Где находится бухта безымянная


Фотоотчет путешествия на байдарке по Байкалу. 1-2 августа 2013 г. Село Турка (Бурятия) и окрестности

Оглавление и схема всех моих маршрутов по Байкалу.

Июль-2013:
Часть 1-я. Северобайкальск и Нижнеангарск. Западная часть острова Ярки.
Часть 2-я. Вдоль архипелага Ярки.
Часть 3-я. Северо-восточный угол Байкала.
Часть 4-я. Хакусы и Томпуда.
Часть 5-я. Баргузинский заповденик от Шегнанды до кодона Кабаний.
Часть 6-я. Посёлок Давша и бухта Сосновка.
Часть 7-я. Большой Черемшаный и Чивыркуйский залив
+ Бонус: Птичий базар на о. Голый в Чивыркуйском заливе.
Часть 8-я. из Чивыркуйского в Баргузинский залив и пос. Усть-Баргузин
Часть 9-я. От У-Баргузина до острова Лиственичный.
Часть 10-я. Село Турка и мысы вокруг.


1-го августа. Утро на южном берегу острова Лиственичный. Видно плоский мыс Безымянный.


Мыс Безымянный - один из самых низких на восточном берегу Байкала. Сразу за ним (ВМ) - сравнительно глубокая бухта Безымянная с песчаными дюнами по берегам.


На оконечности мыса - маленький островок из камней и нескольких деревьев. Видимо, по камням с мыса на него переправляются хищники, поэтому гнездовий птиц на этом островке нет, в отличие от прочих на Байкале.


На самом мысу берега каменистые и неуютные для отдыха. А вот в глубине бухты песчаные пляжи, но мы туда не пошли. Пользуясь безветренной погодой, срезаем бухту по направлению на мысу Тонкий. Но если кто будет в этих местах без байдарки, советую посмотреть берега в глубине Безымянной бухты на предмет пляжного отдыха.


Мыс Тонкий перед курортным селом Горячинск. Поросший лесом, с множеством удобных стоянок.

на самом мысу пляж мелкий и каменистый. А начиная с перемычки - песок.


На самом мысу - развалины старого, но капитального зимовья.


На юге видна вершина возле поселка Турка, которая возвышается над Байкалом на 318 метров.


на севере едва виден остров, где мы ночевали.


Погода сегодня благоприятствует к переходам от мыса к мысу. Если бы был ветер, то пришлось бы повторять все изгибы берега и было бы намного тяжелее и дольше проделывать этот же маршрут.


в селе Турка я озадачивал всех синюшных местных жителей ненавязчивым вопросом "Вы не подскажете как пройти в библиотеку?" По моей гипотезе, в библиотеке должен быть доступ в интернет! Вот это здание.


Несмотря на время 15-45, библиотека была заперта. Хотя в окна я видел вожделенные компьютеры (с интернетом?), на мой стук никто не отреагировал.


Некоторые магазины поселка выглядели настолько стрёмно, что пришлось повесить специальную табличку (еще более стрёмную?!) чтобы покупатели не проходили мимо развалины. Ассортимент товаров в магазине соответствовал внешнему виду табличек.


Однако ж центральная улица была недавно заасфальтирована, и на ней даже работал единственный на этом побережье Байкала светофор.


Вот такой интересный храм находится в самом центре села. Он меня удивил еще в 1998-ом году. Никаких сведений о нем в интернете я до сих пор не нашел.


Ровно напротив храма, как водится, кабак.


В магазине удалось купить пельменей и мы сварили их на летней кухне турбазы с юртами (спасибо!), что находится (ВМ) на самом берегу Байкала в том месте, где мы причалили.


вечер. Над западным берегом погода портится.


Песчаные дюны к югу от устья реки Турка.


Пользуясь безветренной погодой, шли на юг до самого захода Солнца.


В последних отсветах 1-го августа Ольга пытается читать книжку, при этом сушит подмокшую в байдарке часть тела от тепла костра. В котелке варится гречка, а я застилаю коврики-спальники в палатке.

2-го августа на Байкале начинается осень.

Через час гребли приходится причаливать к берегу чтобы одеть плащи от дождя.


Для туристов нет "плохой погоды", а есть только "плохая одежда". У нас все предусмотрено! Задраены юбки и заглушки, можно грести даже в дождь.


после обеда снова солнышко. Но уже не такое теплое, как в июле.


Поднявшийся после дождя западный ветер гонит поперек Байкала волну, которая раскачивает нашу байдарку с одного борта на другой. Пока на волне не образовались "барашки" можно идти дальше, вдоль берега и аккуратно.


К 18-ти часам ветер крепчает и мы "выбрасываемся" на берег не доходя до Гремячинска. Волны заливают пустую байдарку. Теперь надо её перевернуть и вытащить подальше, чтобы она не повредилась о камни.


Байкальский прибой.


если бы был песочек - можно было бы "покувыркаться в волнах" как на море.

...продолжение ЗДЕСЬ

Бухта Безымянная, о.Шикотан Сахалин. Маршрут, карта с треком, описание дороги, отзывы и поиск попутчиков.

Бухта Безымянная - пожалуй незаслуженно обойдена вниманием туристов. Причина, скорей всего, не такое громкое название, как мыс "Край света". По утверждению многих очевидцев - эта бухта является самым красивым природным местом острова, наряду с бухтой Церковной. Бухта Безымянная славится россыпью красивых островков, расположенных внутри бухты и скорее напоминает исландский ландшафт. Безымянная расположена на океанской (восточной) стороне острова и особенно великолепна на рассвете, когда первые лучи освещают эту неземную красоту. Как добраться до острова Шикотан здесь.  Читать все Бухта Безымянная - пожалуй незаслуженно обойдена вниманием туристов. Причина, скорей всего, не такое громкое название, как мыс "Край света". По утверждению многих очевидцев - эта бухта является самым красивым природным местом острова, наряду с бухтой Церковной.

Бухта Безымянная славится россыпью красивых островков, расположенных внутри бухты и скорее напоминает исландский ландшафт. Безымянная расположена на океанской (восточной) стороне острова и особенно великолепна на рассвете, когда первые лучи освещают эту неземную красоту.

Как добраться до острова Шикотан здесь.

МЕСТО

Морское побережье

КООРДИНАТЫ

N43° 48′ 47.61″

E146° 52′ 56.64″

РАЙОН

о.Шикотан

РАЙОННЫЙ ЦЕНТР

с. Малокурильское

РАССТОЯНИЕ ОТ с. Малокурильское до начала маршрута

0.83 КМ

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Государственный природный заказник федерального значения "Малые Курилы"

Район бухты Орлинка, полуостров Гамова, южное Приморье - Географический блог

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login

Бухта Провидения — Википедия

Бухта Провиде́ния — бухта в Анадырском заливе Берингова моря, у юго-восточного берега Чукотского полуострова.

Вход в бухту Провидения ограничен мысом Лысая Голова на востоке и мысом Лесовского на западе[1]. Мыс Лысая Голова находится на расстоянии 11 км к западу-северо-западу от мыса Чукотского. Ширина бухты Провидения составляет около 8 км в начале. Длина — 34 км (измеренная вдоль средней линии). Ширина бухты в части ниже Эмма гавани составляет около 4 км, а выше Эммы гавани — около 2,5 км. В своей нижней части бухта идёт примерно на северо-восток, поворачивая затем в своей северной части (известной как гавань Хед) загибается на север и имеет около 2 км в ширину. Крутые берега и сопки бухты имеют в высоту в среднем около 600—800 метров. В бухте полусуточные приливы высотой до 1 метра. С мая по октябрь полностью или частично свободна ото льда. На входе в бухту глубина составляет около 35 м (USCGS 1928). Максимальная глубина — около 150 метров. В последнее время имеются данные об уменьшении глубины на входе до 18-20 метров (USCS 2000).

Внутри бухты Провидения находится нескольких более мелких бухт: Комсомольская бухта (гавань Эмма), бухта Славянка, бухты Хед, заливов Всадника и Кэша.

Бухта Комсомольская залив (гавань Эмма) располагается в 14 км от устья бухты Провидения в её восточной части и имеет размеры 1,5×6 км с глубинами от 11 до 27 м. На её берегу находятся поселения пгт Провидения и Урелики, а также аэропорт «Бухта Провидения». Вход в бухту ограничен мысами Пузина и Лихачёва.

Бухта Славянка представляет собой якорную стоянку за косой Пловер, которая является естественным волнорезом. Она расположена в 8 км от устья бухты Провидения. Оконечность Пловер косы называется мысом Гайдамак.

US Coast Survey описывает всю верхнюю часть залива, как залив Всадника. Asiatic Pilot в 1909 году упоминает заливы Владимира и Кэша, разделенных мысом Попова, и отмечает, что эти заливы мелководны.

На косе Пловер располагалась эскимосская деревня.

US Coast Survey описывает посёлок Рирак у основания косы, и, начиная с 1928 года описывает посёлок Уредлак на южном берегу гавани Эмма. В советскую эпоху деревня, расположенная вблизи косы была повреждена оползнями и жители были переселены в порт Провидение (Провидения).

О поселении чукчей Насскатулок у залива Пловер сообщал в 1881 году Аурел Краузе, но в 1898 году оно уже не упоминается Вальдемаром Богоразом. Существовали и другие поселения на побережье. Чукотское селение Аван лежало к востоку от залива, между морем и пресноводным озером Истихед; в англоязычной литературе также встречается название «озеро Мур».

Они были эвакуированы в 1941 году, чтобы освободить место для батарей береговой обороны. Согласно другому источнику в 1950-х годах они всё ещё находились у входа в залив.

Открыта русской экспедицией Курбата Иванова в 1660 году. После этого ещё 200 лет бухта оставалась безымянной. В 1848—1849 годах в бухте перезимовал британский корабль «Пловер» под командованием капитана Томаса Мура. Выйдя из Плимута в январе 1848 года корабль крейсировал по Берингову морю в поисках потерянной экспедиции Франклина. 17 октября 1848 года судно Мура бросило свой якорь в безопасной гавани. В честь первой успешной зимовки в районе Берингова моря он дал название бухте — Провидение (Провидения).

В 1866—1867 годах в бухте перезимовала Western Union Telegraph Expedition. Бухта являлась популярным местом встреч, зимовок и промысла для китобоев и купцов в XIX и начале XX века.

В 1875 году русский клипер «Гайдамак» под командованием Сергея Тыртова бросил якорь в бухте Провидения. Tыртов, направленный для обеспечения государственной монополии на прибрежную торговлю, распространил среди местных чукчей печатные листовки на имя иностранных купцов. Затем он направился на север в Залив Лаврентия, где перехватил американский купеческий корабль «Тимандра», занимавшийся обменом у местных жителей моржовой кости на алкоголь.

В 1876 году с той же задачей в эти моря был направлен клипер «Всадник» под командованием капитан-лейтенанта А. П. Новосильского. «Всадник» пришёл в бухту Провидения 5 июля 1876. Выполнив гидрографическую съемку бухты, направился на север, прошёл Беринговым проливом, повернул на запад, достиг мыса Шмидта (тогда мыс Северный, или в английских источниках — мыс Нордкап) и благополучно вернулся на обратно. «Всадник» не встретил ни одной торговой лодки, но нашёл доказательства пребывания последних и признаки торговли местных жителей с американцами (в том числе недопитую бочку виски).

В 1881 году русский клипер «Стрелок» бросил якорь в бухте Провидения. «Стрелок», кроме обследований и пограничного контроля, имел задачу спасения экипажей двух пропавших без вести американских китобойных судов. Однако вскоре экипаж американской шхуны Handy рассказал русским, что одна из пропавших лодок затонула со всем экипажем, а вторая благополучно добралась до Сан-Франциско. Вместо этого «Стрелком» была обнаружена и снабжена немецкая научная экспедиция Аурел Краузе. В заливе Святого Лаврентия клипер «Стрелок» встретился с американским судном «USS Роджерс». Оба корабля направились на север до Берингова пролива, но вскоре разделились. «Стрелок» достиг мыса Дежнёва (тогда мыс Восточный) и повернул обратно, в то время как Роджерс достиг острова Врангеля.

История Челюскинской эпопеи и освоения северного морского пути показали необходимость строительства в бухте морского порта. В феврале 1937 года начальник главного северного морского пути Отто Юльевич Шмидт одобрил проект строительства порта. А летом 1940 года суда уже разгружались у стенки первого причала. С созданием в Провидении морского порта интенсивно развиваются населённые пункты Урелики (Пловер).

  1. ↑ Лист карты Q-2-XXXI,XXXII Провидения. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1973 год. Издание 1987 г.

увидеть Японию и умереть — 2, отзыв от туриста pervuhinsergey1961 на Туристер.Ру

Напомню, что в своем путешествии на полуостров Крильон, мы остановились на том, что основание памятника исследователям Карафуто «Кайдзима Кинэнто», является «по совместительству» памятным знаком погибшего в 1990 году рядового Матевосяна который свою молодость провел разглядывая Японию, через прицел в танковой башне РТОТ (ротной танковой огневой точки), в местечке Сирануси, что в нескольких километрах от самого мыса. Я думаю рядовому Матевосяну, никогда в голову не приходила мысль о том, что он находится на перекрестке цивилизаций, где некогда проходили торговые пути между островным миром и материком. Зато Матевосян знал, что перекресток этот охраняемый, а он стоит на охране этого участка, защищая неприкосновенность границ СССР. Может быть, он даже этим годился, начищая по вечерам дембельскую бляху с гравировкой «СССР. Сахалин. Крильон», не зная, что через пару месяцев этого СССР уже не станет, так же как и его.

Мыс Крильон Мониторинг побережья залива Анива. съемка с вертолета, 2005 год.

Крильон встретил нас солнечной погодой, шелестом сухого бамбука и неодобрительными взглядами пограничников-контрактников, покой которых мы явно нарушили. Решив, что не нужно нарушать покой тех, кто охраняет наш покой (иначе никакого покоя не будет в целом) мы отправились дальше, пересекая мыс, в бухту Безымянная. Был полный отлив, мыс Крильон загораживал от западного ветра, никто не мешал нам приготовить обед и подремать пару часов перед рывком на речку Ирша. Наслаждаясь отдыхом и прекрасной погодой, подложив под голову рюкзак, думалось вяло, и в основном про прошлое Крильона, а оно было достаточно бурным.

Маршрут путешествия

Долгое время территория полуострова представляла собой перешеек между Сахалином и Хоккайдо, часть огромного Сахалино-Хоккайдского полуострова. В результате неоднократных потеплений, похолоданий и изменений климата, вызванных ледниковой эпохой, он не раз менял свои очертания, пока 12 тыс. лет назад не отделился от Хоккайдо окончательно. Именно на это время и приходится обрыв «обсидиановых троп» — путей, по которым древнейшие охотники ходили за обсидианом: сырьем для изготовления орудий труда и охоты, которого было очень много на склонах вулканов на Хоккайдо, но не было на Сахалине.

Прошли тысячелетия, возникший пролив расширился и углубился, став естественной преградой на пути древних, что в прочем не сильно и мешало им переходить пролив на лодках-долбленках из цельного тополя, кои в изобилии росли по речным долинам Хоккайдо и Сахалина.

Находясь на периферии, аборигены Сахалина ощущали воздействие наиболее сильных соседей с материка — бохайцев, китайцев и маньчжур. Наиболее ощутимым для жителей Сахалина было вторжение маньчжурских отрядов в 1286 и 1368 годах, именно в это время были построены многочисленные поселения на Сахалине, которые умные дядьки-археологи называют «часи».

Урочище Сирануси. Часи - справа, памятник исследователям Карафуто - слева. Мониторинг побережья залива Анива. съемка с вертолета, 2005 год.

Об этих оригинальных крепостях, следует сказать особо. Часи — земляные сооружения, предназначенные для обороны и обитания. Иначе можно сказать, что это форт или укрепление. Район распространения часи охватывает территорию Японии и Карафуто. Вопрос о том, кто использовал часи спорный, но в целом господствующим мнением является то, что это были айны. На полуострове Крильон находятся две таких крепости: часи Сирануси (западное побережье) и Тисия (восточное побережье).

Часи в Сирануси располагается около 2,5 км к северо-западу от м. Крильон по западному побережью, на берегу безымянного ручья, впадающего в Японское море в 100 м к западу от городища. От господствующих в зимнее время северо-западных и северо-восточных ветров городище прикрыто мысом Скала на западе и отрогами горы Конечная — на востоке. Крепость занимает очень выгодное военно-географическое положение — находится в центре морского коммуникативного узла. В пределах прямой видимости лежат м. Соя, острова Монерон и Ребун. Эти обстоятельства в условиях бытовавшего в древности прибрежного мореплавания делали район Сирануси удобным наблюдательным, торговым и оборонительным пунктом. На мысе Крильон замыкалась одна из 8-ми важнейших дорог Японии, связывавших острова Кюсю с Приморьем.

Эта крепость была известна еще со времен сегуната — военно-феодального правительства Японии в 1192—1867 гг. Но до сих пор неизвестно, кто и когда ее построил. По устному преданию айну, Сирануси была построена принцем Есицунэ, который непосредственно принимал участие в строительстве (вожди вносить свой вклад в такие мероприятия, как Ленин на субботнике). По другим источникам айну явствует, что крепость была построена во время нашествия «рэбунгур» (айн. рэбун — море, гур — группа людей, прибывших из-за моря с запада). К гур относились все кто жил в стороне Китая. Это привело к появлению двух разных гипотез, но каждая из них свидетельствует, что постройка часи производилась не айну, а маньчжурами. В мире — это единственное укрепление с подобной конструкцией. Товары из Китая транзитом проходили через Сирануси в Японию, попутно являясь центрами торговли для местного населения.

Лаперуз, пережидая штиль, с обвисшими парусами, бросил якорь у мыса, который впоследствии будет назван мысом Майделя, что совсем рядом с Сирануси. Это название мыс получит после 1896 года, в честь экспедиции под руководством генерал-майора Э. В. Майделя, основной целью которой было наблюдение полное солнечного затмения с мыса Крильон (!).

Бухта Безымянная. Бухта Безымянная. Развалины здания с гидрографом. Бухта Безымянная. Вид на север Бухта Безымянная. Вид на южное побережье до мыса Крильон. Серая полоса на юге - Япония Бухта Безымянная.

Берег до Ирши весь в развалах валунов, глыб и камней, но идти достаточно легко, прыгая с одного валуна на другой. Это не мелкая галька, и не крупнозернистый песок, где проваливаешься и делаешь только 1,5–2 км в час. Еще, от Крильона на Иршу можно добраться и по траверсу г. Дальней, мимо радиолокационной станции, некогда занимавшей почетное место наверху. Один из тайфунов, разнес два купола из трех и ее обломки до сих пор белеют скорлупой в зарослях вечнозеленого бамбука. Но этой тропой уже почти никто не ходит, она заросла, и ее фрагменты угадываются с трудом. На Ирше некогда был водозабор Корсаковского порта, корабли подходили к берегу, заправляясь горной водой.

Река Ирша. Водозабор Корсаковского порта Бухта Безымянная. Передых

В сермяжном домике жил «оператор» водозабора — приветливый, немногословный, крепкий старикан и несколько собак. Сейчас домик пустует. Старичок ушел как-то в тайгу с собаками грибы собирать, да так и не вернулся. Что с ними стало, никто не знает. От Ирши до речки Петровки ходу 15 минут. Там и стали на ночлег, на терраске между берегом и речной долинкой.

Берег к северу от реки Ирши Река Петровка

Следующий день был туманен и сонлив. Особо выходить из палаток не хотелось, поэтому день ушел на безобразное спанье и восстановление сил. В три часа ночи меня разбудил свет фонаря и лай собаки. Откинув полог и высунув голову наружу при свете догорающего костра увидел следующее: в метре от палатки, покачиваясь, стоял человек. Мощный торс был до самых ног завернут в плащ-палатку, в одной руке горел масляный фонарь, автомат висел на плече, рядом у его ног, ожидая команды, сидела овчарка. За километр воняло самогоном и луком… Пауза.

Молча протягиваю пропуск, его читают при свете масляного фонаря, затем следует вздох разочарования и фаза: «блин, а я думал, постреляю…». Столько было разочарования в этих словах, прямо надрыва, что человека стало жалко. Спать уже не хотелось, поэтому, выполз из палатки, сел рядышком со сгорбленной фигурой у костра и полчаса слушал исповедь начальника погранзаставы, господина майора Канабеева. Про то, как здесь скучно, пайки задерживают, баб нет, из мяса только нерпа, из рыбы горбуша, нерпа, горбуша и туманы надоели, хочется сходить в кино, самогон, хоть и крепкий, но противный. Тут до меня дошло, что господин майор врет. Ну не может начальник заставы иметь ту же фамилию, что и надзиратель Тымовской тюрьмы, забитый топором каторжанина в долине реки Птичий, что в нескольких километрах от его погранзаставы. Конечно, вру — сказал майор, хитро усмехнувшись, долго рылся в карманах, потом нашел и сунул мне спрятанную в целлофановый пакет книжку. Завернулся в плащ-палатку, лег у костра (я тут посплю…) обняв овчарку (моя красавица) и отдав автомат на хранение (в палатку возьми — отсыреет…), через пару минут уже спал сном младенца. При свете всполохов костра я развернул полиэтилен и открыл документ. В графе ФИО значилось… Майор Канабеев. Пауза.

Утро было прекрасное. Я проснулся от песен птиц, журчания Петровки и слабых прибойных волн. Майор исчез, ночная встреча казалась сном и плодом больного воображения. Раздув тлеющие головешки запарил кофе, присел на теплое бревно и почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Теплое солнечное утро, кофе, сигарета, костерок пощелкивает, дымок струится, пчелы сонно жужжат — красотища. Из палатки на запах кофе, волоча на ремне автомат, выползла Татьяна: «А это что за фигня?»…Пауза.

Наутро к устью Петровки подошло утлое суденышко с гордо развевающимся российским флагом. Можно было только догадываться об истинных целях таких плаваний. Мы спрашивать не стали, нужно будет, сами расскажут — так уж принято на Сахалине. Угостили небольшую команду кофе, поговорили про рыбалку, про маршрут, после чего узнав что нам на север, предложили подбросить на реку Могучи, через мыс Канабеева, от чего мы отказываться не стали. Про Канабеева необходимо рассказать отдельно.

Мыс издревле снискал себе славу одного из самых труднодоступных мест побережья Анива. Айну, промышлявшие возле мыса на нерпу и сивуча, называли его Венночи, что переводится, как злобный демон, а каменистые банки рядом — Рандомари — остановка в пути. Мыс в принципе можно обойти по старой японской тропе, по верху, но этой тропой, к 1998 году ходили единицы, а к 2015 она заросла бамбуком настолько, что «пройти» можно было только по-пластунски или на четвереньках, под сомкнутым пологом бамбука.

Мыс Канабеева Мыс Канабеева

Если рискнуть, то обойти можно и сам мыс понизу, но это очень опасно. В 30-х годах, японцы (не сами конечно, а как всегда с помощью корейцев), начали бить тропу в скалах. По периметру отвесной скалы, была выдолблена тропа сантиметров 35 шириной и общей длиной около 300 м. и вырублены три тоннеля, два из которых напоминали трубы, круглые, около метра высотой. Говорят, немало людей сорвались с этой тропы на камни внизу. По большей части это были солдатики-пограничники, в 50-60-х годах бегающие на танцы или за водкой в поселок Хвостово. Лично я только раз, в 1997 году рискнул пройти этой тропой, после чего отпало любое желание здесь штурмовать мыс — тропа, выбитая в скале, была мокрая, скользкая и поросшая зелеными водорослями. Внизу метрах в пяти о камни било яростное море, сверху струилась и капала вода, ноги постоянно скользили, а зацепиться по большому счету было не за что.

Так вот о том, почему Венночи стал мысом Канабеева. Во времена каторги, из Корсаковской тюрьмы сбежали (как всегда) каторжане. По пути на Крильон, они зачем то отправились на север, добрались до селения Тоннай (Охотское), там зверски убили 11 айнов (в том числе 4-х летнего ребенка и старейшину). Затем четыре каторжника перебрались от озера Тунайча на Чибисанское, украли лодку и на ней, выйдя в залив Анива, направились к маяку Крильон. В 20 верстах от маяка они заметили старшего надзирателя Тымовской тюрьмы дворянина Канабеева, который с несколькими ссыльнокаторжными перегонял стадо быков, купленных у смотрителя маяка. Заявив, что они идут сдаваться, беглые присоединились к надзирателю. На ночлеге один из них зарубил Канабеева и ссыльного перегонявшего коров топором. Их понятное дело поймали, убийцу приговорили к смертной казни через повешение, а мыс в память о тех событиях переименовали в Канабеева.

Когда кофе было выпито, рыбаки решили выходить в море, уже начали вставать с бревна…внезапно появился господин майор Канабеев. Солнце скрылось в наползающем на берег тумане. Пауза.

Переправа на кораблик Сам кораблик, с Канабеевым, Натальей и Татьяной

Рыбаки загрустили прямо на глазах, а полный, грузный бригадир, суетливо начал мять шляпу, перекладывая ее из руки на бревно и обратно. Овчарка, подняв уши, переминалась с одной лапы на другую, с другой на третью, в ожидании команды. Пауза. Пока мы собирали палатки и вещи, господин майор беседовал с бригадиром в сторонке. Мы, искоса наблюдая за этой сценой, понимали, что рыбачки в чем-то провинились, бригадир краснел, суетливо мял шляпу, иногда быстро-быстро кивал головой. Видимо все обошлось, так как майора повезли на кораблик, затем наших девушек, а потом и нас остальных с рюкзаками. По дороге майор рассказывал анекдоты, затем взял Наташу под руку (она девушка незамужняя) и на корме ей что-то рассказывал. Иногда до нас сквозь шум гудка долетали обрывки фраз: «…скучно, пайки задерживают, только нерпа, туманы надоели, кино…». До мыса Анастасия дошли быстро, глядя на проплывающий мимо в развалах камней берег, думалось, что вот не лень, ночью, с фонарем, 8 км по берегу…

Туманные берега от мыса Анастасии до Петровки Мыс Анастасии Река Анастасии Водопад Анастасии

Мыс Анастасии замечателен старым японским ковшом и двумя кекурами, торчащими у берега, как зубы огромного чудища. Мы зашли в ковш и притерлись к бетонной стенке. Майор был блистателен, вновь торс, плечи распрямились. Краем глаза уловил суету Наташи и Татьяны, что было объяснено тем, что девушек пригласили помыться в бане…, ну и нас до кучи… Пауза. Майор был счастлив, по пути на погранзаставу я сунул ему в руку отданный на хранение автомат и документ. Пауза. После чего майор выглядел самым счастливым на свете (оказывается с утреца он пошел по берегу искать потерянное оружие и документы).

Поминаем убиенного Канабеева Заставы уже нет, осталась только на Крильоне. А жаль банька была отменная, своеобразные, но по своему прекрасные люди...

Через шесть часов, осоловевшие от картофеля с тушенкой, девушки от баньки, мы приплелись на пирс, где нас терпеливо и смирно, выполняя приказ майора ждали рыбачки во главе с бригадиром. Майор долго целовал руки девушкам, снисходительно попрощался с нами (мне на ухо: спасибо за автомат…) и долго махал в след.

Счастливые рыбаки по выходу с мыса Анастасии Вид на мыс Канабеева, с рыбачьего стана

От Анастасии пошли уже на кунгасе, обогнули Канабеева и счастливые готовы были идти дальше, да вот рыбачки решили нас не отпускать, пока краба, ежа морского, икры и разных рыбных деликатесов не опробуем. Пришлось пробовать, причем до самого вечера, пока не стемнело. Гостеприимство рыбаков зашкаливало, а две девушки из нашей экспедиции служили катализатором, для выполнения любых желаний, в том числе и транспортных перевозок. После пары литров выпитого, нас решили забросить на Найчу, до которой всего-то было 6 километров. Недолго думая распыленный бригадир, завел УАЗ, распахивая все двери с криком: «Прошу дамы и господа, карета подана». Подумав о том, что на берегу до Найчи, камней и разных столбов нет, перевернуться маловероятно, а скорости выше 50 не наберешь, оценив все «за» и «против», я как старший, дал команду «по машинам!». И началось. Бригадир, видимо решил блеснуть ухарством перед дамами, передернул скорость и с места, дал такого газа, что нас вдавило в сиденья УАЗика с такой силой, что показалось, что мы как минимум, в спортивном Порше. Разогнавшись по песчаному пляжу до 60 км/час, бригадир вошел в кураж, судорожно передергивая рычаг скорости. Мелькнули светлые полосы, Могучи (сообразил я), и машина, взревев как затравленное животное, совершив неимоверный кульбит, проскользнув боком на камнях, влетела в самую глубокую яму меж каменных плит на дне реки, по самые стекла. Сквозь щели дверей, с журчанием, водопадами пошла вода. Через пару секунд, опомнившись, девчушки наши завизжали надрывно — вода заполнила половину кабины, а потом наступила тишина, нарушаемая лишь журчанием и передергиванием рычага скорости — бригадира переклинило. Это фигня! — встрепенулся он в своем кресле — господь поможет! В этот же миг, действительно, словно услышав свое имя, все осветилось ярким желтым светом, на воде отражаясь золотистой рябью, мелькнуло лицо бригадира, с открытым от удивления ртом. На противоположном берегу возник силуэт японского грузовика, с ярко освещенными фарами и в них, то пересекая, то вновь исчезая, начали двигаться силуэты людей. Бригадир важно выплыл из машины, махая рукой и крича «Конец кидай!». Конец кинули, и он долго нырял закрепляя его внизу, между куском скалы и бампером, отплевываясь и вытирая пятерней мокрую голову. Шляпа его уплыла в залив, откуда в устье уже шли пенные волны моря. Все были полностью мокрые, из машины уже не было смысла никуда «выходить», поэтому мы сидели на местах и ждали развязки.

Единственная сухая вещь — мой фотоаппарат, который я держал над головой. Когда нас выдергивали из каменной ловушки, как непокорный зуб, я еще попытался сделать снимки. Понятно, что темным вечером, по горло в воде, в движении, я не ожидал получить четкий и живописный кадр. Но за этот смазанный снимок мне не стыдно, ибо он отражает, четкость происходящего и анекдотичность ситуации. Машину вытащили на берег, двери, наконец-то открыли, оттуда хлынула вода. Бригадир протрезвел, долго прощались, пожимали руки, в конце концов, мы попрощались и пошли дальше. Наступала ночь, начал накрапывать нудный мелкий дождь, поэтому пройдя всего километр, дойдя до мелкой речушки с названием Рифлянка, нашли полянку и поставили палатки. Пауза.

Первое, что я услышал утром — стук капель дождя по палатке, первое что увидел, откидывая полог — несколько грустных мокрых цапель, как куры бродящих вокруг нашего лагеря…

Грустная, мокрая цапля

При подготовке материала были использованы следующие материалы:

Первухин, С.М. Полуостров Крильон /С.М. Первухин и [др.].//Триллиум (информационно-методический сборник). - Южно-Сахалинск: Изд-во КАНО, 2001. – С. 93 – 110.

Первухин С.М. Отчет экспедиции по проведенному комплексному экологическому мониторингу залива Анива для компании «Sakhalin Energy Ltd.». - Южно-Сахалинск: СРОО «ТКК Пилигрим», Отчет № 2004 - 1, 2004. - 154 с.

Четыре туристических проекта Бурятии включены в Федеральную целевую программу развития туризма до 2018 года:

«Байкальская гавань»

Масштабный проект, имеющий статус особой экономической зоны. На пяти участках в Прибайкальском районе Бурятии появятся центр семейного отдыха в бухте Безымянной, СПА-курорт Горячинск, порт, яхт-клуб с мариной, горнолыжный всесезонный курорт «Гора Бычья», туристический комплекс «Пески». Строительство уже идет, полностью оно должно быть завершено к 2025 году. И тогда в «Байкальскую гавань» будут приезжать 185 тысяч туристов в год.

Четыре туристических проекта Бурятии включены в Федеральную целевую программу развития туризма до 2018 года.

«Подлеморье»

Кластер на побережье Байкала, в него входят села Сухая, Энхэлук, Заречье. Эти места очень популярны благодаря песчаным пляжам и красивым берегам с лиственничными и сосновыми лесами. Инвестиции идут на строительство гостиниц, гостевых домов и юрточных комплексов, гавани и гольф- клуба, детских игровых площадок, кафе и ресторанов, СПА, спортивно-оздоровительного комплекса.

«Кяхта»

Автотуристический кластер у границы с Монголией на федеральной автотрассе Улан-Удэ — Кяхта. Здесь предусмотрено строительство и реконструкция гостиницы, лечебно-оздоровительного центра, музея, выставочного зала, туристско- информационного центра, кемпинга, кафе и ресторанов, а также всего необходимого для путешествия на автомобиле: автозаправки, станции техобслуживания, логистического центра.

«Байкальский»

Автотуристический кластер, расположенный в 3 км от Улан-Удэ и в 18 км от Иволгинского дацана, на развязке двух федеральных трасс: Улан- Удэ - Кяхта и Иркутск - Чита. Здесь появятся гостиницы, гостевые дома и юрточные комплексы, аквапарк и зимний сад, кафе и рестораны, конный двор, АЗС, станция техобслуживания, автостоянка.

«Тункинская долина»

В Тункинскую долину туристы едут ради термальных и минеральных источников, лечебного микроклимата и живописных пейзажей в предгорьях Восточных Саян. В проект включено строительство гостиниц и мотелей, бальнеологической лечебницы, СПА и оздоровительного комплекса, АЗС, парковки и станции техобслуживания. Все это будет расположено в местности Вышка на берегу реки Иркут.

Бухта Орлинка (Теплая) Приморье. Маршрут, карта с треком, описание дороги, отзывы и поиск попутчиков.

Одна из небольших, но очень красивых бухт на полуострове. Если в соседних бухтах Астафьева и Теляковского летом местами присутствует народ, то здесь почти полная уединенность. Созерцательный потенциал у бухты огромный, все эти симпатичные берега и мысы по-разному смотрятся в солнечную погоду, в туман, на рассвете или в шторм. На картах бухта безымянная, но в народе прижились несколько названий: Орлинка и более привычное название — бухта Теплая. Ее акватория с обеих сторон прикрыта двумя выдающимися в море мысами. Это слегка препятствует водообмену …  Читать все

Одна из небольших, но очень красивых бухт на полуострове. Если в соседних бухтах Астафьева и Теляковского летом местами присутствует народ, то здесь почти полная уединенность. Созерцательный потенциал у бухты огромный, все эти симпатичные берега и мысы по-разному смотрятся в солнечную погоду, в туман, на рассвете или в шторм.

На картах бухта безымянная, но в народе прижились несколько названий: Орлинка и более привычное название — бухта Теплая. Ее акватория с обеих сторон прикрыта двумя выдающимися в море мысами. Это слегка препятствует водообмену и, по мнению купающихся, вода летом лучше прогревается на солнце. По широкой полосе пляжа удобно прогуливаться пешком, мелкая окатанная галька приятна на ощупь и при хождении без обуви замечательно массирует нижнюю поверхность ступни.

Бухта находится на восточной стороне полуострова. Ее акватория входит в состав Дальневосточного Государственного Морского Заповедника и, поскольку главный кордон охраны находится в соседней бухте Спасения, разгула «диких туристов» в округе не наблюдается — полная тишь и благодать. Пройтись пешком по берегам вполне разрешается, а вот с купанием могут быть вопросы, т.к. заповедник.

Автомобильная дорога хоть и присутствует, но наверняка по ней можно проехать только на джипе. Несколько крутых спусков чередуются с заболоченными низинами и водители легкомысленных машин догадываются, что есть пара мест на пути в Теплую, где без 4вд и достаточного клиренса можно застрять надежно. С пригорка в хорошую погоду на горизонте просматриваются острова в районе города Славянка, а так же краешком виднеются ближайшие к Владивостоку острова Рикорда, Попова, Русский.

Источник: http://darkind.livejournal.com/15464.html

МЕСТО

Морское побережье

КООРДИНАТЫ

N42° 36′ 17.89″

E131° 13′ 33.03″

РАЙОН

Хасанский р-н

РАЙОННЫЙ ЦЕНТР

пгт Славянка

РАССТОЯНИЕ ОТ пгт Славянка до начала маршрута

55.38 КМ

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Дальневосточный государственный морской заповедник


Смотрите также

Описание: