Где находится благовещенский мост в санкт петербурге


Благовещенский мост в Санкт-Петербурге

Одним из известных разводных мостов, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге, является Благовещенский мост – самая первая постоянная переправа через Неву. Ажурные и одновременно массивные чугунные перила сооружения, многогранные стеклянные фонари придают ему особую красоту. В XIX веке на нем ежедневно собирались сотни мужчин, чтобы выкурить трубку, ведь до этого все переправы были деревянными и пожароопасными.

История строения и реконструкций Благовещенского моста

Благовещенский мост является границей между Невой и Финским заливом. История моста началась еще в далеком 1727 году, когда на месте современного массивного чугунного строения была плашкоутная переправа. До того, как поздней осенью 1842 года Николай I подписал указ о строительстве постоянного моста, он именовался Исаакиевским.

По проекту С.В. Кербедза в 1842 году стремительно начал строиться мост, по первоначальному названию — Невский. Художественным оформлением моста занимался А.П. Брюллов, который спроектировал чугунные перила с интересным ажурным узором. Освещение – фонари газового горения – изготовлялись по задумке инженера Д. Цветкова.

В день Михаила 1850 года произошло торжественное открытие моста, которое подарило городу 365 метров (такова длина сооружения) пространства для передвижения экипажей и пешеходов. Мост, как и планировалось, получился восьми пролётным, шириной 37 метров.

Реконструкции моста проводились в 30-х годах XX века и в 2005-2007 гг. Как результат первого «перевоплощения» была расширена проезжая часть и центральный пролет стал разводным (что стало необходимостью для продвижения по Неве крупнотоннажных судов). Реконструкция 2005-2007 гг. вернула мосту первоначальный арочный вид, разводной пролет стал регулироваться автоматикой. 

За всю свою историю мост несколько раз менял названия. Первое проектное название – Николаевский – в день открытия изменилось на «Благовещенский». После смерти Николая I его вновь переименовали в Николаевский. Через более чем 50 лет название сменилось на мост Лейтенанта Шмидта и лишь совсем недавно, в августе 2007 года мосту вернули старое название – Благовещенский.

Самый старый мост Северной столицы в искусстве

Невзирая на то, что кроме мостов в городе полным-полно достопримечательностей с давней историей, Благовещенский мост облюбовали деятели искусства. Самые известные упоминания в произведениях искусства о старейшей переправе через Неву:

  • Панораму моста можно увидеть при просмотре легендарного фильма с С.Бодровым – «Брат». Фильм снят в 1997 году, еще до реконструкции моста, поэтому у зрителей есть уникальная возможность полюбоваться «старым» видом моста.
  • Немой художественный фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь», снятый в 1927 году вместил в себе кадры со старым Благовещенским мостом.

Кроме того, мост упоминается в литературных произведениях В. Маяковского и Ф.М. Достоевского.

 

comments powered by HyperComments

Благовещенский мост

Начало строительству было положено в 1842 году, рождающуюся переправу назвали Невским мостом. Её проект создал Станислав Валерианович Кербедз. К тому времени Кербедз уже соорудил несколько однопролётных чугунных арочных мостов, отчасти потому и доверили возведение столь сложного на то время инженерного сооружения именно ему.

Пролётов у моста было построено восемь. Разводной пролёт, находившийся у правого берега Невы, соответствовал всем существующим в то время требованиям судоходства. При помощи механического разводного механизма два крыла моста раздвигались в горизонтальной плоскости.

При сооружении Невского моста была перестроена и прилегающая к нему территория. На адмиралтейской части появилась Благовещенская площадь (сейчас площадь Труда) с Благовещенской церковью в центре. По этой церкви тогда и стали называть мост - Благовещенский. При создании площади часть Крюкова канала была заведена в трубу, таким образом мост был построен строго по оси канала. Со стороны Васильевского острова была значительно расширена набережная, здесь появилась новая площадь - площадь Трезини.

21 ноября 1850 года состоялось официальное открытие моста для экипажей и пешеходов. Мост стал самым длинным в Европе (около 365 метров). Его назвали Благовещенским, по Благовещенской церкви Конногвардейского полка, находившейся на одноимённой площади (ныне Труда).

В 1854 году по проекту А. И. Штакеншнейдера на быке у разводного пролёта была построена небольшая часовня. Её освятили во имя Святого Николая Чудотворца.

В феврале 1855 года в связи с кончиной императора Николая I мост переименовали в Николаевский. В 1917 году за Николаевским мостом у Английской набережной стоял крейсер Аврора. Именно оттуда он произвёл знаменитый выстрел в сторону Зимнего дворца. Об этом событии напоминает находящийся на набережной памятник. 

В октябре 1918 года Николаевский мост переименовали в мост Лейтенанта Шмидта, в честь Петра Петровича Шмидта, руководившего восстанием на крейсере "Очаков" в 1905 году и казнённого за это. Вопрос о реконструкции моста возник в 2004 году. 15 августа 2007 года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы. Ей возвратили прежнее название - Благовещенский мост. Для увеличения пропускной способности Благовещенский мост расширили с 24 до 37 метров. 

Благовещенский мост. 100 великих достопримечательностей Санкт-Петербурга

Благовещенский мост

О нём, конечно, было сказано много прекрасных слов. Но, наверное, самые искренние и точные слова о первом мосте через Большую Неву прозвучали из уст одного из современников, свидетелей его открытия: «Любимая прогулка теперь – Благовещенский мост, драгоценное ожерелье красавицы Невы, верх искусства во всех отношениях! Мост прельщает в двойном виде. Днём он кажется прозрачным, будто филиграновый, лёгкий как волны, а при полночном освещении является громадною массою, спаивающую между собою два города…»

Благовещенский – это первый постоянный мост через Неву. Он соединил Васильевский и Адмиралтейский острова. Мост протянулся от некогда безымянной площади между и 5-й и 6-й линиями до Благовещенской площади (ныне площадь Труда). В 1995 году безымянной площади на Васильевском было присвоено имя архитектора Доменико Трезини, основоположника раннего так называемого петровского, барокко, автора первого осуществленного генерального плана строительства Петербурга. Выбор места для увековечения был обусловлен тем, что на площадь выходит дом № 21 по Университетской набережной, принадлежавший Трезини. В нём он жил с 1726 года до конца своих дней.

По линии Благовещенского моста проходит водораздел между Большой Невой и началом Финского залива – Невской губой. Ширина реки в этом месте достигает 280 метров. Длина моста 331 метр, ширина – 24 метра.

Прогулки по Благовещенскому мосту. XIX в.

Чугунно-арочный мост через Неву был сооружен в 1843–1850 годах по проекту инженера Станислава Валериановича Кербедза. Это стал самый протяженный мост в Европе, обладавший к тому же редкими художественными качествами. Ничего удивительного в этом не было, ведь в его архитектурном оформлении принимал участие один из лучших архитекторов того времени – А.П. Брюллов.

Мост был восьмипролетным. Семь пролетов перекрывались пологими чугунными арками, а восьмой, расположенный у правого берега, был разводным. Чтобы чугунные блоки моста плотно прилегали друг к другу, стыки между ними заполняли прокладками из свинца. Это было сделано так качественно, что, когда спустя восемьдесят лет арки моста стали разбирать, в швах не оказалось «ни ржавинки, ни соринки».

С пролётами и была связана первая легенда о мосте. Мол, Николай I пообещал пожаловать Кербедзу одно звание за каждый пролёт моста, после чего инженер переделал проект и сделал восемь пролётов вместо пяти в первом варианте. То есть, начав строительство майором, он завершил его в чине генерал-майора. На самом деле ещё перед началом постройки он уже получил чин подполковника, хотя после окончания строительства в 1850 году он всё-таки стал генералом.

Размеры мостовых пролётов постепенно нарастали от берегов к середине реки. Пологость арок была постоянной во всех пролётах, и это придавало силуэту моста легкость и изящность, несмотря на значительную массу его металлических конструкций, которая составляла 95 000 тонн. Береговые устои, выложенные в подводной части из финляндского гранита, а в надводной – из сердобольского, были углублены в русло реки на 10 метров. Мост предполагалось еще украсить аллегорическими фигурами на устоях по рисункам П.К. Клодта и Н.С. Пименова. Однако на эту затею не хватило средств.

Мост был открыт 21 ноября 1850 года и получил название Благовещенский от одноименной церкви Конногвардейского полка, построенной на предмостной площади левого берега.

Петербуржцев завораживали элементы архитектурного оформления. Например, перила – непрерывный ряд ажурных чугунных секций-панелей между такими же «прозрачными» стойками. В несколько вытянутом обрамленном прямоугольнике заключен орнамент, представляющий композицию, середину которой акцентирует трезубец на раковине. К нему обращены с двух сторон морские коньки с поднятыми кверху хвостами, вплетенные в симметричный растительный орнамент. Или установленные у каждой опоры моста газовые светильники, выполненные по рисункам инженера Цветкова, – стойки в виде колонн коринфского ордера на полом чугунном пьедестале, увенчанные многогранными стеклянными фонарями.

Интересно, что мост особенно понравился питерским курильщикам, ибо, он был единственным в то время металлическим мостом и на нём разрешалось курить.

В 1854 году по проекту Андрея Ивановича Штакеншнейдера на быке у разводного пролёта моста была сооружена часовня, освященная во имя святого Николая Чудотворца.

В феврале 1855 года мост переименован в Николаевский в связи с кончиной императора Николая Павловича, в царствование которого было построено это замечательное инженерное сооружение. При этом вспоминали историю, случившуюся именно на этом мосту. Однажды император Николай I, проезжая по мосту, увидел медленно двигающуюся навстречу повозку, на которой стоял грубо сколоченный, неокрашенный гроб. Сзади шли два инвалида в солдатских шинелях. Государь приказал остановить карету и послал адъютанта узнать – кого хоронят? Адъютант доложил, что хоронят отставного солдата, более четверти века служившего Богу, Царю и Отечеству. Тогда государь вышел из кареты и пошёл за гробом солдата. За ним потянулась свита. Бедный солдат при жизни и в самых смелых мечтах не мог представить, что его будут провожать в последний путь сам государь и самые блестящие офицеры российской столицы.

Мост не только радовал петербуржцев своими формами и архитектурными деталями, но и обеспечивал, с одной стороны, транспортную связь частей города, а с другой – пропуск судов.

Однако мосты, как и всё, имеют свойство стареть, причём как физически, так и морально. К 1930 годам старый мост, имевший недостаточную ширину проезжей части и малое расстояние разводного пролёта, уже не обеспечивал пропуска как сухопутного, так и водного транспорта. После сооружения Беломорско-Балтийского канала увеличились количество и тоннаж проводимых по Неве судов.

Проект реконструкции моста был выполнен инженером Г.П. Передерием. Под его руководством производились и работы в период с 1936 по 1939 год. Были частично использованы опоры старого моста. Для устройства разводного пролёта посредине моста две средние опоры были расширены. В них размещены механизмы развода и павильоны управления.

Интересна судьба арочных конструкций старого моста. Отлитые из чугуна ещё в сороковых годах XIX столетия, они прекрасно сохранились. Поэтому их решили использовать на строительстве нового моста в городе Калинине (Твери). Но этому помешала война. Только после победы уцелевшие части ленинградского моста были установлены на втором мосту через Волгу в городе Калинине (Твери). Старые фонари моста были перевезены на Марсово поле.

Новый мост, уже именовавшийся мостом Лейтенанта Шмидта, после реконструкции являлся более современным и совершенным сооружением, но в архитектурном отношении значительно уступал своему предшественнику.

В конце ХХ века опоры моста стали не справляться с нагрузкой транспорта. Тогда было принято решение о генеральной реконструкции моста.

Реконструкция Благовещенского моста началась в 2006 году. Работы были завершены 15 августа 2007 года. Результатом масштабной реконструкции стало возвращение старого, восьмипролётного облика моста и возвращение первоначального имени – Благовещенский.

Ширина современного моста достигает 37 метров, ширина тротуаров по краям – 3 метра, трамвайные пути на мосту, существовавшие на двух предыдущих версиях моста, были демонтированы, длина моста осталась прежней и составила 331 метр.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге - история, фото

Благовещенский мост — одна из знаменитостей Санкт-Петербурга. В былые времена он был одним из самых длинных в Европе и первым разводным мостом в Северной Пальмире. Именно он является границей, где заканчивается Нева и начинается Финский залив, вернее, Невская губа. За свою историю это сооружение, интересное в архитектурном и инженерном плане, имело различные названия, именуясь то Николаевским, то мостом Лейтенанта Шмидта, то снова Благовещенским.

Благовещенский мост: история создания

Это первая постоянная переправа, переброшенная через Большую Неву и соединяющая центральную часть города с Васильевским островом. Изначально два берега реки соединял наплывной Исаакиевский мост, который в 1843 году решили заменить. Строительство велось в течение семи лет. Руководил работами знаменитый архитектор С. Керберидзе, непосредственное участие в создании и художественном оформлении этого грандиозного сооружения принимали архитектор Брюллов, инженер Дж.Уистлер, скульпторы Пименов, Клодт, Антокольский и многие другие.

Полуторавековая история Благовещенского моста тесно связана с именем императора Николая I. Именно поэтому открытое в 1850 году чугунное арочное сооружение назвали сначала Благовещенским мостом (как и расположенную рядом площадь), а потом Николаевским. Переправу еще не раз переименовывали, пока в 2007 году ей не было возвращено первоначальное название.

Архитектура сооружения

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге на фото выглядит легким и массивным одновременно. Он представляет собой 300-метровое чугунное сооружение из восьми пролетов, один из которых является разводным. Интересно, что при строительстве этой переправы впервые в России был применена поворотная система разводного пролета.

Знаменитую ажурную решетку Благовещенского моста спроектировал Брюллов. Изображенный на ней трезубец Нептуна символизирует силу водной стихии. По проекту архитектора Штакеншнейдера у разводного пролета была построена небольшая часовенка в честь Николая Чудотворца.

За время своего существования знаменитая чугунная переправа пережила две масштабные реконструкции. В 30-ые годы мост несколько изменили в связи с увеличением грузоподъемности проходивших под ним речных судов и возросшим количеством проезжавшего по нему наземного транспорта. Вторая серия аварийно-восстановительных работ выполнялась в 2006—2007 годах, тогда мосту вернули первоначальный облик.

Где находится благовещенский мост в Питере

Переправа переброшена через реку в районе площади Трезини и Университетской набережной и площади Труда, что находится на Английской набережной. По расположению на карте Благовещенский мост в Санкт-Петербурге находится в центре города и добраться до него достаточно просто. Рядом открыты две станции метрополитена — «Василеостровская» и «Адмиралтейская». Если доехать до станции метро «Адмиралтейская», то весь путь до моста может занять чуть больше 20 минут.

Когда пользоваться наземным транспортом, то следует сойти на остановке «Площадь Труда» или «9 линия Великой Отечественной».

Туристу на заметку

Посещение этого знаменитого места Северной столицы будет интересно туристам. Можно увидеть развод Благовещенского моста, который в весенне-осенний период проводится ежедневно с 1.25 до 2.45 и с 3.10 до 5.00. Туристы, интересующиеся архитектурой города, с удовольствием познакомятся со многими его достопримечательностями: побывают в особняке Румянцева, увидят сфинксов на Университетской набережной или памятник Доменико Трезини.

Приятной во всех отношениях будет прогулка по Английской или Университетской набережной, по Румянцевскому саду. А можно купить билеты в знаменитый музыкальный театр Санктъ-Петербургъ Опера, что находится неподалеку. Рядом расположено несколько музеев (дом Академиков, Академия художеств), поэтому знакомство с этой частью города будет не только интересным, но и познавательным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОСТ в Санкт-Петербурге. На карте Питера. Фото моста



Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шмидта) - первый постоянный мост через Большую Неву в Санкт-Петербурге. Он соединяет Василеостровский район (Васильевский остров) с центральной частью города (2-й Адмиралтейский остров, часть Адмиралтейского района).

Благовещенский мост расположен между площадью Трезини на Университетской набережной на правом берегу и площадью Труда на Английской набережной. Мост является границей между Невой и началом Финского залива - Невской губой.

В 1727 году от современной Исаакиевской площади на Васильевский остров был переброшен плашкоутный мост. Место переправы вблизи нынешнего моста Лейтенанта Шмидта было выбрано Меншиковым, чей дворец расположен на противоположном берегу. Этот мост, получивший название Исаакиевского, просуществовал до строительства постоянного моста, после чего был перемещён на место современного Дворцового моста.

Историческая справка

Чугунный арочный мост сооружён в 1843-1850 годах по проекту инженера С. В. Кербедза. В сооружении моста участвовал американский инженер Дж. Уистлер. В оформлении моста принимал участие архитектор А. П. Брюллов. Массивные и одновременно ажурные перила, спроектированые архитектором А. П. Брюлловым, изображают символы водной стихии: трезубец Нептуна, раковина и два гиппокампа.

В процессе строительства моста в 1846 году возник замысел украсить его устои аллегорическими скульптурами. П. К. Клодт и Н. С. Пименов выполнили задание, однако из-за финансовых трудностей замысел так и остался неосуществленным.

На тот момент времени это был самый длинный мост в Европе, его длина составляла около 300 метров при ширине реки около 280 метров. Мост был восьмипролётным, пролёт у правого берега был разводным; впервые в России была использована поворотная система разводного пролёта. По легенде Николай I обещал Кербедзу повышать звание за каждый пролёт, отчего якобы инженер быстро пересмотрел проект в сторону увеличения числа пролётов. Кербедз действительно получил генеральский чин после завершения строительства моста, однако начиная строить мост, инженер уже получил звание подполковника.

Открытый 12 ноября 1850 года мост получил имя Благовещенский от церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади, располагавшихся на левом берегу.

На быке у разводного пролёта в 1854 году по проекту А. И. Штакеншнейдера была возведена часовня, освещённая в честь св. Николая Чудотворца. После кончины императора в 1855 году мост переименован в Николаевский.

В революционные дни на правом берегу вблизи моста находился крейсер «Аврора», откуда и произвёл исторический выстрел. В память об этом событии на набережной установлен мемориальный знак; в 1918 году мост получил имя лейтенанта Шмидта.

Старый мост с часовней и поворотным механизмом развода можно увидеть в фильме Эйзенштейна "Октябрь".

В 1930-е годы мост, хотя и доказал добротность строительства, потребовал модернизации в плане как пропуска наземного транспорта, так и крупнотоннажных судов, начавших двигаться по Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому водному пути в 1936—1938 годах.

Мост был открыт для движения транспорта 5 ноября 1938 года, торжественно открытие состоялось 7 ноября 1938 года. До приемки моста комиссией в 1940 году он работал в режиме временной эксплуатации.

Одним из аспектов реконструкции было использование фонарей моста в создании композиции на Марсовом поле, где их можно видеть и по сей день. Старые чугунные арки моста в 1953-1956 годах были установлены на взорванном фашистами мосту через Волгу в Калинине (ныне Тверь).

В конце апреля 2005 г. был представлен на общественные слушания градостроительный проект реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. Генеральным проектировщиком выступил Институт «Стройпроект». В 2006 году начата реконструкция моста. Для этого с сентября 2005 рядом с мостом Лейтенанта Шмидта начато возведение временного моста, который был введён в эксплуатацию 9 мая 2006. В народе его тут же окрестили «сын лейтенанта Шмидта». В период реконструкции по этому временному мосту осуществлялось движение транспорта и пешеходов. Одновременно с этим движение по мосту Лейтенанта Шмидта было перекрыто, и начался демонтаж пролётов, а затем и опор моста.

15 августа 2007 года в 10 часов утра состоялась торжественная церемония открытия реконструированного моста - уже под названием «Благовещенский». Мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, изменённый в ходе реконструкции 1938 года. В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Еще статьи по теме:

Советуем прочитать:


Санкт-Петербург, ч.1 - От Адмиралтейской до Благовещенского моста

Так случилось, что начало моей летней поездки 2012 года в Санкт-Петербург и пригороды пришлось на выходные, когда праздновался день военно-морского флота России. Поэтому вдоль набережных города были пришвартованы многочисленные боевые корабли различного назначения. В первой части моего рассказа о Санкт-Петербурге мы пройдёмся от станции метро "Адмиралтейская" до Дворцовой площади и оттуда отправимся по Адмиралтейской и Английской набережным к Благовещенскому мосту.

Раннее утро дня приезда в Санкт-Петербург у меня началось с Макдональдса (начинающего работать как раз довольно рано) около станции метро "Адмиралтейская". Именно отсюда я начал свой маршрут по городу. Два года назад, летом 2010 года, когда я в первый раз был в Питере, до Дворцовой площади от Московского вокзала я добирался пешком по Невскому проспекту. В конце же 2011 года совсем недалеко от Зимнего дворца была открыта новая станция метро "Адмиралтейская", от которой до Дворцовой площади рукой подать, чем я и воспользовался.

Чтобы попасть от Макдональдса, расположенного на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы, нужно пересечь Невский проспект, который рано утром в выходной день выглядит совсем пустынно и чисто после ночного дождя.

Многие попадают на Дворцовую площадь через арку Главного штаба, пройдя через которую открывается величественный вид на Зимний дворец и Александровскую колонну.

К арке прикреплены часы из Главной палаты мер и весов, которое показывают точное время - без трёх минут восьмого - совсем ещё раннее утро:

Пройдя через арку, перед нами предстаёт вид на здание крупнейшего музея в стране - Эрмитаж - бывший Зимний императорский дворец. В центре Дворцовой площади - главной площади города - установлена Александровская колонна. Она была воздвигнута в стиле ампир в 1834 году французским архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Очень подробно об истории Дворцовой площади и построек, которые окружают её, я рассказал в репортаже из предыдущей поездки летом 2010 года.

С высоты 36 метров, на вершине арки Главного штаба, широко видная издалека, находится триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини - лавровый венок. Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы.

Нынешнее здание Зимнего дворца построено в 1754-1762 годах по проекту архитектора итальянского происхождения Б.Ф.Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко. С 1732 года до 2 марта 1917 года на этом месте находилась официальная зимняя резиденция российских императоров. В 1922 году всё здание было передано Государственному Эрмитажу. В этот раз я не посещал музей, так как был там раньше - об этом можно почитать в одном из моих репортажей.

Я лишь остановил своё внимание на некоторых элементах декора Зимнего дворца.


Обойдя здание Эрмитажа, я вышел на Дворцовую набережную, с которой открылся вид на Стрелку Васильевского острова и расположенные на ней ростральные колонны:

Одна из главных достопримечательностей города - Дворцовый двухкрылый мост - соединяет две городские площади: Дворцовую и Биржевую, находящуюся на Стрелке Васильевского острова.

Здание Главного Адмиралтейства рано утром - с 2012 года здесь находится Главный штаб ВМФ России:

А мы продолжим наш путь по Адмиралтейской набережной, которая проходит по левому берегу реки Большой Невы и 2-го Адмиралтейского острова. Она начинается от перекрёстка Дворцового проезда с Дворцовой набережной и Дворцовым мостом, а заканчивается Сенатской площадью.

Как я уже упоминал в самом начале, мой первый день пришёлся на празднование дня военно-морского флота, поэтому по традиции вдоль набережных Невы были пришвартованы различные военные корабли.

Среди них была и подводная лодка:

С набережной открывается вид на Кунсткамеру, о которой можно подробнее почитать также в моём репортаже из предыдущей поездки.

На Дворцовой пристани, находящейся около Дворцового моста, в 1832 году в качестве украшения были установлены статуи львов. Они являются одними из самых известных львов города.

На набережных Санкт-Петербурга можно встретить огромное количество пришвартованных кораблей-ресторанов. Одним из них является "Кронверк":


Среди многочисленных памятников основателю города Петру I на Адмиралтейской набережной находится один из них - "Царь-плотник" (скульптор Л.А.Бернштам), подаренный городу правительством Нидерландов. Он был установлен здесь в 1996 году к 300-летию основания флота в России. Этот памятник является копией памятника Петру I, установленного в 1911 году в Голландии, в свою очередь являющегося копией памятника, ранее установленного на набережной в 1910 году, но переплавленного после революции.

Пришвартованы и обычные прогулочные малые катера:

Причём не только предназначенные для гостей города, но и явно для личного пользования кем-то:

Несмотря на раннее утро на временных причалах можно обнаружить туристов, ждущих метеоры в Петергоф и другие прибрежные города, ведь погода этому способствует:

Хотя, если судить по многочисленным объявлениям, именно направление на Петергоф пользуется большей популярностью. "Кофе-Хауз" захватил Сентаскую пристань:


Сенатская пристань как раз находится напротив одноимённой площади. Здесь в 1782 году был открыт наверно самый известный конный памятник Петру I - "Медный всадник". Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А.С.Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

На площадь выходит здание Сената и Синода - памятник архитектуры Санкт-Петербурга. Оно было построено первоначально для двух государственных органов управления Российской Империи: Сената и Святейшего Правительствующего Синода. Автором здания является архитектор Карл Росси. В настоящее время в одном крыле здания с 2008 год размещаются основные подразделения Конституционного Суда РФ. В другом крыле здания с 2009 года размещается Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина.


После Сенатской площади Адмиралтейская набережная именуется Английской и вдоль неё расположены многочисленные особняки XIX века, в большинстве своём являющиеся памятниками архитектуры.



Тем временем метеоры плывут к причалам, чтобы отвезти пассажиров до места назначения. Метеор на фоне Санкт-Петербургской Академии Художеств, расположенного на противоположной Универстетской набережной.


Далее мы выходим к Благовещенскому мосту - первому постоянному мосту через Большую Неву в городе.

Каждый мост, как известно, разводится по расписанию, о чём и предупреждает указатель.

За Благовещенским мостом расположен ещё один причал, куда причаливают большие круизные суда.


Английская набережная продолжается и дальше за мостом, но туда я не пошёл.

Около Благовещенского моста я свернул в сторону Крюкова канала.

Продолжение следует...

Читайте также в цикле репортажей о моей поездке в Санкт-Петербург и Ленинградскую область летом 2012 года:

Санкт-Петербург, ч.1 - От Адмиралтейской до Благовещенского моста
Санкт-Петербург, ч.2 - От Крюкова канала до Исаакиевской площади
Санкт-Петербург, ч.3 - Главные соборы города
Санкт-Петербург, ч.4 - По рекам и каналам
Санкт-Петербург, ч.5 - От Василеостровской до набережной Лейтенанта Шмидта
Санкт-Петербург, ч.6 - Петропавловская крепость
Санкт-Петербург, ч.7 - Тюрьма Трубецкого бастиона
Санкт-Петербург, ч.8 - Петропавловский собор

Петергоф, ч.1 - Вдоль Морского канала к Большому каскаду
Петергоф, ч.2 - Прогулка по Нижнему и Верхнему парку

Кронштадт, ч.1 - От проспекта Ленина по Советской улице
Кронштадт, ч.2 - Около бывшей башни городского водопровода
Кронштадт, ч.3 - Вдоль причалов города

Пушкин (Царское Село). Прогулка по городу
Екатерининский собор в Царском Селе
Большой Екатерининский дворец
Екатерининский парк в Царском Селе
Императорский Царскосельский лицей

Выборг, ч.1 - От вокзала до Театральной площади
Выборг, ч.2 - Старый Город
Выборг, ч.3 - Выборгский замок. Снаружи
Выборг, ч.4 - Выборгский краеведческий музей
Выборг, ч.5 - Башня Святого Олафа
Выборг, ч.6 - От Петровской площади до залива Салакка-Лахти

Читайте также о моей поездке в Санкт-Петербург летом 2010 года - Санкт-Петербург. Итоги поездки (пост, в котором собраны все ссылки на репортажи 2010 года о городе)

Большеохтинский мост — Википедия

На строительстве Охтинского моста. На снимке: 1) Помощник главного инженера профессор Г. П. Передерий 2) Военный инженер профессор В. Г. Тюрин 3) Главный инженер профессор Николаевской инженерной академии полковник Г. Г. Кривошеин 4) Председатель комиссии по надзору за постройкой моста В. А. Липский 5) Генерал-лейтенант профессор К. Л. Кирпичёв 6) Профессор А. Н. Крылов 7) Профессор Н. А. Белелюбский

Большео́хтинский мост — разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге. Первый из петербургских мостов через Неву с ездой понизу (проезжая часть расположена на уровне низа пролётного строения) и разводным пролетом в середине реки[4]. Мост является памятником истории и культуры.

Соединяет исторический центр города (по трассе Тульской улицы) с районом Малая Охта (Красногвардейская площадь).

Выше по течению находится Мост Александра Невского, ниже — Литейный мост.

Ближайшая станция метрополитена — «Новочеркасская».

Проектное название моста — Охтенский[5]. Заложенный 27 июня (10 июля) 1909 года, в день 200-летия Полтавской битвы, мост получил название Императора Петра Великого. С 1910-х гг. употребялись также названия Большеохтенский или Большой Охтенский. В 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии мост стал называться Большеохтинским[6].

Трасса будущего моста через Неву в районе Охты впервые была намечена Николаем I в 1829 году, при утверждении перспективного плана Петербурга[7]. Однако строительство постоянного моста в то время представляло неразрешимую задачу и на этой трассе функционировал только лодочный перевоз[8]. К 1880-м гг. вопрос о строительстве моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, стал снова активно обсуждаться в Думе. Этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. Трасса будущего моста тоже неоднократно менялась. Рассматривалось два варианта: на Малую Охту от биржи Беляева к Комаровскому переулку и на Большую Охту от Пальменбахской улицы с городского берега Невы к кварталу, находящемуся между Панфиловой и Алексеевой улицами на Охтинском берегу. 16 февраля 1906 г. Николай II утвердил первый вариант трассы[9].

В 1900 году, когда начал строиться Троицкий мост, начались работы по подготовке места для строительства и разработке задания на проектирование. Работы по подготовке задания на проектирование заняли около года и в 1901 году был объявлен международный конкурс на проект моста. Из 16 проектов, половина которых исходила от иностранных фирм, не был выбран ни один из-за несоответствия техническим условиям. Наиболее подходящим был признан внеконкурсный проект, носивший девиз «Свобода судоходству», который был выполнен Г. Г. Кривошеиным в соавторстве с военным инженером В. П. Апышковым[10]. В отличие от остальных работ проект предлагал устройство разводного пролёта по середине русла Невы. Проект был признан лучшим, но требующим доработки. В доработке проекта приняли участие инженеры С. П. Бобровский, П. М. Шелоумов, Г. П. Передерий[11].

7 апреля 1907 г. затонул пароход «Архангельск», обслуживавший перевоз от Пальменбахской набережной (около Смольного) на Охту[12]. В результате погибло 39 человек[13]. Трагическое событие заставило форсировать строительство[14]. 13 мая Николай II выпускает резолюцию: «Не затягивать строительство моста»[15]. И в сентябре того же года проект утвердили с небольшими доработками[16].

Торжественная закладка моста произошла 27 июня (10 июля) 1909 года, в день 200-летия Полтавской битвы[17].

Главным инженером на строительстве моста был автор проекта Г. Г. Кривошеин, а его заместителем — Г. П. Передерий[18]. Подрядчиком работ выступила варшавская фирма «Рудзский и К°», изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод. В состав исполнительной комиссии по строительству моста вошли Н. А. Белелюбский, С. К. Куницкий, академик Л. Н. Бенуа, инженер-технолог П. М. Шелоумов, С. П. Бобровский[19].

Для перевозки заранее изготовленных в стороне от оси моста пролётных строений? весом каждое по 3660 тонн? были использованы корпуса старых броненосцев, превращенных в огромные понтоны с водной балластировкой[16][20]. В 1910 г. на правом берегу Невы в теле насыпи подъезда к мосту была построена железобетонная труба, обеспечившая транспортную связь лесной биржи Беляева с рекой[21]. Проект был разработан исполнительной комиссией по строительству моста[22]. Торжественное открытие моста состоялось 26 октября (8 ноября) 1911 года в присутствии министра внутренних дел А. А. Макарова и министра путей сообщения С. В. Рухлова[23][4]. Некоторые строительные работы продолжались до 1913 года (украшения порталов и бронзовые доски на башнях были установлены в 1912 году)[15]. В память о постройке моста была выбита медаль.

В 1993—1997 гг. была выполнена реконструкция моста. Проект был разработан в институте Ленгипротрансмост (инженеры. Г. Тихомиров, В. А. Паршин и В. М. Жирухин)[24][25]. Работы по реконструкции моста осуществлял Мостоотряд № 11 Мостостроя № 6 под руководством главного инженера Ю.Г. Павлова, а по разводному пролёту – Мостоотряд № 37 под руководством главного инженера В.Б. Ромичева. Технический надзор вели инспектора Дирекции транспортного строительства – Д.И. Мосеев и О.А. Лебедев[20]. Для сохранения пешеходного движения на период реконструкции, в разводном пролете с низовой стороны моста был построен временный разводной пешеходный мост[25].

У стационарных пролетных строений была переустроена проезжая часть, а разводное пролетное строение из-за значительного износа и больших повреждений было заменено новым, по конструкции аналогичным прежнему, но выполненному на сварке, а не на заклепках, из современных конструкционных сталей. На порталах стационарных пролетных строений и промежуточных опорах было восстановлено декоративное убранство, памятные надписи и фонари. Была выполнена также реставрация башен[24]. Одновременно с реконструкцией моста велись работы по строительству транспортного тоннеля под въездом на мост со стороны города и подпорных стенок на Смольнинской и Синопской набережных.

Движение траспорта и пешеходов было открыто 14 декабря 1996 г., окончательная приемка моста осуществлена 29 декабря 1997 года[25].

Мост трехпролётный с центральным разводным пролетом и боковыми металлическими пролетами. Длина моста 334,75 м[2] (339,2 м[3]), ширина моста между перилами 26,5 м, из них ширина проезжей части 17,7 м и два тротуара по 4,4 м, ширина моста между перилами на разводном пролетном строении — 23,5 м и два тротуара по 2,9 м. Схема разбивки на пролеты: 134,3 + 44,7 + 134,3 м. Общий вес металлоконструкций моста составляет 8920 тонн, из них масса противовесов разводного пролёта — 1065 тонн[2].

Стационарные пролетные строения выполнены в виде арочных двухшарнирных ферм с затяжкой, с ездой понизу. Главная ферма арочного пролетного строения состоит из двух арочных поясов, соединенных между собой раскосами и стойками. К нижнему поясу арки прикреплены подвески поддерживающие проезжую часть фермы арочного пролетного строения жестко связаны на концах с порталами. Расстояние между двумя фермами 19,2 м. Высота ферм в середине пролета 22,6 м, на опоре 11,5 м[3][26].

Разводной пролет перекрыт двухкрылым пролетным строением раскрывающейся системы с жестко прокрепленным противовесом и неподвижной осью вращения. Обеспечивается максимальный проектный угол раскрытия крыла 73º. Величина пролета в свету 42,7 м. Пролетное строение состоит из шести главных балок сплошного сечения установленные по схеме 2,4+5,7+3,0+5,7+2,4 м. Четыре балки, промежуточные, связаны попарно и объединены противовесными блоками. Крайние балки имеют хвостовую часть уменьшенной длины из-за необходимости установки на опорах разводного пролета опорных частей стационарных пролетных строений[3][27].

Левобережный устой сооружён на свайном основании, промежуточные опоры и правобережный устой моста имеют кессонные основания[27]. Тело опор и устоев моста выше обреза — бутовая кладка с массивной гранитной облицовкой получистой тески. На быках с верховой стороны построены башни (высота каждой от ординара воды 36 м), выполненные в виде маяков, внутри которых находятся разводные механизмы. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. Оформление башен выполнено в романском стиле. На стенах башен моста установлены 6 бронзовых досок, из них 4 доски, помещенные внизу у входных дверей башен, содержат в себе даты постройки и перечень лиц, принимавших участие в строительстве. Две доски, помещенные выше над дверями содержат данные о размерах моста, разводного пролёта со схемами. Башни-маяки моста — редкий для русского мостостроения пример использования приема, типичного для архитектуры мостов Германии конца XIX-начала XX вв.[28] Въезды на мост оформлены в виде металлических порталов, ригели которых выполнены по многоцентровой кривой. На стойках-пилонах с вертикальными прорезями установлены улиткообразные держатели с подвешенными к ним удлинёнными плоскими многогранными фонарями[4].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта. На правом и левом берегах устроены транспортные тоннели. Дорожное покрытие в пределах разводного и стационарных пролетов выполнено из литого асфальтобетона. Покрытие тротуаров на стационарных пролетных строениях лещадная плитка, разводного пролета - полиуретан. Тротуары отделены от проезжей части металлическим ограждением высотой 650 мм. Перильное ограждение металлическое с художественным оформлением, на опорах и устоях моста завершается гранитными парапетами. Для контактной сети на мосту установлено 4 опоры в клюве разводного пролета.

На левобережном устое с верховой и низовой сторон расположены спуски к воде с площадками облицованные гранитом. У правобережной опоры спуск к воде существовал до 1983 года, но был ликвидирован при строительстве магистральной автомобильной трассы по Малоохтинской набережной.

В 1982—1983 гг. по проекту инженеров А. Д. Гутцайта, Р. Р. Шипова и архитекторов Ю. Г. Шиндин, Н. А. Дибцева построена транспортная развязка с путепроводом на правом берегу Невы[11][29].

В 1983 г. были произведены работы по капитальному ремонту разводного пролёта по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» Б. Н. Брудно. В ходе работ была произведена заменена металлоконструкций и опорных стоек в перекрытии над опорами разводного пролёта, железобетонной плиты проезжей части и балочная клетка. Также был полностью заменён деревянный настил металлоконструкции, стыков над опорами и в «клюве», выполнен монтаж новых деформационных швов, угол раскрытия пролётов был увеличен с 53 до 70 градусов. Работы по ремонту моста выполнял Мостоотряд №11 Мостотреста-6[20][30].

28 ноября 2000 г. в присутствии губернатора города В. А. Яковлева состоялось открытие художественной подсветки моста.

В 2005 году на мосту прекращено трамвайное движение, в 2006 г. был демонтированы трамвайные пути на разводном пролётном строении, в октябре 2010 года на стационарных пролётах[20].

В 2008 году произведена замена изношенного гидравлического и электрооборудования, создана электронная модель сооружения, а также модернизирована система автоматизированного контроля моста[31].

В честь 100-летнего юбилея моста в левобережную башню впервые за всю историю моста впустили посетителей. Доступ был открыт с 26 октября до 13 ноября 2011 года[32].

19 марта 2015 г. на мосту был проведён эксперимент по изменению схемы движения в течение суток[33][34]. Эксперимент был признан удачным, и с 15 декабря 2017 г. схема движения с реверсивной полосой была введена на постоянной основе[35].

  1. ↑ Мосты Ленинграда, 1986, с. 215.
  2. 1 2 3 Мосты и набережные Ленинграда, 1963, с. 24.
  3. 1 2 3 4 Мосты Ленинграда, 1986, с. 151.
  4. 1 2 3 Мосты Ленинграда, 1986, с. 153.
  5. ↑ Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 1.
  6. ↑ Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 29. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  7. ↑ Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 2.
  8. ↑ Мосты Ленинграда, 1986, с. 148.
  9. ↑ Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 5.
  10. Кривошеин Г. Г. Охтенский мост через р. Неву в С.-Петербурге // Зодчий. — СПб., 1905. — № 22. — С. 275—276.
  11. 1 2 Степнов, 1991, с. 300.
  12. ↑ Приложение к всеподданнейшему отчету по С.-Петербургскому градоначальству за 1907 год. — СПб.: типография С.-Петербургского градоначальства, 1908. — С. 27—28.
  13. ↑ Катастрофа на Неве // Русское слово. — 1905.
  14. ↑ Повесть о ленинградских мостах, 1971, с. 101.
  15. 1 2 Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 6.
  16. 1 2 Большеохтинский мост//СПб ГБУ «Мостотрест»
  17. ↑ Хроника // Зодчий. — СПб., 1909. — № 26. — С. 274.
  18. ↑ В гранит оделася Нева, 2009, с. 84.
  19. ↑ К постройке моста Императора Петра Великого // Зодчий. — СПб., 1909. — № 52. — С. 546.
  20. 1 2 3 4 Большеохтинский мост//Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
  21. Передерий Г. П. Курс железобетонных мостов. — Пг., 1920. — С. 97—98. — 144 с.
  22. ↑ Отчет С.-Петербургского городского общественного управления за 1908 год. — СПб., 1909. — С. 248.
  23. ↑ Мост Императора Петра Великого, 1913, с. 7.
  24. 1 2 В гранит оделася Нева, 2009, с. 152.
  25. 1 2 3 Реконструкция Большеохтинского моста через реку Неву в Санкт-Петербурге
  26. ↑ Охтенский мост через р. Неву в С.-Петербурге // Зодчий. — СПб., 1907. — № 40. — С. 421—422.
  27. 1 2 Мосты и набережные Ленинграда, 1963, с. 23.
  28. Пунин А. Л. Архитектура отечественных мостов. — Л.: Стройиздат, 1982. — С. 98. — 152 с.
  29. Г. И. Северов. Звено сквозной трассы // Ленинградская панорама. — Л., 1985. — Вып. 1. — С. 12—13.
  30. ↑ Дирекция транспортного строительства. 50 лет. — СПб., 2013. — С. 30. — 79 с.
  31. ↑ Большеохтинский мост// НПП «Промтрансавтоматика»
  32. ↑ С фотоаппаратом по Питеру " Архив блога " Большеохтинскому мосту — 100 лет
  33. ↑ Вниманию автомобилистов
  34. ↑ На Большеохтинском мосту идет эксперимент по изменению схемы дорожного движения
  35. ↑ На Большеохтинском мосту запускают реверс
  • Бунин М. С. Мосты Ленинграда. Очерки истории и архитектуры мостов Петербурга — Петрограда — Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1986. — 280 с.
  • Богданов Г. И., Ярохно В.И. В гранит оделася Нева, мосты повисли над водами... : к 200-летию Петербургского государственного университета путей сообщения, 1809-2009, и 125-летию кафедры "Мосты" ПГУПС. — СПб.: Голанд, 2009. — 174 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 279, 458. — 511 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 323. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Пунин А. Л. Повесть о ленинградских мостах. — Л.: Лениздат, 1971. — 192 с.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.
  • Мост Императора Петра Великого через р. Неву в г. С.-Петербурге: Технический отчет / Сост. Г. Г. Кривошеин, Сост. В. П. Апышков , Сост. Г. П. Передерий, Сост. П. М. Шелоумов. — СПб., 1913. — 79 с.

Обсуждение:Благовещенский мост — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 28 апреля 2013 года.
Старое название Благовещенский мост (Санкт-Петербург) было изменено на новое: Благовещенский мост.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

На сайте http://www.most-spb.ru/l_shmidta/l_shmidta_history.htm упомянута дата 21 ноября 1850г. Где же истина?

Меня в школе тоже учили что в 1850, позтому исправлю buben -iz -pitera 16:35, 24 декабря 2007 (UTC)

Совершенно правильно и в статье, кстати также - ошибка (видимо копипаст даты начала строительства) сидела в шаблоне. Спасибо за исправление. --Maryanna Nesina (mar) 19:09, 24 декабря 2007 (UTC)

Уточните, пожалуйста, берег: знак стоит на левом берегу Невы. Откуда стреляла Аврора?--myke 09:01, 30 сентября 2008 (UTC)

Возможно он был самым длинным по какому-то признаку (допустим из чугунных или арочных мостов), но абсолютно длиннейшим не являлся.--Germash29 22:27, 29 октября 2010 (UTC)

На момент открытия длиннее его был Карлов мост в Праге, ж/д мост в Венецию ( 3 км). В России строилось 2 моста по 500 м на Петербург-Московской ж/д.--Germash29 18:03, 1 ноября 2010 (UTC)←этот комментарий поставлен позже в середину текущей дискуссии←--Андрей! 09:50, 2 ноября 2010 (UTC)

Это было сказано в какой-то книге и растиражировано http://walkspb.ru/most/lsmidt_most.html, http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Благовещенский_мост, http://arina-tour.ru/gid/bridge/l_shmidta/blagoveshenskiy_most.htm Просто надо объяснить, что считается так, но по правде не так. А вырезать бессмысленно — добавят всё равно.--Андрей! 10:51, 30 октября 2010 (UTC)
Первоисточник - Бунин, М. С.. Мосты Ленинграда. страницу поставлю когда дома подключу интернет.--Андрей! 09:50, 2 ноября 2010 (UTC)

На момент открытия…

Да никто не против, поставьте в статью.--Андрей! 09:50, 2 ноября 2010 (UTC)

Поменял шаблон. Источники появились, но я бы не назвал авторитетными источниками в определённом вопросе (будь то самое солидное издание),те где по какому-то вопросу дана ложная информация. Что наблюдается в данном случае.--Germash29 17:45, 20 ноября 2010 (UTC)
Тогда назовите источники, более авторитетные, чем те, что приведены.--Андрей! 18:03, 20 ноября 2010 (UTC)
Я лишь высказал своё мнение основанное, в основном, на статьях ВП о мостах, и обозночил проблему. Да мост был длинным, но ничего выдающегося в плане общей длины не предсталял. Вот например постоянный мост построенный за 2 тыс лет до Благовещенского: Мост Траяна(в XIX веке не существовал). Потому считаю вашу информацию вводящей в заблуждение. Добывать источники и вести потенциально длинную дискуссию о включении (невключении) вашей информации в статью у меня желание отсутствует:).--Germash29 19:12, 20 ноября 2010 (UTC)
Если Бунин ответил, значит представлял, но может быть и не был первым. Когда желание прорастёт — заходите.--Андрей! 21:05, 20 ноября 2010 (UTC)
  • Комментарий: полагаю, нужно: а) отделить авторитетные источники от неавторитетных; б) указать, что такие-то источники пишут, что мост был самым длинным в Европе; в) привести пример Карлова моста с указанием длины. Dinamik 14:54, 5 декабря 2010 (UTC)
  • nevariver.ru — непонятно, кто писал, на основании каких источников;
  • статья Марутина В. Н. — автор специализируется на системах управления и информационных системах; откуда он взял информацию про то, что мост был самым длинным и почему его мнение должно по этому вопросу считаться авторитетным — неясно;
  • most-spb.ru — непонятно, кто писал, на основании каких источников;
  • walkspb.ru — непонятно, кто писал, на основании каких источников; для автора сайта история Санкт-Петербурга — хобби, авторитетность в таких сильных утверждениях как «самый длинный» неочевидна.
  • пока остаётся только «Бунин — Мосты Ленинграда» Dinamik 15:20, 5 декабря 2010 (UTC)
    • Странный подход, я быбирал наиболее приличные источники… Хорошо, какие интернет-источники считать авторитетными?--Андрей! 17:59, 5 декабря 2010 (UTC)


Сайт most-spb.ru был создан в 2005 году. Фотографии авторские. При написании most-spb.ru использовались книги: Мосты Ленинграда Бунин, М. (это базовый источник ВСЕХ сайтов о мостах Петербурга). Путеводитель Ленинграда 1949 год (автора забыл). Книга "Петр Первый" (1914 год). "Основание Санкт-Петербурга" (1930-хх годов (переиздание чего-то дореволюционного) и статьи в журналах. Все собиралось в старой книге на Литейном. Все остальные сайты перепечатывали с most-spb.ru. Не копипастили втупую, а грубо рерайтили. Если такой бизнес в интернете - уникализировать текс переставляя слова местами. Наиболее ответственно сайт делали nevariver.ru. Сайт walkspb.ru НЕ ХОББИ, как было заявлено выше. Это поддерживающий проект экскурсионной турфирмы. Его писали слабые рерайтеры, сайт ОЧЕНЬ сильно грешит против фактов. Но он очень популярен у иногородних, тк выглядит "солидно", появился примерно в одно время с most-spb.ru и успел обрости ссылками несведующих в теме почитателей истории Петербурга. В итоге сайт везде в ТОПах потом и кажется что он авторитетный.


по сути вопроса: Никто в интернете не пишет статьи на темы мостов Петербурга. ВСЕ - клонирование Бунина. Сайты можно разделить на 2 категории: 1. Основу составляет фотографи - это хоббийные проекты. Люди делают для души. 2. Текстовые - имеют вполне коммерческую направленность, даже если это не видно явно.

даже книжные первоисточники - сильно передергивают в свою пользу, как удобно и выгодно автору, лишь бы куда-то притянуть понятие "самый" и стать "самым сведующим автором".

Единственным сильным и надежным источником информации по Петербургу в интернете можно считать только http://www.encspb.ru


Смотрите также

Описание: