Где находится датчик абс на шевроле авео


Ремонт ABS подробная версия с картинками. — Chevrolet Aveo 3-door, 1.2 л., 2008 года на DRIVE2

Статья будет правиться и в нее будут добавляться интересующие вас вопросы следите читайте, задавайте вопросы, подписывайтесь, читайте БЖ.
Первая встреча с проблемой
www.drive2.ru/p/cjr/OAAAAAAAqrI4YAAAAAHHtw#post


Началось все с того что кроме лампы ABS загорелась лампа ручного тормоза, что означает болше одного обрыва в системе. Т.к. колес 4 решил начать проверку задних датчиков, тем более один из них уже ремонтировался.




Скотч уменьшил количество наливающей стружки, но не спас совсем.

Отмытые задние датчики

Распылитель который помог мне сделать работу чище.
И ссоединительная клемма заднего датчика.

Прошлый раз все делалось на коленки с помощью ножа и скотча, но как оказалось несмотря на попадание грязи даже внутрь, датчик сохранял свою полную работоспособность, так что этот метод может жить. =)

код заднего правного

код заднего левого датчика.

Как оказалось задние датчики были полностью исправны, но коль разобрал, сделал все по человечески после предыдущего ремонта.


так выглядел наращенный провод заднего датчика после ремонта. После все было установлено обратно.


Как видно проводу теперь с запасом и перегибаться он будет меньше.
Лема переднего датчика находится в подкапотном пространстве. Что бы до нее добраться надо вытянуть аккуратно пассатижами за край резиновый уплотнитель.

И вот он разъем у вас в руках.

Сам датчик так же крепиться стяжкой с клипсой к корпусу, правую легко отщелкнуть из моторного отсека дотянувшись рукой. С левой стороны мешает бачок ОЖ, но возможно как нибудь дотянуться из под колеса.

После резинки, что я держу рукой, как раз и есть то место обрыва внутреннего проводника кабеля. Проверяется мультиметром по изменению сопротивления при изгибании провода. Так же провод можно немного потянуть в разных местах, контролируя изменения сопротивления по прибору.

Вот и зачищенный оборванный провод.
С левым переднем датчиком решил разобраться на месте.

Вот и место обрыва переднего левого датчика.

Запаять на месте мне помог Инвертор ippon который даже через прикуриватель обеспечил паяльник питанием 220 В.
Сделав Левый датчик на месте, я сэкономил массу времени, т. к. Извлечь датчик из ступицы очень проблематично, он там довольно плотно закисает или вставляется с хорошим натягом.
Ну вот и все трудности преодолены, система опять в норме. Обидно что компания GM и Siemens, которая написана на самих датчиках, так плохо отнеслись к качеству проводов. Из четырех датчиков без переделок обошелся только один, выявить неисправность с помощью компьютерной диагностики оказывается сложней из-за плавающего характера неисправности.

Замена датчика ABS — Chevrolet Aveo Sedan, 1.2 л., 2007 года на DRIVE2

Решил самостоятельно провести ремонт и начать с малого — замены переднего правого датчика ABS. Вооружившись инструкциями с youtube приступил к работе, начав с подготовки.

Полный размер

Подготовка инструментов

Полный размер

Безопасность прежде всего :)

Полный размер

Сняли колесо

Полный размер

Старый, покалеченный ремонтом датчик

Полный размер

Вытащить датчик просто так не получилось, пришлось поливать его вэдешкой

Полный размер

Дальше в ход пошли стамески, молоток и разводной ключ, но датчик упорно не хотел сдаваться

Полный размер

В конечном итоге получилось выдернуть датчик путём его раскручивания в разные стороны

Полный размер

Снятый старый датчик

Полный размер

Новый датчик

Полный размер

Подготовка нового датчика чтобы также как старый быстро не перетёрся

Полный размер

Новый датчик не захотел влезать, пришлось его обточить до подходящего размера

Полный размер

Смазка датчика перед установкой литолом, чтобы потом было легче его выдирать оттуда в случае чего

Полный размер

Датчик встал как родной

Полный размер

Установили всё как было

Полный размер

Подключение фишки датчика к разъёму

Полный размер

После завода лампа не погасла. Проехав метров 100 она сама потухла


Однако не долгим было счастье, через километра два опять загорелась лампочка. Остановившись, заглушив и заведя заново двигатель индикатор погас, но потом опять загорелся через какое то время. Проехав в таком режиме "загорится-погаснет" примерно около 15 км. лампочка ABS загорелась стабильно и ни как не хотела гаснуть. Обзвонив и объездив весь город, так и не удалось найти ни одного автоэлектрика. Ни когда бы не мог предположить, что это настолько редкая профессия в моём городе. Удалось записаться к одному электрику по знакомству только через четыре дня. Поеду потом к нему, чтобы "прозвонил" и проверил, можно ли ещё спасти остальные 3 датчика или только замена.

процесс, описание, фото и видео

В некоторых случаях может выйти из строя один из датчиков ABS, если он конечно есть на Chevrolet Aveo. Замените его своими руками достаточно просто при наличии домкрата или же ямы. В этой статье рассмотрим фото инструкцию по замене датчика ABS на Chevrolet Aveo .

Видео

Видео покажет, как легко и просто своими руками заменить датчик ABS на Chevrolet Aveo

Процесс замены

Для замены датчика ABS на Chevrolet Aveo потребуется яма или плоская поверхность поставить домкрат. С инструментария нужны — головка на 10, чтобы открутить крепление датчика. И так переходим фото инструкцией, как заменить датчик ABS на Chevrolet Aveo:

  1. В обязательном порядке необходимо обесточить автомобиль, чтобы ничего не коротнуло. ]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

  2. Теперь подставляем под задние колёса упоры и ставим автомобиль на передачу.
  3. Снимаем колесо с той стороны, где надо заменить датчик
  4. Находим непосредственно сам датчик и откручиваем его крепление
  5. Ищем колодку проводов соединение питания датчика ABS с автомобилем и отщелкивает неё.
  6. Вынимаем проводку с фиксатором вынимаем датчик с проводкой до колодки проводов.
  7. На место старого датчика устанавливаем новый.

Сборку необходимо провести в обратном порядке.

Выбор детали

Оригинальный каталожный номер датчика ABS на Chevrolet Aveo — 96959997. Кроме этого на автомобильном рынке можно найти ряд аналогов, которые устанавливаются вместо оригинального датчика.

Вывод

Как видно заменить датчик ABS на Chevrolet Aveo достаточно просто. Для этого понадобится поднятие автомобиля и снять колесо. Не стоит забывать о выборе детали поскольку оригинальный датчик точно будет работать, а вот аналог неизвестно сколько проработает.

Ремонт переднего датчика ABS. — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Многие владельцы знают об этой проблеме Chevrolet Aveo, а именно о неисправности датчиков ABS. Многие жалуются и советуют вообще отключить ABS. Некоторым при покупке б/у авто на вторичном рынке попадаются авто с отключенной системой ABS и заклеенной лампой неисправности ABS. Существует много способов ремонта датчиков ABS, я лишь опишу способ, который реализовал я. Некоторые из вас подумают: "Да на нах эти танцы с бубном, мне проще купить новый датчик".

Полный размер

Снял подкрылок и открылась не приятная картина, пространство за подкрылком забито грязью, за одно и всё почистил.

Однажды я менял передний левый датчик, он настолько прикипел в посадочном месте, что мне пришлось его вырубывать зубилом, высверливать дрелью и выковыривать по кускам монтировкой. В итоге было потрачено приблизительно 4 часа времени, а после установки нового оказалось, что венец на ШРУСе был поврежден и с новым датчиком ABS до 30 км/ч не работала совсем, точнее, при нажатии на педаль тормоза отбивала всю дорогу до полной остановки. После набор скорости свыше 30 км/ч загоралась лампа и ABS отключалась совсем или переходила в аварийный режим. В итоге я нашел на просторах интернета каталожный номер кольца ABS, заказал и заменил оба кольца.

Полный размер

Столько набилось грязи при установленных родных подкрылках и хороших добротных

Когда в очередной раз загорелась ошибка ABS, а диагностика показала неисправность правого датчика, я решил поехать на СТО, чтобы они мне его сняли. Без повреждения датчика на СТО также не получалось снять датчик, мастер отпустил меня и сказал, покупай новый и тогда приезжай я тебе его выковыряю и заменю.

Полный размер

Родной датчик установленный с завода.

Решено было попробовать его восстановить, так как бытует мнение, что датчики вечные и совсем никогда не ломаются, а ломаются провода. Посмотрев видео о ремонте датчика ABS в Youtube на канале «Chevrolet Aveo» или в блоге на Drive2 у Mehanik-GM я решил восстановить датчик по-своему. Я отправился в магазин хозтоваров и купил 2 метра кабель ПВС-2х1,5 . После первой замены датчика у меня остался старый датчик.
Со старого датчика мне понадобился разъем, резинки для фиксации и пластиковая заглушка с клипсой. На приобретенный провод я натянул резиновые фиксаторы провода, а также, пластиковую клипсу и заглушку. Затем на один конец провода я припаял разъём со старого датчика и заизолировал провода.

Полный размер

Вот такой провод я изготовил.

В итоге получилась копия провода оригинального датчика, с одной стороны которого был разъём, а с другой кабель с двумя жилами (То, что получилось можно увидеть на первом фото). С датчика установленного на машине, обрезал провод между первой и второй по счету (от датчика к разъёму) резинкой фиксатором. Спаял старый и новый провод, заизолировал изолентой и термоусадочной трубкой. Затем все собрал, закрепил и установил на место.

Полный размер

Вот в таком положении отрезал старый провод и припаял изготовленный собственноручно новый.

В итоге ошибка ABS не горит, а ABS работает. На момент написания записи в БЖ вся это конструкция проработала с 05.06.2016 г. по 23.01.2017 г. и проехала немного более 4 т.км.
Всем спасибо кто дочитал до конца, у кого хватило терпения прочитать столько текста)).

О том, где стоит блок abs на Шевроле Авео знает каждый владелец авто

Когда заходит речь о ремонте и обслуживании автомобиля модели Шевроле Авео, то многие водители деликатно уходят от обсуждения данной темы. Это связано с тем, блок abs отрегулировать своими руками сложно. Практика ремонта и обслуживания убедительно доказывает, что таким делом и не стоит заниматься.

Автомобили, которые сходят со сборочных конвейеров в последние годы, отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности. Из этого следует, что транспортное средство оснащено сложными электронно-программными системами, которые предназначены для обеспечения этих функций. Их регулировка и ремонт требует специального инструмента и оборудования.  

Безопасность на дороге

Согласно статистике, которую ведет инспекция по безопасности движения, технически исправные транспортные средства попадают в дорожно-транспортные происшествия гораздо реже. При этом в информации отмечается, что причиной аварии может оказаться неисправный блок abs. Выезжая из гаражного бокса, водитель должен проверить исправность следующих узлов и агрегатов:

  • тормозную систему;
  • давление в шинах;
  • настройку зеркал заднего вида.

Следует отметить, что в автомобиле все системы должны функционировать в штатном режиме. Если Шевроле Авео при обгоне не развивает необходимой скорости, то нужно срочно обращаться в сервисный центр.

Точно так же следует поступить, когда при торможении машину «заносит» в сторону от направления движения. Это первый признак того, что блок abs нужно проверять на исправность. Данный блок разработан специально для того, чтобы обеспечить плавное торможение, независимо от того, с каким усилием водитель давит на педаль.

Система очень часто помогает водителям, которые только-только набираются опыта. Любая неисправность, возникшая в ходовой части авто, требует экстренного устранения. Даже в том случае, когда омыватель заднего стекла не обеспечивает полного обзора, нужно провести ревизию агрегата и отрегулировать весь механизм в целом.

В дождливую или морозную погоду дорога становится опасной и непредсказуемой. На большой скорости автомобиль может потерять управление. Экстренное торможение, к которому прибегают многие водители, не дает желаемого эффекта. Особую опасность неуправляемое состояние авто представляет в плотном потоке машин. Чтобы придать необходимую устойчивость транспортному средству, была разработана специальная система. В частности, для Авео abs обеспечивает такую стабилизацию. Многолетняя практика показала, что система антиблокировки помогает водителю в сложной дорожной обстановке.

к содержанию ↑

Система антиблокировки тормозов

В инструкции по эксплуатации транспортного средства сказано, что блок abs служит для обеспечения минимального тормозного пути, при этом требуется, чтобы автомобиль оставался устойчивым и управляемым. Система антиблокировки abs включает в себя следующие элементы:

  • датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные механизмы.

Датчик – это сложный электронный прибор, который непросто выдает импульсный сигнал о состоянии объекта управления, а формирует первичную информацию о нем. Это могут быть данные об изменении угловой скорости колеса при торможении. Или информация об изменении давления в тормозном цилиндре.

Независимо от алгоритма, заложенного в систему, исходная информация поступает на блок управления, где происходит ее обработка. После ее обработки на исполнительные механизмы подается соответствующая команда. Исполнительные механизмы изменяют давление в рабочих цилиндрах колесных проводов. После того как ситуация изменилась, от датчиков поступают новые сигналы и цикл повторяется заново.

Установленный на Авео блок abs обладает высокой надежностью. При обычных условиях эксплуатации особых хлопот водителю не доставляет. Индикация о его состоянии выведена на приборную доску машины. При техническом обслуживании нужно проверять и этот элемент системы.

1. Гидравлический блок системы АБС Chevrolet Aveo, 2. Кронштейн крепления гидравлического блока ABS, 3. Датчик скорости вращения переднего колеса, 4. Датчик скорости вращения заднего колеса

к содержанию ↑

Устройство системы abs

На каждом колесе модели Авео установлен индуктивно-частотный датчик, который измеряет угловую скорость вращения. В качестве датчика используется генератор импульсов. В качестве ротора служит зубчатый диск, который вращается синхронно с колесом. Статор представляет собой катушку индуктивности, которая закреплена на некотором расстоянии от вращающегося ротора. При вращении ротора на обмотке катушки возникает напряжение в форме импульсов. Эти импульсы и являются сигналами, которые поступают на электронный блок. Обрабатывая их по заданной программе, блок управления выдает соответствующие «распоряжения» на исполнительные механизмы.

Когда возникает вопрос о том, где стоит бок abs, то однозначно указать это место невозможно. У модели Шевроле Авео встроенная система антиблокировки тормозов. Все ее элементы интегрированы в штатную тормозную систему. В свою очередь тормозная система объединяет в себе определенный комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих качественное и своевременное ограничение скорости движения машины.

В числе основных элементов можно назвать:

  • тормозные механизмы – диски или колодки;
  • главный цилиндр;
  • электронный блок;
  • реле повторитель abs.

Блок управления и реле abs расположены под капотом. Датчики угловой скорости находятся на колесах.

к содержанию ↑

Как работает система abs

При разработке и испытаниях антиблокировочной системы торможения решались принципиально важные конструкторские задачи. Она должна удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются к другим элементам автомобиля. В первую очередь надежность и приемлемая стоимость.

Главная функция abs – обеспечить минимальный тормозной путь. При этом не создавать препятствий для плавного торможения. Даже в том случае, когда система вышла из строя. Еще один важный момент заключается в том, чтобы адаптироваться к внешним условиям. Сегодня антиблокировка действует и на асфальтовом покрытии, и на грунтовой дороге.

к содержанию ↑

Техническое обслуживание

Сегодня продвинутые потребители отлично знают, где и на каких условиях предпочтительнее всего приобретать транспортное средство. Приобретая туже Авео нужно брать в расчет не только первоначальную стоимость, но и затраты на ремонт и обслуживание в процессе эксплуатации. В настоящее время автовладельцы обладают богатейшим опытом эксплуатации автомобилей разных марок и моделей.

 

Весьма распространен посыл о том, что после приобретения нового авто необходимо тут же заменить резину на более «классную». Те водители, кто купил Шеврале Авео, могут спокойно игнорировать такие советы и руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

Во-первых, резина на Авео соответствует всем требованиям. Во-вторых, именно под нее настроена тормозная система и, соответственно, система abs. Надо объективно оценивать условия эксплуатации автомобиля. При езде по городским проспектам межремонтный период увеличивается.

Движение по бездорожью потребует дополнительных затрат на ремонт и обслуживание. Антиблокировочная система тормозов не является в этом контексте исключением. Ее необходимо своевременно обслуживать и тестировать. Только при таком подходе движение по любым дорогам будет спокойным и безопасным.

8*

Замена датчика ABS — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Вот и дошли мои руки до проблемы с ABS. Кто не в курсе — можно почитать Загадочный код ошибки ABS. С диагностами так и не сложилось поэтому решил искать и купить датчик. Поиски немного были запутаны. Но спасибо единомышленникам, помогли! Подробнее — Какие разные ABS! Результат — датчик у меня, подробнее здесь Маст-хэв и немножко для ремонта. Вот и время появилось. Первым делом домкратим нужное и колесо и снимаем.

Полный размер

открытый доступ

Далее подлазим за барабан и видим там датчик. Доступ не удобен, но что поделаешь. Подбираем нужный торкс. Пробовал разные шестигранники. Подошел такой, попытка № 5. ))

Полный размер

шестигранники


Полный размер

подходящий, № 5

А вот как туда подлезть? Трещетка или отвертка не влазят, длины не хватает. На помощь пришел мой универсальный наборчик инструментов Utool.

Полный размер

Набор

Полный размер

набор

Соорудил вот такой удлинитель. С его помощью все и открутил.

Полный размер

удлинитель

Полный размер

удлинитель с торксами

Выкрутил и снял датчик. Весь грязный и в стружке. Явных обрывов или переломов нет. Стоял родной — Siemens.

Полный размер

старый датчик

Полный размер

старый датчик

Полный размер

Siemens

Полный размер

номер

Но раз уже есть новый — будем ставить. Далее в обратной последовательности. Вставил и закрутил датчик, защелкнул фишки. Прикрутил колесо.

Полный размер

новый датчик на месте

Дома уже очистил и хорошо осмотрел старый датчик. Есть затертость и повреждение, его уже делали. Проверил сопротивление мультиметром (на 20 кОМ) — результат 243 -245. Хорошо это или плохо — так и не понял. Нигде не нашел четкого сопротивления. Пишут: "Обычно сопротивление датчика АБС составляет от нескольких сотен Ом до 2 килоОм". Т.е. датчик рабочий? Пусть пока лежит…

Полный размер

старый

Полный размер

замотан

Полный размер

показание мультиметра

Покатался пару дней — ошибка больше не вылазит. Так что проблему считаю решенной! Зато теперь знаю как менять датчик! Раньше это казалось чем-то сверхсложным! А по факту — работы на полчаса. А в сервисе взяли-бы круглую сумму… Спасибо за внимание и помощь!

Полный размер

Окончательный ремонт ABS — Chevrolet Aveo 3-door, 1.2 л., 2008 года на DRIVE2

Как и предполагалось был перерешатан повод внутри.
О поиске и технологии ремонта чуть позже, как всегда нет времени, но кому интересна данная информация пишите с удовольствием поделюсь и расскажу.

И так начинаю.
Как уже говорилось до полного отказа ABS пошатывая провода идущие к датчикам ABS удавалось добиться появления работоспособности и установить что причиной является левый задний провод идущий к датчику.
Для снятия датчика необходимо снять колесо, разъем для отключения датчика находится в колесной арке. Для удобство его желательно предварительно отмыть и очистить от грязи, что бы предотвратить попадания грязи в сам разъем.
Работоспособность датчика можно проверить по выдаваемому напряжения при вращении ступицы, а так же по с сопротивлению, что то в районе передние: 988-1208Ом задние: 2295-2500Ом(на датчик).Вместо осцилографа можно воспользоваться цифровым вольтметром переменного тока. Напряжение составит 1,5-2,0 Вольта в зависимости от скорости вращения колеса рукой.
Вращение колеса показало наличие напряжения, но из-за того что ремонт производил я один, вращать ступицу, держа мультиметр на контактах не хватало рук что бы пошатать провод.
В итоге датчик был полностью снят (он крепиться винтом под шестигранник), мультиметром было измерено напряжение на выходных контактах. Шатая провод было найдено место обрыва внутри изоляции, по резкому повышению сопротивления.
Изоляция была разрезана, провод в месте обрыва зачищен скручен, заизолирован лентой как и все место ремонта. Ремонт был сделан достаточно небрежно, но решил оставить так в качестве эксперимента, на
сколько хватит такого ремонта. Пока по 01,05,2010 полет нормальный.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
Лампа неисправности ABS гаснет при проезде около 10 метров с рабочей системой.

Цена вопроса: 0 ₽

Ремонт заднего датчика ABS. — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Пока решались проблемы с плавающими оборотами ХХ загорелась лампа неисправности ABS. Во время визита на сервис мне диагностировали что требут замены задний правый датчик ABS. Решил снять датчик, но открутив один болт крепления датчика, обнаружил что задний датчик закис намертво также как и передние. Решил лечить по старой схеме, путем замены провода.
За ранее был подготовлен провод.

Полный размер

Вот такой провод был подготовлен перед ремонтом.

Со старого датчика были сняты фиксирующие резинки и разъём, затем всё это было перенесено на новый провод, использовал как и в прошлый раз на переднем правом колесе кабель круглого сечения ПВС-2х1,5 .

Полный размер

Приготовленный за ранее провод.

Далее приступил к процессу ремонта самого датчику путем соединения датчика с новым проводом.

Полный размер

Примеряю где обрезать провода

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Обрезал в размер старый и новый провода.

Провода спаял на месте не снимая датчик с авто, заизолировал изоляционной лентой, затем сверху одел термоусадочную трубку. Собрал всё включил зажигание ошибка АБС пропала, но не надолго. Через некоторое время опять загорелась лампа неисправности АБС, будем искать дальше возможно проблема в проводке.
Всем спасибо кто дочитал до конца, удачи на дороге, ровных дорог и ни гвоздя!

Цена вопроса: $1 Пробег: 106 838 км

Замена блока ABS на блок ABS+Traction Control System — Chevrolet Aveo Sedan, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем Привет!
Вот и настал тот день когда я могу похвастаться еще одной доработкой своего авто. Название не ново на драйве среди лачетоводов но вот на Авео такого НИКТО еще не ставил… Но вот вчера, а именно 19.09.2015, я и еще один "псих" реализовали мою мечту…

Итак приступим…

Подопытный…моя авешка

"Психи".Я mkovalenko и Олег Legazoid

Для установки мы использовал
гидроблок Bosch 96 349 932 с кронштейном и жгутом проводов
инструмент для вольцовки тормозных трубок
тормозные трубки (5 мм и 6,3 мм) и штуцера к ним
тормозную жидкость
электросхемы Авео и Лачетти

Нюансы

ГТЦ и ВУТ у меня уже был поменян в марте -= ССЫЛКА =-

Индикатор ТС на приборке сделан специально -= ССЫЛКА =-

Благодарочки

Олегу Legazoid за непосредственное участие и помощь
Сереге Леонову Berlysk0ni из ZAMENALAMPза моральную поддержку и съемку третьего ролика

Практически вся инфа на фото и видео

Цена вопроса: $1 Пробег: 100 999 км

Опять глючит ABS. — Chevrolet Aveo Sedan, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

ABS конечно хорошая штука и полезная, но когда она не работает\глючит — может сделать вам "медвежью услугу". Так что в целях безопасности решил вырубить абс на время. И вот снова перед зимой заглючил датчик. Какой именно — не знаю.

Как отключить ABS
АБС отключаеться путем вынимания предохранителя с блока. По книжке F23.
После отключения предохранителя АБС на 50А, горят обе лампы, АБС и ручник.Лечится снятием разъема с модуля контрольных ламп АБС.Он находится снизу на блоке АБС(тонкий жгут, а есть еще толстый подходящий сбоку, это не то) Я снял весь модуль, так как от там просто расположен и не связан с самим блоком, вынул разъем и убрал модуль в бордачек.В результате лампа АБС не горит, ручник, тоже. Но на ручник она реагирует как и должна.

Как добраться до модуля ABS.

"Снимеш расширительный бачек, под ним блок абс, на нижней его части крепится модуль контрольных ламп, к нему разъем подходит(не путать с боковым разъемом).Я не смог снять разъем и тупо отодрал весь модуль, а потом уже снял разъем."
"Ну, короче, добрался я до разъема подходящему к модулю контрольных ламп и удачно получилось его разъединить (не снимая при этом модуль контрольных ламп). Итог: лампы АБС и ручник не горят. Только добрался я до него не путем снятия расширительного бачка, а с низу с ямы (гораздо удобнее и хорошо виден разъем) Разъем сидит туго и чтобы его снять надо отверткой нажать на фиксатор (на разъеме)."

По поводу глюков самих датчиков — пришел к выводу что это авеовская недоделка. Провода с завода слишком короткие и на изгибах перетираются и контакт теряется. Думал что есть уже альтернативные решение этой проблемы (более качественные не оригинальные датчики), но ничего подобного не нашел. Очень жаль.

Итак прошло немало времени. Около 2 месяцев. Все это время ездил с отключеным АБС. Отключал методом указаным выше. Далее заказал орегинальный датчик GM 255 грн. У официалов сделал замену (40 грн.) Теперь все в норме.

ИМХО, пришел к выводу, что альтернативных способов окончательного решениия проблемы с АБС — нет. Спасает только замена датчика.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 80 000 км

Chevrolet Aveo | Датчики и активатор системы ABS

Датчики и активатор системы ABS

Датчики скорости (VSS) системы ABS

Проверка системы

Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.


1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение батареи. Оно не должно быть ниже 12В.
2. Включив зажигание убедитесь в том, что контрольная лампа ABS на панели приборов вспыхнула на 3 секунды и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Перемычками соедините между собой все три вывода Тс, Ts и Е1 на разъеме DLC1.
4. Взведите стояночный тормоз и заведите двигатель, не нажимая на педаль тормоза. Нажатие на педаль или аннулирует проверку или введет неправильный код неисправности.
5. Контрольная лампа на панели приборов должна загораться 4 раза в секунду. Если контрольная лампа указывает на код неисправности, неисправность нужно устранить, а ее код стереть до того, как продолжить проверку. Если лампа не загорается, проверьте состояние датчика стоп-сигнала на предали тормоза, разъем DLC1 и его проводку к ECU системы ABS.
6. Для проверки уровня сигнала датчика отпустите стояночный тормоз и прокатитесь прямо на небольшой скорости. При достижении скорости 3 – 8 км/ч лампа должна погаснуть. Погаснув, лампа снова начнет мигать, если скорость автомобиля выйдет за указанные пределы. Это говорит о том, что система функционирует нормально. Если вспышек нет, система неисправна.
7. Проверьте изменение сигнала, выехав на дорогу. При достижении скорости 40 – 50 км/ч через секундную паузу лампа должна загореться. Как и прежде, при выходе из этого диапазона скоростей лампа должна потухнуть. В противном случае система неисправна.

При погасшей лампе не подвергайте автомобиль резким разгонам и торможениям.

8. Остановите автомобиль в безопасном месте и полностью взведите стояночный ручной тормоз. Считайте коды неисправностей, зарегистрированные системой.
9. Поверните ключ зажигания в положение OFF и снимите перемычку с разъема DLC1.

Проверка датчиков

Передний VSS системы ABS

Задний VSS системы ABS


1. Отсоедините разъем колесного датчика ABS (обратитесь к иллюстрациям выше).
2. Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно составлять 0.97 – 1.77 кОм для переднего и 0.5 – 1.6 кОм – для заднего датчика.
3. Если сопротивление отличается от предписанного, замените датчик.
4. Проверьте отсутствие короткого замыкания между выводами и корпусом. Если изоляция нарушена, замените датчик.
5. Присоедините разъем проводки датчика.
6. Проверьте установку датчика. Ослабленный болт крепления затяните с усилием 8 Нм.
7. Снимите ступицу с ротором. Убедитесь в отсутствии повреждений зубцов ротора. Если необходимо, ротор замените.

Чтобы избежать повреждений, не стучите по ротору и ступице молотком.

Снятие и установка

1. Отсоедините от блока проводку датчика и отдайте болты хомутов крепления проводки к раме, верхнему рычагу и поворотному кулаку (передний датчик) или топливному баку (задний датчик).

Старые креплений выбросите.

2. Снимите датчик.
3. Установка производится в обратном порядке. Затяните крепеж датчика и его проводки с требуемым усилием.

Проверка датчика замедления

Нижеописанную процедуру проводят не движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.


1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Проверьте напряжение на клеммах батареи, которое не должно быть ниже 12В.
2. Включите зажигание. Убедитесь в том, что контрольная лампа ABS зажглась на пару секунд и погасла. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
3. Перемычкой замкните выводы Е1 и Ts разъема DLC1.
4. Полностью взведите стояночный тормоз, нажмите на педаль тормоза и заведите двигатель.
5. Через некоторое время контрольная лампа ABS должна замигать с частотой 4 вспышки в секунду.
6. Разгоните автомобиль на ровной дороге до скорости не менее 45 км/ч. Если система исправна, контрольная лампа должна погаснуть.
7. После остановки автомобиля, контрольная лампа должна замигать. Соедините перемычкой выводы Тс и Е1 разъема DLC1 и сосчитайте количество вспышек лампы ABS.
8. Если лампа загорается чаще двух раз в секунду, значит присутствует первый код неисправности.
9. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Устраните неисправность.
10. Снимите перемычки с выводов диагностического разъема.

Снятие и установка активатора

Активатор ABS

Активатор, установленный на ECU системы ABS


1. Отсоедините тормозные трубки и заткните их. Отсоедините разъем ABS от активатора (обратитесь к иллюстрациям выше).
2. Отдайте болты и гайки крепления и снимите активатор с автомобиля.
3. Демонтируйте блок с кронштейна.
4. Установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.


Смотрите также

Описание: