Где находится бензонасос шевроле ланос


Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Привет всем читателям моего БЖ!

Итак…

Почитав драйв узнал, что в бензонасосе есть сетка, а-ля "Чайный пакетик". Посмотрел отчеты людей, которые её меняли: состояние её было плачевным даже у тех, кто менял её при пробеге 40 тыс. км. У меня пробег подходит к 97 тыс. км., до меня владели машиной исключительно женщины, и, думаю, они туда не лазили…

Заказал сетку в экзисте, получил. Недели полторы она лежала у меня дома. И вот я созрел))

Ну, поВалили)
Для доступа к бензонасосу необходимо снять сидушку заднего сидения. Откручиваем болт, находящийся примерно по середине сидения, головкой на 12.

Болт

Просто так его не открутить — нужно что-то типа удлинителя для ключа. У меня такового не было — я откинул спинку сидений и открутил его со стороны багажника.

Резко и с силой дергаем сидушку со стороны пассажира — крепление выйдет из отверстия. Со стороны водителя мне пришлось поднять сидение со стороны спинки, пошевелить в разные стороны и так же рывком вытащить его.

Отверстие в кузове

Крепление в сидухе

Сама сидуха

Сняв сидение видим черную заглушку, под которой и находится бензонасос.

Подковыриваем её отверткой, и перед нами достаточно страшная картина.

Протираем всё на сколько это возможно.
Теперь залазим под капот. Открываем блок предохранителей и достаём реле бензонасоса (на фото в нижнем левом углу)

Заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. У меня работал секунд 10, обороты были в районе 500. Когда машине заглохла, решил для надежности ещё раз завести. Завелась. Ещё 2 раза))) Больше решил не насиловать. А зря…
Идём опять под капот и скидываем минусовую клемму с аккумулятора.
Теперь перемещаемся к нашему бензонасосу.
Отключаем колодку проводов: сдвигаем оранжевый фиксатор, нажимаем на другой фиксатор и снимаем колодку.
Отключив крайний шланг было уже обрадовался, но, отключив шланг, который расположен между крайним шлангом и колодкой проводов, получил не хилую струю бензина в лицо… Ладно, сходил умылся, начал его аккуратно опять отключать, предварительно подготовив бутылку из-под воды. Стекло 2 капли))) Ну да ладно…
Стопорное кольцо… Чтобы его снять, необходимы молоток и отвертка/стамеска. Упираемся чем-нибудь в стопорное кольцо против часовой стрелки и стучим молотком. У меня достаточно долго не получалось его снять, уже и WD'шкой брызгал — ни в какую. Психанул, ударил молотком по-сильнее — открутилось))
И тут была моя большая ошибка. Т.к. менял я его на работе, по пути днём я заехал на заправку и залил полный бак. А чтобы не получать всякую мелочь сдачи в кассе, немного высунув пистолет из горловины, залил ещё пару литров.
НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ ПОЛНЫЙ БАК ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ!
Сняв стопорное кольцо, бензонасос под давлением выскочил из бака, а вместе с ним и полились излишки топлива… Стекло на пол как раз таки литра 2, а то и больше…
Ну да ладно, ничего уже не сделать…
Достаём бензонасос. Теперь начинается самое интересное…
Ну, для начала отключаем колодку проводов.
Чтобы снять верхнюю крышку, необходимо отодвинуть 3 фиксатора которые держат её за корпус бензонасоса. Вставляем отвертку в щель между крышкой и стенкой, аккуратно раздвигаем их и постепенно вытягиваем крышку.
Ну а теперь самая жопа… Если у вас 3 и более рук — как нефиг делать справитесь. Берём 2 электрода, делаем из них орфографическую заглавную букву "Г", цепляем за внутреннюю часть бензонасоса. Помощник или 3 и 4 рука держат, сами же тянем с одной стороны. Смотрим: есть ли движение? Прошла ли та часть, которую тянули, выпуклость на стенке? Если да — прикладываем усилие на второй электрод, но и первый не расслабляем (дабы обратно не заскочил). ИИИИИ! УРААААА! Я мучался около часа)))

ЕЕЕЕ!

Когда потроха у нас в руках — громко материмся на производителей бензина в стране, пытаемся не упасть в обморок и не думать о состоянии топливной системы, а тем более, двигателя…
Снял и взяв в руки старую сеточку — материться захотелось ещё как минимум на 3 языках: она была не просто грязная, она была в ужасном состоянии. Попытавшись её помять — я получил отказ, она мне сообщила "Я кирпич". Сразу отправил её в пакет с несостоявшейся тонировочной пленкой.

Где какая — думаю понятно)

Достаем из новой сетки силиконовую заглушку, одеваем её на место старой сетки и собираем бензонасос обратно. На сборку у меня ушло менее 2 минут)))

Собрал

Устанавливаем его в обратном порядке. Бензин уже не вытекал, но психануть пришлось — не мог обратно одеть стопорное кольцо))

Теперь обратно идём под капот.
Снимаем старый топливный фильтр. Вот он:

Топливные шланги держат фиксаторы с 2 сторон. Со стороны двигателя снялся без проблем, но опять бенз потёк(((( Чтоб не вытекал сделал так:

АнтиБензоВытекатель

С другой стороны было не особо удобно подобраться, да и сниматься шланг не особо хотел. Я открутил болт, держащий крепление топливного фильтра ключом на 10, снялось всё легко. Новый фильтр выбрал вот такой:

Встал как родной (установлен был, кстати, фильтр GM — либо не меняли/меняли давно и ставили оригинал). Единственное, не было фиксаторов. Снял их со старого фильтра.

Синий фиксатор

Ну и фильтр на своём месте)

Первые, что заметил — машина стала более отзывчива на педальку газа. Нажал — уже пошёл процесс, что не может не радовать. Расход — пока хз, сегодня катался, но не глядел, завтра ещё по-наблюдаем.
Холостые пока так же держаться в районе 1100 на не прогретой машине, будем дальше мозговать)
Следующим этапом хочу почистить форсунки и, думаю залить какую-нибудь присадку для чистки топливной системы. Может кто какую посоветует?) Буду признателен)

Замена сеточки бензонасоса — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

"Чистота — залог здоровья! Порядок прежде всего!"
Сказка о белой льдинке. 1974 г.

Доброго времени дня уважаемые драйвовчане!
Постараюсь много буковок не писать.

Прикупил сеточку за 100 рэ.

Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе — в блоке предохранителей под капотом вынимаем реле бензонасоса:

Релюшка бензонасоса

Далее заводим двигатель и ждем когда он заглохнет. Для надежности покрутим чутка стартером.

Теперь нужно снять заднюю сидушку. Для удобства я снял еще и левую спинку, чтобы проще было добраться до болта, который держит сидение. Спинку и сидушку держат болты на 12, два на спинке и 1 сидушка. Дальше с силой вырываем по передним краям сиденья скобы, можно поддеть отверткой или ключом.

Под сидением видим крышку:

Защитная крышка

Поддеваем ее отверткой и видим сам насос:

Насос

Все тщательно продуваем и протираем, дабы грязь не попала в бак после снятия насоса. Отключаем колодку проводов (1), и топливные трубопроводы (2 и 3)
Чтобы снять, колодку проводов, нужно оранжевый фиксатор, помеченный точкой, немного выдвинуть, как показано стрелкой, то есть к трубопроводам. Синей точкой показано куда нужно нажать, чтобы вытащить колодку.
Чтобы снять шланги, нужно нажать на белые фиксаторы.

Затем нужно снять стопорное кольцо, которое держит бензонасос. Берем отвертку, приставляем ее зацепления кольца и попеременно стучим молотком то с одной, то с другой стороны, откручивая против часовой стрелки, до тех пор пока не выйдет из пазов. Т.к. из шлангов у меня все равно вылилось немного бензина, я максимально вытер поверхность, и выбивал кольцо, подложив под отвертку тряпочку, дабы не получилось искры.

Далее вынимаем сам насос, немного загнув верхнюю железную часть — она на пружине, ничего страшного не будет. В насосе полно топлива, так что нужно его аккуратно слить обратно, перевернув "вверх тормашками". Будьте аккуратны.

Снимаем поплавок, чтобы не мешал, для этого снимаем клипсу:

Снимаем поплавок

Затем, используя пару отверток, открываем колбу, которая держится на трех защелках. Поддевая отвертками, выскребаем крышку колбы.

Защелки

Еще нужно вытащить колодку проводов, иначе не сможем снять датчик уровня топлива.

колодка проводов

Теперь самое интересное — нужно вытащить внутреннюю колбу. Для понадобится крючок. Я заехал в автосервис и попросил пару электродов. Пассатижами пообкусал верхний слой электрода, обработал напильником и получился приличный прутик.

Электроды


Готовый крючок

Этим крючком нужно зацепить за выступающий пластик внутренней колбы. Я еще предварительно подогрел корпус феном. Чуть-чуть поднатужился и колба поддалась. Думал будет сложнее. В общем, поддевая колбу с разных сторон, я ее вытащил.

вытащил внутреннюю колбу

Был неприятно удивлен тем, что творится внутри насоса — песок, грязь и какие-то частицы. Промыл водой и высушил феном.

Грязька


Грязька


Так немного почище

Далее снимаем старую сеточку, предварительно сняв стопорное колечко:

Снимаем колечко

Ставим новую сеточку, закрепив тем же стопорным кольцом (а лучше новым). Ну и собираем все в обратном порядке.

Новая сеточка

Для сравнения новая и старая сеточки. Старую я из любопытства вскрыл.

Разница


Вскрытие показало…

С установкой насоса в бак у меня проблем было больше, чем при снятии. Стопорное кольцо никак не заходило в пазы. Все-таки закрутил кольцо я обнаружил, что у меня умер датчик уровня топлива на приборке… Мягко говоря, расстроившись, я подумал, что стоит снять насос — может поплавок зацепил или неправильно встал. Я оказался прав. Переставив насос, все заработало.

Update: Добавлю еще один пункт. При установке насоса поправьте резиновое кольцо-прокладку и следите, чтобы она не съехала никуда.
У меня получилось так, что прокладка встала неровно и я с трудом застопорил кольцо. В итоге весь день ужасно воняло топливом.

Теперь по ощущениям: глобальных изменений я не заметил, но машина стала ровнее набирать обороты. Не дергается при переключении. Может быть стала чуть-чуть резвее.
Все же приятно, когда знаешь, что данный узел у тебя в порядке!

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодится.

Замена фильтрующей сетки бензонасоса Ланос и Сенс

Топливный насос на автомобилях марки Ланос располагается в баке. Он предназначен для того, чтобы перекачивать бензин из бака к топливной рампе двигателя. Работа электрического топливного насоса Ланос сопряжена с сеточкой — фильтрующим элементом. Он предназначен для фильтрации засасываемого из бака бензина. Со временем этот элемент засоряется, поэтому нуждается в замене. Многие не уделяют должного внимания этой детали, что провидит к неожиданным последствиям. В материале речь пойдет о том, как заменить сетку бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе (на всех моделях этих автомобилей принцип замены идентичный).

Содержание материала

Фильтр на входе в топливный насос — назначение

Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс

Любой фильтр со временем загрязняется, и это также касается сеточек, устанавливаемых на входе в бензонасос. При засорении элемента наблюдается снижение его пропускной способности, в результате чего происходит уменьшение количества всасываемого топлива. Уменьшенное поглощение бензина сказывается отрицательно не только на самом топливном насосе, но и на функционировании двигателя. Засорившаяся сетка всасывающего устройства Ланос приводит к следующим последствиям:

  • Увеличивается нагрузка на электромотор насоса, в результате чего он сильнее нагревается. При этом сокращается эксплуатационный ресурс устройства
  • Снижается поглощение количества топлива, что в итоге приводит к снижению качества охлаждения электромотора насоса
  • Уменьшается давление в топливной магистрали, что отражается негативно на функционировании двигателя внутреннего сгорания

Главными признаками засоренности фильтра топливного насоса на Ланосе являются:

  1. Проблемный запуск двигателя, что обусловлено пониженным давлением в топливной магистрали
  2. Двигатель не заводится вовсе, если фильтр  имеет сильные засорения
  3. При движении автомобиля появляются подергивания и рывки, указывающие на проблемы с подачей топлива

При возникновении вышеописанных признаков на Ланосе, необходимо прибегнуть к замене детали. Справиться с этим сможет каждый водитель, но самый большой недостаток процесса замены сетки бензонасоса на Ланосе в том, что для этого понадобится демонтировать весь модуль.

Это интересно! Некоторые водители предпочитают вместо замены сеточки, провести ее очистку. Это не рациональный подход к такому мероприятию, так как очистить элемент до идеального состояния невозможно. Однако такой способ подходит, когда из-за забитой фильтрующей сетки двигатель не заводится, но при этом нужно добраться домой или до автосервиса.

Инструкция по замене сеточки бензонасоса на Chevrolet, ZAZ и Daewoo Lanos, Sens и Chance

Сразу надо отметить, что ресурс этого фильтрующего элемента составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. Все зависит от качества заливаемого бензина в бак, но можно один раз неудачно заправиться, чтобы попасть в лучшем случае на замену фильтра, а в худшем — придется менять бензонасос.

Далее рассмотрим, как выполняется замена сетки бензонасоса Ланос самостоятельно, и что для этого понадобится. При проведении работ понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из плоской или шлицевой отвертки, стальной проволоки и фена. Чтобы заменить сеточку, понадобится демонтировать весь модуль топливного насоса. Как это сделать самостоятельно, подробно описано в материале о снятии бензобака или инструкции по замене топливного насоса Ланос. Начинать процесс демонтажа бензонасоса в сборе с сеточкой необходимо с отключения минусовой клеммы аккумулятора.

После того, как модуль бензонасоса в сборе будет извлечен из посадочного отверстия бака, приступаем к дальнейшим действиям по замене сетчатого фильтра:

  1. После извлечения насоса, в нем останется немного топлива, котором можно слить обратно в бак или емкость, перевернув его вниз верхней частью
  2. Располагаем весь механизм в сборе на чистую ткань или газетку, и приступаем к замене сеточки
  3. Первым делом нужно демонтировать поплавок, для чего снимается пластиковая клипса в виде буквы «С». Чтобы снять клипсу, ее нужно сжать, и извлечь из посадочного места
  4. Чтобы добраться до фильтра грубой очистки бензонасоса, следует демонтировать верхнюю крышку пластиковой колбы. Крепится она при помощи трех выступающих шлицев, на которые нужно нажать отверткой
  5. Перед снятием верхней крышки колбы, нужно отсоединить фишку питания датчика уровня топлива. Этот датчик крепится к наружной колбе (ее еще называют стаканом)
  6. Далее переходим к демонтажу внутренней колбы с бензонасосом, так как сеточка крепится именно к ней. Демонтировать внутреннюю колбу можно при помощи прочной стальной проволоки, из которой нужно сделать крючок. Пример такого крючка показан на фото ниже
  7. Крючок нужен для того, чтобы демонтировать внутреннюю колбу (с топливным насосом), к которой крепится сеточка. Эта колба фиксируется при помощи внутреннего выступа по окружности на наружной колбе. Ниже на фото показан выступ во внутренней части наружной колбы, посредством которой фиксируется кронштейн топливного насоса с фильтром
  8. Чтобы упростить процесс демонтажа внутренней колбы, необходимо прогреть при помощи фена стенки наружной чаши. Это приведет к ее расширению, что позволит легко и быстро извлечь колбу (с феном важно не переусердствовать)
  9. При помощи крючка, нужно зацепиться за выступ пластика на внутренней колбе, и тянуть на себя (умеренно). Для повышения эффективности действий, следует прилагать усилия поочередно в нескольких точках. В итоге извлекается внутренняя колба с бензонасосом и сеточкой, находящейся в нижней части
  10. Именно эту сеточку и предстоит заменить, предварительно оценив ее состояние
  11. В 100% случаев внутренняя часть наружной колбы будет иметь загрязнения, которые следует удалить
  12. Приступаем к снятию сеточки, для чего необходимо первым делом снять стопорное кольцо (шайбу), поддев его отверткой
  13. Извлекается старый фильтр, вместо которого ставится новый, и фиксируется стопорным кольцом. Кольцо рекомендуется приобрести новое, так как при его извлечении, качество фиксации значительно снизилось. Если поставить старое кольцо, то высока вероятность того, что сеточка в процессе эксплуатации может открепиться
  14. Устанавливаем сеточку бензобака Ланос на место, и осуществляем сборку в обратной последовательности

Процедура замены сеточки бензобака не трудная, но очень ответственная, так как работы проводятся с деталями, которые покрыты легко воспламеняемыми веществами.

После сборки и установки бензонасоса с новым элементом на место, можно надеть клемму «минус» на АКБ, и включить зажигание. Когда насос накачает бензин, и отключится, можно запускать двигатель. На этом процесс замены сеточки бензонасоса завершен.

Это интересно! На Ланосах устанавливались два типа модулей бензонасоса TA и TG. Выше рассмотрен принцип замены сеточки на устройствах типа TG. Блоки типа TA отличаются тем, что сеточка на них располагается снаружи. Более подробно об отличиях модулей можно почитать здесь. 

Выбор сетчатого фильтра бензонасоса на Ланос, Сенс и Шанс и его особенности

Перед тем, как приступать к замене сетчатого фильтра бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо предварительно приобрести деталь. Выпускаются сеточки для бензонасоса на Ланос разными производителями. Перед тем, как определиться с производителем, необходимо выяснить, с каким диаметром фильтрующий элемент нужно покупать. Сеточки бензонасоса на Ланос выпускаются разного диаметра на 11 мм и 22 мм. Чем они отличаются, и как понять, какого диаметра фильтрующий элемент на бензонасос покупать, выясним далее.

  • Сеточка нового образца на 11 мм — предназначены на автомобили Ланос и Сенс от 2003 года выпуска
  • Сетка старого образца 22 мм — для автомобилей Сенс и Ланос до 2002 года выпуска

Эти параметры нужно учитывать, так как в процессе замены может выясниться, что Вы купили сеточки не того размера, и ее понадобится менять. Какого производителя изделие лучше купить? Сегодня рассматриваемые изделия выпускаются следующими фирмами:

  • FSO — польский производитель, характеризующийся выпуском надежных и приемлемых по стоимости запчастей. Артикул детали бензонасоса на Ланос — 96350589
  • ICRBI — китайский производитель, который выпускает запчасти по качеству не хуже, чем FSO. Каталожный номер запчасти 13042081

Цена рассматриваемой запчасти не такая высокая, чтобы на ней экономить, и жертвовать качеством работы двигателя. В итоге надо отметить, что процедура замены сеточки занимает немного времени, и самое главное — выполнить ее можно вполне самостоятельно.

Замена фильтра бензонасоса — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Хоть и постов по замене сетки бензонасоса очень много, решил все таки выложить свой процесс с множеством фотографий. Мне будет приятно если мои записульки кому нибудь помогут, в решении проблем с бензонасосом :)
Итак начнем. Собственно вопрос который задают себе начинающие автолюбители: А для чего вообще менять фильтр бензонасоса и есть ли смысл от его замены? Многие считают что его менять вообще не нужно, а если и менять то в сборе с бензонасосом, кто то придерживается мнения производителей замена через 30-50 тыс км, я считаю эту процедуру нужно проводить ежегодно по причине очень плохого качества топлива и дабы сберечь жизнь агрегатам и магистралям топливной системы и поддерживать максимально долго её работоспособность. Сам процесс замены не особо сложный, но и требует некоторых усилий и навыков и самое главное соблюдения техники безопасности( работаешь с бензином не кури)
Многие захотят накоментить, что бензин не загорается от окурков и пары быстро выветривается и все такое. Да бензин налитый в таз или чашку не загорается от окурка сам в молодости это проверял и не один раз, но это не повод относится небрежно к своему здоровью и здоровью своего железного друга, т.к. всякое бывает.

Вернемся к процессу. Сбрасываем давление в топливной системе, как это сделать, можно посмотреть ТУТ
Снимаем заднее сидение и видим заглушку под сиденьем, ногтем или отверткой ее поддеваем и снимаем

Далее берем пылесос, кисть или щетку вычищаем от пыли и грязи все вокруг, т.к. при разборке это все может попасть в бак и только еще больше навредить топливной системе. После снимаем шланги нажав на белую пластиковую защелку с двух сторон на каждом шланге, идентичная система стоит на топливном фильтре под капотом. Снимаем фишку питания бензонасоса, поддев ногтем и отодвинув в сторону ярко оранжевый фиксатор фишки, жмем на защелку ближе к проводам и не отпуская вытягиваем фишку из бензонасоса

Берем плоскую отвертку или бородок и против часовой стрелки резкими ударами молотка выбиваем из пазов прижимное кольцо бензонасоса

И снимаем его

Аккуратно потянув насос в сторону правой пассажирской двери приподнимаем и вынимаем его из бака, на конце бензонасоса стоит поплавок не погните его

И вертикально на ветошь убираем его на верстак, на фото ниже видно уровень бензина оставшегося в стакане бензонасоса его можно слить сразу

Бензин видно через пластик сантиметров 10 от дна стакана в верх, эта часть темнее

Аккуратно снимаем резиновое кольцо уплотнения, оттираем его от грязи и убираем в сторону. Далее тряпочкой собираем грязь на баке под этим кольцом и самое главное не надо пылесосить его широкой трубкой или шлангом, при прошлой замене я пылесосил его специальной узкой насадкой, в этот раз просто шлангом в итоге пылесос набрал паров топлива в себя, плюс искра на якоре мотора и рванул у меня под ногами с огромным шумом напугав меня и распугав всю живность в гараже. Так что лучше оттереть аккуратно тряпкой, чем я и продолжил заниматься после гибели пылесоса

Верхняя часть рванувшего старенького пылесоса осталась целой, а внутренний стакан выгнуло наружу, прижатым остался только в двух местах где крепиться двумя болтиками

Далее аккуратно слив бензин с отверткой отжимаем три защелки и приподнимаем верхнюю крышку стакана, все дальнейшие процедуры лучше делать с помощником

Согнув кусок проволоки или сварочного электрода диаметром миллиметра 4 вытягиваем из стакана кишки бензонасоса поддев за пластиковое кольцо внутри

Стакан остается пустым и внутри видно грязь которая приходит с бензином

Вот она одна из причин низкого давления в системе, рывков автомобиля и плавающих оборотов двигателя. Вот эта сеточка прошла около 14-17 тыс километров и грязная на проч, вот оно качество современного топлива.

Перевернув бензонасос снимем стопорное кольцо сетки поддев его тонкой отверткой. В комплекте к новой сетке этого колечка может не быть так, что смотрите его наличие и ставьте на место старое, если нового нет

Старая сетка похожа на использованный пакетик черного чая


Сдергиваем старую сетку и ставим новую

Всю сборку проводим в обратном порядке. Чистой системы и здорового мотора!

Многие ланосоводы никогда не видели у себя на приборной панели как горит лампа резерва топлива, т.к. она загорается когда этого резерва просто не остается в баке. Ниже по ссылке в следующей записи покажу как победить лампу резерва топлива, раз уж попутно вы сняли бензонасос, и если вас мучает эта проблема то прощу перелистнуть страницу ЗДЕСЬ

Замена топливного насоса Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)


Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива     (см. тут)
2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр    
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания     (см. тут)
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Подденьте отверткой…
5. …и снимите пластмассовую крышку люка в основании кузова над топливным насосом.
6. Отожмите вправо фиксатор колодки жгута проводов…
7. …и отсоедините колодку от модуля топливного насоса.
8. Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров насоса наконечники сливного топливопровода…
9. …и топливопровода высокого давления.
10. Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака…
11. …и снимите кольцо.
12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

... нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика про вода синего и белого цвета, а у резистора -желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке .

Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов ...

...и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода ...

... и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора ...

... и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.
Для снятия датчика указателя уровня топлива ...

... поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

Поддев отверткой датчик ...

.. сдвигаем его по направляющим корпуса модуля ...

... и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Модуль топливного насоса можно установить в топливный бак только в одном положении, так как нижняя скошенная часть стакана модуля опирается двумя своими резиновыми буферами в наклонную стенку топливного бака. При установке модуля в бак в любом другом положении закрепить его прижимным кольцом не удастся.

Замена моторчика и сеточки бензонасоса — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

После покупки этой машины, поездив месяц, я понял, что она должна ехать лучше, и по крайней мере не дёргаться на 1-й и 2-й передачах. Поэтому я сразу-же заменил свечи, почистили форсунки и дроссель, заменили сеточку в бензонасосе, и проверили давление насоса. Ровно 2 ((. Я-бы сразу и заменил его, если-бы мастер посоветовал, но он сказал : "Нормально."
Поехала, конечно-же веселее, почти перестала дёргаться, а иногда, без видимой причины, вообще не дёргалась, и при этом значительно возростала мощность.
Года 2 назад, я стал замечать посторонний шум от насоса. Особенно заметно было, со снятым сиденьем. Звук похожий, как если-бы в тазик насыпать гаек, и крутить их там. Короче — скрежет. Но машина ехала более-чем нормально, и поэтому я туда не лез.
Наконец, я решил заменить этот моторчик, так-как шуметь там больше нечему.
Купил, типа Бош, который с Германией и рядом не лежал ). Судя по цене в 600 грн. (25 $) — 100 %-ая подделка, в лучшем случае китайская )). Интерестно, в Германии есть оригинальные запчасти ?
Спасибо продавцу-женщине, которая напомнила, что нужна ещё сеточка и новое уплотнительное кольцо на бак. Вот-уж зауважал я её сразу, потому-что сам забыл ).

Нашёл это видео :

Всё очень понятно описано.
Как снимается насос в сборе, писать не буду. Тут полно этого описания в Бортовиках у других.
Самое главное — я скинул обе клемы АКБ.
Колбу снял с трудом. Все советы про просунутые полоски пластика от бутылки — в опу ! Этот пластик туда не просунешь. Снимал с помощью тонких отвёрток.
Внутренняя крышка, у меня была треснутая, очевидно, что после предыдущей замены сеточки в сервисе, поэтому она легко вытянулась.
Вот так всё выглядело :

Внутри колбы, а так-же на внутренней крышке, был мусор ! Интерестно, откуда он там взялся, и зачем в таком случае, эта сеточка вообще ?

Кстати, моя сеточка была сравнительно чистая. Я тут видел фотки таких чёрных сеточек, как-будто их в смолу окунали.
Это моя. Пробег — 30000. Заправлялся только на ОККО !

Снял самоконтрящуюся шайбочку, и отсоединил сеточку :

Раздвинул защёлки, и вытянул моторчик :

Вытянул штекер :

Теперь нужно было стянуть с моторчика трубочку, а на ней одноразовый хомут :

Отогнул один усик (на предыдущей фотке его видно), и раскрутил этот хомутик. Гофрированая шлангочка одета очень туго, и по-хорошему не снималась, и не выкручивалась. Поэтому, упираясь отвёрткой в корпус моторчика, нажимая как рычагом, сдвинул эту шлангочку :

Потом, я вспомнил, что у меня нет нового хомутика ((. Поэтому сгонял на скутере в магазин, и купил самый маленький : 8-12 мм. Одел его на шлангочку, и натянул её с большим трудом на штуцер. Думаю, что можно было-бы ВД-шкой смазать :

Вставил, и защёлкнул моторчик на своё историческое место.
Одел новую сеточку, и зафиксировал её старой самоконтрящейся шайбочкой :

Затем, аккуратно вставил моторчик с крышкой в колбу, и поправляя провода, затолкал крышку туда, пока не увидел по всему периметру — фиксирующий эту крышку бортик колбы.
Аккуратно защёлкнул верхнюю крышку колбы. Нужно сказать, что пластик колбы, довольно хрупкий. Но ничего не поломал !
Просунул между шлангочками и пружиной на своё место нижний штекер, и защёлкнул его. На видео это всё видно.
Защёлкнул на место поплавок, и одел на его ось — чёрную скобку :

Убирая рабочее место, обнаружил, что вместе с сеточкой была новая самоконтрящаяся шайбочка ))), которую я не заметил :

Ну да хрен с ней. Она китайская, а моя — оригинальная КОРЕЙСКАЯ !
Потом я стал сомневаться, можно-ли устанавливать сухой насос в бензобак, или нужно сначала заполнить бензином колбу. Моё богатое воображение творческой личности, сразу-же нарисовало мне картину, где я включаю зажигание, в сухой колбе начинает работать моторчик, мелькает искра, и происходит взрыв.

Поэтому я стал усиленно гуглить, но никакой информации не нашёл !
Позвонил знакомому, Юре urecvip, в Кременчуг. Оказалось, что он уже 2 раза разбирал эту колбу, и ничего в неё не заливал.
Решился !
Протёр бензином посадочное место бензобака, и насоса. Положил новую прокладку (резиновое кольцо), и вставил насос на место. Проблем не возникает, если не забывать, что насос ставится только в одном положении. Там на бензобаке, со стороны ремня безопасности, есть маленький ограничитель, который нужно совместить с соответствующим местом насоса. Придавил насос, преодолевая сопротивление пружины, одел фиксирующее кольцо, убедился, что резиновая прокладка не вылезла и не перекосилась, и завёл фиксирующее кольцо за фиксаторы бензобака. Потом, с помощью молотка, и тупого пробойчика, забивая по 1 мм по кругу — зафиксировал кольцо на место.
Одел до щелчков оба штекера бензопроводов, и электро-штекер. На электроштекере есть сдвигающийся фиксатор. После щелчка одевания — нужно сдвинуть фиксатор на место.
Подключил АКБ, включил зажигание, подождал, пока отработает моторчик насоса, и завёл.

РДТ или Бензонасос? — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет, нужны советы по факту непонятного поведения автомобиля.

Опишу симптомы:
В начале проблемы когда завел авто, она работала с полным троением движка, я сначала думал начальная стадия прогара клапанов, когда движок "бУхает".
Прогрел, проехался, заглушил, завел — нормальная работа, но слишком тяжко набирает скорость.
В течении дня замечается старт двигателя при половине оборота стартера.

Через сутки: появились провалы при переключении со 2 на третью и выше, машина теряла тягу
На этом этапе проверил ВВ, заменил свечи так как брал уже давно комплект, поставил новый бензофильтр под капот.

Сегодня, в движении характерные провалы, вплоть до сотрясания двигателя, подозревая, что умер бензонасос выживал сцепление чтобы дать системе накачаться пока качусь по инерции. Вроде протупится едет, но провалы стали чаще. В один момент заглох, пытался завести авто в течении 5ти минут, с горем пополам завелась, при этом слышно как насос качает и при неудачном старте докачивает в систему еще.

Приехал на сервис пытались замерить давление, манометр показал 0, уже в наглую отцепили шланги, и пытался завести авто чтобы посмотреть силу напора бенза. еле льет (По датчику да и по пробегу бенза еще 15 литров). Собрали систему пытаемся завести, даже не схватывается

Иду на заправку, покупаю 5 литров бенза, завожу, бензонасос качает качает, раза с 7ого завелась, работает двигатель нормально. До дома оставалось пара км, попер на полную его, едет хоть убей, нет ни захлебов ничего…

Ругаться на то, что кончился бензин не могу, потому что на этих захлебах я еще ехать ну км 20-30 до сервиса, бензин хороший, не лью где попало, только Башнефть и Лукойл.

Складывается у меня несколько мнений:
— Сдох бензонасос (хотя он что-то качает без затупов)
— Бензонасос перегревается если бенза на его охлаждение не хватает (после +5 литров возможно остыл и стал работать "нормально")
— Порвался пластиковый шланг который идет уже в систему ПОСЛЕ бензонасоса, по-этому при малом кол-ве бензина в баке подсасывает лишний воздух. (Просто так глянуть нет желания ковыряться в этом дерьме)
— Умер РДТ
— Проблемы с Рэле бензонасоса

Ехать брать бензонасос 2100р + РДТ 1800р — на обум не вариант, как мне проверить и регулятор и бензонасос?! Где-то я видел хорошее видео, но уже не могу найти.

Благодарю за помощь

Замена бензонасоса — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

И так по возвращению в Краснодар авто опять стало капризничать, дергаться, глохнуть от жары, на лицо 100% перегрев бензонасоса. Постоит немного заводится едет но тяги нет вообще. За бортом далеко за +40, с кондеем вообще не едет, без него едет.
Не сдох в пути и слава богу.
Пару дней поездил по магазинам нашего славного южного города в поисках в наличии бензонасоса в сборе, т.к. датчик топлива показывает погоду, определить сколько бензина осталось не возможно, решил поискать сразу все вместе в сборе чтоб не мучится с разборкой колбы. Ценник не порадовал, от 4000 российских деревянных. Или сам насос румынский 1500 деревянных но в наличии нет, расхватали как горячие пирожки.
В общем не долго думая, взвесив за и против, решил купить насос для тазов, но не бош. Друзья порекомендовали фирмы Вебер, дешевле Боша а работает и служит не меньше. По размерам встает как и родной.
Расписывать саму замену не буду, много инфы есть уже на просторах инета и на драйве.
Сетку в комплекте не ставил, поставил старую, недавно поменянную, чистенькая но вот песок в колбе удивил, каким г.ом торгуют на азс, и что творится в баке, хотя заправляюсь только на Лукойле, а до меня одному богу известно где заправляли авто.
Результатом доволен, новый вообще не слышно как работает, машина ожила, без кондея поехала намного резвее, да и с кондеем тоже, прием лучше стал.

Цена вопроса: 890 ₽ Пробег: 92 000 км

Замена сеточки бензонасоса [FAQ] — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Решил поменять сегодня сеточку бензонасоса и резиновое кольцо-прокладку между крышкой колбы насоса и баком.

Читал сегодня в гараже инструкцию по замене сеточки бензонасоса и заметил что многие не пишут некоторые нюансы при замене. По этому я решил сделать эту запись со всеми нюансами. По этому эта инструкция для вас!

1. Покупаем сеточку насоса и само кольцо, советую его тоже менять, раз уж туда лезите.

2. Открываем капот, вытягиваем реле бензонасоса.

3. Садимся за руль и пытаемся завести машину, крутим ключ 5 секунд. Таким самым мы убираем давление в топливной магистрале. Отключаем минус с аккумулятора на всякий случай.

4. Снимаем заднее сиденье и пластиковую крышечку. И видим следующую картину. У меня там почему-то был саморез и пластиковый хомут, весь этот колхоз держал фишку, которая и без этого хорошо держалась и не выпадала. Я эти лишние приблуды снял и выкинул.

5. Вокруг колбы есть стопорное кольцо, которое нужно крутить против часовой стрелки и таким образом мы можем вытянуть колбу. У меня там было очень грязно и снять его было не просто, я взял плоскую отвертку и деревянный молоток и с помощью их аккуратно постукивая я открутил стопорное кольцо.

Внимание! Когда будете вынимать саму колбу из дырки, не пугайтесь что она так туго идёт, она там под натягом пружинки, так что смело вынимается, но аккуратность тоже не помешает! Вот этого в инструкциях в интернете не было и я боялся что то сломать, а оказалось всё нормально!

6. После того как изъяли колбу, будьте тоже аккуратны, в ней еще куча бензина, об этом тоже не писали в инструкции которую я нашел! Берём большой сосуд и переворачиваем колбу и трусим чтобы бензин весь стёк, у меня вылилось где-то 300-400 грамм бензина!

7. На фотке отметил пазы, из которых нужно достать крепление поплавка, ну и убрать сам поплавок чтобы мы его случайно не сломали во время наших работ.

Вот тут было крепление поплавка. Можете заодно чистой тряпочкой для профилактики протереть дорожки по которым ходит бегунок поплавка и передает нам показания об остатке бензина.

8. Теперь самое сложно, у меня на это ушло полторы минуты. Нам нужно снять верхнюю крышку колбы, она снимается легко. Нужно найти какой-то "Г" образный металлический крюк. И засовываем наш крюк в отмеченное на месте фотке и подхватываем внутрянку колбы, только не за сам насос, а за пластиковое крепление вокруг него.

Я использовал такой крючок, отметил на фото.

Вот примерно там подхватываем нашим крючком внутренность колбы. (на фотке она уже изъята, так как по другому сфоткать я бы не смог, по этому показываю на примере уже снятой колбы.)

9. После удачного снятия, видим нашу печальную сеточку. Она держится на стопорном маленьком колечке, подковыриваем отвёрточкой и снимаем его.

Вот такая вот разница между ними.

10. Незабываем одеть железное колечко на новую сеточку, а то я забыл, хотя так и не понял зачем оно.

11. Одеваем новое стопорное колечко, оно шло у меня в комплекте.

Одевал я его с помощью таких пассатижей и отвёртки.

Собираем всё в обратной порядке, дальше проблем быть не должно!

Всем спасибо, удачных работ!

Почему не заводится Ланос (Lanos)

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет заводиться! «Нуу ёёёёёёёёёёё моё!» — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер:  то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

Не работает бензонасос — как проверить?

Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся.. Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет —  не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.

Как проверить реле бензонасоса

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться).  На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора  и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Проверяем бензонасос напрямую

Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя:  Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Замена сеточки в бензонасосе. — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Давно еще хотел заменить сеточку в бензонасосе. Раз попытался его открыть (как у меня была непонят ка с выхлопом, запись в БЖ была) не получилось. Так настал тот день когда мне удалось насос открыть и поменять фильтр:) Сеточка стоила 100р.
Снял значит сидение, с помощью отвертки и молотка сдвинул стопорное кольцо, вынул бензонасос.


Будьте внимательны как вытащите насос, в колбе еще около 1л бензина, аккуратно слейте его в бак, иначе облиться можно. Снимаем поплавок там все понятно как снимать, чтоб его не попортить. Далее делаем два крючка из электрода, на фото их видно.

два крючка из электрода тут видны


Сначала открываем верхнюю крышку колбы, она не сильно много обзора дает, но ни чего пытаемся открыть. Засовываем один крючек во внутрь колбы, этот крючек за что нибудь цепляем, и потихоньку с силой тянем, как чуть двинется меняем положение, когда по кругу пройтись внутренняя часть поднимется не много нужен будет второй крючек, чтоб без перекосов достать внутреннюю часть колбы. А также нужно отсоединить фишку проводов, а то не даст разобрать окончательно. И когда все получается, можно радоваться, так как это самый сложный этап при замене сеточки в бензонасосе:)

Далее снимаем старую сеточку (как многие говорят чайный пакетик), по виду она устрашающи выглядит. И для сравнения старой и новой.

старая и новая сеточка


старая и новая сеточка


Далее я заглянул в колбу а там какой то осадок есть (на фото плохо видно).

колба


Протер и вытряхнул все оттуда.
Также вынул сам моторчик насоса из его корпуса.

насос


насос


Меняем сетку, и собираем все в обратном порядке
Процедура не очень сложная, но нужна сноровка в разборе насоса. И занимает данная процедура примерно от 1го часа до 2х часов. Вроде подробно расписал, если возникнут вопросы непременно отвечу:)

Смотрите также

Описание: