Где находится чернобыльское кладбище техники


Свалка чернобыльской радиоактивной техники опустела.: peremogi — LiveJournal

В Сети обнародованы свежие спутниковые фото знаменитого Рассохинского «кладбища» радиоактивной техники. Напомним, сюда военный и гражданский транспорт приезжал и прилетал на место последней стоянки после аварии в Чернобыле.

Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.

После ужасной аварии на Чернобыльской АЭС вся техника, принимавшая участие в ликвидации, была согнана в одно место для последней стоянки. Металл, из которого сделаны все автомобили и машины, хорошо адсорбирует смертоносную радиацию. После работ вблизи взорвавшегося реактора всю задействованную технику отгоняли на специальную площадку, с которой ее многие десятки лет нельзя было перемещать.
В постсоветское время находились люди, которые не боялись получить облучение и воровали детали от всевозможных машин, вертолетов, военной и пожарной техники. Таким образом, продавая зараженные детали, зарабатывали себе немаленькие деньги. Но сейчас у них появился более весомый конкурент – государство.

А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня.

Как видно на снимках, сегодня эта ядерная свалка практически пуста.
Сделанные спутниковые снимки места последней стоянки чернобыльской техники показывают, как она опустела. На данный момент ее просто нет. По некоторым данным часть подлежала восстановлению с последующей отправкой в зону АТО, а остальные были с успехом переплавлены в «новую» технику, для той же операции.

Именно государство «бережно» относится к своим военнослужащим, и готово всячески помочь им быстрее отправиться на тот свет.
Пользователи Соцсетей задаются вопросом, куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Металл способен многие десятки лет удерживать в себе радиацию. Все, кто разворовывал и восстанавливал технику для украинских бойцов, об этом прекрасно знали, и осознано шли на преступление, подвергая их облучению. Но данный факт никого из правительства не волнует, так как выдавать списанную и перекрашенную технику за новую это очень прибыльное дело.

peremogi.livejournal.com

Заброшенная техника Чернобыля: фото. Свалка техники

Заброшенная техника Чернобыля: фото. Свалка техники.

В ликвидации катастрофы на ЧАЭС участвовали не только люди, но большое количество техники.

Здесь принимала участие спецтехника (предназначенная для условий ядерной войны), инженерные машины и вертолеты, в результате чего все “железо” было облучено, что естественно, исключало ее дальнейшее эксплуатирование.

Ее решили законсервировать на десятилетия. Но, как это часто бывает, в итоге вышло не так как хотелось.

Территория могильника около 20 га, и находилась возле деревни Рассоха Иванковского района Киевской области, сюда поместили больше 1 350 единиц разнообразной техники (можно увидеть ниже на фото), на то время (1986 год) недвижимое имущество оценивалось на колоссальные – 46 млн $ США.

Естественно, со временем, это привлекло мародеров. Свалка техники в Чернобыле поражала своими размерами.

Чего здесь только не было: автобусы, грузовые и машины для пожарных, “скорые”, броневые транспортеры, экскаваторы, робо- бульдозеры и самые сильные в мире вертолеты с подъемом в 50 тонн.

Кладбище техники в Чернобыле находилась в плохом состоянии, время и погода сыграли свою роль.

Технику, которая облучена больше всех, была похоронена сразу в зоне отчуждения.

В первую очередь это были роботизированные машины, которые сбрасывали в взорвавшийся реактор массы радиоизотопного графита.

Сейчас заброшенная техника в Чернобыле “испарилась”.

На интернет-форумах, посетители считают, что было за 3 волны растащили радиоактивную технику, которая была бесхозной.

В-первые это началось еще при коммунизме – не хватало дефицитных запчастей для работы.

Второй этап пришелся на 90-е, сразу пошло в ход самое ценное – двигатели, потом добрались до фурнитуры. Изредка запчасти появлялись на авторынке Харькова.

С 2000 по 2002 годы прошла третья волна, оставшаяся Чернобыльская техника уходила на металлолом.

В 2013 году официально стали ликвидировать свалку, и уже туристы приезжающие в зону отчуждения ничего не найдут, могильника уже нет.

Фото кладбище техники в Чернобыле до:

Можно подробней посмотреть по гугл карте.

И куда пропало кладбище машин в Чернобыле? Во что превратилось радиоактивное железо и весь цветной металл, кто-то неплохо нагрел на этом руки.

chernobyl-zone.info

Чернобыль, кладбище техники 2016 - AP-PRO

Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС стала тяжелым испытанием. Ставший в одночасье немирным атом не щадил никого: ни людей, ни технику. Попавшие в Чернобыль вертолеты, инженерные машины и другая спецтехника получили дозу радиации, которая исключала их дальнейшее использование. Было принято решение поместить всю эту технику законсервировать и забыть о ней на многие десятилетия. Но что-то пошло не так и жизнь внесла свои коррективы.

Площадь могильника, расположенного в окрестностях деревни Рассоха Иванковского района Киевской области, составляла порядка 20 гектаров, а общая стоимость уже недвижимого имущества в ценах 1986 года – 46 млн долларов США (это более 1350 единиц различной техники: вертолетов, машин, автобусов, бронетранспортеров). Конечно, такое богатство не могло не привлечь любителей легкой наживы.

Кладбище техники просто необъятных размеров. Рядами стоят зараженные машины. Бронетранспортеры, грузовики, машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы, экскаваторы, роботизированные бульдозеры и даже грузовые вертолеты (самые мощные в мире - подъем 50т). Техника на ядерной свалке находится в очень запущенном состоянии, от некоторой остался только остов. Те единицы техники, которые были облучены сильнее всего, сразу хоронили на большой глубине.
Это роботизированные бульдозеры, именно ими сбрасывали в открытый реактор глыбы радиоактивного графита, который выбросило во время взрыва на крышу из реактора. Это автобусы, на которых эвакуировали жителей Припяти, напротив машины скорой помощи, рядом пожарные машины.

Сейчас этой свалки больше не существует. Вся грязная, т.е. зараженная смертельной радиацией техника исчезла. На форумах, где затрагивалась тема Рассохи, пользователи выделяли три волны растаскивания радиоактивного бесхозного имущества. Первая началась еще при СССР - тогда снимали дефицитные запчасти для рабочей техники в Чернобыльской зоне отчуждения. Вторая - в 90-е, когда массово начинали снимать двигатели с грузовиков, срезали переднюю облицовку радиаторов, капот. Порой такие запчасти всплывали потом на харьковском авторынке. Третья волна началась в 2000-2002 годах, когда оставшуюся технику начали растаскивать на металлолом.

Официальные работы по ликвидации радиоактивной свалки начались в 2013 году, и сегодня на месте радиоактивного могильника практически ничего не осталось.
Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.
А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня.

Куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Где всплывет эта бомба замедленного действия? Ответов пока ни у кого нет.

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

ap-pro.ru

Техника, участвовавшая в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (20 фото) » Триникси

Этот пост покажет нам технику, при помощи которой ликвидировали последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Помимо обычных автомобилей в ликвидации была задействована и другая техника различных видов, в том числе и передовая иностранная, с которой мы познакомимся далее.

Первые фото после катастрофы. Сделаны они знаменитым фотографом Зоны Игорем Костиным. Запретная зона, Зона Отчуждения. Дальше нельзя. ОЗК в данном случае надет как комбинезон, на парах БЖД тренировались, пробовали на время облачиться в него. Весело было, когда у тебя сзади торчит непонятно что.

Кладбище техники и вещей Буряковка. Захоронение машин. Не удивляйтесь воде, порой бывало и хуже. На заднем плане подготовка к захоронению медицинских РАФ 22031. Хочу сказать, что именно 22031, а не 22038, которая появилась парой лет позже.

Машина ликвидаторов. Данная *тройка*, как и многие автомобили Зоны, подвергались жесткому дербану. Дефицитные запчасти же, чего добру пропадать? Фонит? Да и фиг с ним! Только понять то не могли, что страдать то и другие будут…

Дистанционно управляемая техника. Коматсу (Япония), недалеко от 4 энергоблока. Подготовка к зачищению территории у блока.


"Крышные коты". Молодые солдаты, еще совсем юные, лет по двадцать вскоре полезут на крышу, дабы "погреться" под щедрым чернобыльским Солнцем, получить ядерный загар и стерилизовать свои, кхм. Вес доходить мог до 20(!) кг! Свинцовые фартуки, свинцовые листы, защитная повязка, очки, шапочка, каска, щиток на лицо и затылок, *корзинка для яиц* из все того же листового свинца, бушлат и кирзовые сапоги со свинцовыми стельками. А еще за меньше чем за минуту лопатой подхватить кусок мусора, подойти к развалу и бросить его. И все бегом, бегом! Через крышу прошло 3828 человек. 3828 сломанных человеческих жизни. 3828 безымянных героя. И это официально. Они защитили нас, ныне живущих от ядерного загрязнения, а их забыли… Низкий им поклон и огромное человеческое спасибо за их подвиг. Супергерои в жизни, а не в нарисованных комиксах.

Почти законченный объект "Укрытие". И частный транспорт ликвидаторов на промплощадке. Думаю, не стоит говорить, что стало с "копейкой" потом?

Кладбище кораблей. С их помощью привозили на промплощадку материалы и части конструкций Саркофага, в плавучих гостиницах жили сами ликвидаторы. А потом большую часть этих кораблей слили! Печально знаменитая Булгария оттуда. Но судьба всех тех плавсредств тумана и необычна. Они все затонули.

Рассоха. Ныне не существует. Один из железных героев, что помогал в ликвидации последствий. Хочу повторить, что ВСЮ технику, что стояла на отстойнике, переплавили. Ранее да, шаловливые ручонки что смогли унесли. Некто supertima заявил, что БРДМ оттуда не переплавили, а продали. Лин, этого быть не может! Никто сейчас уже точно не купит такую технику, тем более настолько разукомплектованную. Да еще фонящую. Да переплавили, легально или нет, всем было до одного места, когда делали. Что за бред порой люди несут, честное слово.

Советские космические роботы-исследователи СТР-1. Применялись для очистки крыши станции от радиоактивного мусора и обломков. На фотографии: специалисты завода *Юпитер* (Чернобыль) подготавливают роботов к работе.

Могилевские скреперы МоАЗы также принимали участие. С их помощью рыли могильники на Буряковке, снимали зараженный верхний слой почвы. Они внесли свою неоценимую лепту в ликвидации, пусть и оставшись в теми других.

Робот на крыше 3 энергоблока станции. Начинка тупо сгорала от того уровня радиации, что был там. И под Саркофагом сейчас тоже довольно серьезный уровень радиации! Инспектируют, но дозы там получают ооочень большие. Если побыть там достаточно долго, можно и лучевую подхватить, а можно и с жизнью расстаться. Порой роботы с крыши падали. Использовали и импортные и советские роботы, да только все равно они не выдерживали. Они работали, пока последняя надежда не умерла в обеих смыслах слова. Немецкий робот *Джокер* проехал всего ничего по крыше 4 блока и застрял. Пока его вызволяли, начинка уже сгорела. Было принято тяжелейшее решение выпустить на крышу людей для зачистки кровли…

Подкоп под 4 блок для создания морозильника, как предполагали изначально. Реактор успел остыть и весь тот подкоп залили бетоном, создав тем самым дополнительный фундамент. Труд шахтеров со всей страны советской был огромен и неоценим ничем. Уровни радиации там были далеко не в пределах нормы, а условия работы просто адские. Без свежего воздуха, в тесном пространстве, с лопатой наперевес и согнувшись.

Сказать честно, я был немного удивлен наличию в Зоне такого автомобиля как Ныса 522. Но факт фактом — эта польская машина с горьковскими корнями перед вами.

Совавторанс закупил и импортную технику для себя. Тем необычен и тот момент, что в Зоне находится грузовой седельный тягач Мерседес…Его роль так и не понятна. Ну что возил да, а что именно — нет.

Станция Янов. Поезда. Труженики, которые наравне с другими возили к разрушенной станции необходимые материалы.

ТЭМ2-6063

После аварии была угроза попадания и загрязнения подводного течения, причем воды питьевой. Для предотвращения этого была создана биологическая стена из литого бетона, которая отделяла бассейн от возможных водных загрязнений. Глубина, примерно, 10 метров. Литой бетон.

Для данной операции применялись грейферы Cassagrande. Они в земле делали узкий проход, который потом заливали. Может и *высверлить*, может и выкопать. Почти все под силу.

Почему на бампере написан город Коростень я не знаю, вероятно водитель этого уникального Кременчугского богатыря оттуда родом.

Последние работы по возведению Саркофага. КрАЗ выкладывает плиты, которые потом заасфальтируют, уже есть забор из все таких же плит. Бетононасосы заделывают последние щели и скоро отправятся на утилизацию.

trinixy.ru

Рассоха кладбище радиоактивной техники в Чернобыле - второй осенний поход 2016

Не прошло и месяца как мы снова решили посетить это поистине легендарное, исторически-атмосферное место в Чернобыльской зоне отчуждения. Вдвоём, идти по еще не сильно заросшей лесной дорожке было просто в кайф.
Больше информации о ТЕХНИКЕ В ЧЕРНОБЫЛЕ тут https://www.chornobyl.com.ua/rassoha-kladbishhe-tehniki-v-chernobyle/

Старое поле отстойника(кликабельно) Рассоха с 2012 года опустело, оставив после себя лишь изредка встречающиеся обломки, куски металла и изредка фонящие места, которые можно обнаружить на поле тщательно измеряя каждый сантиметр. Чтож в этот раз мы вооружились армейским дозиметро-радиометром ДП-5А.

Но мы двигаемся дальше к самому селу Рассоха, встречая на пути переехавшую с основного поля технику, точнее жалкое подобие бывшей техники, учавствующей в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.







Единственными, представляющими интерес, уцелевшими экземплярами техники являются пара ПТС-2(Плавающий транспортер средний) и ИМР(инженерная машина разграждения)











Намеряли мы на гусеницах ПТС-2 аж 70 000 микрорентген в час!

А теперь идём к ИМР, которые уже изрядно попилены, башен и ковшей уже нет.



Фонят они не так сильно как ПТС. На месте гусениц не сильное превышение, а вот внутри существенное - около 350 мкР/ч.

Далее мы акк

polessky.livejournal.com

Техника Чернобыля ☢ Рассоха и Буряковка ☢ - AP-PRO

Во время ликвидации последствий аварии, возникла необходимость в захоронении как отходов, так и топлива, которое было выброшено из реактора. Помимо этого, надо было девать вещи населения, которое жить больше не могло в городах. Всего, на территории Зоны отчуждения два кладбища и один отстойник. По факту же — последнее тоже стало кладбищем. Пункт локализации отходов Подлесный мы рассматривать не будем, там захоронено только топливо, нас же интересует два других — Рассоха и Буряковка.

ПЗРО (Пункт Захоронения Радиоактивных Отходов) "Буряковка" — траншейно-площадочный могильник радиоактивных отходов. Глино-земляные траншеи (их 30) могильника предназначены для захоронения негорючих твердых отходов 1 и 2 (согласно СПОРО-85) групп загрязненности (грунт, строительные конструкции, техника и т.д.) и рассчитаны на 300 лет. Кроме того, в составе "Буряковки" есть площадка захоронения техники, на которой также, как и в "Рассохе", техника выстроена рядами.

Автомобильная часть кладбища Буряковки.

Пример захоронения. Технику сбрасывали в огромные траншеи, после чего либо засыпали землей/песком или же заливали бетоном, чтобы ее нельзя было пустить в дело. Судя по этому фото — это только подготовка. Не удивляйтесь наличию воды. Людской ум не знает границ — порой бухали в воду, когда копали такие траншеи. Дошли до нее, а, хватит. Вываливай и засыпай.

А тут уже добрались мародеры. Не останавливало и то, что порой приходилось раскапывать такие захоронения. Если быть честным, то где только по зоне не захоранивали все и вся… Сделали дело, глядь — разворошено. Фон на МАЗе — убийственно.

Процесс подготовки захоронения. Делались *стройные* ряды вещей, подлежащих *утилизации*. Автомобили, как правило, плющили гусеничной техникой до неузнаваемости и также сталкивали в кучу. Затем бульдозерами закапывали.

Ту технику, что не закопали по каким-дибо причинам, оставили. Фон, по сравнению с уже несуществующей техникой в Рассохе — в несколько раз больше. Точную цифру, простите, не скажу. Но находится там уже опасно.

Вид на Буряковку с воздуха. Это тридцать траншей, в которых автомобили, личные вещи жителей опустевших городов, фонящий мусор и многое другое…

Технику с этого места не тронули для ее переплавки, но "шаловливые ручонки" мародеров по-хозяйничали там. Поскольку это кладбище всего, не удивляйтесь наличию там разного рода труб и прочего — оно использовалось в ликвидации. Просто знайте — быть рядом с ней довольно опасно для здоровья.

ПВЛРО (Пункт Временной Локализации Радиоактивных Отходов) "Рассоха" — ныне ликвидированный отстойник зараженной техники, находившийся у одноименного села в Зоне отчуждения. Данную технику предполагалось выдержать до достижения приемлемых значений заражения и вновь использовать. Однако, по различным причинам она пришла в негодность ранее этого момента. Важно понимать, что Рассоха не является могильником. © Припять.ком Бывшее украинское село в Иванковском районе Киевской области. Находится в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.

Во время ликвидации считали, что отстоявшись, техника, участвовавшая там и выполнившая свою миссию, свой подвиг (несмотря на бездушность, железо тоже может быть героем), отправлялась на Рассоху.

Вид с воздуха. Стройные ряды армейской и прочей техники. Почти новые грузовые а/м, некоторые с консервации и еще побелка с колес не сошла.

По разным данным, кол-во техники, на территории отстойника около 3000 (трех тысяч). Было. Из которых с десяток вертолетов МИ-серии.

Порой, прежде чем попасть на *временную* стоянку, с машин еще загодя начинался дербан запчастей. Мигом уходили дефицитные детали (фары/фонари, ободки, дворники и прочее). Не гнушались вообще ничем. После постановления ее на отстойник, предполагалось проводить патрулирование. Но не уследили. Погода и руки мародеров сделали свое дело и уже к 201х-ым годам большая часть тех автомобилей не существовало. Одни остовы, голые кузова, порой с мостами и колесами. А теперь, возможно до сих пор, какой-то старый автомобиль колесит где-то с такой радиоактивной деталью.

Начиналось все когда-то так. С просто как попало выставленной техникой. Это позже стали выстраивать вряд и прочее.

Порой резали прям на территории. Валяются куски чего-то. Вертолета давно нет, как и всего вокруг…

БРДМ едет на утилизацию. Данный КрАЗ обслуживается внутри периметра и выезд ему запрещен вне Зоны.

Таков был отстойник. Да, ни разу не комплектные машины, покосившись стояли в ряд.

Карта Гугл. Год, примерно, 2002.

Фото 2014 года. На данный момент отстойник полностью ликвидирован и вся техника была утилизирована, т.е. переплавлена. Только чем так обработать надо металл, чтобы он перестал фонить? Никакой кислотой, как бы не срались в комментах, не вытравить эти самые частицы.

Особо приговоренную технику оставляли уже или для работ внутри периметра в непосредственной зоне действия. Таковыми были машины для промплощадки (краны, бетононасосы, бетоновозы, самосвалы, трактора и прочее) и для работ по захоронению. ИХ помечали и выехать даже за пределы вот такой маленькой территории их воспрещалось категорически. Судьба машин промплощадки была такой же — захоронение. Только в стене Саркофага или на территории Буряковки — вопрос несколько другой. В стене Саркофага уж точно есть такое, в контейнерах, навечно залитых толстым слоем бетона.

Сейчас за колючей проволокой нет ничего, кроме следов на земле, напоминающих об этих железных героях, которые помогли закрыть врата Ада. Они такие же герои, которые отдали свою мощь, грузоподъемность и многое другое.

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

ap-pro.ru

Автокладбища советской техники в Чернобыле: описание с фото

Вот уже 33 года прошло после аварии на Чернобыльской АЭС, однако эта рана не заживает до сих пор. Тысячи покалеченных судеб тому виной и, невзирая на скоротечность времени, это печальное событие не имеет срока давности.

Кроме того, оно оставило после себя большое наследие в виде многочисленных теперь уже исторических памятников, стоящих под открытым небом. И речь идет не только о Припяти и ее окрестностях, но и о целых кладбищах зараженной смертоносной радиацией техники.

Кладбище техники спасателей ПЗРО «Рассоха»

Одно из таких печальных достояний советского прошлого можно найти в припятском пригороде, где скопилось множество спецтехники, используемой ликвидаторами для устранения последствий ужасной аварии.

Автобусы, пожарные машины, кареты скорой помощи и даже вертолеты – чего здесь только нет, и это без учета первых единиц, брошенных на тушение пожара и вывоз раненных, которые сегодня покоятся глубоко под землей как особо опасные.

Читайте также

Советские ВАЗы в лесу Финляндии — почему их бросили
Сегодня в лесах Финляндской Республики можно найти целые кладбища автомобилей. Среди них можно обнаружить десятки, а…

 

ПЗРО «Буряковка»

Еще один впечатляющий своими масштабами пункт захоронения радиоктивных отходов находится близ поселка Буряковка, в котором сегодня уже никто не живет.

Ассортимент этого автокладбища является еще более внушительным, так как помимо привычной для таких катастроф спецтехники здесь можно увидеть даже бронетранспортеры

Сегодня все эти замершие во времени и изрядно побитые ржавчиной самосвалы, погрузчики и гусеничники уже не вызывают прежнего ужаса, напоминая об аварии лишь своими битыми стеклами и поднятыми забралами. Но если обратить внимание на яркие краски стремительно возрождающейся вокруг жизни, то становится невыносимо грустно, ведь многие жертвы АЭС так и не смогли восстановиться.

Читайте также

Автосокровища в старых гаражах — 5 самых дорогих находок
В старых гаражах оказывается можно найти не только метровый слой пыли, но и что-то поинтереснее, например редкие…

 

Окрестности станции Янов

Эти устрашающие железные гиганты со своими нестандартными ковшами некогда носили гордое название инженерных машин разграждения, используясь ликвидаторами для снятия облученного грунта.

Естественно, после выполнения своей миссии они стали непригодными для дальнейшей эксплуатации, хотя многие неравнодушные к Чернобыльской трагедии до сих пор проведывают их и место отстоя, как настоящую святыню, не боясь ни остатков радиационного фона, ни рвущих сердце свалочных пейзажей.

Село Копачи

Сегодня уже мало кто знает, что вместе с Припятью погибло множество мелких поселков, причем совершенно бесславно, несмотря на весь героизм и жертвы местных жителей.

Одним из таких сел стали Копачи, в котором техника сравняла все постройки, а потом осталась догнивать на созданных собою же развалинах.

Аналогичная участь ожидала и сельскохозяйственные транспортные единицы, убиравшие зерно и другие культуры в некогда благодатном крае с его плодородными почвами.

Кладбище кораблей

Есть в отравленной радиацией местности и свое кладбище кораблей, к счастью, в значительной мере уступающее в своих масштабах всем предыдущим свалкам. Тем не менее поражает в самое сердце и чернобыльский затон, невольно заставляя задуматься о судьбах тех, кто так или иначе был связан с этими судами.

Читайте также

Как узнать правду о подержанной машине через Интернет — 7 способов
Покупка автомобиля с пробегом связана с определенным риском. Чтобы увеличить вероятность дальнейшей эксплуатации…

 

Если кому-то хочется увидеть последствия аварии воочию, то следует торопиться, и не только потому, что стоящая круглый год под палящим солнцем и осадками техника неумолимо разрушается. Так, с каждым годом следы радиации становятся менее опасными, чем охотно пользуются некоторые особо предприимчивые личности, растаскивая заржавевший спецтранспорт на металл и уже совершенно иначе относясь к трагедии.

lada-xray2.ru

Могильники Чернобыля: радиоактивные отходы зоны отчуждения

Чернобыль, зона отчуждения… Эти слова служат напоминанием о страшной трагедии, произошедшей в Украине в 1986 году. А радиоактивные могильники на зараженной территории не что иное, как свалка, сплошь заваленная техникой, используемой во время ликвидации аварии на атомной электростанции. Подобных мест в запретной зоне несколько.

История аварии и ее последствия

Город Чернобыль (Украина) в 1970-х годах стал объектом, где решено было построить атомную электростанцию, состоящую из четырех энергоблоков. Для работников ЧАЭС и их семей 4 февраля 1970 года был основан город Припять. Здесь в день аварии выпало радиоактивное облако с взорвавшегося энергоблока, тем самым сделав эту территорию самой загрязненной в зоне отчуждения.

В связи с испытанием турбогенератора в четвертом энергоблоке ночью 26 апреля 1986 года в 01:23 произошла всемирно известная катастрофа на ЧАЭС. Не только Припять, Чернобыль (Украина), но и часть населенных пунктов Беларуси пострадали от злосчастного взрыва. Города, села и поселки в тридцатикилометровой зоне отчуждения до сих пор считаются «мертвыми», то есть незаселенными людьми.

Радиационный фон в первые дни аварии практически был равен взрыву ядерной бомбы, что, конечно же, было скрыто правительством СССР не только от жителей города, но и от всей страны. Сегодня в Припяти никто не живет. Но в месте, где случилась авария, все еще работают люди, обслуживающие станцию. Поэтому никак нельзя назвать безлюдным Чернобыль. Зона отчуждения на сегодняшний день тоже кое-где населена, но уже самоселами - уровень радиации с каждым годом становится ниже, поэтому некоторые места могут быть вполне пригодными для жизни.

Могильник отходов в Чернобыле - это, как правило, место скопления различных видов транспортных средств, таких как вертолеты Ми-26 и Ми-8, машины заграждения, ремонтно-эвакуационные и для химической разведки, гусеничные транспортеры, легковые автомобили, бронетранспортеры, «скорые помощи», экскаваторы и прочее. Общая стоимость "радиоактивной" техники составляет около 46 миллионов американских долларов в соответствии с ценами 1986 года (1 доллар – 72,5 коп.).

Могильники Чернобыля заполнены не только тем транспортом, который участвовал в ликвидации пожара, но и автомобилями жителей Припяти. К слову, какая-то их часть все же использовалась в самом начале возгорания.

ПЗРО «Подлесный»

Пункт захоронения радиоактивных отходов был создан с целью изоляции от окружающей среды высокорадиоактивной техники, которая участвовала в ликвидации последствий аварии на четвертом энергоблоке. Он сооружался в течение очень короткого времени, благодаря чему уже в декабре 1986 года был введен в эксплуатацию. ПЗРО расположен в 1,5 км от электростанции, на территории хутора Подлесный.

Место для могильника было выбрано неудачное, так как это берег Припятского затона, который находится буквально в километре от реки. Необходимо отметить, что такое расположение опасно тем, что контейнеры и бетонные емкости с отходами со временем могут потерять свою герметичность.

Экологическая угроза

На данный момент все хранилища, такие как ПЗРО «Подлесный», тщательным образом контролируются. Для этого были созданы специальные скважины, с помощью которых осуществляется проверка загрязнения подземных вод.

Бетонные конструкции могильника постепенно ветшают. Большую нагрузку на фундаментную плиту производят контейнеры с отходами, а это чревато появлением трещин. С каждым годом такая перспектива повышает вероятность проникновения радиоактивных веществ в почву и подземные воды. Кроме того, ПЗРО размещен в районе поймы, которая может быть затоплена в момент разлива реки Припять. Такая ситуация негативно повлияет на общую радиоэкологическую обстановку в зоне отчуждения.

ПЗРО «Буряковка»

Могильники Чернобыля - это не только территория под Подлесным. Имеется также и приповерхностный пункт «Буряковка», созданный институтом ВНИПИЭТ, который базируется на действовавших еще в Советском Союзе хранилищах. Данный объект вошел в эксплуатацию в феврале 1987 года. В нем хранится техника радиоактивных отходов первой группы.

Территория, занимаемая хранилищем, охватывает площадь 1200 х 700 метров. Здесь расположено 30 траншей. Здесь уже соблюдены все требования, необходимые для защиты окружающей среды от радиоактивного загрязнения. Также важно, что ПЗРО расположено на достаточно большой дистанции от открытых водоемов.

До сих пор на территорию «Буряковки» поступают различные предметы с Припяти и Чернобыля, в связи с чем в 1996 году было принято решение расширить хранилище. Это позволило привезти сюда еще 120 тыс. м³ радиоактивных отходов.

ПЗРО «3-я очередь ЧАЭС»

Как правило, могильники Чернобыля сооружались непосредственно рядом с поврежденной электростанцией, что создавало условия для быстрого перемещения зараженной техники и обломков четвертого блока. Таким образом, ПЗРО «3-я очередь ЧАЭС» расположился на промышленной площадке самой станции.

Начало эксплуатации хранилища припало на 1986 год. Этот пункт частично состоит из бетонных камер, которые, в свою очередь, поделены на ячейки. Сверху секции покрыты слоем бетона, уплотненного грунта и глины. Снаружи хранилище окружено колючей проволокой. С декабря 1988 года ПЗРО является законсервированным объектом, охраняемым милицией.

Пункт захоронения радиоактивных отходов «3-я очередь», как, впрочем, и все могильники Чернобыля, представляет собой серьезную опасность для окружающей среды. Для решения этой проблемы экологи советуют полностью прекратить работу ЧАЭС. В этом случае будет произведен спуск пруда-охладителя рядом с береговой полосой. Таким образом, произойдет снижение грунтовых вод до уровня почти четырех метров. Эти действия помогут существенно уменьшить количество радионуклидов в земле.

Рассоха как очередной могильник

Перед катастрофой численность населения этого украинского села составляло 416 человек на 188 дворов. На данный момент в этом бывшем населенном пункте находится примерно полторы тысячи единиц разнообразной техники - от вертолетов до автобусов, большая часть которой была утилизирована в 2013 году.

В дни ликвидации последствий аварии рядом с Рассохой располагался пункт обработки зараженной радиацией техники. Вследствие этого все машины и роботы либо закапывались, либо оставлялись на поверхности земли.

fb.ru

Задворки г. Припять. Старое кладбище. Окрестности МСЧ-126 - Кирилл Степанец

    Общее количество фотоснимков, отснятых в Припяти после аварии, исчисляется сотнями терабайт. Детские сады, школы, общегородской центр - всё это уже набило оскомину у завсегдатаев брошенного города атомщиков.
    Этот репортаж будет посвящен малопопулярному уголку Припяти, окрестностям бывшего села Семиходы. Эта небольшая деревушка, располагавшаяся некогда в пойме реки Припять, была практически полностью снесена в процессе строительства первого микрорайона будущего атомограда. Как любят фигурально выражаться некоторые исследователи Зоны, село Семиходы было уничтожено дважды. Первый раз - в конце 1960-х, ну а второй в 1986 г., после известной аварии.
    Следует отметить, что в Припяти есть небольшой сектор малоэтажной индивидуальной застройки. Здесь, среди прочего сохранилось несколько старых срубов, вероятно еще принадлежавших общине с. Семиходы. Ваш покорный слуга, в силу ленности, не запечатлил их, о чем горько сожалеет, по возвращению на большую землю. Но обещаю в будущем исправиться.
    От с. Семиходы сохранилось и кладбище. Мрачный заброшенный погост, большинство захоронений не сохранилось, лишь единицы могил посещаемы. По воспоминаниям А.Сироты, это кладбище до аварии вызывало у детей страх, особенно в вечернее время. А ведь совсем рядом располагалась хокейная коробка, где с удовольствим играла детвора. Впрочем, для советских зодчих это было само собой разумеющимся занятием. Никакой мистики - только функционализм.

1. Частный сектор в Припяти. Тут достаточно высокий радиоактивный фон, эта местность находится очень близко к ЧАЭС.

2. Тут мы набрели на брошенную телевизионную вышку. Достаточно высокая - доминировала над застройкой и разросшимися деревьями. Дул сильный ветер, но все же мы полезли наверх. Я поперся первый и уже на полпути начался мандраж :) Но молодой, горячий товарищ снизу подначивал меня. А я уже постарел, стал осторожен ко всякого рода высотным выходкам. До верха все же забрался. Нас качало, как в шторм. При каждом последующем порыве ветра казалось, что ветхая конструкция сейчас рухнет...
Зато отснял "небоянные" кадры. На переднем плане комплекс медсанчасти №126.

3. Припять, могильник "Песчаное плато" и бывший Яновский затон, отгороженный от реки дамбой в 1986 г.

4. В центре ЧАЭС, в левой части кадра недостроенный хирургический корпус.

5. Не люблю снимать ЧАЭС, но здесь сам Бог велел.

6. Большой комплекс хирургии не успели достроить из-за аварии

7. Общежитие, ЧАЭС, "железный лес"

8. Попросил запечатлеть меня на память, но камрад не дружит с фототехникой. "Не в фокусе"

9. Задворки Припятского роддома. Несуразные нагромождения металла на фоне мертвых окон выглядят крайне мрачно.

10. Хозяйство родильного дома

11. Подбитый бульдовер. Вероятно он использовался при захоронении радиоактивного мусора

12. Интерьер кабинета для рожениц

13. Старое кладбище. Сперва, я пожалел, что мы попали сюда в пасмурную погоду. Но кадры вышли очень атмосферные, на мой взгляд.

14. Некоторые могилы, не смотря на давность лет, по прежнему держат в порядке.

15. Дезактивацию (съем грунта) здесь, по понятным причинам, не проводили. Поэтому тут высокий радиационный фон.

16. Суицидально-готический настроения разряжали веселые работники соседнего действующего предприятия. Это спец.прачечная ЧАЭС, где стираю рабочую одежду. Местные работяги активно перекликались друг с другом, и наличие небольшой групки нелегалов по соседству их всовсе не смущало.

17. Еще несколько фрагментов кладбища...

18. Вдоволь пресытившись пейзажами, мы двинули в сторону центра...

19. Практически под самый закат, выглянуло солнышко, подарив пару чудных кадров всемирно известного колеса обозрения в Припятском парке аттракционов

Спасибо за внимание.

zametkiev.livejournal.com

Ликвидаторы Чернобыльской аварии - где и как похоронены

 

Больше трех десятилетий прошло после крупнейшей техногенной катастрофы в Чернобыле. Что случилось на АЭС в апреле 1986 года, сколько людей погибло от выброса радиации, где и как они похоронены – поговорим ниже.

Масштаб аварии на Чернобыльской АЭС

Многие люди представляют себе ЧП на атомных электростанциях, как ядерный взрыв с образованием «гриба». В действительности катастрофа в Чернобыле больше напоминала масштабный пожар. Ночью 26 апреля на территории 4 блока АЭС проводилось тестирование будущей основы запасного энергообеспечения. Но из-за технического сбоя мощность превысила допустимые показатели, что привело к перегреву и уничтожению реактора.

Первыми жертвами стали 2 сотрудника станции. В момент аварии погиб Валерий Ходемчук, к утру скончался от обширных ожогов Владимир Шашенок. Огромный масштаб катастрофы никто не осознал – с огнем боролись рядовые пожарные из соседней Припяти, работавшие без противогазов из-за высокой температуры.

А между тем, в воздух один за другим шли огромные выбросы радиоактивных изотопов. Так продолжалось несколько дней. У большинства присутствующих работников АЭС и пожарных уже через час появились симптомы лучевой болезни. Этот диагноз обнаружили у 134 человек, 28 из которых прожили всего несколько месяцев с момента аварии. Самая сильная радиация была в турбинном зале, из 12 сотрудников которого, до нового, 1987 года дожили всего 4 человека.

Отдаленные жертвы катастрофы

Помимо непосредственных жертв, от аварии пострадали тысячи людей. Дозу радиации получили жители окрестностей, хотя из 30-километровой зоны всех людей эвакуировали. Облучению подверглись ликвидаторы аварии, которые несколько лет работали над изоляцией реактора и защитой от распространения радиоактивных веществ. Активные действия велись первые 2 года, после чего АЭС возобновила свою работу. Окончательное закрытие объекта состоялось лишь в 2000 году.

В ликвидации последствий аварии участвовало 600 тысяч человек. Сколько из них, а также из местного населения погибли от болезней, спровоцированных облучением, подсчитать невозможно. Ведь помимо лучевой болезни, радиация провоцирует онкологические процессы и многие другие проблемы со здоровьем.

Жертвы катастрофы в лицах и мемориалах

Митинское кладбище в Москве стало местом захоронения первых 30 погибших при аварии на ЧАЭС. Здесь покоятся 28 сотрудников и пожарных, отправленных с лучевой болезнью в Москву. Еще 2 могилы – Владимир Шашенок и Валерий Ходемчук, погибшие в момент катастрофы. Они похоронены здесь символически, тел в могилах нет. В. Ходемчук был так и не найден под развалинами блока.

Умерших хоронили с усиленными мерами осторожности – тело оборачивали пленкой, помещали в гроб из дерева, еще раз обматывали пленкой и запаивали в цинковую капсулу. Из-за высокого радиационного фона вопрос о переправлении тел на родную землю изначально был закрыт.

Валерий Легасов

Деятельность сотрудника комиссии по изучению причин и устранению последствий катастрофы В.А. Легасова достойна особого внимания. Валерий Алексеевич был в числе первых прибывших к аварийному реактору, и провел там 2 месяца с небольшими отъездами. Хотя ученый пострадал от сильного облучения, радиация не стала причиной его смерти.

В 1986 году, в конце лета в Австрии прошла конференция МАГАТЭ. Рассказывая о ходе катастрофы, Легасов озвучил сведения, о которых советские власти умалчивали. Из-за этого партийные работники и коллеги подвергли ученого жесткому прессингу, что отрицательно сказалось на нервной системе научного деятеля.

Через 2 года после аварии на ЧАЭС Легасов представил Академии наук свои разработки по выведению советского образования из застоя. План был отвергнут, а ученый покончил с собой. Перед уходом из жизни Легасов записал на диктофон малоизвестные подробности Чернобыльской катастрофы. Выдвигались даже предположения, что ученого убили.

Могила Валерия Легасова находится на Новодевичьем кладбище в Москве. Похороны прошли в узком кругу, без скандалов и привлечения журналистов. В 1996 году научный деятель был посмертно удостоен звания «Герой России». Это стало его единственной наградой за вклад в устранение последствий катастрофы на ЧАЭС. Власти СССР не посчитали нужным отметить заслуги ученого.

Много лет о Валерии Легасове помнили только родные и близкие люди, пока канал НВО не рассказал о нем всему миру. С тех пор к месту упокоения большим потоком идут и россияне, и гости из-за рубежа. Руководство Новодевичьего кладбища намеревается сделать посещение могилы Легасова частью стандартной туристической экскурсии.

Борис Щербина

На момент Чернобыльской катастрофы Б.Е. Щербина занимал пост заместителя председателя Совета Министров СССР, был куратором министерств по эксплуатации недр. Он стал руководителем комиссии по устранению последствий аварии, занимался эвакуационными действиями в будущей «зоне отчуждения», доставкой химических веществ для тушения очага, постройкой изоляционного «саркофага». За короткий период Борис Евдокимович серьезно пострадал от облучения. Но, несмотря на проблемы со здоровьем, через 2 года он так же работал в зоне масштабного землетрясения в Спитаке.

Большие дозы радиации в сочетании с нервными перегрузками подорвали иммунитет талантливого управленца. Всего через 3 года после землетрясения в Армении, в 1990-м году Б.Е. Щербина ушел из жизни. Точную причину смерти определить не удалось. Со всеми почестями бывшего министра похоронили на московском Новодевичьем кладбище, рядом с супругой, умершей в 1984 году.

Заслуги Бориса Евдокимовича официально отметили только в 2004 году. Его именем назвали улицу в Тюмени, там же установили бюст. В 2009 году Щербина посмертно стал почетным гражданином в родном городе Дебальцево. Компания «Роснефтегазстрой» учредила специальную премию в его честь, за вклад в развитие эксплуатации недр.

Анатолий Дятлов

По поводу роли А.Дятлова в произошедшей аварии до сих пор ведутся горячие споры. Часть людей считают заместителя главного инженера ЧАЭС главным виновником трагедии. По мнению других, советские журналисты и судебная власть умышленно преувеличили вину Дятлова.

Несмотря на разные точки зрения, фактически, именно он управлял испытаниями, в ходе которых был уничтожен четвертый энергоблок. Есть версии о пренебрежении нормами безопасности. В первые часы после катастрофы Дятлов руководил тушением огня и другими аварийными мероприятиями, получив при этом огромную дозу радиации. Облучение стало вторым по счету в его жизни. Впервые Анатолий Степанович столкнулся с радиацией в 1973 году при строительстве судов с атомными моторами.

Несмотря на подорванное здоровье, Дятлова приговорили к 10 годам в колонии за преступную халатность. Там он провел 4 года, после чего был оправдан. Через 5 лет, в 1995 году инженер скончался от инфаркта. Перед смертью А. Дятлов детально озвучил свое видение аварии на ЧАЭС. По его мнению, причиной трагедии послужила неправильная конструкция реактора.

Инженер ушел из жизни во время лечения в немецкой клинике. Где его похоронили, достоверно неизвестно. По словам вдовы Дятлова Изабеллы Ивановны, могила находится на одном из кладбищ Киева.

www.agava.by


Смотрите также

Описание: