Где находится дача никиты михалкова
Дом Никиты Михалкова на Николиной горе: фото
Обычное, ничем не примечательное село Никольское, с 20-х годов прошлого столетия стало активно застраиваться. В этом месте посреди соснового бора представители советской культурной элиты принялись возводить себе дачи.
Поселился тут и клан Михалковых. Здесь прошли детские годы знаменитого режиссера Никиты Сергеевича. Живёт в этих местах он и по сей день, уже более полувека. Посмотрим, как сейчас выглядит дом Никиты Михалкова на Николиной Горе (фото).
“Родовое гнездо” Михалкова
Особняки в посёлке Николина Гора стоят от $262 тысяч. Место считается очень престижным, находится на Рублёво-Успенском шоссе в 20 км от столицы. Здесь прекрасная экология и развитая инфраструктура.
Неудивительно, что эту подмосковную деревню знаменитый режиссёр Никита Михалков предпочёл шумной столице и обосновался именно здесь. Живописные места Николиной горы он даже запечатлел в своём оскароносном фильме “Утомленные солнцем”.
Михалкову хотелось по максимуму сохранить в своём доме атмосферу детства, которую он так хорошо запомнил. Никита Сергеевич часто любит рассказывать, как его дед-помещик усаживал его перед собой и при свете керосиновой лампы читал ему Пушкина, играл Баха и Моцарта.
От старой постройки, где рос Никита Михалков, к сожалению, ничего не осталось. На её месте он построил новое здание, которое стало настоящим родовым поместьем режиссёра. Возведено оно на территории в несколько гектаров. По соседству с домом Никиты Михалкова на Николиной Горе (фото) — родовое поместье его брата Андрея Кончаловского.
Читайте также: Дача и отель Софии Ротару в Ялте
Современность перекликается со стариной
Современные элементы в оформлении дизайна особняка Михалков решил сочетать с советскими. По этой причине единого стиля в доме нет. Старина здесь перекликается с современностью. Восточные мотивы — со средиземноморскими. Каждое помещение имеет свой неповторимый стиль.
Фасад двухэтажного особняка из мрамора и камня выполнен в светло-жёлтом цвете. Рядом — небольшой искусственный пруд. У Михалкова в особняке отделка преимущественно из дерева (орех), а кухня, выполненная в послевоенном стиле со старинными шкафчиками, совмещена с уютной обеденной зоной.
В доме Никиты Михалкова на Николиной Горе (фото) есть камин, рядом с которым особое место занимает белый рояль. В особняке также есть рабочий кабинет, спортзал, сауна с купелью, зимний сад, 6 санузлов.
Любимое место Михалкова в доме — большая гостиная. Здесь время от времени собирается вся семья, знатные гости, которые часто наведываются к именитому режиссёру. Михалков по максимуму постарался оставить больше свободного места в зале.
Режиссер не терпит захламления. Пространство, воздух — и вот его стихия. Из мебели в гостиной лишь антикварные китайские столик и кресла, которыми режиссер очень дорожит.
Второй этаж полностью отведен под спальные комнаты.
Кстати, это не единственное поместье Михалкова. Есть у режиссёра ещё и рубленая усадьба в Нижегородской области с конюшнями, охотничьими угодьями, баней, теннисным кортом.
«Михалкову для хулиганства тут было раздолье!»
Сегодня режиссеру исполняется 65 лет. Соседи по даче вспомнили забавные моменты из его жизни.
Подмосковный поселок Николина Гора - место легендарное, именитыми жителями намоленное. Что ни участок - история. Что ни житель - профессор или писатель, академик или врач, режиссер, поэт, артист или художник. По крайней мере так было изначально, когда в 1926 году тут появились первые дачи. - Михалковы поселились на Николиной Горе в 1949-м, - рассказывают старожилы поселка. - Обустраивать участок начинали Сергей Владимирович Михалков и его жена Наталья Петровна Кончаловская. Дача была уже построена, с хорошим садом - вишни, сливы, яблони. Сам Сергей Владимирович по духу был городским жителем, но на даче появлялся часто. Наталья Петровна здесь жила постоянно, она и привила сыновьям Никите и Андрею любовь к Николиной Горе. В былые времена запросто можно было пройтись по улочкам и посмотреть, как кто живет, в том числе и Михалковы. Сегодня это дело бесполезное. Дом Никиты Сергеевича, как и большинство других, спрятан от зевак за высоким забором. КАК НИКИТА НЕС ПОЧЕТНЫЙ КАРАУЛ Сотка земли в сосновому лесу на крутом берегу Москвы-реки сегодня стоит бешеных денег - порядка ста тысяч долларов. Но жить здесь по-прежнему модно и престижно. - В наше время Николина Гора сильно изменилась, - объясняют в поселке. - Раньше на участках стоял максимум один дом. Сейчас почти на каждом - по три-четыре особняка. И Михалковы тоже на своем участке построили несколько домов - семья ведь большая. Никита Сергеевич купил часть соседской земли у внучки народного артиста СССР, актера МХТ Василия Качалова. Андрей Сергеевич - у родственников известного профессора-офтальмолога Виктора Одинцова. Из-за того что домов на каждом участке стало больше, случаются перебои и с водой, и с электричеством. - На Никиту Сергеевича сердятся, потому что он на участке построил бассейн. Воды, естественно, потребляет много, - говорят соседи. Но это так, бытовые моменты... Есть на даче Михалковых особенное место, которое не тронули ни время, ни строительство. В дальнем углу сада находится могила солдата, сибирского стрелка лейтенанта Сурменева. Он был убит в здешних краях в первый год войны. Так его и похоронили - завернутым в плащ-палатку. Бывший хозяин дома Михалковых - академик Виктор Кулебакин не стал перезахоранивать его в братской могиле. Это место стало для Михалковых практически священным. - Четыре года назад я составляла книгу «Наша Николина Гора», куда включила рассказ Натальи Петровны Кончаловской (внуки любя звали ее Таточка), - рассказывает внучка академика Самарина, металлург и кандидат технических наук Марина Громова (эту женщину зовут летописцем Николиной Горы). - Наталья Петровна писала: «Мой семилетний сын Никита, постоянно разглядывая иллюстрации в журнале «Огонек», решил непременно установить возле нашего памятника почетный караул. И часто днем можно было видеть двух мальцов, Никиту и внука Героя Советского Союза Отто Шмидта - Федю, вытянувшихся в струнку и держащих у плеча самодельные деревянные ружья».
Никита Сергеевич про себя уже много чего слыхивал. Да и сам тоже мог бы - при случае - про многих байки понарассказывать. Обращайтесь.
КАК СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ ЗАСТАВЛЯЛ НИКИТУ УЧИТЬ «ДЯДЮ СТЕПУ» - Помню, отправились мы с бабушкой на прогулку по поселку и встретили Сергея Владимировича Михалкова, - вспоминает Марина Громова. - Бабушка похвалилась: «А вы знаете, Сергей Владимирович, что моя четырехлетняя Марина помнит всего «Дядю Степу» наизусть!» Сергею Владимировичу было очень приятно. Продолжение этой истории мы узнали через несколько дней на пляже от няни Никиты Михалкова, испанки Хуаниты (она была из числа испанских детей, которых в свое время привезли в Советский Союз, - жила у Михалковых, присматривала за Никитой. В поселке шутили, мол, первое слово Никита Сергеевич сказал не по-русски, а по-испански. - Ред.). Оказывается, после нашей встречи приходит Сергей Владимирович домой и говорит: «Никита, прочитай-ка мне «Дядю Степу». Выясняется, что Никита, который на четыре года старше меня, мягко говоря, далек от знания этого стихотворения. Случился маленький скандал. Никиту принудительно посадили учить папино произведение. «Ага, - сокрушалась на пляже Хуанита. - Так вот из-за кого нас с Никитой целый день не выпускали с участка, пока стих не выучим!» КАК НИКИТА СЫНОВЕЙ МИНИСТРОВ «ОБШУЧИВАЛ»
- Пляж на Николиной Горе всегда был излюбленным местом встреч, - улыбается Марина Громова. - На речке у некоторых членов правительства стояли персональные купальни. В частности, купальня была у министра речного флота СССР Зосимы Шашкова и у маршала Советского Союза, министра обороны СССР, а в те времена пока еще министра вооружения Дмитрия Устинова. Так вот, сыновья Шашкова, Валерий и Алексей, очень гордились своими корабликами - настоящими моделями крейсеров и кораблей, которые дарили их отцу. Они вытаскивали все это богатство, расставляли на полу купальни. Никита был смекалистым ребенком. Передо мной, как перед самой маленькой, он ставил задачу чем-то отвлечь сыновей Шашкова и переманить их на соседнюю устиновскую купальню. А сам в это время, якобы нечаянно, пускал всю флотилию Валеры и Леши по реке. Корабликов много, а река-то быстрая! Все расплывается в разные стороны. Братья Шашковы в панике, визжат. Пройдет дней десять, все забудется. И опять мы с Никитой на пляже: я отвлекаю, Михалков бросает в воду министерские кораблики.
В паре километров от усадьбы Михалкова стоит церковь. В советские времена она служила складом. Никита Сергеевич приложил много сил, чтобы восстановить ее.
КАК МИХАЛКОВ «МАШИНУ ВРЕМЕНИ» ШАМПАНСКИМ НАПОИЛ - Мы любим вспоминать первый рок-концерт на Николиной Горе, - продолжает Марина Михайловна. - Дело было в конце лета. Внук композитора Сергея Сергеевича Прокофьева - его тоже зовут Сергеем - пригласил к себе в гости институтских друзей-музыкантов, в числе которых был Андрей Макаревич. Его группу «Машина времени» тогда мало кто знал, да она и название носила другое. Сережа Прокофьев не учел, что вместе с Макаревичем подтянется и толпа его друзей, по меркам Николиной Горы выглядевших весьма странно. Сережа понял, что к нему на дачу такое общество не пустят (Прокофьевы жили замкнуто, из посторонних у них в гостях видели разве что Мстислава Ростроповича да пару-тройку искусствоведов), и стал просить соседей принять музыкантов. Первым согласился внук знаменитого физика Женя Романов. Концерт на лужайке только начался, как Женин сосед, сын профессора Леонард Яковлев-Рыдзевский, потребовал тишины и в гневе стал ломать аппаратуру. Тогда я забрала всех к нам на казенную просторную дачу. Концерт проходил уже в доме, при закрытых дверях. Но встал вопрос: а дальше что? Ребята остались ночевать. Деньги на дорогу до Москвы решили заработать утром, устроив платный концерт на веранде Николиной Горы. Не надо было этого делать! Некоторым музыкантам так понравился теплый прием, что они решили потратить вырученные средства на... мини-банкет. Тут к нам присоединился Никита Михалков. Он любезно съездил в магазин и на данные ему деньги, добавив еще свои, купил ящик водки и ящик шампанского. Сел во главу стола. Андрей Макаревич и ребята выпили прилично. Скоро стало ясно, что лучше бы их уложить спать. Моя мама подошла к Никите. «Забирай, - говорит, - своих друзей к себе!» На что он ответил: «Майя Александровна, куда я их заберу? Я только у вас с ними познакомился! Да к тому же у нас полна дача людей и много маленьких детей. Кажется, есть даже и мои!» КАК НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ ЧУТЬ КИНОТЕАТР НЕ ПОДЖЕГ - Никита Михалков рос, как и все никологорцы, - озорным парнем, - рассказывает филолог-востоковед Ольга Романовна Лихолетова (в конце 50-х годов ее дед Франц Карлович Врублевский стал управляющим кооперативом). - К сожалению, дедушка не вел дневников. Но, разбирая архивные материалы, я нашла забавный документ. Выписка из протокола заседания правления гласит: «Слушали информацию о случаях хулиганства на Николиной Горе, имевших место в течение июля месяца. Сын С. В. Михалкова, 15-летний Никита, бросил кусок зажженной кинопленки в окно веранды во время демонстрации там кинофильма. Лишь по счастливой случайности зажженная пленка быстро погасла и не произошло пожара. Решили: хотя родители Никиты Михалкова и принесли свои извинения по поводу проступка сына, считать необходимым предупредить их об усиленном надзоре за его поведением». - Хулиганил-то он, разумеется, не один. А вместе с компанией. Был еще один случай: никологорские мальчишки, в числе которых был и Никита, забрались ночью в сельский магазин. А перед этим в порядке хохмы и по юношеской глупости заперли в соседнем здании физкультурника, чтобы выйти не мог. Им в этом магазине ничего не надо было! Может, если и пропало что-то, то незначительное. Ребятам были нужны приключения - милиция, собаки. В Москве-то не похулиганишь особенно. А тут раздолье! Но длилось это недолго. У Никиты довольно рано появились другие интересы: съемки, институт. Их мальчишеская компания как-то сама собой распалась. Старожилы поселка уверяют, что Никиту Сергеевича по юности, как и многих подростков, лишь журили за поведение. А вот его старшего брата, Андрея Сергеевича, в молодые годы с Николиной Горы однажды выселили на целое лето. - Андрей с друзьями организовал в поселке общество «Долой стыд и позор!», - вспоминают соседи. - Стали компанией купаться в обнаженном виде. Старшее поколение возмутилось и выселило Андрея на лето.
Родительский дом Никита Сергеевич со временем снес и построил новый. Рядом с домом режиссер сделал бассейн.
КАК ОН ВПЕРВЫЕ ВЛЮБИЛСЯ Сегодня Никита Сергеевич практически не общается с друзьями юности - сильно занят. - На Николиной Горе его можно поймать на футбольном поле. Он заядлый игрок, - утверждают соседи. Через забор от Никиты Сергеевича живет режиссер, телеведущий, бывший музыкант группы «Звуки Му» Александр Липницкий (внук знаменитого на весь Союз гомеопата Т. М. Липницкого). - Никита Сергеевич меня на семь лет старше, - рассказывает Александр. - Но мы уже шестой десяток лет партнеры по футболу. Никита хороший диспетчер, а я - нападающий. Добрую сотню голов забил с его пасов. - Есть история о том, как однажды в молодости ваша команда выиграла у команды Никиты Сергеевича два ящика чешского пива... Судьей, кажется, был ваш брат, который залез на дерево и кидал шишки в противников? - Этой истории много лет. Пожалуй, это было единственный раз, когда мы играли на какой-то интерес (смеется). Никита Сергеевич - боец до мозга костей и еще тот спорщик! Ходят на Николиной Горе рассказы и про первую любовь Никиты Сергеевича - красавицу Катю Москатову, внучку председателя Ревизионной комиссии при ЦК КПСС Петра Москатова. В Катю в то же время был влюблен и друг Никиты Сергеевича - актер Володя Грамматиков (в будущем он, как и Михалков, станет режиссером, снимет «Усатого няня» и «Шла собака по роялю». - Ред.). Дачи на Николиной Горе у Грамматикова не было, но в Москве их квартиры располагались на одной лестничной клетке и Никита часто брал Володю с собой. Из-за Кати между друзьями возникла н
Татьяна Михалкова пригласила «Комсомолку» в гости
Мать большого семейства (трое детей, шестеро внуков. - Ред.) пригласила «Комсомолку» на свою дачу на Николиной Горе, где она и Никита Сергеевич проводят большую часть своего времени. Пока супруг в Нижнем Новгороде занимается озвучкой очередной картины, Татьяна Евгеньевна следит за хозяйством и анализирует итоги конкурса. Наш с ней разговор получился довольно откровенным.
Выйти из подвалов
- Как все начиналось с «Русским силуэтом»?
- Тогда, в 1998-м, мода была в подвалах, в загоне. Хотя рухнула стена, отделяющая Европу от России, к нам пришли все известные бренды. И мы с такой гордостью ходили на показы - вторичные, даже через полгода после презентации какой-нибудь марки. И вдруг обнаружили, что российская мода в аутсайдерах, на обочине всего. Если раньше Всесоюзный дом моделей звучал, разрабатывал тенденции, то теперь показы проводили чуть ли не на дискотеках. Это было время малиновых пиджаков.
Хозяйка встречала корреспондентов в доме на Николиной Горе...Фото: Евгения ГУСЕВА
Я тогда мечтала организовать свои Недели моды, но судьба сложилась по-другому и кинула меня в никем не занятую нишу - молодые студенты, начинающая молодежь, которая хочет себя выразить. И мы вместе с Александром Митрошенковым придумали «Русский силуэт». Этот проект существует не для того, чтобы заработать, а чтобы помочь нашим талантам, дать шанс проявить себя.
- А вы сами пытались шить?
- Раньше, когда была жива Наталья Петровна (Наталья Петровна Кончаловская, супруга Сергея Михалкова, мать Никиты Сергеевича. - Ред.), мы с ней вязали, шили. Она очень талантливая женщина. Она не только переводила оперы, поэзию. Она была рукодельница. Дети росли, и под них перешивалась дубленка, перелицовывалась, переделывалась под мальчиков, девочек... Сейчас бы я не рискнула этим заниматься. Хотя не люблю готовые вещи - хочется проявлять изобретательность, выбирать ткань, фасон, дизайнера.
...где по выходным и праздникам собирается большое семейство.Фото: Евгения ГУСЕВА
- Ваши вечеринки в рамках Московского кинофестиваля собирали таких звезд, как Джек Николсон, Шон Пенн...
- Да, и Лара Бойл, и Джина Лоллобриджида, и Кустурица, Анни Жирардо. Жена Пьера Ришара участвовала в показе, он гордился. Даже помню, во Всесоюзный дом моделей Нэнси Рейган приходила на наш показ. Был такой переполох, и весь Кузнецкий Мост был перекрыт, бодигарды стояли за кулисами, когда мы переодевались во время показа...
Век супермоделей прошел
- В этот раз вы впервые выбрали лучшую модель?
- Да, ею стала 16-летняя Дарья Репина из Казани. У нас замечательный генофонд! Российские модели работают на подиумах всего мира: и в Лондоне, и в Нью-Йорке, и в Париже. Правда, времена супермоделей прошли. Раньше звезды подиума получали большие деньги, а сейчас постоянно нужны новые и новые лица. Поэтому век моделей короткий. Создается превратное впечатление, что работа модели - это красивая жизнь в Париже, рестораны, яхты, все прочее. Нет, это тяжкий труд - перелеты, ограничения в еде, нагрузка на ноги и т. п.
- Ну а как относились к моделям в советское время? Мы-то знаем об этом разве что из фильма «Бриллиантовая рука», где герой Андрея Миронова - жулик и недотепа...
- В принципе хорошо относились. Правда, многие люди вообще не знали, что такое манекенщица. Все одевались одинаково, улицы были серые, считалось, что у нас не было ни секса, ни моды. На самом деле все было: и рождаемость была, и мода была, и за границу выезжали. Но за нами следили, как отец с матерью не следят. Все было нельзя, мне, например, не разрешали с Никитой пойти в ресторан, когда мы еще не были расписаны. Начальство вызывало и говорило: «Ты хочешь выезжать, хочешь работать? Тогда никаких ресторанов и мужчин!» Партия очень следила, хотя я в ней и не состояла.
Шесть раз бабушка
- А своих дочерей не думали отдать в модельный бизнес? Или Никита Сергеевич против?
- Давления Никиты не было. Надя участвовала во многих показах с детства. Я могла ей помочь заключить контракт, работать за границей, но дети сами выбирали профессию. Видите, Надя актриса, но окончила МГИМО. И уж это - не мое протежирование.
Мои дети все делают самостоятельно. Никита Сергеевич никогда не участвовал. Никакой поддержки. В отличие от многих других, которые решают судьбу жены, семьи, любовницы, родственницы, дают стартовый капитал, открывают бутики, вкладывают деньги в фонды...
Нет, он, конечно, приходит на финалы «Русского силуэта». Потому что он председатель Фонда культуры. А мода - это часть культуры...
- Однако так вышло, что практически вся ваша большая семья пошла по стопам Никиты Сергеевича...
- Но у меня еще растет внучка Наташенька, такая худенькая, фигура модельная. Уже участвует в показах.
- А вам самим стать актрисой никогда не хотелось?
- Нет, ведь это совсем другая профессия. Там нужно показать не какая ты, а жизнь другого человека. Это не мое.
- Помимо хлопот с фондом «Русский силуэт», заботах о многочисленной семье, вы еще и активная лыжница?
- Да, но я не бегаю, хожу на лыжах большие дистанции. У нас все катаются: дети, внуки. Например, Артем хорошо катается, теперь вот в «Ледниковом периоде» участвует днем, а ночью снимается у Гай Германики.
- Артем ведь недавно с супругой развелся...
- Они разошлись, но без трагических последствий. Им с бывшей женой удалось сохранить нормальные отношения. У их ребенка есть и мама, и папа. И, конечно, мы все вместе собираемся здесь, на даче.
У Анечки месяц назад родилась дочь, третий ребенок. И Надюшка второго родила. И я, когда прихожу в магазин по третьему разу покупать эти кроватки, коляски, мне говорят: «Как вы часто! Приходите еще!» У меня сейчас, получается, 6 внуков, у Никиты Сергеевича - 9 (трое детишек у Степана, сына Никиты Михалкова от первого брака. - Ред.). Так что семья разрастается.
- Вы уже видели новый фильм мужа «Солнечный удар»?
- Знаете, Никита Сергеевич сейчас боится показывать его. С «Утомленными солнцем» была целая кампания еще до премьеры фильма, когда его еще никто не видел, а пресса была уже настроена против. Теперь он бережет копию и покажет ее только в 2014 году.
- Никита Сергеевич авторитарен в плане своего творчества или где-то с вами советуется?
- Вы видели его внешне? Видели, как он может? Он не то что жены, даже консультантов на фильме, если они есть, не всегда слушает. Он делает все по-своему. Никита Сергеевич не тот муж, на которого можно влиять. Хотя свое мнение я имею и выскажу всегда. Но он, конечно, торпеда, пуля, которая идет к своей цели.
- Как оставаться человеком с горящими глазами и прекрасным цветом лица?
- Надо любить самой, надо уметь дарить, не требуя взамен. Надо улыбаться всему в этой жизни. Потому что счастье жизни только в самой этой жизни. Даже в лужах надо видеть небо, звезды.
Поделиться видео </>Татьяна Михалкова: «Русский Силуэт» существует, чтобы дать шанс молодым и талантливым.Жена знаменитого режиссера и директор фонда празднует 15-летие уникального проектаКП-ТВ
Домострой Михалковых. Родные и друзья – об их семейных ценностях
Кинорежиссёр Егор Кончаловский показал Sobesednik.ru семейную фотографию с отцом, бабушкой и дядей Никитой Михалковым.
Никита Сергеевич наш Михалков отмечает 70-летие. Событие масштаба всероссийского, и Sobesednik.ru не мог пройти мимо. В ныне гламурном поселке Николина Гора у Михалковых когда-то был простой старенький домик. Русская дача и большая семья – эта картина для Никиты Сергеевича, кажется, всегда была идиллической.
Главный оплот – Наталья Петровна
– Это фото из семейного альбома, – говорит Егор Кончаловский. – Мне тут лет 11. Артему – года 2–3, Ане – 3 или 4. Это наше родовое гнездо, принадлежало еще прадедушке, художнику Петру Петровичу Кончаловскому.
Те, кто бывал в усадьбе Михалковых, охотно делятся впечатлениями. Приятными. Довольно большой участок, в теплое время года весь в зелени. Яблоневый сад, кусты смородины, летом ягод видимо-невидимо. На смородине настаивали знаменитую «кончаловку» – фирменный напиток семьи. Алкогольный – поэтому детям не наливали. Бутылки хранились в подполе, а распивали по праздникам, когда собирались за большим общим столом: члены клана и друзья.
– Главным оплотом и столпом семьи была, безусловно, Наталья Петровна, мама Никиты и Андрона. Вот она – на фото, в центре, между сыновьями и внуками, – вспоминает композитор Эдуард Артемьев, вот уже более полувека вхожий в дом Михалковых и Кончаловских. – Она была удивительным человеком. Из дворянской семьи, с грандиозным образованием. Прекрасно знала мировую литературу, несколько языков… Она оставалась одним из последних связующих мостиков между прошлым (дореволюционной дворянской Россией) и настоящим. То, какими стали Андрон и Никита в лучших своих проявлениях – по большей части заслуга Натальи Петровны.
Культ вещей – дурной тон
– Мне вспоминается такая традиция, которую завела именно мама Никиты и Андрона, – поделился с «Собеседником» каскадер и постановщик кинотрюков Николай Ващилин. – Гости частенько приносили к столу торты. Советские, обвязанные веревочкой-бечевкой (помните, были такие, завязано-закручено так, что не сразу развяжешь?). Обычно в других семьях резали: раз – готово. Но Наталья Петровна не разрешала ни сыновьям, ни внукам брать ножницы или ножик для этих целей. «Развязывайте руками! – негромко, но твердо говорила она (а слушались ее беспрекословно!). – Это воспитывает терпение». При мне эту почетную миссию – развязывать веревочки – поручали младшим детям. И Егор с Артемом и Аней возились чуть ли не полчаса с этими веревочками. Зато сколько было радости, когда торт наконец извлекался из недр коробки! Вроде бы мелочь, но роскошный воспитательный момент, дети с младых ногтей усваивают: прежде чем вкусненькое получить, надо постараться.
Эдуард Артемьев / Борис Кремер / Russian Look
С детьми, к слову, в семье не сюсюкались, воспитывали по-взрослому. Как-то Егор и Степан (старший сын Никиты Сергеевича от актрисы Анастасии Вертинской также бывал на даче. – Авт.) стащили из подпола бутылку заветной «кончаловки». Кто-то из соседей вроде бы как им за нее подарок посулил.
– Как же бушевали, узнав об этом, Никита и Андрон! – вспоминает Николай Ващилин. – «Тут дело в принципе: это же настоящее предательство, как можно воровать у своих?!» – справедливо возмущались они. По-моему, мальчишкам тогда даже досталось ремня.
– Мы осознали свою вину и очень искренне просили прощения, – вспоминает Егор.
Одевались дети очень просто. Младшие донашивали вещи за старшими. Это тоже один из принципов Натальи Петровны: культ вещей – это дурной тон.
Как прислуга материлась на Никиту
Наталья Петровна говорила гостям просто и искренне: «Будьте как дома». Можно присесть куда хочешь, даже прилечь – слова никто не скажет. И так хорошо, уютно.
– На участке было два дома, – вспоминает Николай Ващилин. – В одном, поменьше, жила сама Наталья Петровна. По-моему, домик был построен даже еще до революции, по крайней мере был старенький и очень скрипел. Во втором доме, который на фото, обитали Никита и Андрон с детьми и женами. Стиль самый что ни на есть простой, деревенский. Деревянные стены. Аккуратные занавесочки в цветочек на окнах, как у бабушек в деревнях. На первом этаже прихожая, на втором – одна спаленка, вторая. Простота купеческого дома. И всюду висели картины, очень много, Петра Петровича Кончаловского. Комната Андрона была буквально заставлена книгами, он очень любил читать. Никита читал поменьше.
Николай Ващилин / Страница в ВКонтакте
Наталья Петровна, вспоминают дети, внуки и друзья, изумительно готовила. А фирменным ее блюдом была утка с яблоками. Но не всегда хватало времени. Потому для повседневных дел привлекали помощницу по хозяйству. Она была простая женщина из деревни. Звали ее Вера, много лет жила у Михалковых. И даже с деревенской простотой и прямотой, бывало, отчитывала самого Никиту!
– Он, бывало, спросит: «Верушка, а где салат из помидоров, я ж просил приготовить?!», а она ему в ответ: «А ты … (непечатное слово, но не грубо, лихо, как бывает только у деревенских), Никитушка, помидоры-то принес, купил? Нет? А я их откуда тебе возьму?!» Она из усадьбы действительно не выезжала, там жила, а продукты доставляли Михалковы сами. Что привозили – из того и готовила, подавала на стол, – рассказал Ващилин.
На фото нет главы большой семьи – Сергея Владимировича. По воспоминаниям друзей, автор трех гимнов не слишком любил загородную жизнь. Приезжал туда разве что на праздники или выходные. В остальное время жил и работал в Москве: дела, дела.
Сейчас обоих домов нет: снесли. А на участке высится особняк с крутым ремонтом.
– Стиль уже не деревенский точно. Прибавилось городского – современного. Картины Петра Кончаловского наверняка тоже остались, но я их не видел давно, зато много картин Никиты – он увлекается живописью, – добавил штрих к портрету юбиляра Эдуард Артемьев. И не упустил случая поздравить друга с юбилеем: – Желаю Никите здоровья и долгой жизни, энергии и сил.
Никита Михалков встретил слушателей своей академии в загородном имении | В России
Слушателям академии Никиты Михалкова этой ночью пришлось пройти суровый экзамен. Их отвезли на автобусе куда-то в Нижегородскую область, причем так, чтобы они не видели дороги, и высадили в загородной усадьбе режиссера.
Шесть часов от Москвы, и вот мы на месте в имении Никиты Михалкова. Первым нас встретил вот такой рыжий кот.
"Я очень хочу чаще бывать здесь, но я сюда приехал три дня назад. Как будто из тюрьмы вышел. Тут другой воздух, другая жизнь, лошади, собаки", — говорит Михалков.
Пока студенты добирались до Щепачихи (так называется деревня, где живет Никита Михалков), артисты, которые должны были их развлекать, готовились к встрече.
"Вообще это такая честь для нас — побывать здесь", — говорят слушатели академии.
"Нас привезли на специальном транспорте и сказали, что приезжать и уезжать своим ходом запрещено. Видимо, нам нужно было закрыть глаза, чтобы мы не запомнили дороги. Мы спали, мы сами себе закрыли глаза", — говорит актер Егор Карамышев.
Вернуться сюда студенты действительно могут, когда будут получать дипломы, а пока — вручение студенческих из рук ректора. Хотя все это похоже на семейное торжество.
"Это место благословенное для этого. Мой дом — это все, чем я занимаюсь. Вообще все, кто учатся в моей академии, — они уже в моем доме", — сказал Михалков.
И, конечно, по киношной традиции бьют тарелку с автографами всех причастных об штатив.
В приметы здесь не верят, тем более что со второго раза все получается.
Вообще, удача студентам академии этого пятого набора понадобится как никогда. Конкурс в этом году был самый большой за всю историю — 15 человек на место. Но и требования в этом году тоже выросли. Из огромного количества людей взяли всего 13 актеров, пять продюсеров и шесть режиссеров. Обучение бесплатное.
"В принципе, они живут в коммунизме, по большому счету. Сбылась мечта моего тезки Никиты Сергеевича, хотя он вместо коммунизма провел Олимпийские игры. Но это дает нам возможность очень жестко относиться и отсеивать", — говорит Михалков.
"Для меня это приобщение к школе. Мне нравится, как работает Никита Сергеевич, как Владимир Иванович Хотиненко работает, мне нравится внимание к деталям и к человеку", — говорит режиссер Дмитрий Могучев.
Перед студентами академии действительно открываются огромные возможности. Но без встречного движения и желания, конечно, можно и сойти с дистанции. Отношение к обучающимся будет строгое, говорит ректор.
интерьер загородного дома во фламандском стиле
Степан Михалков поселился вместе с супругой в элитном посёлке Жуковка, неподалёку от своих звёздных родственников отца и дяди Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. В его доме всегда пахнет хлебом и свежими яблоками, создаётся впечатление, будто попал в детство. Что-то в интерьере напоминает обустройство родового гнезда родителей. Та же связь с истоками, ощущение родины. Можно сказать, что оба дома выполнены в духе классицизма. Вот только у отца — в английской классике, а у сына – в бельгийском минимализме. Сегодня на страницах нашего журнала мы проведём небольшую экскурсию по необычному дому Степана Михалкова и расскажем обо всех особенностях его обустройства. Приятного просмотра!

Содержание статьи
Проект дома Степана Михалкова
Землю Степан приобрёл давно, но к строительству дома приступил не сразу. Довольно сложно было определиться с проектом. Он пересмотрел множество вариантов в разной стилистике, но ни современный модерн, ни постсоветский винтаж, ни европейские замки или деревенский прованс его не впечатляли, хотя сельская тематика была близка заказчикам. В результате чета Михалковых остановилась на фламандском направлении.

Степан давний поклонник Бельгии. Кроме этого, он является одним из соучастников московского представительства известного мебельного бренда «Flamant». Поэтому, никого не удивило, что за проектом своего гнезда он обратился к архитектору из Бельгии Стефану Боенсу.
Для согласования деталей и дальнейшего оформления интерьера супруги прочитали массу тематической литературы, посвящённой бельгийскому городскому минимализму. Основные тенденции ничуть не отличаются от общепринятых: тёплая палитра, натуральные материалы, простые формы. Но именно в таком стиле дизайн выглядит очень патриархально.
Дизайн дома Степана Михалкова
Всего в нескольких километрах от московской магистрали вырос северно-европейский дом, фасад которого выложен из красного кирпича. Перед ним раскинулся ухоженный, идеально выстриженный, газон. На заднем дворике построена теплица и несколько грядок, на которых супруга выращивает зелень и овощи к салату. Также здесь имеется сад с плодоносящими сортами фруктовых деревьев.


Планировка первого этажа
Изначально Степан планировал весь дом наполнить дизайнерской мебелью. Но супруга настояла поддерживать минимализм внутри дома. Поэтому все предметы заняли свои места без ощущения захламлённости. Для отделки потолков был выбран светлый дуб. Для поддержания ощущения простора и свободы стены покрасили в белый цвет.

На первом этаже, по традиции, расположена кухня, в которой полноценная хозяйка — супруга Степана. Там же находится столовая, гостиная и библиотека. Примечательно расположение камина в столовой. По задумке архитектора его приподняли над уровнем пола, и он сейчас напоминает старинный кухонный очаг.
Поскольку Степан совладелец московского представительства дизайнерской мебели Флагман, не удивительно, что именно этот бренд украсил интерьер дома.
Дизайн гостиной
В основной гостиной на первом этаже всего три детали сыграли ключевую роль в восприятии интерьера:
- дуб из Франции для пола;
- отечественный дуб для потолка;
- камин, который сделали профессионалы по индивидуальному эскизу.
Плетёные кресла удачно сочетаются с мягкой обивкой пуфа, украшенного каретной стяжкой. Для разнообразия цветовой гаммы оттенок для кресла и пуфа выбран в приглушённой синей гамме. Мягкая зона вместе с рабочим столом напоминает интерьер старинного европейского дома.
Оформление гостиной-библиотеки
На первом этаже оборудована ещё одна просторная гостиная, которая по совместительству выступает библиотекой. Обстановка минимальна, даже можно сказать немного аскетична. И только обивка из натуральной кожи, современные окна с ручками, сделанные французскими мастерами, и интересные осветительные приборы говорят о максимальной продуманности каждой детали.
Камин сделан в духе рустикального барокко и искусственно состарен профессионалами. С первого взгляда и не поймёшь, что перед нами современное изделие. Рядом с камином поставили стеллаж, изготовленный из старинных досок. Он ещё больше усилил впечатление, что вся обстановка – это старинный дом, который помнит времена мирной жизни столетней давности.
На заднем плане расположена лестница, которая ведёт в личные комнаты хозяев, расположенные на втором этаже.
Особенности дизайна кухни
Дизайн кухни не выбивается из общего оформления, интерьер кажется таким простым, с некоторой долей фольклора. Все детали, даже невзрачные, выполнены изысканно и сдержанно. Особого внимания заслуживает плита, которую сделали по индивидуальному заказу во Франции.
Оформление второго этажа
Лестница из гостиной-библиотеки ведёт на второй этаж в спальные комнаты. По дороге можно полюбоваться портретом Елизаветы, висящим на стене. Всё оформление поддерживает скромную и простую стилистику первого этажа и выполнено в бело-коричневой гамме. В качестве акцента хозяева решили разбавить его синими деталями.
Любимое место отдыха – баня с сауной
Степан Михалков и его супруга следят за своим внешним видом и поддерживают здоровый образ жизни. В связи с этим была построена настоящая баня с сауной и просторным предбанником для релакса.

Приусадебный участок
С обратной стороны, перпендикулярно к дому, возвели пристройку с облицовкой из дерева. Поскольку, её материал отличается от основного строения, внешне она поначалу воспринимается как просторный амбар. Со временем хозяева переоборудовали её под жилое помещение.
С улицы пристройка не заметна, поэтому она не может испортить строгий фасад во фламандском стиле. Рядом с ней разбит небольшой фруктовый сад, который не препятствует поступлению солнечного света в комнаты. А также отведена земля под грядки и установлена теплица. Обстановка заднего дворика больше напоминает российскую дачу, чем европейскую усадьбу.
Заключение
Трудно сказать, что именно повлияло на общее восприятие интерьера: штучные детали, стилистика, напоминающая сицилийское или прованское направление, но в целом фламандский дизайн прослеживается довольно ярко и, на удивление, он прекрасно прижился в Подмосковье.
А как вы относитесь к такому проявлению минимализма? Понравился ли вам дом Степана Михалкова? Поделитесь с нами в комментариях.
ПредыдущаяЗВЁЗДЫ ПОКАЗЫВАЮТДом на плаву Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой
СледующаяЗВЁЗДЫ ПОКАЗЫВАЮТДом Ильи Авербуха: семейный уют или холостяцкая берлога
Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!
ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:
ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
В Павловском районе Михалков купил землю под горнолыжный курорт?
Слухи о том, что Никита Михалков обзавелся личными угодьями в Нижегородской области, муссируются уже несколько лет. Известный актер и кинорежиссер давно балует своим вниманием Павловский район - именно здесь Никита Сергеевич несколько лет назад построил свое имение и теперь регулярно наезжает отдохнуть и поохотиться. Местные уже давно не удивляются, когда видят мэтра отечественного кинематографа с ружьем наперевес, в окрестных лесах для него специально разводят кабанов. Недавно в Павловском районе даже выпустили «именные» михалковские пельмени. Ну и значительная часть сцен в обеих частях «Утомленных солнцем» была снята под Павловым. Cегодня крупный землевладелец Михалков владеет 158 гектарами земли. Первые из них он приобрел еще в 1994 году. - Когда Михалков снимал эпизоды «Сибирского цирюльника» в наших краях, ему тогдашний губернатор Немцов выделил из государственного фонда 50 га земли, - рассказывает директор местной агрофирмы «Горбатовское» Николай Шанин. - А министр культуры Седов - еще пятьдесят подбросил. Получилось у Никиты Сергеевича 100 гектаров угодий. У них даже название старинное есть - Шишкин сад. До революции Шишкиным садом владели местные купцы. Михалков, следуя купеческим традициям, собирался там построить усадебку. Но не случилось. - А когда съемки «Утомленных солнцем-2» закончились, Никита Сергеевич попросил ему земли продать, где съемки шли. Сказал, фильм для него знаковый, хочет память о нем, - благодушно улыбается Николай Шанин, вспоминая душевный разговор с мэтром. - А там одни косогоры да овраги. Земля для агрофирмы непригодная, а деньги для нас совсем не лишние. Вот и продали их за три миллиона. Директор ЗАО «Горбатовское» признался, что не стал с Михалковым торговаться. Да и Михалков сказал, что не останется в долгу перед горбатовцами. - Он пообещал тут горбатовский Клондайк устроить, оазис благополучия! - с гордостью говорит Николай Шанин. - Построит на этих косогорах горнолыжный курорт. И ему хорошо - деньги зарабатывать, и нам в бюджет перепадет. А то ведь задыхается село, нищает. Что любопытно, инвестсовет при губернаторе Нижегородской области минувшей осенью одобрил строительство горнолыжного курорта в Павловском районе. Чиновники даже заявили: проектируемый горнолыжный комплекс будет возведен на таком уровне, что сможет принимать этапы кубков мира по сноубордингу и фристайлу. Помимо 4 - 6 горнолыжных трасс протяженностью 1,2 км каждая, детского городка на 32 га, планируется возведение гостиницы, ресторана и прочих объектов инфраструктуры. - Строительство спортобъектов планируется осуществлять за счет средств облбюджета, а гостиницы и ресторана - за счет средств частных инвесторов, - уточнил министр по инвестиционной политике Дмитрий Сватковский. - Если строительство обойдется в очень крупную сумму, придется создавать государственно-частное партнерство.
Михалков, Никита Сергеевич — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Михалков.Ники́та Серге́евич Михалко́в (род. 21 октября 1945, Москва, СССР) — советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Художественный руководитель Центра театра и кино под руководством Н. С. Михалкова (с 2017 года). Народный артист РСФСР (1984). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Председатель Союза кинематографистов России с 1998 года[5][6]. Трижды лауреат Государственной премии РФ (1993, 1995, 1999).
Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля (1991) и номинант на премию «Оскар» (1993) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Урга — территория любви». Лауреат премии «Оскар» (1995) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при Каннского кинофестиваля (1994) за фильм «Утомлённые солнцем». Обладатель «Специального льва» Венецианского кинофестиваля (2007) за вклад в киноискусство и номинант на премию «Оскар» (2008) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «12».
Биография
Родился 21 октября 1945 года в Москве в семье советского литератора Сергея Михалкова и поэтессы, писательницы и переводчицы Натальи Кончаловской. Старший брат — Андрей Михалков-Кончаловский.
В 1956—1959 годах Никита Михалков учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу фортепиано, занимался в театральной студии при Драматическом театре имени Станиславского.
В 1963 году поступил в Театральное училище имени Щукина; в 1966 году, будучи студентом четвёртого курса, принял участие в киносъёмках, за что был исключён (студентам в то время это запрещалось). Перешёл на второй курс режиссёрского факультета ВГИКа.
В 1971 году закончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Дипломной работой стал фильм «Спокойный день в конце войны», сценарий которого был написан Михалковым совместно с Рустамом Ибрагимбековым.
В возрасте 27 лет добровольно пошёл на военную службу[7], в 1972—1973 годах проходил её на Камчатке на флоте, на крейсере ТОФ «Михаил Кутузов». По словам сослуживцев, участвовал в художественной самодеятельности, регулярно выступал с концертами, собирая полные залы[8].
Творческий путь
В кино Михалков начал сниматься в 14 лет.
В 1960 году сыграл роль школьника, пародирующего православного священника, в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском».
В 1961 году — в фильме Генриха Оганесяна «Приключения Кроша».
В 18 лет сыграл главную роль в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и спел там одноимённую песню, после чего получил широкую известность.
В 1972 году стал автором сценария первого рекламного кинофильма для советского зрителя «Шоколад»[9][10].
В 1974 году 28-летний Михалков снял свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Десятилетие с 1974 по 1984 год прошло для Михалкова очень плодотворно. Почти ежегодно на экраны страны выходили его фильмы; многие из них получили международное признание, завоевали множество призов на международных и всесоюзных фестивалях. На рубеже 1980-х годов Михалков много и успешно снимался в кино: «Сибириада» (1979), которую поставил Андрон Кончаловский, «Собака Баскервилей» (1981) Игоря Масленникова, фильмы Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1982) и «Жестокий романс» (1984).
В 1984 году Никите Михалкову было присвоено звание народного артиста РСФСР.
Начало 1990-х годовВ конце 1980-х годов Михалков создал продюсерское объединение «ТриТэ» (Творчество, Товарищество, Труд).
Первым фильмом, созданным при участии этого объединения, стала картина Михалкова «Урга — территория любви» (1991) — притча о монгольской семейной паре, живущей в степи. Картина имела успех на международных кинофестивалях и была номинирована на премию «Ника» в пяти категориях и на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Выступил в защиту режиссёра Сергея Бондарчука от «перестроечной» критики.
В 1992 году Михалков выпустил авторскую телевизионную программу «Перекрёсток», которая сразу же была запрещена.
С января 1992 года Никита Михалков — член президиума Российского фонда культуры. В мае 1993 года Михалков был избран председателем правления Российского фонда культуры (сменив академика Дмитрия Лихачёва).
В 1993 году Михалков выпустил фильм «Анна: от 6 до 18», рассказывающий о жизни его дочери Анны. В 1994 году снял фильм «Утомлённые солнцем». Фильм получил множество наград, включая Гран-при Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм.
В 1998 году Никита Михалков избран председателем правления Союза кинематографистов России.
В 1999 году вышел фильм «Сибирский цирюльник».
Михалков как актёр, генеральный продюсер и художественный руководитель (от студии ТриТэ) принимал участие в фильме «Статский советник» (2005, режиссёр-постановщик Филипп Янковский).
В 2007 году на 64-м Венецианском кинофестивале, где в основной конкурсной программе был представлен фильм Михалкова «12», режиссёр получил награду «Специальный лев» за вклад в киноискусство.
Союз кинематографистов России в декабре 2008 года не избрал Михалкова делегатом на свой VII съезд[11]. В ответ Михалков назвал несколько сотен делегатов Съезда кинематографистов России «театром лилипутов»[12]. Поскольку несколько членов Союза заявили о нелегитимности голосования (так как из 567 делегатов 184 отсутствовали), а Минюст России предупредил о возможном отказе в регистрации его итогов, вопрос о Председателе Союза остался открытым. В итоге Союз оказался под угрозой закрытия. Сторонники Михалкова (актёр Василий Ливанов, режиссёр Владимир Наумов, директор Госфильмофонда Николай Бородачёв и кинорежиссёр Клим Лаврентьев) подали иск о нелегитимности итогов VII съезда Союза[13]. В ответ новоизбранные руководители Союза отправили 3 письма в Московскую и Пресненскую прокуратуры и в управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД с требованиями расследовать экономическую деятельность Михалкова на посту председателя правления Союза кинематографистов России[14]. 17 марта 2009 года Пресненский суд Москвы признал итоги VII съезда СК незаконными[5].
С 2017 года — художественный руководитель Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова.
Исполнение песен
Михалков пел в кино нечасто, но все песни в его исполнении стали широко известны. В фильме «Я шагаю по Москве» молодой актёр исполнил песню на слова Геннадия Шпаликова («Над лодкой белый парус распущу…»). Спустя два десятилетия популярность получил романс на стихи Редьярда Киплинга («А цыган идёт»), который Михалков исполнил в фильме «Жестокий романс».
В своём фильме 2014 года «Солнечный удар» Михалков исполняет романс «Не для меня» с Государственным академическим Кубанским казачьим хором под руководством Анатолия Арефьева. Именно эту песню пытался и не мог вспомнить герой Станислава Любшина в одной из сцен фильма Михалкова «Пять вечеров».
Фильмография
Год | Фильм | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Роль | Примечания | ||
1959 | Солнце светит всем | школьник | первая роль в кино | |||
1960 | Тучи над Борском | Петя | ||||
1961 | Приключения Кроша | Вадим | ||||
Друг мой, Колька! | школьник[15] | |||||
1963 | Я шагаю по Москве | Коля | ||||
1964 | Фитиль (сюжет «Не по инструкции») | пассажир метро | короткометражный | |||
1965 | Год как жизнь | Жюль | ||||
Перекличка | Сергей Бородин | |||||
1966 | Шуточка | повествователь в молодости | короткометражный | |||
Не самый удачный день | Никита | |||||
1967 | Звёзды и солдаты | прапорщик Глазунов | ||||
Война и мир | эпизод | Пробовался на роль Пети Ростова, но снялся только в одной сцене — конных проскоков во время охоты, после чего в фильме уже не участвовал[16] | ||||
Девочка и вещи | Y | Y | короткометражный, курсовая работа | |||
И эти губы, и глаза зелёные… | Y | Y | короткометражный, курсовая работа | |||
1968 | А я уезжаю домой | Y | Y | короткометражный, курсовая работа | ||
1969 | Дворянское гнездо | князь Нелидов | ||||
Песнь о Маншук | Валерий Ежов | |||||
Красная палатка | Борис Чухновский | |||||
1970 | Спорт, спорт, спорт | Кирибеевич | ||||
Риск | Y | |||||
Спокойный день в конце войны | Y | короткометражный, дипломная работа | ||||
1971 | Держись за облака | сотрудник ЧК | ||||
1972 | Станционный смотритель | Минский, гусар | ||||
Шоколад | Y | короткометражный рекламный фильм | ||||
1974 | Свой среди чужих, чужой среди своих | Y | Y | есаул Брылов | полнометражный режиссёрский дебют | |
1975 | Раба любви | Y | подпольщик Иван | |||
1977 | Неоконченная пьеса для механического пианино | Y | Y | Николай Иванович Трилецкий | ||
Транссибирский экспресс | Y | |||||
Ненависть | Y | |||||
1978 | Сибириада | Алексей Устюжанин | ||||
Пять вечеров | Y | Y | ||||
1979 | Несколько дней из жизни И. И. Обломова | Y | Y | господин в Петербурге | ||
1981 | Родня | Y | официант | |||
Два голоса | Сергей Николаевич Баклажанов | |||||
Портрет жены художника | Борис Петрович | |||||
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей | Генри Баскервиль | |||||
1982 | Вокзал для двоих | проводник Андрей | ||||
Инспектор ГАИ | Валентин Павлович Трунов | |||||
1983 | Без свидетелей | Y | Y | |||
250 грамм — радиоактивное завещание | Макс Сёман | |||||
Полёты во сне и наяву | кинорежиссёр | |||||
1984 | Жестокий романс | Сергей Сергеевич Паратов | ||||
1986 | Мой любимый клоун | Y | ||||
1987 | Очи чёрные | Y | Y | |||
1989 | Одинокий охотник | Y | ||||
1990 | Автостоп | Y | Y | Y | Снят на деньги от рекламного контракта с концерном Fiat[17] | |
Под северным сиянием | Лежнев | |||||
1991 | Униженные и оскорблённые | князь Валковский | ||||
Урга — территория любви | Y | Y | камео (велосипедист) | |||
1992 | Прекрасная незнакомка | полковник | ||||
1993 | Вспоминая Чехова | Y | Фильм не был завершён | |||
Анна: от 6 до 18 | Y | Y | Y | камео | документальный фильм-биография | |
1994 | Утомлённые солнцем | Y | Y | Y | комдив Сергей Петрович Котов | |
1995 | Сентиментальное путешествие на мою Родину. Музыка русской живописи | Y | Y | Y | документально-образовательный сериал | |
1996 | Ревизор | городничий | ||||
1997 | Шизофрения | камео | ||||
1998 | Сибирский цирюльник | Y | Y | Y | Александр III | |
2000 | Вера, надежда, кровь | одна из ролей | Фильм не был завершён | |||
Нежный возраст | Y | |||||
Воспоминания о Шерлоке Холмсе | Генри Баскервиль | Использованы архивные материалы из фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» | ||||
2003 |