Где находится датчик давления масла на гранте


Лада Гранта › Бортжурнал › Чистка дросселя, замена свечей и датчика давления масла

Полный размер

Закупился…


Всем привет! Сегодня решил уделить время двигателю и мелким недочетам по нему. Сначала занялся дросселем, не чистил его два года, положение на хх по штату-5, а иногда и 6.
Демонтировал его и открылась очень грязная картина, при первой чистке он был чище.

Полный размер

Со стороны ресивера


Полный размер

Со стороны воздушного фильтра


Даже снаружи подлец в масле.

Полный размер

Бедолагу маслом закидало…


Промыл простым карбом, дешево и эффективно, дроссель засиял.

Полный размер

После чистки


Не так давно менял датчик давления масла, так после замены он стал сопливить маслом еще больше чем старый, уж лучше бы не трогал.

Полный размер

Все загадил маслом


Свечной бошкой выкрутил его и сравнил с вновь купленным датчиком.

Полный размер

Новый и старый датчик давления масла


Кстати со старым датчиком всегда выскакивала ошибка: "низкий уровень сигнала датчика давления масла" вроде так, код не помню, но масленка потухала как положено, в общем заменил на новый, с ним проблем нет.

Полный размер

Новый датчик на месте


Еще одного паразита обнаружил в виде верхнего патрубка вентиляции картера. Так же зараза усиленно гадил маслом.

Полный размер

Верхний патрубок вентиляции картера, все маслом уделал…


Все очистил от масла и заменил патрубок на новый, цена 100р.

Полный размер

Другое дело!


Дошло дело до свечей, обычные а17дврм установленные ранее мной, мне не нравятся, при холодном запуске появились перебои в работе двигателя, на свечах Brisk такого не замечал, поэтому решил заменить.

Полный размер

Свечи Brisk и а17дврм


Прицепом хотел заменить свечные провода, но они оказались от 183 двигателя, менять не стал, оставил заводские, эти подарю приятелю на карберную 2108.

Полный размер

Провода от 183 и 186 двигателя


Пока было настроение решил проверить состояние ремня грм, прошел на нем 35к.

Полный размер

Ремень Gates после 35к пробега


На кожухе ремня, удивила цветная пыль…

Полный размер

Необычные следы износа


Ремень грм еще 10к покатаю, затем заменю на новый, пока состояние удовлетворительное.
Не торопясь проковырялся пару часов, делал все не спеша, с перекурами и разговорами со слесарем сервиса.
Теперь буду наблюдать за поведением замененных деталей. И как обычно напоследок пробег:

Полный размер

Пробег


Всех благодарствую и до новых встреч.

Датчик аварийного давление масла — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всех приветствую. Случилась такая неприятность. Ехал на днях вечером с работы, небольшие пробки, и вдруг на приборке начала мигать лампа аварийного давления масла (при том мигала как китайская гирлянда, то мигала, то мерцала, видимо в предвкушении Нового Года:))). Остановился, полез смотреть что и как: масло в норме, подтеков нигде нет. Скинул фишку с датчика, думал может контакт засорился, но вроде все норм. Завожу, а он снова промаргивает. Постоял, погуглил что это может быть и решил ехать покупать новый датчик. Видимо пока стоял двигатель остыл немного, завожу и все норм. Съездил купил датчик и решил что завтра поменяю.

Полный размер

новый датчик, цена 80 р

На следующий день, то есть вчера, пока ждал друга, двигатель нагрелся до 95 градусов и тут же загорается лампа аварийного давления масла. Заглушил, подождал пока остынет и снова все норм. Катался ещё пару часов, температура выше 86 не поднималась. Поехал в гараж менять датчик предварительно проверив его цепь. Изначально я почему то думал, что если на работающем двигателе снять колодку с датчика, то лампа тут же загориться, но не тут то было. Оказывается, там нормально замкнутый контакт и наличие давления размыкает цепь и лампочка гаснет (проверил даже на гранте у знакомых). Проверил цепь так: повернул ключ в первое положение, на приборке загорелась лампа, скинул фишку — лампа потухла: цепь датчика исправна. Далее поменял датчик на новый, старый был весь в масле, даже вытекло несколько капель из посадочного отверстия.

Полный размер

Старый и новый

Полный размер

Замена очень простая: длинной головкой на 21 и трещоткой открутил, новый вкрутил.

Полный размер

Полный размер

Завтра поеду менять масло и фильтр, почитал, что это может быть ещё из-за того, что масло становится слишком жидким. Всегда лью Мобил-1 синтетику, никогда проблем не было. Может есть у кого какие мысли по этому поводу? Буду рад любым советам.

Цена вопроса: 80 ₽

Сигнализатор аварийного давления масла — Лада Гранта, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Как то не обращал внимания на него. Но… выехав один день со двора, были обнаружены следы масла на тротуарной плитке (немного). Откуда? Машине то пол года всего. Замена масла при этом со слов предыдущего хозяина все же уже производилась. И течь явно шла не со дня приобретения авто. Заглянув под капот, обнаружил, что масло попадало на привод правого колеса, с него на защиту двигателя. А капало все это дело с масляного фильтра, мать его. Может не докрутили при замене? На следующее утро, одной рукой подтянул его еще (он вполне легко пошел на дозакрутку). Капать вроде перестало, так как на плитке после ночного простоя следы масла я не обнаружил. Однако, через 3-4 дня капли вновь появились (совсем мало, но есть). За день до этого, делая сход-развал, заглянул снизу… Капельки именно на масляном фильтре… Может он сам бракованный? Щуп какой-то убогий, если честно… 3 раза подряд его вытаскивал, вытирал и возвращал на место, но так и не понял на каком уровне масло (потому что он весь покрывался маслом). Утром посмотрю на холодном движке, может и увижу метку. Но суть не в этом. Я то надеюсь, что если уровень масла упадет ниже критической отметки, мне об этом просигнализирует лампа на панели приборов… А она, с…ка, вообще не горит оказывается. Включаю зажигание, все остальные лампы на УРА горят, как на новогодней гирлянде, а эта хрен там… Вспомнил, что есть в этой приборке режим теста. Запустил, все загорелось (и эта дрянь тоже, значит лампочка сама целая). Получается причина -> сдох датчик давления масла?! Завтра буду с этим всем делом разбираться…
Датчик — 120₽, поменял сам, все проще простого. Фильтр масляный — 250₽ (из под него и текло, и норм не был затянут) и долили масло Эльф полусинтетика 1.3 литра — 390₽. Будем теперь наблюдать. Должно быть все чётко.

Цена вопроса: 760 ₽ Пробег: 4 285 км

масляный фильтр и датчик аварийного давления масла — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый вечер, коллеги!

Две с половиной недели назад начала на "горячую" помаргивать масленкой КП. Причем происходило это произвольно, при температуре выше 90С, то есть, то нет. При подъеме оборотов к 1000 — гасла. Дефект был плавающим, так как не при каждом прогреве мигало и пищало, а вот пару дней спустя устаканилось и примерно на 92С на холостых стабильно горело. Ладно, думаю может аукнулся заклинивший ранее манновский фильтр — его пробило и может ошметок фильтрующего элемента в системе "летал" и попал в датчик. Вечером, после работы выкрутил на горячую датчик, пробыл карбклинером, утром убедился — не помогло, прогретый двигун опять пикает КП и моргает лампочкой. Вечером машина выкинула на ММС окно: "P0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала. Сбросить: Да/Нет". Сбросил, заехал в Би-би, купил масляный фильтр — Bosch P3274 (209-00), поменял, решив, что забило фильтр ошметками (хотя ранее ставил после Манн-а Салют и все было в норме). Не сильно старый фильтр выглядел весьма грязно (прошел чуть больше 2 тыков), есть мнение, что надо будет перед следующей заменой промыть двигун. Долил масла грамм 200, погазовал — не мигает. Думал, все. Нифига. Утром, подъехал к работе и пи-и-и-и-и-и. Те же яйца. Остались два варианта: датчик и масло. Есть еще вариант: заборник масла из поддона, а это вскрытие со всеми вытекающими. Сходил в обед в магазин, купил датчик за 75-00 и вечером заменил, предварительно крутнул двигун при выкрученном датчике, чтоб случайный мусор из канала датчика выдавить. Все, дефект ушел. Допускаю, что замена фильтра может быть была лишней, но судя по виду фильтрующего элемента движок надо промыть. Еще подумываю вернуться на полусинь 5w40 — она конечно угорает посильнее, чем синька, но ее так не давит из под крышки: текучесть и проницаемость у нее пониже. Да и 8-миклоповый рассчитан под полусинь.
Больше недели — полет нормальный. Никаких пи-и-и-и-и и красных лампочек нет.
Фот не делал — руки в перчатках в масле, не до фотика было.
Итого затрат — 284-00

Удачи на дорогах, коллеги!

Цена вопроса: 284 ₽

Аварийное давление масла — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Дело было так. Ехала я и как обычно горя не знала. И вдруг сквозь грохот музыки чувствую, что во время сброса газа при переключении скоростей что то явно не в такт песне высокочастотно пикает и быстро промаргивает красным светом на панели приборов. Ну что, бросила все, остановилась: На ХХ неуверенно редко моргает "масленка", иногда даже не успевает пикнуть, настолько коротко моргает. Добавляешь оборотов больше 1 000, уверенно пропадает. БК выдавал ошибку — 0522 "низкое напряжение в цепи датчика давления моторного масла".
Расстроившись вдрызг я заглушила машину, вышла и раскачиваясь от горя увидела, что масла в двигателе по горло, и оно и двигатель — все ужасно горячее. Спустя час на остывшем двигателе убедилась, что масла по-прежнему посередине между мин и макс. Ну думаю, пока масло есть, сейчас до куда нибудь доеду разберусь. У раскрытого капота рядом с подъездом сразу же собрался консилиум. Выдвигались разные предположения. Кто- то нюхал масло, пробовал на вкус, оценивал цвет и прозрачность. Объемы масла оставались прежними. В толпе говорили:
— Это фильтр!
— Это Шелл Хеликс Ультра!
— Это масляный насос!
— Нет, это датчик!
Конечно, это могло быть и все в разных комбинациях. Может фильтр не фильтровал, а насос- не насосил, или насосил вполсилы, не додавливая масло в дальние области силового агрегата.
Все могло быть и я, бдительно выслушав все предположения, обратилась к одному знаменитому грантоспецу. Он, внимательно выслушав симптомы (на низких оборотах неуверенно мигает лампа контрольного давления масла) сказал:
— Купи датчик и приезжай!
Что я и сделала, и уже спустя час ехала домой, любуясь молчанием панели приборов! Уже прошло 500 км, и пока что все по прежнему, тревожно ничего не мигает.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 72 000 км

Признаки неисправности датчика давления масла — Все о Лада Гранта

Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.
Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом.

Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики. При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Принцип работы

Аварийный автоприбор, как у машин Форд Фокус и Транзит, Нексия или Опель Корса, работает при помощи мембранного механизма. Внутри датчика есть специальная мембрана, которая реагирует на самые незначительные изменения в уровне масла. Когда двигатель только включается, в системе нет давления масла, и контактные клеммы извещателя находятся в замкнутом состоянии. На приборной панели загорается лампа, сообщая об исправности системы и её готовности к работе. Когда двигатель заводится и нагревается, давление масла возрастает, жидкость воздействует на мембрану, а она выключает лампу.

Фото – принцип работы датчика давления масла

Но как только давление масла начинает падать ниже необходимого уровня, мембрана снова становится в ровное положение, и контакты замыкаются, обеспечивая включение лампы. Если во время работы авто, сигнализатор на панели приборов горит, это говорит о том, что давление очень мало.

Контрольный датчик устроен немного по-другому. Он оснащен ползунком, который соединен с пластиной при помощи специальной нити. К ползунку подведен провод, который подключен к мембране контроля давления масла. Как только уровень масла падает или поднимается, мембрана изменяет свое положение и при помощи механизма двигается стрелка на стрелочном мониторе. Этот прибор используется для контроля падения уровня в настоящий момент, часто он не оснащен сигнальной лампой.

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла: Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе. Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов. В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.

НЕИСПРАВНОСТИ

  • Остаточная деформация биметаллических пластин, что впоследствии приводит к неверным показаниям.
  • Выход из строя нагревательного элемента биметаллической пластины.
  • Появление паразитного сопротивления (окислы, надрывы проводов), влияющего на точность показаний резистивных устройств.
  • Засорение канала подвода масла.
  • Повреждение мембраны.
  • Износ резистивного слоя.
  • Неисправность реле датчика аварийного давления масла. Реле устанавливается на некоторых автомобилях и предназначено для включения зуммера при недостаточном давлении масла на определенных оборотах двигателя (к примеру, зуммер может срабатывать, только когда обороты поднимутся выше 1600).

ПРОВЕРКА ВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ

Единственный способ убедится в работоспособности устройства – подключить вместо него механический измеритель.

При желании можно установить дополнительное устройство, использовав для крепления переходник с отверстиями под два датчика. Так вы сможете проверить, при каком давлении загорается сигнальная лампочка либо срабатывает зуммер.

Добиться точности показаний измерителей резистивного типа от отечественных производителей часто неоправданно сложно. Но обязательно нужно следить за исправностью датчика критического давления, зажигающего лампу на приборной панели, так как в экстренной ситуации это может спасти ваш двигатель от гибели.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес). На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

АВТОМОБИЛЬ ГДЕ НАХОДИТСЯ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НАИБОЛЕЕ УДОБНЫЙ ДОСТУП К ДАТЧИКУ
ВАЗ 2108/09/099
ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель)
Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху
ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель) Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета. Сверху
Лада Калина Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод. Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров.
Audi — большинство моделей В непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик — на главном блоке цилиндров. Характерная черта — от него отходит один провод. Сверху
Chevrolet Lanos На масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта — от него отходит пучок проводов в изоляторе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Ford Transit Под передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mercedes-Benz — большинство моделей На картере немного правее от центра автомобиля. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Mitsubishi Lancer Позади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта — от него отходит один провод. Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
Nissan X-Trail Снизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля. Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней.
Opel Astra На уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта — от него отходит один провод. Сняв правое колесо.
Volkswagen Golf, Jetta Датчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик — недостаточного давления — находится на масляном фильтре справа от автомобиля. Сверху и снизу соответственно.
Volkswagen Passat Два датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй — на выходе из масляного фильтра.
Газель (двигатель ЗМЗ-405) Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод. Сверху.

Падение давления моторного масла в двигателе может обернуться катастрофой. В случае включения контрольной лампы давления масла на приборной панели водитель должен четко понимать, в чем дело, и выяснить, то ли действительно возникла проблема с двигателем, то ли дело в неисправности датчика давления масла. Обращая внимание на определенные признаки, вы легко сможете определить, что именно (датчик давления масла или что-то другое) привело к возникновению проблемы.

Внезапное падение давления масла

Во время движения транспортного средства стрелка на масляном манометре должна находиться в пределах нормального диапазона. Резкое перемещение стрелки к нулевой отметке четко говорит о возникновении какой-то проблемы. Согласно данным, полученным от Исследовательского Университета (штат Висконсин), такое движение стрелки масляного манометра может объясняться выходом из строя датчика давления масла или самого манометра, а также повреждением электропроводки.

Нестабильные показания на масляном манометре

Нестабильные показания на масляном манометре – это еще один признак неисправности датчика давления масла. При работающем двигателе стрелка манометра может сначала находиться в нормальном диапазоне, а потом внезапно начать хаотично колебаться. Стрелка может резко перемещаться с нулевой отметки на отметку максимального давления и обратно, а также она может двигаться в пределах всего диапазона.

Чрезмерное давление масла

Следующим признаком неисправности датчика является показание слишком высокого давления масла. При этом стрелка на масляном манометре резко переместится и остановится на отметке максимального давления. В этом случае произойдет «заклинивание» датчика давления масла в положении «открыто», который будет посылать ложный сигнал о перегрузке насоса или блокировке предохранительного клапана давления в закрытом положении.

Тестирование и замена

Если масляный манометр предоставляет некорректные показания, например, показания чрезмерно высокого давления масла, или если стрелка манометра двигается резко и хаотично, это говорит о необходимости обратиться к квалифицированному механику для полной проверки системы двигателя. Если проблема действительно заключается в датчике давления масла, то решить ее можно легкой и не особо дорогостоящей заменой этого элемента. Если ваш автомобиль не оснащен масляным манометром, а только на приборной панели присутствует контрольная лампа давления масла, квалифицированный механик сможет определить неисправность, протестировав системы вашего автомобиля при помощи специального диагностического оборудования.

Специалисты техцентра Шелл в Кунцево осуществляют замену датчика давления масла по демократичным ценам, с гарантией на выполненные работы! По всем вопросам звоните по телефону — +7 (495) 120-03-66

Итак, нет давления масла в двигателе, на приборке горит красная лампочка и очень печалит владельца авто. Скажу сразу, ехать с такой проблемой нельзя, рискуете получить не хилый высер через пару км, а может и раньше.
Чем же чревата езда без давления масла? Приятного в общем то мало, от заклинившего коленвала или его раздвоения на пару кусков, до дырявого блока. Ну и сопутствующие приключения с ездой по сервисам и мотористам, покупка часто очень не дешевых запчастей и самое главное — время, если вы из тех, считает "зато опыт будет" вы жопник. Если загорелась у вас лампа давления масла, машину на буксир и вперед искать причину.

Причины отсутствия давления масла в двигателе:
— Неисправен масляный насос. Может случиться внезапно, или же потому что не досмотрели во время ремонта, то есть заведомо неисправный насос поставили.
— Неисправен датчик давления масла. Тоже причин этому много придумать сложно.
— Большая утечка из магистрали, масло может выходить как наружу, так во внутрь.
— Забита масляная магистраль либо фильтр. Об этом подробнее, ибо накопилось уже историй про жопников на эту тему.
— Низкий уровень масла. Разжижение масла.

Неисправность масляного насоса двигателя
Может возникнуть внезапно, во время движения, как показывает практика, чаще всего водитель не успевает заметить потерю давления во время, и глушит мотор после появления стука, что как и было сказано выше вызывает высер кирпичей в дальнейшем. Причину потери давления покажет вскрытие. Далее, нет давления масла в двигателе после ремонта, здесь стоит знать почему делался ремонт, если двигатель до этого стучал, насос не проверяли и не меняли вот вам причина, но так делают только жопники. Обычно масляный насос во время ремонта проверяется в обязательном порядке, ведь он является сердцем двигателя, и во многом от него зависит срок службы мотора. Так что знайте, что прежде чем поставить масляный насос, в него нужно обязательно залить немного масла. Чуть не забыл, обязательно смотрите привод масляного насоса.

Неисправность датчика давления масла
Где находится датчик давления масла на двигателе.Здесь может быть несколько причин, в зависимости от типа датчика, электронный он или механический. Если электронный, в первую очередь проверить провод и его соединение с самим датчиком, не перепутан ли провод, качество соединения. Если механический, как допустим на КамАЗе или других СССР машинах, открутить трубку или шланг, по которым подходит масло к датчику, короче проверить на засор, если все чисто и датчик ни чего не показывает, всё очень плохо. Также не стоит исключать выход из строя самого датчика, не зависимо от его типа, проверить можно заменив датчик на заведомо исправный, или подсоединив специальный манометр в место закрутки датчика, завести двигатель и смотреть показания манометра, если есть давление, менять датчик, если нет — очень плохо. Да, кстати, далеко не все смогут найти и распознать датчик давления масла на двигателе, особенно на иномарках. На всех моторах он может стоять в разных местах, но чаще всего вкручивается в непосредственной близости от масляного фильтра, либо в боковую масляную магистраль, внешний вид на картинках.

Утечка масла из магистрали
Утечка может быть малой, не заметной, не страшно если во внутрь двигателя, страшно если наружу да время движения, двигатель рискует остаться вовсе без масла. Как одна из причин может выдавить резинку из под фильтра, или дырка в фильтре.

Забитые фильтры и масляные магистрали
Бывает конечно но редко, когда по каким то причинам это происходит, но все же случаи бывали. Масляная магистраль может забиться либо каким то мусором, подсыпанным вам в двигатель каким нибудь недоброжелателем, либо нагаром, накопившемся в двигателе никогда или давно не видевшем ремонта. Довольно часто запчасти хранятся не надлежащим образом, особенно у наших колхозников, и в момент востребования они засраны голубями, а масляные магистрали заселены всякими сикарашками, а если собирать двигатель из таких запчастей возьмется жопник, то ему по барабану будет, что блок, лежавший хрен знает сколько, стал домом для многих насекомых, которые оставили в нем не мало продуктов своей жизнедеятельности. Довольно часто такие люди моют подобные блоки внутри да снаружи, а вот магистрали масляные раскрутить проверить прочистить как то не судьба. Потом приходят и поют, ой собрали на хороший блок давления масла нет, в чем причина помогите подскажите, и хрен кто признается что блок почищен плохо, ведь все же супер спецы. Забитый фильтр, тоже есть такая тема. Если фильтр забит, давление масла будет сбрасываться через редукционный клапан а двигатель масла так и не увидит. Опять же, почему может забиться масляный фильтр, да благодаря дешёвому говно-маслу, которое горит в двигателе, оставляя за собой нагар и налет везде, со временем он смывается маслом и его твердые частицы забивают фильтр. Либо опять же, кто чего то подосрал вам в мотор. Также фильтр забивается и теряется давление масла благодаря жопникам.

Разжижение масла
Чаще всего происходит при попадании топлива в масло. Стоит добавить, что при разжижении масла давление не пропадает сразу, оно постепенно снижается, в итоге в один момент загорается лампа давления масла, но к этому времени двигатель уже нуждается в капитальном ремонте, хотите вы этого или нет.

Система смазки
Контрольная лампа не горит при поворачивании ключа в положение «ON»
1. Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите от датчика провод и замкните его на «массу», — если лампа загорится, замените датчик.
2. На датчик не подаётся напряжение, контакты коррозированы, — проверьте состояние соответствующей электропроводки.
3. Неисправна контрольная лампа.
4. Неисправна комбинация приборов.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
Масло перегрето. Если контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа, либо загорается во время движения
1. Упал уровень масла.
2. Имеет место короткое замыкание электропроводки датчика уровня масла.
3. Неисправен датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах
1. Упал уровень масла.
2. Засорён сетчатый фильтр маслозаборника в поддоне картера.
3. Изношен масляный насос.
4. Повреждены подшипники коленчатого вала.

Слишком низкое давление масла на малых оборотах
Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения.

Слишком высокое давление масла при частоте вращения двигателя свыше 2000 об/мин
Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения.

Проверка давления масла в двигателе Лада Гранта

Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:

а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;

б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;

в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на массу.

Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально, для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель.

Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;

г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.

Для выполнения работы потребуется манометр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.

4. Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.

5. Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его. Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным.

6. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра

7. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин

У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 - 637,4 кПа (4,56,5 бар).

Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.

8. По окончании проверки устанавливаем датчик на место.

Манометр для проверки давления масла можно купить в магазине запасных частей. Можно изготовить самому, если есть манометр, шланг и штуцер с подходящей резьбой.

Проверка давления масла в двигателе Лада Гранта

Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:

а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;

б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;

в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на массу.

Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально, для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель.

Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;

г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.

Для выполнения работы потребуется манометр.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

3. Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.

4. Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.

5. Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его. Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным.

6. Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра

7. Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин

У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 - 637,4 кПа (4,56,5 бар).

Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.

8. По окончании проверки устанавливаем датчик на место.

Манометр для проверки давления масла можно купить в магазине запасных частей. Можно изготовить самому, если есть манометр, шланг и штуцер с подходящей резьбой.


Смотрите также

Описание: