Где находится датчик холостого хода на лансере 9


Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 и полезная работа

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Принцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Расположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

 

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузоваОбновленная модель ДХХ Дорестайлинговая модель ДХХ
Универсал1450A115MD619857
MD619856
Седан1450A116MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

Замена регулятора холостого хода — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Давно я уже мучился с проблемой пуска "горячего" двигателя. В предыдущих записях я излагал в чем проблема, но, думаю, стоит напомнить.

Давно обнаружил, что при пуске "разогретого" двигателя обороты на холостом ходу опускаются до 500, потом, в течение 2-3 секунд, поднимаются до 900, а потом опускаются до 750-800. Иногда стрелка тахометра могла зависнуть на 500 примерно на 1-2 секунды.

Данный факт, безусловно, напрягал. Поменял дроссельный узел, не помогло. Надеялся, что после замены наконечников катушек зажигания эта проблема уйдет. Но нет. Уже и не знал, что же мне нужно заменить. Ну неужели первый лямбда-зонд? Кстати, дроссель поменял не из-за этого, а потому, что пришло уже время стать клиентом Титуса. Немного косился я, конечно, на РХХ, но неужели умирающий датчик смог прослужить в таком режиме целый год?! В комментариях к моим записям, да и на форумах, люди советовали попробовать поменять РХХ или выставить его шаги.

Решил купить б/у оригинальный регулятор. С новыми китайскими деталями связываться не хотелось. Да и, вроде как, кандидат на покупку случайно подвернулся. Продавец, конечно же, сказал, что регулятор оригинальный. Проблема в том, что я особо и не знаю как отличить китайский РХХ от заводского. Да и в Интернете информации конкретно на эту тему почти нет. В общем, купил) Вот, что мне пришло.

РХХ 1450A132


Коробочка, вроде, с оригинальной наклейкой. Болтики для крепления в комплекте. На самом регуляторе надет, скажем так, чехол. В общем, не знаю Китай это или нет. Чуть позже устроим небольшую сравнительную характеристику.

Прочитав достаточно информации, полез я менять РХХ. Ослабил при помощи отвертки хомуты на патрубке, который соединяет короб воздушного фильтра и дроссельный узел. Снял патрубок. Сам короб воздушного фильтра разбирать не стал, но без него было бы явно удобнее. Видим примерно такую картину, вот он, наш РХХ.

На фото уже установленный новый регулятор, но это не так важно. Картина в этом месте всегда будет одинаковой)


Снял разъем, открутил три болтика, на которых держится РХХ. У меня установлен дроссельный узел от "Amadeus Productions", поэтому те самые болтики крепления регулятора холостого хода под шестигранник. Откручивал все трещоткой с соответствующей головкой и маленьким шестигранником.
Вынимаем наш регулятор.
А вот теперь попробуем провести небольшое сравнение. Видно, что на новом РХХ нет выпуклого значка "Mitsubishi", да и сам по себе старый РХХ имеет немного иной вид.
Далее я принялся за интенсивное купание регулятора в силиконовой смазке. Облил всю его верхнюю часть несколько раз. Потом подключил к разъему, включил зажигание и побрызгал его силиконом в таком положении. Не знаю правильно это или нет, но делал все один. Помощника не нашлось. Потом снова отключил РХХ от разъема и пролил силиконовой смазкой его сверху еще пару раз.

После того, как уже полностью установил новый регулятор, и собрал всю конструкцию, еще 3-4 раза включил и выключил зажигание.

Теперь пришло время сделать адаптацию РХХ. Все было прочитано на "Амадеус форуме". Снимаем с аккумулятора клемму на 15 минут. Соответственно, по прошествии этого времени, надеваем её обратно. Заводим машину и даем ей поработать на холостом ходу без нагрузок 10 минут. Потом глушим, ждем 10 секунд и заводим снова. Ну, а там уже смотрим обороты на полностью прогретом двигателе.

Насчет оригинальности РХХ я до сих пор не уверен. Старый выкидывать не стал, лишним точно не будет. НО! Что я могу сказать… Теперь мой двигатель на "горячую" заводится заметно лучше! Обороты при запуске подскакивают примерно до 1200-1300, и опускаются до приемлемых.

Надеюсь, что давняя проблема была устранена, а мой новый б/у РХХ в будущем меня не расстроит. Да, кстати, создалось ощущение, что при движении на очень маленькой скорости на первой передаче, в некоторых моментах потряхивать машину стало заметно меньше.
================================================================================
Дополнение: замена регулятора холостого хода не решила проблему просадки оборотов, описанную в данной записи. Помимо этого, скажу, что замена датчика температуры охлаждающей жидкости, того, который в корпусе термостата, тоже не поможет. Эти утверждения основаны на личном опыте. Временный эффект того, что проблема просадки устранилась после замены РХХ, думаю, связан с тем, что регулятор еще до конца не адаптировался. После небольшого пробега все снова встает на свои места. Проблема плавающая, т.е. проявляется не постоянно. У меня один раз было так, что просадка оборотов пропала на несколько месяцев, но потом снова вернулась. Предположу, что данную проблему нужно решать программно, т.е. изначально попробовать выставить шаги РХХ. Сам пока этого не делал.

Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Mitsubishi Lancer 9 ( IX ), замена РХХ ( регулятора холостого хода )

Всем привет! Столкнулся с бедой многих лансероводов — подклинивание РХХ (регулятора холостого хода) и как следствие скачки, нестабильность оборотов на холостом ходу. Так продолжалось до тех пор пока авто совсем не отказалось заводиться (схватывает и тут же глохнет), держит обороты пока газуешь, бросил педаль — заглохла. Задался вопросом что делать? Поиски в интернете привели к нескольким вариантам:
MD619857 — дорестайл, разборный, надежный (коричневая вставка)
1450A116 — рестайл (РХХ в комплекте с корпусом к которому прикручен и блоком управления прогревочными оборотами)
MD619928 — еще один дорестайл
1450A132 — замена 1450A116 (только РХХ, без корпуса и прогревочных)
Инфа не точная, сам лично ни одной из этих деталей в руках не держал! Пробил цены — волосы дыбом встали! Стал смотреть в сторону Китая и б/у с разборок. Как показали отзывы: Китай — как повезет, в основном везет не очень!)) С разборок б/у — менять шило на мыло, сколько этой детали еще жить осталось не известно! Да и в нашем колхозе нет этих разборок — для меня не вариант оказался. Решил уже заказать одну китайскую поделку вроде как корейского происхождения (CGA 11-SNT6198-RA) — но снова отзывы довели меня до отчаяния! Реально не знал что делать. Стоит отдельно отметить что у меня дроссель модернизированный — делалось по схеме: отдаю свой родной (предварительно сняв РХХ и ДПДЗ), а в замен сразу же получаю восстановленный, доработанный, но с другого авто. Так вот с прогревочными оборотами у меня с ним сразу не заладилось — все время были завышенные — никакие регулировки не помогали! И вот в отчаянии начал искать варианты в интернете пока случайно не нашел один интересный отчетик: www.drive2.ru/b/489856345625855042/
Вот там я и нашел свое решение! Скажу сразу что прежде пытался восстановить свой родной, благо что дорейстайл, разборный:

Полный размер

Мой родной РХХ

Сразу разбираться не захотел, решил помочь разводным ключиком — и РХХ конечно же треснул!

Полный размер

Неудачная попытка разборки РХХ — треснул корпус

Не буду говорить какими словами я ругался — итог, как я немного поостыл, включил голову, обмотал толстым слоем изоленты эту коричневую вставку и с легкостью от руки выкрутил!

Полный размер

Важный вспомогательный инструмент — изолента!))

Полный размер

Вот оно счастье!

Полный размер

А за это мне стыдно, не торопитесь!

В итоге все почистил, смазал, трещину пролил суперклеем, собрал, поставил на место… Но, ребята, это все безтолку — на пластиковых деталях выработка, поездил совсем немного и все проблемы вернулись!
С помощью enot82 я смог заказать себе такую приблуду:

Полный размер

Мой новый РХХ с блоком прогревочных

Полный размер

Эта деталюшка бьется по разному, основной артикул:

E169012

Другие вариации:

MITSUBISHI E169012
MIKUNI e169012
e169012 MIKUNI Регулятор холостого хода MITSUBISHI 1450a116
Mikuni MITSUBISHI e169012
Регулятор холостого хода Mitsubishi 1450a116 e169012 Mikuni MITSUBISHI e169012
MITSUBISHI E169012 (1450A116, MD619928, MD619857) и т.п.

Для спокойствия использовал две новые прокладки:

Полный размер

Прокладка для регулятора

Полный размер

Прокладка для самого дросселя

Сам процесс снятия и замены РХХ/ДЗ описан уже множество раз, но я все же упомяну пару важных моментов с которыми столкнулся, это может оказаться полезным для тех у кого это впервые))

Ремонт регулятора холостого хода Lancer 9 — DRIVE2

Не буду конкретно вдаваться в подробности работы регулятора холостого хода, здесь на драйве достаточно статей с описанием его работы, расскажу лишь вкратце особенности своей проблемы.
Блок управления двигателем стремится поддерживать обороты холостого хода в пределах 800 (для МКПП), когда стоите на месте, а также в режиме нагрузки на двигатель, когда включаете фары, кондиционер, рулем крутите на холостом ходу, для этого на дросселе установлен клапан электромагнитный, который регулирует проходное сечение воздушного канала, мимо заслонки — РХХ
Вобщем у меня была такая проблема, когда двигатель полностью прогревался (особенно в жару) обороты холостого хода падали аж да 500 или еще меньше, двигатель ели ели проворачивался, чуть не глох. Я решил промыть дроссель и проверить регулятор холостого хода. Все промыл почистил, регулятор проверил по методу Титуса (включал зажигание 60 раз и смотрел на него, что бы он стабильно выдвигался). Вобщем собрал все на место, в регулятор залил силиконовой смазки, и поехал кататься. Первое время двигатель стал работать нормально, обороты держались 800 и все бы хорошо, но через 500 км, проблема вернулась.
Регулятор был снова демонтирован. Разбирается он просто

Полный размер

Вот мой регулятор, старого образца


Нужно повернуть коричневую направляющюю штока против часовой стрелки, сидит она там плотно, я сначала пытался щипцами через тряпочку, но пластик подозрительно похрустывал, и я решил не испытавать судьбу, взял небольшое шило, и зажав в тисы сам регулятор, ударяя в нижнюю часть этой самой направляющей все таки сдвинул ее с места. Дальше шток вместе с направляющей выкручивается с резьбы ротора.

Полный размер


Ротор просто вытаскивается из корпуса, там маленький подшипник, все это дело почистил, подшипник помазал, проверил обмотки на внутривитковое замыкание, все ок. Вобщем, как я понимаю, основная проблема этих всех регуляторов в том, что эта пара — направляющая, шток, сделаны из пластика, конечно за много лет службы, милионы циклов, открытия-закрытия, шток вместе с направляющей довольно таки не хило стисался! И когда педаль газа открыта (мы едем) регулятор полностью закрыт, воздух идет через дросель, как только отпустили газ, дросель закрывается, а регулятор в свою очередь должен открыть обходной канал, но т.к. там большая выработка он просто клинит в закрытом положении.
Отдал токарю (привет дяде Володе). Он мне из второпласта выточил новую направляющую, а потрепанные пазики штока сточил под ремонтный размер, как в направляющей!

Полный размер

ремонтная направляющая


Все помазал, собрал. Теперь обороты держаться как положено.

Полный размер

Ремонт РХХ Mitsubishi Lancer 9 4G18 и 4G15 — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет, парни!

Сегодня я постараюсь вам показать причины проседающих оборотов после торможений и вообще нестабильного поведения оборотов в случае, если вы уже установили доработанный дроссель! Естественно, очень важно, чтобы обмотка оригинального РХХ не была замкнута, чтобы его электрическая часть была рабочей! А вот механическая часть после 10 лет работы РХХ значительно изнашивается.

И так, что же стало причиной ремонта РХХ? При его проверке с помощью зажигания было выявлено, что шток выдвигается совсем чуть-чуть:

К томе же, от износа направляющих штока и обоймы появляется вокругосевой люфт штока:

На неизношенном РХХ движение штока имеет большую амплитуду, пример покажу на следующем видео:

Что же является причиной уменьшения амплитуды хождения штока?
1. Износ направляющих штока и обоймы
2. Износ спиральной ступени на торцевой части штока, спрятанной внутри РХХ.

И так, для решения проблемы был снят изношенный оригинальный РХХ, а в качестве донора к нему был взял китайский разборный РХХ. Первым делом нужно разобрать РХХ. Снимать одному мне было неудобно процесс разборки, поэтому я приложу видео, найденное в интернете. Сразу же скажу, что способ разбора плоскогубцами крайне опасный, потому что велика вероятность повреждения коричневой обоймы РХХ. Лично я делал немного иначе! Я одевал резиновые перчатки для увеличения сцепления с пластиковой частью РХХ и руками выкручивал обойму! Да, тяжело! Но чуть попыхтеть и все разберется! При этом обойма останется цела!

И так, после разбора РХХ мы имеем следующие детали:
1. Корпус РХХ
2. Ось (ротор) с подшипником
3. Шток (грибовидный черный)
4. Обойма (коричневая)
5. Пружина

Полный размер

Разобранный оригинальный РХХ

Полный размер

Корпус оригинального РХХ имеет выпуклый значок Mitsubishi

Полный размер

Корпус оригинального РХХ

Полный размер

Ось оригинального РХХ

Полный размер

Износ штока оригинального РХХ

Полный размер

Износ обоймы оригинального РХХ

Полный размер

Ось и шток оригинального РХХ в сборе

Далее приступаем к разборе китайского РХХ.

Полный размер

Разобранный китайский РХХ

Полный размер

Корпус китайского РХХ не имеет выпуклый зна

Mitsubishi Lancer Amadeus Project,Turbo1.5 › Бортжурнал › Проверка и чистка РХХ, адаптация ХХ. Краткое руководство.

Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигател):

1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию "включил-выключил" раз 50-60 (чем больше повторений — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда" в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже "болеет".
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:

Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:

Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале):
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) › Бортжурнал › РХХ — регулятор холостого хода. То, что нужно делать, но делают немногие. (Часть 3)

И перейдем еще раз к полезному.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Частота вращения коленчатого вала поддерживается на заданном уровне с помощью шагового электродвигателя путём регулирования расхода воздуха, проходящего через байпасный канал, в обход дроссельной заслонки.
Как правило, выходит из строя не моментально, с некоторыми симптомами. Отвечает за работу холостого хода (характерны случаи падения оборотов ниже нормы). Сам механизм является несложной конструкцией, и в случае появления проблем его можно попытаться промыть. Проблема РХХ проявляется в виде ошибки P0505, двигатель может глохнуть.

РХХ до чистки

Располагается РХХ на корпусе дроссельного узла, со стороны короба воздушного фильтра прямо под его патрубком. Для доступа необходимо снять гофру и сам корпус короба фильтра. Открутить 3 болта, на одном из них расположен фиксатор проводки, не забудьте его вернуть на место при обратном сборе.

РХХ в месте контакта с дроссельным узлом имеет прокладку. При обратном сборе смажте ее моторным маслом. В случае ее повреждения замените (кольцо уплотнительное MD 628313).
Когда извлекете РХХ, необходимо произвести егопроверку по методу Титуса: понадобится второй человек, один будет включать и выключать зажигание (до 60 циклов непрерывно), второй будет наблюдать за ходом штока. Исправный РХХ должен выдвигаться и задвигаться обратно на 1мм при каждом циклю включения и выключения зажигания (заводить авто при этом не нужно).
Если хотя бы раз их 60 циклов будет наблюдаться некорректное поведение хода шагового двигателя, значит есть проблемы у данного РХХ.

таблица сравнения старых и новых ревизий РХХ (оригинал)

Для возможности реанимации РХХ — промойте его с помощью очистителя карбюратора (карбклинера). Просушите и продуйте сжатым воздухом. Далее обязательно смажьте РХХ силиконом.
Проведите процедуру проверки еще раз. Если проблема ушла, монтируйте обратно и проверяйте в работе. Если же проблема осталась и шаговый двигатель работает не равномерно, данный РХХ подлежит замене. Так же возможен вариант, когда визуально наблюдается потертость пластикового наконечника РХХ. Это свидетельствует о его износе.
Оригинальный РХХ известен своей высокой стоимостью. Проблема решается поиском аналогов. У отечественных диллеров запчастей аналогов нет, и для этого вы можете за его приобретением обратиться на ebay.com (цена с учетом доставки около 60 уе).
Так же известно, что существует два вида РХХ — от до рестайлинговых авто так и рестайл. У первых, РХХ имеет больший ресурс. И они взаимозаменяемы для 1.3 и 1.6 двигателей.

аналог или ориг на али

РХХ до чистки

просто фото ДЗ Амадеус))

проверяем работу РХХ — включаем и выключаем до 60 раз зажигание, смотрим на движения РХХ. Я сделал просто, вытянул проводку к лобовому и положил РХХ повыше, из за руля — его работа видна на отлично. Намного удобнее чем кого то просить тыркать зажигание))

промывочный комплект для чистки РХХ — очиститель карбюратора, WD40, и финишная обливка силиконовой смазкой

ИТОГ: в проверке мой РХХ ни сделал ни одного сбоя. Хорошо! Кошелек целее.
После промывки, поехал домой. прокатился побольше.
Скажу так, исчезли провалы оборотов до 500-600об на ХХ в режиме D на светофорах.
Дрожж в салоне изменилась на мягкую, не столь заметную, при разгоне и переключении передач в режиме автомата перестало чувствовать рывки.
Процедурой доволен. От авто какие то новые ощущения небольшие. работе сделана не зря =)

PS: Апрель 2015. Снял родной РХХ. Заказал на кануне китайский за 1200р. Поставил его для проверки.
Родной вес таки имеет сточенный конец слегка. И теперь авто при отпуске тормоза в пробке — хорошо тянет вперед, на старом РХХ без газа почти на ехал автомат.
На холостом ходу стало меньше вибраций. В общем поведение авто улучшилось, не смотря на точ то запчасть — китай с алиэкспресс, на которую надежд не было особых

Mitsubishi Lancer ★ ПМ9мм ★ 🔫 › Бортжурнал › 119. Проверка и чистка РХХ (Регулятор холостого хода)

Здравствуйте друзья!

Было страшно, глаза боятся руки делают. Воспользовавшись инструкцией и вдохнув побольше воздуха я отправился в гараж. Процедура простая, но делать самому и впервые страшно! ))

!Процедуру необходимо производить на полностью остывшем двигателе!

1. Снимаем воздуховод и воздушный короб. Снимаем с дросселя патрубок. Видим РХХ. Снимаем с него фишку и откручиваем. Внимание, будьте бдительны! На болте, который ближе к моторному щиту находится крепеж для проводки, не уроните. Клемму с аккумулятора можно не снимать.

2. Открутили. Осматриваем. В принципе состояние не смертельное, но почистить нужно.

3. Подсоединяем фишку обратно. Это нам потребуется для того, что бы провести его проверку. Т.к. процедуру я делал один, моим помощником был гаджет производства корпорации Apple. Укладываем РХХ поудобнее, нацеливаем на него камеру, включаем видеосъемку, а сами отправляемся в салон. 50-60 раз включаем и выключаем зажигание, при этом вся нагрузка должна быть выключена. После последнего раза вкл/выкл, быстренько выходим и берем в руку РХХ. Если горячий, дела плохи. У нас все хорошо, РХХ не нагрелся. Посмотрев видео убедился, цитирую:

"Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда" в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже "болеет".

4. С работой РХХ разобрались. Приступаем к его очистке. Нам потребуется:

Вот наш чистенький РХХ

После очистки, сушим и смазываем силиконом:

Проделав процедуру устанавливаем все обратно и производим адаптацию РХХ, цитирую:

1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей

Вот так замечательно я провел свой вечер! ))

Всегда оставляйте место в автомобиле, для Бога и своего Ангела!
Всем мира и добра!
С Уважением, ПМ9мм!

Mitsubishi Lancer Rallibeet (свекла англ.) › Бортжурнал › Регулятор холостого хода на лансер 9 рестайл неразборный? Кто сказал?( Очень много букв. )

Короче достались мне два мертвых рестайловых рхх. Один от 1.6. Второй от эво (как я понял тоже самое что и 2.0). Отличие только в кончике носика. На 1.6 он со скосом. На 2.0 кончик носика прямоугольный. В начинке разницы между ними никакой.
Многие считают рестайловый неразборным. Да ну нахер! Если его как- то собрали значит его можно и разобрать))).
Итак начнем.
Разобрать рхх сложнее чем дорестайловый но можно и даже двумя способами))).
1) способ
Можно снять только носик.
Для этого нужно два человека.
Принцип разбора очень прост. При включении зажигания рхх сначала выдвигает носик и через секунду задвигает. Этим можно воспользоваться)
Первый человек (цифра 1) садится за руль. Второй человек (цифра 2 )держит в руке снятый рхх и подключает и отключает разъем к нему.
Последовательность действий:
2 подключает разъем (не до конца чтобы легко снять)
1включает зажигание.
Носик выдвигается.
2 снимает разъем пока носик не начал задвигаться.
1 выключает зажигание.
И дальше опять.
2 надевает разъем
1включает зажигание
Нос вышел
2 снял разъем.
1выключил зажигание.
Так 4 раза и носик выходит из пазов и дальше легко откручивается.
На сходке лансер клуба Спб мы с Вованом (Mal-spb) за 2 минуты разобрали таким образом 2 рхх.
Дальше можно почистить ватками нос и внутренние шлицы в рхх смазать и собрать. Сборка тоже приключение))))
Нужно делать все тоже самое что и при разборке но в другой последовательности.
Первый включает зажигание.
Второй подождав секунду подключает разъем к рхх.
Нос задвигается.
Первый выключает зажигание.
Второй отключает разъем.
И опять.
Первый включает зажигание.
Второй ждет секунду и подключает разъем
Нос заезжает глубже.
Первый выключает зажигание.
Второй снимает разъем.
Главное совместить зубцы на носике и вырезы в корпусе рхх.
Это был первый способ.

2) способ(полная разборка).
Перед разборкой снять резиновую прокладку обязательно.
Нужно срезать то что завальцовано.

Полный размер

но фото видно что необходимо срезать круговой выступ самого мелкого диаметра


Срезаем аккуратно чтобы не повредить круговые выступы между которыми стоит резиновая прокладка.
Итак полностью срезали по кругу.
Далее прикладывая номальные такие усилия вынимаем выступ из корпуса.

Полный размер

Вот на фото он чуток уже вышел.

Полный размер

Вытаскиваем доконца.

Полный размер

И вот видим подшипник.


Далее вынимаем подшипник вместе с магнитом.

Полный размер

Видим на внутреннем кончике пыль и грязь вместо смазки.

Полный размер

Тоже самое видим внутри по центру. Корпуса. Сразу необходимо сделать две вещи. Как только вынули подшипник с магнитом. 1срезать острую кромку того что осталось от фальца(который мы срезали) чтобы потом легко было все это собрать. 2 вытащить из центра корпуса шарик и пружинку (на фото он в центре блестит) и все там промыть карбклинером и прочистить от грязи.


Далее чистим направляющую на магните от грязи и находим вот что.

Полный размер

Видно выработку?

Полный размер

Полный размер

И тут тоже видно


Самое интересное что сердцевина металл

Сошел с ума регулятор холостого хода ((( — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Еще пару недель назад в пробке машина начала пытаться сорваться с тормоза и прыгнуть вперед… Сама резко подбрасывала обороты. Грешил на глюк в КПП, но утром все таинственным образом стало на место. Пару дней назад начались новые чудеса: машина сама по себе подгазовывала, а если ехать на холостых и убрать ноги с педалей начинала сама разгоняться… При переводе с Драйва на Нейтралку или Паркинг обороты резко взлетали вверх, но стоило резко газонуть как они плавно возвращались на место. Выглядело это примерно вот так:

Позвонил Титусу и КОТТу — посоветовали проверить РХХ. Как раз собирались в гараже собирать мотоцикл и заодно раскидали Лансер. Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять распорку стаканов и заднюю часть корпуса воздушного фильтра. Открутить три винта и он в руках. Заодно и протерли дроссель и МАП.


Ну а дальше начали проверять сам РХХ — одели его на разъем и начали включать-выключать зажигание

Поймали все-таки момент когда он заклинил. Понятно что надо его менять… А утром началось самое интересное: машина пару раз чихнула и заглохла… Пришлось подгазовывать и держать обороты. Заодно научился ездить в две педали — правой держишь обороты, а левой регулируешь скорость. Так прокатался полтора дня. Однозначно нужен был новый РХХ, залез в ASA, узнал что их два вида — рестайл и дорестайл и принялся искать по поставщикам… Но вот когда увидел цену за эту деталюшку слегка прозрел — в Эмиратах без доставки 270 убитых енотов…

Решил брать на разборке. За 50 баксов был куплен РХХ с праворукого англичанина.

Он оказался дорестайлинговым вариантом. По отзывам более живучим чем обновленный.

Разница между ними незначительная:




Вчера вечером с помощью Паши Sen Paul и Жени он был установлен. И о чудо! Обороты сразу стали на место, а машина поехала как сразу после настройки КОТТом! А я то думал что надо было донастроится, а оказалось эта пиписька не первый месяц травила наших лошадок в моторе (((

Цена вопроса: 400 грн Пробег: 57 275 км

Лансер 9 Холостой ход. — DRIVE2

Хочу поделиться информацией. Очень многие лансероводы сталкиваются с проблемой холостого хода.
По этой теме очень много написано, но по моему мнению она раскрыта не до конца.В первую очередь хочу развеять миф о том, что износ дроссельного узла может стать причиной плавающего ХХ. Разводом владельцев лансеров на просторах инета занимаются два человека, это Амодеус и Титус. Дроссельный узел можно и нужно чистить периодически. Нет никакой связи между изношенным дросселем и ХХ. Основным виновником проблемы является РХХ. Есть три вида неисправности РХХ:
1.Обрыв или короткое замыкание обмоток статора РХХ.(Нет прогревочных оборотов)
2.Износ направляющей и запорного клапана РХХ.(Нет прогревочных оборотов)
3.Износ подшипника РХХ. (Плавают обороты из-за подклинивания или радиального люфта)
Последний вид считаю ремонтнопригодным, в первых двух случаях спасает только замена.
Ни в коем случае не заказывайте РХХ от Dominanta это полное говно. за остальных не оригиналов не скажу, денег не хватило. Пришлось чинить родной оригинальный.
Еще один миф блуждающий по просторам "всемирной помойки" -надо обучить ХХ посредством хитрых манипуляций с замком зажигания и секундомера, не ведитесь на эту эрунду.
После снятия клеммы АКБ не надо "курить" 15мин. Достаточно секунд 10.
Характерным признаком того, что контроллер пытается адаптироваться является периодическое колебание оборотов с амплитудой 500-800 оборотов в течении нескольких минут. Причем контроллер не скажет вам, что он адаптировался. Понять, что адаптация прошла успешно, можно включив электропотребители после прогрева двигателя. Регулятор должен реагировать на возникновение нагрузки на валу двигателя, и в течении нескольких секунд стабилизировать обороты в пределах 750. Если этого не происходит то адаптация не прошла.
Буду очень рад, если моя информация кому то поможет в решении проблемы.Пишите, отвечу всем.


Смотрите также

Описание: