Где находится датчик давления масла на шевроле лачетти


Замена датчика давления масла — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Все смотрят на лампочки которые загораются при включенном зажигания?

Нашли косяк?


При проверке системы (включенном зажигании) не горит лампочка давления масла.
Регулярно проверяю уровень масла, подтеков нет, бортовой компьютер никогда не выдавал никаких ошибок значит физически все нормально.
Ездил так очень долго, мне казалось, что проблема в самой приборке: перегорел светодиод, и лезть с паяльником в плату совсем не хотелось.
Со временем заметил, что если заводить машину на прогретый мотор, то лампочка давления масла все же загорается, значит скорее всего дело не в приборке.

Начал искать и единственное, что нашел, это совет поменять датчик давления масла.
Заказал "Выключатель давления масла с уплотнением" 95961350.

Ставить поехал к своему другу Klopyra.

в гостях у стремительного


в гостях у стремительного


Для замены достаточно снять правое переднее колесо, открутить кусочек подкрылка

Датчик там виден сразу, не ошибешься

установлен новый


При замене, масло начинает вытекать, но если сделать замену быстро, то потеряете всего лишь пару капель


После замены проверяем систему и все отлично, лампочка давления масла на приборной панели снова горит.

Теперь заводя машину радуюсь полному комплекту лампочек, и это не может не радовать.
-------------
Дополнительно к вечеру:


Конкурс, найди Александра

Замена датчика давления масла на Шевроле Лачетти: фото и видео

Chevrolet Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других достоинств. Например, в сочетании цена-качество ей, практически, нет равных в этом классе. Это не означает, что проблем не бывает. Слово «практически» в этом случае означает, что как в любом другом механизме, иногда что-то выходит из строя. Рассмотрим одну неисправность, которая довольно легко устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.

В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Необходимые процедуры до начала работ по замене

Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.

Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:

  • упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
  • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
  • сам домкрат;
  • колёсный ключ.

Очерёдность действий при замене датчика

  1. Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
  2. Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
  3. Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
  4. Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
  5. Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
  6. Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.

    Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

  7. Освобождаем разъем с электрическим кабелем, головкой (ключом) на 24 выкручиваем испорченный элемент.

    Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

  8. С помощью шприца впрыскиваем немного масла в новый, приобретённый ранее датчик, вкручиваем его вместо старого ключом (головкой) на 22. Во время процедуры замены масло будет подтекать, поэтому необходимо производить замену быстро, когда новый прибор уже подготовлен к установке.

    Устанавливаем новый датчик.

    Замену необходимо сделать быстро так как будет вытекать масло.

  9. Проверяем уровень масла двигателя, поскольку незначительные потери при замене будут.

    Проверяем уровень масла.

  10. Сверху надеваем разъем, заводим машину, предварительно сняв её со скорости.
  11. Прогрев и убедившись, что все хорошо, начинаем сборку в обратном порядке.

    Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.

  12. Прикручиваем колесо, наживляя, но, не затягивая до конца все крепёжные элементы.
  13. Снимаем машину с домкрата и зажимаем гайки, но не по очереди, а по диагонали.
  14. Надеваем колпак обратно, если он есть в наличии.
  15. Убираем упоры из-под задних колёс автомобиля.

Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.

Видео о замене датчика масла Шевроле Лачетти

где расположен, для чего нужен, как поменять

Главная » Ремонт » Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»

Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.

Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится справа под двигателем

Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).

Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

Необходимые инструменты

  • мультиметр бытовой;
  • насос ручной;
  • комплект проводов;
  • манометр стрелочный;
  • руководство по эксплуатации автомобиля.

Последовательность проверки

  1. К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

    Контакты масляного датчика «Шевроле Лачетти», к которым прикрепляются провода

  2. Оставшиеся концы проводов подключаются к контактам манометра так, как это показано на фото. К ним же подключается бытовой мультиметр.

    Контакты стрелочного манометра для крепления проводов

  3. После этого на трубку масляного датчика надевается шланг от ручного насоса (причём получившееся соединение обязательно должно быть герметичным).

    Шланг насоса герметично подсоединяется к датчику «Шевроле Лачетти»

  4. Воздух с помощью насоса нагнетается в датчик до тех пор, пока стрелка манометра не уйдёт в крайнее правое положение. В этот момент следует зафиксировать сопротивление, которое показывает мультиметр.
  5. Теперь шланг отсоединяется от датчика, после чего стрелка манометра становится на нулевую отметку. После этого шланг опять надевается на датчик и давление нагнетается снова. Но на этот раз стрелка манометра должна дойти лишь до середины шкалы. Как только она дойдёт до этой точки, вновь фиксируется сопротивление на мультиметре.
  6. Таким способом необходимо измерить давление и сопротивление ещё в нескольких контрольных точках (как минимум в пяти).
  7. После этого полученные экспериментальным путём значения сравниваются со значениями в руководстве по эксплуатации машины. Расхождение между полученными цифрами и цифрами в инструкции не должно превышать 20%. Если разница больше 20%, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Перед началом работы соберём всё необходимое.

Инструменты и расходные материалы

  • домкрат;
  • противооткатные башмаки;
  • комплект торцовых головок с воротком;
  • рожковый ключ на 24.

Последовательность замены датчика

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
  3. Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
  4. После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).

    Защита картера «Шевроле Лачетти» аккуратно отгибается в сторону после поворота колёс вправо

  5. Далее необходимо аккуратно отогнуть защиту картера и получить доступ к датчику.

    Доступ к масляному датчику «Шевроле Лачетти» открыт, клемма снята

  6. С неисправного датчика вручную снимается контактная клемма, затем сам датчик выкручивается рожковым ключом на 24, на его место устанавливается новый. На него надевается клемма.
  7. После этого колесо устанавливается на место, а автомобиль снимается с домкрата.

Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео

Важные моменты

  • если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
  • менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;

    При замене масляного датчика «Шевроле Лачетти» утечки масла избежать не удаётся

  • так как утечка масла при замене датчика неизбежна, после окончания работ обязательно нужно проверить уровень смазки с помощью щупа. Если уровень понизился, необходимо долить масла;

    Уровень масла в двигателе «Шевроле Лачетти» после замены датчика проверяется специальным щупом

  • если масляный датчик долго не меняли, то выкрутить его рожковым ключом удаётся далеко не всегда: он буквально «приваривается» к гнезду масляной магистрали. В этом месте многие автолюбители допускают серьёзную ошибку: надевают на рожковый ключ трубу и пытаются выкрутить датчик с ещё большим усилием. В результате хрупкий датчик просто ломается пополам, причём обломок датчика с резьбой так и остаётся в гнезде магистрали. И извлечь его оттуда без повреждения гнездовой резьбы практически невозможно. Чтобы избежать всего этого, необходимо обильно смазать «прикипевший» датчик жидкостью WD40 и подождать 20 минут;
  • перед установкой нового датчика в его отверстие следует залить немного масла. Это позволит избежать возникновения воздушной пробки в масляной магистрали двигателя.

Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

Автомобиль «Шевроле Лачетти» по праву считается одной из самых долговечных моделей американского производителя. Российские автовладельцы на своём опыте убедились в качестве и надёжности этой машины. Однако некоторые детали авто могут вызывать сложности в обслуживании и ремонте. Одним из таких элементов считается датчик давления масла (ДДМ).

Где находится

Большинство автолюбителей привыкло, что стоит только открыть капот, как все элементы машины сразу же окажутся как на ладони. Однако конструкция «Лачетти» не подразумевает такой лёгкости в нахождении ДДМ.

Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.

Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя

На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:

Проверка датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:

  1. Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).

  2. После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.

  3. Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.

  4. Потребуется завести мотор. У прогретого до 90º С двигателя «Лачетти» давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0.3 кг/см. Если манометр показывает знчение ниже, то испорчен масляный насос или наблюдается сильный износ вкладыша коленвала. Если же давление выше 0.3 кг/см, то вышел из строя сам датчик.

Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.

Простейший прибор для измерения давления

Манометр — это измерительный прибор, принцип работы которого основывается на сопоставлении давления между пружиной и мембраной. Эти элементы манометра обладают высокой чувствительностью, что позволяет получать максимально точные значения текущего давления в системе смазки.

Как заменить датчик своими руками

Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

  • упоры под колёса автомобиля;

  • домкрат;

  • колёсные ключи;

  • накидной ключ на 22;

  • головка на 24.

Порядок замены: пошаговая инструкция

Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:

  1. Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.

  2. Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.

  3. Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.

  4. После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.

  5. Выкрутив гайки, снимаем колесо.

  6. Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.

  7. Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.

  8. После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.

  9. На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.

  10. В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.

  11. После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.

  12. Если система работает нормально, уровень масла в двигателе не упал из-за утечки, то лампа давления на приборной панели «Лачетти» погаснет.

  13. После проверки руль выворачивается обратно в положение «прямо».

  14. Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.

  15. Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.

Фото: основные этапы замены

Поднятие машины на домкрат и откручивание колеса
Демонтировать старый датчик
На освободившееся место установить новое устройство

Видео: простой алогоритм замены ДДМ

Единственная сложность, которая возникает у владельцев «Шевроле Лачетти» при замене датчика давления масла, связана с неудобством его положения в машине. Однако, если грамотно подойти к организации работы, то можно сократить неудобства до минимума.

Таким образом, как проверка, так и замена ДДМ в Chevrolet Lacetti выполняется обычным водителем без применения специального оборудования. Самостоятельное обслуживание своего автомобиля позволяет не только сэкономить средства на оплате услуг специалистов СТО, но и лучше понять своего «четырёхколёсного друга». К тому же только при исполнении работ своими руками можно быть уверенным в их качестве.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

И снова про датчик давления масла — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
В общем даже не знаю что и писать, уже глаз дергается и волосы седеют. Залип у меня датчик: при включении зажигания он не светился, через время начал на ХХ помигивать и светится. Тут подошло время менять масло, как раз и датчик поменял. Датчик GM, покупал у дилера. Выехал с СТО доехал до дома, история таже. Сверху наощупь долез до датчика снял разъем, резинка в масле, разъем в масле, механик идиот даже не протер разъем, у меня есть смазка для электроконтактов Liqui Moly, промыл ей разъем, протер резинку, наощупь попшикал в разъем датчика. Пару дней все было нормально, сегодня еду на работу и начинает опять моросить(на выходных купил еще датчик прозапас, только уже на рынке, но тоже GM) Что еще заметил(будет на видео): если зажать тормоз, включить 1-2передачу и отпускать сцепление — нагружать ДВС, то начинает мигать, в пробках бывает подтыкаешь 2 и обороты чуть проседают, а потом набираются и вот тоже мигает.
Так же заметил что у меня ДХО, вход которого завязан на датчик давления масла, и вот при помаргивании они не выключаются, а хотя должны. Могу сделать вывод что хорошего минуса там не появляется. Почему это происходит ХЗ, уже руки опускаются.
Вот пару часов назад был на СТО где манометром померяли давление, уверили что это в датчике что это болячка, что у Лачиков все в поряде с давлением, а вот датчики 95% сыпятся. Ну хорошо, давление показало на ХХ на прогретом — 1,4-1,5, до 3тыс поднимают оборотов растет до 4 и выше, на 5 сбрасывает редукционный клапан.

Полный размер

Полный размер

Говорят все отлчино с давлением, поставили новый датчик что купил на выходных, резиночку тоже прикупил новую для разъема. Выезжаю, доехал до дома, лампа вроде на ХХ не светилась, но вот решил проверить при нагрузке и опять мигает лампа, ну п*здец. Глаз начинает снова дергаться…
Что же не так?

Спасибо что дочитали!
Всем мира, добра и полных баков!

Замер давления масла. — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Давно мучает моргающая масленка, даже перестал с ней бороться… Датчики менял и резинки снимал и одевал и сеном кормил и фары протирал😁 Купил в общем манометр для измерения давления масла с разными переходниками, очень удобная и нужная вещь для лачетти особенно. В общем гидрики на холодную не стучат, все тихо! Как только мотор нагревается ближе к 40-50гр начинают стучать… Гидрики менял, но единственное не прокачивал и в гбц было грязно, понимаю что это не совсем правильно, но потихоньку мою винсом и уже на вид стало чище. Масло уже с нашими допусками ZIC X5 5w30, масло в уровне. Грешил все на старый масляный насос, больше в принципе уже некуда копать… Мотор совершенно новый, все новое кроме гбц и насоса маслянного. В общем произвел замер и на холостом ходу давление 0,5кг/см, при 3000об/ мин давление 2,5кг/см, при более высоких оборотах давит около 3,3кг/см. Стрелка манометра не дергается и равномерно показывает без просадок. В общем я в раздумиях, на холостых считается 0,5кг/см еще нормой, при высоких оборотах тоже в норме, хз куда копать, хотя чет самому на ХХ мне не нравится давление 0,5кг/см, подумываю о замене маслянного насоса. Поделитесь опытом кто может пожалуйста! Обнаружил еще течь в районе датчика, поставил другой, но ремнями накидало еще и наверх, закрадывается такое сомнение, что сальникам распредвалов пришла хана, хотя они прошли всего около 10тысяч, причем оригинал, ну и запчасти пошли… В общем ребята хэлп)
P.S. Замерил давку во впускном коллекторе, там 30кПа, тоже норма. Расход большой на хх около 1.1-1.3л, должно в районе 0.8л в идеале быть. Да и общий расход не радует, от бенза практически не меняется. Стал заливать промывку топливной системы, посмотрю как будет с расходом, форсунки давно не мылись, может они…ДЗ чистил совсем недавно, свечи новье, три массы пропаяны, фильтры новые. Заодно замерил ТОЖ в простое доходит до 93гр, а стрелка ска даже не на середине))) Мотор под войлоком, радиатор в картоне) На трассе порядка 85, но кратковременно мерял, надо подольше поездить.
P.S.S. Замерил компрессию в цилиндрах, везде 14 очков!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 205 137 км

Контрольный датчик давления масла ч.2 — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Давление масла на старых вкладышах


Как уже раньше писал была проблема с масленкой.У меня после замены датчика тоже сперва было всё хорошо, но после одной поездки заморгала на ХХ. Дома опять провел ревизию но уже с ноутом. Температура ОЖ-88 начинает слабо моргать, тем. ОЖ-94 горит.
Подключил манометр: тем ОЖ-88, давление по манометру 1- 1,1.
тем ОЖ-94, давление 0,8 т.е. в красной зоне.

Сменил масляный фильтр, без изменений.
Вот сейчас делаю вывод что все таки "просадил вкладыши" т.к. ради проверки залил полусинтетику 10w40, После полного прогрева- Результат такой же.
. Было решено заказать вкладыши ( коренные и шатунные )
Разобрал и вот что видим

Полный размер

Коренные

Полный размер

Коренные упорные

Полный размер

Коренные первого поршня

Полный размер

Шатунные

Полный размер

Показания с Ноута


Менял не снимая двигателя (опыт в таких делах уже есть, в полевых условиях) а здесь свой гараж ковыряйся не хочу.
Короче с толком, чувством и расстановкой заменил(процесс описывать не буду), все собрал но мех/манометр не снимал.
Прогрел до срабатывания вентилятора т. ОЖ-96", давление на манометре показало 1,2 то есть на ТРИ деления больше чем на старых вкладышах . Двигатель стал мягче и тише работать. Поставил контрольный датчик, опять прогрел до 96",

масленка даже не моргнула, уплотнительную резинку не снимал. Может кому то пригодится моё решение проблемы. Пробег родной 227840 км

Я не призываю всех поголовно снимать датчики и мерить давление. У каждого свое решение в данной теме.
Спасибо всем кто читал этот пост.

Полный размер

Пробег


P.S. Забыл добавить, был продольный люфт коленвала, Щуп на 1мм на упорных вкладышах влетал со "свистом"

Моргает лампа давления масла на Лачетти

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

 Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.


Итак, машина Шевроле Лачетти 2008 года с пробегом немногим более 100 тыс. км. Одной из причин беспокойства, на которую указал владелец – непонятное поведение индикатора давления масла: при полностью прогретом двигателе на холостых он промаргивает, но стоит незначительно поднять обороты и лампочка тухнет. Вроде все просто: или датчик неисправен, или давления действительно нет, и надо определить почему. Поднимаем машину на подъемнике и, видим, что датчик весь в масле и, похоже, уже давно.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.


Устанавливаем новый датчик, заводим. Лампочка не горит. Казалось бы, все хорошо, ан нет. Прогреваем двигатель и на холостых индикатор вновь начинает промаргивать. По всему – новый установленный датчик бракованный. Ну, действительно, давление в норме, а индикатор показывает, что нет. Однако торопиться менять датчик не нужно. Уверяю, что, поставив другой ситуация не изменится: лампочка все равно будет промаргивать. Почему? Попробуем объяснить.

Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Справка: В отличие от электронной проводимости металлов, в жидкостях и газах преобладает ионная проводимость – перемещение свободных ионов под воздействием внешнего электрического поля. Интересна также примесная проводимость, обусловленная наличием в веществе различных примесей.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!

Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.

Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.

Справка: Капилля́рность или капиллярный эффект — явление подъема или опускания жидкости в капиллярах — узких трубках, каналах произвольной формы, пористых телах.

В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.

Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!

А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

Разоренов Г.В.

Chevrolet Lacetti Элеонора › Бортжурнал › Переход на новое масло + замена датчика давления масла.

Полный размер

Подготовка


Всем доброго времени суток, по большей части запись для себя, дабы знать, когда замена масла была .
В общем прошлая замена масла оказалась самой не приятной за все время. Во-первых, как я понял попалась подделка масла, даже если и прошлые канистры тоже подделками были, то не такого убогого качества, как самой канистры, так и по маслу. Видать не зря оно стоило так дешево и на масляном фильтре сэкономил, не помню что там за фильтр стоял, но тоже шлак. После проехал около 2к плюс минул и начала моргать масленка. Не предал значения, масло то в норме было. Не понимал что да как. Подумал "Датчик скорее всего устал пора менять". Купив и поставив новый оригинальный датчик На второй день все вернулось на круги своя и опять масленка моргает, а порой и во все горит. Изучив данную проблему серьезнее, оставались такие варианты :
-Ехать в сервис мерить масло, если все ок, искать проблему в датчике, если все плохо, то менять масляный насос.
— Давление в норме, смотрим датчик, как пишут многие все дело в резинке на фишке, аля ее снимаешь и все начинает работать. Пишут что от температуры резинка расширяется, разъем смещается и пропадает контакт (поправьте, если что)
— Ставим датчик от ВАЗ. В моем случае я взял от 8ки Hella 6ZL 003 259-201. Про этот способ пишут, что контакт у него лучше и стоит дешевле. (не попадите на подделку, датчик должен быть в черном исполнении, а не в белом.).

Определившись с выбором масла за что спасибо DarKDeMaH, выбрал Liqui Moly Molygen 5w30
Настали выходные поехал в гараж обслуживать. Поменял масло, поменял датчик. Насчет датчика, надо будет переделывать фишку, стандартная не подойдет, поэтому отрезаем, паяем, подключаем )

Полный размер

Новый датчик с фишкой

Всем удачи !

Экспресс-замена датчика давления масла. — Chevrolet Rezzo, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Стала помигивать лампочка давления масла на холостых оборотах на прогретом двигателе. Заказал датчик (25180905). Через неделю уже стала гореть на 1300 оборотов! Больше оборотов- гаснет, посторонних шумов нет, масло в норме. Почему я так спокоен? Потому-что если давления нет, значит его и нет! Вот на копейке зажглась лампочка — пара километров и кирдык, и от оборотов и от прогрева не зависело, провернуло вкладыши и всё.
Почитал форум, как-то всё так непонятно и размазанно, что даже не понял где датчик находится и как его менять. Но пару моментов было нужных. Может через сам датчик всё масло выгнать. Открыл через экзист каталог, нашёл что датчик вкручен слева в маслянный насос, а он в свою очередь на конце коленвала у правого колеса. Кто-то на форуме написал "15 минут со снятием колеса", — так и поступил, снял колесо (незабываем чурбан рядом с домкратом ставить!), открутил два болта головкой на 10 и отогнул пыльник, за ним увидел датчик в масле. Головка не лезет, открутил рожковым на 24. (24х27). А вот закрутить им-же не смог, на форуме советовали распилить его пополам, но у меня нашелся ключик поменьше (22х24) и им удалось нормально затянуть. Завёл, посмотрел — масло не гонит, лампочка не горит — всё собрал.
Прислали щиток под преды — цвет (как и предупреждали) другой.

Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 112 750 км

Chevrolet Lacetti 5D RHCP MLGA › Бортжурнал › Небольшой спин-офф 'Зима близко'. официальный GM сервис. Датчик давления масла — веселье продолжается.

Как я и собирался, сегодня посетил 'GM сервис'. Это наши (практически) официалы GM в г.Иркутске, в своё время получали авторизацию, по прежнему продают запчасти из оф.источников от GM Rus, по-прежнему у них работают специалисты, учившиеся в GM и, конечно, же у них есть подписка на сайт GM со всякой свежатиной для дилеров: прошивки, EPC, тех. бюллетени и всякая прочая хрень, доступная только по подписке.

Приехал, объяснил проблему. Что мне у них нравится: Парни загружаются и видна работа мозга, то есть они пытаются решить проблему, а не сводят всё в работу по кругу: "а давайте поменяем вот это, а потом — то… Совсем сломалось? Продали? Жаль, у нас было ещё столько идей"

Строим дифференциальный ряд, как в медицине ("если — то"). Лачетти, в отличие от его более продвинутых собратьев, не умеет отдавать давление масла на дилерский сканер Tech3/CANDi (а CAN у него вообще нет), то есть подключаем классический манометр вместо датчика и смотрим, что он показывает.

Если всё плохо, то — масляный насос, вкладыши, клапана и т.д. (Хотя… "А чо сразу Гитлер-то?")

Но они сразу предупредили, что это может и не помочь.

Поменяли датчик на совсем оригинал, стопудово из официальных источников, #мамойклянусGM:

Полный размер

Отличия от моего. Моя упаковка — пакет, хотя и с оригинальной лайбой GM:

Полный размер

Поговорил с менеджером, который мной занялся: "У нас датчики поставляются и в коробках и в пакетах, и так, и так бывает".

Но на моем нет лайбы "Officially imported by GM LLC". Cкорее всего, у меня оригинальный датчик, но из серого импорта, который не ввозился по оф.каналам. Даже маркировка похожа, на моем — P0.5 RCW, на дилерском P0.5 — MDZ. или дата производства закодирована или производитель, или то и другое сразу.

Датчики — как братья близнецы.

Прикрутили, всё ровно и красиво, маслёнка сразу же после заводки гаснет, т.е. давление в системе появляется моментально.

Проверили манометром. 0,5-0,8 бар на холостом (стрелка немножко мечется "как осциллограф" (С) Латынина), но показывает 5-6 бар как поддашь га


Смотрите также

Описание: