Где находится бензонасос на ваз 2104 карбюратор


Замена сеточки бензобака инжекторной ВАЗ-2104 — Лада 2104, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В поисках причин провалов тяги и вообще почему машина "не тянет" дочитался я как-то до ужастиков да с фотографиями сеточек бензобака, покрытых коричневой слизью в палец толщиной… В общем, мой случай (так думал). Короче, купил сеточку на бензонасос (-Дайте сеточку на инжекторную классику. -От "Нивы пойдойдёт? -Наверное.) и покатился в деревню на выходные.

Представим ситуацию: захотелось поменять сеточку или, чего хуже, в пути отказал бензонасос. Казалось бы, чего проще — снять/поставить. Конечно! Но только, если у вас с собой болгарка, дрель, ножовка по металлу, пилочка для ногтей на худой конец. Да, ещё желательно подъёмник или яму. Как перспективка? Вот и я думаю, каким местом очередной раз думали конструктора АвтоВАЗа, дорабатывая старую заслуженную "четвёрочку" до завидных норм Евро-2, применив на ней урезанную версию впрыска от "двенашки".

Раньше ведь в баке что было? Труба заливная, трубка к двигателю и датчик уровня топлива с тремя проводами. При заводском тюнинге к этому добавилась трубка обратки и погружной электробензонасос. На конвейере оно удобно: машина плывёт на высоте, к ней снизу подцепляют бак с установленным бензонасосом и трубками (не шлангами). Для замены сеточки за 30 р. вам предлагается сделать примерно то же самое, только перед этим снять "в последовательности обратной установке".

Меня такой вариант не устраивал. Мне нужно "быть готовым!" Я и подготовился. Маленькая болгарка и… (фото по понятным причинам не прикладываю).
Ну хватит томить — вот фотографии, поясняющие то, о чём говорю:
На этом фото видно, что бензонасос бы не пролез в заводской лючок.

Полный размер

Размер лючка. Было/стало. Теперь пролезет.

А на этом — что трубки, идущие вниз даже не пустили бы его.

Полный размер

Другой ракурс.

По углам оставил ушки, чтобы крепить новую крышку. Вообще, изначально думал вырезать лючок по форме, аналогичной ВАЗ-2110, но выяснив, что их в продаже нет, а с разбора брать суеверия не позволили, выпилил в произвольной форме.

Дальше берём в руки ножовку по металлу и нежно, медленными движениями отпиливаем трубки (фото нет по тем же причинам). Металл мягкий, поэтому стружка не летит.

А вот и моя цель — бензонасос!

Полный размер

Бензонасос.

Полный размер

С другой стороны.

Внешний осмотр показал очень хорошее состояние. Все контакты, в т.ч. "масса", состояние датчика. Сетка была чистая, только бежевого цвета. В баке было стерильно. И никакая "лужа" из воды на дне бака не бултыхалась. В общем, состоянием остался доволен.

По поводу сеточки, всё-таки "классическая" и "нивская" отличаются. И не только формой, но и углом наклона. Посадочные места одинаковые. Не ехать же за 110 км за новой сеточкой. У новой сеточки я просто аккуратно сломал внутренний каркас. Хотел даже благодарственное письмо написать в "Башнефть" и сеточку приложить.

Полный размер

Новая и старая сеточки.

Перед тем как поставить насос обратно, подпилил трубки, оставшиеся на машине еще сантиметра на 3-5, для того, чтобы вставить переходные шланги. Вследствие выше обозначенного расстояния до города, шлангов у меня тоже не было. Отрезал два необходимых куска от шланга, ведущего к адсорберу. Остатки заглушил винтами с хомутами. Через два дня восстановил его "шлангом бензонасоса" от карбюраторной "классики".

Затем установил насос на место, соединил и захомутал шланги.

Полный размер

Установка.

Вот, собственно и всё. Ревизию провёл, сеточку заменил, доработал до уровня доступной ремонтопригодности.

P.S. Кажется на инжекторных "Нивах" такая же беда, во всяком случае на нивах 2006 года, как у моего товарища. Так что доработка может быть актуальной.

P.P.S. Фотки расположения шлангов и клапанов на ВАЗ-2104, чтобы не потерялись. Если кто знает где какой — отпишитесь, будет всем полезно.

Полный размер

.


Полный размер

.

www.drive2.ru

Замена бензонасоса! — Лада 2104, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Вот и пришло в Киев настоящее лето, термометр подымается к 30-ти градусам и машинка начала выделываться.
Вчера был выходной день — День Конституции Украины и мы естественно выбрались на прогулку. По пути домой машина начала подергиваться, но у нас получилось благополучно доехать до дома. После нам сразу нужно было поехать по делам, садимся в машину, а она не заводится… открываем капот, смотрю что в фильтре нет бензина, подкачиваю вручную, а он не идет. Насос у меня стоял старого образца, как позже выяснилось проблема именно в жаркой погоде, корпус бензонасоса нагревается, его заклинивает и он отказывается нормально работать. Народная мудрость гласит, что нужно смочить тряпку холодной водой и охладить бензонасос, либо подождать чтоб он остыл сам. Но как по мне это дурастика, ведь машина может заглохнуть в самый неподходящий момент, в самом неподходящем месте и оставлять все так как есть не дело. Существует другой, усовершенствованный бензонасос, так называемый "нового образца", на который не влияет жаркая погода. Есть насосы разных производителей и разного диапазона, в магазине мне предложили 2 варианта, за 255грн, либо уже за 400грн, я взял дешевле, фирмы LSA.

В комплекте с насосом было 2 прокладки, на глаз одинакового размера. С некоторыми насосами кладут больше прокладок и разной толщины для правильной регулировки насоса.

Также, я обратил внимание на мокрые пятна, которые сочились с насоса, по запаху вроде не бензин, а масло. Снятие бензонасоса показало что была треснута первая прокладка, между насосом и теплоизоляционной прокладкой.

Старый бензонасос.

С прокладками мне повезло, они оказались той же толщины что стояли, при визуальном осмотре толкателя износа я не заметил, поэтому просто заменил прокладки и установил новый бензонасос. Хотя каждый случай замены индивидуальный и нужно смотреть по обстоятельствам, возможно потребуется регулировка насоса более толстыми или тонкими прокладками, цифры там очень минимальные, на этот счет я нашел хорошую статью Регулировка привода бензонасоса , а вот на всякий случай статья по неисправности топливной системы Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ .

Ну и для тех кто ещё не сталкивался с заменой насоса скажу вот что, никаких сложностей в этом нет, особенно в самом демонтаже и монтаже, нужно открутить всего 2 гайки по бокам насоса и все. Это сможет сделать каждый, даже неопытный. Хотя среди владельцев жигулей неопытных мало)) Все кто начинают с жигулей не бояться марать руки и ремонтировать машину самостоятельно, учитывая дешевизну запчастей и высокие ценники за работу на СТО, которая как показывает практика превышает цену самых запчастей)

В общем насос установлен!

Подсоединены шланги, бензин немного подкачали и завели. Все работает! Надеюсь дальше все так и будет хорошо работать!)

Всем ровных дорог и меньше поломок!)
Спасибо за внимание!)

www.drive2.ru

Подкачка топливного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Не знаете как нужно правильно подкачать топливный насос? Если Да! То в таком случае ознакомьтесь с этой инструкцией, в которой будет всё подробно описано и показано в картинках. Статья посвящена исключительно автомобилям, на которых установлен двигатель от «Классического» семейства.

Примечание!
Что же нужно для подкачки топливного насоса, спросите вы? А для подкачки насоса потребуются лишь только руки и ключи от вашего автомобиля!

Когда нужно подкачивать топливный насос?
Обычно после длительного простоя автомобиля в гараже, или на улице или же ещё в каком либо месте топливо которое когда то раньше находилось в шлангах и в карбюраторе высыхает, и в связи с этим автомобиль так быстро завести уже вряд ли удастся.

Но это всё же не говорит о том что вы его совсем не заведёте, просто дело обстоит в следующем. Вы садитесь в автомобиль который к примеру простоял «1» год в гараже, и после этого первым же делом будете пробовать его завести. «Раз» провернули ключ не завёлся. «Два» провернули ключ не завёлся. Три, четыре… А это же всё нагрузки на двигатель.

И вот как раз в таких ситуациях, топливный насос и требует подкачки. После подкачки если двигатель у автомобиля исправен, машина заведётся либо с первого или же либо со второго раза, ещё раз подмечу что всё зависит от состояния двигателя.

Как подкачать топливный насос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала включите нейтральную передачу и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

2) После чего понажимайте на язычок, который указан красной стрелкой около «30 сек.»

Примечание!
Язычок должен нажиматься с трудом, если же этого не происходит, то проделайте следующие действия:

1. Для начала сядьте за руль вашего автомобиля.
2. Следом всуньте ключ который заводит автомобиль в личинку.
3. После чего проверните его до такого состояния, чтобы все приборы начали свою работу.

4. И после чего резко буквально на «одну» секунду проверните ключ в зажигании, и сразу же его поверните назад тем самым остановив двигатель автомобиля.
5. После проделанной операции, выйдите из автомобиля и попробуйте снова понажимать язычок. Если язычок будет легко нажиматься то проделайте все действия сначала, до того момента, пока он не будет нажиматься тяжело.

Вопрос?
Если у вас в ходе работы возникнут какого либо рода вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и наши сотрудники ответят вам на них в ближайшее время!

vaz-russia.com

Ремонт бензонасоса ВАЗ ⋆ Ремонт автомобилей

Ремонт бензонасоса ВАЗ производят при выходе из строя рабочей диафрагмы. Основными признаками повреждения данной детали являются запах бензина в салоне и «провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Как следствие, снижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Обычно, ремонт топливного насоса ВАЗ требуется при пробеге до 150 тыс. км. Заблаговременно приобретите ремонтный комплект запасных частей.

В статье описан ремонт механического бензонасоса ДААЗ, устанавливаемого на карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ целого ряда моделей. (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)

Подробная схема устройства топливного насоса ВАЗ с обозначениями узлов и деталей

Ниже представлены две схемы для полного понимания как устроен бензонасос.


Замена диафрагмы при минимальной разборке, без отсоединения шлангов.

При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса.


Перед демонтажем, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы добиться максимального поднятия диафрагмы вверх. Такое положение можно проконтролировать рычагом ручной подкачки. Например, положение, когда толкатель максимально утоплен и ручная подкачка не блокирована, на рычаге «чувствуется» усилие сжимаемой пружины.

Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.

Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса ВАЗ с полной проверкой работоспособности

При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагмы топливного насоса с его полной проверкой. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снимите весь насос с двигателя.