Где находится блок предохранителей на газ 53
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

1. Сигнал в сборе С311,
2. Пучок проводов № 2 в сборе,
3. Генератор Г250-Г1,
4. Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т,
5. Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100,
6. Свеча зажигания в сборе,
7. Фара ФГ122-Б,
8. Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б,
9. Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе,
10. Провод от соединительной панели к повторителю,
11. Распределитель зажигания в сборе Р133,
12. Катушка зажигания в сборе Б114-Б,
13. Провод от соединительной панели к реле стартера,
14. Стартер в сборе СТ230А,
15. Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе,
16. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 (двухклеммная),
17. Пучок проводов № 1 в сборе,
18. Коммутатор транзисторный в сборе ТК102,
19. Электродвигатель,
20. Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02),
21. Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины,
22. Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света),
23. Пучок проводов по раме в сборе,
24. Плафон в сборе ПК2-Б,
25. Провод кнопки звукового сигнала в сборе,
26. Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А,
27. Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе,
28. Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-100,
29. Переключатель указателей поворотов в сборе П105А,
30. Выключатель плафона (51-3806030-Б1),
31. Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе,
32. Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А),
33. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС5 (пятиклеммная),
34. Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А),
35. Панель соединительная четырехклеммовая,
36. Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57,
37. Реле-регулятор в сборе РР362-Э,
38. Подогреватель в сборе,
39. Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б,
40. Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А,
41. Датчик давления масла в двигателе ММ358,
42. Повторитель указателей поворота УП101,
43. Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП107,
44. Реле включения стартера в сборе,
45. Провод в сборе,
46. Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А,
47. Электровентилятор пускового подогревателя в сборе,
48. Пульт управления пусковым подогревателем,
49. Сопротивление добавочное в сборе,
50. Пучок проводов для транзисторного зажигания,
51. Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ211,
52. Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе,
53. Переключатель стеклоочистителя в сборе,
54. Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б,
55. Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР315,
56. Щиток приборов в сборе КП120,
Электросхема ГАЗ-53А — ГАЗ 69А, 2.4 л., 1972 года на DRIVE2
Купили новую электропроводку от газ 53а . В ближайшее время приступим к установке данной проводки на газ 69. Для удобства что бы долго не искать схемы подключения в инете решил скинуть пару вариантов в БЖ .

Полный размер
Ну и более сложная . На месте разберемся какая схема больше подойдёт . 1-фара; 2-передний габаритный фонарь и указатель поворотов; 3-боковой повторитель указателей поворотов; 4-транзисторный коммутатор системы зажигания; 5-катушка зажигания; 6- распределитель- прерыватель; 7-соединительный разъём; 8-резистор уменьшения радиопомех; 9-свеча зажигания; 10-генератор; 11-реле-регулятор; 12-датчик термометра; 13-датчик сигнализатора аварийной температуры; 14-датчик сигнализатора аварийного давления масла; 15-дополнительные резисторы; 16-подкапотная лампа; 17-датчик давления; 18-выключатель зажигания; 19-переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 20-электродвигатель стеклоочистителя; 21-электродвигатель отопителя; 22- переключатель электродвигателя отопителя; 23-лампы освещения приборов; 24-указатель давления; 25-амперметр; 26-лампа сигнализатора аварийного давления; 27-контрольная лампа дальнего света; 28-контрольная лампа сигнализатора аварийной температуры; 29-указатель уровня топлива; 30-указатель температуры; 31-контрольная лампа указателей поворотов; 32-предохранители; 33-плафон; 34-выключатель плафона; 35-переключатель датчиков уровня топлива; 36-штепсельная розетка переносной лампы; 37-датчик уровня топлива в основном баке; 38-датчик уровня топлива в дополнительном баке; 39-прерыватель указателя поворотов; 40-выключатель сигнала торможения; 41-центральный переключатель света; 42-аккумуляторная батарея; 43-дополнительное реле стартера; 44-кнопка сигнала; 45-звуковой сигнал; 46-стартер; 47-соединительный разъём; 48-ножной переключатель света; 49-переключатель указателей поворота; 50-соединительный разъём прицепа; 51-задний габаритный фонарь
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей

1. Сигнал в сборе С311,
2. Пучок проводов № 2 в сборе,
3. Генератор Г250-Г1,
4. Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т,
5. Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100,
6. Свеча зажигания в сборе,
7. Фара ФГ122-Б,
8. Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б,
9. Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе,
10. Провод от соединительной панели к повторителю,
11. Распределитель зажигания в сборе Р133,
12. Катушка зажигания в сборе Б114-Б,
13. Провод от соединительной панели к реле стартера,
14. Стартер в сборе СТ230А,
15. Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе,
16. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 (двухклеммная),
17. Пучок проводов № 1 в сборе,
18. Коммутатор транзисторный в сборе ТК102,
19. Электродвигатель,
20. Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02),
21. Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины,
22. Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света),
23. Пучок проводов по раме в сборе,
24. Плафон в сборе ПК2-Б,
25. Провод кнопки звукового сигнала в сборе,
26. Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А,
27. Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе,
28. Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-100,
29. Переключатель указателей поворотов в сборе П105А,
30. Выключатель плафона (51-3806030-Б1),
31. Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе,
32. Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А),
33. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС5 (пятиклеммная),
34. Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А),
35. Панель соединительная четырехклеммовая,
36. Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57,
37. Реле-регулятор в сборе РР362-Э,
38. Подогреватель в сборе,
39. Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б,
40. Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А,
41. Датчик давления масла в двигателе ММ358,
42. Повторитель указателей поворота УП101,
43. Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП107,
44. Реле включения стартера в сборе,
45. Провод в сборе,
46. Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А,
47. Электровентилятор пускового подогревателя в сборе,
48. Пульт управления пусковым подогревателем,
49. Сопротивление добавочное в сборе,
50. Пучок проводов для транзисторного зажигания,
51. Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ211,
52. Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе,
53. Переключатель стеклоочистителя в сборе,
54. Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б,
55. Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР315,
56. Щиток приборов в сборе КП120,
Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием
Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена электросхема ГАЗ-53 цветная с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Электрическая схема
1. Полная схема оборудования 2. Описание элементовОсобенности электрооборудования
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:
- Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
- Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
- Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
- Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
- Электродвигатель отопительной системы.
- Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
- Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
- Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).
Как определить неисправность?
Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.
Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:
- Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
- Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.

Возможные неисправности проводки
Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.
Для нее характерны несколько неисправностей:
- Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
- Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
- Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.
Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»
Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).
Стоп-сигнал перезагрузка — ГАЗ 53, 3.5 л., 1984 года на DRIVE2
И снова здравствуйте!
Наконец то воплотил в жизнь задумку 4месячной давности, поменял датчик стоп-сигнала.Что мне в нём не нравилось: он по ощущениям уже умирал, а к моменту замены умер окончательно(чтоб сработал надо педаль вжимать что есть дури) и меня не устраивал сам алгоритм его работы, а именно то что он срабатывает(даже будучи исправным) лишь тогда, когда по сути тормоза уже работают, а не за ранее как на всех цивилизованных автомобилях.Всегда хотелось дать больше форы едущим за мной людям, поэтому решено было перенести датчик из непосредственно тормозной системы, на педаль тормоза.Что бы стопы загорались с момента касания ногой педали.Для этого был приобретён датчик от какого то ВАЗа.

Врезаться решил в крышку полика между педалями.

Полный размер

Полный размер
В свою очередь к педали приварил небольшой упор для лягушки.

Полный размер
Так как не знаю на какую нагрузку рассчитан данный датчик, а так же что бы без особого для него напряга можно было установить дополнительные стопы, решил всё это хозяйство запитать через реле.

Полный размер
Синие уходят на лягушку, красный + с предохранителя(запитал там же откуда он приходит на старый датчик) один на массу(к болту крепления реле)второй такой же на колодку куда приходил второй провод от старого датчика…
И так всё это выглядит в собраном виде.

Полный размер
Для ГАЗона вполне ФенШуйно выглядит, а работает…как бальзам надушу :)))
Спасибо за внимание! Всем добра и ровных дорог, а нормальным пацанам ещё и полных баков :)))
Цена вопроса: 120 ₽
Предохранители и реле ГАЗон Next
Предохранители и реле ГАЗон Next.
Схемы ГАЗон Next:
Блок реле и предохранителей, расположенных в моторном отделении.
Под капотом справа на усилителе боковой панели передка расположен блок силовых предохранителей БПР-4.14, где плавкая вставка 1 (125А) защищает цепь нагревателя воздуха двигателя и генератора, плавкая вставка 2 (90А) защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме цепи стартера, плавкая вставка 3 (40А) – резерв, плавкая вставка 4 (30А) защищает цепь питания блока управления двигателем.
Для доступа к предохранителям необходимо нажать на две пластмассовые защелки по бокам крышки по направлению стрелок и снять крышку; извлечь перегоревший предохранитель, проверить защищаемую цепь и установить новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).
После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5-7,8 Н·м (0,55-0,78 кгс·м).
1,2,3,4 – предохранители.
Под капотом слева на надставке щитка передка находится блок реле и предохранителей. Величины предельной силы тока в амперах и защищаемые предохранителями цепи указаны в таблице.
Для замены предохранителя необходимо:
- вдавить вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снять крышку;
- извлечь пинцетом неисправный предохранитель;
- устранить неисправность в защищаемой цепи;
- установить новый предохранитель;
- закрыть крышку до фиксации защелки.
Предохранители.
№ | Ток (А) | Цепь |
1 | 15 | Противотуманные фары (опция) |
2 | 10 | Сигналы торможения |
3 | 15 | Резерв |
4 | 10 | Газовые клапаны |
5 | 10 | Резерв |
6 | 25 | Резерв |
7 | 15 | Антиблокировочная система тормозов |
8 | 25 | Электровентилятор кондиционера (опция) |
9 | 10 | Ближний свет, корректор (левая фара) |
10 | 10 | Ближний свет, корректор (правая фара) |
11 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
12 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
13 | 10 | Габаритный свет (левый борт) |
14 | 10 | Габаритный свет (правый борт) |
15 | 10 | Свет заднего хода, модуль подготовки воздуха |
16 | 10 | Компрессор кондиционера (опция) |
17 | 40 | Отопитель |
18 | 40 | Резерв |
19 | 40 | Выключатель приборов и стартера |
Реле.
К1 | Реле стартера |
К2 | Главное реле (система управления двигателем) |
К3 | Реле укладки щеток стеклоочистителя |
К4 | Реле компрессора кондиционера (опция) |
К5 | Реле ближнего света фар |
К6 | Реле дальнего света фар |
К7 | Реле противотуманных фар (опция) |
К8 | Реле газовых клапанов |
К9 | Реле электровентилятора кондиционера (опция) |
Блок реле и предохранителей, расположенных в панели приборов.
В кабине в нижней части панели приборов, под рулевой колонкой расположен блок реле и предохранителей. Для доступа к предохранителям необходимо открыть крышку, потянув ее на себя. Величины предельной силы тока в амперах и защищаемые предохранителями цепи указаны в таблице.
Предохранители.
№ | Ток (А) | Цепь |
1 | 7,5 | Дневные ходовые огни |
2 | 5 | Задние противотуманные огни |
3 | 10 | Указатели поворота |
4 | 7,5 | Датчик скорости, комбинация приборов, центральный замок, пульт и электрокран отопителя, тахограф , ГЛОНАСС (“15/1”) |
5 | 5 | Система управления двигателем (“15/1”) |
6 | 5 | Антиблокировочная система тормозов |
7 | 20 | Прикуриватель, розетка |
8 | 15 | Центральный замок, магнитола (+12В) |
9 | 15 | Модуль управления светотехникой (+12В) |
10 | 10 | Внутреннее освещение |
11 | 10 | Аварийная световая сигнализация |
12 | 7,5 | Колодка диагностики, комбинация приборов, тахограф, ГЛОНАСС (+12В) |
13 | 20 | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
14 | 15 | Система управления двигателем (IGN) |
15 | 5 | Блок управления двигателем («50») |
16 | 25 | Стеклоподъемники |
17 | 10 | Обогрев зеркал |
18 | 10 | Обогрев сиденья водителя |
19 | 15 | Дополнительный отопитель |
20 | – | Резерв («15/2», max 10А) |
21 | 5 | Система управления двигателем (COМ) |
22 | 20 | Звуковые сигналы, розетка второго ряда сидений |
23 | – | Резерв (+12В, max 15А) |
24 | 10 | Осушитель воздуха тормозов |
Реле.
К1 | Реле разгрузки замка |
К2 | Реле отопителя |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле звуковых сигналов |
К5 | Реле осушителя воздуха тормозов |
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
Схема электропроводки ГАЗ 3307, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования
Особенности ГАЗ 3307
Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:
- Шасси;
- Силовой агрегат;
- Кузов, включая и его грузовые модификации;
- Основные элементы управления.
Новая кабина
Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:
- Угловатым оперением капота и крыльев;
- Новой светотехникой;
- Отделкой внутреннего убранства;
- Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Оригинальное фото новой приборной панели
Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:
- Эффективной системы вентиляции и отопления;
- Гидроусилителя рулевого управления;
- Новой панели приборов.
Электрооборудование
Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.
В частности:
- Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
- Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения
Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.
Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:
- Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
- Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
- Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
- В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками
Способы проверки
При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:
- Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
- Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
- При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
- Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Схема контактно-транзисторной защиты
Для проверки исправности защиты необходимо:
- Отключить двигатель;
- Включить зажигание;
- Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
- Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.
Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.
Выводы
Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).