Где находится черный квадрат малевича сейчас


Где висит "Черный квадрат" Малевича?

Толи в Эрмитаже, толи в третьяковке

их вообще штуки четыре, одна в третьяковке на крымском валу, где послереволюционное искусство, есть еще в русском музее в питере

В Третьяковской галлерее

Подлинный «Черный Квадрат» Казимира Малевича (1915) находится в Государственном Русском Музее.

Казимир Малевич однажды решил, что сможет поставить точку в развитии живописи. Ему это удалось – он сотворил самый известный из своих шедевров. Картина «Черный квадрат» выставлялась в 1915 году. Шедевр стал своеобразным манифестом нового направления «супрематизм» – изображение геометрических фигур, написанных чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну» , где господствовали законы динамики и статики. Кстати, название нового явления Малевич сочинил сам. «Черный квадрат» предстал публике на выставке «О, 10» в числе еще 39 полотен – он находился в так называемом красном углу, где в обычном доме располагались иконы. Многие критики называли Малевича анархистом и утверждали, что его картина – «это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны» . Художник заявил, что, написав эту картину, он полностью завершил развитие мировой живописи. Точка в истории этого вида искусства, по версии польского гения, получилась довольно крупной – холст 53,5 на 53,5 см, закрашенный черной маслянистой краской. Дерзость и несомненное мастерство вмиг поставили Малевича на одну ступень с да Винчи, Врубелем, другими прославленными художниками. Правда, и после «Черного квадрата» польский художник продолжал творить. ....Речь здесь может идти о данном холсте, о его датировке, о том, как он соотносится с другими вариантами "Черного квадрата". Насколько мне известно, всего их было четыре. При этом я не исключаю, что еще остаются неопознанными и неизвестными другие. Могу предположить, что где-нибудь (о Малевиче сейчас пишут много - и у нас и за рубежом) появились и какие-либо новые данные, за которыми я не уследил. Но пока, как мне представляется, с полной достоверностью мы можем говорить о четырех. Первый находится в Третьяковской галерее. Его размеры - 79,5х79,5. Он поступил в галерею в 1929 году из Музея живописной культуры. Именно он изображен на известных фотографиях экспозиции выставки "0,10" висящим, как икона в "красном углу" зала (илл. 1). Он был выставлен среди других 39-ти супрематических работ Малевича. Можно считать доказанным время его создания - 1915 год, хотя сам Малевич все свои "Черные квадраты" датировал 1913 годом на основании того, что этот пластический элемент, ставший затем едва ли не символом живописи ХХ века, появился у него в эскизах декорации оперы "Победа над солнцем", поставленной в 1913 году. Второй "Черный квадрат" (106х106) был создан приблизительно в 1923 году - во время подготовки советского раздела выставки Биеннале в Венеции, где он был показан вместе с двумя другими картинами - "Крестом" и "Кругом", также воспроизводящими основополагающие супрематические формы (илл. 5-7). Все три картины были написаны учениками Малевича Суетиным, Лепорской и Рождественским, но подписаны Малевичем. На обороте его рукой вновь начертана дата - 1913. А на подрамнике стоит пометка "№1". Сразу же оговорю, что эта нумерация не имеет отношения к пометке "2й" на нашем варианте. Номерами 1, 2 и 3 Малевич обозначил "Квадрат", "Крест" и "Круг", предназначенные для венецианской выставки. Этот вариант, как "Крест" и "Круг", находятся в Русском музее и попали туда в 1977 году вместе с большим количеством других работ Малевича от его наследников ("на временное хранение"). Именно этот "Квадрат" мы видим на фотографиях 1935 года над гробом художника в его квартире. Третий вариант вновь возвращает нас в Третьяковскую галерею. По размерам (80х80) он приближается к первому, превосходя его на 0,5 см. в высоту и ширину. Но пропорциональные отношения белого и черного несколько смещены - белые полосы по краям у него немного уже. На обороте - вновь дата "1913" и указание на то, что "начальный элемент" появился в опере "Победа над солнцем". Этот вариант не без основания датируется 1929 годом - временем персональной выставки художника в Третьяковской галерее. Но поступил он в Третьяковку в 1934 г. Что касается персональной выставки в галерее, то, насколько мне известно со

В Третьяковке.

Первый и третий хранятся в Третьяковке, второй - в Русском музее в Петербурге. Доставшаяся Эрмитажу картина - это четвертый по счету «Черный квадрат» Малевича. После выставки 32 - 33-х годов «Художники РСФСР за 13 лет» предполагалось, что он хранился дома у Малевича. А потом картина «всплыла» на распродаже «Инкомбанка» , который в свое время купил картину у некоего частного лица.

В каждой школе в каждом классе ...висят оригиналы а Малевич просто скопировал

Шедевры поэзии Малевича: "Так я рассуждаю о себе и возвышаю себя в Божество, говоря, что всё я и нет кроме меня ничего, всё что вижу вижу себя, так многосторонне " и многогранно существо мое. "Скучно попуасы, асѣдача Билеть 2го класа Паръ Арка. Кухарка поваръ ось Косъ косы скосъ Постъ носъ уль улей нуль Нуль два раза разъ оселокъ Аероланъ [лавка] поселокъ." "I ю мане торъ рети кость теону Корти ре оръ эле же 30 ли мои Ю Ю Ю реоиъ Сили сул по реоннъ Каст теронъ корсъ Аиои си нун преро пругили пусть они рел рел осомъ куешти шесть шесть будери комос Нерор ре Миси Суасть коарене ЦАЛЯ ЦЕЛ ОЮНЖА" NO COMENT

В чем секрет популярности «Черного квадрата» — Рамблер/субботний

Казимир Малевич называл свое творение «Черным супрематическим квадратом». Супрематизм — это направление в авангардистском искусстве, выражающееся в комбинации разноцветных плоскостей и простых геометрический фигур. Комбинация в «Черном квадрате» заключается в контрасте черного и белого, которые создают некую динамику.

Если присмотреться к картине, то можно подумать, что у Малевича были проблемы с черчением, ведь одна сторона немного длиннее остальных, и фигура больше напоминает трапецию. Но у автора не было цели изобразить идеальный квадрат. Более того, у него была идея, согласно которой, большая сторона фигуры должна быть сверху. Но поскольку работники Третьяковской галереи об этом не знали, картина на протяжении многих лет висела «вверх ногами».

Но есть в этом произведении нечто странное и интересное. Когда ученые просмотрели картину под рентгеновскими лучами, они обнаружили три слоя. На одном из них была надпись: «Битва негров в пещере глубокой ночью». Тут имеется в виду монохромная картина Альфонса Алле, который задолго до Малевича написал свой «Черный прямоугольник». Но на самом деле, «Черный квадрат» несет в себе более глубокий смысл, нежели просто прикладное черчение. На последнем же слое картины нашли фигуры, похожие на лошадей.

Значение «Черного квадрата» настолько велико для того времени, что его автор провозгласил себя «Президентом космического пространства». Более того, многие забывают, что «Черный квадрат» входит в серию картин. Помимо него есть «Черный шар» и «Черный крест». Но квадрат привлек к себе больше всего внимания, потому что та сторона, которая чуть больше других, по замыслу автора, вбирает в себя все искусство, что было до него. Возможно, это является причиной отсутствия черной краски. Итоговый слой появился благодаря смешению различных цветов, кроме черного и белого. Поэтому-то он и не чёрный. В итоге, квадрат, является своего рода революцией, точкой отсчета в искусстве.

Существует три теории создания квадрата. Первая теория заключается в том, что Малевича пригласили на выставку. Для этого ему нужно было иметь достаточно картин, чтобы заполнить большое пространство зала. Но работ художнику не хватало и во время создания одной из картин он решил закрасить ее в «черный» и выдать за произведение искусства. Смотря на картину, может действительно создаться впечатление, что работа была создана наспех и с определенной долей небрежности.

Следующая теория связана с футуристической оперой «Победа над солнцем», целиком построенной на литературной, музыкальной и живописной алогичности. Малевич был ответственным за декорации. И в этом перфомансе впервые появляется «Черный квадрат», вместо солнечного круга. Это символизирует победу активного человека над пассивной природой.

Согласно третьей теории, было время, когда Малевич рисовал на заказ обнаженных натурщиц. В одну ночь, когда художник спал, его супруга по имени Казимира в порыве ревности зарисовала одну из картин чёрной краской. Утром Малевич увидел то, что натворила его жена и это, якобы, заставило его задуматься о «Черном квадрате».

В истории искусства роль «Черного квадрата» действительно важна. Важна настолько на тот момент времени, что Казимир Малевич решил, что он — бог, раз оставил людям квадратную точку, разделяющую пространство на «до» и «после».

Видео дня. Итальянец заперся на карантин с раскованными дамами

Читайте также

Сколько картин Малевича "Черный квадрат" существует?

Отличный вопрос, для расширения установленных границ знаний.

Всемирно известная картина «Чёрный квадрат», как оказалось, входит в цикл работ Казимира Малевича, где она является частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест». Но есть нюанс, о котором скажу позже.

Первоначальным названием «Чёрного квадрата» было «Четырёхугольник». Это название было дано автором принципиально, так как четких прямых углов изображено не было, так как Казимир Малевич стремился создать подвижную и динамическую форму.

Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом.

Первая картина «Чёрный квадрат», 1915 г., подлинник, с которого впоследствии делались авторские повторения,хранится в Третьяковской галерее.

Второй «Чёрный квадрат», 1923 г., стал частью триптиха. Считается, что картина написана ближайшими учениками Малевича — Анной Лепорской, Константином Рождественским и Николаем Суетиным

Третий вариант картины, 1929 г., является точным авторским повторением основной работы — первого «Черного квадрата». По легенде, картина была написана в залах Третьяковской галереи, чтобы обезопасить "первенца" от износа от показов, так как на ней стал появляться кракелюр.

Четвёртый вариант мог быть написан в 1932 году, его размер 53,5 на 53,5 см. Картина была отдана неизвестным в банк, как залог. Но за ней не вернулись и после разорения банка, картина вышла на открытый аукцион, где была куплена за 1 млн долларов русским миллиардером в 2002г, а затем передана на хранение в Государственный Эрмитаж.

Существуют ещё два базовых супрематических квадрата — красный и белый. Красный и белый квадраты входили в определённую Малевичем художественно-философскую триаду.

Художник утверждал: «Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие.»

Казимир Малевич. История "Черного квадрата"

Художественная жизнь России первого десятилетия ХХ века кипела и бурлила, как весенний горный поток. Кубизм, футуризм, авангард, все трансформировалось, перетекало одно в другое. В это время Россия была на подъеме всех духовных сил. Две революции, бесповоротно, изменили жизнь, перевели стрелки мирового времени. Россия раскрыла в себе абсолютно новый неожиданный потенциал. Умами творческих людей завладел поиск нового художественного языка, поиск нового смысла. Образно говоря, с лошади человек пересел в автомобили и поезда, в небо поднялись дирижабли и самолеты. В результате, сильно изменилась точка восприятия мира, изменилось сознание. Художники образовывали различные группы, течения по интересам. Непрерывно проходили различные выставки. «Ослиный хвост», «Бубновый валет», «0,10». Не надо думать, что Малевич, со своим «Черным квадратом»- явление уникальное. Скорее это явление закономерное. Но обо всем по порядку.

Казимир Северинович Малевич родился в Киеве 1879 году, а в 1904 году переехал в Москву, где поступил в Московское училище ваяния и зодчества. И сразу попал в обстановку самых передовых русских идей большого художественного эксперимента. Он был талантлив, инициативен и хорош собой. Малевич был большим человеком, сильным, мощным, самоуверенным. Говорят, подковы разгибал руками. О нем рассказали, что он вместе с Маяковскими Сергеем Михайловичем Эйзенштейном возглавлял клуб острословов в Москве. Можно представить, что это был за клуб, который возглавляли Малевич, Эйзенштейн и Маяковский в 1920-х годах!

Казимир Малевич 1900 г.

Ранний период. 1905г. "Биркенхайн"

1904г. Весенний сад в цветах.

У Казимира Малевича была своя компания: поэт Велимир Хлебников, поэт Крученых, художник Иван Пунин и Ольга Розанова, жена Крученых, которая вошла в число так называемых «русских амазонок», великих русских художниц начала ХХ века.

Вот вся эта компания задумала написать оперу. Название придумали в духе времени: «Победа над солнцем». В этот период ими двигала идея возвращения к первичности. Осип Мандельштам написал строки, которые объясняют эту идею:«Быть может, прежде губ уже родился шепот и в бездревесности кружились листы». Звук до слова, звук до музыки. Это и есть первичность, точка отталкивания, характерная для творческих поисков Малевича и его товарищей.

Либретто для оперы написал Крученых, музыку, состоящую из каких-то необыкновенных, замысловатых звуков написал Михаил Матюшин, Малевич и Розанова писали декорации.

Матюшин, Крученых, Малевич. 1913 г.

Опера 2013 г. Восстановленная по декорациям Малевича

Персонажи оперы.

Во втором действии задник (задний фон) представлял собой какие-то фигуры и в том числе Малевич написал на большом белом полотне черный квадрат. И, когда во время оперы, он сидел в зрительном зале, что-то щелкнуло в нем, что-то потрясло, этот черный квадрат задника почему-то произвел на него очень сильное впечатление.

Он так разволновался, что заболел и слег с высокой температурой. Несколько дней Малевич не мог ни есть, ни спать, метался в припадочном состоянии. У него было ощущение гениального открытия. Познее сделал станковый холст и назвал его "Черный квадрат"

Свой «Черный квадрат» ( 1915 г.) Малевич называл: «Мой божественный царственный младенец».

Дело в том, что за некоторое время до этого Малевич увлекся философским учением Древнего Китая, которое называлось «Ба-Гуа». Не вдаваясь в подробности этого учения, нужно сказать, что китайцы изображали вселенную, как соединение шара и куба, где куб изображал Землю, а шар вселенную. Почему куб? Потому что четыре времени года, четыре стороны света, четыре времени суток. То есть четыре равных характеристики. На рисунках она изображалась как квадрат. А Вселенная круг или шар, потому, что она безначальна и бесконечна.

Цвет тоже имеет свой глубокий философский смысл. Что такое черное на белом для китайцев? Белое - это не белое, это Дао, это безначальность и бесконечность, это все и ничто. Черный, это максимально активный цвет, изначальная материя, первообраз, из которого родится все.

Максимальная концентрация света дает черноту. Не такую черноту, как дает сажа, а сложно составленный черный цвет, состоящий из всех цветов палитры. Именно такой цвет можно увидеть на картине Малевича. Также как и белый, состоящий из множества оттенков. Очевидцы утверждают, что стоя возле его картины «Черный квадрат» человека начинает знобить, такое сильное энергетическое воздействие она имеет на психику.

В ноябре 2015 года, эксперты Третьяковской Галереи провели исследование картины и обнаружили под самим черным квадратом два цветных изображения, а также отпечатки пальцев самого художника, это говорит о том, что Малевич, работая над произведением, пытался добиться нужного цвета, экспериментировал, накладывая краску слой за слоем, порой он просто лепил свою картину.

"Черный квадрат" в рентгеновских лучах

Позже, когда Малевич преподавал в Витебске, он говорил своим студентам, что если долго и сосредоточенно смотреть в центр квадрата, «не отвлекаясь ни на что, как «в камере обскура», то можно увидеть «бесконечность и вечность».

И с 1915 года, когда «Черный квадрат» был представлен на выставке «0, 10», Малевич становится очень заметной персоной, фигурой номер один.

Можно много спорить по поводу «Черного квадрата», но никто не станет возражать, что Казимир Северинович Малевич, прославил Россию, теперь это уже наш бренд, наша вывеска. Малевич создал новую школу, он был человеком, предложившим новый язык для абсолютно новых условий цивилизации, Малевич - это гениальная личность. Он смотрел в будущее и многие из его идей воплощены в жизнь. И то, что мы не ценим его сейчас, это уже наша беда. В мире он гораздо более известен, чем у себя в стране.

Публикация подготовлена по материалам книги Паолы Дмитриевны Волковой "Мост через бездну. Импрессионисты и ХХ век".

Рыкова Наталия.

Десять смыслов «Черного квадрата» - Это фейк или правда? — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)

Чорний квадрат — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Чорний квадрат. Бл. 1923. Робота виконана спільно з А. Лепорською, К. Рождественським, Н. Суєтіним. Російський музей Чорний квадрат. Межа 1920-х — 1930-х. Ермітаж

«Чорний квадрат» — картина Казимира Малевича, написана, найімовірніше, у 1915. Зберігається в Державній Третьяковській галереї в Москві. Цю картину, написану в заснованому ним стилі супрематизму, Малевич вважав вершиною своєї творчості.

Робота була виконана Малевичем влітку та восени 1915 року. За твердженням художника, він писав її декілька місяців.

Робота була виставлена на останній футуристичній виставці «0.10», що відкрилася в Петербурзі 19 грудня 1915. Серед тридцяти дев'яти картин, виставлених Малевичем на найвиднішому місці, в так званому «червоному кутку», де зазвичай вішають ікони, висів «Чорний квадрат».

Існує версія, що «Квадрат» був написаний до виставки — оскільки величезний зал потрібно було чимось заповнити. Ця інтерпретація заснована на листі одного з організаторів виставки Малевичу :

  • «Потрібно писати зараз багато. Приміщення дуже велике, і якщо ми, 10 чоловік, напишемо картин 25, то це буде тільки-тільки.»

Спочатку знаменитий квадрат Малевича вперше з'явився в декораціях до опери «Перемога над Сонцем» як пластичне вираження перемоги активної людської творчості над пасивною формою природи (чорний квадрат замість сонячного круга). Це була знаменита декорація до п'ятої сцени першої дії, що є квадратом в квадраті, поділеним на дві області — чорну та білу. Пізніше з декорацій цей квадрат перекочував у станковий твір.

Згодом Малевич виконав декілька копій «Чорного квадрата» (за деякими даними, сім). Достовірно відомо, що в період з 1915 до початку 1930-х Малевич створив чотири варіанти «Чорного квадрата», які відрізняються малюнком, фактурою і кольором. Один з «Квадратів», хоч і датований автором 1913-м роком, прийнято відносити до рубежу 1920-х-1930-х. Ним також були написані картини «Червоний квадрат» (в двох екземплярах) і «Білий квадрат» («Супрематична композиція» — «Біле на білому») — один.

«Квадрат» зіграв свою роль в оформленні похорону Малевича в 1935 році. Під час похорону на відкритій платформі вантажівки із зображенням чорного квадрата на капоті був встановлений супрематичний саркофаг, а над могилою (біля села Немчинівки) був поставлений дерев'яний куб із зображенням чорного квадрата. Згодом могила була знищена.

Відомий в ті часи художній критик, засновник об'єднання «Світ Мистецтва», Олександр Бенуа написав одразу після виставки:

« Поза сумнівом, це і є та ікона, яку пани футуристи ставлять замість Мадонни. »

«Ліва» критика зрозуміла «Квадрат» так само, але реагувала на це захоплено.

«Чорний квадрат» в літературі[ред. | ред. код]

Олесь Барліг написав до сторіччя картини «Чорний квадрат» п'єсу «Стрибай Ліля, стрибай». Її персонажі перебувають в кімнаті з якої неможливо вийти. Єдиний спосіб втечі — стрибок до чорного квадрату в підлозі й кожен по черзі робить це під тиском невидимого примусу. Твір увійшов у 2017 році до збірки «Звірі подивляться замість тебе»[1] виданої у видавництві Крок.

Віктор Пелевін в своєму романі «Священна книга перевертня» пише від імені головної героїні:

  • «… я люто рвонулася до чорного квадрата свободи, в якому вже горіли перші зірки. Забігаючи наперед, хочу сказати, що саме цей досвід допоміг мені згодом зрозуміти картину Казимира Малевича „Чорний Квадрат“. Я б тільки домалювала на ньому декілька крихітних синьо-білих точок. Проте Малевич, хоч і називав себе супрематистом, був вірний правді життя — світла в російському небі найчастіше за все немає. І душі не залишається нічого іншого, окрім як виробляти невидимі зірки з себе самої — такий сенс полотна.»

На знаковій виставці 2004 у варшавській галереї «Захента» «Варшава — Москва, 1900—2000», де виставлялось більше 300 картин, скульптур, інсталяцій (зокрема, багато картин російського авангарду), «Квадрат» з Третьяковської галереї був представлений як центральний експонат виставки. При цьому він був вивішений в «червоному кутку», як і на виставці «0.10».

У 2005 на виставці графіки сучасних художників з країн Центральної і Східної Європи «Сенс життя — сенс мистецтва» експонувався малюнок словенської арт-групи «IRWIN» — «Три ікони», де чорний квадрат Малевича висить в червоному кутку. Той же чорний квадрат з'являється в малюнках Еріка Булатова та Леоніда Сокова.

Японська архітектура Альфонс Алле. «Битва негрів в глибокій печері темної ночі», 1893
  • Нині в Росії знаходяться чотири «Чорні квадрати», в Москві і Санкт-Петербурзі по два «Квадрати»: два в Третьяковській галереї, один в Російському музеї і один в Ермітажі. Одна з робіт належить російському мільярдерові Володимиру Потаніну, який придбав його у «Інкомбанку» в 2002 за 1 мільйон доларів США (30 мільйонів рублів). Потанін передав на безстрокове зберігання в Ермітаж цей перший з існуючих варіантів полотна із зображенням «Чорного квадрата», написаний рукою засновника супрематизму.
  • Один з «Чорних квадратів», написаний в 1923, є частиною триптиха, в який також входять «Чорний хрест» і «Чорний круг».
  • 1893 року вже виставлялася аналогічна картина Альфонса Алле під назвою «Битва негрів в глибокій печері темної ночі».
  • За однією з версій, художник не зміг закінчити роботу над картиною в потрібний термін, тому йому довелося замазати роботу чорною фарбою. Згодом, після визнання публіки, Малевич писав нові «Чорні квадрати» вже на чистих полотнах. Полотно неодноразово намагалися дослідити, аби виявити, чи немає під верхнім шаром первинного варіанту. Проте вчені та критики вирішили, що шедевру може бути завдано непоправної шкоди.
  • Є думка, що Казимир Малевич всього лише запозичив захоплення аскетичністю елементів японської культури, а потім просто адаптував його для радянської культури.
  1. ↑ Барліг О. Звірі подивляться замість тебе. — Тернопіль: Видавництво «Крок», 2017. — 306 с.

Смотрите также

Описание: