Где находится щуп акпп тойота королла


Проверка уровня масла в АКПП Тойота Королла

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Читайте далее:

Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Замена масла в МКПП Короллы 2008 года

Какое лить масло в Тойота Королла?

Другие статьи

ஜ Запись №10. Полная замена масла в АКПП.ஜ — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Решил сделать подробный отсчет о замене масла в наших АКПП. Делал впервые.
Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации(возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли. Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее. Почитал отсчеты, посоветовался с snatch-88, и приступил к действию)

Так, для замены масла в АКПП нам потребуется

1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт(8л) — 3000р.
2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р
3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.
4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.
5. Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.
6. Ключ динамометрический(если нету у кого купите, вещь полезная) — 500р.
7. Бензин или ацетон — 50р.
8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.
9. Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .
10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.

Перво наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.

Снимаем защиту, видим картер АКПП.

Откручиваем пробку(аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание!На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые "умники" могут вам сказать что поддон снимать нет смысла. Это глупость. На поддоне имеются магниты которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и итд. Со временем они покрываются "шубой" из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может "поглотить" магниты. Поэтому это очень важная часть процедуры

Долго и нудно крутим))Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет(не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем гавнеца скопилось неплохо, но без криминала(стружки нет)

Глядим на магниты.Один в неплохой такой "шубке"

Второй более менее еще

Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

красота

Снимаем фильтр(провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама как и на поддоне)

Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

Внимание!Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая(фильтр можно менять раз в 40 тысяч а то и больше) так что экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.

красота

Ставим новую прокладку на наш поддон(забыл сфоткать). И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили.У меня вышло около 4.5 литра.

Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил(((

Продолжаем, теперь самое интересное.Нам нужно найти шланг идущий от радиатора к картеру акпп.

Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг(для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости(или поллитра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой. И так до тех пор пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю еще поллитра и было бы в самый раз, но и так хорошо.Большое дело сделано!)Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, "хватание за задницу" ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем.
Внимание!Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе(в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно. Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне не желательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его "выдуть" спец.аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться(известны случаи).

Так что способ использованный мной самый зачетный)))Всем удачи!)

Где находится щуп на АКПП


Ищем щуп проверки жидкости АКПП

В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

 

Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.

 

Контрольная пробка АКПП

 

 

А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку. 

 

 

Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

 

 

Варианты расположения щупа АКПП

Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии. 

 

 

Как определить уровень жидкости по щупу

Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две – max и две - min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние – с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.

 

Полная замена масла в акпп — Toyota Corolla, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Как только купил "лайбу" хотел сразу поменять все расходники т.к что там заливал и что менял( или может вообще не менял) первый хозяин я не знал.Единственное что не сделал сразу после покупки — это замена масла в автомате.Было несколько причин но слава богу дошли руки и до этой процедуры!
Для замены масла в акпп приобрел:
1.Масло ATF WS TOYOTA оригинал в ж/б 2 банки по 4 л.
2.Фильтр акпп Asakashi (хотел взять оригинал, но у нас в магазинах в наличии не оказалось, ни в одном!)
3.Прокладка поддона (была в комплекте с фильтром акпп)
4.Кольцо уплотнительное на фильтр акпп (было в комплекте с фильтром акпп)
5.Кольцо на сливную пробку.

Долго думал как менять масло в автомате.Можно сделать методом слил-залил, без смены фильтра и откручивания поддона(частичная замена), но я вообще не понимаю смысл такой процедуры.Слили часть(причем меньшую ее часть) масла и в оставшееся говно залили банку нового, при этом фильтр не сменили! т.е как было грязное масло так и осталось плюс к тому и фильтр весь в говне! вообщем такой способ сразу отмел!
Следующий вариант полная замена через аппарат в сервисе.Впринципе можно было бы попробовать таким образом поменять но…во-первых таким способом уходит больше масла при промывке(от 12 литров)
во-вторых бытует мнение что после такой процедуры акпп чувствует себя не очень хорошо, мол забиваются каналы и т д, и коробке хана! и еще если попадутся рукажопы(коих не мало в наших сервисах по всей стране) которые делают все на от.бись — а потом то масло подтекает то забыл че-нибудь и т д!
Или вообще твое масло в нычку(себе или на продажу) а тебе и говнецо какое-нибудь сойдет! Кстати был неоднократно свидетелем таких действий со стороны сервисменов!
В третьих экономия 2000 р так как меняешь сам.
Ну и самый щадящий и правильный(как по мне) способ замены — это полная замена методом вытеснения.
Для замены также купил 2 канистры по 5 литров(пустые) и одну бутылку (1л), воронку маленькую что-бы заливать масло через отверстие щупа, и кусок шланга 8мм для того что-бы сливать масло грязное с обратки.

Погнали…
Заезжаем на яму, откручиваем защиту дв.
Далее откручиваем сливную пробку сливаем масло в 5-ти литровку с отрезанным горлом.Закручиваем пробку с новым кольцом.

Потом откручиваем 19 болтов которые держат поддон. Аккуратно его снимаем(там тоже масло)

и сливаем с него масло в эту же 5-ти литровку.
Далее откручиваем фильтр акпп(он держится на 3-х болтах)

Полный размер

и снего тоже сливаем масло в 5-ти литровку.
Фильтр похоже стоял оригинал с завода с выштамповкой даты выпуска, засран был прилично!


Поддон в масле, на магнитах прилично продуктов износа кашицеобразного вида.

Полный размер


Далее моем поддон, чистим магниты, сушим
ставим новую прокладку, устанавливаем новый фильтр на место(предварительно смазав уплотнительное резиновое колечко маслом что-бы не задралось)закручиваем 3 болта.
Далее ставим поддон на место и закручиваем 19 болтов.Сильно не тянуть! — прокладку чтоб не передавить а то будет не герметично!
Далее заливаем через отверстие щупа новое масло — именно столько сколько вообщем слили старого!
Далее заливаем еще 1 литр сверху.

Сдергивем шланг с обратки — одеваем кусок шланга купленный нами и вставляем в бутылку.Один человек заводит машину второй смотрит за уровнем.Масло сливается с обратки с помощью гидротрансформатора в бутылку.Литр слился — глушим, заливаем еще литр и так далее — сливаем заливаем.Я так сделал 3 раза, литр оставил на выставление уровня в акпп.Судя по тому как было засрано масло в моем случае было бы неплохо еще литра три так прогнать что-бы маслице стало совсем чистым и красным по цвету но масла больше небыло.
Ну и все … далее одеваем шланг обратки на место, заводим машинку, греем, и выставляем уровень, честно говоря уровень выставлял дольше чем масло менял! Уровень выставляем обязательно на горячую, он должен быть на отметке HOT(между 2-х рисок). Кому что интересно спрашивайте подскажу.

Полная аппаратная замена масла в АКПП — Toyota Corolla, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет! Заменил наконец-то масло в АКПП. Изучал вопрос на предмет полной или частичной замены, общался с сервисными специалистами, выбрал первый вариант. Давление в нашей коробке не большое, аппарат не окажет негативного воздействия на нее. "Ложаться" после такой замены уставшие коробки, когда им очень долго не меняли масло, отсюда все вытекающие последствия. Многие меняют на пробеге 50-60 тыс.км. У меня получилось чуть позже. По цвету масло, которое сливалось в ведро было темное, но на салфетку оно еще сохраняло красноватый цвет. На 3-м фото видна разница цвета масла на свет (левая колба-новое, правое-старое). Оба магнитика на себя немного нацепляли стружки (на фото с поддоном видно). Поддон хорошо промыли, высушили. Коробку в процессе эксплуатации не насиловал. Машина ездила нормально, только чувствовались переключения скоростей (на 50 тыс. пробега такого не было), особенно включение задней на холодную (особенность нашего авто с новья), разгон нормальный для этого двигателя. Сейчас к слову, после замены масла даже задняя, включается тише. Вся процедура не спеша заняла 1.5ч. времени. Результатом доволен. Масло заказывал в Autodoc Toyota ATF WS (p.n.08886-02305) 2х4л. за 7 190р., фильтр масляный АКПП Toyota 35330-0W021 в Реактор за 2 700р., и прокладку поддона Toyota 35168-52020 за 500р. При следующей замене фильтр с прокладкой можно будет не менять я думаю.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 79 000 км

Замена масла в АКПП — Toyota Corolla, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем доброго дня!

Начал замечать легкие толчки при переключении коробки с паркинга в драйв и обратно. Так как первая хозяйка уверяла что меняла все масла, менять сразу не стал. Видимо пришло время.
В автомат по инструкции входит 6,4 литра. Марку масла смотрим на щупе! У меня на щупе написано ATF WS, значит надо брать именно его и никакое другое. Это полностью синтетическая жидкость последнего поколения для Тойотовских коробок передач.
Теперь самый главный вопрос — как менять? На аппарате или "слил долил". ИМХО — на аппарате менять нельзя, т.к. в коробке есть свое собственное давление на каждом режиме и разные гидроблоки и клапаны открываются и закрываются в зависимости от этого давления. А тут еще снаружи какой-то аппарат тоже под давлением хреначит. Как доказательство — коллега на работе на 7 аккордеоне менял масло в коробасе на аппарате. Через месяц стал замечать что стала плохо включаться задняя скорость и как результат к концу года вобще перестала включаться!
Если выбирете второй вариант как и я (слил долил), то покупаем 12 литров ATF WS. Почему 12 объясну позже.
Еще берем новую прокладку под поддон картера коробки, новый фильтр в коробас (замена без смены фильтра то же самое что и в двигателе не менять). Мне масло пришло в литровых бутылках — поэтому у меня было 12 таких вот бутылочек. Кажется все. Очень удобно все делать на подъемнике.

масло ATF WS

Замена:
Заезжаем на подъемник, снимаем защиту двигателя, откручиваем пробку поддона и сливаем масло в первый раз.

Пробка поддона акпп

Теперь объясняю зачем купили 12 литров масла: потому что при сливе жижи с автомата сливается только где-то 3 литра, значит в коробке еще остается 3,4 литра старой жидкости. Первый раз слили (жидкость черного цвета), доливаем еще 3 литра нового масла. Я сажусь в машину, меня поднимают на подъемнике завожу машину и я начинаю потихоньку переводить рычаг акпп в разные режимы. В режиме D осторожно, чуток газанешь и спидометр сразу в 100-ку прыгает! Минут через 5-10 машину опускают и сливаем жижу во второй раз — жидкость темного цвета. Доливаем 3 литра, опять на подъемник, гоняем 5-10 минут во всех режимах. Сливаем жидкость в третий раз — только сейчас жидкость стала розового цвета.
Теперь снимаем поддон автомата, откручиваем все болты по периметру поддона и снимаем его.

Поддон в масле

Снимаем старую прокладку с поддона и чистим поддон и магниты которые в нем находятся бензином или ацетоном. Потом протираем чистой ветошью и сушим его .

Чистый поддон

Затем снимаем старый фильтр держится на 3-х болтах

Старый фильтр

И одеваем новый

Новый фильтр

Ставим поддон на место, аккуратно затягиваем без фанатизма. Вкручиваем сливную пробку. Опускаем машину и заливаем масло по чуть-чуть контролируя уровень. Уровень масла проверяется только на горячую. Поднимаем снова на подъемник и прогоняем коробку во всех режимах. Почему подьемник — потому что можно вывесить колеса и прогнать масло по всей коробке без нагрузок! Передом, задом ездим на подьемнике как захочется. Вот собственно и все. Устанавливаем защиту двигателя, еще раз проверяем уровень в коробке и едем домой!
Забыл добавить — толчки пропали через несколько дней городской езды.

Кому понравилось ставим лайки. Всем добра))

Toyota Corolla | Проверка уровня масла в АКПП

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. Уровень масла проверяется, используя щуп для измерения уровня, который расположен в верхней части коробки передач и виден между аккумулятором и двигателем.
2. Запустите двигатель в режиме холостого хода на две минуты с рычагом селектора в положении Р.
3. При работе двигателя на холостом ходу извлеките щуп для измерения уровня масла в коробке передач, протрите его и повторно установите на место, затем извлеките еще раз.
4. Уровень масла на конце щупа должен находиться между отметками max и min. Если масло в коробке передач холодное, необходимо использовать сторону щупа с надписью 20° С. Если масло в коробке передач горячее, необходимо использовать сторону щупа с надписью +80° С (см. рис. Расположение меток уровня масла в зависимости от температуры двигателя).
5. Если уровень масла низкий, то добавьте масло через отверстие для щупа.
6. Сделайте пробную поездку и проверьте уровень масла в коробке передач еще раз.
7. Всегда поддерживайте уровень масла между двумя метками щупа. Нехватка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач.
8. Если возникает необходимость часто доливать масло, то, значит, имеет место утечка, которую необходимо найти и устранить до тех пор, пока это не привело к серьезным последствиям.

АКПП — замена жидкости — Toyota Corolla, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

[24.11.2011] Пробег: 223000 км
Масло DRAGON ATF-III — 8л.
Фильтр оригинал — 1шт.
Прокладка под поддон — 1шт.

DRAGON ATF-III

Результат:
Масло прежнее оказалось вонючим и вязким, будто прежний владелец его не менял, или очень редко делал замену. На фильтре черная как смола непонятно что.
Прокладку под поддон поставил паронитовую.

[20.07.2013] Пробег: 242000 км
Масло JAYTEC ATF Multi Type — 4л.
Прокладка под поддон — 1шт.

JAYTEC ATF Multi Type


Выкручиваем и сливаем масло, затем снимаем сам поддон


Вот такой цвет отработанного сейчас.

Результат:
Масло в отличие от предыдущего раза, сейчас похоже на отработанное масло, а не на смолу с грязью. Переключение передачи чувствуется только с 1-ой на 2-ю.

[27.04.2017] Пробег: 284660 км.
Заменил жидкость в КПП со снятие поддона и заменой прокладки поддона. Замена производилась на СТО, фото только деталей и поднятой машины.

Полный размер

На СТО

Заказал и приобрел "масло" трансмиссионное синтетическое TOYOTA 08886-01605 в объеме 8л. — 2 банки = 5910р. и прокладка поддона АКПП 35168-12020 TOYOTA = 465р.

Полный размер

Жидкость для АКПП и прокладка поддона

Замечание: до этого момента, использовалась жидкость ATF Multi Type (грубо говоря — универсальная жижа), но решил перейти на DIII как рекомендует производитель. Изучив тему, понял что залить DIII в эту можно, но рекомендуют сменить полностью с интервалом в 3000-5000км. При замене было влито 4л. новой жижи DIII, по плану пробежать 5000км. и заменить еще 4л. тем самым без нагрузки на коробку заменим жидкость и сохраним "полезные вещества" в самой КПП. По крайне мере — смысл такой.

Специалист по после замены сообщил, что "жидкость вылилась красного не прозрачного цвета, запаха гари не было, вязкость — не густая".
Кстати говоря, до замены сделал фото щупа и цвета жидкости в АКПП, пробег 42660км.

Полный размер

Цвет жидкости в АКПП до замены, пробег более 40000км.


Стоимость замены со снятием поддона обошлась в 1500р.

-------------------------------------------------------------------------------------
Общие замечания:
В эксплуатационном бюллетене Toyota от мая 1999 года говорится, что можно смешивать Тип T и Тип T-IV трансмиссионной жидкости Toyota, однако Тип T и Тип T-II несовместимы. Трансмиссионную жидкость ATF D2 нельзя смешивать с Т, T-II или T-IV
--------------------------------------------------------------------------------------

замена масла в акпп — Toyota Corolla, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

мониторя драйв с темой замены масла в автомате на королле, так толком ничего и не нашел, никаких фото, фото подробного описания, только обсуждения того стоит ли полностью менять масло или нет)разумеется полностью менять только в СТО автоматом, так как в картере все равно остается масли, а выгонять масло снимая шланг идуший с автомата в радиатор(дабы выгнать остатки того что не слилось через сливную пробку автомата)я бы сказал мягко не очень полезно, за и воздух потом выгнать тоже утомительный процесс( а тут настал мой черед менять масло в автомате, ну и дабы поправит маленько нехватку фото решил это все дело запечатлеть, менял один не легко конечно было постоянно вытирать руки дабы все это дело сфотать, ну думаю оно того стоило и кому нибудь пригодится, и так начнем

так как нет у меня эстокады и тем более всяких там подьемников обошелся домкратом и пару тыфоблоками)))основние ключи которые мне понадобились 10 и 14снимаем с одной стороны защиту и вот оно чудо поддон автомата)))откручиваем сливную пробку и уходим на перекур(с дремотой) ))) далее вооружаемся ключем на 10 и отворачиваем 18 болтиков)))) (эт конечно если вы намеренны почистить ту каку которая на дне его остается(а именно то что налипает на магниты которые в поддоне))фильтр я тоже снимал и менял а вот и они сами с внутренней чтороны, думаю не многие видели, так сфотал на всякий случай)в общем эт впринципе и усе, далее новый фильтр, новая проклудка на поддон(вторично ее использовать нельзя, поэтому придется купить(, фильтр впринципе можно и не менять, а просто помыть, ну я раз уж разобрал, так и поменял)ну и льем масло свеженькоезалил 4,5 литра примерно, по верхнюю риску шюпа, утром на холодную посмотрю, надо ли лить еще или нет( для инфы: на холодную, к примеру утром на стоянке когда машина стояла всю ночь уровень масла должен быть выше верхней риски вдвое примерно, на прогретую ставите на ручник, включаете скорость и идете смотреть на шюпе должно быть по верхнюю риску, это конечно в том случае если машина не катится, в противном, буз помощи не обойтись. вот и усе, думаю кому то будет интересно, кому то полезно, в общем каждому свое)))ровных дорог всем)

Замена масла в АКПП Тойота Королла

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

  • емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
  • комплект инструментов;
  • упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
  • керосин — 1 литр;
  • компрессор гаражный.

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.
  3. Снимаем поддон и для этого отвинчиваем все болты, за исключением 2-х расположенных по диагонали, аккуратно с помощью приспособления, отделяем поддон от корпуса АКПП Тойота Королла, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку.
  4. Приподнимаем поддон, откручиваем оставшиеся 2 болта и осторожно снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Для полного удаления отработанной жидкости выкручиваем магнитную пробку дифференциала, находящегося справа, и даем возможность стечь жидкости.
  5. Меняем масляный фильтр, сливая оставшуюся автожидкость. Промываем в керосине магнитную пробку.
  6. Новый и старый фильтры
  7. Ветошью, смоченной в керосине, протираем прокладку под поддон и место контакта поддона с корпусом коробки.
  8. Устанавливаем магниты на прежнее место.
  9. Закручиваем пробку в дифференциале.
  10. Устанавливаем поддон, для этого сначала закручиваем 2 болта, расположенные по диагонали, а затем последовательно все оставшиеся. При закручивании болтов соблюдаем осторожность, чтобы не повредить прокладку и поддон.
  11. Устанавливаем и закручиваем сливную пробку поддона.

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

  1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
  2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
  3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
  4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
  5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.


Смотрите также

Описание: