Где находится бензонасос на ниве


Chevrolet Niva chaurtik › Бортжурнал › Замена топливного фильтра, сеточки бензонасоса и свечей. День второй

Как уже писал в первый день я столкнулся проблемой покупки сеточки для бензонасоса. Прихожу я значит в первый магазин мне дают сеточку прямоугольную и уверяют, что она для шеви нив, понятное дело она не подошла. Дальше еще веселее, в трех магазинах мне предлагали вот такую сеточку


Да, когда то она ставилась на шевики, но года помоему с 2007 там ставится сеточка, которая слева на фото

С сеточками теперь все ясно.
И так откинул я заднее правое сидение и открутил крышку в днище

Дальше нужно открутить бензонасос

Сразу предупреждаю всех, что нужно аккуратней с гайками болтами, чтобы не повалились в щель между бензобаком и днищем, так как их оттуда очень сложно доставать.
Ну у меня конечно же упал болтик эту щель

Достал с помощью металлического стержня и литола

Удивительно, но в бачке бензобака не так уж и много мусора было

Бензонасос снял и разобрал



Немного грязи все же было, так что промыл бензином стакан


Для сравнения грязная сеточка и сеточка, которая не подошла

С бензонасосом все, дальше я полез под машину искать фильтр тонкой очистки топлива.
Вот его крышка под задним правым колесом

Ужасно не продуманное место, потому что там столько грязи набивается, и в дальнейшем будет дыра в днище

Вот старый фильтр весь в коррозии

дальше установил новый фильтр

Крышку почистил закрутил обратно.
Ну и напоследок поменял еще все свечи



На этом второй день закончился, и можно считать, что ТО я сделал.

Установка ЭБН низкого давления на ниву 2121 — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

Все водители карбюраторных ВАЗов, с некоторым опытом эксплуатации, на себе почуствовали или слышали о такой беде, как перегревающийся бензонасос. На моей 213 ниве, эта проблема имела место быть, поэтому на этой машине я не хотел с ним бороться. Откатав Хозяина Леса, мы приняли решение поставить ЭБН. Информации по этой теме полно и никаких подводных камней не было, был куплен ЭБН для карбюраторных иномарок с рабочим давлением 0.1 Бар.

Полный размер

ЭБН был в такой упаковке.

Далее была прокинута проводка и подключена по схеме из интернета.

Полный размер

Реле расположил под лобовиком вместо запаски.

Поскольку на машину мы поставили Солекс 21073, то обратка уже была, только присоединена через тройник к самой топливной магистрали. Далее был установлен сам бензонасос на левом крыле, а также подключены магистрали.

Полный размер

Бензонасос в этом месте не должен сильно греться от движка.

Потом наступил момент запуска двигателя и тут я вам скажу, я очень обрадовался. Теперь перед запуском движка, достаточно просто включить зажигание и подождать около 7 секунд, тогда обе камеры наполняются и движок запускается без дополнительных манипуляций, кроме вытаскивания троса подсоса на 1/3.
Короче говоря, всем рекомендую поставить ЭБН, чтобы одной проблемой на трассе было меньше)))
P.s. По прошествии некоторого времени, оказалось, что бензонасос под капотом на летних покатушках тоже перегревается, поэтому он был переустановлен в нишу бензобака. Там насос себя прекрасно чуствует и работает без беребоев!)

Первый нежданчик — бензонасос — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1978 года на DRIVE2

Одним зимним холодным вечером мы с LeXMawoN чинили оптику у меня в гараже на его ласточке:

Полный размер

Ремонт оптики на Opel Vectra C NewMi4

Ремонт немного затянулся, нам понадобилось съездить к нему домой за запасной фарой. Завели НИВу, стоящую на улице весь день в минус 8 градусов, с полоборота, что очень обрадовало. Но вот когда разворачивался у него во дворе, то меня постигла неудачаНИВА заглохла и перестала заводиться. Полез под капот проверить мотор на месте или нет посмотреть узлы и агрегаты, сразу рука потянулась к лапке бензонасоса, которая ходила в холостую… Хм, мембрана порвалась, подумали мы с LeXMawoN.

Полный размер

Сломанный бензонасос

Мороз крепчал, не хотелось ковыряться на улице, поэтому решено было отбуксировать НИВу в тёплый гараж. Впервые за полтора года мой джип вернулся домой на галстуке, даже после жёсткой поломки переднего моста такого не было…

Доделав машину LeXMawoN, мы приступили к загону НИВы в гараж. Но вот затолкать было сложно вдвоём, даже если помогать стартером… В самом конце в ворота мой джип не хотел заезжать. И тут пришлось включить голову, которая сгенерировала идею: вытащить шланг от бензонасоса к карбюратора и шприцом накачать бензин, завести мотор и заехать. Сработало! Карбюратор рулит, в этом я убедился на себе, так сказать! На инжекторе такой трюк бы не сработал;)

Далее перешёл к вскрытию, которое показало, что диафрагма цела!

Полный размер

Разобранный бензонасос ПЕКАР

Но в чём же дело? Почему лапка бензонасоса ходила в холостую, не создавая на входе разряжение и давление не выходе? Оказалось, что шток вылетел из паза лапки! Как такое могло произойти? У кого-нибудь такое случалось?

У меня есть подозрение, что при капиталке мотора и всего навесного мастер Вольф мало мой дед в 44ом п…ды вваливал фашистам допустил жёсткую ошибку, при сборке бензонасоса шток с мембраной не повернул на 90 градусов, как положено, а всего на несколько градусов сделал поворот, что шток еле зацепился внутри паза лапки. Что думаете, друзья?

Ну да ладно, очистив всё от ржы и грязи с помощью очистителя карбюратора и ветоши, продув компрессором отверстия, собрал бензонасос:

Полный размер

Чистый разобранный бензонасос ПЕКАР

И вуаля, как положено сразу появилось давление на выходе, а на входе разряжение. Установил бензонасос на двигатель, накачал бензин, как ни в чём не бывало, НИВА завелась. После эпичного ремонта проехал около 300 км и не заметил больше проблем. Надеюсь, такое больше не произойдёт…

Вообще, бензонасос ПЕКАР очень порадовал в 30 градусную летнюю жару тем, что он не перегревался и всегда нас НИВА довозила до водоёмов Пронского района! А тут такое западло…

P.S. Прошу прощение, если допустил ошибки при описании бензонасоса. Я правильно назвал клавишу для ручной подкачки бензина — лапкой бензонасоса?

P.P.S. Кто-нибудь может точно сказать, отчего слетел чток?

Лада 4x4 3D Пепелац › Бортжурнал › Устранение запаха бензина в салоне Нивы. (Вони НЕИМОВЕРНОЙ, реально эПопия)) Одновременно установка чехлов на сидения, изготовление люка для бензонасоса, прокладка кабеля для дистанционного подключаем

Всем привет!
Запах бензина почувствовал когда ехали в ГАИ с прежним хозяином (Яковлевич-Моисеевич), «оформлять документы». Автомобиль был оборудован ГБО. Но так, как газ закончился — Я, как практически Новый хозяин (вопреки уговорам прежнего) заправил его «под завязку». Довольно тепло было и окна были открыты, едва не задохлись, но доехали.
И так что было сделано:
1. Пол года назад. Заправлен полный бак. В отапливаемом гараже (ибо на улице уже холодно) Были демонтированы элементы для визуального осмотра бензобака. Раскачивали Ниву. Обнаружили течь бензина через две шпильки крепления бензонасоса. Бензонасос ранее (у Прежнего) был установлен на некий герметик. (По моему РЕАЛЬНО-бензостойких не бывает, может отстал от прогресса и не знаю таких) Лечение – подмотка лентой Фум и затяжка через увеличенную, профилированную (воронкой) шайбу.
2. Протертая пароотводная трубка. При сравнении с правой новая, и уже протертая. Лечение-замена на масло-бензостойкий армированный ШЛАНГ!, Сделан в USA, других, внутренний 5мм. не было.
3. Течь бензина в месте соединения штуцера с бензобаком. Течь по нижней части штуцера (наплыв краски при окрашивании бензобака, визуально не определить, только на ОЩУПЬ). Наплыв не позволяет плотно прижать трубку к штуцеру в итоге протекает. Такое наблюдается на отечественных машинах практически везде, включая алюминиевые литые патрубки в системе охлаждения (при литье от формы остаются выпуклые неровности), что на КАМАЗАХ, что на ЖИГУЛЯХ)) Лечение-пайка оловом (МНОГО ОЛОВА), Зачистка штуцера наждачкой (мелкой, он луженый).
4. На сепараторе отломан ПАРООТВОДЯШИЙ штуцер…МЛЯ… ЕЩЕ Бы НЕ заДохнуться!.. ))))) Лечение-новый сепаратор, пароотводящий шланг вывел в область заправочного лючка. Адсорбер-…, нет больше веры этим Высоко технологичным прибамбасам. (Клапан не работал, может магистраль забита или другое… да и терпение, того, на исходе). Обзавелся системой диагностики ЭБУ, та, что БЛЮ ТУЗ, данная ошибка будет не в счет))) Все шланги притянуты нейлоновыми хомутами, проложены (как надо и т.п.) надеюсь проблема решена… очень надеюсь!))

1 Подмотка Фум лентой

2. Протертая пароотводная трубка

3. Течь бензина в двух местах

4.Сепаратор с отломанным штуцером.

5. Для лекгого доступа к бензонасосу сделал люк

6.Примерка. Люк сделан из листового металла, фиксируется тремя саморезами, в запаре забыл сфоткать.

7. Растворенная бензином звукоизоляция

8. Растворенная бензином Шумо-вибро -Анти

10 Самодельное ВИБРО

11. Самодельное ШУМО

12. Самодкльное ШУМО-ГИДРО))

ВСЕМ УДАЧИ, И не пахнуть…

Лада 4x4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › ровная подача топлива или электробензопасос для карбюраторного мотора

Всем привет. Вот выпало свободное время для работы над нивой. На карбовой ниве стоит механический бензонасос, работает по типу мембраны. Он обратного клапана не имеет. Всегда приходится долго крутить стартером на холодную, чтоб поднялось давление в топливной системе. А летом, в жару, он иногда закипает (мембрана залипает в одном положении и топливо не качает) и ехать становится невозможным. Выход: электробензонасос. Но не так все просто. На инжекторах (как устроен инжектор и почему там высокое давление см. гугл) на топливную рейку подается давление от 4 до 6 бар в зависимисти от конкретного авто. А карбу нужно 0,2-0,3 бар. Поэтому нужен бензонасос низкого давления. Такие ставились на карбюраторные иномарки. Нам нужен такой. Закупаемся деталями.
1. Бензонасос низкого давления
2. Фильтр (я взял шнива)
3. Медная трубка 8мм.
4. Шланг топливный
5. Хомуты norma (ушло 15 шт.)
6. Обратный клапан 08. Не обязательно, но я поставил.

Полный размер

Детали для установки

Короче разбираем.

Полный размер

Было.

Полный размер

Стало.


по месту установки выбрал левое крыло. Магистраль подачи топлива делал из медной трубки. Штатную трубку выходящую из под днища согнул влево и пропустил под кронштейном вакуумного.

Полный размер

Все под вакуумником

И так все разместилось на крыле. Сначала фильтр, потом обратный клапан 08, потом бензонасос. Все обязательно прокачать. Я качал штатным бензонасосом. На сухую электробензонасос запускать нельзя.
В заклбчении. Я протянул топливопровод за мотором, за 4-м цилиндром и вывел в карбюратор

Полный размер

В процессе укладывания медной трубки. После сборки все спряталось за мотор. Место штатного насоса освободилось. Но я его пока оставил.

Полный размер

пока так. потом уберу совсем

Полный размер

.

теперь все собираем. Подключаем насос через реле и запускаем.

Полный размер

Всю проводку еще в том году перенес из под торпеды сюда для удобства

Приятное жужжание насоса говорит о его исправности. Мотор запустился сразу. Работает ровно без перебоев. Избыток топлива возвращается в бак по обратке. Со штатного механического насоса я, кстати, снял толкатель и положил его бардачок. Надеюсь не пригодится ;)))

Полный размер

01.04.2017 бензонасос снят за ненадобностью. Электрический работает исправно. Меня устраивает. Место закрыто заглушкой от 21214

Замена бензонасоса 21213 |

Замена бензонасоса 21213

Коротышка продолжает подкидывать несложные задачки. Теперь пришла очередь навернуться бензонасосу. На кануне катался целый день и началось — машина то едет, то резко тяга пропадает. Причем непонятно так. Вроде постоит немного — едет как ни в чем не бывало. А вот на горячую начались внезапные провалы, на малых оборотах машина стала глохнуть, в полный дроссель вроде едет. Похоже на загрязнившийся солекс, но не то. Теперь нас ждет увлекательная замена бензонасоса 21213. Нам же в 6 утра нечего больше нечем заняться 🙂


Бензонасос, как я понял на все классические блоки одинаковые. Так что нет разницы, 21213 или другой от классики. Разумеется это не касается инжекторной классики. Я как человек, привыкший к инжекторам, с удивлением оценил простоту конструкции. Из блока через специальное отверстие вылезает металлический шток
Вот старенький бензонасос, заодно и фильтр тонкой очистки заменим.

Проверка бензонасоса на классике

Для начала элементарно снимаем шланг, тот, что идет от бензонасоса на карбюратор, и нажимая рычажок ручной подкачки, смотрим — выливается ли топливо через носик бензонасоса. Аналогично снятый бензонасос можно проверить затыкая пальцем носик бензонасоса, куда приходит топливо от бака. Нажимая ручную подкачку — должно создаваться разряжение и палец притягиваться к носику бензонасоса. А из выходного отверстия наоборот при подкачке должен ощутимо выходит поток воздуха.


Установить новый бензонасос несложно, но я сделал это неправильно. В комплекте бензонасоса идет две прокладки тонкая и толстая. Будьте внимательны при замене бензонасоса 21213. Прокладку, регулирующую минимальный выход штока я поставил наобум. А вообще надо крутить коленвал и смерить минимальное расстояние, на которое выходит шток из блока. Если оно более 1,3, то ставить толстую прокладку (в комплекте есть), если чуть менее — обычную. Итак по нормальному — берем ключ храповика и прокручиваем коленвал, смотрим на сколько максимально вылез шток. Может случиться и так, что дело вообще в штоке. Он мог сточиться и менять надо его.


Вот так выглядит старый бензонасос. Прекрасно видно головку, которую толкает шток. Такая вот незамысловатая система.


Смотрите также

Описание: