Где находится щуп акпп мицубиси паджеро 4


Замена масла в АКПП без щупа… — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Начитавшись о замене масла в АКПП на просторах DRIVE2, било решено менять масло и фильтр в коробке так как пробег составлял 150 тысяч км. Масло взял фирмы S-oil с допуском ATF-PA. О замене нового ничего написать не могу так как уже всё описано на просторах драйва. По замене слил 5,5 литра масла, качество масла било прям таки не ахти! Снял старый фильтр, установил новый. почистил поддон, магниты, установил обратно на прокладку так как была с фильтром. Через заливную пробку залил масла 5,5 литра. И тут у меня начались трудности! На форумах написано что уровень надо выставлять через контрольное отверстие, а именно завести двигатель, пройтись селектором по всем положениях с задержкой по минимум 5 секунд в каждом. Довести температуру жидкости до 38-45 градусов, установить селектор на паркинг, открутить в поддоне акпп контрольное отверстые. Из него должно капать масло. Если не капает то долить через заливную, если течёт то нужно подождать пока излишки стекут и масло будет капать.
Но у меня проблема в том что когда я открутил контрольное отверстие то от туда начало речкой течь масло. Литр, полтора, два, два с половиной — и тут я очканул и закрутил болт обратно! Вопрос как так может быть? Неужели в коробке было так много перелито масла? И как установить уровень когда нет щупа.
Фото замены прилагаю…заранее спасибо за помощь!))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 грн Пробег: 150 000 км

Замена масла в АКПП (коробка с щупом) — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2008 года на DRIVE2

После замены масел и фильтров, проверил состояние жидкости в АКПП. Жидкость была очень темная, не просвечивалась, но была без специфического подгорелого запаха, что обрадовало. Решено было менять жидкость и фильтр АКПП. Масло и фильтр купил оригинал, так как экономия на таком дорогостоящем узле как АКПП, чревато неприятностями в дальнейшей эксплуатации.
Встал вопрос как менять? Почитав данный ресурс, понял что есть три способа замены масла в АКПП с щупом. Вот они в порядке возрастании цены на обслуживание:
1. Частичная замена, без замены фильтра. Здесь все просто. Сливается энное количество старого масла из поддона и заливается новое через щуп.
2. Полная замена масла путем замещения и заменой фильтра АКПП. Меняется несколько раз жидкость, путем слива и доливки новой.
3. Замена масла в АКПП на стенде. Подключается аппарат к патрубкам АКПП и замещает старое масло новым под давлением.
Для себя я выбрал второй вариант. В первом не вижу смысла — деньги на ветер, фильтр остается старый в системе со всеми продуктами износа, которые в скором времени сведут на нет залитую свежую жижу.
Третий последний спорный, вроде все правильно, но есть риск что АКПП после данной процедуры будет плохо. Давлением поднимет все частицы износа и куда они попадут и что могут забить никому не известно. Да и сами сервисмены сразу предупреждают о возможных печальных последствиях такой замены. И еще один аспект — это самая дорогая процедура. Итак как менять определился, покупаю запчасти. Понадобятся следующие позиции:
1. Масло АКПП черная канистра литра артикул MZ320160 — 3 шт.
2. Фильтр АКПП артикул MR528836
3. Шайба уплотнительная под сливной болт на поддоне АКПП артикул MF660035
4. Герметик DONE DEAL артикул DD6733
5. Воронка AIRLINE идеально вставляется в трубку щупа и крайне необходима. артикул APF05
Выглядит все это так

Полный размер

Опишу некоторые моменты кто будет менять впервые.
На яме или на подъемнике откручиваете траверсу, домкратите коробку немного, сливаете старое масло через пробку, снимаете поддон и фильтр АКПП.

Полный размер

Видны остатки старого герметика розового цвета

Общее количество масло которое сольется после этих манипуляций — 5,5 литра. Далее ставите новый фильтр, чистите поддон, магниты, наносите герметик, ждете 15 минут и прикручиваете поддон. Ждем час пока герметик не начал схватываться и только потом заливаем новое масло. Можете смело лить 5,5 литра. Далее я проехал около 20-25 км и самостоятельно заменил еще раз масло.
Для этого нужны приобрести в ближайшей аптеке шприц одноразовый 20 мл, систему капельницу, шприц Жане и жгут кровоостонавливающий
Фото из интернета

Полный размер


Далее все просто. В теплом помещении откачиваем 3,5 литра масла через трубку для щупа. Для этого нужен большой шприц и жгут. Соединяем все и откачиваем . Диаметр жгута около 5 мм, длина метр. Как пойдет воздух, меняем все на маленький шприц и систему. Все что можно докачиваем. Я смог выкачать 3,5 литра. Залил столько же — на прогретой коробке уровень между рисок HOT.
Через некоторое время повторяем процедуру, остается еще одна полная канистра.
Итого, экономим деньги на обслуживании, точно можем выставить уровень если перелили или недолили без ямы. И три раза меняем жидкость. В итого масло на 95 процентов в АКПП новое.
Что непонятно, спрашивайте.

Ах, ты ж Уровень Масла в АКПП! — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Есть много статей о уровне масла в АКПП, количестве масла или же его качестве (оригинал или аналоги). Я в целом за оригинал. Но суть не в этом и от темы немного отклонился.
Вовремя замены масла АКПП в 2017 году, было замечено вспенивание, что говорило о переливе (или не доливе масла). Данное действие было устранено слитием масла с АКПП.
Но ощущение неладного не оставляло меня, нет не верно. Просто как предвзятый человек искал неладное и любознательность в виду 2 делений на горячую не оставляли меня в покое.
Тактильные ощущения были, небольшая туповатость при подъёме в гору или резком ускорении.
Сказать, что это заметили спецы по АКПП или пассажиры, не сказать ничего.
Топ ответов:
Это дизель!
Это адекватная работа при подъёме в гору!
Ну для себя проверь уровень масла!
Ошибки посмотри!
В такие моменты начинаешь считать себя неженкой и мнительным человеком, ведь каждую неделю проверяешь масло в АКПП. И как на зло выставлен уровень.
Но тут до меня доходит явная «глупость с моей стороны», которую не понимал несколько месяцев.
Прогреть АКПП нужно максимально, несколько раз проехать в гору и поездить минут 30-40, тогда можно увидеть, что уровень шагнул выше максимума. (выше второй риски).( Минут 15 вряд ли хватит, чтобы прогреть АКПП до максимальной температуры и уровень будет искажен)
Глупо, но под гнетом «совковых убеждений» и советчиков, долго не мог этого понять.(свои заморочки) Хоть и читал комментарии с форумов.
А помогло мне понять свою ошибку, случай, когда проездил полдня и решил заехать в гараж просто так, раз уж очутился в гараже решил проверить уровень масла и сразу стало понятно, уровень превышен. Но на сколько не имею понятия.
Поэтому, чтобы в наглую не сливать масло, сливаю капельным методом, на данный момент слито не более 50-70 грамм. Можно слить и больше, но мне этого не нужно, хочется понять на сколько же перелит уровень масла и поведение машины.
Конечно грубо, но как еще из вроде обыкновенной ситуации понять поведение АКПП при повышенном уровне масла.
Из моих наблюдений стало понятно, что при том уровне слитого масла, машина начала вести более адекватно.
Подъем в гору, старт с места, но уровень масла перелит и в этом есть уверенность (уровень по щупу), если, раньше проездив час можно было тактильно ощутить туповатость, то теперь нужно дольше ездить, чтобы это ощутить.
Как бы странно не звучало, после "хвастанья" перед одним спецом по АКПП, на меня пало подозрение в использовании присадки "увеличение цетанового числа".

Полный размер

P|S.Согласен есть, вариант полегче налить масло в АКПП до середины щупа и потом подлить как нужно, но и это я уже не сообразил сказать на СТО или они сами этого не знали.
В целом кому то поможет, кому то нет. Все таки, наблюдением можно и поделиться.
Всем добра, учитесь на чужих ошибках, а не на своих.
UPDate #

UPDate II
Заехал в гараж, АКПП прогрета до 73 градусов.
Нашел в Лаунч, датчик температуры масла АКПП.
Чтобы не облажаться (т.к пол в гараже не ровны).
Слил еще 140 грамм.Капельным методом.
Приехал домой уровень опять выше нормы, температура по возвращении 69 градусов.
Походу необходимо еще сливать.
UPDate III
Все таки облажался, выпал болт с поддона АКПП.
Слилось неизвестное кол-во масла. (примерно 350 мл )
На данный момент долил 140 мл.

Mitsubishi Pajero | Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

2.10. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Уровень масла в автоматической коробке передач необходимо постоянно поддерживать на требуемом уровне. Слишком низкий уровень масла может привести к нарушению в передаче крутящего момента, а слишком высокий уровень может привести к всасыванию масла, к потерям и даже к повреждению коробки передач.

Щуп для измерения уровня масла в автоматической коробке передач расположен в левом заднем углу моторного отсека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проведите поездку на расстояние 15–25 км, чтобы нагреть коробку передач до нормальной рабочей температуры (70–80° С).
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
3. На холостом ходу двигателя, затянутом ручном и ножном тормозе, переместите ручку селектора по всем позициям и вернитесь в исходное положение (Park). В этом положении селектора и двигателя, работающего на холостом ходу, извлеките щуп для измерения уровня масла и одновременно с отметкой уровня оцените состояние масла.
4. Протрите щуп и установите его на место.
5. Повторно извлеките щуп и измерьте уровень масла. Если коробка передач холодная, уровень масла должен находиться между двумя нижними метками на щупе. Если коробка передач прогрета до нормальной рабочей температуры, уровень масла должен находиться между двумя верхними метками на щупе.
6. Если коробка передач холодная, уровень масла должен находиться между двумя нижними метками, а при горячей коробке – между двумя верхними метками.
7. Если уровень масла низкий, то добавьте его через отверстие для щупа.

Предупреждение

Никогда не допускайте, чтобы уровень масла был больше верхней метки.


8. Расстояние между метками соответствует примерно 0,6 л масла.
9. Если цвет масла черный или коричневый, масло следует заменить. Если вы сомневаетесь в качестве масла, сравните образец свежего масла и масла, находящегося в коробке передач.

Mitsubishi Pajero Sport 4D56, АКПП, "Облако". › Бортжурнал › Проверка состояния и уровня рабочей жидкости АКПП

Знатоки могут перевернуть страницу, пишу для дилетантов вроде меня :)
Как-то проверяя уровни всех жидкостей (под капотом), обнаружил, что уровень рабочей жидкости в АКПП выше верхней отметки на пару см – и это на холодной машине!
Зная, что нормальный уровень должен находиться в диапазоне "НОТ" щупа, а если уровень ниже, то всего-то надо долить рабочей жидкости через направляющую трубку щупа. А вот, если уровень рабочей жидкости выше диапазона "НОТ", то рабочую жидкость надо заменить.
Дальше в мануале идут страшилки.
Анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости:
— Если уровень рабочей жидкости в АКПП ниже нормального, то насос будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему коробки передач, являются причиной вспенивания рабочей жидкости. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что, в свою очередь, приведёт к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке муфт или тормозов и т.д.
— Если уровень рабочей жидкости больше нормального, то за счёт вращения подвижных элементов возникнет обильное пенообразование рабочей жидкости, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости.
— В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Оказалось, что все нормально – просто надо правильно измерять уровень, ниже процедура.

Сначала надо прокатиться на автомобиле пока рабочая жидкость (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С) и остановиться на ровной, горизонтальной площадке. Мануал рекомендует считывать температуру со сканера, у меня Мульт показывает (если нет ничего, то при прогреве по ровной дороге на двигателе должно быть градусов 90).
Теперь особенности для АКПП: Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение "Р". Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
Далее обычно: извлеките щуп уровня рабочей жидкости и протрите его насухо, полностью вставьте щуп в направляющую трубку щупа, еще раз извлеките щуп и проверьте уровень рабочей жидкости.

И, до кучи, о состоянии рабочей жидкости в АКПП мануал гласит: необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач и очистку трубок охладителя рабочей жидкости, если рабочая жидкость:
— имеет горелый запах;
— имеет заметно черный цвет;
— загрязнена большим количеством металлических частиц.

Сведения из книги издательства Легион-Автодата.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 40 000 км

Mitsubishi Pajero Белый Медведь › Бортжурнал › Ну вот добрался до написания отчета о замене масла в АКПП РК и Мостах.

Замену масла в АКПП проводил в фирме, которые занимаются их ремонтом и обслуживанием.
АКПП V5AWF без щупа используемые материалы:
Масло трансмиссионное синтетическое Ravenol "ATF MM-PA Fluid", 4л, 4014835771093 2* 3346р
Масло трансмиссионное синтетическое Ravenol "ATF MM-PA Fluid", 1л, 4014835771017 2*924р

Полный размер

Прокладка поддона АКПП Mitsubishi 2705A023 982р
Фильтр АКПП Mitsubishi 2804A020 2802р
Прокладка сливной пробки поддона АКПП Mitsubishi MD 951858 2*100р

Зная, что на просторах инета есть много мнений о применении разных масел в данную АКПП и ознакомившись со многими из них, решил все-таки остановится на Ravenol "ATF MM-PA Fluid". Так как работу проводили люди, которые с этим сталкиваются каждый день, ни каких проблем не возникло.
Со скоростью их работы успел сделать только пару фото.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Фильтр был с небольшим налётом на магнитах некоторое количество стружки, что является нормально для первой замены масла при 90 т.км.
Получилось заменить всего 6л жижи остальное на следующую замену.
По итогу замены изменений замечено не было все работало также хорошо, как и до замены.

Замену остальной жижи в РК и мостах проводил в гараже с пивком, не спеша, с толком, с чувством, с душой.
для РК и мостов:
Масло трансмиссии ENEOS GEAR GL-5 75W90, 4Л, OIL1370 1*1854р
Масло трансмиссии ENEOS GEAR GL-5 75W90, 0.94Л, OIL1366 2*554р

Полный размер

Уплотнительное кольцо РК MITSUBISHI MD000312 2*26р
Кольцо упл-ое заливной пробки переднего и заднего моста Mitsubishi MF 660066 2*51р
Кольцо упл-ое сливной пробки переднего и заднего моста MITSUBISHI MB001294 2*20р
Со сливом жижи из РК и мостов вопросов не было, а вот с заливкой возникали вопросы.
Посетив кучу автомагазинов ни чего кроме совдеповских шприцов, вечно текущих со всех щелей не нашел.
Зашёл в простой хозмаг и приобрёл простой содовый опрыскиватель

тем более, что он был уценен из-за некомплектности (не хватало некоторых трубок) отдал 350р. Еще отдал 50р. за кусок трубки установщикам газового оборудования. Получился прекрасный аппарат для залива масла. Да некоторые напишут колхоз, но колхоз дело добровольное никого принуждаю.
Если масло, слегка подогретое заливается быстро, ну а если густо помедленней.
Вся процедура заняла часа два (кому-то покажется долго, но с пивком, не спеша, с толком, с чувством, с душой, это еще и мало.).

По итогу масла во всей трансмиссии поменяны и можно смело отправляться на встречу новым приключениям.

Mitsubishi Pajero РыбВодОхот › Бортжурнал › 5. Полная замена масла в АКПП (замещение). Паджеро 4 — V93W

Здравствуйте.

… да, долго вы ждали от меня новостей)) извините))). Масло поменял в АКПП еще в июне 2017 !, но путь к клавиатуре был…

Запись будет интересна не всем, но для рукастых, думаю, будет неплохим пособием)))

Итак. Обязательно надо замерить уровень ATF на холодную и на горячую (предварительно прогнав селектор АКПП по всем положениям с задержкой в каждой позиции по несколько секунд), уровни зафиксировал рулеткой. Все, можно приступать к замене.

Полный размер

патрубок от Toyota Dyna двигатель 15В, внутренний диаметр около 38 мм

Полный размер

метки "момента затяжки" актуальны, ТОЛЬКО при условии, что автомобиль не познал рук отечественных автомехаников (исключения есть, но грамотных автомехаников очень, очень мало), расходники — оригинал и у вас нет динамометрического ключа.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

обратите внимание, одной доски не хватает ("хобот" не до дна), мне надо было как-то заполнить емкость, а при наличии всех досок залить ATF в "аппарат" не удавалось (потом нашел выход, но это было потом…). Залил в емкость около 11,5 литров, но прогнал по системе примерно 8 литров (перестраховался, емкость не прозрачная и "хобот" не до дна). Думаю, в идеале надо было прогнать литров 12-ть

Полный размер

Полный размер

…с таким "аппаратом" будет проще контролировать процесс замещения. Заполняем по горлышко (12 литров) и в процессе доливаем еще (сколько понадобится), чтобы не было воздушных пробок)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

…за кадром осталось, как долго (около 1,5-2 часов) пришлось ждать пока масло перестанет капать с нескольких мест, чтобы потом приклеить поддон, когда клеил, масло скапливалось и стекало с одного места, поэтому пришлось применить сноровку, быстро протер тряпкой масляный след и тут же прилепил поддон. Потеков нет (сейчас уже март 2018), но проехал всего 2000 км.

Полный размер

Самостоятельная замена масла в АКПП и фильтра — Mitsubishi Pajero, 3.8 л., 2011 года на DRIVE2

В прошлой записи рассказывал, как выяснилось, что масло в АКПП менялось хз когда, если вообще менялось, поэтому решил ускориться с заменой, благо, почти всё уже было готово. Не мог только определиться с методом замены. Частичной заменой уже было поздно, т.к. масло слишком грязное, хотел аппаратной, но неизвестно состояние фильтра и не было под рукой проверенного сервиса, оставался метод замещения через шланги теплобменника. Также волновал вопрос с заменой фильтра, на аиртреке и кольте фильтр внутри коробки и не меняется без разбора коробки, поэтому там я просто вытеснял старую жидкость и всё, на паджеро возможность поменять фильтр есть, но его замена не регламентируется и более того находил записи, где замена строго-настрого запрещалась официалами, с другой стороны многие меняют и всё в порядке. Новый фильтр у меня уже лежал в гараже (хоть и не оригинал, но вроде ничего), прошлый владелец отдал вместе с машиной, рассказав при этом байку, как так получилось, что масло с фильтром он менял, а фильтр у него остался (типа этот заказал по инету, но он долго ехал, а он так хотел поменять масло, что купил оригинал в магазине и его поставил, а этот остался 😒), но осмотр поддона и вскрытие показало, что поддон ни разу не снимался… В общем окончательное решение по фильтру принесла книга по обслуживанию Pajero, которая мне на днях приехала с озона, там написано, что хоть производитель и не регламентирует замену фильтра в гарантийный период, но поменять его стоит для продления жизни АКПП, также присутствует описание процедуры замены, в общем решил менять, ну и делать всё своими силами в гараже, благо уже опыт с другими машинами был.

Полный размер

Полезная книжка

Масло взял ZIC ATF SP3, оно вроде как улучшено по сравнению с оригиналом, лил его и в аиртрек и в кольт, проблем никаких не было, взял 3 канистры по 4л и одна целая литрушка осталась со времен замены в кольте в сумме 13л.

Полный размер

ZIC ATF SP3

Список запчастей получился следующий:
COB-WEB 11277A — Фильтр АКПП с прокладкой поддона
Mitsubishi MD050317 (напр. NAS) — Прокладка пробки поддона — 52р.
ZIC 162627 (напр. OSL) — Масло трансмиссионное ATF SP3 4л — 1478р. * 3 шт.

Полный размер

Всё в сборе

Перед началом процедуры скинул все листы защиты, следующим этапом надо было снять поперечную балку, к которой крепится раздатка, тут были опасения, что в одного не справлюсь, но они не подтвердились, балка оказалась не такой тяжелой, как выглядела )) В общем подпер раздатку домкратом и начал снимать, сначала открутил два самых труднодоступных болта, для того чтобы их сорвать использовал укороченную головку на 14 и вороток:

Полный размер

Специнструмент))

Затем открутил 4 болта на 14 на концах балки и в последними две гайки по центру, на всякий случай подпер с одного края балку домкратом. Осмотрел резиновые опоры, которые не так давно все меняли, еще живые, но уже можно и поменять.

Поддон коробки доступен, осмотрел его, на сливной пробке увидел следы откручивания, видимо когда-то масло всё таки меняли, а вот поддон явно никто не трогал он был на заводском герметике с нетронутыми болтиками.

Полный размер

Поддон свободен

Слил масло, если это можно так назвать, т.к. слилась темнокоричневая жижа, замена была явно очень давно, хорошо хоть горелым не воняло.

Полный размер

Когда-то это было маслом

Открутил все болтики поддона, потом с помощью скальпеля и молотка, отлепил его от корпуса АКПП и выдернул из трубки щупа:

На самом поддоне был небольшой налет, а на магнитах жирный слой металлической пыли:

Полный размер

На магнитах 3-4 мм слой металлической пыли

Отложил поддон, начал снимать фильтр, для этого достаточно открутить два болта на 10 и потянуть его аккуратно вниз, я потянул неаккуратно, в результате облился маслом из фильтра.

Полный размер

Поддон снят

Оставил стекать остатки масла и занялся самой муторной частью — чисткой поддона от грязи и герметика, сначала попробовал насадкой на дрель, которой до этого счищал герметик с крыши, но тут она оказалась не эффективной (( пришлось действовать руками, толстый слой срезал ножом, потом размягчал ацетоном и счищал пластиковым скребком, получилось как-то так:

Полный размер

Также счистил остатки герметика с корпуса коробки, к счастью там его было не много.

Примерил прокладку, все хорошо, можно собирать:

Полный размер

По углам прокладки есть отверстия уменьшенного диаметра, которые удерживают болты от выпадания

Установил новый фильтр, в комплекте с ним шло новое уплотнительное колечко, которое перед установкой надо смазать свежим маслом, момент затяжки болтов 6±1 Нм.

Полный размер

Новый фильтр

Полная замена масла в АКПП(V5AWF) Pajero 4 — Mitsubishi Pajero, 3.2 л., 2010 года на DRIVE2

Всем дратути!
В общем дошел я до замены масла в АКПП. Ранее интересовался мнениями коллег по этому вопросу. И таки порешил менять полностью с заменой фильтра т.к. нету полной и достоверной инфы о замене масла, но в доках от старого хозяина был счет на частичную замену масла в районе 80т.км. Менять решил у оффициалов(ради гарантии хоть какой-то) с их расходниками — с этим вышла накладка, но об это позже.

Полный размер

Ведро оригинального масла ATF PA


Записался на 11.11.2018, приехал, загнали машину, без проблем пустили в рем. зону и приступили.
Подставили под раздатку упор, сняли траверсу и слили старое масло пока масло сливалось я "взял пробу".

Полный размер

Упор


Масло при сливе выглядело грязным, хотя особых нареканий к работе АКПП у меня не было, только на холодную переключения P->R->D были, как бы, немного, грубоваты. Не пинок но все же…

Полный размер

Вот такое масло сливалось.


Полный размер

Проба масла.


Далее скинули поддон и обнаружили что он на прокладке, а должен быть не герметике, значит туда уже лазили и, возможно даже меняли фильтр. Скинули фильтр, осмотрел его фильтр как фильтр ничего такого чтобы вот. Не догадался правда его сфотать.

Полный размер

АКПП без поддона и без фильтра.


Далее отмыли поддон, отчистили магниты на них был налет, но я хз сильно много это или нет.

Полный размер

Поддон АКПП до чистки.


Полный размер

Поддон АКПП после чистки.


Ну а дальше начали все собирать назад. Новый фильтр + уплотнительное кольцо — оригинал, и поддон акпп на герметик.

Полный размер

Фильтр.


Полный размер

Поддон АКПП на герметике, болты протянуты.


С заливкой свежего масла в АКПП вышла заминка, еле открутили заливную пробку, т.к. грани там были уже на грани, тавтология получилась. Думал заменить ее сразу, но в наличии у ОД ее не оказалось, придется потом дополнительно заказывать и менять самому, приурочу это к след ТО — 160т.км. По итогу через заливное отверстие залили около 5л масла.

Полный размер

Пробка.


После пошел в ход аппарат для замены.

Полный размер

Аппарат для замены.


Полный размер

В процессе.


Через него прогнали 11.5 литров масла. Подключались к трубкам в районе интеркулера. На пол, при монтаже переходников для аппарата, чуть накапало старого и нового масла, сфоткал для наглядности.

Полный размер

Старое и новое масло.


Ну а дальше все подключили назад и собрали. На это работы были завершены.

А теперь малость негатива.
Записывался я на замену масла, дай бог памяти, во вторник или в среду(6-7число). При записи указывал что все расходники масло-фильтр итд. будут "диллерские", если так можно выразится. Меня записали со словами "Приезжайте мы Вас ждем, всбе будет ОК!" — это не дословно, но общая суть такая. В субботу, за день до записи, мне позвонили чтобы уточнить приеду ли я, не изменились ли у меня планы, я подтвердил свою приверженность ранее достигнутым договоренностям. И вот приезжаю я сдавать машину в назначенное время, а мне мастер-приемщик говорит что-то типа: "Фильтра нет в наличии, под заказ из Москвы 5 дней ждать!", и я такой "О_о WTF?!". Пришлось мотаться в Маршал на северном, Питерские знают где это, и брать фильтр + уплотнительное кольцо там, в итоге потрачено лишних минут 40 времени и около 600р(у ОД фильтр был бы дешевле). Мастер-приемщик, оказал тут помощь — позвонил в магазин в этом маршале и уточнил наличие необходимой з\ч., в этот магаз я и ездил.

Полный размер

Вот такие фильтр и кольцо были куплены.

По итогу финальный счет был такой + 3650 за фильтр и кольцо.

Полный размер

Счет за замену масла в АКПП

Ну вот и все, всем удачи и спасибо за внимание.

полная и частичная замена ATF

Кто-нибудь из вас делал замену масла в АКПП автомобиля Паджеро? Если да, то как вы это делали? Можете написать в комментариях. Если нет, то следующая инструкция по смене смазывающего средства подготовлена для вас. Но сначала поговорим о трансмиссии, которая установлена на ТС Мицубиси Паджеро и интервалах смены жидкости, установленные производителем.

Интервал замены трансмиссионного масла

На Mitsubishi Pajero установлена пятиступенчатая коробка автомат модификации V4A-51. Производитель ставил эту коробку передач на бюджетные машины, которые выпускались для рынка Азии и Латинской Америки. На топовых Паджериках для американского рынка водитель мог найти автомат японской компании Aisin.

Производитель указывает в руководствах по эксплуатации АКПП Мицубиси Паджеро смену масла после 90 000 километров пробега. Однако, я бы посоветовал менять трансмиссионную жидкость уже после 60 тысяч километров. Так как условия эксплуатации на российских дорогах являются тяжелыми. Это и зимние морозы под 40 градусов ниже нуля, и слякоть с грязью в весенне-осеннее время, что делает прослеочные дороги особенно тяжелыми для движения автомобиля.

Частичную же замену смазывающей жидкости я рекомендую проводить после того, как АКПП проработала 30 000 километров, наезженных транспортом.

Внимание! Уровень масла в автомате нужно проверять через каждые 10 тысяч километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4

Несмотря на то, что эта трансмиссия надежная и легкая в эксплуатации, она требовательна к качественной смазывающей жидкости. В АКПП Паджеро производитель заливает Mitsibishi DIA Queen ATF SPIII (с каталожным номером 4024610). Эта смазка поставляется прямо с конвейера в автомобиле.

Так как этот тип смазывающего средства редко можно найти в пригороде. Придется заказывать на сайте и ждать доставки. Я советую использовать аналоги, по качеству и по техническим параметрам не уступающие оригиналу.

В следующих блоках вы узнаете, какие именно смазки можно заливать в АКПП Паджеро.

Автовладельцы Мицубиси, напишите в комментариях, какое масло вы используете для замены.

Оригинальное масло

Если смазки для коробки передач, которая поставляется с конвейера не найти, то вы можете использовать следующие тоже оригинальные вида масел, но от других компаний:

  • Mitsubishi ATF SP III (№MZ320160) от компании Eneos. Поставляется в Россию через Рольф;
  • Mitsubishi ATF SP III от того же производителя смазывающих средств, но имеющее другой каталожный номер MZ 320159. Поставляется в литровых бутылках.

Есть еще одно от той же фирмы, но продается в 20 литровых канистрах. При полной замене, я советую, покупать именно такую смазку. Обойдется дешевле.

Аналоги

Если не найти и вышеописанное масло для АКПП Мицубиси Паджеро, то можно использовать Zic ATF SPIII. По вязкости оно идентично идущим выше маслам. Этот тип смазки можно найти в автомагазине любого города.

Внимание! Нельзя использовать китайские дешевые подделки. Они убивают автомат после полгода использования. Так как быстро теряют свои вязкостные и смазочные свойства.

Проверяем уровень

Теперь поговорим об уровне смазывающей жидкости. Хотел бы знать, как часто вы проверяете количество масла в АКПП Паджеро. И как вы это делаете: прогреваете автомат или нет?

Следующая инструкция покажет, как узнать точный уровень смазки в АКПП.

  1. Заведите двигатель и прогрейте автомат до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура коробки. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям АКПП. Задержаться на каждом по пять-десять секунд. Выставьте ручку в положение «P».
  2. Установите транспортное средство Мицубиси Паджеро на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор.
  4. Откройте капот и открутите пробку с наконечником, который является инструментом для проверки уровня.
  5. Вытрите наконечник чисто тряпкой и снова опустить.
  6. Выньте его и посмотрите, где находится смазка. Если она располагается на уровне отметки Hot, то все в порядке. Если ниже, то следует долить.

Также обращайте внимание на качество масла в АКПП Паджеро. Если, вы увидели, что оно потемнело, присутствует запах гари, наблюдаете металлические примеси, то это значит, что необходимо заменить.

Материалы для комплексной замены масла в Mitsubishi Pajero 4

Если вы собрались самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, то следующие материалы понадобятся для проведения правильной процедуры:

  • оригинальное масло или его аналог;
  • масляный фильтр MR528836;
  • уплотнитель сливной пробки для АКПП Паджеро под каталожным номером MD050317;
  • силикон для поддона Паджеро DD6733 и прокладка для него;
  • тряпка без ворса;
  • тару для слива отработанной жидкости;
  • гаечные ключи и трещотка с головками. Желательно набор;
  • пятилитровая канистра, если собрались делать полную замену, а аппарата высокого давления нет;
  • воронка.

Подготовив все эти комплектующие для проведения смены жидкости в АКПП Паджеро, можно приступить к процессу.

Самостоятельная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4

Чтобы заменить смазку в автоматической коробке потребуется слить старую жидкость из нее. Это будет первым этапом процедуры.

Слив старого масла

Шаги процедуры слива старой трансмиссионной жидкости из АКПП Паджеро:

  1. Заведите мотор.
  2. Подождите, пока АКПП Паджеро прогреется.
  3. Нажмите на педаль тормоза, проведите ручку кулисы передач по всем режимам селектора. Задержите ее на каждом положении пять секунд. Верните в режим «Парковка». Это делается для того, чтобы масло стало текучим. Таким образом легче будет сливать его.
  4. Поставьте Мицубиси Паджеро на яму или эстакаду. Заглушите мотор.
  5. Возьмите сливную емкость и подставьте под отверстие для слива. Открутите пробку.
  6. Подождите, пока смазка сольется. Работайте в перчатках, так как жидкость горячая.

Прежде чем заменять масло необходимо будет почистить поддон и поменять фильтр. Как это сделать в следующих блоках.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы добраться до фильтрующего устройства, необходимо открутить болты, которые удерживают поддон АКПП Паджеро.

  1. Открутив все болты, снимите его. Делайте это аккуратно, чтобы не вылить оставшуюся смазку.
  2. Слейте масло в емкость. Перед заменой фильтра, поддон промойте.
  3. Почистите магниты на нем и поменяйте уплотнитель.

Теперь оставьте сушиться его, а сами перейдите к удалению фильтрующего устройства. Ответьте в комментариях, вы моете поддон и удаляете стружку с магнитов?

Замена фильтра

Теперь, когда поддон помыт и очищен от стружки и налета гари, можно перейти к замене фильтра АКПП. Многие автовладельцы скажут, что они не меняют фильтрующее устройство, а только промывают. Это неправильно!

Масляный фильтр, неважно как бы вы его не промывали, оставляет внутри себя продукты износа металлических деталей автомата Паджеро. Если его не поменять, то он быстро забьется снова. Но в этот раз он уже будет слабо пропускать смазывающую жидкость и давление во всем АКПП упадет.

Это приведет к тому, что передачи будут медленно переключаться, автомат станет пинаться и дергаться. Во время остановок на светофорах водитель Паджеро будет чувствовать вибрацию от коробки.

Поэтому заменяем фильтр.

  1. Открутите три винта, которые держат фильтрующее устройство в АКПП.
  2. Снимите его аккуратно.
  3. Поставьте новый фильтр АКПП Паджеро и закрутите болты обратно.

Теперь можно переходить к установке поддона. Прежде, посадите на него прокладку и края смажьте герметиком. Прикрепите ко дну АКПП Паджеро и завинтите все болты.

Останется только закрутить пробку слива и можно приступать к заливке нового масла.

А вы так делаете процедуру частичной замены смазывающего средства АКПП вашего автомобиля?

Заливка нового масла

Заливка свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Паджеро осуществляется следующим образом:

  1. Открутите пробку со щупом.
  2. Вставьте воронку.
  3. Залейте свежую смазку.
  4. Закрутите пробку и заведите двигатель Паджеро.
  5. Прогрейте автомат тем же способом, который я описывал ранее.
  6. Прокатитесь на ТС Мицубиси Паджеро километров 10 и остановитесь на ровной поверхности. Проверьте уровень смазывающего средства. Долейте, если есть необходимость.

Таким образом вы можете поменять смазывающее средство частично. А вот, чтобы сделать полную замену, понадобится метод вытеснения.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена жидкости в коробке передач автомат от Мицубиси Паджеро повторяет все те же шаги, которые описаны в блоке «Самостоятельная замена масла в АКПП Паджеро 4». Но после того, как вы дойдете до пункта № 3 в блоке «Заливка нового масла», необходимо остановиться.

Теперь нужно воспользоваться методом вытеснения. Так как аппарата высокого давления у многих автовладельцев нет, то поможет пятилитровая бутылка и напарник. Действия следующие:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка системы охлаждения.
  2. Вставьте в бутылку.
  3. Напарника попросите завести двигатель.
  4. Наблюдайте за тем, как польется черная жидкость из шланга. Ждите до тех пор, пока она не поменяет цвет на более светлый.
  5. Попросите напарника остановить мотор и выньте шланг, установив его обратно в систему охлаждения.
  6. Теперь долейте столько смазки, сколько вылилось при использовании способа вытеснения.
  7. Снова прогрейте АКПП Паджеро и прокатитесь на нем 10 км. Проверьте уровень смазки.

На этом выполнение процедуры полной смены отработанной жидкости закончилось. Напишите в комментариях, знали ли вы об этом способе. Как вы обычно меняете масло?

Заключение

Если вдруг завибрировала АКПП Паджеро или задумчиво стала переключать скорости в первую очередь проверьте масло, оно может быть грязным. Трансмиссионная жидкость является связующим звеном комплектующих в автомате Паджеро, поэтому регулярная замена масла АКПП поможет избавиться от возникших неисправностей.

Если вам понравилась статья ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы услышать.

Хорошая статейка про АКПП — Mitsubishi Pajero Mini, 0.6 л., 2002 года на DRIVE2

Как проверить уровень масла в АКПП?

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающе мдвигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение P. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будетсо ответствовать уровню масла в АКПП.

Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.

Есть и особый случай – автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.

Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение N. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Protonи Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот.

Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД вположение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять приустановке РВД в положение N.

Также в положение N РВД проверяется уровеньна автомобилях Jeep Cherokeeи Jeep Grand Cherokeeс АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД P. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоватьсяследующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение N.

В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверкимасла нужно ставить автомобиль на яму или поднимать на подъемнике. Но есть ипреимущество: никогда не перельете маслав АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуютсяавтомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это – европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.

Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни какиху стройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне.Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий

(К началу страницы)(Назад) (На главную)

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае вмасло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень — то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян изаменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

(К началу страницы) (Назад) (На главную)

Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

Такое возможно в случае повреждения уплотнения фильтра или самого фильтра.

(К началу страницы) (Назад) (На главную)

Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора – специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, вслучае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает.

Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

(К началу страницы)(Назад) (На главную)

Сколько масла следует заливать в АКПП?

В зависимости от типа, АКПП может вмещатьот 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла.Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла частьего остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

(К началу страницы) (Назад) (На главную)

Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло ж


Смотрите также

Описание: