Где находится цбкэ лада гранта люкс


Особенности эксплуатации люкса со сдохшим ЦБКЭ — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Итак, после того как сначала случилось это, а потом это, я понял что Крокодил не избежал "люксовой болячки"- неисправности ЦБКЭ. Приехав к официалам и заранее предугадывая диагноз и пытаясь закрыть телом все вкоряченные в автомашину вмешательства в штатную проводку вежливо поинтересовался у сервисменов: "че за фуйня? почему не моргает?" И продемонстрировал несчастного Крокодила с негаснущими правыми поворотниками.

Поскольку записался в сервис накануне и время под меня было зарезервировано сразу нафуй не послали приемщик забрал машину, а я приступил к 2-х часовому просмотру рекламных роликов про продукцию доблестного Автоваза…
Звонок: "Машина готова- подходите забирайте!"
Думаю: "Недооценил я сервисменов… видать заменили блок неисправный- молодцы!"
Подхожу- протягивают квитанцию и ключи от машины. "Сделали?" -спрашиваю. "Нееее… У вас ЦБКЭ нае!нулся сгорел. В наличии нет- надо заказывать. Привезут через 2-4 недели…"
"Офуеть!"-думаю- "Классно то как! Видать я тож могу в сервисе работать, поскольку времени на диагностику неисправности у меня ушло в 120 раз меньше чем у спецов))))"
100 р за мойку машины срубили все-таки)))
Спрашиваю: "Ездить то можно?"- имея ввиду не полыхнет ли злополучный блок вместе с Тазиком?
Отвечают аккуратно: "Ну… люди ездят…"
Вежливо прощаюсь и уезжаю ждать 2-4 недели…

Итак, 2 недели прошло.
На машине езжу каждый день. Правила не запрещают)
Езжу в 2-х режимах в зависимости от обстоятельств:
1. Вынут предохранитель ЦБКЭ. При этом не работает в салоне практически ничего: стеклоподъемники, подогревы, регулировки, стеклоочистители, фары и т.д. Одним словом ни!уя ничего не работает. Но зато работает сигналка, противотуманки и габариты, так что если нет осадков и гаишников, то жить можно)))
2. Пердохранитель ЦБКЭ воткнут на место. Работает все и даже левый поворотник мыргает, но правый горит постоянно даже при выключенном зажигании))) Отсюда минус- чтобы не посадить аккумулятор предохранитель после выключения мотора приходится извлекать… Крышку блока предохранителей снял для мобильности)))

Предпочитаю режим 2, т.к. постоянно горящий правый поворот сигнализирует (в моем понимании) остальным участникам движения, что лучше от меня держаться подальше)))
Один раз был остановлен сотрудником ГИБДД, проверен на адекватность и отпущен восвояси- про поворотник даже не заикнулись)
На дороге сейчас стараюсь держаться одной полосы и поменьше маневрировать. Дурная "московская" привычка не пользоваться поворотниками боюсь уже крепко во мне засела…
Так что вот он минус люкса- блок комфорта, причиняющий дискомфорт))) Надеюсь это единственный минус)))

Пробег: 24 200 км

Замена ЦБКЭ. — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Беда приходит нежданно…В зимнее субботнее утро, возвращаясь домой, поворачивая к дому, включаю поворотник левой стороны замечаю, что вся сторона загорелась и гаснуть не собирается…ну припарковался к дому . Думая ну что ж наверно реле поворотников сгорело…открыв блок предохранителей…наблюдаю картину, что никакого реле и нет…сразу во всемогущий интернет залезаю …ищу тему…нахожу, и грусть печаль еще больше …оказывается в ЛЮКСовой версии за все отвечает некий блок комфорта или ЦБКЭ… и раз зависла сторона повортников, то следовательно весь блок под замену…отключаю этот блок путем извлечения предохранителя идущего на него со значком аварийки…повортник погас, как и вся электроника управляемая этим блоком, а это управление светом, весь электропакет в машине, ДХО тоже перестали гореть, ехать через весь город в магазин, благо габариты и туманки работают отдельно от этого блока, включаю дабы не привлекать инспекторов ДПС на своем пути, не знаю сколько матов по пути я выхватил в свой адрес, так как поворотники не работают и мое перестроение и маневры были загадкой для водителей=)) проскочив по магазинам нашел всего два в городе …один 4800 другой 4380…естественно беру что карману слаще=))

Гаража теплого нет, следовательно изучив форумы по замене решил все делать возле дома на улице благо на улице потеплело.
В мануале написан о разборе всей торпедо …но нервов и времени на сей мероприятие нет конечно…поэтому нашел, как менять без всех этих прелестей…

1. Снял крышку блока предохранителей
2. Снял приборную доску

Все больше разбирать ничего не следует…

А дальше нервы маты и искорябанные руки=), но спустя два часа этот блок в руках…

1. Снять 2 фишки сбоку надавив на флажок оттягивать

2. Снять две фишки снизу надавив тоже на флажок и оттягивая …как подлезть .снизу из под педалей, если только руки у вас худоваты как у меня=))
3. Сам блок прикручен, подлазим крестовой отверткой к этому болту срываем, с другой стороны на нем гайка, через приборную панель залезаем и откручиваем ее придерживая болт, (после сего мероприятия мой болт улетел в неизвестном направлении и больше я его не видел=)) все блок сидит на пазах снять легко.
4 А вот затем полный Секс чтоб вытянуть его оттуда.=)) но это лишь для тех у кого руки пролазят, методом тыка и интуиции высовываем его через НИЗ, есть место между педалью сцепления и блоком предохранителей для него.и вот вынув его оттуда всему мучениями было тяжко думать как затащить туда новый=)) но как нистранно это получилось минут за 10 всего=)

Так же методом "на ощупь" вставляем обратно в пазы тем же методом включаем все фишки…прикручивать его я не стал так как мой болт улетел и возвращаться не думал…оставил так все равно дется ему там некуда сидит на 4 фишках и в пазах с другой стороны…собираем все обратно и вот чудо все работает
… Извините фоток нет все таки морозно на улице и с таким секасом как замена этого блока фоткать было некогда телефон был в качестве фонарика, …

Старый лежит…знаю можно заказать ключ который сгорел и перепаять для запаса чтоб на новый не тратится если вдруг что=)

Старый блок

Вот то черно место которое сгорело, из-за него пришлось менять весь блок

Lada Granta - Ремонт ЦБКЭ

 

 

Lada Granta (комплектация "люкс") приехала к нам с "залипшим" левым указателем поворота - левая сторона поворотов постоянно горела. Тема довольно популярная и в интернете давно обсуждаемая.

 


 

 

Как снять ЦБКЭ? Ремонт неисправного ЦБКЭ

 

Итак, ЦБКЭ (англ. BCM - Body Control Module) - Центральный Блок Кузовной Электроники расположен, в салоне автомобиля, слева, над блоком предохранителей.

Посмотреть распиновку ЦБКЭ, описание его функций и диагностику его неисправностей, можно по ссылке - ЦБКЭ - Назначение, Функции, Диагностика (формат *.pdf, размер ~701кБ).

Для его демонтажа, согласно технологическим инструкциям "АВТОВАЗ", необходимо снять панель приборов. Не щиток приборов, с указателями и индикаторами, а всю панель! Примерно вот так...

 

 

Скачать весь документ Lada Granta - Сборник технологических инструкций (формат *.pdf, размер ~26.1МБ). Информация по снятию ЦБКЭ на странице 281.

От себя можем добавить, снять ЦБКЭ, без снятия панели приборов, сложно. А установить обратно, на своё место, закрепив так ка положено, ещё сложнее, но возможно. В интернете полно инструкций, каждый исхитряется, как может и мы по своему.

 


 

Снимать блок кузовной электроники нам пришлось из-за постоянно горевшего левого поворота. Все пути и электросхемы вели туда. Никакого реле поворотов, в этой Lada Granta, не было.

 

 

Номер блока 21900-3840080-20.

 

 

Изнутри, плата ЦБКЭ, выглядит вот так. Рядом с большим серым разъёмом "виновница" постоянно горящих указателей поворотов - микросхема BTS-5242-2L (силовой ключ).

 

 

Ознакомиться с "даташитом" этой микросхемы, можно по ссылке: Datasheet BTS-5242-2L (формат *.pdf, размер ~534кБ).

В общем, в плане ремонта, никаких хитростей нет. Либо заказываем и меняем микросхему, либо заказываем и меняем ЦБКЭ.

 

 

По поводу замены блока. Согласно документу "ЦБКЭ - Назначение, Функции, Диагностика", есть ещё блок с номером 21900-3840080-10, но он без управления электроприводами боковых зеркал, без автосвета, без управления задними стеклоподъёмниками и без управления освещением багажника.

 


Ремонт

 

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.


Возгорание и неисправность ЦБКЭ на Грантах — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В последнее время на грнтах сильно возросли случаи неисправности и даже возгорания Центрального Блока Кузовной Электроники (ЦБКЭ). В основном это касается люксовых комплектаций, но по слухам и владельцы норм могут испытать проблемы, все зависит от версии блока.

Вот два примера от наших форумчан: Раз и Два
Этим товарищам "повезло" и обошлось только заменой блока, но были и случаи возгорания этого блока, тогда машина сгорала почти полностью.

Проконсультировался со знакомым который работает на ВАЗе и он подтвердил информацию. Сказал что за последние 2 недели сгорели уже 5 грант!
Проблема в следующем:
Постовщик ВАЗа компания Ителма, которая поставляет большую часть электроники на ВАЗ, при проектировнии ЦБКЭ выбрали микруху без запаса по напряжению. Грубо говоря она может сгореть даже от нормального напряжения, т.к. дешевые микросхемы еще ни кого до добра не доводили. И эта дешевизна их и погубила. Сейчас уже точно ясно что вся серия этих блоков должна быть в срочном порядке заменена. К счастью это именно серия, а не все блоки которые ставили на люксы.
Так вот внимание, владельцы ЦБКЭ с индексом:
2190-3840080-21 + версия ПО И.371010247-2006

Фото блока от товарища Dihalka

Этот блок должен быть ОДНОЗНАЧНО заменен! Вторая ссылка в начале лишнее доказательство.

Проблема в том что фактически косяк идет за Ителмой, так как они выбрали микросхему и изготовили блок, но вина АВТОВАЗа тоже есть. Если микруху "пробивает", а именно это с ней всегда и происходит, то получается КЗ (короткое замыкание), и как следствие нагрев и возгорание. Предохранитель не спасает, хотя должен, ошибка в расчетах тока видимо. И если вам повезло и после того как микруха "вылетит" КЗ не будет, то пожара не будет, просто будет неисправный блок. Вот и получается что накосячили обе стороны, а расхлебывать всё потребителям. Убытки ни те ни другие нести не хотят, а счет идет на сотни миллионов(замена блоков и новые машины погорельцам).

Остается надеяться что все таки будут предприняты какие то меры. Ибо если вы сейчас обратитесь с просьбой заменить злощастный блок, который при этом будет исправен, вам разумется откажут, потому как распоряжения сверху так и нет.

Итог и напутствие:
Если у вас будут траблы с поворотниками или аварийкой, не тухнут поворотники и ни как не реагируют на включение и выключение аварийки и поворотников, это ВСЁ — микруху пробило. В этом случае лучше сразу сбросить клемму аккума иначе будет поздно.
Вот такие вот дела товарищи

Добавлено 2.04.14
Дополнения к моим словам от вышеупомянутого знакомого с ваза.
"Коррективы вснесу пожалуй, предохранитель срабатывать не должен! Ибо он защищает только провод и жгут, а он не горит, горит сам блок! В самом блоке защиты нету, он должен защищать себя сам! По русски говоря, предохранители(в монтажом блоке) не должны защищать устройства! Это прописано даже в ГОСТах на старые машины, на класску всю например.
Меры будут такие, указатель повортоа в заднем фонаре будут подключены через реле. Там спец переходник сделали на котором смонтировано реле. Но! Это проблему не решает. Это мера чтобы уменьшить кол-во случаев когда машина пипец сгорела. И да, проблема не только на гранте, еще и на Калине 2. В Пензе как раз калина сгорела на днях!"

ЦБКЭ (Ремонт) — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Привет други, не обошла и меня болезнь люксов ЦБКЭ сгорел.
Замкнуло левый поворот, после снятия с сигналки так домой и загнал машину на два дня.
Начал мониторить Драйв2 кто как решает проблему и как эту гадость достать.
Вообщем пошел по легкому пути, снял приборку, кожух рулевой, крышку предов.Но этот вариант не для моих рук, кружился с полчаса, не как не смог не открутить его не фишки отсоеденить.
Потом психанул и начал откручивать панель, разобрал за час все это дело, достал этот гребанный ЦБКЭ и вскрыв его убедился что точно нужа эта запчасть BTS-5242-2L поехал в радиодетали и там меня обрадовали, сказали что привезут после обеда мои "ключи" заказал сразу 2шт( на будущее ).
Позвонили с магазина чтоб забирал запчасти.Помчал в магазин, забрал все это дело и началось самое интересное найти чтоб кто нибудь это все дело перепоял ездил по мастерским то у них времени нет то голова болит, вообщем как всегда все через одно место. Потом подсказали мне человека который точно не откажет, мчу до него и он мне это дело все отремонтировал.
Время уже было 20:30 не стал ставить панель на место, оставил до следуещего дня.
Вообщем все устоновил часа за три, все работает штатно, панель перестала поскриповать после устоновки как на новой машине, блок не фексировал, оставил его на проводах висеть, вдруг опять снимать.
Вообщем секс знатный с этим ЦБКЭ…
Всем удачи.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 71 000 км

turbomotor412 › Блог › Все типы ЦБКЭ семейства Гранта, Калина 2, Приора 2, Гранта FL, Датсун с каталожными номерами, а также разъёмы

Полный размер

Самая полная классификация ЦБКЭ. Их 15 видов есть. Какой из них на какой автомобиль ставится — можете посмотреть.

1) 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
2) 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
3) 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
4) 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
5) 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
6) 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
7) 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
8) 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
9) 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
10) 8450100527 Гранта с 2017 года
11) 8450100534 Калина 2 с 2017 года
12) 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
13) 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
14) 8450101126 Гранта FL в комплектации комфорт и норма
15) 8450101145 Гранта FL в комплектации люкс

Теперь по разъёмам
У многих перегорает на Калинах 2 ЦБКЭ, у кого-то даже проводка подгорает. Ранее никто не мог найти разъёмы на эти блоки, ну так вот я это сделал!

Добавлю схему блока

Схема немного не соответствует реальности, поскольку немного изменена форма разъёмов (X1 одинаков с X3, а X2 c X4). В реальности это не так

Это разъёмы фирмы Molex серии STAC64
Molex 34729-0200

Посмотрим на следующую картинку

Подберём разъёмы
Разъём X4
Molex 34969-0140

Разъём X3

Molex 34729-0200

71 р на Чип-и-Дипе www.chipdip.ru/product/34729-0200

Это разъём XP1
Molex 34729-0080

Далее отыскал фотку вида сбоку

Последний оставшийся разъём XP2

Molex 31372-1000


Разъёмы XP1, XP3

Полный размер

Разъёмы XP2, XP4

Полный размер

Надеюсь, что данная статья была полезной!


Смотрите также

Описание: