Где находится бухта кривой рог


Балка Северная Червоная — Википедия

Информационный щит

Балка Северная Червоная — ландшафтный заказник[1] общегосударственного значения в Украине, в Терновском районе города Кривой Рог.

Систематическое изучение растительного мира балки было начато в 1972 году учёными Криворожского отделения Донецкого ботанического сада. В 1974 году эта территория была взята под охрану, как геологический заказник местного значения.

12 декабря 1983 года, постановлением Совета министров УССР № 49, территория балки площадью 28,3 га была объявлена объектом природно-заповедного фонда — ландшафтным заказником общегосударственного значения.

В 1988 году заповедная территория была увеличена на 26 гектаров за счёт заказника местного значения Балка Северная Червоная.

Заповедник расположен на северо-западной окраине Кривого Рога возле микрорайона бывшего рудоуправления имени Ленина.

Площадь заказника составляет 28,3 га. Площадь самой балки — 54,3 га, длина — 36 км. По днищу балки протекает ручей, который берёт начало из прудов в посёлках Алексеевка и имени Горького и через Ленинское водохранилище, а затем автомобильную трассу на Весёлые Терны, впадает в Саксагань.

В балке на дневную поверхность выходят породы производительной железорудной толщи палеопротерозойского периода, обнажаются сланцевые и железистые горизонты, которые образуют небольшие по размерам разрозненные скальные выходы на обоих склонах. Встречаются также глыбы импактитов и обнажения песчаников с окаменелыми остатками растений.

Заказник находится на месте падения метеорита.

Растительный мир[править | править код]

По днищу балки протекает ручей, по склонам которого наблюдаются различные виды растительности с богатым разнообразием. Здесь и степные, и лесные заросли, луговая растительность и прибрежно-водная, разнотравно-ковыльно-типчаковые степи и растительность каменистых обнажений. Всего на территории балки насчитывается 360 видов высших растений, среди которых 46 видов охранных, из них 8 видов внесены в Красную книгу Украины, а 28 — охраняются в области.

На выходах железистых кварцитов, которые есть по всей балке, растут два вида папоротников, охраняемых в Днепропетровской области — костенец северный, голокучник обыкновенный.

Растут также голубоглазые подснежники, хохлатка розовая, тюльпан Биберштейна. На сухих склонах цветёт ирис карликовый. Также горицвет весенний, прострел луговой, миндаль степной. Среди разнотравья встречается буквица лекарственная, чабрец, подмаренник, астрагал, молочай, купена, барвинок, ковыль, различные виды луков и васильков.

Животный мир[править | править код]

Большое разнообразие насекомых — около четырехсот видов.

Много видов жуков: чернотелки, бронзовки, коровки (семиточечные, двадцатидвухточечные), клоп-солдатик и другие. Живут здесь цикады, сверчки, кузнечики, богомолы и краснокнижный вид — гигантский ктырь.

Здесь обитают муравьи (жнецы, чёрные), медоносные пчёлы, галльские осы, жужелицы и шмели (каменный, полевой), семь видов которых внесены в Красную книгу (лезус, моховой, глинистый и другие).

Множество разнообразных стрекоз — коромысла (большое, синее, рыжеватое), стрелка обычная, решётчатая, бронзовая, краснокнижный вид — красотка-девушка.

Больше всего в заказнике живёт бабочек: желтушка торфяниковая, лимонница, бархатницы, боярышница, голубянка икар, Червонцы и другие. Среди них краснокнижные бабочки — подалирий, медведица Гера, медведица девочка, махаон, поликсена.

Много видов птиц — болотный лунь, чайки (обыкновенная, серебристая), полевой жаворонок, ласточки (деревенская, городская), трясогузки (жёлтая, белая), обыкновенный соловей, сорока, удод и другие.

В ручьях живут жабы, в зарослях кустарников — полозы (четырёхполосный, желтобрюхий), пресмыкающиеся, занесённые в Красную книгу Украины. Обычными жителями балки являются зайцы.

  • Балка Северная Червоная // Энциклопедия Криворожья. В 2 т. Т. 2. Л—Я : [укр.] / сост. В. Ф. Бухтияров. — Кривой Рог : Явва, 2005. — 816 с. : ил., портр.
  • Ландшафтний заказник «Балка Північна Червона» // Атлас природно-заповідного фонду м. Кривого Рогу / Автори-укладачі: Тротнер В. В., Маяков Й. Д. — Кривий Ріг, 2017. — 22 с. — C. 11. (укр.)

Крэсовское водохранилище — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Крэсовское водохранилище на фрагменте немецкой карты M-36-139-D 1942 года в районе Рыбасово и Соколовки Немецкая электростанция AEG открытая в 1930 году

Крэсовское водохранилище (укр. Кресівське водосховище) — водохранилище на реке Саксагань в черте города Кривой Рог. Совместно с Макортовским[1] и Саксаганским[1] входит в каскад Саксаганских водохранилищ.

Ранее писалось КРЭСовское водохранилище, от КРЭС — аббревиатура от Криворожская районная электрическая станция.

Первая очередь строительства плотины Крэсовского водохранилища была закончена в 1929 году в связи со строительством Криворожской районной электростанции (КРЭС), построенной в том же 1929 году. В послевоенный период, в 1948 году была завершена вторая очередь строительства плотины, после чего площадь водохранилища увеличилась, затопив большую часть долины и устья балок, несколько населённых пунктов, кладбищ и сельскохозяйственных площадей.

Во время Великой Отечественной войны при наступлении советских войск немецкое командование планировало подорвать плотину и затопить водами Крэсовского водохранилища долину реки, то есть часть города вниз по течению. Но в феврале 1944 года специальный отряд подполковника Аркадия Шурупова, захватив и разминировав плотину удерживали её будучи в окружении, спасли плотину от взрыва, а город — от затопления[2].

Водоём расположен в северо-восточной части Кривого Рога, в двух административных районах — Покровском и Терновском. Площадь водохранилища составляет 2,1 км², полный объём 10,2 млн м³, средняя глубина — 1,8 м. Вода может использоваться только в технических целях.

В Крэсовское водохранилище впадает несколько притоков с балками Крутая, Сухенькая, Глееватая, Солоноватая, Роковатая. На берегах расположены исторические и жилые районы КРЭС, Божедаровка, Окунёвка, Рыбасово, 129-й квартал, Сухая Балка, Соколовка, 5-й Заречный микрорайон, посёлок Крэсовский-2, а также крупный парк имени 50-летия Советской Украины с пляжем. По каменной плотине проходит автомобильная дорога, соединяющая посёлок КРЭСа с Заречными микрорайонами.

  • Казаков В. Л. Природнича географія Кривбасу / В. Л. Казаков, И. С. Паранько, Н. Г. Сметана, В. А. Шипунова , В. В. Коцюруба, О. А. Калиниченко. — Кривой Рог: Видавничий дім, 2005.
  • Казаков В. Л. Балки басейну ріки Саксагань (в межах Кривбасу). Географічні дослідження Кривбасу: Матеріали кафедральних науково-дослідних тем. Випуск 4. — Кривий Ріг: Видавничий дім, 2009.
  1. 1 2 Сборник Материалов научной конференции по вопросам рыбохозяйственного освоения водоёмов Юго-Востока УССР, Министерство высшего образования СССР, Днепропетровский государственный университет, Научно-исследовательский институт гидробиологии, Днепропетровск, 1947 год.
  2. ↑ Фокин Е. И. Хроника рядового разведчика. Фронтовая разведка в годы Великой Отечественной войны. 1943—1945 гг. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2006. — 285 с. — (На линии фронта. Правда о войне). Тираж 6000 экз. ISBN 5-9524-2338-8.

Где находится Кривой Рог? - Other

Город с Кривой Рог по праву может называться одним из самых красивых городов Украины. Самое необычное что в суровом городе металлургов найдется десяток довольно красивых романтических мест. Восхищаюсь Кривим Рогом, за его красоту, экономику и промышленную производительность.

ГДЕ ГОРОД КРИВОЙ РОГ

Город был основан в 1775 году на месте слияния двух рек Ингулец и Саксагань, на юго-востоке Украины в четырех-стах с небольшим километрах от Киева. Единственны город носящий свое название из-за своего географического вида. Можно сказать главный экономический центр Днепропетровской области. Самый длинный город Украины и один из самых длинных городов Европы, его длинна составляет 126км, для любителей дальних прогулок, здесь найдется немало прекрасных мест, как для туриста, так и для проезжающего мимо.

ПРОМЫШЛЕНОСТЬ И ТУРИЗМ КРИВОВА РОГА

Кривой Рог как известно самый крупный украинский метало промышленный город. Здесь добывается самое большое количество метало-руды черной металургии. Город изрыт шахтами и рудниками. Также здесь изрядная химическая и пищевая производительность. Экономика Кривова рога на высоте своих возможностей.

Второе в чем город приуспел Кривой Рог, в своей транспортной развязке, несмотря на небольшое количество населения, не более одного миллиона. Так же здесь цениться образование, город имеет не малое количество учебных заведений: вузов, университетов, институтов. Так же местная достопримечательность излюбленный Криворожцами, где должен побывать каждый турист, это Цирк.

САМЫЕ РОМАНТИЧЕСКИЕ МЕСТА ГОРОДА

Мне нравиться Кривой Рог за его разнообразие и красоту некоторых мест

· Сосновый бор

· Белая гора

· Березовая роща

· Водопад

· Скалы МОПРа

· Ботанический сад

Несмотря на свою суровую промышленность и загрязнение воздуха, по истине удивляет красота и романтичность многих мест. Романтикам, писателям и туристам здесь будет особенно интересно.

Город Кривой Рог, как уже говорил ранние, не только экономический и промышленный. Здесь еще цениться и романтика. Местные любят городские фонтаны и парки. Интересно то что фонтаны именно утром считаются романтическим местом, по вечерам уже нет той особой искринки, придающей фонтаном романтики. И как и положено в Кривом Рогу есть излюбленное место влюбленных, парк им. Газеты «Правда», расположенный в Центрально-Городском районе города. Старенький мост влюбленных изрядно обвешивается замочками влюбленных.

Кривой Рог. Часть 2: Криворожский скоростной трамвай: varandej — LiveJournal

В интернете то и дело всплывают видео следующего содержания: станция метро, рельсы, часы над путями, пассажиры у края платформы. В тоннеле возникают огни, стремительно приближаются и... перед невозмутимой публикой и изумлённым зрителем из темноты возникает трамвай. Многие всё ещё думают, что это фейк. Но между тем, в бывшем СССР есть две системы метротрамвая - в Волгограде и Кривом Роге. Волгоградскую я уже видел, и она по понятным причинам более известна. Но с криворожским аналогом Волгоградский метротрамвай не идёт ни в какое сравнение! Если в Волгограде мы имеем трамвай с элементами метро (пара подземных станций и тоннелей), то в Кривом Роге - метро с элементами трамвая.

Кривой Рог и Волгоград обзавелись метротрамваями не случайно - оба города вытянуты на десятки километров, в то время как поперёк во многих местах проходятся из конца в конец пешком. Им был необходим внеуличный рельсовый транспорт, вот только метрополитен в СССР полагалась лишь миллионникам, а оба они не дотягивали (точнее, на самом деле всё немного сложнее, как мне пояснили в комментариях). Кривой Рог - так и вовсе райцентр, и метрополитена тогда не было даже в самом Днепропетровске. Строительство линии началось в 1974 году, первая очередь из четырёх была пущена лишь в 1986 - очень долго для советского метростроя. В 1989 году станций стало 7, в 1999 - 9, причём у линии появилась развилка. Последняя, ещё две станции открылись лишь в 2000 и 2001 годах, причём не в качестве конечных. Длина линии составила 17 километров - длиннее, чем метрополитены Днепропетровска (более чем вдвое), Еревана, российских миллионников. Скоростной трамвай, полностью изолированный и от обычного трамвая, и от пешеходов, стал "становым хребтом" Кривого Рога. Снаружи это выглядит так:

Большая часть линии проходит по поверхности, из 11 станций 4 подземных, 3 полностью наземных, остальные - наземные крытые. Перегоны за бетонными заборами больше напоминают надземную часть метрополитенов (например, "Волгоградский проспект - Текстильщики" в Москве). Дисциплина строгая - ходить по путям нельзя, фотографировать - тоже.

Вход на станции - как в нормальном метро: турникеты, жетоны (почему-то с эмблемой какого-то банка), тётенька-вахтёрша, окошко кассы, лестница к платформе. Вот только эскалаторов тут нет:

Но состав - действительно обыкновенные трамваи. Сейчас жалею, что не снял своё видео с выездом трамвая из тоннеля, так что позаимствую чужое.

Отсюда.

Особенно впечатляет, как трамвай гасит огни, выйдя из тени. Езда на трамвае по тоннелю - тот ещё аттракцион. Шум - примерно как у взлетающего самолёта, если не громче, чем в метро, то явно жёстче. Мотает посильнее, чем в троллейбусе. Некоторые вагоны выглядят вполне адекватно:

А в некоторых - беспросветный мрак:

Вдобавок, у трамваем ещё и двери только с одной стороны, поэтому большинство станций двухплатформенные. Но преимущество трамвая для фотографа в том, что здесь очень удобно сесть или встать у заднего окна и фотографировать то, что остаётся за кормой. Вот например вид из начинающегося тоннеля на соседнюю станцию:

Так что начнём наш путь по станциям - с севера на юг, от окраины к центру, от нового к старому. Конечная станция на севере - "Заречная", от которой минут 20 езды на маршрутке до железнодорожной станции Роковатая. Одна из пущенного в 1999 году участка, это наземная крытая станция:

Пути уходят дальше, куда-то под гору, где находится разворотное кольцо:

Сбоку - многоэтажечный микрораЁн:

Поехали! Особенность Криворожского метротрама ещё и в том, что вестибюли многих станций снаружи едва ли не эффектнее, чем изнутри:

Едем меж заборов, а за заборами ездят машины. Метротрамвай гораздо ближе к окружающей местности, чем железная дорога, но изолирован ещё надёжнее:

Следующая станция - "Электрозаводская" (открыта в 2000 году), с неё мы и начинали путь, так как именно сюда нас привезла маршрутка с Роковатой. Хорошо виден вестибюль посреди пустыря:

Но эта станция - целиком подземная:

Мы вышли на платформу, Алиска достала видиокамеру, и сотрудницы тут же замахали на нас руками - впрочем, беззлобно:
-Девушка, девушка, у нас тут запрещено снимать! А то мало ли, вдруг вы мину заложить хотите! - в принципе, глядя на Алиску, смотрительницы сами понимали, насколько глупо это звучит, но - НЕ ПОЛОЖЕНО. Я бы так легко вряд ли отделался, но я умею снимать незаметно. Здесь это сложнее, чем в метро, так как на платформе помимо всего прочего находятся регулировщицы. Сами же платформы явно рассчитаны на последующее удлинение для приёма нормальных метропоездов:

Едем. Вскоре вагон выходит из тоннеля - но наземные перегоны и виды с них по всему Кривому Рогу исключительно однообразны. Бетонный забор, за ним микрорайоны. Бетонный забор, за ним пустыри. Бетонный забор, за ним деревья. Всё.
За "Электрозаводской" трамвай без остановок пролетает ещё одну наземную станцию:

Это заброшенная "Шерстопрядильная" - когда вторую очередь начинали строить, ещё были планы возведения на окружающих пустырях огромного жилого района, но к концу 1990-х, когда очередь наконец запустили, было ясно - этим планам в обозримом будущем не сбыться. Вокруг натурально дикая степь, даром что мы рядом с геометрическим центром города:

Но заброшенный вестибюль "Шерстопрядильной" - один из самых эффектных:

Особенно издалека. Обратите внимание на столбы - трамвай как истинный трамвай получает энергию от проводов:

"Индустриальная" - выглядит немногим лучше "Шерстоприядильной", и очень пустынная. Но, тем не менее, действующая:

Её вестибюль также впечатляет:

Дальше небольшой тоннель (а далеко не все тоннели связаны с подземными станциями) - и пути разветвляются. Мы въехали в район депо:

Здесь находится "Площадь Труда" - конечная станция первой линии. Да-да, формально метротрам имеет две линии, хотя вот это аппендикс - фактически, единственное отличие линии №1 от линии №2. Наш трамвай здесь не останавливается. Довольно интересный вестибюль... вот только товарищ Столб как всегда не знает субординации!

Единственное место, где прямо у путей, без забора, стоит дом. Как я понял - управление метротрамвая:

За ним - отличный вид на депо и очередную промзону:

Первая из советских станций на нашем пути - "Имени Гутовского" (до 2007 года - "Октябрьская"). Григорий Гутовский - не националист какой-нибудь, а вполне советский начальник Криворожского горисполкома, при котором и была открыта линия. Станция отличается фирменным криворожским дизайном:

У неё ещё и очень эффектный снаружи вестибюль, прозванный "Подводная лодка в степях Украины". Но мы поленились выходить:

Станция "Городская больница" - самая молодая, открыта в 2001 году, и об актуальности говорит само название. На путях - трамвай "Татра", более известный как "Кобра". Таких тут, по ощущениям, около четверти парка - но нам на них прокатиться не довелось.

Вид снаружи - здесь мы выходили, чтобы осмотреть Преображенский собор, показанный в прошлой части.

"Городская больница" и "Площадь Артёма" обслуживают огромный Саксаганский район. Вокруг последней - центр жизни района: рынок, торговые павильоны, биржа труда... В этом вестибюле снят и кадр с турникетами:

Сама же станция очень похожа на уже показанную "Электрозаводскую" - так и не скажешь, что они строились даже в разных государствах.

Следующая станция - "Дзержинская", ещё одна "подводная лодка", последняя из 4 первых станций:

Она расположена в глубине промзоны, среди шахт и отстойников. Недалеко -  железнодорожная станция "Мудрёная":

Две самых старых подземных станции мы осмотрели тоже лишь из окна. По совести, надо было бы выйти, но было слишком людно, слишком мало времени, да и я боялся привлекать к себе внимание. Это единственные в Кривом Роге станции с "островной" платформой - проблема лишь в том, что у трамвая дверь только справа. Поэтому перед станцией трамвайные пути перекрещиваются... впрочем, пассажиру это не заметно. Станция "Дом Советов" - узнаётся харьковский стиль:

Даже мозаики есть:

Станция "Проспект Металлургов" - на мой взгляд, самая красивая, и опять же очень харьковская:

Кстати, обратили внимание на провода, которые крепятся к стенам над путями? И никакого контактного рельса - но при этом нарушителей, если верить другим путешественникам, с путей гоняют оперативно.
Затем линия снова выходит на поверхность, пересекает пруд:

За прудом видны трубы и домны "Криворожстали" - комбинат действительно гигантский, ощутимо крупнее даже мариупольских монстров, и сравним с комбинатами Урала. Но точек, с которых он был бы виден, нам найти не удалось, да и, по правде сказать, много мы уже этого добра повидали! Времени было в обрез, а ничего принципиального нового мы бы тут не увидели. Ну, разве что вывеску "Арселор-Миттал".

Конечная станция "Кольцевая" вполне оправдывает своё название - это просто трамвайное кольцо с крытой остановкой, огороженное забором:

Вот только выход наружу по подземному переходу:

Там мы и вышли, сели на уже вполне обычный, нескоростной трамвай, и поехали на Южный - о нём я уже кратко писал в прошлой части. В общем, впечатляющая вышла экскурсия. Практичный и удобный транспорт, в чём-то даже превосходящий метро.
Ну а с Южного мы поехали в Старый город, официально известный как Центрально-Городской район. О нём - в следующей, заключительной части.

ДОНБАСС-2011
Донбасская Роза. Общее впечатление.
Белгород.
Слободская Украина.
Харьков. Вокзал и Холодная гора.
Харьковский метрополитен.
Харьков. Полтавский шлях и окрестности.
Харьков. Университетская горка.
Харьков. Площадь Конституции и Подол.
Харьков. Пушкинская улица.
Харьков. Сумская улица.
Харьков. Площадь Свободы и окрестности.
Харьков. Канатная дорога и пагода Чук-Лам.
Харьков. Московский проспект, или Аллея Гигантов.
Изюм. Кременец-гора.
Святогорск. Лавра Донбасса.
Донбасс
Донецк. Вечерний город.
Донецк. Улица Артёма и окрестности..
Донецк. Старая Юзовка.
Донбасская глубинка. Никитовский ртутный комбинат.
Донбасская глубинка. Шахта имени Изотова.
Горловка.
Енакиево. Город столетней копоти.
Мариуполь. По центру.
Мариуполь. Вдоль моря.
Луганск. Каскад.
Луганск. Старый город.
Кривбасс
Кривой Рог. О городе.
Кривой Рог. Метротрамвай.
Кривой Рог. Старый город.

Рыбасово (Кривой Рог) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого топонима есть и другие значения, см. Рыбасово.
Рыбасово
укр. Рибасове

Рыбасово (Rybassowo) на фрагменте немецкой карты M-36-139-D 1942 года (правый верхний угол)
48°00′40″ с. ш. 33°28′30″ в. д.HGЯOL
Город Кривой Рог
Административный район города Покровский район
Дата основания середина 19 века
Прежний статус владельческая деревня, рабочий посёлок
Прежние названия Дмитровка, Петровка
Население более 14 тыс

Рыбасово (укр. Рибасове, нем. Rybassowo) – исторический район Кривого Рога, бывшее село и рабочий посёлок.

Возникло как владетельная деревня поручика Дмитрия Рыбасова в середине 19 века, на землях, которые Рыбасов получил в награду за боевые заслуги и верную службу, всего – 1790 гектаров. Находилось в административном подчинении Весёлотерновской волости Верхнеднепровского уезда Екатеринославской губернии. Вначале называлась Дмитровка – по имени владельца деревни, потом Петровка[1]. В первое время существования представляло собой улицу глинобитных домов. Жители работали на господской земле. С началом промышленной добычи железных руд Криворожья, большинство малоземельных крестьян начинает работать на рудниках Кривого Рога – Александровском, Новороссийском, Ростковском, нанимались на строительство Саксаганской ветки Екатерининской железной дороги. В это время происходит быстрый рост населения Рыбасово. Со временем превратилось в рабочий посёлок рудника имени Кагановича.

Жилой массив частного сектора в северо-восточной части Покровского района Кривого Рога, расположенный на левом берегу Крэсовского водохранилища реки Саксагань. На юге Рыбасово граничит со 129-м кварталом, на западе с Прудами, на северо-западе с Двадцатым, на севере с парком имени 50-летия Советской Украины. Рыбасово имеет 13 улиц частного сектора, где проживает более 14 тыс. человек.

Улицы[править | править код]

  • ул. Белостоцкого;
  • Бугский пер.;
  • ул. Василия Жуковского;
  • ул. Верещагина;
  • Гвардейская ул.;
  • ул. Грибоедова;
  • Оболоновская ул.;
  • Приречная ул.;
  • Рыбасовская ул.;
  • Рыболовная ул.;
  • Сибирская ул.;
  • Узловая ул.;
  • Хорезмская ул.;
  • Оболоновская ул..
  1. ↑ На карте Шуберта значится как Петровка / Рыбасово.

Кривой Рог на карте Украины, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д'Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Шахта имени М. В. Фрунзе (Кривой Рог) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Шахта имени М. В. Фрунзе — железорудная шахта в городе Кривой Рог.

В 1885 году Новороссийское общество открыло собственные рудники Юзовский и Белокрысовский, которые вели добычу открытым способом. В 1886 году на этих двух рудниках добыто около 1 300 000 пудов руды.

После революции и гражданской войны рудник был восстановлен и назван именем М. В. Фрунзе. В 1929 году началось строительство шахт. В 1959—1962 годах была построена шахта имени М. В. Фрунзе.

В советский период входила в состав рудоуправления имени М. В. Фрунзе производственного объединения «Кривбассруда».

5 декабря 1978 года на шахте произошла авария — повторное обрушение камеры во время спасательных работ. В результате воздушного удара погибли пять горноспасателей и два горняка — начальник участка и главный инженер шахты[1].

В 1988 году рудоуправление имени М. В. Фрунзе было ликвидировано и шахта вошла в состав рудоуправления имени 20-го партсъезда, с 1992 года — в состав ОАО «ЕВРАЗ Сухая Балка», сейчас — в структуре ЧАО «Сухая Балка» группы DCH[2].

В 1997 году на шахте добыто 1 213 400 тонн руды с содержанием железа 57,1%.

Проектная мощность шахты 1 700 000 тонн богатой руды. Производственная мощность 1 050 000 тонн агломерационной руды в год.

Разрабатывает разрозненные пластообразные, столбообразные и гнёздоподобные рудные тела, длиной 110—600 метров и мощностью 8—25 метров, угол падения 55—72°. Рудные залежи на горизонтах 985—1135 метров.

Около 65% рудных залежей имеют прочность 100—120 МПа, 35% — 30—60 МПа. Висячий бок состоит из мартитовых кварцитов прочностью 90—130 МПа, лежачий — гематитовых кварцитов прочностью 70—90 МПа.

Системы разработки: поверхностно-камерная, подэтажно-камерная и подэтажного обрушения с отбойкой руды глубокими скважинами.

В июле 2011 года начата добыча руды на новом горизонте 1135 — первой сдана в эксплуатацию панель № 2 залежи «Южная» с запасами в 120 000 тонн. Оценочные запасы в трёх панелях блока — 450 000 тонн, проектное качество руды — 61,88% железа.

Кривой Рог (аэропорт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 августа 2018; проверки требуют 11 правок.

Международный аэропорт «Кривой Рог» (укр. Міжнародний аеропорт «Кривий Ріг») (IATA: KWG, ICAO: UKDR) — аэропорт города Кривой Рог, Днепропетровская область, Украина.

Расположен в 21 км от центра города.

Первые авиационные рейсы из города Кривой Рог были совершены и выполнялись в города Харьков и Одесса с 1926 года. Планировалось строительство капитального аэропорта и аэродрома, но война помешала этим планам.

В период Великой Отечественной войны в районе города находилось несколько советских и немецких аэродромов.

С середине 1950-х годов в окрестностях города Кривой Рог был построен, в районе Долгинцево, военный городок № 33 с военным аэродромом, для дислокации авиационного полка военно-транспортной авиации ВВС ВС СССР — 363-й Черкасский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военно-транспортный авиационный полк, условное наименование — войсковая часть № 22527. Данный военный аэродром использовался гражданским воздушным флотом (ГВФ), до строительства гражданского аэродрома и аэропорта «Кривой Рог» («Смычка»), с него выполнялись регулярные рейсы в Москву на самолётах модели Ан-10, позже ГВФ военный аэродром использовался в экстренных случаях. В современной Украине военный аэродром и городок заброшены.

В 1959 году наиболее значительные перевозки пассажиров на дальние расстояния осуществлялись гражданской авиацией на направлениях Кривой Рог — Киев, Кривой Рог — Днепропетровск, Кривой Рог — Запорожье и Кривой Рог — Черкассы[1].

В 1976 году на окраине города был построен аэропорт и аэродром «Кривой Рог» («Смычка»), с грунтовой взлётно-посадочной полосой. Самолётами моделей Ан-2, Ли-2, Ил-14, Ан-24 и Як-40 ежегодно перевозилось около 6 000 пассажиров. В связи с возросшими нагрузками по перевозке людей в города Союза и развитием города, партией и правительством СССР было принято решение о переносе аэропорта и аэродрома на новое место, и в январе 1979 года он был перенесён в район села Лозоватка, где завершилось строительство аэровокзала, с пропускной способностью 400 человек в час, бетонной взлётно-посадочной полосы и комплекса авиационных служб ГВФ. Криворожский аэропорт работал круглосуточно, принимая и отправляя авиатранспорт всех типов и моделей, из городов Москва, Казань, Киев, Одесса, Львов, Ленинград, Рига, Сочи, Тюмень, Новосибирск, Черновцы, Ташкент и многих других. В одиннадцатой пятилетке аэропорт перевёз более 488 тысяч пассажиров.

С 1986 года городской аэропорт имеет статус международного, но фактически обслуживает только чартерные рейсы. Ближайшим к городу региональным аэропортом является Днепропетровский.

Перевозчики и пункты назначения[править | править код]

По состоянию на 1 июня 2016 года:

По состоянию на 1 марта 2019 года:

Принимаемые типы воздушных судов[править | править код]

Ил-62, ИЛ-76, Ту-154, ATR 42, ATR 72, Boeing 737 и более лёгкие.

Телефон: +380 (56) 440-56-60, +380 (56) 440-02-12. Факс: +380 (56) 440-56-60.

  1. ↑ Экономические связи и транспорт. Т. 61. / Государственное издательство, 1963. — С. 90.
  • Экономические связи и транспорт. Т. 61. / Государственное издательство, 1963.
  • Кривой Рог: Путеводитель-справочник / Л. И. Новик, Д. И. Кан. — Днепропетровск : Проминь, 1986. — 191 с.

Где находится Кривой Рог на карте Украины показать

Расположение Кривого Рога отмечено на карте Украины специальным маркером. Точные координаты — 47.91048 с.ш., 33.39178 в.д. Вы можете приближать и отдалять карту, чтобы узнать точно, где находится Кривой Рог на карте Украины. С помощью наших маршрутов вы можете рассчитать расстояние между городами, чтобы понимать, как далеко находится Кривой Рог от других крупных городов.

По нашим данным на территории Кривого Рога проживает более 652,380 человек. Численность населения неизменно растет. На всей территории региона можно расплачиваться украинской гривной.

Точное время в Кривом Роге 06:57. Часовой пояс Восточная Европа, стандартное время UTC+2.

Чтобы осуществить междугородний перелет, жителям Кривого Рога придется добираться до соседнего крупного города, где располагается аэропорт, либо улетать из столицы.

От Кривого Рога до аэропорта:

"Международный аэропорт Запорожье" (OZH) 144 км
"Аэропорт "Полтава"" (PLV) 199 км
"Международный Аэропорт Одесса" (ODS) 263 км
"Международный аэропорт Харьков" (HRK) 308 км
"Аеропорт Київ (Жуляни)" (IEV) 350 км

Рядом с Кривым Рогом расположено много населенных пунктов, мы посчитали удаленность до них, до столицы Украины и собрали данные в таблицу.

Ближайшие крупные к Кривому Рогу города:

До Никополя 106 км
До Кировограда 120 км
До Александрии 128 км
До Днепродзержинска 137 км
До Днепропетровска 146 км
До Новомосковска 171 км
До Кременчуга 185 км
До Николаева 189 км
До Херсона 250 км
До Киева 490 км

При помощи Groute вы можете узнать не только где находится Кривой Рог на карте Украины, но и смотреть данные о погоде за последние 5 лет.

Полезна ли информация на данной странице?

сколько времени в Кривом Роге (Украина)

Городские часы в Кривом Роге

Кривой Рог, занимающий по протяженности 2-е место в Европе среди городов, не мог похвастать наличием такого важного атрибута городского ландшафта, как часы. Недостаток решено было исправить в 2011 году в рамках осуществления плана "Город без окраин". Группа Метинвест выступила спонсором необычного проекта, который предусматривал сооружение уникальных цветочных часов, совмещенных с видеогалереей.

Городские часы Кривого Рога

В августе стрелки часового механизма начали отсчет времени. Часы сразу же полюбились горожанам и стали одним из символов Кривого Рога. Их эксклюзивность подчеркивают размеры конструкции и оригинальное дизайнерское решение.

Цветочные часы в Кривом Роге

Огромный циферблат диаметром 22 метра расположен под наклоном и опирается на небольшую стеклянную галерею. Внутри нее находится зал, где посетителям демонстрируют ролики в формате 3D, рассказывающие про историю города, его культурное наследие и промышленный потенциал. В витринах галереи представлены макеты, карты и фотоснимки, посвященные семи районам Кривого Рога.

Городские часы в Кривом Роге

Сами часы достойны упоминания в Книге рекордов Гиннеса. Они самые большие в мире: длина минутной стрелки составляет почти 12 метров. Циферблат украшает цветочная композиция, которая меняется в зависимости от времени года. Наиболее красочный "летний" вариант составлен из 22 тысяч растений. Они располагаются в специальных контейнерах. Полив цветов и их подогрев в холодное время года происходят автоматически. Точность механизма обеспечивает современная электроника. В ночное время стрелки и циферблат освещаются с помощью подсветки.

Успех проекта вдохновил на создание еще одного оригинального механизма — гномона. В 2017 году в парке им. Гагарина воздвигнута огромная бетонная конструкция. Она является частью цветочно-солнечных часов. Тень от стелы перемещается вслед за движением солнца и указывает на одну из мини-клумб, расположенных по окружности.

Гномон в Кривом Роге

Где находится Кривой Рог?

Кривой Рог

Кривой Рог является городом областного значения и районным центром, расположенным на территории Украины. Если смотреть географическую карту Украины, можно легко разобраться, где находится Кривой Рог и к какой области он относится.

Месторасположение города

Кривой Рог – это часть Днепропетровской области. На месте его расположения происходит слияние двух рек – Ингулец и Саксагань. Город считается центром Криворожской агломерации. Кривой Рог – достаточно густонаселенный город, он является восьмым по численности населения в Украине. Интересно, что данный город – один из самых длинных в Европе, так как расстояние от самой крайней южной точки до самой крайней северной составляет 66 км.

Кривой Рог имеет большое экономическое и научное значение во всей Украине. Это большой транспортный узел и центр разработки Криворожского железорудного бассейна. А географическая расположенность делает его красивым и живописным городом, который окружают большие водоемы. На реках, на берегах которых стоит Кривой Рог, имеется несколько водохранилищ, самые крупные из них – Крэсовское и Карачуновское.

На карте Украины Кривой Рог находится в центральной части страны, на юго-западе Днепропетровской области. Город делится на семь отдельных районов и имеет несколько посёлков и сёл, которые входят в состав Криворожского городского совета.

О том, как добраться до Кривого Рога, читайте в статье Как доехать до Кривого Рога.


Смотрите также

Описание: