Где находится цирк на фонтанке


описание, фото, где находится на карте, как добраться

Цирк на Фонтанке, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Цирк на Фонтанке в Санкт-Петербурге - один из старейших цирков мира. За длинную историю, начавшуюся еще в петровскую эпоху, цирк порадовал выступлениями не одно поколение зрителей.

Сначала в Петербург приезжали иностранные циркачи, чаще всего голландские или французские. Для них строили дощатые подмостки. На том месте, где сейчас стоит цирковое здание, в 1827 году была сооружена арена для выступления группы на конях Ж. Турниера.

Но место для постройки настоящего теплого цирка добился Гаэтано Чинизелли - дрессировщик и наездник. Власти Северной столицы долго не давали просителю разрешение на постройку арены. Наконец, в 1875 году ему передали часть Инженерного скверика. Тогда Чинизелли пригласил В. Кеннеля, чтобы тот создал проект и построил здание, ставшее, как оказалось, одним из самых красивых в Европе.

В зрительном зале могли уместиться 5 тысяч человек. Каждое сословие занимало место в отведенном ему  секторе, куда шли определенные входы. Купол здания был построен без единой опоры. Такая техника возведения цирков стала классикой для развития строительства цирковых объектов.  

В 1881 году пожарная комиссия потребовала соорудить боковые входы и лестничные марши, которые шли бы до самой арены. В таком виде цирк «дожил» до наших дней. Поныне существует и сквер, который облагородил руководитель цирка.

Цирк Чинизелли повидал немало известных актеров. Здесь выступали дрессировщики Дуровы, борец И. Поддубный. После революции здание перешло в руки советской власти, но не потеряло своей популярности. Здесь по-прежнему выступают известные циркачи, клоун «Карандаш», представители знаменитой цирковой династии Запашных. На арене также  выступали Ю. Никулин, Юрий Куклачев, Э. Кио.

В 1928 году постройка претерпела реконструкцию, деление на сектора по сословиям было ликвидировано, из царской ложи сделали место под  оркестр. Теперь каждый зритель мог пройти в буфет, который едва успевал обслужить всех желающих подкрепиться. В этом же году здесь был открыт музей.

В 1960 году объект снова перестроили, и сегодня он имеет тот облик, который ему дала последняя большая реконструкция. Здание стало больше, появился новый гардероб, расширилось фойе, зал стал намного удобнее.

Визитная карточка в виде светящейся надписи «Цирк» появилась на здании в 1963 году. В начале нынешнего столетия перед  центральным входом открыли скульптуру «Цирк приехал».

Дойти до Цирка можно от ст. метро «Гостиный двор» и «Маяковская».

18 декабря 2015 года цирк открылся после грандиозной реконструкции.

Официальный сайт - www.circus.spb.ru/ru/

 

Фото достопримечательности: Цирк на Фонтанке

 

Цирк на Фонтанке на карте:

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк

Прежние названия Цирк Чинизелли, Ленинградский цирк (в разговорной форме: Цирк на Фонтанке)
Место нахождения Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, дом 3
Координаты 59°56′19″ с. ш. 30°20′28″ в. д.HGЯOL
Основан 1877
Директор Ляхов Илья Анатольевич
Сайт circus.spb.ru
 Медиафайлы на Викискладе

Большо́й Санкт-Петербу́ргский госуда́рственный цирк (также широко используется историческое название Цирк Чинизелли) — цирк города Санкт-Петербурга, первый каменный стационарный цирк России, один из старейших цирков России.

Ещё с 1827 года в Инженерном сквере (перед южным фасадом Михайловского замка) у Симеоновского моста находился цирк Турнера, приспособленный в 1828 году и для театральных представлений. Строение просуществовало до 1842 года, когда из-за ветхости его сломали [1]. В 1864 году в Петербург прибывает цирк Карла Гинне и размещается в деревянном здании, построенном ранее для Лоры Бассен. Из-за ветхости здание пришлось снести, и в 1867 году Карл Гинне приступает к строительству нового деревянного цирка. Труппа Гинне выступала в нём до 1871 года, а в 1872 году Гаэтано Чинизелли получил от тестя это здание в своё владение за символическую сумму. Тогда уже зародился план построить каменный цирк, ведь остальные европейские столицы уже имели стационарные цирки.

Но получить выгодное место в центре города вблизи императорской резиденции было непросто, говорили, что убедить императора помогла миловидная дочь Гаэтано Чинизелли. В 1875 году император отдал территорию на 40 лет в аренду за скромные деньги, которые Чинизелли мог собрать за один вечер, с условием, что часть городского Инженерного сквера будет обустроена также за деньги Чинизелли. Здание цирка было построено по проекту архитектора В. А. Кенеля[1]. Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк стал первым каменным стационарным цирком Российской империи, открылся он 26 декабря 1877 года[2]. Интерьеры цирка были отделаны с роскошью, тем не менее вскоре после окончания строительства здание пришлось реставрировать: с потолка текла вода, в зале было очень душно, из-за чего до конца выступления посетители не были в силах оставаться. Билеты в цирк стоили дороже, чем в театр, но директор никогда не шёл на уступки и не понижал цен. Тем не менее, цирк имел большой успех.
После смерти Гаэтано Чинизелли в 1881 году управлять цирком стала его жена Вильгельмина Гинне, а после её кончины в 1886 году обязанности директора взял на себя её сын — Сципионе (итал. Scipione Ciniselli) [3].

В 1919 году цирк стал государственным, а последние владельцы из династии Чинизелли эмигрировали в Париж, где умерли в нищете.
В 1924 году директором цирка становится Вильямс Труцци.

В 2014—2015 годах проведена масштабная реконструкция цирка. Были укреплены фундамент и стены, обновлён купол цирка. В зрительном зале стало меньше рядов, зато расположение зрительных мест стало более удобным. Также был перемещён из императорской ложи оркестр на своё первоначальное место (над форгангом — занавесом).

В 2015 году в честь двухсотлетия Гаэтано Чинизелли зданию вернули изначальное имя — Цирк Чинизелли. Двери «Цирка на Фонтанке» открылись для зрителя 18 декабря 2015 года[4].

Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролёта (49,7 м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.

Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала за счёт вместительной галёрки доходило до 5000 зрителей.

  1. 1 2 Веснина В. Н. Сады Невского проспекта. — СПб.: Пропилен, 2008. — Стр. 169—171.
  2. Ирина Селезнёва-Редер. Цирк Чинизелли: 1877-1919. — СПб. — ISBN 978-5-9907651-0-8.
  3. Pietro Ellero, Filippo Serafini. Archivio giuridico. — Direzione dell'archivio giuridico, 1900. — Т. 65. — С. 354. (итал.)
  4. ↑ Цирк Чинизелли (рус.). Дата обращения 7 февраля 2016.

Цирк Чинизелли (цирк на Фонтанке)

Цирк на Фонтанке

Первый цирк в России появился ещё в петровские времена. Тогда в Санкт-Петербурге выступали в основном иностранные артисты, главным образом из Голландии и Франции. Для цирковых представлений в разных районах города строили деревянные временные арены. На том месте где находится существующее здание цирка такая арена была построена в 1827 году для конной группы Жака Турниера. Это стало первым стационарным сооружением для выступлений артистов в Санкт-Петербурге. К 1842 году здание пришло в ветхость и было сломано.

22 ноября 1845 года открыли цирковую арену для труппы Александра Гверры на месте нынешнего Мариинского театра. В 1846 году подобное здание появилось около Александринского театра, на территории современного сада при Аничковом дворце.

У Михайловского манежа в 1867 году была построена новая арена. Появилась она здесь для труппы Карла Гинне. Программа этой труппы не пользовалась популярностью, в 1869 году Гинне пригласил на помощь мужа своей сестры, известного наездника и дрессировщика - Гаэтано Чинизелли. Гаэтано приобрёл среди зрителей огромную популярность, стал руководителем труппы Гинне. Он взял в аренду участок земли у Фонтанки, где когда-то был цирк Турниера, и стал просить разрешение на строительство здесь нового здания для выступлений. Разрешение сразу не дали. Среди причин для отказа называли то, что здание закроет фасад Инженерного замка, нарушится парк при нём. Чинизелли в порядке компенсации предложил сломать деревянное здание у Манежа, на его месте устроить сквер с фонтаном. В конце концов в 1875 году разрешение было получено.

Проект нового цирка разработал Василий Александрович Кенель. Архитектор первым в России спланировал здание с учётом цирковой специфики. Зрительный зал построен без единой колонны. Цирк открылся 26 декабря 1877 года. В 1881 году по требованию пожарной комиссии в амфитеатре были сделаны боковые входы, а с обеих сторон от каждого из них - лестницы, ведущие вниз до самой арены. Такой вид зала сохранился до настоящего времени. Сквер Чинизелли, как и обещал, устроил. Он тоже существует и поныне.

Цирк вмещал 5000 зрителей. Для различных сословий в зрительном зале существовали свои места, в каждый сектор вёл отдельный вход.

С цирком Чинизелли связано не мало известных имён. Здесь работали основатели русской школы дрессировки братья Анатолий и Владимир Дуровы. На арене Чинизелли начал свою карьеру борец Иван Поддубный.

В 1919 году владелец цирка Спициона Чинизелли (средний сын Гаэтано Чинизелли) уезжает из России. Здание перешло к новой власти.

В советское время здесь как и прежде стали выступать знаменитые артисты. Клоун М. Н. Румянцев представил публике знаменитого "Карандаша". В 1920-30 годах в Ленинград переехала семья Запашных, именно здесь росло новое поколение этой известной цирковой династии. С ленинградским цирком тесно был связан иллюзионист Э. Т. Кио. Здесь выступали Юрий Никулин, Олег Попов, Юрий Куклачёв.

В 1928 году здание цирка было перестроено. Исчезло классовое деление мест на сектора. Теперь каждый посетитель мог спуститься на первый этаж и воспользоваться буфетом. Однако этот буфет часто не мог успеть обслужить всех желающих. Царская ложа была переоборудована в оркестровую. Убрана скульптурная группа с аттика фасада, теперь фасад венчался надписью "Госцирк".

В 1928 году в здании цирка был открыт Музей цирка и эстрады.

Существующий сегодня вид здание цирка приобрело в 1960-е года. Внешняя одноэтажная галерея была надстроена на всю высоту здания. Здание приобрело дополнительный объём, здесь были устроены дополнительные фойе и гардеробы. Деревянное покрытие купола заменили железобетонным. Внутреннее пространство зала стало более просторным и удобным для зрителей. Окончательно были убраны перегородки между секторами в зрительном зале. С 1963 года над главным входом светились большие буквы "ЦИРК".

В июне 2001 года перед центральным входом была открыта скульптурная группа "Цирк приехал".


Оцените статью

Цирк на Фонтанке в Санкт-Петербурге

Главный петербургский цирк был построен в последней четверти XIX века. В разработке проекта принимал участие знаменитый циркач Г. Чинизелли – главный инициатор создания стационарного цирка. В каменном здании были реализованы все на тот момент передовые инженерные решения. Большепролетный сетчато-ребристый купол-чаша создавал эффект открытого пространства, так как конструкция позволила отказаться от внутренних колонн.

С момента открытия в 1877 году на арене выступала труппа Гинне, куда входили и члены семьи Чинизелли. После 1919 года, когда цирк стал государственным, им стал управлять Коллектив работников, а несколькими годами позже – первый советский директор В. Труцци. К сожалению, часть роскошного убранства зала была уничтожена, а после реконструкции в начале 60-х гг. ХХ века здание лишилось и украшений на фасаде. Он был восстановлен лишь в 2004 году.

Сегодня в цирке проводятся:
 - тематические представления с участием труппы;
 - цирковые спектакли на основе литературной классики;
 - зрелищные шоу – новогодние, детские.

В партере и ложах размещается до 1500 зрителей. После реконструкции в 2015 году оркестр вернулся на место над занавесом, а ряды кресел расположили так, чтобы посетителям стало удобнее смотреть представления.

Где находится цирк
Здание находится на набережной р. Фонтанка, №3А. От ближайшей ст. метро «Гостиный двор» можно дойти пешком за 10 минут – через Малую Садовую улицу или Невский проспект. Удобно добираться до цирка и на автомобиле, общественном транспорте.

 

Один ребенок до 5 лет может пройти на представление с одним взрослым по одному билету, но без предоставления отдельного места при наличии документа, подтверждающего возраст ребенка (свидетельство о рождении ребенка или запись в паспорте родителя).

На детей с 5 лет приобретается полный билет!

Показать еще...

Цирк на Фонтанке

Цирк появился в Петербурге гораздо раньше оперы, балета и драмы. Еще в петровские времена, на улицах и площадях города стали появляется временные деревянные балаганы. В них выступали не только отечественные скоморохи с неизменным Петрушкой, но и заезжие европейские гастролеры из Голландии и Франции.

К началу XIX столетия цирковые представления усложнились настолько, что потребовали постройки специальных постоянных сооружений. Первая такая арена была возведена в 1827 году для конной труппы Жака Турниера. Находилась она как раз на месте современного цирка, у Симеоновоского моста (ныне мост Белинского). Выбор места для представлений был далеко не случайным. Площадь перед мостом считалась оживленным торговым местом, где всегда было людно.

Первая цирковая арена Петербурга просуществовала до 1842 года, когда ветхое здание было разобрано. Впрочем, уже три года спустя, 22 ноября 1845 года для цирковой труппы Александра Гверры было построено помещение на месте нынешнего Мариинского театра. Еще через год появилось цирковое здание на месте современного сада Аничкова дворца. Как мы видим, цирковое искусство в Петербурге оказалось более чем востребованным.

В 1867 году, у Михайловского манежа, на месте бывшего Слоновьего двора была построена цирковая арена для труппы  Карла Гинне. Дела у этого коллектива шли далеко не блестяще, пока в 1869 году, Гинне не привлек в дело мужа своей сестры, известного итальянского наездника и дрессировщика — Гаэтано Чинизелли.

Решение Гинне оказалось верным. В скором времени, представления с участием Чинизелли стали пользоваться огромной популярностью. Публика ломилась в цирк, чтобы увидеть его знаменитый номер «Лошадь в кровати» - Лошадь самостоятельно укладывалась в постель, раздевалась, гасила свечу и накрывалась одеялом.  

Придя к успеху, Чинизелли замыслил масштабный проект. Он обратился к петербургским властям, чтобы те дали ему разрешение на строительство каменного цирка, на месте канувшей в лету арены Турниера. Отцы города восприняли это предложение без энтузиазма. По их мнению, здание цирка на Фонтанке было неуместно, поскольку оно закрывало фасад Михайловского замка и нарушало парк при нем. В качестве компенсации, Чинизелли предложил снести старое деревянное здание цирка у Манежа, и разбить на его месте сквер с фонтаном. Городская дума одобрило это начинание, и в 1875 году разрешение на строительство каменного цирка было получено.        

Проект нового цирка разработал Василий Александрович Кенель. Архитектор первым в России спланировал здание с учётом цирковой специфики. Зрительный зал построен без единой колонны. Цирк открылся 26 декабря 1877 года. В 1881 году по требованию пожарной комиссии в амфитеатре были сделаны боковые входы, а с обеих сторон от каждого из них — лестницы, ведущие вниз до самой арены. Такой вид зала сохранился до настоящего времени. Сквер на площади перед Манежем Чинизелли, как и обещал, устроил. Он тоже существует и поныне.

Строительство цирка Чинизелли шло по проекту архитектора Василия Кенеля. Специфика здания потребовала нестандартных технических решений. Для возведения купола цирка с пролетом 49,7 метров впервые в мире не использовались внутренние поддерживающие колонны, что создавало нестандартный пространственный эффект. Подобно гигантской опрокинутой чаше, сетчато-ребристая конструкция купола накрывала зал.

Оформление интерьеров помещения соответствовала статусу первого цирка российской столицы. В зрительном зале, рассчитанном на 5000 мест, была царская ложа. Повсюду сияло золото, лежал бархат, переливались огни в зеркалах.     

Разумеется, не все эти красоты предназначались простолюдинам. Для каждого сословия в цирк вел отдельный вход. Крестьяне, зажиточные горожане, дворяне и духовенство сидели в различных секторах. 

Дореволюционная открытка с изображением цирка на Фонтанке

26 декабря 1877 года цирк Чинизелли был открыт. Вскоре он стал одной из достопримечательностей Северной Пальмиры. Здесь начинали свою карьеру многие известные цирковые артисты – например прославленный борец Иван Поддубный,  основатели русской школы дрессировки братья Анатолий и Владимир Дуровы. В 1897 году в цирке на Фонтанке были продемонстрированы «Волшебный электрический фонтан» и  «Оригинал космограф - живые фотографии с коллекцией разнообразных картин». На протяжение многих лет хитом программы шла водная пантомима под названием «Четыре стихии», когда в искусственном манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками.

В 1919 году цирк на Фонтанке был национализирован, а его последний владелец Спициона Чинизелли (средний сын Гаэтано Чинизелли), уехал из России в Германию, где умер от голода. Цирк же продолжил свою работу.

В советское время, цирк прославился целой плеядой знаменитых клоунов, выступавших на его подмостках. Здесь начинали цирковую карьеру знаменитый «Карандаш» - М.Н. Румянцев и семья Запашных. На берегах Фонтанки не раз гастролировали Юрий Никулин, Олег Попов, Юрий Куклачёв, иллюзионист Э.Т. Кио.

Крах сословного общества повлекло за собой перестройку здания цирка. После ремонта 1928 года деление на сектора исчезло. Царская ложа была переоборудована в места для оркестра. С фасада была убрана скульптурная группа – теперь ее заменила надпись «Госцирк». Тогда же в здание на Фонтанке стал работать Музей истории цирка и эстрады.

В дни Блокады Ленинграда, с 1941 по 1944 год, цирк на Фонтанке не функционировал.

В 1960-ые годы здание цирка на Фонтанке было реконструировано снова. Деревянное покрытие купола заменили железобетонным. На высоту здания была надстроена внешняя одноэтажная галерея. Были пристроены новые фойе и гардеробы. Внутреннее пространство стало более свободным и удобным. А в 1963 году над главным входом зажглась неоновая афиша «Цирк».  

Схема залов | Цирк на Фонтанке

Схема залов | Цирк на Фонтанке

Кэшбэк за подарочные сертификаты 25%

Идеальный подарок для друзей и родных

Владелец подарочного сертификата может выбрать любое мероприятие, указанное в афише.

Номинал сертификата устанавливается вами!

Номинал подарочного сертификата не ограничен и может быть установлен именно вами.

Выбрать сертификат и получить кэшбэкВы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших спектаклей недели и самых топовых премьер

Авторизация

После модерации на вашу почту поступят логин и пароль.

10% скидка постоянным клиентам Бесплатная доставка

Безопасная оплата

Схема Цирка на Фонтанке традиционна для абсолютного большинства исторических цирковых арен Европы. Зал Цирка на Фонтанке представляет собой круглый манеж, окруженный амфитеатром сидячих мест. Прямо напротив выхода артистов имеются комфортабельные ложи класса люкс.

Всего сидячих мест в Цирке на Фонтанке – 1700. До масштабной реконструкции в середине десятых годов цирк вмещал больше людей – 2200. На уменьшение количества пошли ради качества – обновленные амфитеатры теперь доступнее и обеспечивают лучший обзор.

 

Подписаться на афишу

Не пропустите интересные и актуальные обновления в нашей афише мероприятий.

Спасибо за подписку!

Введённый вами адрес уже был подписан на рассылки ранее. Если вы не получаете наши рассылки позвоните нам по телефону:

Цирк на Фонтанке

Цирк на Фонтанке приглашает на открытую репетицию

Впервые, на манеже легендарного Цирка на Фонтанке, 5 июля в 14:00, состоится открытая репетиция артистов и дрессировщиков Большого Московского государственного цирка, в том числе и самих братьев Запашных. Билеты на мероприятие можно приобрести в кассе цирка.

Открытая репетиция – это не только показ сложнейших номеров, но и самая настоящая интерактивная программа, подразумевающая общение с артистами. Подобные мероприятия помогают опровергнуть информацию о жестоком обращении с животными в цирке, развенчивают мифы о содержании животных, а также популяризирует цирковое искусство среди населения.

В рамках открытой репетиции зрители познакомятся с Народными артистами России, артистами цирка в четвертом поколении, лауреатами престижных международных премий, Эдгардом и Аскольдом Запашными, которые продемонстрируют дрессировку хищных животных, ознакомят с процессом кормления цирковых подопечных, а также расскажут обо всех нюансах работы с потенциально опасными животными.

Послушные во время шоу полосатые хищники – на репетиции капризны и своенравны, их приходится подолгу уговаривать выполнить тот или иной трюк. Зрители смогут воочию убедиться в тонкостях репетиционного процесса и работы знаменитых укротителей с дикими кошками.

В программе открытой репетиции будет продемонстрировано и мастерство работы с лошадьми. Подготовку одного из самых рискованных цирковых номеров –конноакробатического аттракциона покажут яркие джигиты под руководством Заслуженного артиста России, мастера джигитовки, победителя международных фестивалей Якова Экка. Артисты выполнят невероятно зрелищные акробатические фигуры, сальто и трюки.

Известный продолжатель цирковой династии – жонглер и дрессировщик Михаил Ермаков, представит гостям открытой репетиции пример успешного воспитания собак, который всецело зависит от дрессировщика. Кроме того, артист напомнит зрителю, что только тонкое понимание психологии животного и использование ее в дрессировке помогает раскрыть потенциал четвероногих подопечных.

Гости увидят репетиционный процесс жонглеров в воздухе под руководством Заслуженной артистки России Елены Бараненко. Этот вид искусства успел обзавестись огромным количеством ярких трюков и рекордов, и зрителю будет как никогда интересно понаблюдать за рекордсменами и просто интересными жонглерами. Именитые артисты под куполом цирка продемонстрируют свое невероятное мастерство и бесстрашие, самую высокую перекидку и захватывающие дух непростые решения.

По окончании репетиции зрители смогут задать дрессировщикам интересующие вопросы.

Открытая репетиция пройдет в Большом Санкт-Петербургском цирка 5 июля. Начало в 14:00. Билеты можно приобрести в кассе Цирка.


Смотрите также

Описание: