Где находится блок парктроника


Skoda Octavia 1,8 МТ Хочу РЕВО+18шки! › Бортжурнал › Истина где-то рядом, разбираемся с глюком парктроника

Всём привет!

Как писал в прошлой записи, у меня заглючил парктроник.

Ну и я решил разобраться, чему там пришла хана.

Сначала решил посмотреть блок управления парктроником, знал что он находится в багажнике слева за обшивкой

Полный размер

Где то здесь он

Для начала открутил крючок

Полный размер

Затем отогнул обшивку и увидел это

Полный размер

Провода в воде! Жёлтое это что то типа воска

Полный размер

Причина появления воды вот:

Полный размер

Конденсат, видать зимой намерз, а в первый день оттепели и побежал

Затем лезу дальше к арке колеса и вот он блок парктроника:

Полный размер

Откручиваю его и вижу, что в колодках тоже вода:

Полный размер

Вот маркировка его:

Полный размер

Затем вскрыл блок: а вот чего я боялся:

Полный размер

Плата тоже в воде!

Но подгоревшего нет ничего, только вот последствия:

Полный размер

Как видим справа верхние пайки окислились, с другой стороны в этом месте как раз находятся 4 набора одинаковых микросхемок и с той стороны все с виду впорядке

Вот они 102 и 104 которые

Полный размер

Затем все высушил: блок, воду везде, провода тоже
Собрал все обратно, но парктроник так и её заработал, а наоборот совсем перестал работать и теперь уже "Вася" говорит что нет вообще сигнала от датчика:

Полный размер

Затем полез проверить сам датчик.
Через заглушку буксировочную петли подлез к нему и снял его и ещё один, что бы поменять местами, но "Вася" выдавал все ту же ошибку, значит датчик рабочий
Кстати вот как его снимать:
Нужно рукой отжать защелки и снаружи надавить на датчик, он выйдет и затем снять колодки с датчика
Вот для наглядности:

Полный размер

На месте

Замена блока парктроника — Skoda Octavia, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Чтобы решить вопрос с отображением парктроника на коламбусе, был куплен новый блок:

старый блок 1Z0919283B и новый блок 5J0919475A

Начинаем разбирать обшивку багажника, блок парктроника находится с левой стороны:

расположение

Откручиваем старый блок и ставим на место новый.

Это была самая легкая часть, теперь необходимо подключить новый блок по новой схеме.
Для этого необходимо перекоммутировать задние сенсоры.
За задние сенсоры отвечает черный разъем, необходимо сделать следующее:
пины 1,9,7 соединяем вместе и подключаем к 8 пину;
пины 6,10,12 соединяем вместе и подключаем к 11 пину;
С сенсорами все.

разъем отвечающий за сенсоры

процесс перекоммутации сенсоров

процесс перекоммутации сенсоров

процесс перекоммутации сенсоров

Теперь переходим ко второму разъему. Т.к новый блок подключается не CAN-комфорт, а к CAN-драйв, необходимо сделать следующее:

Отключаем от коричневого 16pin разъема, пины 3 (зажигание), 7 (CAN-L) и 14 (CAN-H) и изолируем.
Теперь необходимо прокинуть витую пару до gateway.
В 16 пин разъеме подключаемся к пину 15 (CAN-L драйв) и пину 6 (CAN-H драйв), и тянем до gateway, в разъеме подключаемом к gateway нам нужны пин 16 (CAN-H драйв) и пин 6 (CAN-L драйв)

витая пара

подключаем к 16pin разъему, 15 (CAN-L драйв) и пину 6 (CAN-H драйв)


Кстати как я выше писал, 16 пиновый разъем коричневый — но он состоит из 2х частей, черный разъем и коричневый "кожух"

подключаемся к блоку gateway

собираем разъем

P.S всю проводку заматывал тесовской лентой для создания жгутов в салоне.

Вот и все, теперь осталось, поставить на место всю обшивку, которую пришлось снимать во время работы и приступать к кодированию.

После установки, в списке оборудования появляется новый блок 10.
Его и начинаем кодировать. Скриншоты с кодировкой скину чуть позже, не могу найти.
После удачной кодировки получаем вот такую картинку

Отключение штатного блока парктроника — Chevrolet Captiva, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый вечер. У большинства владельцев каптив (особенно в кузове с-100) рано или поздно начинает "глючить" штатный задний парктроник. Сначала постоянно горит лампочка на панели (неисправность парктроника), а потом и вовсе при включении задней скорости раздается протяжный писк. Это печально. Датчики очень дорогие. Лучшим решением проблемы будет замена штатного парктроника на китайский (например Паркмастер), но это уже совсем другая история.
В этом посте хочу в фотографиях проиллюстрировать снятия штатного блока управления парктроника, где он вообще находится и как его отключить. При отключении блока гаснет ошибка парктроника на приборной панели. Машина больше не видит парктроник.
Итак, начнем.
1.Для начала аккуратно снимаем с клипс чёрный пластик и отодвигаем в сторону.

Полный размер

Аккуратно снимаем с клипс чёрный пластик и отодвигаем


2.Видим два болта на стенке кузова (выделены красным на фото), откручиваем их.

Полный размер

Откручиваем болты


3.Достаем из технического отверстия блок управления вместе с жгутом проводки.

Полный размер

Извлекаем блок управления


4.Так выглядит снятый штатный блок управления с проводкой:

Полный размер

Это блок


5.Отсоединяем разъемы от блока:

Полный размер

Отсоединяем разъёмы


6.Блок со снятыми разъемами:

Полный размер

Общий вид


Теперь эту чёрную коробочку можно убрать подальше и головная боль от штатного парктроника прошла. Очень советую ставить китайский парктроник с индикаторной панелью и звуковым сопровождением. Если при этом работает камера заднего вида, то вообще супер. Будите парковаться точно до миллиметра. Осенью себе уже поставил parkmaster 4-zj-51 (не реклама). Стоимость всего парк-комплекса обошлась по цене 1 штатного датчика. При этом надёжность в разы выше.
Вот так элегантно панель индикации смотрится в интерьере каптивы.

Полный размер

Индикатор паркмастера в интерьере


Если препятствий нет, то панелька просто чёрная.
Всех с пятницей уважаемые драйвовчане. Хороших выходных. Надеюсь кому то помог разобраться.

Полный размер

Немного про PAM (Блок парктроника) — Ford Mondeo, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2

Очередная статья из серии "Немного про …", посвящённых электрической составляющей Mondeo 4, да и современного автопрома в целом.
Предыдущая запись — Немного про CAN шину
Эта же навеяна черновиком, созданным когда диагностировал свой модуль.

Итак.
PAM = Park-Assist-Module, модуль помощи при парковке. В народе — парктроник.

Выглядит он так:

Артикул — 7G92-15K866-AE

Место установки в автомобиле
Находится в салоне у задней правой арки — достаточно оттянуть обшивку, и вы увидите его.

Описание
Модуль PAM управляет и обрабатывает значения передних и задних датчиков парковки и даёт звуковой сигнал, предупреждающий о столкновении.
Когда расстояние от заднего бампера до препятствия станет равным примерно 150 см, от переднего бампера до препятствия — равным 80 см, а расстояние от борта автомобиля до препятствия — равным 50 см, включится прерывистый звуковой сигнал.
С уменьшением расстояния до препятствия частота тона будет повышаться. Когда расстояние сократится до 30 см, звуковой сигнал начнёт работать непрерывно. В моделях с камерой заднего вида ещё и на экран должен выводить информацию.

Инициализация
Электроника модуля начинает работу с подачи рабочего напряжения путем включения зажигания (с клеммы 15 ) и приема сообщения CAN-шины "Зажигание включено" (Message-ID 048, байт 0xD4 со значением > = 0x21).

Режимы работы
PAM имеет несколько рабочих состояний: от "Отключено" или "Не доступно" до "PDC с датчиками только сзади" и "PDC с датчиками спереди и сзади".

В каком состоянии он видит себя (в соответствии с которым также следуют последующие системные тесты), PAM определяет сразу после включения, считывая центральную конфигурацию, которую рассылает блок BCM каждые 250мс, и отфильтровывает соответствующие байты режима. Если эта информация не отправляется или не принимается модулем, записывается код неисправности U0422 ("Недействительные данные, полученные от модуля управления кузовом").

Самотестирование
При каждом запуске модуля выполняется самотестирование.
Во-первых, модуль проверяет все подключенные компоненты. Каждая ультразвуковая головка проверяется на обрыв сигнальной линии, короткое замыкание на землю или на +12В.
Проверяется сигнальная линия переключателя PDC (тест кнопки). Он не должен быть LOW (0) в течение длительного времени, иначе может быть короткое замыкание на землю.
Проверяется светодиод состояния (на кнопке), а также внутреннее сопротивление двух громкоговорителей.

Если в этом случае обнаружен хотя бы один нерабочий компонент, система переходит в неисправность, и в звуковом сигнале заднего громкоговорителя (если он работает) звучит длинный непрерывный сигнал. Если это неисправно, спереди. В то же время индикатор состояния в переключателе PDC мигает 6 раз подряд (также если он работает), а затем гаснет. Теперь следует предупредить водителя о том, что помощь при парковке не активна. Каждая дальнейшая попытка активировать модуль в этом состоянии подтверждается миганием светодиода состояния 6 раз. Модуль остается неактивным, пока он не будет перезапущен. Кроме того, сохраняется код неисправности (код ошибки), в котором содержится информация о найденной ошибке.

Активация системы с помощью кнопки PDC или передачи заднего хода
Нажатие кнопки PDC (сигнал переключения на землю) или включение передачи заднего хода (сообщение CAN-шины от BCM) активирует систему. Предпосылкой является то, что предыдущая инициализация выполнялась плавно, и транспортное средство не двигалось быстрее 15 км/ч (ну или соответствующее значение в милях/час). Активация отображается светодиодом состояния, постоянно загорающимся на кнопке.

В этом состоянии вблизи объектов, обнаруженных передними ультразвуковыми датчиками, указывается высокий звуковой сигнал, причем интервал зависит от обнаруженного расстояния (чем быстрее, тем ближе), пока, наконец, не появится непрерывный тон (см. пункт "Описание"). Самый близкий объект, обнаруженный на одном из четырех датчиков, всегда определяет интервал. То же самое относится к задним датчикам, за исключением того, что высота звукового сигнала глубже. Таким образом, можно различать друг друга.

Выключение системы по кнопке или скорости движения более 15 км/ч
Если кнопка PDC снова нажата в активном состоянии, система парковки парковки снова становится неактивной. Если переключиться с заднего хода на одну из передних передач, система останется активной, пока скорость автомобиля не превысит 15 км/ч. Затем система автоматически деактивируется.

Артикулы модулей
7G92-15K866-AE — Дорестайл
8G92-15K866-AA — Дорестайл, выпущенные посте 17.03.2009
BS7T-15K866-AD — Дорестайл / Рестайлинговые
BS7T-15K866-AE — Дорестайл, выпущенные после 12.10.2009 / Рестайлинговые

Основное различие в том, что версия BS7T использует для вывода звука штатную магнитолу, а не спикеры спереди/сзади. Поэтому если на рестайлинге заменить магнитолу на китайскую — пропадает звуковое оповещение. Лечится понижением версии прошивки модуля, например, через UCDS — ссылка

Диагностика неисправностей
Если светодиод PDC (тот, который на кнопке) не остается включенным после активации, а мигает 6 раз, а затем снова гаснет, возникает ошибка. Общими причинами по порядку уменьшения вероятности:
Дефектные / гнилые кабели на сенсорах (у многих выдирает при чрезмерном заезде в снег)
Неисправные датчики
Неисправный модуль
Короткое замыкание в линиях к кнопке PDC
Неисправные громкоговорители
.

Кстати, так называемые "мигающие коды" недоступны для этого модуля! Таким образом, количество звуковых сигналов / вспышек не указывает на ошибку вопреки мнению многих. Конкретную причину можно узнать только читая память ошибок (DTC) из модуля (например, с помощью ELMConfig).

Снятие-установка
Тут всё просто — извлекаем три разъёма (поджимая язычёк) и откручиваем модуль. Пере

Ремонт системы помощи при парковки — Ford Mondeo, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2

Введение

Как истинный мондеовод, я не избежал боевого крещения и уже не первый раз столкнулся с необходимостью возвращения к жизни штаного парктроника. Парктроник работал с момента покупки машины в 2014-ом году, но длилось это недолго. Ближайшей зимой он приказал долго жить и мне на месяца 3 предоставилась возможность получше привыкнуть к габаритам машины. В тот раз я поехал к электрику, который через компьютерную диагностику смог обнаружить что проблема в одном из задних датчиков, а точнее в обрыве одного из проводов подходящих к датчику. Парктроник вернулся к жизни и радовал меня следующие полгода.

Через полгода проблема повторилась, но к тому моменту у меня уже был свой собственный приобретенный диагностический адаптер (Delphi DS150) с одного известного китайского сайта, поэтому легко вычислил, что опять произошло нарушение проводки в самом разъеме — контакт отгнил и был восстановлен с помощью разборки коннектора к датчику и припайки нового провода к пинам и заменой одного из датчиков.

Таким образом, я уже привык что если при включении задней передачи парктроник протяжно пищит и кнопка поморгает и перестает светится совсем, то опять что-то произошло с проводкой или датчиком. Однако, один раз все же пришлось столкнуться с ситуацией, когда вовсе отсутствовала какая-либо индикация на кнопке парктроника, он не издавал никаких звуков. Одним словом, блок вовсе вел себя как неживой, но об этом я еще дополнительно расскажу ниже.

В этой записи я постараюсь максимально подробно рассказать о методах диагностики и ремонта которые применяю при возникновении проблем с парктроником. Это своеобразная дань сообществу, записи которого всегда помогают мне. Прошу строго не судить.

Теория

Я бы разделил все проблемы с парктроником по частоте их возникновения на несколько категорий:

1. Проблема с датчиком (часто)

В это случае, при включении системы помощи при парковке, автомобиль издает протяжный звуковой сигнал и после мигания индикатором на кнопке включения парктроника, система отключается полностью.

Т.к. парктроник работает через CAN шину, максимально полезно в данном случае будет иметь диагностический адаптер, который сможет прочитать ошибки блока PAM. Это то, с чего стоит начать всю диагностику. С помощью диагностических программ FORScan или Delphi (как в моем случае) можно увидеть описание проблемы, которое и позволит понять, проблема с датчиком или проводкой. В моем случае при чтении ошибок PAM модуля была следующая картина:

Полный размер

Диагностика неисправности парктроника

Можно видеть позицию проблемного датчика и вид неисправности. Личный опыт показывает, что если есть ошибки Внутреняя неисправность + Неисправность электрической сети, то проблема именно в проводке, если просто Внутреняя неисправность, то проблема в датчике. Позиция датчиков имеет следующее описание:

Расположение датчиков парктроника

Для более точной диагностики желательно поменять датчик на который ругается местами с каким-нибудь другим, по которому ошибки нет. Сбросить ошибки, перезапустить машину через выключение-включение зажигания, включить парктроник и прочитать свежие ошибки. Если позиция неисправности сменилась — например была на заднем левом внешним, а стала на заднем правом внутреннем (при условии что так они и были переставлены) то проблема явно в самом датчике. В этом случае лучше всегда датчик заменить, потому что ремонту они практически не подлежат. Как их прозванивать мультиметром я также понять не смог. На Мондео датчики спереди и сзади одинаковы по разъемам, однако передние внутренние разные по своей форме, поэтому взаимозаменяемы только для проведения диагностики, но не для эксплуатации.

Была и ситуация, когда один из задних датчиков вел себя как здоровый и не показывал никаких ошибок при диагностике, но при приближении к нему объекта ближе чем на 50 см внутри датчика что-то коротило и весь парктроник выпадал в ошибку. Решилось заменой датчика.

Кстати самостоятельно это диагностировал так — включил зажигание не заводя двигатель (не забыть ручник!), воткнул заднюю передачу, открыл стекла и обходя машину по кругу подносил руку к датчикам на разное расстояние, слушая зуммер из салона.

Оригинальные номера датчиков:

1765444 передний датчик внутренний
1765445 передний датчик внешний
1765448 задний датчик

(Разницы между передними внешними и задними нет, хотя номера разные).

Себе я ставил самые дешевые аналоги — датчики Starke. Их цена настолько низкая, что можно не парится и позволить менять их каждый месяц :)

Полный размер

Датчики парковки Starke

Те, что раньше бились под номером 206-002 начали биться как 206-005, которые я себе и приобрел про запас, но пока что не поставил. Внешне выглядят идентично и я думаю проблем не возникнет, хоть и написано что они для Volvo S80 II. Датчики черного цвета и уплотнительная резиночка идет в комплекте.

Есть один недорогой вариант — датчики от СтартВольт. Задние и передние внешние под номером VS-PK 1079, передние внутренние под номером VS-PK 1078.

Если же ошибка осталось на той же позиции, после замены датчика или после смены их позиции, то все таки имеет место быть проблема с проводкой и мы переходим к следующему пункту.

Насколько я понимаю, прозвонить приходит ли напряжение на колодку датчика или поднести палец чтобы услышать щелчки невозможно когда парктроник не работает, т.к. питание на косу отключается в случае неисправности.

2. Проблема с проводкой к датчикам (часто)

Как правило э

Подробная установка парктроника своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:
— инструкция пользователя на русском языке;
— дисплей;
— комплект проводов;
— центральный блок парктроников;
— фреза для просверливания отверстия в бампере
— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;
— стяжки;
— лента для разметки.

Полный размер

Парктроник ParkCity Smart

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.
Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Полный размер

Разборка багажника

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Полный размер

Разметка под датчики парктроника

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Полный размер

Метки под отверстия

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Полный размер

Высверливание отверстий

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Полный размер

Зачистка от заусенцев

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники. Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку. Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Полный размер

Протягивание проводов

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Полный размер

Датчик парктроника

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Полный размер

Протигивание проводов в багажник

Определяемся с местом под блок парктроника.

Полный размер

Размещение блока парктроника

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Полный размер

Укладывание проводов

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Полный размер

Крепление монитора парктроника

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Полный размер

Прокладка проводки парктроника

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Полный размер

Блок па

Задний парктроник — полтергейст. — Land Rover Discovery, 3.0 л., 2012 года на DRIVE2

Краткое содержание предыдущих серий:
1 часть;
2 часть;
3 часть;
4 часть…;
Наши дни:
Итак, опишу ход своих логических рассуждений:
Схема заднего парктроника выглядит следующим образом:

Полный размер

Схема взята из Воркшопа


В бампере стоят 4 датчика, к каждому датчику подключены через разъемы по 3 провода (питание "+", питание "-" и сигнальный провод, по которому в цифровом виде датчик обменивается информацией с блоком управления парктрониками)
Питание "+" и питание "-" объединяются в шлейфе заднего бампера и на конце данного шлейфа один разъем (С2003), в котором 8 пинов (1- питание + на все датчики, 2-сигнал с внешнего левого датчика, 3- питание "-", 4-сигнал с внутреннего левого датчика, 5 — сигнал с внутреннего правого датчика, 6-сигнал с внешнего правого датчика. 7-8 пины данного разъема используются антенной центрального замка, что спрятана в середине заднего бампера) Таким образом, весь шлейф понятен.
Все 4 датчика и шлейф бампера вместе с разъемом С2003 у меня уже были заменены на абсолютно новые оригинальные.
Тем не менее, периодически (во влажную погоду) на экране мультимедийной системы появляется сообщение "Система помощи при парковке не доступна, обратитесь к дилеру", в динамиках раздается длинный писк, кнопка включения парктроников мигает 6 раз и вся система помощи при парковке вместе с камерами кругового обзора отключаются.
Подключение диагностики показывает наличие ошибки "Задний правый внутренний датчик — отсутствие связи".
В рекомендациях сказано проверить всю проводку от блока управления парктрониками до датчика, произвести ремонт, либо замену.
Я сначала менял датчики местами — ошибка продолжает висеть на том же — заднем правом внутреннем датчике, что говорит о проблеме не в датчиках, а в соединительных проводах. Тем не менее, на всякий случай заменил все датчики.
Не помогло.
Затем я произвел замену шлейфа парктроника в заднем бампере. Ошибка та же, появляется с той же периодичностью.
Тогда я сделал ход конем — купил и произвел замену самого блока управления парктрониками на абсолютно новый оригинальный. Не помогло. Та же ошибка и с такой же периодичностью.

Полный размер

Новенький блок управления парктрониками. Разъем заднего парктроника в данный момент отключен.

Из всей цепи на схеме не замененным остался только шлейф кузова — 6 проводов от разъема С0876 (см. схему) до разъема С1457. Все остальные компоненты системы и провода уже новые.
Проблема несколько осложнялась тем, что данный шлейф отдельно не заказывается, а является частью шлейфа кузова. Пришлось сначала расплести часть шлейфа в багажном отделении, выплести из общего шлейфа необходимые провода.
Затем были разобраны оба разъема (С0876 и С1457).

Полный размер

Разъем С0876

Полный размер

Разъем С1457

Полный размер

В процессе замены шлейфа кузова от разъема парктроников до блока управления парктрониками

Пины (контакты) и сами провода были заменены на новые. Разъемы собраны, все шлейфы уложены на свои места, все уплотнения поставлены на место.
И?
Те же проявления!
При включении зажигания через 3-5 секунд все повторяется. Протяжный писк, моргание кнопки парктроника, погасание экрана с изображением камеры.
Подключение диагностики подтверждает наличие той же ошибки по связи с правым задним внутренним датчиком.
Но сейчас я точно не знаю, что делать дальше.
Заменены абсолютно все компоненты заднего парктроника. Не осталось старого ничего, ни разъемов, ни проводов, ни датчиков, ни даже самого блока.
А ошибка как была, так и осталась и выносит мне мозг при каждой поездке…
Кто подскажет, какому богу молиться и что еще предпринять?
Прошу не предлагать заменить машину. Мне мой Британец очень нравится и я еще несколько лет планирую на нем ездить… Но хочется победить проблему заднего парктроника.
Без него ничего в системе помощи при парковке не работает — ни задний парктроник, ни передний, ни камеры…

Обновление блока парктроника — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет!
Решил я обновить блок парктроников. Блок я брал у VAGSerp. Он мне его прошил и залил нужную параметрию)
5Q0 919 294K

Полный размер

Так как у меня уже стояли с завода парктроники 8К, блок находился под торпедой, многие снимаю торпеду чтоб блок снять и перепиновать, но мне не хотелось это делать, в итоге снял так)
Сначала снял рамку воздуховодов и приборной панели, далее открутил 2 болта и снял приборную панель, далее мы видим виновника торжества)

Полный размер

Ближнюю заклепку снял так, подел отверткой плоской шляпку и потянул ее вверх, далее снизу соединил вместе 2 боковые ножки и вытащил заклепку.
С одной справился, далее нужно было снять вторую заклепку, которая пряталась за блоком, чтоб ее вытащить нужно снять декоративную накладку с обд разъемом, и нижнюю облицовку, держится на 4 болтах.
Как все сняли, нужно подлесть снизу и надавить по центру заклепки и шляпка выйдет, потом так же с 2 сторон соединить боковые ножки и заклепка выйдет. Вот номерок заклепки N91158501, если кому то нужен будет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Дальше нужно было только перепиновать провода в новые фишки.

Блок использует две фишки:
4E0 972 726 (Аналог 7L6972726)

Полный размер

5q0972718

Полный размер

В интернет магазине заказал оба разъема (5q0, 4E0), шли долго, не выдержал и заказал еще 7L6 думал может пораньше придет, в итоге пришли 3 сразу((

7L6972726

Полный размер

Полный размер

Вот разница 4E0 слева и 7L6 справа, вроде одинаковые

Механизм перепиновки прост.

Полный размер

Блок закодировали, все отлично, ошибок нет)

Полный размер

По итогу имеем все так же работающий паркроник на 8К, но с некоторыми особенностями:
Появилось автоматическое включение паркроника при этом я ожидал, что оно будет назойливым — но нет, оно просто рисует картинку не приглушая звук до тех пор пока объект не войдет в "красную зону".
Очень удобно маневрировать во дворах передвигаясь "мордой вперед". Если с выключенным парктроником ползти мордой к препятствию — он должен сработать сам.
Что еще порадовал в работе нового паркроника, в отличии от старого — так это то, что когда препятствия находятся не только спереди но и сзади — нет звуков.
Если раньше оно ругалось и на задние препятствия и на передние (когда разворачиваешься в узком месте было реально неудобно и был звук с обоих динамиков) то сейчас оно делает очень интересно.
Отслеживается направление движения, при этом парктроник активен как задний так и передний. Но если к примеру мы сдаем вперед — задний паркроник становится серым и молчит.
Подаст голос он только в случае если какой-то объект приблизится к "кра

Диагностика и замена парктроника — Mercedes S-class, 3.2 л., 1998 года на DRIVE2

Некоторое время назад у меня отказала система парктроник. Сразу после старта горели два красных индикатора (как сзади, так и спереди) и система пищала как при приближении к препятствию.

неисправность парктроника

Проблема для меня не новая, поэтому я знал, как ее решать. Для начала следовало узнать, на каком из датчиков проблема. Поэтому я полез и стал проверять каждый датчик пальцем по методу, который я подробно описывал ранее. Можно, конечно, скататься на диагностику СТАРом, но зачем лишний раз тратить деньги? Обнаружилось, что задний левый датчик не отвечает (нет щелчков и пульсаций при приближении пальца). Ни с того, ни с сего помер… а я-то думал, что проблема по передку образовалась, когда я сугроб задел.

проверяю датчик

По идее, для начала надо было разобрать систему и проверить, в чем проблема: в проводке, контакте или самом датчике… Но быстро снять пластиковую накладку не получилось, и я решил купить новый датчик "не глядя". Кстати, по поводу датчика. Новый оригинал для дорестайлинга стоит около 3000 (номерок A0015425918), заменитель от Vemo (V30-72-0020) — около 2200. Как-то ждать не хотелось, да и денег лишних не было, поэтому поехал на разборку, там взял б/у оригинальный датчик за 1200. Плюс б/у-шного датчика — в том, что он уже окрашен, в случае покупки нового его надо красить самому, что дополнительный гемор.

Кстати, на разборке мне дали сначала неисправный датчик, что я сходу вычислил: один из 4 контактов был поломан, да и в разъеме виднелись следы зеленой окиси. Да уж, просто так контакты там не ломаются — датчик "хапнул" воды с реагентами. Благо датчик тут же поменяли на другой, в идеальном техническом состоянии.

датчик с

Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс — DRIVE2

Здравствуйте уважаемые.
В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.
Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.
Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.
Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Полный размер

Вот такая неприятность

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.
Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Полный размер

Схема EWD

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы
1. Блок REM — задний электронный модуль
2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника
3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы
4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.
5. Предохранители системы
Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.
Как определить, какой датчик вышел из строя?
Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Ремонт блока REM. Проблема с парктрониками. — DRIVE2

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Как писал ранее в предыдущем своем посте www.drive2.ru/b/468224828738896310/ — не работают парктроники. Методом диагностики (описанном в том же посте) пришли к локализации, что проблема в блоке REM. Как было обещано, выкладываю отчет по ремонту данного блока и устранению проблемы неработающих парктроников.
Для начала снятия блока нужно отключить аккумулятор.
Правило отключение следующее:
1. Вытаскиваем диски из магнитолы
2. Ждем 3-5 минут пока машина перейдет в спящий режим.
3. Сбрасываем минусовую клемму.

Полный размер

Сбросили клемму

Далее нам необходимо снять блок REM (где он находится и как до него добраться смотрите в ссылке на пост выше).

Полный размер

Головкой на 10 откручиваем гайку красного провода (это провод питания, и одна из причин отключения аккумулятора, ибо при снятии очень легко закоротить его на корпус — он там повсюду)

Полный размер

Этот провод питания

Далее отключаем все фишки спереди блока, снимаем его с посадочного места (он крепится своим основанием в пазы, а для того, что бы его вытащить из пазов, необходимо отогнуть вверху блока металлический фиксатор (фиксатор прикреплен к кузову авто) и потянуть блок на себя) и вытаскиваем фишки с задней стороны блока.

Полный размер

Блок снят

Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО фотографируем переднюю часть блока (там где находятся предохранители). Это необходимо сделать для того, что бы была возможность собрать блок. При разборке блока все предохранители из него удаляются.

Полный размер

Запечатлели

Полный размер

Удалили предохранители

Что бы вскрыть блок придется попотеть. Корпус блока состоит из 2 частей, которые крепятся друг к другу


Смотрите также

Описание: