Где находится датчик детонации на шеви нива


Замена датчика детонации — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

В одной из предыдущих записей шла речь об ошибке 0327. Учитывая небольшую стоимость самого датчика, решил поменять его. Предварительно по совету nik-n купил подходящую шпильку, гровер и гайки. Шпилька крепления приёмной трубы от классики. Проверил новый датчик мультиметром, постукивая им по молотку. Какие-то милливольты показывает.

Полный размер


Начинаем. Скручиваем три самореза крепления брызговика двигателя.

Полный размер

Добираемся до самого датчика. Для удобства рекомендуют открутить опору ресивера, но делать мы этого, конечно же не будем)

Полный размер

Полный размер

Открутив, вытаскиваем датчик с проводом на верх.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Далее протираем насухо привалочную поверхность на блоке цилиндров. Я даже немного зачистил наждачной бумагой.

Полный размер

вкручиваем в блок большей частью резьбы

Полный размер

На шпильку наворачиваем две гайки, стягиваем их и устанавливаем в блок.

Полный размер

Не очень удобно одной вытянутой рукой орудовать двумя ключами, но всё же как-то получилось убрать гайки.

Полный размер


Соединяем фишку датчика и устанавливаем его.

Полный размер

Одеваем гровер и протягиваем гайку.

Полный размер

Буду надеяться, что прижим датчика тот, какой нужен. Поездим, понаблюдаем.

Старый датчик проверил таким же образом.

Полный размер

Те же показания, точнее те же изменения показаний. Будет запасным.

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 124 500 км

www.drive2.ru

Где находится датчик детонации Нива Шевроле, его установка и неисправности

 

Одним из наиболее популярных отечественных легковых автомобилей является Нива Шевроле. Эта полноприводная машина имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива обладает склонностью к частым поездкам по ухабам и бездорожью. Условия эксплуатации данного транспортного средства располагают к обеспечению максимальной защиты двигателя.

Первым признаком, который можно заметить, является так называемая детонация. Проще говоря, стук в двигателе. Одной из деталей электронных систем управления автомобилем является датчик детонации. Несмотря на небольшой размер, он выполняет важнейшие функции в автомобиле.

За что же отвечает датчик детонации Нива Шевроле

Существует три основные функции:

  • скорость машины;
  • мощность автомобиля:
  • расход топлива.

Это так называемая система контроля, которая отображает на приборной панели ошибки: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», тем самым сигнализируя нам о наличии неисправности в машине. Датчик детонации на Ниве Шевроле размещен на передней стороне блока цилиндров двигателя. Для стабильной работы мотора машины необходимо, чтобы угол обгона зажигания был в пределах нормы. В случае когда последний выходит за рамки, случается перегрев двигателя и, как следствие, перерасход топлива.

Неисправность данной запчасти может наступить по разнообразным причинам:

  • оборвались сигнальные провода;
  • оборвалась оплетка;
  • замыкание в цепи;
  • поломка блока управления.

Читайте также: Где находится гидронатяжитель цепи Нива Шевроле и его неисправности

Как же быть при неисправности датчика детонации на Нива Шевроле

Перед тем как бежать в автомагазин, лучше проверить электрическую цепь подключения. Но если все-таки запчасть неисправна, то рекомендуется ее заменить.

Как заменить деталь детонации

 Для этого нам потребуется новый датчик, ключ «на 13» и 20 минут свободного времени.

Дальше выполняем три простых действия:

  1. Отключаем зажигание. Аккуратно отсоединяем клемму датчика.
  2. Ключом откручиваем болт, которым запчасть крепится к блоку цилиндров.
  3. Извлекаем датчик из капота.

Чтобы установить новый элемент, выполняем тот же алгоритм действий, но в обратной последовательности. Исправный датчик обеспечивает мощность и продолжительный срок работы двигателя вашего автомобиля. Новый ДД стоит в районе 12-15 долларов. Поэтому иногда лучше проводить плановые проверки исправности данной детали, ведь ремонт автомобильного мотора обходится гораздо дороже.

ladaautos.ru

Датчик детонации. P0327. Размышления. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2005 года на DRIVE2

Для ориентации и индексации поиска: Ошибка P0327 на ЭБУ MP 7.0. на Ниве или Шевроле Ниве
В общем случилась регулярная ошибка низкого уровня сигнала с датчика детонации.
Изначально на ШНивасе он был подключен посредством экранированного провода с двумя жилами внутри.
Первым делом обнаружил многочисленные растрескивания оплетки провода и жил, что заставило меня заменить кусок дефектного, задубевшего провода и разъем к датчику на новый.
Если до этого датчик пытался выдать какое-то напряжение на ЭБУ, то после замены провода, показания с датчика прекратились совсем, при этом мультиметром на самих жилах прозванивалось напряжение 0.8В.
Теперь картинка:

ДД


Проблема с отсутствием показаний после замены провода была связана с тем, что синий провод — контакт №1 должен быть соединен с экранирующей оплеткой, а моя ошибка была в том, что соединил все контакты раздельно, по этому и пропали показания на ЭБУ, после того как скрутил синий провод с оплеткой, показания восстановились. (с этим мне помог уже диагност)
Но после сброса ошибок, через несколько км ошибка проявилась снова. В ближайшем магазине, был куплен новый датчик и установлен.
Снова ошибка P0327.
Меня если честно это начало подбешивать, провода на ЭБУ звонятся, показания с датчика идут. Но этот говнюк — ЭБУ, опять не доволен :)))
Занялся изучением показаний датчика вплотную, включил показания графика напряжения с датчика в реальном времени и начал кататься смотреть. Так как изначальный датчик был выброшен, второй купленный стоял на автомобиле (производителя не знаю, коробку тоже выбросил — будем называть его "нонейм") и приобрел я еще один, производства АВТОКОМ:

И так у меня два новых датчика, 100км пробега за день по городу и правда вскрылась очень быстро:
Нонейм датчик на ХХ выдает показания 0.09-0.25В, датчик АВТОКОМ выдает показания 0.25-0.45В, разница таки есть. Под нагрузкой стоя 3000об\м нонейм датчик — 0.3-0.5В, АВТОКОМ — 0.6-1.1В.
После установки автокома, проблема с ошибкой P0327 ушла, пока пробег порядка 70км в условия города с пробками, ЭБУ показаниями доволен.
З.Ы. — В сети много советов как проверить датчик детонации. И вот смотрю я видос, как чел стучит железным предметом в датчик, а у него там в мультиметре цифры скачут — и ежель так, то датчик рабочий, а если цифры не скачут — не рабочий. Я Вам так скажу, я чуточку музыкант и совсем немного разбираюсь в процессах звукоснимания. Возьмите электрогитару, включите ее в 400 ваттный ламповый кабинет Marshall (размером с два моих туловища) на полную и пиз**аните по звукоснимателю на гитаре гаечным ключом. Ну что? Вы поняли насколько хорошо работает датчик? Вот и я не понял, как процессом ударов в датчик можно узнать точность его показаний. А ЭБУ штука сложная, ему нужен конкретный диапазон напряжения датчика, иначе он начинает выеживаться и выносить вышестоящий мозг, ну или рядом сидящий, ведь он почти на пассажирском сидении сидит и сам выносить мозг тот еще любитель :))
Оконечный вывод — ДД (Нонейм) мне попался с неверными показаниями относительно требований ЭБУ, а значит плохой ДД, бракованный :))
Оригинал в источнике с обновлениями: на niva63.ru

www.drive2.ru

Chevrolet Niva Зимний жоповоз>Бертон16v › Logbook › Замена датчика детонации или победа над ошибкой 0327.+ Новые коврики в салон)

Много видел таких записей в БЖ об этой чертовой ошибке) я ее наизусть за год владения Шевиком выучил!) Потому как выскакивает только она! то есть она горит всегда. Ездил так и ездил и проблем не знал, но в один прекрасный день просто задалбало это сообщение об ошибке 0327 "Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала". Порылся в любимом Шнивофоруме и понял что я не одинок)))) куча народу с этой ошибкой живут! кто-то меняет датчик детонации кто-то забивает на это как я)))) ну короче выбрал производителя и решил попробовать! так как стоит он копейки то почему бы и нет! а брать бош за 550р что-то не охото) вот и заказал в Экзисте датчик детонации. Все казалось бы не сложно но сверху в лифтованную Шниву хрен подлезешь! Полез снизу. Открутил опору рессивера и открутил старый датчик! Стоял вроде как родной. Поставил новый. Старая гофра вся от старости и температуры потрескалась и я ее всю ободрал и замотал новую гофру) теперь все аккуратно и по феншую. Скинул клемму. Подождал) Подцепляю, завожу иии вуаля ошибки нет)! Вот это чудеса)! пол часа работы а сколько счастья! Сьездил на рыбалку и целую неделю по городу, все отлично ошибка больше не выскакивает. Ничего не заметил в поведении машины. Все точно так же. Грустно не едет) может говорят что расход чуть меньше станет))) поживем увидим! дай бог. Ну а финалом рассказа стал новый комплект ковриков типо на селеконовой основе! Если честно то нужны были мягкие чтоб зимой не ломались и глубокие потому что шевик у меня вроде как не для красоты) а для бездорожья-хотя редко я там бываю( Постелил и понял какой это кайф. Лежат отлично, не катаются! все закрывают а стоят всего 800р. Старые были все в дырах и вся вода и грязь выпадывала на ковролин( Вот и сказочке конец))) Кто дочитал до конца МОЛОДЕЦ! Всем удачи на дорогах и любите свои железяки! Хоть многие и не верят но они отблагодарят вас за это! В нужный момент вывезут и не подведут)

Вот он виновник ошибки 0327)))) типо маде ин италия!

Слева старый редиска который так мазолил глаза своей ошибкой) справа новый!

Кому нужен код детали!

Новая гофра! все путем)

Он просто шикарен))) коврики-как мало надо для счастья!)))

Водительский!

Пассажирский!

Задние с закрыванием тонеля!

Вот лужа так лужа) забегая вперед я проехал и чуть не утонул)))) вода была по фары!

не суйся в воду не зная брода!

Price tag: 950 ₽ Mileage: 77350 km

www.drive2.com

Датчик детонации снова устал — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Начну с небольшой предыстории, ибо проста замена, это просто, банально и не интересно)))))
После замены крестовин кардана и по случаю появления диагностического оборудования в Логове 4х4 а так же в надоевшему гореть "Джеки Чану" решили данное оборудование испытать. Подключаемся к машине и… 3 ошибки: Датчик массового расхода воздуха, Лямбда и датчик детонации.
Я со словами да ну нафиг я же вот не давно( осенью в сентябре) менял ДМРВ (а стоит он не много не мало 3500+р) дергаю капот, а в уме уже прикидываю 3500 да плюс лябда около 1800, круто я попал на пятак…
И вот капот открывается и то что я увидел меня однозначна обрадовало, слетела фишка с ДМРВ(как я вообще хз она же на защелке), благополучно выдохнув, одеваю фишку, сбрасываем ошибки, запускаем мотор все "Джеки Чан" убежал))))
Кстати я так и не понял в какой момент спала фишка с ДМРВ.машина вела себя как обычно, не тупила, расход вроде в норме был…может так подвезло что слетела как раз перед заездом в сервис или все дело в Фиксиках

А кто такие фиксики и нахрена они сняли фишку ДМРВ— большой-большой секрет

Ну да ладно, крестовины поменяны, Джек больше не горит, еду домой разбираться с другим Джеком))))
Доехав до дома, понял, что мне очень хочется копченый сыр косичку, разворачиваюсь еду в магазин.
На лежачем полицейском обгоняю пузотера ииии снова загорается Джек, ладно думаю чудес не бывает, полюбому это ДД(датчик детонации), разберусь с ним завтра.

На следующий день в районе обеда я снова в Логове 4х4, с собой новый ДД, купленный с пол года назад, но не замененный (по причине проблем с фишкой а не с датчиком, в тот раз мы вылечились паяльником и термоусадкой)

Подключаем сканер, да ошибка ДД.

Полный размер

вот она родная

Снимаем старый ДД, достаем новый и меряем показатели

Полный размер

новый

Полный размер

старый

Оба датчика рабочие, на вибрации откликаются

Лезем смотреть проводку, отпал провод с папы внутри самой фишки…

Ладно че, еду в магазин беру новую клемму ибо второй раз паять старую как то не по феншую, новая есть новая

Полный размер

цена 60р

Обрезали часть старых, дряхлых проводов, поставили новую фишку.

Полный размер

Красота


Все это дело спрятали под термоусадку, возле фишки на провода положили кусок сломанного хомутика и завернули изолентой, это было сделано для того что бы провода не перегибались и не ломались.

Второй день полета, Джеки Чан больше не горит, я доволен :)

www.drive2.ru

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Высокий уровень сигнала датчика детонации Шеви Нива

Всем привет! В продолжение предыдущей темы www.drive2.ru/l/522218271366185613/

В общем датчик детонации не смотря на свою "оригинальность" периодически напоминает о себе в виде загорающейся ошибки на панели приборов, а Wifi-ный сканер OBD2 показывает: "высокий уровень сигнала датчика детонации", подключается по вафле к телефону, с помощью которого легко стирается ошибка и лампочка "Чек" затыкается. Вместе с этим появляется периодически звук дрожащей жестянки в моторном отсеке, примерно на 3-3,5 тыщах оборотов. Заглянул под капот. Со стороны Коллекторов есть два тепловых экрана, один между коллекторами, второй между выпускным коллектором и стартером. Поговорил с местными, знакомыми фанатами шнив.

вот эта жестянка между коллекторами

Полный размер

Вот эта жестянка между выпускным коллектором и стартером

Полный размер


Состояние крепежных ушей обоих жестянок оставляет желать лучшего… Заниматься сваркой крепежных ушей обратно пока не вижу смысла, потому что это временное решение на пару недель, потом опять отвалится.
Вот, а несчастный датчик детонации срабатывает как раз на вибрацию этих самых тепловых экранов. Датчику же не объяснишь когда срабатывать, а когда нет, он не может отличить вибрацию жестянки от детонации двигателя, если например когда свеча подохла и двигун троит.
Посоветовавшись с шниваводами, было принято следующее решение. Тепловой экран, который между коллекторами (фото1), я открутил и выкинул на помойку. Второму тепловому экрану повезло больше, он остался, но оторванные уши крепления приваривать обратно не стал. Ухо возле стартера еще держится, нижнее ухо оторвано. Может там еще есть точка крепления, не знаю, не разглядел. Взял кусок проволоки и с правой стороны (фото 2) примотал тепловой экран к выпускному коллектору. Не думаю что правильное решение, но зато быстрое, бесплатное и ничего разбирать не надо.

Результат. Дребезжание закончилось, на всех диапазонах работы мотора. Датчик детонации вроде немного успокоился и залег в спячку! Времени конечно не много прошло как я наколхозил с проволокой, но пока все хорошо. Такие дела :)

Еще, фото не мои, скачал из интернета для примера и наглядности.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 40 500 км

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: