Где находится бензонасос на уаз патриот


УАЗ Patriot Приподнятый Гибимот › Бортжурнал › УАЗ Патриот. Замена бензонасоса. Инструкция для небывалых.

Таваищи! Йеволюции не будет! Запись для помощи неопытным в непонятной для них ситуации. Так что томаты приберегите для бычков. Впервые я менял бензонасос под Сегежей на трассе (Карелия), там продавался только российско-китайский продукт за 900 р. Его я менял уже спустя месяц на стройрынке в Одинцово на заранее прикупленный в ЗИП насос WEEN pf 1500р. Насос шумный, прошумел чуть меньше года. Стало очень его слышно, поэтому, пока он не присоеденился к музколлективу Najebnulsya Apparat, решил поменять на Бош. Сразу скажу, Бош сильно тише.
По делу. С помощью ключа на 17 откручиваем правое сиденье (4 болта), далее основу сидухи (ещё 6 болтов), если есть, ковыряем шумоизоляцию и отвёрткой откручиваем два винтика крышки в днище. Далее всё предельно просто, скидываем топливные трубки и фишку питания. Затем нудятина- хоровод гаечек на 10… все откручиваем и… вуаля! Модуль в сборе у нас в руках. Вынимаем аккуратно, наклоняя в сторону задней части авто, чтобы не погнуть рычаг поплавка (сами поймёте вынимая что делать) и слить из колбы горючку. Прикрываем дыру в бак… чем-нибудь… Курить отходим куда подальше.
А теперь самое неприятное. С самого бензонасоса необходимо скинуть гофрированный шланг, который по принципу термоусадки нагандонен на выходной патрубочек насоса. Скинуть его можно нагрев феном, которого у вас под рукой никак не окажется. Зажигалкой стрёмно, но… афули делать в полевых условиях? ВАЖНО! Нагреть и скинуть сложно только единожды! В первый раз! Раздраконив, плотно назад он уже не сядет (ну и хусим). Короче, трясём, выветриваем и выдуваем горючку, а потом греем чем попало и сковыриваем подручными приспособами (кусачками, ножницами, отвёртками). Далее описание процесса в подписях на фотках.
САМОЕ ВАЖНОЕ! Если у вас два полных бака, готовьтесь к тому, что после проведённых работ у вас бензина станет меньше… сильно меньше… очень сильно меньше. Трубку перекачки стоит на всякий случай направить в дыру бака.

Полный размер

Нудное занятие откручивать всё это

Полный размер

Насосы подходят от Лады, Сузуки Игнис, Альмеры и… ещё наверное от пары десятков авто.

Полный размер

Вот этот черненький тормоз заставит высунуть язык сильнее обычного. Ибо отвёрткой надо продавить собачку, держа второй рукой модуль, а третьей (как и положено уазисту) ударить по стопору слева направо (ориентируясь по фото)

Полный размер

Белая стрелка указывает где злополучный гофрошланг нужно подогреть и сдёрнуть. Синяя указывает на новую забаву- стопорное кольцо… Как обычно стягивается чем придётся, тремя руками при поддержке прикушенного языка. Ну и естественно вынимаем нерабочее и вставляем жужжащее.

Полный размер

Сетка-фильтр просто сковыривается. Ни чем не прикручена.

Полный размер

Гофра раздраконенная уже не садится плотно на патрубок, поэтому не мешало бы захомутить. В прошлый раз это была нейлоновая стяжка, которая по древнему славянскому обычаю была предана огню, предварительно растворившись в бензине. Поэтому на этот раз попавшаяся под руку медная проволока.

Полный размер

Нижняя колба фиксируется чёрными резиночками к направляющим модуля. Если назад вонзить не получается, то выковыриваем из колбы резинки, вставляем в направляющие, а потом, приложив колбу, тонким предметом подковыривая вытягиваем поля резинки наружу… и всё…

Полный размер

суваем в эту дырку то что натворили и подключаем всё обратно.

Полный размер

Бензонасос на УАЗ Патриот: устройство и принцип работы

Бензонасос УАЗ Патриот располагается внутри специальной кассеты, расположенной в полости топливного бака. Устройство обеспечивает постоянную подачу горючего в топливную рампу после включения зажигания. Для привода крыльчатки помпы используется электрический мотор, который охлаждается потоком топлива.

Общее устройство топливного насоса УАЗ Патриот.

Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот

В автомобилях Patriot сохранилась топливная система, включающая 2 раздельные емкости для бензина. Помпа установлена в полости правого резервуара, забор бензина осуществляется через трубопровод, смонтированный на корпусе датчика уровня горючего.

Топливный насос роторного типа находится в пластиковом стакане, погруженном в бензин. В конструкции топливного модуля предусмотрен сетчатый фильтр грубой очистки горючего. Подобная система питания используется на всех автомашинах Патриот, вне зависимости от соответствия стандарту Евро.

После включения зажигания электрический ток подается к двигателю помпы, вращающаяся крыльчатка нагнетает горючее в топливную рампу. Жидкость проходит через фильтр тонкой очистки, отделяющий мелкодисперсные соринки, способные забить распылители форсунок. После прокрутки двигателя стартером топливо распыляется в полость впускного коллектора через форсунки.

Схема устройства питания двигателя УАЗ Патриот на модели с дизельным двигателем IVECO F1A (16 — топливный насос).

 

Принцип работы бензонасоса

Конструкция насоса обеспечивает подачу бензина под давлением не менее 380 кПа, что исключает риск формирования паровых пробок из-за локального перегрева топливных магистралей.

Для перекачки бензина из левого резервуара используется эжекторный насос, не имеющий в конструкции подвижных элементов или электрического привода. Эжектор расположен в корпусе с 3 трубками, смонтированном в топливной магистрали после фильтрующего элемента.

Тройник позволяет сливать часть горючего, не пошедшего в топливную рампу двигателя, назад в бак. В конструкции узла предусмотрены 2 трубки, вставленные одна в другую. За счет высокой скорости подачи жидкости через сливную трубку во втором трубопроводе возникает разряжение.

Образовавшийся вакуум затягивает горючее в правый резервуар из левой емкости. Процесс продолжается до момента заполнения правого бака или до окончания топлива в левом резервуаре (оборудованном дренажным отверстием и собственным измерителем уровня бензина).

Типичные неисправности

Распространенные поломки электрического насоса подачи горючего на автомашинах УАЗ Patriot:

Клеммы насоса — первое, что требует проверки при ухудшении работы или полном выходе из строя электрического насоса.

  1. Если насос не качает горючее, то причиной поломки может быть обрыв кабелей или окисление контактов электропроводки, идущей к мотору помпы. Для устранения дефекта требуется осмотреть клеммы, подключенные к топливному модулю. Загрязнения и окислы очищаются наждачной бумагой. Для поиска точки обрыва кабеля используется тестовый прибор и электрическая схема автомобиля. Новый шнур прокладывается параллельно штатным жгутам, для крепления используется изоляционная лента или пластиковые хомуты.
  2. Повреждение изолятора на кабелях питания, подающих электрический ток к электродвигателю помпы. При коротком замыкании горит предохранитель, расположенный в распределительной коробке автомобиля УАЗ Патриот (находится в моторном отсеке). Для восстановления работоспособности необходимо устранить причину замыкания, а затем поменять плавкую вставку. Категорически запрещается исключать предохранитель из цепи питания или заменять устройствами, рассчитанными на повышенный ток.
  3. Если при включении зажигания помпа не работает, но предохранитель цел, то требуется проверка управляющего реле, расположенного в монтажном блоке под капотом машины. Для проверки необходимо открыть крышку распределительной коробки, а затем установить на место реле помпы аналогичный узел, управляющий работой электрического вентилятора. Если после включения зажигания электродвигатель насоса заработает, то требуется приобрести новое реле.
  4. Заклинивание ротора электродвигателя или выход из строя обмоток. Дефект возникает из-за естественного износа подшипниковых втулок, которые смазываются бензином во время работы помпы. Обмотки перегорают вследствие заводского дефекта или перегрева, вызванного недостаточным охлаждением узла. Для восстановления работоспособности узла требуется демонтировать топливный картридж из бака, а затем заменить поврежденные детали.

Как производится замена устройства

Перед началом замены сгоревшего насоса рекомендуется слить горючее из емкостей через дренажные отверстия в нижней части резервуаров, закрытые винтовыми пробками. Затем производится снятие сидения пассажира, направляющие прикручены к кузову болтами с шестигранной головкой под ключ размером 17 мм.

На направляющих установлены декоративные пластиковые накладки, которые потребуется демонтировать для обеспечения доступа к точкам крепления сидения. Дополнительно снимается пластиковый декоративный элемент порога, прижимающий ковровое покрытие пола.

Затем необходимо выполнить следующие шаги:

Топливный насос под пассажирским сиденьем.

  1. Аккуратно отсоединить разъем электрического кабеля обогрева сидения и спинки (если на автомобиле имеется такая опция).
  2. Аккуратно вытащить пассажирское кресло из салона или уложить его на задний диван. Откинуть лист коврового покрытия, на металлической панели пола кузова имеется прямоугольный люк, прикрепленный 2 винтами с крестообразной головкой.
  3. Выкрутить шурупы и поддеть лючок пластиковой лопаткой. В нише будет виден топливный модуль с тремя трубками и кабелем питания. Удалить скопившуюся грязь с поверхности бака и топливного картриджа сухой кистью с жестким ворсом.
  4. Отключить топливные магистрали, предварительно подготовив емкость для слива бензина и тряпку, которая подкладывается под трубки перед началом снятия. Отсоединить электрический разъем двигателя помпы. Рекомендуется закрепить трубопроводы и жгут электропроводки за болты крепления сидения, поскольку элементы могут соскользнуть под днище автомобиля.
  5. Торцовым ключом на 10 мм отвернуть 8 гаек, удерживающих топливный картридж в полости резервуара для топлива. Поскольку отмечены случаи проворачивания крепежных шпилек, то рекомендуется предварительно очистить резьбу от грязи и ржавчины специальной жидкостью (например, WD-40). Гайки ослабляются на 0,5-1 оборот крест-накрест, что позволяет избежать неравномерной нагрузки и перекоса.
  6. Затем извлекаем топливный модуль из полости резервуара. Поскольку на боковой части корпуса расположен поплавок датчика уровня, то требуется наклонять узел в стороны, обеспечивая выведение поплавка из монтажного отверстия.
  7. Слить остатки бензина из пластикового корпуса в заранее подготовленный резервуар, отверстие в баке временно закрывается подходящей тряпкой. Затем требуется высушить изделие от остатков бензина на открытом воздухе, а затем приступить к замене насоса.

На корпусе бензонасоса установлена гофрированная трубка, которая снимается только после прогрева строительным феном. Дополнительно производится удаление фиксатора и стопорных колец, расположенных на металлической направляющей штанге.

Помпа вынимается из посадочного гнезда, новый элемент устанавливается на штатное место, после чего производится сборка узла в обратной последовательности. Для удержания гофрированного патрубка используется нейлоновый хомут или отрезок медной проволоки, рекомендуется заменить патрубок на новое изделие.

Дополнительно производится замена сетчатого фильтра, который защелкивается на заборном канале (расположен в нижней части корпуса датчика уровня топлива). Все работы проводятся аккуратно, чтобы не повредить поплавок и рычаг измерителя уровня жидкости в топливном баке.

Рекомендуется протереть резервуар от скопившегося песка, одновременно удаляются остатки загрязнений, скопившихся в зоне установки топливного картриджа. Затем производится установка снятых компонентов и тестирование нового насоса.

10. Снятие бензонасоса. Уаз Патриот. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Всем привет. Пока воюю с перекачкой топлива из бака в бак, наконец таки снял бензонасос, это ужас конечно, чтобы его снять пришлось помучиться))

Чтобы вытащить насос, нужно снять переднее пассажирское сиденье. Спереди обычные болты на 8 в количестве 2-х штук.

Полный размер

А сзади вообще нужна головка под звездочку, которую искал долго, но в итоге обычной головкой выкрутил, сзади этих болтов аж 4 штуки.

Полный размер

После извлекаем сиденье из салона и откручиваем пластиковый порог в салоне, передний и задний.
Затем подмимаем ковролин и откручиваем еще 6 болтов от каркаса к которому прикручивается сиденье.

Полный размер


Тот самый каркас, не сняв который, не добраться к лючку бензонасоса.

Полный размер

После того как каркас снят, можно откручивать лючок, там всего два шурупа.

Полный размер

Сняв лючок, видим топливный модуль. Выкручиваем все гайки снимаем все шланги и фишку, извлекаем модуль из бака. Вынимается вместе с поплавком!

Полный размер

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СЕТОЧКИ

Сеточки новой у меня нет, вытаскивал больше из интереса и проверки визуально.

Сеточка стоит в самом низу модуля.

Полный размер

Переворачиваем насос, снизу 2 резинки, выковыриваем их наружу.

Полный размер

Резиночка

Полный размер

Сеточка вынимается с усилием.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сеточка однозначно под замену.

Полный размер

ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Где тот самый струйный насос о котором говорили многие, мол он забит? Говорили что он в правом баке.
P.S. в левый бак еще не лазил, времени днем нет.

Замена бензонасоса. Не в нем дело — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Добрый день.

В продолжение вот этой темы — Ехал, заглох и не заводится,
а так же одного из пути решения проблемы — 3-х режимный регулятор напряжения
Многие говорили о предохранителях и реле, смотрел, менял не помогло.
Было принято решение о замене бензонасоса.
В общем куплен подходящий, какой-то Keno.
И пошел процесс замены

Снимаем сидение и что видим? Нет вырезанного под люк окошечка. Как так? И так смотрел и этак… Не вижу…

Полез под машину с переноской и давай светить под днище, на кузове увидел что он там есть. ну что ж будем дальше разбирать салон.

Снял все крепление обшивки по правому борту, включая ремень безопасности и прочий пластик. И о чудо, вот он люк, но под креплениями салазок сидений.

Да что ж такое… Читал про замену на других Патриотах, так там вообще нет заморочек с заменой. Снял сидуху и все, вот тебе доступ к люку. Но у меня же не как у всех) У автомобиль особенный (2014 год — видимо именно в этот год стали так устанавливать)

Окэ, сняли крепление салазок и наконец-то получили доступ к лючку

Снимаем лючок и получаем доступ к бензобаку. Я почистил всю эту грязь очистителем карбюратора

Почистили


Цифрами подписано какой провод на что идет:
1. Плюс на датчик уровня топлива в баке
2. Плюс на бензонасос
3. Общая масса

Вытащил все в сборе. Посмотрел, чистота меня вполне устроила. Нет никаких примесей и прочего мусора

Вот он! Стрелкой обозначена фишка, с которой я возился около часа и никак не мог ее снять. Она держит насос от выпадания из стакана.

Снял крышечку и о бог мой… Столько грязи я никак не ожидал увидеть… Там и песок и волосы какие-то…

Дальше разбираем


Стрелками обозначено что и как я снимал:
1. Откручиваем датчик уровня топлива
2. Отсоединяем фишку питания
3. Снимаем фишку с какого-то хитрого приспособления, я хз что это
4. Снимаем сам корпус с насосом. Держится он там на стопорном колечке. Внимание! Не проеб… потеряйте это колечко.

Дальше снимаем топливную трубку, я ее просто снять не смог. Разрезал, т.к. у меня была новая.
Меняем насос и собираем все как было.

Собрал я значит все это дело обратно, включаю зажигание… Хрен… Не работает насос. Епта…
Да что ж такое. Давай прозванивать фишку бензонасоса (почему раньше не дадумался это сделать?)
и я узнаю что массы нет… Подключаю напрямую старый насос — жужит, падла…
Что делать? Естессно где-то по кузову или в косе отвалился минус. Времени искать некогда, ехать как-то надо.
Расчехляю жгут проводов фишки, беру провод №3 (масса) и соединяю ее внаглую к соседнему болту на корпусе бензобака.
И о чудо, машина завелась, напряжение показывает хорошее.
Еду домой.
Утром завожу спокойно с сигналки, прогреваю машину, выхожу ехать на работу и только трогаться напряжение опять падает до 10… Неужели все-таки диодный мост или минус где-то конкретно отвалился…

Продолжение следует…

Что все-таки сделал хорошего:
1. У меня в ЗИПе есть работающий насос
2. Поменял сеточку-фильтр бензонасоса

Что буду делать следующее:
1. Первоначально буду идти по цепи питания. Осматривать всю косу питания (должен был сделать первоначально)
2. Если не выявлю каких-либо отклонений буду менять диодный мост
3. Обязательно! Сделаю дополнительную разминусовку на кузов и двигатель.

Всем бобра!

Эпопея с бензонасосом — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Второй раз за четыре года сдох бензонасос. Сначала перестала работать перекачка, затем падение оборотов до холостых и нежелание разгоняться. Симптомы знакомые, на Алтае было также.

В этот раз я еще не успел уехать в Карелию, поэтому проблем с заменой не ожидал.

Одолевшая лень заставила позвонить официальному дилеру. Но озвученная сумма — 9 тысяч за насос и 2 тысячи за замену — убрала все симптомы прокрастинации )). Отправился в ближайший официальный магазин и приобрел насос (заметно, что слово "официальный" — встречается довольно часто?). Смутило, что на коробке написано "AOTON. Бензонасос погружной, УАЗ Patriot", а на самом насосе — код 9П2.960.004-01 (что намекает на насос для Хантера). Тем не менее решил его поставить — как можно не доверять официальному поставщику запчастей? ))

Полный размер

Заодно опробуем новый набор инструмента

Полный размер

Снятое кресло вызывает нездоровый интерес окружающих

Полный размер

Дальше на очереди монтажная рама кресла

Полный размер

А вот и лючок

Полный размер

Вытаскиваем фишку, заводим двигатель, ждем пока кончится бензин в магистрали. Это недолго)

Полный размер

Установленный новый насос

Полный размер

А вот и старый, сфотографировал код, на всякий случай

Делал это неделю назад. Пробный заезд сразу показал — перекачка не работает. Более того, сильный запах бензина вызывал подозрения, что бензобак не загерметизирован, несмотря на мощную затяжку гаек. Первая же заправка до полного бака это подтвердила — бензин закапал. Был уже в пути, выбора не было — осталось только доехать до Йошкар-Олы и менять бензонасос снова.

В этот раз сразу проверил насос от и до — все коды и на коробке и на корпусе и даже коды моторчика)

Расположился у торгового центра и уже привычно и быстро раскидал машину.

Полный размер

Удобно — места много и тень. И перекус можно купить, если что вдруг)

Полный размер

Заодно и прибрался немного)

Полный размер

Левый бак полный, а вот в правом только чуть больше половины — перекачка не работала.

Полный размер

Вот и он, новенький, но совершенно непригодный насос

Полный размер

Старый добрый Утес. С моторчиком на 110 литров.

Заодно поменял герметизирующее кольцо, старое растянулось и помялось.

Итог — перекачка работает, машина радует, насос от Хантера — сдал обратно в магазин.

Бензонасос УАЗ Патриот его устройство и ремонт

Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот

Бензонасос на автомобиле УАЗ Патриот входит в систему топливного модуля, который выполняет важнейшую задачу – с его помощью происходит подача топлива из бензинового бака в двигатель. Работает этот насос от специального электродвигателя, который запитывается от сети напряженностью в 12 Вольт. Система подачи топлива в УАЗ Патриот несколько усложнена наличием целых двух бензобаков: левого и правого. Топливный насос работает только с правым баком, в то время как последний связан с левым бачком посредством струйного насоса, который при определенных условиях начинает перекачивать топливо из левого бака в правый.

Что интересно, в автомобилях Патриот экологического стандарта Евро-3насосы, перекачивающие топливо, находятся непосредственно в самих баках, как струйный в левом баке, так и электрический в правом. По сути же именно бензонасос в правом баке выполняет главную функцию, ведь именно он осуществляет подачу топлива в двигатель. В нем фактически нет никаких подвижных частей, что увеличивает надежность агрегата и делает возможным его использование в самых неблагоприятных условиях.
Но, как и любая другая деталь, здесь могут происходить сбои и неполадки, поэтому периодически нужно уделять насосу внимание и приводить его в хорошо работающее состояние. Если насос будет работать неправильно, то возможно возникновение самых разных неприятностей, к примеру, индикатор уровня топлива может показывать неправильную информацию.Важно помнить и о том, что очень желательно, чтобы правый бак был заполнен минимум 5 литрами топлива. Как правило, ресурса топливного насоса достаточно приблизительно на 80 тысяч километров, дальше придется выполнять ремонт.

Принцип работы бензонасоса

Работает рассматриваемый агрегат по достаточно простому принципу: его задача нагнетать некоторое давление между правым бачком и рампой, что позволяет выполнять забор топлива с помощью специальной пластиковой сеточки. Конечно, не все топливо сразу попадает в двигатель. Чтобы вернуть его назад в бак и снова забрать через сеточку, в топливопроводе УАЗ Патриот предусмотрен специальный тройник. Он собирает не проникшее в мотор топливо и под некоторым давление возвращает его назад в бак. Также здесь находится еще один важный элемент – фильтр тонкой очистки. Его задача понятна – выполнять очищение топлива от мелких примесей различного мусора.

В эту рабочую схему включен также и левый бак, хоть он и связан с правым струйным насосом. Когда не попавшее в движок топливо под давление возвращается обратно, то в тройнике, а точнее в трубке связанной со вторым баком, происходит спад давления. Это приводит к тому, что с левого бака начинает закачиваться топливо. Система работает таким образом до того момента, пока практически все содержимое левого бака не перекачается в правый.
Это и есть полный цикл работы бензонасоса на УАЗ Патриот. Все довольно просто и понятно, но многие неопытные водители нуждаются в дополнительной помощи при попытке самостоятельного ремонта этой детали.

Типичные неисправности

Как уже упоминалось выше, бензонасос обладает вполне определенным запасом работоспособности, которого хватает приблизительно на 80 000 километров пробега. Дальше с ним могут случаться различные неприятности, которые необходимо исправлять.
Чаще всего в этом узле могут случаться такие неполадки:

  • Индикатор уровня топлива в машине показывает неправдивую информацию;
  • Автомобиль невозможно завести – топливо не подается в цилиндры;
  • Также здесь часто случаются короткие замыкания, когда плюсовой провод в силу той или иной причины замыкается на массу;
  • Выход из строя предохранителя в цепи управления. Этот случай исправляется достаточно просто – заменой устройства на новое. Добраться до предохранителя не составляет труда, так как он находится в специальном монтажном блоке;
  • Поломка реле бензонасоса. Определяется в основном по тому, что насос качает, но система в целом не работает как надо.

Это только некоторые типичные поломки, которые периодически происходят с бензонасосом УАЗ Патриот. Исправить их не так сложно, но это требует некоторого опыта и аккуратности.
Самой же главной проблемой являются какие-либо поломки в самом бензонасосе. Обычно они очень многообразны и непредсказуемы. В этом случае многие опытные водители советуют просто установить новый агрегат, так как старый, скорее всего, просто выработал свой километраж.

Как производится замена устройства

Когда принимается решение о замене бензонасоса, то для начала нужно отыскать доступ к нему. В случае УАЗ Патриот он находится на правом баке и доступ к этому изделию открывается, если снять пассажирское переднее сидение. Само сидение снимается достаточно просто – необходимо просто выкрутить пару болтов спереди, сзади и еще болт, которым крепится ремень безопасности.
Далее, под сиденьем, находится люк бензонасоса. Чтобы его открыть и извлечь понадобится совсем небольшой набор инструментов: ключ на 10, ключ и соответствующая головка на 17, а также обычные плоскогубцы.
Процесс демонтажа бензонасоса выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно отсоединить все подходящие к устройству шланги. Их там три. Следует помнить, что с них обязательно будет протекать бензин, поэтому желательно запастись губкой или хорошо впитывающей тканью;
  • Следующим шагом отключается пластиковая клемма, с помощью которой происходит питание насоса;
  • Далее откручиваются все 8 гаек, которыми агрегат надежно присоединен к баку;
  • После этого остается только аккуратно извлечь бензонасос и установить на его место новый. Процесс монтажа нового аппарата проводится в обратном порядке.


Здесь же можно проверить и состояние топливного фильтра. Если оно оставляет желать лучшего, то и фильтр можно заменить. После этого бензобак будет полностью готов к новому этапу бесперебойной эксплуатации.
Заводить движок с новым топливным насосом можно только спустя 20-30 секунд после того, как повернется ключ в замке. Это нужно для того, чтобы насос успел накачать в систему топливо.
Это основная информация, которая поможет каждому владельцу УАЗ Патриот разобраться в бензонасосе и вовремя исправить неприятности с ним.

УАЗ Patriot Livsy › Бортжурнал › Замена сетки бензонасоса УАЗ Патриот с приключениями

После 5 лет эксплуатации, начитавшись Драйва и наслушавшись от товарищей страшных историй решился на замену сетки бензонасоса. Как положено, на ремонт планировалось потратить 40 минут, а вышло 3 часа, в течение которых было пролито в бензобак литра 3 моих слез.
Итак, по порядку:
Приобрел сетку погружного модуля бензонасоса (3162-1139900, по слухам, подходит ВАЗовская 1118-1139200, не проверял):

Полный размер


И резиновое уплотнительное кольцо бензонасоса (31622-1139022-01).
Далее снимаем пассажирское сиденье (около 5 пистонов, держащих пластиковые накладки, и 10 болтов под 17-ый ключ, не считая болта ремня безопасности), не забываем отключить разъем, вместе с тем, снимаем пластиковую накладку с порога, которая прижимает обивку салона.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Кстати, сняв пластиковые накладки (первый раз с момента покупки), обнаружил, что мой УАЗик 13-го г.в. прибыл из будущего:

Полный размер


Открывается вид на лючок бензонасоса, спрятанного под слоем пыли. Смахиваем ее и:

Полный размер


Откручиваем 2 самореза, и теперь уже вид открывается на сам бензонасос с прижимной пластиной, тоже под слоем грязи. Немного очищаем:

Полный размер


Отсоединяем штуцеры и электроразъем (я прикретил их канцелярскими резинками к закрученным обратно в пол болтам крепления сидения, дабы не убежали под днище авто):

Полный размер


Далее откручиваем 8 гаек под 10 ключ, крепящих прижимную пластину.
И…тут у меня случился казус. При отворачивании 8ой (а как же иначе) гайки, на середине пути она стала проворачиваться вместе со шпилькой. Ощущения очень яркие. До разбора я не знал как именно закреплены эти шпильки на баке. В голову полезли мысли, что они могут быть приварены к баку и я сейчас получил сквозное отверстие в детали, из которой будет лить топливо, а работать сваркой там нельзя. Беда еще в том, что пружины бензонасоса выдавили открученную часть прижимной пластины и рассмотреть как там все устроено крайне сложно, тем более, что неприятностьприключилась с дальней шпилькой. Бензином пахнет уже очень хорошо, стоять над баком-одно удовольствие. Решил пропилить в хвостике шпильки шлиц полотном по металлу, дабы вонзить в этот шлиц отвертку и открутить гайку:

Полный размер


Не помогло. Шпилька раскрошилась. В ход пошел гайкорез. Место крайне не удобное, гайка с широкой юбкой, и сделанна из металла явно лучшего, чем шпилька. Болгаркой пользоваться нельзя. В общем за N минут (где N на порядок больше, чем требовалось), я все тем же полотном по металлу, мелкими движениями (чтобы не задеть патрубки) перепилил шпильку между гайкой и пластиной.

Полный размер


К лечению этого узла вернемся позже.
Теперь аккуратно вынимаем бензонасос, слегка наклоняя в сторону-там на рычаге держится поплавок. Стараемся слить из чашки бензин, или наоборот, не пролить. В баке — небольшая песочница, плюс все таки немного упало при демонтаже. Но в целом, чисто, видел я ситуации намного хуже.
Смотрим внимательно на безонасос. Нужная нам деталь находится внутри пластикового стакана. Сам стакан крепится к насосу резиновыми креплениями (как их правильно снимать я не понял, варварски вырвал пассатижами). Открывается следующая картина:

Полный размер


Полный размер


Моем стакан:

Полный размер


Отсоединяем старую сеточку (ооочень туго идет, вынмал отверткой, как рычагом, но страх поломать пластик преследует на протяжении всей операции):

Полный размер


Ставим новую сеточку (чистыми руками, а не как я; хорошо, что купил две =))

Полный размер


Обращаю внимание, что сеточка ставится очень туго. А сесть должна глубоко. На этом фото со штангеном показано, насколько должен выглядывать крепежный штырек:

Полный размер


При этом, все детали из пластика. В общем, не так легко, как кажется, по крайней мере в первый раз. Я дожимал язычок новой сеточки в крепление маленькой отверткой, прилагая значительное усилие и стараясь не сломать каркас сеточки.
Надеваем пластикатовый стакан, крепим его резиновым безобразием.
Теперь вернемся к баку. Вокруг отверстия под насос в баке приварено плоское кольцо, имеющее 8 "волн", на вершинах которых квадратные отверстия. Шпильки оказываются на самом деле болтиками М6, имеющими под шляпкой квадратные наплывы, что характерно, совпадающие с указанными отверстиями. НО! Высота от верха шляпки до конца наплыва на микроны больше чем подъем кольца над плоскостью бензобака. Как только ослабла гайка, болт провалился и уголками этого наплыва перестал задевать за края отверстия. Таким образом, теоретически, можно было подсунуть под шляпку болта отвертку и спокойно открутить гайку. Все бы такие умные были заранее.
Ладно, кусачками перекусываем самую тонкую сторону возле отверстия со срезанной шпилькой-болтом, вынимаем огрызок:

Полный размер


Роемся в гараже и находим вот такой мебельный болт:

Полный размер


Болт прям аккурат подходит, и высотой, и даже квадратным наплывом. Вставляем, зажимаем чем можем (керном стучать не стал, побоялся искры) и результат:

Полный размер


Ставим новое уплотнительное кольцо на бензонасос, центруем и аккуратненько вставляем на место (надо держать рукой, не допуская перекоса, так как механизм бензонасоса будет стараться выдавить все это обратно!). Ставим прижимную пластину и постепенно прикручиваем ее крест-на-крест, не затягивая до дури, но достаточно плотно. Надеваем патрубки и подключаем электрический разъем. Вот и все:

Замена бензонасоса в Патрикее. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

С покупки не работала перекачка, при проверке на ошибки выдавала 0171(обедненная смесь). Почитав форумы, да нойдя в машине замененую сеточку понял пора менять бензонасос, т.к. BOSH c окончанием на …001 нигде найти не удалось. Решил прикупить Siemens, артикул будет в картинках ).
Ну раз купил, надо ставить:
Первым делом открываем правую переднюю дверь, и смотрим как снять пассажирское кресло.

Для начала нам нужно снять декоративные накладки, для этого аккуратно вынимаем пистоны(как бы аккуратно я это не делал более 50 процентов на морозе ломаются =\)

Полный размер

Полный размер

Далее откручиваем ключем на 17 крепление ремня безопасности.

Полный размер

Снимаем декоративные накладки и видим болты крепления кресла к раме. Их 4 штуки, откручиваем головкой на 17 )

Полный размер

Полный размер

Перед тем как вытащить кресло, если у вас есть обогрев, не забудьте отсоединить клемму обогрева.

Полный размер

Все кресло убрали, теперь надо открутить раму там 6 болтов, той же головкой на 17.

Полный размер

Убрали все мешающее нам для замены, теперь откручиваем лючек крестовой отверткой 2 самореза.

Полный размер

И перед нами предстает наш погружной стакан притянутый планкой на 8 гаечек. Но что я тут увидел, 1 шпилька уже отломана, неприятный сюрприз.

Полный размер

Далее отсоединяем коннектор и потом чтоб сбросить давление я завел машину.

Полный размер

После того как она заглохла, можно смело откручивать удерживающую планку. Для начала отсоединяем все топливопроводы потом откручиваем гаечки, предварительно сбрызнув WD-40, вот тут меня ждал 2 сюрприз в виде еще 1 проворачивающей шпильки, долго я с ней любился, но в итоге победил. Вынимаем аккуратно погружной стакан, не погните привод поплавка. В баке чисто, хотя фотка получилась не очень)

А со стаканом идем в теплый гараж и уже там его мучаем.

Потихоньку разбираем на составные части.

Полный размер

Полный размер

Достаем новый бензонасос

Полный размер

Для его установки я подрезал резинку изнутри, обтачивал аккуратно пластмассовую крышечку сверху.

Потом аккуратно нагревая феном одевал зарание купленную топливную трубочку от какого-то ваза.

Вот так в сборе и "допилингом" выглядит бензонасос в родной "броне"

Потом сел телефон и поэтому фоток обратной сборки нету, но делаем все в обратной последовательности и радуемся полученному результату! Перекачка появилась, ошибка после ее удаления не появлялась)

УАЗ Patriot Медвежундель › Бортжурнал › Замена топливного насоса и проверка работоспособности системы перекачки топлива уаз патриот ЗМЗ 409

Полный размер

Необходимые детали: топливный насос в нашем случае Bosch 0 580 454 001, сеточка грубой очистки топлива Krauf KR1012F

Полный размер

Необходимые инструменты: ключ рожковый 17, торцовые головки 10,17, отвертка плоская и крестовая, кусачки, промышленный фен, приспособление для зажима хомутов и отрезок прозрачного шланга диаметром 8мм длинной 30-40см

Полный размер

Снимаем клипсы пластиковых кожухов под сидением и демонтируем кожухи

Полный размер

Под кожухами открывается доступ к болтам крепления сидения спереди и сзади, откручиваем и демонтируем сидение

Полный размер

Далее демонтируем шумоизоляцию и снимаем станину под сиденье

Полный размер

Получаем свободный доступ к люку топливного модуля, снимаем люк и вот он топливный модуль перед нами

Полный размер

Расположение шлангов на модуле: самый нижний- напорный шланг к двигателю (под давлением), в центре шланг подачи топлива из левого бака в правый, крайний правый- обратная магистраль от топливного фильтра (под давлением)

Полный размер

Аккуратно снимаем шланги (рекомендую запастись ветошью)

Полный размер

Откручиваем 8 гаек крепления топливного модуля и аккуратно демонтируем модуль

Полный размер

Попутно можно проконтролировать состояние топливного бака

Полный размер

Разбираем топливный модуль и производим замену насоса

Полный размер

Сборку производим в обратном порядке, попутно проверив работоспособность системы перекачки, для этого соединяем прозрачным шлангом штуцер от левого бака и модуль топливного насоса

УАЗ Patriot › Бортжурнал › снятие бензонасоса УАЗ ПАТРИОТ чистка бензобака без снятия и полного слива бензина

Не работал датчик уровня топлива, стрелка постоянно на нуле и индикатор светит что пустой бак.

Прозвонку начал с переменного резистора поплавка, для этого мне понадобилось вытянуть бензонасос, что бы замерять показания в разных положениях. Сначала снимаем переднее пассажирское сиденье; подаем сиденье полностью в перед, выкручиваем два болта, потом подаем сиденье назад, выкручиваем еще два болта и подаем сиденье до конца на зад пока оно не снимется,

потом снимаем обшивку, у кого стоит кондиционер, а печка под сиденьем, выкручиваем крепление печки, и крепление сиденья.

Вот мы добрались до лючка,

выкручиваем два самореза и снимаем лючок, снимаем разъем питания бензонасоса, ложем тряпочку что бы не разливать по баку бензин, снимаем патрубки,

выкручиваем восемь гаек и достаем бензонасос, (на фото приемную сетку я уже помыл)

поддончик пускай падает в бензобак, его вытягиваем отдельно боком используя специальную вызубрину. ( в поддончику не понятная жидкость)

Замерял сопротивление резистора он оказался полностью рабочим, потом помыл поддончик, там была какая-то жижа похожа на грязный тосол с мусором тоже самое было в бензобаке

я его собрал с помощью канистры и шланга,

в канистре видно сколько было в баке мусора,

вымываем канистру

, поддончик надеваем на бензонасос и вставляем в бензобак, дальше все в обратном порядке. Но датчик так и не работает, дальше я начал прозвонку проводки из разъема что идет на поплавок и заметил, что когда шевелишь кнопку переключения бензобаков показания меняются от нуля до пяти вольт, когда закорачиваются контакты показания пять вольт, потом закорачиваются контакты со стороны поплавка, датчик топлива показывает полный бак, значит причина найдена, разбираем кнопку, а там смазка с мусором на контактах

, все зачищаем, вытираем насухо,

наносим немного смазочки на рабочие трущиеся места, только что бы не было попадания на контакты, собираем ее,

ставим кнопку на место и все работает.

Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками

 

0:7

Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется "топливный модуль".
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.

0:501

Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 "Евро-3") в разобранном состоянии:

0:689 0:695

Топливный модуль

0:730

Маркировка топливного модуля:

0:789

1:1296

Маркировка топливного модуля

1:1354

Струйный насос:

1:1386

2:1893

Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот

2:1990

Регулятор давления топлива уаз патриот:

2:2067

3:506

Регулятор давления топливного модуля

3:579

Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:

3:699

4:1204

Сеточка топливного модуля

4:1256

Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или "дёргания" при резком разгоне.

4:1635

Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах "Евро-2"),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.

4:2135

Вид сверху на крышку топливного модуля "Евро-3":

4:90

5:595

Вид сверху на крышку топливного модуля

5:670

Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).

5:1348

P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

5:2419

Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 "Евро-3" и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

5:361

Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:

5:662

6:1167

Данные из каталога БОШ:

6:1213

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

6:1498

Внешний вид упаковки и бензонасоса:

7:2070

Маркировка:

8:527

Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

8:882

P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139

8:1080


9:1588

Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).

9:1745

Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.

9:2431

Механизм перекачки работает просто:

9:69

При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).

9:541

В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).

9:1118

Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.

9:1680

После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается "лишнее" топливо из "обратки" от двигателя.

9:2021

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):

9:106

10:611

Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)

10:715

Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.

10:2303

Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах "Евро-3" 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:

10:179

11:684

Схема топливной системы на бензиновых Патриотах

11:777

https://www.drive2.ru/r/uaz/341886/logbook/

11:824

 

11:834

следующая статья:

Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot

 
Подготовка к установке силиконовых патрубков, шлангов в систему охлаждения двигателя для УАЗ Patriot или ликвидация

12:1709 26531

Смотрите также

Описание: