной мышцы» автомобиля может существенно снижаться.

Найти клапан холостого хода, в принципе, довольно просто. Его можно обнаружить на теле дроссельной заслонки, а закрепляется он при помощи пары болтов. Иногда, производитель усиливает крепление клапана, покрывая стыки клеящим составом, в этом случае его снятие может быть затруднено и для замены датчика, нужно будет снимать всю оболочку заслонки дросселя.

Заменить датчик холостого хода лучше в специализированном сервисном центре. Но если вы не располагаете временем или финансами, то возможно проделать процесс без посторонней помощи. Следует отсоединить четыре контакта в разъеме датчика и вывернуть крепежные винты. Делать это нужно обязательно при выключенном зажигании. Обратная установка осуществляется по тому же принципу с учетом нескольких нюансов:

1. Промежуток от конусной иглы до фланца не должен превышать порог в 23 мм,
2. Уплотнитель на фланце необходимо обязательно смазывать моторным маслом.

Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах Mercedes W124. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 124 1985-1995 г.в.
  3. Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах

10.15. Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах

Регулировка оборотов холостого хода двигателя выполняется с применением точного тахометра без снятия воздушного фильтра.

Доступ к винту регулировки оборотов холостого хода
Доступ к винту регулировки оборотов холостого хода возможен через выемку в нижней части кожуха воздушного фильтра.

Использование торцового ключа для регулировки качества топливной смеси

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите анализатор выхлопных газов в выхлопную трубу.
2. Запустите двигатель в режиме холостого хода. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите рычаг селектора в положение PARK. Проверьте, что все электрические потребители, включая кондиционер, выключены.
3. Винт регулировки оборотов холостого хода доступен через выемку в нижней части кожуха воздушного фильтра (см. рис. Доступ к винту регулировки оборотов холостого хода).
4. Вращая регулировочный винт, установите требуемые обороты холостого хода. Кратковременно увеличьте обороты двигателя, затем повторно измерьте и, при необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода.
5. Для регулировки содержания СО в выхлопных газах снимите кожух воздушного фильтра, извлеките заглушку винта регулировки качества смеси и повторно установите кожух воздушного фильтра.
6. Запустите двигатель в режиме холостого хода, затем на 10 секунд увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин и повторно верните его в режим холостого хода.
7. Проверьте содержание СО. Для регулировки содержания СО установите торцовый ключ в трубку винта качества смеси и нажмите на ключ для того, чтобы регулятор вошел в зацепление с регулировочным винтом (см. рис. Использование торцового ключа для регулировки качества топливной смеси).
8. Вращая регулировочный винт, отрегулируйте содержание СО. Вращение винта по часовой стрелке обогащает топливную смесь, а против часовой стрелки обедняет.
9. Кратковременно увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин, затем переведите двигатель в режим холостого хода и повторно измерьте содержание СО. При проведении регулировки поворачивайте регулировочный винт качества смеси каждый раз только на половину оборота.
10. Снимите с автомобиля все контрольно-измерительные приборы и установите новую заглушку на винт регулировки качества смеси.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Органы управления и контрольные приборы
1.0 Органы управления и контрольные приборы 1.2 Комбинация приборов 1.3 Контрольные лампочки 1.4 Запуск и остановка двигателя 1.5 Указания по вождению 1.6 Отопление и вентиляция 1.7 Примеры регулировки температуры и распределения потока воздуха 1.8 Независимая система отопления 1.9 Система кондиционирования воздуха 1.10 Автоматическая система кондиционирования воздуха 1.11 Ключи 1.12 Закрывание и блокировка замков двери 1.13 Блокировка замка задней двери от детей 1.14 Ручная регулировка положения переднего сидения 1.15 Регулировка положения переднего сидения с электроприводом 1.16 Регулировка положения рулевого колеса 1.17 Регулировка положения нижней части спинки переднего сидения 1.18 Подлокотник переднего сидения 1.19 Подлокотник заднего сидения 1.20 Подголовник заднего сидения 1.21 Регулировка подголовников 1.22 Обогреватель заднего стекла 1.23 Ремни безопасности 1.24 Воздушная подушка безопасности 1.25 Блокировка рулевой колонки / замок зажигания 1.26 Переключатель освещения 1.27 Корректор света фар 1.28 Многофункциональный переключатель рулевой колонки 1.29 Зеркала заднего вида 1.30 Прикуриватель 1.31 Солнцезащитные козырьки 1.32 Обогреватель заднего стекла 1.33 Внутреннее освещение 1.34 Люк 1.35 Управление электрическими стеклоподъемниками 1.36 Стояночный тормоз 1.37 Механическая коробка передач 1.38 Автоматическая коробка передач 1.39 Переключатель режима работы автоматической коробки передач 1.40 Система круиз-контроля 1.41 Привод на четыре колеса (4 MATIC) 1.42 Капот 1.43 Система выпуска отработавших газов 1.44 Идентификация автомобиля 1.45. Если двигатель не запускается и не работает стартер 1.46 Основные размеры 1.47 Контрольные размеры

2. Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
2.0 Техническое обслуживание (бензиновые двигатели) 2.2 Периодичность обслуживания 2.3 Техническое обслуживание 2.4. Каждые 9 000 км 2.5. Каждые 18 000 км 2.6 Каждые 58 000 км 2.7 Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года 2.8 Каждые 12 месяцев 2.9 Каждые 3 года

3. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
3.0 Техническое обслуживание (дизельные двигатели) 3.2 Периодичность обслуживания 3.3 Техническое обслуживание 3.4. Каждые 9 000 км 3.5. Каждые 58 000 км 3.6 Каждые 12 месяцев 3.7 Каждые 3 года

4. Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
4.0 Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле 4.2 Общие данные 4.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 4.4 Проверка давления сжатия 4.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.6 Крышка головки блока цилиндров 4.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 4.8. Крышка приводной цепи 4.9 Проверка и замена приводной цепи 4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 4.11 Промежуточный вал 4.12. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал 4.13. Головка блока цилиндров 4.14 Масляный поддон 4.15 Масляный насос 4.16 Маховик / пластина привода 4.17 Замена уплотнительных колец коленчатого вала 4.18 Замена подшипника в торце коленчатого вала 4.19 Проверка и замена опоры силового агрегата

5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
5.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC 5.2 Общая информация 5.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 5.4 Проверка давления сжатия 5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 5.6 Крышка головки блока цилиндров 5.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 5.8. Крышки приводной цепи 5.9 Приводная цепь 5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 5.11. Привод клапанов, толкатели и распределительный вал 5.12 Головка блока цилиндров 5.13 Масляный поддон 5.14 Масляный насос 5.15 Замена цепи привода масляного насоса 5.16 Маховик / пластина привода 5.17 Замена уплотнительных колец 5.18 Замена подшипника в торце коленчатого вала 5.19 Проверка и замена опоры силового агрегата

6. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
6.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC 6.2 Общая информация 6.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 6.4 Проверка давления сжатия 6.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 6.6 Крышка головки блока цилиндров 6.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 6.8. Крышки приводной цепи 6.9 Проверка и замена приводной цепи 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 6.11 Башмак механизма натяжения 6.12 Механизм регулировки распределительного вала 6.13 Распределительные валы и толкатели 6.14 Проверка и регулировка положения распределительных валов 6.15 Головка блока цилиндров 6.16 Масляный поддон 6.17 Масляный насос цепь и привода 6.18 Маховик / пластина привода 6.19 Замена уплотнительных колец 6.20 Замена подшипника в торце коленчатого вала 6.21 Проверка и замена опоры силового агрегата 6.22 Масляный радиатор

7. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
7.0 Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле 7.2 Общая информация 7.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле 7.4 Проверка давления сжатия 7.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 7.6 Крышка головки блока цилиндров 7.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы 7.8 Крышка приводной цепи 7.9 Приводная цепь 7.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи 7.11. Распределительный вал и толкатели 7.12 Головка блока цилиндров 7.13 Масляный поддон 7.14 Масляный насос и приводная цепь 7.15 Маховик / пластина привода 7.16 Замена уплотнительных колец коленчатого вала

8. Капитальный ремонт двигателей
8.0 Капитальный ремонт двигателей 8.2 Общая информация 8.3 Рекомендации по снятию двигателя 8.4 Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей 8.5 Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей 8.6 Снятие и установка дизельных двигателей 8.7 Последовательность разборки двигателя 8.8. Разбор головки блока цилиндров 8.9. Сборка головки блока цилиндров 8.10 Снятие поршней с шатунами 8.11 Снятие коленчатого вала 8.12 Блок цилиндров двигателя 8.13 Поршни и шатуны 8.14 Коленчатый вал 8.15 Осмотр коренных и шатунных подшипников 8.16 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 8.17 Установка поршневых колец 8.18 Установка коленчатого вала 8.19 Проверка рабочего зазора коренных подшипников 8.20 Установка коленчатого вала 8.21. Установка поршней с шатунами 8.22 Запуск двигателя после капитального ремонта

9. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
9.0 Системы охлаждения, отопления и вентиляции 9.2 Общая информация 9.3 Шланги системы охлаждения 9.4 Радиатор 9.5 Термостат 9.6. Вентилятор радиатора 9.7 Электрические датчики 9.8. Водяной насос 9.9 Система отопления и вентиляции 9.10. Элементы системы отопления 9.11 Система кондиционирования воздуха

10. Топливная система с карбюратором
10.0 Топливная система с карбюратором 10.2 Общая информация 10.3 Воздушный фильтр и фильтрующий элемент 10.4 Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха 10.5 Топливный насос 10.6 Датчик уровня топлива 10.7 Топливный бак 10.8 Трос акселератора в топливной системе скарбюратором 10.9. Карбюратор STROMBERG 175 CDT 10.10. Карбюратор PIERBURG 2E-E 10.11 Снятие и установка карбюратора 10.12 Впускной коллектор 10.13 Подогреватель впускного коллектора

11. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
11.0 Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) 11.2 Общая информация 11.3. Трос акселератора 11.4 Воздушный фильтр 11.5 Кожух воздушного фильтра 11.6 Топливный фильтр 11.7 Аккумулятор давления 11.8 Датчик уровня топлива 11.9 Топливный насос 11.10 Топливный бак 11.11 Корпус дросселя 11.12 Впускной коллектор 11.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC 11.14 Снятие давления в топливной системе 11.15 Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах

12. Система впрыска топлива BOSCH HFM
12.0 Система впрыска топлива BOSCH HFM 12.2 Общая информация 12.3 Трос акселератора 12.4 Воздушный фильтр 12.5 Кожух воздушного фильтра 12.6 Топливный фильтр 12.7 Датчик уровня топлива 12.8 Топливный насос 12.9 Топливный бак 12.10 Корпус дросселя 12.11 Впускной коллектор 12.12. Элементы системы впрыска топлива BOSCH HFM 12.13 Снятие давления в топливной системе 12.14 Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах

13. Топливная система дизельных двигателей
13.0 Топливная система дизельных двигателей 13.2 Общая информация 13.3 Воздушный фильтр 13.4 Датчик уровня топлива 13.5 Топливный бак 13.6 Впускной коллектор 13.7 Трос акселератора дизельного двигателя 13.8 Топливный насос высокого давления 13.9 Подкачивающий топливный насос 13.10 Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса 13.11 Момент впрыска топливного насоса высокого давления 13.12 Топливные форсунки 13.13 Электронная система управления оборотами холостого хода (ELR) 13.14 Электронная антидетонационная система ARA 13.15 Электронная система управления дизельным двигателем 13.16 Система защиты двигателя от перегрузки 13.17 Топливный термостат

14. Топливная система дизельных двигателей
14.0 Топливная система дизельных двигателей 14.2 Общая информация 14.3 Система улавливания паров топлива 14.4 Система вентиляции картера 14.5 Выпускной коллектор 14.6 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 14.7 Турбонагнетатель 14.8 Выхлопная система 14.9 Каталический преобразователь

15. Система запуска и зарядки
15.0 Система запуска и зарядки 15.2 Общая информация 15.3 Правила ухода за аккумулятором 15.4 Проверка аккумулятора 15.5 Зарядка аккумулятора 15.6 Аккумулятор 15.7 Система зарядки 15.8 Генератор 15.9 Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя 15.10 Система запуска двигателя 15.11 Стартер

16. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
16.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей 16.2 Система зажигания EZL 16.3 Система зажигания TFZ 16.4 Проверка системы зажигания 16.5 Катушка зажигания 16.6 Распределитель зажигания 16.7 Ротор распределителя 16.8 Угол опережения зажигания 16.9 Элементы системы управления зажиганием

17. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
17.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей 17.2 Общая информация 17.3 Проверка системы зажигания 17.4 Катушка зажигания 17.5 Распределитель зажигания и ротор распределителя 17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 17.7 Элементы системы управления зажиганием

18. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
18.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 18.2 Общая информация 18.3 Блок управления свечами накаливания 18.4 Свечи накаливания 18.5 Датчик температуры охлаждающей жидкости

19. Сцепление
19.0 Сцепление 19.2 Общая информация 19.3 Узел сцепления 19.4 Рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник 19.5 Рабочий цилиндр сцепления 19.6. Главный цилиндр сцепления 19.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления 19.8 Педаль сцепления

20. Механическая коробка передач
20.0 Механическая коробка передач 20.2 Общая информация 20.3 Замена масла в коробке передач 20.4 Механизм переключения передач 20.5 Замена уплотнительных колец 20.6 Выключатель света заднего хода 20.7 Снятие и установка коробки передач 20.8 Ремонт коробки передач

21. Автоматическая коробка передач
21.0 Автоматическая коробка передач 21.2 Общая информация 21.3 Рычаг селектора 21.4 Тяга выбора передач 21.5. Регулировка троса управления давлением 21.6. Выключатели блокировки стартера и фонарей заднего хода 21.7. и установка автоматической коробки передач 21.8 Ремонт автоматической коробки передач

22. Главная задняя передача, приводные и карданный валы
22.0 Главная задняя передача, приводные и карданный валы 22.2 Общая информация 22.3 Замена масла в задней главной передаче 22.4 Снятие и установка задней главной передачи 22.5 Замена уплотнительных колец задней главной передачи 22.6 Приводные валы 22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала 22.8 Карданный вал 22.9 Резиновая упругая муфта карданного вала 22.10 Центральный подшипник карданного вала 22.11 Универсальный шарнир карданного вала

23. Тормозная система
23.0 Тормозная система 23.2 Общая информация 23.3 Прокачка гидравлической тормозной системы 23.4 Тормозные трубопроводы и шланги 23.5 Замена передних тормозных колодок 23.5. Модели с подвижным суппортом с одним поршнем 23.6 Замена задних тормозных колодок 23.7 Передний тормозной диск 23.8 Задний тормозной диск 23.9 Передний тормозной суппорт 23.10. Ремонт суппорта 23.11 Задний тормозной суппорт 23.12 Главный тормозной цилиндр 23.13 Вакуумный усилитель тормозов 23.14 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 23.15 Регулировка стояночного тормоза 23.16 Тормозные колодки стояночного тормоза 23.17 Педаль стояночного тормоза 23.18 Тросы стояночного тормоза 23.19 Выключатель стоп-сигнала 23.20 Антиблокировочная система (ABS) 23.21. Элементы антиблокировочной системы 23.22 Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями

24. Подвеска и рулевое управление
24.0 Подвеска и рулевое управление 24.2 Общая информация 24.3 Подшипник передней ступицы 24.4 Ступица переднего колеса 24.5 Поворотный кулак 24.6 Амортизатор передней подвески 24.7 Пружина передней подвески 24.8 Нижний рычаг передней подвески 24.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 24.10 Крепежный элемент задней ступицы 24.11 Замена подшипника задней ступицы 24.12. Амортизатор задней подвески 24.13 Пружина задней подвески 24.14. Рычаги задней подвески 24.15 Нижний рычаг задней подвески 24.16 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 24.17 Соединительная серьга стабилизатора поперечной устойчивости 24.18 Система самовыравнивающейся задней подвески на моделях Универсал 24.19. Элементы самовыравнивающейся задней подвески 24.20 Рулевое колесо 24.21 Рулевая колонка 24.22 Замок рулевой колонки / замок зажигания 24.23 Контактная группа замка зажигания 24.24 Резиновая муфта рулевого вала 24.25 Рулевая передача 24.26 Сошка рулевой передачи 24.27 Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи 24.28 Насос усилителя рулевого управления 24.29 Прокачка системы усилителя рулевого управления 24.30 Амортизатор рулевого управления 24.31 Центральная рулевая тяга 24.32 Промежуточный рычаг рулевого управления 24.34 Поперечная рулевая тяга 24.35 Углы установки колес 24.36 Углы установки колес

25. Кузов
25.0 Кузов 25.2 Общая информация 25.3 Уход за кузовом 25.4 Уход за обивкой и ковриками 25.5 Ремонт незначительных повреждений кузова 25.6 Ремонт сильных повреждений кузова 25.7 Передний бампер 25.8 Задний бампер 25.9 Капот 25.10 Трос открытия замка капота 25.11 Замок капота 25.12 Двери 25.13 Обивка двери 25.14. Дверные ручки и замки 25.15. Стекло двери и стеклоподъемники 25.16 Крышка багажника 25.17 Замок крышки багажника 25.18 Задняя дверь 25.19 Замок задней двери 25.20 Элементы центрального замка 25.21 Наружные зеркала заднего вида 25.22 Ветровое и заднее стекла 25.23 Люк 25.24 Наружные детали кузова 25.25. Сидения 25.26 Механизм натяжения ремня безопасности переднего сидения 25.27. Элементы ремня безопасности 25.28 Отделка интерьера 25.29 Центральная консоль 25.30 Панель приборов

26. Электрическое оборудование
26.0 Электрическое оборудование 26.2 Общая информация 26.3 Электрические цепи 26.4 Обнаружение неисправной электрической цепи 26.5 Предохранители и реле 26.6. Переключатели 26.7. Лампочки внешнего освещения 26.8. Лампочки внутреннего освещения 26.9 Устройства внешнего освещения 26.10 Регулировка света фар 26.11 Комбинация приборов 26.12 Элементы комбинации приборов 26.13 Трос привода спидометра 26.14 Подсветка прикуривателя 26.15 Звуковой сигнал 26.16 Рычаг стеклоочистителя 26.17 Привод стеклоочистителя 26.18 Стеклоочиститель задней двери 26.19 Элементы системы омывателя ветрового стекла и фар 26.20. Звуковоспроизводящее оборудования 26.21 Громкоговорители 26.22 Элементы системы круиз-контроля 26.23 Подушка безопасности 26.24 Элементы подушки безопасности 26.25. Электрические схемы

27. Определение неисправностей
27.0 Определение неисправностей 27.2 Система охлаждения 27.3 Топливная и выхлопная системы 27.4 Сцепление 27.5 Механическая коробка передач 27.6 Автоматическая коробка передач 27.7 Дифференциал и карданный вал 27.8 Тормозная система 27.9 Подвеска и рулевое управление 27.10 Электрическое оборудование

В поисках Холостого Хода. Решение проблемы — Mercedes W123, 2.0 л., 1979 года на DRIVE2

Всем привет!

В прошлый раз я вешал на мозги признак паркинга путем замыкание провода на массу с контакта 5 разъема Б. Но дроссель после этого не стал петь песню…

Поэтому надеясь, что ПМС жив решил с Польши привезти себе Дроссельную Заслонку от 1,8-2,0, так как мой экземпляр был от 2.2 ХФМ.

Поиск занял 5 минут, 4 дня ожидания и дроссель у меня, обошелся мне в 850 грн в полном комплекте)) Не то что у нас, продаваныы хотят по 150 долларов…

Первым делом поставил в машину акум, подключил новый дроссель, включил зажигание — ничего не происходит

Вот так

Номерок

Ну думаю сейчас заведу авто, может дроссель заворошиться… завел, дроссель молчит… попробовал открыть ДЗ, авто заглохло… значить хоть что то в нем живое… Но как только авто заглохло, дроссель начал пищать… И тут радости у меня не было предела)))

Теперь положил аккуратно в коробочку, взял карб клинер, отверточку, тряпку, салфетки и пошел в кусты чистить (холодно на улице и ветер аж до костей продувает, а я только перенес болезнь)

в коробку

Металлических поверхностей видно вообще не было

А так стало

чистота

Ну и набор

Потом занялся установкой на машину… на ветру — не удобно, но было бы еще холоднее — было бы еще хуже…

За пол часа поменял дроссель — как оказалось — ничего сложного в этом нет…

Включаю зажигание — дроссель молчит…
Завел — изменений нет… Пробую крутить — отсечки на 4 тыс нет… поправил проводок, заглушил. Включил зажигание — дроссель запел… Завел — двигатель совсем по другому работать начал…

И немножко видео о том как должен петь дроссель…

Потом заглушил. Включил зажигание, подождал 90 секунд пока дроссель адаптируется, но на самом деле там было секунд с 100, так как через где-то через столько секунд я услышал от дросселя какие-то действия…

Теперь снова запуск… Теперь все работает как положено, холостой ровный, обороты маленькие. Есть регулирование. Это видно по язычку который на валу дроссельной и управляется двигателем…

Теперь я доволен… надо будет на холодную его завести, попробовать полный цикл прогрева…

А теперь буду думать о том, что делать с системой охлаждения… оставлять вискомуфту или переделывать на 2х-скоростной электровентилятор от Вольво… Набор для переделки есть уже готов, со вставкой в шланг для Ваговского датчика температуры как на моей шкоде — 95 и 107 градусов…

Для начала попробую купить дифузор с 2.2 автомат или 2.0 автомат и переделать его под свой радиатор, а то сейчас там такие дыры снызу, что эффективность работы вискомуфты такая же, как и без диффузора…

Заказал себе ключ на 36 для снятия виски… поищу теперь диффузор…

Всем спасибо за внимание, за ошибки извеняйте, лень проверять))

Cамодиагностика Мерседес w124 E220 M111.960 — Mercedes E-class, 2.2 л., 1995 года на DRIVE2

Решил я продиагностировать своего коня
Нашел и интернете несколько способов как это сделать
Остановился на кнопке от дверного звонка
Для этого мне понадобилось:
1 Кнопка звонка
2 Обычный автомобильный диод с приборки
3 Три куска провода с фишками (папка)
4 Немного термоусадки

Вот собственно что у меня получилось




Схема подключения

Распиновка 16 ти контактного разьема


Вот видео о моих ошибках и о том как пользоваться звонком


У меня получилось 3 ошибки
4 Датчик массы поступающего воздуха (MAF)
9 Датчик кислорода (OS)
11 Датчик кислорода (OS)
То есть на замену ДМРВ и лямбда зонд
***
Для считывания кодов из системы управления двигателем (16-ти контактный разъем) присоедините устройство следующим образом:
Подсоедините выключатель к клеммам 8 и 1 16-ти контактного разъема. Подсоедините светодиод между клеммами
16 (+) и 8 (-) Включите зажигание.
Нажмите кнопку устройства на 2-4 секунды. Через несколько секунд светодиод начнет мигать. Количество вспышек соответствует коду неисправности.
Для вывода следующего кода нажмите кнопку на 2-4 секунды снова, через несколько секунд светодиод начнет мигать, выводя следующий код неисправности.
После вывода последнего кода неисправности система начнет выдавать коды сначала.
Чтобы остановить считывание кодов – выключите зажигание.

Коды ошибок
Системы HFM:
01 — Никаких неисправностей. Продолжайте диагностику.
02 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
03 Датчик температуры воздуха (ATS)
04 Датчик массы поступающего воздуха (MAF)
05 Переключатель дроссельной заслонки (TS)
06 Датчик положения дросселя (TPS)
07 Датчик положения дросселя (TPS)
08 Клапан регулировки частоты холостого хода (ISCV)
09 Датчик кислорода (OS)
11 Датчик кислорода (OS)
13 Датчик кислорода (OS)
14 Форсунка №1
15 Форсунка №2
16 Форсунка №3
17 Форсунка №4
20 Датчик кислорода (OS)
22 Катушка зажигания, пропуски зажигания в цил. №1,4
23 Катушка зажигания, пропуски зажигания в цил. Na2,3
24 Датчик угла поворота коленвала (CAS)
25 Датчик положения распредвала (СМР)
26 Электронный модуль управления (ЕСМ)
27 Датчик скорости вращения коленвала
28 Датчик скорости автомобиля (VSS)
29 Клапан электромагнитного привода вторичной дроссельной заслонки (VISV), реле нагревателя или цепь
30 Реле топливного насоса
32 Датчик детонации 1 (KS)
32 Датчик детонации 2 (KS)
33 Установка момента зажигания
34 Цепь управления датчиком детонации (KS) в ЕСМ
34 Датчик кислорода (OS)
36 Электромагнитный клапан угольного фильтра (CFSV)
37 Автоматическая трансмиссия (AT) или ее цепь
38 Привод фаз газораспределения
43 Нет сигнала стартера, клемма
50 Управление длительностью замкнутого состояния контактов прерывателя в выходном каскаде зажигания
49 Электронный модуль управления (ЕСМ)
50 Неправильное кодирование электронного модуля управления (ЕСМ), с 01/94

Mercedes E-class Мурзик › Бортжурнал › Замена дроссельной заслонки или мечта владельца 111 мотора

Друзья, привет!

Не выдержал я вечного регулирования и чисток дросселя со снятием ошибок и клемм, натужился, прихлопнул жабу и… купил ее 8 ))
Скажу сразу, после установки не забывайте скинуть ошибки диодом (хотя бы), а после отключить АКБ минут на 15. Адаптация у заслонки после подключения проходит быстро (на 111 моторе):
— заводим первый раз как обычно, первое положение -> поворачиваем до конца и вуа-ля!
— обороты взмывают до 1500, потом медленно падают до холостого хода или прогревочных и наступает вам счастье 8 ))

Скажу сразу, помогло, мотор конечно не идеален, но появились прогревочные, машина стала интересней разгоняться, кик-даун стал работать в разы эффективнее и теперь каждый раз, когда это необходимо, а не когда ему захочется)))
И так, как это было…

И еще, если у Вас проблема с оборотами, а желания тратиться нет, есть 2 варианта:
— чистите дроссель, скидывайте ошибки, клемму минут на 15, может помочь (писал об этом ранее)…
— если не помогло, тогда открываете торксом (звездочкой с центром) пластиковую крышку дроссельной заслонки (не снимая заслонку с мотора) и регулируете холостые обороты таким образом, чтобы в режиме паркинг или на нейтрали они были не ниже 900-1000. Для регулировки холостого хода нужно ослабить гайку датчика и отверткой крутить или выкручивать ограничитель хода рычага заслонки.
Как я понял, обороты не держатся тогда, когда достигается нижняя граница выставленного диапазона холостого хода (600-700 оборотов), мотор захлебывается, заслонка встает в аварийный режим и никак не может понять, сколько лить бензина… При выставлении высоких оборотов, мотор работает стабильно, постоянной адаптации нет, просто как будто у Вас нажат чуть газ.
Как временная мера, имеет место быть…

Система впрыска Мерседес w124 KE (пособие ч2) — Mercedes E-class, 3.0 л., 1986 года на DRIVE2

Начало повести о ремонте — пособие ч1

продолжаем

1. Датчик температуры всасываемого воздуха (вставляется в корпус воздушного фильтра)

датчик температуры всасываемого воздуха

2. На рычаге газа серый микровыключатель на 3 2 контакта (1 из 3 контактов направляющий пластиковый), на него как-бы опирается рычаг газа – микрик сигнала холостого хода (микрик ХХ)

микрик ХХ

3. На дроссельной заслонке черная коробочка с проводами, выходящими на колодку, закрепленную на впускном коллекторе – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Встречается двух/трех контактном исполнении. ДПДЗ служит для сигналов: дроссельная закрыта/дроссельная открыта/ для 3-х контактного – дроссельная заслонка открыта в максимум.

корпус дроссельной заслонки прикручен к коллектору, а к расходомеру крепится с помощью хомута. (стоит под расходомером)


место установки


3-х контактный

4. На головке блока стоит датчик температуры двигателя для системы впрыска. Если блок зажигания TSZ (пишется прямо на блоке) – датчик одноконтактный,

TSZ


если EZL – двух контактный (два штырька вверх, оба вывода идентичны, просто второй для управления блоком зажигания).

EZL

про датчики (познавательно)

едем дальше, пособие ч3

группа вконтакте

Mercedes E-class малышка МерсЭдес › Бортжурнал › Хороший совет для чайников при работе с КЕ-jetronic мерседес W124

Текст не мой но очень полезный.
Описание опыта работы с КЕ в большей части будет касаться именно КЕ, так как я лечил всегда именно эту систему.
Но для начала нужно четко запомнить, что система КЕ – это механическая система непосредственного впрыска топлива с элементами электронного управления (именно механическая!), поэтому и диагностика и регулировка выполняются в первую очередь механической системы. Вот тут и проявилось удобство Мерседес – измерение падающего потока воздуха (КЕ Ауди – восходящего), позволяющего провести все замеры и диагностику прямо на автомобиле. Позже Вы поймете, почему мы благодарны Мерседес именно за это.
Как же устроена данная система простым языком не профессионала.
Сняв воздухан мы увидим:
Дозатор топлива (так называемый в народе «паук»), кучу трубок от него, металлическую бочечку, черные коробочки спереди и сзади дозатора, трубки резиновые, круглую тарелку, которую можно рукой опустить вниз, провода и разъемы (не так уж и много). Разберемся детально и назовем все своими именами то что видим под капотом:
1. Дозатор топлива – распределяет топливо на каждую из форсунок в зависимости от нажима на плунжер дозатора снизу (шток плунжера виден только при снятии дозатора). Про дозатор (ДТ) мы опишем позднее, так как это наиболее сложная и ответственная деталь впрыска.
2. Передняя черная коробка с тремя выводами – резистор расходомера воздуха. Служит для измерения объема воздуха, поступающего в двигатель.
3. черная коробочка сзади дозатора с двумя контактами, прикручена к корпусу двумя винтами – электромеханический регулятор давления (ЭГД). Служит для регулировки давления в дозаторе и соответственно объема подаваемого в цилиндры топлива, участвует в режиме прогрева двигателя и в незначительной степени управлением объема топлива в зависимости от режима работы двигателя (авто ездит с отключенным ЭГД при условии отрегулированности мехсистемы впрыска).
4. передний металлический бочонок с трубками – регулятор системного давления топлива (РСД). Удерживает стабильное значение давления топлива в системе впрыска на всех режимах работы двигателя, сливая лишнее топливо в обратку.
5. слева от дозатора торчком на впускном коллекторе установлена пусковая форсунка, на которую одет двухконтактный разьем и подключена боковая трубка от верхней части дозатора. Служит для дополнительного впрыска топлива в зависимости от температуры двигателя при пуске.
6. по резиновым трубкам, идущим за дозатором, обнаруживаем еще один бочонок с одетой клеммой – регулятор оборотов холостого хода (РХХ). Служит для электронной регулировки оборотов ХХ, также участвует в пуске двигателя и его прогреве. РХХ бывают двух контактные и трехконтактные. Трех контактные часто имеют винт регулировки начального положения заслонки – щели (отверстия) для прохода воздуха.
7. проведя взглядом по трубкам от дозатора увидим форсунки, воткнутые во впускной коллектор, которые расположены прямо над впускными клапанами двигателя.
8. сам корпус расходомера воздуха – круглая тарелка в силуминовом корпусе расходомера и сам силумоновый корпус. Тарелка закреплена на подпружиненном рычаге и при всасывании воздуха опускается вниз. Корпус снизу имеет резиновую часть, гермитизирующую корпус и служащую для соединения корпуса с дроссельной заслонкой.
9. справа от дозатора шток — винт регулировки СО.
10. Разберемся в куче

РХХ и его исцеление. — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Спасибо друзья за многочисленные советы к теме рхх

Шли дни и ночи в командировке, мысли по ремонту не давали покоя

Был составлен примерный план диагностики, так сказать с чего начать…дергать и ковырять.
В первую половину майских праздников приступил к ремонту.
Собственно вот так это все выглядело с водительского кресла


Скинул фильтр и снял еще раз РХХ (регулятор холостого хода) для повторной промывки. Мыл очень хорошим на мой взгляд средством Hi-Gear очиститель карбюратора, с остальными не сравнивал, но чистит он на ура! Высушил и поставил все на место в обратном порядке.Завел и … все то же самое! Опять к капоту, скинул фишку с рхх — без изменений, скинул фишку с потенциометра — без изменений.

Что за фигня?
Воткнул фишки по местам, закрыл капот и пошел домой, стояла солнечная погода и доносился запах шашлыков. Мне уже было все равно, предстоял отдых с друзьями на природе.

Началась трудовая неделя, точнее 4 дня ожидания следующих выходных. Решил прикупить з/частей — РХХ и потенциометр к очередной попытке ремонта. Честно говоря не ожидал такой цены на них.

Нашел РХХ от контрактного мотора, продавец сказал что он рабочий и им не использовался, т.к. он все переделал на январь. В выходные поставил, завел и … все тоже самое, обороты стали прыгать. Снял патрубок с рхх и приложился пару раз ключом по корпусу и о чудо! увидел как заслонка сдвинулась и вернулась в исходное положение.
Тут же достал очиститель и яростно стал намывать рхх

оказывается даже маленькая сраная песчинка может его клинить.
Теперь у меня два РХХ, неисправность устранена, приобретен ценный опыт.

хэштэги: скачут обороты, прыгают обороты, рхх w201, регулятор холостого хода w201, аварийный режим w201

Ремонт дросселя м104 6525 (замена потенциометров) — Mercedes E-class, 3.2 л., 1985 года на DRIVE2

19


Итак, сдох у меня дроссель по причине выхода потенциометров из строя. Осциллограф показал наличие шумов по каналу управления сервоприводом. Проблема заключается в том, что для того чтобы добраться до платы, нужно разрушить два сварных шва. Перед тем как туда вломиться, следует доподлинно убедиться в наличии этих самых шумов датчиков положения. Для съема характеристик нужно подавать питание
на к.3 и к.7, а сигнал снимать с к.1 (ось ДЗ) и с к.2 (рейка сервопривода). При плавном изменении положения ползунков потенциометров, сигнал должен меняться линейно и без шумов.
Дабы нам добраться до платы потенциометров необходимо отломить (или отсверлить) два приваренных к оси кронштейна, см. рис.1-4.

Полный размер

1


2


Полный размер

3


Полный размер

4

Собственно добравшись до плат потенциометров врядли вам что то удасться с ней сделать, ибо шум обусловлен выработкой графитового напыления (см. рис 20,21).

Полный размер

20

Поэтому статья содержит лишь данные как эту плату заменить с целью ремонта менее рапространенных (и дорогих) дросселей типа 6525 (м104) или Vito с использованием в качестве донора распространенных заслонок 9125/9225 (м111). Дербаним хороший дросель A000 141 91 25 (рИС 5,6,8,9)

5


Полный размер

6


Полный размер

8


Полный размер

9

Демонтированный подпружиненный узел с рейкой и совершено исправная плата потенциометров (рис 10,11)

Полный размер

10


Полный размер

11

Установка исправной платы в ДЗ 6525 производиться в обратном порядке: она крепиться тремя винтами M3 c головкой под TORX и распаивается согласно электрической схеме кабельи концевик холостого хода (рис.12-13 и 14)

Полный размер

12


Полный размер

13


Полный размер

14

При установке рейки следует совместить соответствующий ползунку потенциометра R2 паз с приводным штырем узла рейки сервопривода! (рис 15)

15

Поскольку методика отрабатывалась в домашних условиях, для восстановления неразборных соединений пользовался 100Вт паяльником с применением активных флюсов типа ФН-38. Далее следует самое интересное и ответственное, как выставлять ползунки? Подаем питание с регулируемого источника равное 5,00 В. Сначала следует выставить болт упора (если его кто то крутил) в такое положение, при котором на выходе потенциометра R2 будет напряжение 3,7В. Добились? Отлично, фиксируем кабельной стяжкой рейку, чтобы подпружиненная пимпка в болте-упоре сжалась, а крнштейн ставим на место так, чтобы он своей изогнутой плоскостью уперся в торец рейки. Далее соединение вариться/пропаивается. (рис.16-17)

Полный размер

16


Полный размер

17

Верхний кронштейн входит в зацеплением с ползунком потенциометра R1 и размещается на оси. Далее проводиться выбор его положения на оси по значению выходного напряжения датичка положения. Когда увидите на вольтметре напряжение 4.50В второй кронштейн можно будет заварить / запаять. (Рис.18)

18

Ставим промежуточную шестерню и вот заслонка собрана. Еще раз осциллографом проверьте сигналы датчиков положения, рег

MercedesAMG36 › Блог › Мотор Мерседес трясёт на холостых при наборе оборотов, при выжиме сцепления обороты плавают или проваливаются. м102, м103.

При таких неисправностях лучше не нестись сломя голову на всевозможные диагностики, попробовать отделаться минимальными потерями. м102 и м103 мотор Мерседес очень надёжные и долговечные.
1. Снимаем воздушный фильтр. Заводим мотор, проверяем его работу — если стало лучше — фильтр пора менять. Как это не банально звучит — не всегда это приходит в голову.
2. Надо проверить все резиновые трубки на пути от фильтра до впускного коллектора на момент растрескиваний, подсасываний под хомутами. Плюс часто растрескивается низ расходомера, он тоже резиновый. Визуально, пощупать, надавить, трещины проявятся. Подсосы воздуха обычно ищут мыльной водой, смазывая ей стыки трубок. Можно для этой цели использовать аэрозоли: ВД-40, Карбклинер. При попадание в щель их засасывает внутрь и это сказывается на работе мотора, вы сразу это увидите. Не забывайте про клапан холостого хода — к нему тоже подходит 2-е трубки, одна уходит во впускной коллектор. Подтяните хомуты, замените растрескавшиеся трубки.
3. Потяните за привод дросельной заслонки — легко ли она открывается, закрывается, не заедает ли. Заглушите автомобиль. Снимите напорный диск расходомера, нажмите рукой на привод дросселя в положение полный газ, вычистите места прилегания краёв заслонки, они как правило загрязнены, прочистите 2-а маленьких отверстия в корпусе дросельной заслонки. В нижней части к корпусу дросельной заслонки подходят две вакуумные трубки — одна от впускного коллектора, а вторая — не помню откуда. Отсоедините их, продуйте.
Установите напорный диск расходомера так, что бы при нажатии на него. он не цеплял за корпус. Заводите автомобиль. Если нет улучшений — продолжаем.
4. Проверьте состояние предохранителей. На моём 124 с 103-м мотором влияние оказывал предохранитель номер 7. Проверьте все, связанные с электрикой мотора. Заведите мотор, проверьте напряжение на клеммах аккумулятора, на контактах аккумулятора и на выходе с генератора на холостых оборотах, и на 2500-3000 оборотах без нагрузки и при нагрузке — включите свет, обогрев стекла, дворник, вентилятор печки. Генератор не должен выдавать меньше 13,8 вольта. И напряжение должно быть одинаковым на всём пути от генератора до контакта аккумулятора. Если не выполняется условие > 13,8В, особенно если < 13.2 В на выходе генератора — ремонт генератора. Если потери на клеммах аккумулятора — проверяйте провод или место подключения к генератору, если на контактах аккумулятора — очистите клеммы и контакты. Если аккумулятор был разряжен, то дайте ему подзарядиться, потом проводите проверку.
5. Дальше переходим к механическому инжектору. Заглушите мотор. Плавно нажмите на напорный диск расходомера. Диск должен нажиматься плавно, не заедать. Отпустите диск, и через секунду нажмите снова — на пол-пути вы долны почувствовать лёгкое сопротивление- это возвращется на место плунжер. Если есть любые заедания или сопротивление плунжера не ощущается — засорился дозатор — распределитель. Его можно снять, разобрать и почистить, но работа это не тревиальная, требует опыта и может закончиться неудачей — вы не собирёте дозатор, так-как при разборе порвётся разделительная мембрана.
6. Выньте реле бензонасоса, замкните в разъёме контакты. соответсвующие 30 и 87 на реле, открутите трубку о обратки и включите зажигание. Должен включиться бензонасос на постоянное давление и когда рабочее давление будет достигнуто, клапан обратки щёлкнет, бензит польётся в обратку — вы это увидите. Если насос работает, а в обратку бензин не идёт — либо насос не даёт рабочее давление, или клапан не работает.
7. Теперь, что касается проваливающихся оборотов при сбросе газа. Если вы проделали все проверки, описанные выше, можно с большоё долей уверенности грешить на датчик положения напорного диск расходомера — часто называемого потенциометр. Этот датчик прикручен на боку расходомера и к нему подходит 3 провода. Внутри датчик представляет из себя плёночный резистор. В процессе эксплуатации этот резистивный слой стирается в следствие механического контакта в ножками контактов напорного диска и в характеристике появляются ошибки данных и начинаюся сбои в системе формирования рабочей смеси. Нормальный способ ремонта — замена датчика напорного диска. Однако в данный момент эти датчики серийно не производятся. Важно знать, что за время производства механических инжекторов применялось несколько датчиков с разными резисторами (разный диапазон значений сопротивления). Поэтому меняя датчик нужно брать аналогичный иначе даже с новым датчиком ваш автомобиль не будет работать нормально, и расход топлива будет существенно выше. Рационализаторский способ ремонта — рассверлить все отверстия и попытаться сдвинуть датчик в сторону на мм, чтобы контакты напорного диска оказались на неизношенной части резистора.

ДВС или датчик холостого хода? — Mercedes 190 (W201), 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Всем привет. В общем заметил я такую закономерность, причем не так давно. Двигатель себя по разному ведет на холодную и на горячую.

Утро. Ключ в замке зажигания. Поворачиваем.

Зажигание включено. Температура ДВС низкая.

Следующие 30 секунд двигатель держит обороты в районе 1 400 об./мин.

Обороты в районе 1 400.

После 30 секунд обороты опускаются до 1 000 об./мин.

1 000 об./мин.

Секунд через 5 опускаются до 900 об./мин. и всё так и стоит.

900 об./мин.

И вот тут-то начинается самое интересное на холодном двигателе.

Нажимаю педаль газа и как следствие жду повышения оборотов ДВС, но этого не случается сразу.

С 900 об./мин происходит понижение до 500 об./мин. и потом только обороты повышаются.

Нажал педаль газа. Обороты упали до 500 об./мин.

После этого обороты поднялись.

После отпуска педали газа, обороты возвращаются на место, т.е. на 900 об./мин.

А вот на горячий ДВС всё на оборот.

Ключи в зажигании. Температура ДВС в районе 50 с копейками градусов.

включеное зажигание на горячем ДВС.

Завели ДВС.

После завода ДВС обороты 30 секунд держать на 1 000 об./мин.


Смотрите также

Описание: