Где находится блок управления абс гольф 4


Блоки АБС на Golf mk4. — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Сталкиваясь каждый день с кашей в голове которая образовывается от обилия отрывочной информации, решил написать статью про блоки ABS на наших машинах.

Надо понимать, что на машины ставятся всего два поколения блоков: Teves mk20 и Teves mk60.

пирожки

Несмотря на то, что это разные поколения, я бы не стал утверждать, что какое-то лучше, а какое-то хуже. Функционал у них одинаковый. Отличия только в весе блока и расположении отверстий крепления штуцеров.

Что действительно важно, так это то, что внутри каждого поколения есть различные типы блоков (отличаются они по размеру "алюминиевой" части).
Итак:
ABS — противо блокировочная система. На гольфах 4 поколения каждое колесо управляется индивидуально, т.е. если скользнуло одно — его и отпустит, а остальные будут тормозить в полную силу.
EDS — электронная блокировка дифференциала. На низкой скорости она при проскальзывании одного из колёс притормаживает его, чтобы перенести крутящий момент на противоположенное.
ASR — антибукс. В отличии от EDS, антибукс снижает обороты двигателя, чтобы получить более стабильное сцепление с дорогой (есть более старые вариации систем которые подтормаживают колёса при помощи ABS, но такой подход менее эффективен и существенно дороже в эксплуатации). По опыту могу сказать, что такой подход не всегда выручает. Несколько раз у меня были ситуации, когда на низких оборотах машина ехала так себе, а вот на высоких тянула, хоть колёса и буксовали со страшной силой. Чем объяснить такой феномен, пока не знаю.
ESP — система курсовой стабилизации. Для понимания работы стабилизации проще всего посмотреть видео.

Системы ASR и ESP очень часто делают отключаемыми, т.е. в машине есть одна или несколько кнопок. ABS и EDS штатно не отключаются. В случае аварийного отключения ABS (например неисправен один из датчиков в колесе), автомобиль сохранит способность тормозить, но при избыточном тормозном усилии колёса будут блокироваться.

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!
На автомобилях оснащённых ABS всё регулирование распределения тормозных усилий производится электронной системой ABS. Иными словами, регулятора тормозного усилия для задних колёс, такого как был установлен на жигулях (колдун) — нет. Поэтому при резком торможении можно получить эффект поднятого ручника, т.к. при резком торможении зад машины разгружается и задние колёса могут потерять достаточное сцепление с дорогой.
Автор лично попал в ситуацию когда при отключённой ABS (эпопея с починкой ABS) при резком торможении зад автомобиля занесло вправо и если бы не навыки экстремального вождения, встреча с маршруткой была бы гарантирована.
Второй важный момент — это давление воздуха в шинах. Очень важно, чтобы шины были накачаны по рекомендациям производителя или имели то давление которое подобрано для этих шин + дисков + нагрузки + настроек подвески (это уже спортивный вариант, большинству хватит стандартных настроек).

Как правило, блок оснащается одной или несколькими технологиями. Блок оснащённый старшей технологией как правило умеет всё предыдущее, т.е. блоки бывают:
ABS
ABS/EDS
ABS/EDS/ASR
ABS/EDS/ASR/ESP

Блоков оснащённых, например системой ABS+ASR, но без EDS я не встречал. (Другой вопрос, что можно систему отключить программно, но блок всё равно будет иметь возможность её использования при желании).

отчет по установке системы ASR на гольф 4 — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2002 года на DRIVE2

СДЕСЬ Я ОПИШУ УСТАНОВКУ СИСТЕМЫ ASR НА ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ MARK60!
и так первым делом нужно узнать какой блок абс стоит у нас:
1.Для этого подключаемся через шнурок машине идем во вкладку ABS и смотрим что там написано(

Address 03: ABS Brakes Labels: 1C0-907-37x-ABS.lbl
Part No: 1C0 907 379 C
Component: ABS FRONT MK60 0103
Coding: 0001025
Shop #: WSC 01317 785 00200
VCID: 2A51730C86E436E

, есть разные системы тормозные, марк20 и марк60. марк 20 имеет меньший разъём чем марк60.у марк20 идёт дополнительная проводка к мотору помпы.
ещё удобно смотреть номер блока не нижний, а верхний, на цилиндре (корпусе мотора помпы) на пример если там 1j0614117- то это простой базовый абс, если 1j0614217-это блок с едс, если 1j0614417 то это аср, если 1j0614517-это с еспи. каждый последующий имеет в комплектации предидущие системы, то есть на пример блок с ESP включает в себя ABS\EDS\ASR

ABS/EDS/ASR — Mark 20 IE
Размер алюминевой болванки 130 мм

ABS/EDS/ASR/ESP — Mark 20 IE
Размер алюминевой болванки 135 мм

разъем между блоком гидравлики и блоком управления находится внутри.

Отличительные признаки ABS Mark 60 .
ABS/EDS/ASR/ESP Mark 60
* Размер болванки100 мм, разъем между гидравлическим блоком ( помпой) и блоком управления находится внутри.

2.далее ищется блок нужной комплектации, с одинаковым расположением отверстий под трубки и крепёж.
И так я нашол нужный блок с системой ASR его номер(1j0614417c).такие блоки ставились на ауди А3,на getty, golf 4,bora.

3. еще нам понадобиться кнопка отключения данной системы. можно и без кнопки установить, но тогда невозможно будет отключить данную систему её номер (1J0927133A).

4. И так, после токого как все найдено, то можно приступать к демонтажу блока, советую закупиться тормозушкой, я покупал 2 литра, потомучто в некоторых мануалах было написано что необходимо прогнать литр жидкости через каждый контур при прокачке тормозов.
И так снимаем клемы с акума, снимаем фишку с блока абс, откручиваем тормозные трубки,
откручиваем три гайки крепления блока, и винимаем его.

5переставляем рамку крепления на новый блок, и ставим его обратно.

6закручиваем тормозные трубки аккуратно дабы несорвать резьбу.

7заливаем тормозушки в бачок, подключаем фишку АБС.

и теперь начинаем прокачивать тормозную систему, есть два варианта прокачки, можно под давлением как требуют многие мануалы, тоесть в бачек с томмозной жидкостью нагнетаеться давление 1.5 атмосфера. или же можно прокачивать старым дедовским способом, прокачка идет 1-переднее левое 2-переднее правое 3-заднее левое 4-заднее правое.
удачно прокачать у меня получилось со второго раза. в мозгах можно нечего неменять, блок сам там пропишеться.

дальше можно приступить к подключению кнопки, подключаем е по схеме.питание подсветки подключал от соседней кнопки.

огромное спасибо vladimir-163 за помощь в разжововании инфы по данной процедуре.)
ну вроде всё,

Замена блока АБС. — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2

Уж очень хотелось работу адаптивного круиза с режимом Follow-to-stop т.е. остановки до 0.
А тут еще на Алегро подвернулись по хорошей цене блоки радаров RTA+BSD 2016 года с кронштейнами.
www.drive2.ru/l/488798615439933542/
А мой блок как показал опыт zloybob не поддерживает RTA+BSD
www.drive2.ru/l/10442439/
Перечитал посты драйвовчан которые меняли блок АБС
www.drive2.ru/l/3751885/
www.drive2.ru/l/7485319/
www.drive2.ru/l/475489302063612198/
www.drive2.ru/l/478728188441133148/
www.drive2.ru/l/479884874673553890/
www.drive2.ru/l/480826056626929961/
И принял решение менять приборную панель (www.drive2.ru/l/492119415433723958/) и блок АБС.
На Алегро был заказан блок 3Q0907379AB такойже как у Gellham c поддержкой полноценного адаптивного круиза 8T3/8T8.

Полный размер


Как сказали знающие люди это последний блок который будет работать с моим блоком двигателя. С доставкой в Украину обошлось в 150Евро. Помимо самого блока мне достался еще и разъем с обрезками проводов. Который в принципе мне не нужен так как у Гольфа изначально правильный разъем.
allegro.pl/vw-golf-vii-2-…16-legal-i7037260689.html
В продаже еще есть новые блоки но чуть более ранней ревизии 3Q0614517N но цена немного другая и возникают вопросы по растаможке посылок свыше 150Евро. Притом по ним очень много предложений:
allegro.pl/pompa-abs-vw-g…17n-nowa-i6988222194.html
allegro.pl/pompa-abs-3q06…eat-audi-i6869567561.html
allegro.pl/kategoria/ukla…ki-5-nga-hcp-aut-1-4-1003

Изначально я планировал замену приборки и АБС одновременно но потом мы решили делать Приборку отдельно от блока АБС чтобы понятно было где править ошибки.
Еще читая посты тех кто выполнял замену, я понял что самое сложное это прокачать блок АБС, если он БУ. Так как из него могли слить тормозуху.
Посему при выборе БУ блока я искал блок с отверстиями заглушенными заглушками или обрезками трубопроводов.

Полный размер


Для своего блока который я снимал, я купил комплект заглушек.

Полный размер


Вобщем прокачка блока прошла достаточно безпроблемно. Хотя я больше всего боялся оказаться с завоздушенным блоком АБС.

Полный размер


Старый блок с заглушками

Полный размер


А дальше пошло Кодирование. И тут пришли проблемы.
Кодировка моего старого блока на 1 байт короче посему она не залилась в новый блок, как было при замене приборки. Онлайн тоже не прошел, так как такого блока не значится за моим авто.
В принципе я подстраховался и взял кодировки от авто MQB из поcтов выше.
Изначально я предполагал что к кодировке моего блока нужно добавить еще один байт со значением 02 и все пройдет. Но кодировка не принималась блоком.
Тогда я начал я с кодировок блоков близких к моему. Взял кодировку Gellham, заменили с диагностом в ней байты, которые отвечают за VIN на байты из кодировки моего блока, но кодировка не принималась.
Дальше я взял кодировку RR307, и тот же результат.
Перспектива остаться без авто или делать замену АБС назад меня не радовала. И я немного запаниковал и начал стучаться в личку к знающим людям.
Как же я не обратил внимание что кодировки ABS у всех Октавий начинаются одинаково но по другому чем у гольфов. Явно в первых байтах было зашито тип авто и блок видел что авто другое и не принимал код.
И тут мне отписался zloybob. Он просто сбросил свою кодировку. Самое главное что она была у меня сохранена!

Полный размер


И нужно было просто пробовать кодировки дальше! Почему я не начал с кодировок АБС от гольфов? Потому что блоки АБС другие были немного.
После замены битов VIN кодировка принялась.
Дальше диагност сделал адаптацию датчиков. И мы начали чистить ошибки.
Я достаточно много читал журнал zloybob и помнил что у него были установлены, RKDS, PLA и BSD.
Необходимые изменения откатил. Но ошибка по косвенному контролю давления в шинах висела.
Попробовали закодировать радар, блок двигателя и АБС через ОДИС в режим 0-160. Не получилось выставить значения в 1-ом байте у Радара. Не принимал кодировку. Блок АБС тоже почему то не принимал значения F8 или F4 в 24 байте. Принимал только 14 и 18. хотя у меня есть кодировки АБС где радар был завода и там F4 и F8. в общем закодировали радар как был до замены блока.
Все ошибки во всех блоках ушли. Остались 2 ошибки в Блоке АБС.
8299 — Шина данных
U1121 00 [009] — нет сообщения
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 175
Дата: 2018.01.13
Время: 17:27:22

16385 — Индикатор контроля давления в шинах
C1146 F2 [137] — ошибка EEPROM
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 175
Дата: 2018.01.13
Время: 17:27:22

Так как время подпирало а нормо часы и деньги капали, после тестового заезда и проверки работы АБС на льду, я забрал авто из сервиса с такой кодировкой
01FA6AA114212975077C060641C32580562894E06082A4F314205038C102
Дальше достал ноут и стал сверять кодировки. В итоге проблему с ЕЕПРОМ удалось побороть заменой кодировки в 22 байте с A4 на 94, 25 байте с 20 на 22 и в 27 байте с 38 на 78.
01FA6AA114212975077C060641C32580562894E0608294F314225078C102.
Осталось разобраться с первой ошибкой. На мой взгляд она говорить что какой-то блок не присылает нужные сигналы, а значит этого блока у меня нет, и нужно что-то подправить в кодировке. Беру страрую кодировку и сверяю с новой, кодировкой kayle, кодировкой найденной в инете. XX обозначил байты которые зависят от VIN чтобы не мешали.
01FA6AA120211275037C060601C32980560448C0608094F3142A5038C1 — старая 5Q0907379AC
01FA6AA114212975077C060641C32580562894E0608294F314225078C102 текущая 3Q090

Датчик ABS переднего левого колеса Golf4 устал. — Volkswagen Golf, 1.4 л., 1998 года на DRIVE2

Снова Я. гольф в последнее время не даёт скучать и в этот раз виной отказывающая временами ABS
Cамое плохое в этой поломке, это момент когда заканчивая длительную поездку, съезжая с трассы я немного придавил педаль тормоза и обнаружил что тормозов то нет вовсе, а система тупо отпускает, разжимает суппорты сама, при этом доносился звук работающего насоса блока ABS.
Это примерно было похоже на сработавшую систему электронного дифференциала (EDS).
Благо я был уже на небольшой скорости, спереди не было помех и практически в 100 метрах от пункта назначения.
результаты сделанной тут же диагностики

направление поиска неисправности найдено.

заглянул по случаю в измеряемые группы. на месте левый датчик показывает что колесо крутится со скоростью 1км\ч.

Нужно лезть к датчику и осматривать всё конкретно по месту

Полный размер

предварительно помыл

Полный размер

открутил крепления суппорта, немного разжал отвёрткой колодки от диска

Полный размер

со снятым суппортом и диском открывается доступ к нужному датчику и разъёму. за одно пеной помыл трудно доступные места

В общем убедился что датчик реагирует на попадание воды и когда просыхает, то начинает опять штатно работать.

Полный размер

катался я с поломкой все 2 недели отпуска, так как в деревне нет автомагазинов. сразу по приезду в город был заказан вот такой датчик левого переднего колеса.

Полный размер

старый датчик не захотел вылезать добром.

Полный размер

после зачистки отверстия от коррозии встал довольно плотно на место. болтик заменил на новый

Полный размер

у щитка так же заменил болтики. подошли от дверных карт, как раз с цинковым покрытием, чтобы меньше там коррозии было

Полный размер

с завода был установлен сименс. оказался очень крепким. выколачивал его по кускам. проблема возникла из за двух продольных трещин на считывающей части корпуса

Почистил попутно ржавое железо проволочной насадкой под болгарку.
По хорошему надо бы сбить всю ржу пескоструем и покрыть термостойкой эмалью.

Ошибку стирать по датчику не пришлось, так как последние дня 2 с ABS проблем не возникало. на улице сухо.

Список предохранителей, блок реле — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

Рассмотрены автомобили Golf 4, Bora, Jetta 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Блок предохранителей с левой стороны панели приборов:

Расположение предохранителей на блоке предохранителей:

1 Освещение вещевого ящика, обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла, обогрев наружных зеркал 10А
2 Указатели поворота, аварийная сигнализация, регулятор света фар 10А
3 Реле противотуманных фар, регулятор освещения 5А
4 Освещение номерного знака 5А
5 Кондиционер, круиз-контроль, зеркала с электроприводом, диагностический разъем 7,5А
6 Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники 5А ?
7 Фонари заднего хода 10А
8 Мобильный телефон 5А
9 Блок управления ABS, система стабилизации движения, система управления тяговой силой 5А
10 Электронный блок управления (ЭБУ) 15А(бензин), 5А(дизель), автомагнитола 10A
11 Панель приборов 5А
12 Диагностический разъем 7,5А
13 Фонари сигналов торможения 10А
14 Внутреннее освещения, центральная блокировка 10А
15 Панель приборов, автоматическая коробка передач, система стабилизации движения 5А
16 Вентилятор системы охлаждения, кондиционер 10А ?
17 Не используется 7,5А
18 Дальний свет правой фары 10А
19 Дальний свет левой фары 10А
20 Ближний свет правой фары, газоразрядные фары, управление светом фар 15А
21 Ближний свет левой фары, газоразрядные фары 15А
22 Правый габаритный огонь 5А
23 Левый габаритный огонь 5А
24 Система управления стеклоочистителями 20А
25 Вентилятор отопителя, кондиционер 25А
26 Обогрев заднего стекла 25А
27 Очиститель заднего стекла 15А
28 Топливный насос 15А
29 Система управления двигателем, зажигание 15А(бензин), 10А(дизель)
30 Верхний люк 20А
31 Автоматическая коробка передач 20А
32 Форсунки 10А(бензин), система управления двигателям 30А(дизель)
33 Система управления омывателями 20А
34 Система управления двигателем 10А
35 Гнездо прикуривателя 12В в багажнике 30А
36 Противотуманные фонари 15А
37 Автомагнитола, система "комфорт", центральная блокировка, электрические стеклоподъемники 10А
38 Освещение багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака 15А
39 Аварийная сигнализация 15А
40 Звуковой сигнал 20А
41 Прикуриватель 15А
42 Автомагнитола 15А
43 Система управления двигателем 10А
44 Обогрев сидений 15А

5А Светло-коричневый
7,5А Темно-коричневый
10А Красный
15А Синий
20А Желтый
25А Белый
30А Зеленый

Монтажный блок реле установлен под панелью приборов с левой стороны

Блок реле R
I Реле звукового сигнала — Реле 53
II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
III Свободное
IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
VI Свободное
А Предохранитель для электрической регулировки сидения
В Свободное
С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида

Блок реле Z13 над блоком реле R
1 Реле противотуманных фар — Реле 53
2 Реле дистанционного разблокирования задней двери
3 Реле блокировки стартера
4 Свободное
5 Свободное
6 Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
7 Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
8 Реле внешнего освещения
9 Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
10 Блок управления сигнализации – ТАКСИ
11 Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
12 Реле подачи напряжения на клемму 30
13 Реле вентилятора радиатора (кондиционер)
Плавкие предохранители на блоке реле Z13:
D Свободное
Е Задний стеклоподъемник
F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
G Рупор для предупредительной сигнализации кражи

Блок предохранителей над аккумуляторной батареей:

1а Вентилятор системы охлаждения 1-ая ступень 30А
2а ABS (клапаны) 30А
3а ABS (гидравлический насос) 30А
Металлические предохранители:
1 Насос вторичного воздуха 50А
2 Система управления двигателем 50А
3 Вентилятор системы охлаждения 2-ая ступень 30А
4 Внутренние потребители 110А
5 Генератор(90A) 110А, Генератор(120A) 150А

Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/телефона
Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/стеклоочистителя

ABS реанимирован — Volkswagen Golf, 1.4 л., 1999 года на DRIVE2

Все началось с того, что в 2009 году пререстал работать ABS. Как оказалось был оторван разъем, который к переднему левому датчику идет. А в место разъема сделаны были самопальные клеммы и просто воткнуты в датчик (как он при этом работать смог непонятно).

В 2010 г. дошло дело до ремонта ABS, оторвав разъем датчика износа от старых тормозных колодок и внедрив его вместо самопальных клемм. Но через неделю ABS опять не стало — подумав что дело связано с проводами переднего левого датчика ABS забил не него до лучших времен.

И вот в 2013 г. диагностика показала, что оказывается проблема в заднем левом датчике ABS, который был заказан в тот-же день.

Вскрытие показало, что датчик был треснут. Причина была тут же (на 90%) — между зубчиками ротора датчика на ступице мелкий камушек застрял.

Вредителя удалил. Болтик датчика сломался. Сам датчик вообще вылазить не хотел, но был удален и отверстие под него почищено

После изъятия датчик выглядел так:

по другому не доставался

Новый датчик давно готов заменить погибшего собрата


Датчик частота вращения колеса задний Febi 22510

Установил новый датчик на место, с одним большим "НО"…

Это "НО" сломанный болт крепления датчика. По месту высверливать нереал — надо снимать ступицу. Т.е. когда будет меняться ступица, тогда и будет высверливаться предатель. А пока и так плотно датчик сидит…

предательский болт трижды проклят и будет гореть в аду

Все собирал и поехал. Когда обороты перевалили за 2000 лампочка неисправности ABS погасла — значит работает. Осталось проверить на утреннем льду его работу.

как долго я ждал этого момента

P.S.
Старый брелок ЦЗ изначально распадался на 2 половинки (сломан фиксатор был). А пару дней назад вообще все развалилось на части после падения на асфальт. Пришлось делать ключ ехать, а вернее будет сказать половину развалившуюся.

Как новый теперь

Ремонт ABS — Volkswagen Golf, 2.8 л., 1993 года на DRIVE2

С момента покупки на Гольфе не работал ABS/EDS (антибукс). Контрольная лампа отсутствовала вообще, причем она там какой то хитрой конструкции с плоскими контактами, в свободной продаже таких нет. Ну да ладно.

Месяца два назад поехал на диагностику к Sechan , беспристрастный ВАГКОМ выдал ошибку "задний правый колесный датчик". Датчик сразу же был проверен на сопротивление и диагноз подтвердился — смерть.

Датчик был заменен мной через пару дней, но ABS так и не заработал и я немного погоревав забыл об этой системе, летом не очень нужна, к зиме планировал начать разбираться дальше.

Позавчера, немного освободившись от работы, вдруг взбрело в голову восстановить контрольную лампу ABS, для чего была снята заглушка контрольки, куплена крохотная безцокольная лампа с длинными усиками-контактами, взята и допилена старая двухконтактная фишка от родного динамика. Все спаяно, собрано и установлено на место. Лампа горит… И раздражает, хорошая лампа, яркая)))

Алгоритм работы лампы
При включении зажигания — загорается и тухнет
Набор скорости примерно 20 км/ч — щелкает реле, лампа загорается и уже горит постоянно.
То есть, при включении зажигания происходит опрос блока и датчиков — лампа гаснет, все в порядке. При движении подается команда на насос ABS, но тот не отвечает.

Вчера поехал снова на диагностику, комп показал 3 ошибки:
-колесный датчик (старая ошибка)
-разрыв цепи (отсоединял комп ABS)
-насос ABS (вот это интересно)
Ошибки сброшены, тут же прокатился до срабатывания лампы, еще раз опросили, осталась одна ошибка: насос ABS. Поехал к себе, разбираться.

Первым делом снял фишку с насоса и проверил его напрямую от аккума — работает прекрасно. Уфф, сразу полегчало, значит причина где-то в контактах.
Полез в БРП искать причину там.

Управляют системой ABS три реле (79, 179, 179) и два предохранителя на 30А (стоят прямо над 179-ми реле). Первым делом проверил предохранители — перемычки целы, контакты чистые, вывод — не работает одно из реле. Не без труда были выковырены все три реле, вскрыты (особенно порадовало 79, пришлось подломать корпус). Контакты конечно с нагаром, но критического ничего не увидел. Почему полез в реле? Таким же методом устранил проблему плохого контакта в блоке центрального замка — машина закрывалась, но не открывалась, все решилось чисткой и подгибом контакта на открытие.

После каждой чистки реле, совершал заезд до срабатывания лампы, ABS вела себя по прежнему — не работала. И вот уже все чисто, все подключено, десятый заезд и вдруг… ABS заработала, лампа не загорелась! Я разог

Фольксваген гольф 4 — предохранители и реле

Volkswagen Golf 4 поколения относится к автомобилям компактного класса. Производился в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 году с кузовами хэтчбек, универсал, кабриолет. В данной публикации мы представим описание схем блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 4 с  фото — примером, а так же предложим для скачивания полные электросхемы. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

Возможны отличия в представленном материале и Вашем расположении. Сверяйте актуальное назначение в с описанием на защитной крышке. Если владеете другим поколением автомобиля, изучите описание для 3 и 5 поколения соответственно.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в торце приборной панели слева и закрыт защитной крышкой.

Схема блока

Обозначение

F1 10А Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал
F2 10А Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар
F3 5А Реле противотуманных фар, регулятор освещения
F4 5А Лампы фонарей освещения номерного знака
f5 7,5А Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений
F6 5А Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники
f7 10А Лампы света заднего хода
F9 5А АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой
F10 15А Электронный блок управления (ЭБУ)
F11 5А Щиток приборов
F12 7,5А Питание диагностического прибора
F13 10А Лампы сигналов торможения
F14 10А Лампы освещения салона
F15 5А Щиток приборов, система стабилизации движения
F18 10А Правая фара (дальний свет)
F19 10А Левая фара (дальний свет)
F20 15А Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами
F21 15А Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)
F22 5А Лампа габаритною света (правая фара)
F23 5А Лампа габаритного света (левая фара)
F24 20А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя
F25 25А Электровентилятор отопителя, кондиционер
F26 25А Электрообогрев заднего стекла
F27 15А Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения
F28 15А Топливный насос
F29 15А Электронный блок управления, зажигание
F31 20А Автоматическая коробка передач
f32 10А Форсунки
f34 10А Система управления двигателем
F35 30А Гнездо 12 В
F36 15А Противотуманные фары
F37 10А Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники
F38 15А Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака
F39 15А Аварийная сигнализация
F40 20А Звуковой сигнал
F41 15А Предохранитель прикуривателя
F42 15А Автомагнитола
f43 10А Система управления двигателем
F44 15А Обогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 30А.

Блок реле

Основной блок с реле находится под самой панелью, со стороны водителя.

Фото пример

Схема

Описание

Блок R

  • I Реле звукового сигнала — Реле 53
  • II Промежуточное реле контакта Х — Реле 100
  • III Свободное
  • IV Реле топливного насоса. Реле свечей накаливания — Реле 409/167/103
  • V Реле стеклоочистителей — Реле 603, 377, 389, 192
  • VI Свободное
  • А Предохранитель для электрической регулировки сидения
  • В Свободное
  • С Предохранитель для электрических стеклоподъемников, центрального замка и обогреваемых наружных зеркал заднего вида

Блок Z13

  1.  Реле противотуманных фар — Реле 53
  2.  Реле дистанционного разблокирования задней двери
  3. Реле блокировки стартера
  4. Свободное
  5. Свободное
  6. Распределительное реле для радио/телефона — Реле 147
  7. Реле электронного контроля частоты вращения (EPS)
  8. Реле внешнего освещения
  9. Реле топливного насоса (Syncro-дизель) и блок управления сигнализации – ТАКСИ
  10. Блок управления сигнализации – ТАКСИ
  11. Реле блокировки стартера и заднего хода — Реле 175
  12. Реле подачи напряжения на клемму 30
  13. Реле вентилятора радиатора (кондиционер)

Плавкие предохранители на блоке Z13

  • D Свободное
  • Е Задний стеклоподъемник
  • F Мигающее светосигнальное устройство для предупредительной сигнализации кражи
  • G Рупор для предупредительной сигнализации кражи

Общее назначение реле

Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотов
Реле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),
Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсека
Реле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного хода
Реле 100 (7M0 951 253 A) — Pеле с замыкающим контактом
Реле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)
Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насоса
Реле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефона
Реле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насоса
Реле 175 (3A0 927 181) — Pеле включения стартера для АКП
Реле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатора
Реле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)
Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождя
Реле 206, 444 (1J0 927 841) — Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESP
Реле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших ламп
Реле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителя
Реле 404 (7M0 951 253 C) — Реле универсальное (APF)
Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замка
Реле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насоса
Реле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колеса
Реле 456 (3U0 941 597 A) — Блок управления света (Skoda Superb)
Реле 603 (4B0 955 531 E) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя

Блоки под капотом

Блок с реле

Дополнительный блок реле располагается под капотом на перегородке.

Там могут находится реле: включения насоса вторичного воздуха либо свечей накала. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в сам выключатель аварийной сигнализации. А блок управления электровентиляторами системы охлаждения установлен на левом лонжероне под аккумуляторной батареей.

Блок на крышке АКБ

Он находится на самой крышке аккумуляторной батареи.

Состоит из отдела предохранителей и плавких вставок высокой мощности.

Схема

Обозначение

S131 50А Насос вторичного воздуха
S132 50А Система управления двигателя
S133 40/50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
S134 110А Электрооборудование
S138 110/150А Вывод «В+» генератора
S162 30А АБС
S163 30А АБС
S164 30А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Электросхемы Фольксваген Гольф 4

Полную информацию про электрические схемы Volkswagen Golf 4 поколения можете узнать в данном руководстве: «скачать«.

Volkswagen Golf IV | Система антиблокировки тормозов (АБС)

9.3. Система антиблокировки тормозов (АБС)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок

Расположение электронного блока управления АБС

Электронный блок управления АБС (указан стрелкой) расположен под левой стороной панели приборов.

Расположение гидравлического модуля
Гидравлический модуль расположен под главным тормозным цилиндром.

Раположение датчика АБС на переднем колесе
 

Раположение датчика АБС на заднем колесе
 

Коды неисправности системы АБС

В случае обнаружения неисправности в системе АБС электронный блок управления включает сигнальную лампочку АБС, расположенную на приборном щитке, и сохраняет код неисправности в памяти.

Для считывания кодов неисправности на моделях 1993-1997 годов выпуска соедините клеммы FBS и GND диагностического разъема подключения.

Расположение диагностического разъема подключения на моделях Ford Probe 1993 года выпуска

 

Подсоедините вольтметр к клемме TBS и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонений стрелки прибора. Например, код 22 будет выведен как два долгих отклонения стрелки и два коротких.

На моделях 1998 года выпуска для считывания кодов неисправности необходимо специальное оборудование.

Коды неисправности системы АБС

Код

Возможная причина

11

Колесный датчик правого переднего колеса

12

Колесный датчик левого переднего колеса

13

Колесный датчик правого заднего колеса

14

Колесный датчик левого заднего колеса

15

Датчик скорости

22

Правый передний соленоид

24

Левый передний соленоид

26

Правый задний соленоид

28

Левый задний соленоид

29

Тормозной шланг правого переднего или левого заднего колеса, гидравлический модуль

30

Тормозной шланг левого переднего или правого заднего колеса, гидравлический модуль

51

Предохранительное реле

53

Реле привода

61

Электронный блок управления

63

Аккумулятор/ генератор

Для очистки кодов неисправности необходимо специальное оборудование.

Volkswagen Golf IV | Проверка электропроводки ABS

1. Перед началом проверки проверьте предохранители и неисправные замените. Затем выключите зажигание и отключите все потребители электроэнергии (фары, магнитолу, вентилятор и т.п.).
2. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
3. Выдвиньте фиксатор колодки и, потянув вверх, отсоедините колодку от блока управления.
4. Для проверки цепи питания гидравлического насоса ABS подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 1 и 2 колодки.
5. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 1 к «массе» и от контакта 2 к блоку предохранителей.
6. Для проверки цепи питания электромагнитных клапанов подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 6 колодки.
7. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 6 к блоку предохранителей.
8. Для проверки цепи питания блока управления ABS подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 23 и 5 колодки.
9. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 6 к выводу «15».
10. Для проверки выключателя сигнала торможения подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 32 колодки.
11. Вольтметр должен показать напряжение менее 1 В. Если напряжение имеет другое значение, проверьте выключатель сигнала торможения, а также провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 32 к выключателю сигнала торможения.
12. Затем нажмите на педаль тормоза. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте соответствующий предохранитель.
13. Для проверки выключателя ASR подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 27 колодки. Включите зажигания и ASR. Вольтметр должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи.
14. Затем выключите ASR. Вольтметр должен показать напряжение менее 1 В. В противном случае проверьте провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 27 к выключателю ASR, а также сам выключатель ASR.

Смотрите также

Описание: