Где находится блок управления парктроником туарег


Замена/ремонт блока парктроников 7L0919283F — Volkswagen Touareg, 3.0 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет,
давно ничего не писал и не потому, что ленивый, а потому что с машиной *постучал по дереву* всё было отлично. За 3 месяца машину только регулярно мыл, пылесосил и заправлял.

отступление от темы
Цены на дизель в Берлине с начала года прыгают где-то между 1,21€/л и 1,39€/л. Я же пользуясь не хитрыми лайфхаками заправляюсь с того же начала года по 1,19-1,21€/л — цена ВСЕГДА снижаются с утра в выходной день или государственный праздник и всегда самые высокие с утра в рабочий день и в середине недели. Ну и Эппы разные есть, которые показывают цены на всех заправках в радиусе 10км, а иногда ещё и коды на скидку дополнительную дают. И раз уж я про топливо — как в прошлом году поменял задний супорт, с закисшем поршнем, расход стал меньше. Хотя до замены колесо, вроде как, не клинило и всё крутилось свободно.
И о мойках… на мойки езжу регулярно, обычно каждую неделю. С мойками тут достаточно сильная градация — либо самообслуживание/автомат, либо уже дорогой детейлинг. Промежуточных вариантов с дешёвой ручной мойкой нет. Самообслуживание стоит 0,50€/1мин, автомат стоит ~5-12€ в зависимости от типа мойки. Ручная автомойка начинается в среднем от 30€ и как правило туда назо записываться заранее и приезжать в отведённое тебе время. При тебе машину редко моют… обычно отдаёшь машину и тебе говорят через сколько часов её забрать. Кто-то может возразить и сказать, что бывают и специальные предложения евро по 15, но это крайне редко и как правило качество мойки и потраченое время того не стоят точно…проще заехать в автомат.

конец отступления от темы

Полный размер

Фото чистой машины — всегда приятно

Теперь всё же к парктроникам. Сдохли они у меня ещё в самом конце прошлого года, но так как тут таким ремонтом никто не занимается — дигностику пришлось проводить самому, а ремонт отложить до тёплых времён.
В общем симптомы… сначала стал переодичеки отрубаться передний парктроник… 2 красных квадратика. Я почитал драйв, грешным делом подумал на датчики и заказал 2, про запас так сказать. Подключил VCDS, а там ошибок тьма по парктроникам. По всем датчикам, по всем показаниям… стираешь… вылезают сразу опять, при том совершенно другие. Ну думаю, ладно, т.к. не определить какой датчик сдох — подожду немного. Пока ждал — сдохли задние… ну, думаю, ладно…цепная реакция… дохнуть мол, так всем сразу… пока мои красные квадратики не пропали полностью. Подключаю снова VCDS и понимаю, что блока парктроников у меня нету… :)

Тут всё стало ясно… вода, как у многих, подтекала — значит блок сгнил. Нашёл вот этот очень толковый гайд… много времени у меня ушло на изучение, чтобы в отсутсвии гаража за раз разобрать всё быстро и не бегать домой за забытым инструментом. Описано очень толково, справился очень быстро, блок достал, блок как на фото в гайде:
контакты окислились полностью, внутри влага, штекеры залипли и из них сыпится ржавчина… 1й пин на широкой фишке отгнил.

Полный размер

жёлтая фишка

Полный размер

чёрная фишка

Полный размер

виновник торжества

Полный размер

маркировки родного блока. Сорри за тёмное фото

Полный размер

маркировки нового блока

Посидел я дома со всем этим, разобрал… спирта перевёл немеренно, чтобы это всё отмыть… по всей плате всё-равно остался налёт какой-то. Обнаружил что ещё один пин на соплях держится и на одной дорожке дырка… было решено даже не тратить на это всё время, не выяснять скорее жив пациент или мёртв… блок в помойку. Заказал б/у на eBay — самый дешёвый из приличных (не таких же гнилых) обошёлся мне в 95€ с бесплатной доставкой. Пришёл очень быстро, состояние идеальное, как я понял блок стоял на Кайене — там, похоже, нет проблем с протеканием. Неожиданным бонусом стали штекеры с проводами. С них переставил верхние крышки с защёлками и несколько пинов в широком штекере, которые тоже сгнили, один провод перепаял. И о чудо… всё сново засветилось и запищало… я уже и забыл как это, парковаться с парктрониками… уже научился впихивать этого бегемота в любое парковочное место и без них :)

По поводу гайда скажу, что я бы не стал снимать обшивку стойки задней двери — как по мне она не мешает, а ставить обратно её очень неудобно. Ещё, когда отгибаете боковую обшивку, непосредственно перед тем, как добраться до блока — делайте это очень осторожно — сверху у стекла она сидит на 3х металлических клипсах… если они соскочат, то хрен вы поставите всё обратно полностью не разобрав и не сняв всю боковину.

Полный размер

те самые клипсы

И ещё насчёт обратной сборки — долго не мог поставить накладку с потолка обратно… ставишь одну сторону, а другая выскакивает из клипс. Лёг в багажник и тогда, изнутри, хорошо видно положение клипс, сразу попадаешь в нужные места и быстро ставишь на место.

тем кто не любит колхоз — не читать
Когда разбираешь всё, становится понятно, что блок стоит ровно под днищем левого отсека для аптечки/треугольника. Не хочется разбирать весь багажник? Вырезаем дно и вот он блок :)

Ах да… и самое главное то… чтобы мой драгоценный блок больше не мок и, чтобы избавить себя от разбора багажника ещё раз — я перенёс блок в центр багажника, рядом с местом для запаски. Длинны проводов хватает, есть очень удобное отверстие, где их можно продеть, ничего не зажимается. Места у меня там навалом, пока пусть полежит так, потом придумаю, как его там закрепить.

www.drive2.ru

Ремонт блока парктроника Туарег, восстановление ассистента Park Assist

Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 - 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 - 2010

Итак, сам по себе парктроник беспокоил довольно давно, но времени заниматься им особо не было. И вот примерно месяц назад он совсем сошел с ума, смотрите видео.

При помощи своего знакомого syroman (Юр, спасибо огромное!) добыл электросхему блока партроника, а так же методику снятия левой обшивки багажника. После просмотра всей информации отправился в гараж терзать машину.

Для работы понадобится:
1) Битка торкс 30;
2) Битка торкс 25;
3) Широкая отвертка завернутая в тряпку;
4) Ключ на 10;
5) Ключ на 13;
6) Головка на 17;
7) Ключ на 17, лучше рожковый;
8) Битка шестигранник 6.

1) Вот наш подопытный, перед работой решил пропылесосить багажник, чтобы кучу пыли в воздух не поднять.

2) Снимаем панель, закрывающую докатку.

3) Извлекаем докатку и пенопластовый крепеж для инструментов.

4) Откручиваем крепления левой половины пола багажника и крепежных проушин для груза.

Нижний болт под ключ на 10, для откручивания проушин берем битку Т30.

5) В результате получаем.

6) Снимаем накладку пола используя широкую отвертку, обернутую в ткань.

7) Откидываем нижнюю часть левого заднего сиденья и откручиваем болт крепления ремня безопасности.

Применяем головку на 17 и трещотку.

8) Складываем левое сиденье и откручиваем болт, которым оно фиксируется.
Для того, чтобы отвернуть этот болт нужно взять ключ на 17 и сначала открутить гайку, затем шестигранником 6 выкрутить сам болт.

9) Снимаем обшивку со стойки у задней левой пассажирской двери.
Аккуратно поддев отверткой пластинку с надписью Airbag снимаем ее и отводим в сторону, далее откручиваем 1 болт при помощи битки Т25 и снимаем обшивку.

В итоге получаем.

10) Снимаем заднюю верхнюю обшивку потолка, используем все ту же широкую отвертку, обернутую в ткань.

11) Откручиваем оставшиеся саморезы, крепящие боковую обшивку багажника и аккуратно снимаем ее, отводим в сторону.
К сожалению не сфотографировал это, так как сильно увлекся процессом.
Скажу сразу, блок партроника лежит на пластиковом основании, которое прикручено к кузову, сам блок легко освободить сжав 2 защелки по бокам.

12) Отключаем 2 разъема, осматриваем блок.
Сняв оба разъема и осмотрев их я был очень неприятно удивлен, ниже фото.

Вода туда попала довольно давно, однако пока не установил откуда именно, буду дальше наблюдать за одной заглушкой из резины в полу.
После очистки контактов блока выяснилось, что контакты 1 и 3 отгнили напрочь, при этом контакт номер 1 отвечает за питание блока.

13) Ремонт блока и восстановление проводки.
На мое счастье блок оказался разборным, при этом не пришлось ничего резать или отламывать, все собрано на клипсах. Открыв блок я решил восстановить проводку просто отогнув сгнившие ноги внутрь блока и припаять к ним провода, с ответной частью разъема поступил так же.

Собрал пробный вариант для проверки блока на работоспособность.

Завел машину, попробовал проверить работоспособность - все отлично, никаких проблем.
Так как под рукой был ноут, то решил залезть в сам блок и глянуть, нет ли каких-либо проблем с блоком из-за моего "колхоза".
Все ОК, сказал мне блок.

После этого собрал нормальный вариант проводки на маленьких клеммах папа-мама, усадил все в термоусадку и перенес блок в нишу докатки.
Всем удачи!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: DRIFTKING

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Датчики парктроника, герметизация — Volkswagen Touareg, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Честно говоря мне очень нравится туарег именно первого поколения доступностью информации и огромным опытом накопленным камрадами по решению различных болячек туарег, но в этот раз я был удивлен, все мучаются с парктрониками после мойки или дождя, но другого решения как заменить глючный датчик целиком я не видел.

Фото заблокировавшегося парктроника, взято из БЖ Jantation


Jantation: Парктроник

Кто-то вычисляет глючные датчики методом тыка пальцем, DenSerg: Парктроник

Dimap-77 подошел высокотехнологично и привлек VAS5054A и ODIS — ОДИС_Сервис — Определил место установки сломанного датчика парктроника

Самые продвинутые покупают датчики в Китае. Цены начинаются от 600р. за шт, но качество даже на фото жесть, более менее приличные начинаются от 1т.р. за шт.

Zeon83: § 52. Датчик парктроника + Лампы OSRAM D1S — Посылочки из Китая!

Новый датчик 1K0919275 на емексе 2,5-3т.р., в туареге их 12шт!, 6 — спереди и 6 — сзади, даже с учетом покупки китайских бюджет решения проблемы от 12т.р! В общем жесть.

Уже давно обратил внимание на фото датчиков в отчете Эльдара, где он совершенно правильно указывает на причину временного отключения датчиков парктроника, а именно не герметичность, когда сухо датчики работают как ни в чем не бывало.

Zeon83: § 53. Замена переднего датчика парктроника!

В очередной раз воспользовался тем что тур стоял в покраске и бампера были сняты, хотя снять бампер это не проблема, но раз уж они сняты, то решил поставить эксперимент :)

ELSA — Снятие и установка облицовки бампера

Для проведения большого ТО еще 2 года назад, по рекомендачии ZAlek, прикупил герметик прокладок 9ABR Abro, но так и не воспользовался им, т.к. оказалось что на сливных пробках, на которых нет резинового уплотнения, уже нанесен фиксатор резьбы и больше ничего не требуется, поэтому герметик так и лежал у меня без дела. Выдавил я герметик в пластиковую крышку для бутылки из под воды и на следующий день обнаружил что высохнув герметик имеет упругость как хорошая резина и отлично тянется возвращая первоначальную форму, в общем то что мне и надо.

Полный размер

9ABR герметик прокладок Abro

Забрал датчики парктроника из кузовного ремонта, хорошенько отмыл от грязи и начал изучать.

Полный размер

Разъем датчика загерметизирован резиной

Полный размер

Если присмотреться, то заметно что вокруг разъема у датчиков резина отходит

Особенно заметно отслоение резины если нажать пальцем у основания разъема. Не долго думая взял нож и вскрыл один датчик, выковыряв резину сколько смог, я честно говоря думал что это просто пленка, а оказывается вся внутренняя часть датчика залита резиной

Полный размер

Дальше ковырять не стал, есть риск повредить электронные компоненты датчика

Долго думать не стал и загерметизировал все датчики герметиком прокладок

Полный размер

Датчики загерметизированы

С момента установки загерметизированных датчиков, успел помыть тур пару раз, и пару раз попал под дождь, парктроник работает, надеюсь надолго :) Вот такой лайфхак …

www.drive2.ru

Не работает парктроник Фольксваген Touareg

Сегодня парктроником уже никого не удивишь, идет даже в самой дешевой комплектации. Камера заднего вида или 3D датчики – пока что только в машинах премиум класса. Фольксваген Touareg оснащен датчиками парковки на переднем и заднем бампере. Плюс – камера заднего вида. Электрика у Фольксвагена часто дает сбои, к сожалению.

Про ремонт парктроника – можно почитать здесь. Сегодняшний гость автоцентра «Победа» приехал на диагностику, не работает парктроник. Пять лет машина колесит по стране, пробег 85 тысяч километров. Владелец заверил, в ДТП не попадал, машину в покраску не отдавал. Пришел на стоянку – а парктроник не работает. Бывает, будем разбираться.

 

Почему не работает парктроник Фольксваген Touareg 

Парктроник – система капризная, даже если один датчик выйдет строя. Работать не будет. Поэтому нужно узнать, какой или какие датчики не работают. Для этого нужно подключить дилерский сканер. Программное обеспечение Odis быстро считает ошибки, эта операция займет 10-15 минут. Передний бампер. В обрыве центральный правый датчик. Почему? Причин несколько, как правило. Сам датчик выходит из строя не так часто, но бывает. Чаще ломается, в результате столкновения, то есть аварии. Хозяин машины заверил, что в ДТП не попадал. Если бампер красили (бампер снимали), могли попросту забыть одеть разъем. Такое случается, кстати говоря, часто. Третий вариант – сгнила проводка. В этом случае – нужно искать, где именно.

Заказать любые оригинальные запчасти для автомобилей Фольксваген, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 

Затем тянуть новую. В любом случае – передний бампер нужно снимать. Пока механик занят этим делом, расскажем еще про одну причину выхода из строя парктроника. Блок управления, расположен между левым фонарем и аркой крыла. На блок управления – не похоже, ошибок было намного больше. Они бы еще и менялись постоянно. Бампер сняли, «прозвонили» косу. Проверили разъемы. Владельцу машину повезло. Вышел из строя центральный правый датчик. Почему повезло? Потому что ремонт проводки - стоит дороже. А датчик можно купить и б/у. На складе есть такой же, но хозяин машины попросил подождать до вечера, привезет сам. О том, как поменять датчик парковки, мы расскажем в другой раз. 

Остались вопросы? Звоните:

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать

spb-vw.ru

Установка парктроника. — Volkswagen Touareg, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, после того как померла РНС, я тут же заказал на Али комплект парктроника, т.к. парковаться было очень не комфортно.Правда получилось так, что поставил новую магнитолу и подключил камеру раньше, чем он приехал из Китая, но желание поставить его немного осталось))Заказывал комплект из 4 датчиков с внутренним креплением, т.к. хотелось чтобы вид был как оригинал, а не торчащие снаружи "грибки" на бампере.Датчики дополнительно заизолировал от воды термоусадкой и изолентой, а то влагозащита на вид сомнительная)).

Полный размер

5

Поэтому для установки всего этого добра понадобилось снимать бампер.Вообщем отмыл авто от полугодовалой московской грязищи (прощай грязные номера и возможность притопить(((), перекинул зимние колёса на лето и принялся снимать бампер.

Полный размер

1

Полный размер

2

Полный размер

3


Снимается он довольно просто, и есть отчёты, поэтому снимать процесс не стал.Единственное что те, у кого есть брызговики, снимайте их обязательно отдельно от бампера, иначе его тяжело снять, а потом не поставить на место вовсе, отчётом, которым я пользовался, это указано не было.Попросил помощи отца, дабы ничего не пацарапать, и скинули вдвоём.Решил промыть всё за бампером, чё бы и нет))

Полный размер

4


Далее поставил бампер на лавку, и решил так сказать опытным путём выбрать подходящие места сверления под датчики (в комплекте идёт коронка), потому как в оригинале стоит то ли 5,то ли 6 датчиков, а здесь нужно "раскидать " всю ширину бампера на 4.Подключил блок парктроника к аккумулятору и при помощи скотча фиксировал/регулировал, проверял палкой тонкой.В итоге выставил так, чтобы по краям от бампера пищал что всё, хватит)) на расстоянии 15 см, ну а внутри ширины бампера получилось что срабатывают везде без пробелов, примерно на расстоянии 25-30 см идёт сигнал "хорош")).

Полный размер

6


Наметил сначала дырки тонким сверлом и потом высверлил коронкой.Вообще датчики должны по задумке крепится на двухстороннем скотче (в комплекте есть), но я всё равно дополнительно проклеил холодной сваркой, естественно места установки предварительно зачистил и обезжирил растворителем.Проложил проводку впринципе как и оригинальная должна лежать, только закрепил стяжками и частично в гофру упрятал

Полный размер

7.

Полный размер

8


Далее нашёл под задним правым фонарём примерно заглушку резиновую, сделал в ней прорезь, и прокинул косу проводов от датчиков, промазав всё герметиком потом, и как раз попал в заднюю правую нишу в багажнике, где стоит ТВ тюнер, там и установил блок.Опять попросил помощи отца, накинули бампер, прикрутил.Осталось найти питание на парктрон, сначала хотел взять от блока камеры, но так и не нашёл там приходящие 12В при включении ЗХ.Тянуть провода от фонарей что-то не очень хотелось, поэтому вызвонил провод от них под крышей, около багажного проёма, к нему и запаралелил "+" на блок парктроника, а минус взял с блока камеры (он там постоянный).Проверил, всё ок, только нюанс что при открытом багажнике, у нас фонари ЗХ отключаются при включеной R, соответственно парктроник тоже будет молчать, но я как то не любитель ездить задним ходом с открытым багажником, поэтому пофиг))).Ну и завершением нужно было прокинуть зуммер к зоне водителя, т.к. я не хотел его сзади оставлять, потому что мало ли дети спят, или ещё кто, а он там будет на ухо пищать.Используя опять-таки ненужную проводку от блока камеры к магнитоле, вызвонил два провода, отрезал, припаял от блока парктроников выход на зуммер, и уже под торпедой, за магнитолой через припаянные пины подключил к фишке, которая когда-то шла с камеры на РНС, там же и разместил зуммер.Включил R, всё работает!

Полный размер

9

Но)))Я, был бы не я, если б всё так просто))Собрал облицовки стойки и проёма багажника, воткнул назад магнитолу, включаю R, как говорится контрольный, а мне сразу монотонный писк, хотя до препятствия далеко…В итоге побегав с тестером пришёл к выводу что умер блок парктроников.Снял, разобрал, внутри пахло горелым.При тщательном осмотре, обнаружил один сгоревший чип (или как его, хз) размером меньше спичечной головки.Через несколько дней, приехал на работу, и нашёл такой в какой-то плате, выпаял феном и заменил на плате парктроника.Поставил, и всё заработало.Пока вообщем пашет)

www.drive2.ru

Volkswagen Jetta 1.6 мех. › Бортжурнал › Подключение штатного парктроника. Куда прокладывал проводку и где CAN(vw OPS). Часть 1

Всем привет! Я обзавелся комплектом передних и задних парктроников и решил взглянуть в интернете как их подключить так как проводов там много. Пришлось немножко попотеть но нашел схемки и несколько фото-отчетов.
Пока что только теория, установка будет ниже

И ВОТ СОБРАННАЯ МНОЮ ИНФОРМАЦИЯ

1. СХЕМА Одолжил на Yetti клубе, цвета в основном должны совпадать но могут быть некоторые несовпадение. Разъёмы блока парктроника обозначены T12j, T12h и T16к. Разъём Т81 используется для подключения передних парктроников в подкапотном пространстве. (ВАЖНО! если неправильно подключить хоть один из датчиков, или одного датчика будет не хватать, или не подключен динамик то система работать не будет. Раздастся просто разовое срабатывание динамика)

1. Схема


Ещеодна схема. Тут видно распиновку кнопки. Пригодится если кнопка не работает.

Схемка 2 (тут есть распиновка кнопки)

2. ОБЩИЙ ВИД ПАРКОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ Тут я выложил всю проводку.

Полный размер

2. ОБЩИЙ ВИД ПАРКОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

3. ПРОВОДКА 16-ПИНОВОГО РАЗЪЕМА Т16к Именно тут есть провода CAN которые вызывают наибольшее количество вопросов. Как можно видеть провода CAN и питание кнопки имеют нехитрую схемку со штекером для параллельного подключения. О подключении мы и будем говорить

Полный размер

ПРОВОДКА 16-ПИНОВОГО РАЗЪЕМА Т16к

4. РАЗЪЁМЫ БЛОКА ПАРКТРОНИКА Тут наглядно все подписано

Полный размер

РАЗЪЁМЫ БЛОКА ПАРКТРОНИКА

5. БЛОК GATEWAY CAN шина это приспособление для цифрового управления системами автомобиля с помощью всего одной пары проводов для каждой системы вместо километров проводки как это было раньше. Все CAN провода заходят в Gateway через красный разъём который нам и нужен, точнее 6 и 16 пины.

Полный размер

Месторасположение блока

Разъём

6. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К CAN Тут используем вспомогательный чёрный 3-пиновый разъём которым параллелим провода 6 и 16 pin. Для этого провода которые вынули из красного разъёма gateway вставляем в чёрный 3-пиновый разъём а на их место втыкаем провода CAN от парктроника. Затем черный 3-пиновый разём собираем обратно.

Полный размер

Чёрный 3-пиновый разъём

Полный размер

Подключение CAN

Должно получится вот так (фото не моё)

7. ПОДКЛЮЧЕНИЕ КНОПКИ кнопка подключается к блоку парктроника согласно схеме 2 проводами в разъём Т16к в 4 и 13 пины. Питание кнопки берем из соседней кнопки ASR OFF, для этого используем такую же параллельную схему как для CAN.

Кнопка ASR OFF

Полный размер

Питание кнопки парктроника (фото не моё)

--------УСТАНОВКА--------

Я проложил проводку справа в пороге.
Разобрал:
— снял накладки на пороги (просто тянуть вверх, они на защелках)
— снял задний диван чтобы окончательно вынуть накладки
— отодвинул обшивку багажника справа (несколько пластмасовых винтов)
— снял вентилятор печки (покрутить против часовой стрелки на несколько градусов)
— снял нижнюю накладку центральной консоли

Отдельно про вывод провода под капот. За вентилятором печки есть резиновая проставка для проводов, я проткнул ее слегка заточенным штырем к которому примотал изолентой провода парктроника (проткнул с капота в салон).

Полный размер

Штырь для прокола из электрода

Полный размер

примотаны провода для передних датчиков

Полный размер

www.drive2.ru

Последствия воды под коврами Туарег — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2

Около недели назад начали донимать глюки в блоках управления…
— то двери откроются не с первого раза,
— то при движении после нажатия тормоза выскакивают сообщения с требованиями проверить лампочки прицепа (хотя прицеп не вожу и ничего в тот разъём не подключаю),
— то ошибки выдаёт по блокам управления системы "КОМФОРТ" и прицепа (в багажнике под правой обшивкой), пишет про замыкание на ПЛЮС или отсутствие связи с блоками (непостоянно).

Полный размер

Блоки отключены,

Полный размер

Обшивка салона в багажнике для наглядности уже снята.

В общем для начала осмотрел ВСЕ предохранители и релюшки, затем как видите добрался до самих блоков, проверил кабели, штекеры, соединения проводов, открыл сами блоки.

Полный размер

Это блок управления прицепом.

Всё оказалось в хорошем состоянии, нигде никаких следов плохого контакта, перегрева, или окислов. Почесал репу, но делать нечего, пришлось снова частично разбирать салон (правую сторону) и идти по косе проводов от блоков к предохранителям.
Полез потрошить дальше, под спинкой заднего дивана над аркой заднего правого колеса тоже нашёл пару заводских скруток проводов и тоже в хорошем состоянии.
Далее, на полу, под ногами заднего правого пассажира скруток проводов нет.
Нашёл окисленные соединения проводов только под сидением переднего пассажира (без снятия оного туда не добраться)

Полный размер

Окисленные скрутки обрезал, зачистил налёт на жилках проводов, и обновил скрутки.

Полный размер

Обжал и заизолировал скрутки CAN-шины привода и комфорта.

Дополнительно набрызгал отремонтированные скрутки средством для защиты электро-соединений от окислов "Ликви-молли" (использую не первый год, результатом доволен).
Наконец самый ГЛАВНЫЙ плюсовой провод, питающий те заветные блоки управления, скрутка которого просто рассыпалась когда я снял с неё изоленту. Пришлось отрезать довольно большой кусок этого кабеля чтобы добраться до более менее чистого металла (5 или 10 см мелкими кусочками)

Полный размер

Полный размер

Спаять его не удалось, слишком толстая получается скрутка. Соединил стальной стяжкой на болтах, предварительно обработав средством для защиты электро-контактов.

Далее распотрошил "косы" под полом с левой стороны салона, но там никаких скруток проводов не нашёл.
Воткнул ковры, сидения и отделки салона на место, "ВАСЕЙ" потёр все ошибки по блокам управления, теперь вроде нигде ничего не глючит.
Я так полагаю после моей недавней гидроизоляции салона окислы на проводах наконец-то подсохли и перестали проводить ток, отсюда и поползли перебой с напряжением.
В общем не торопитесь менять блоки управления по совету авто-ремонтников, для начала проверьте состояние соединений питающих кабелей (скорее всего под передними сидениями).
Так же проверил состояние скруток CAN-шины под водительским сидением (возле блока силовых предохранителей).

Полный размер

В косе под водительским сидением нашёл только одну скрутку.

Всем ПИС.
Небольшое дополнение через неделю после ремонта скруток:
Опять выскочила ошибка по питанию блока комфорта. По скруткам проводов ТОЧНО помню что ВСЁ там отремонтировал 100%.
Решил проверить соединения на блоке управления бортовой сетью (находится над педалями, ближе к центральному тонелю). Отключил колодки проводов подключённых к его нижним входам, отодвинув защёлки аккуратно вытянул вниз (поправляя провода, идущие к нему сверху), запомнив порядок подключения, повыдёргивал колодки верхних проводов. Отнёс блок домой, раскрыл и обнаружил лёгкие следы окислов на входах пинов колодок в плату. На всякий случай пропаял ВСЕ пины. Отнёс, поставил на место, потёр ошибки "Васей" во всех блоках, связанных с блоком бортовой сети.
Пока ошибка не выскакивает. Покатаюсь ещё погляжу.

www.drive2.ru


Смотрите также

Описание: