Где находится башня газпрома в спб


Лахта Центр, Санкт-Петербург. Высота, смотровая площадка, проект, открытие, как добраться, отели рядом – Туристер.Ру

Одно из самых высоких зданий России и Европы — современный небоскреб Лахта Центр — располагается в Приморском районе Санкт-Петербурга. Его строительство началось в 2012 году, в эксплуатацию здание ввели в 2018, а открытие Лахта Центра намечено на начало 2020 года. Кроме штаб-квартиры «Газпрома», здесь будут функционировать офисы, научный и деловой центры, амфитеатр, спортивный клуб и прочая инфраструктура. Главной изюминкой башни станет смотровая площадка, откуда открывается панорама на Санкт-Петербург и Финский залив. Стоимость Лахта Центра оценивается в 2,5 млрд. долларов.

На официальном сайте Лахта Центра вы можете ознакомиться с последними новостями, подробной информацией о проекте здания, посмотреть фото и видео репортажи, а также визуализации будущих объектов.

Высота Лахта Центра

Высота (со шпилем) — 462 метра.

Высота шпиля — почти 118 метров.

Небоскреб стал самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. Его видно даже из исторического центра, с набережной Невы. Среди высоких строений России, башня Лахта Центра уступает только Останкинской телебашне.

Смотровая площадка Лахта Центра

Самым ожидаемым объектом комплекса считается обзорная площадка, которая будет располагаться на высоте 360 метров, на последнем этаже. Это будет панорамная площадка с углом обзора 360° и с телескопами для детального обзора. Для подъема посетителей будут работать высокоскоростные лифты. Планируется, что смотровая площадка Лахта Центра станет одной из самых популярных туристических достопримечательностей города.

Информация о смотровой площадке на официальном сайте

Елка

Несмотря на то, что официальное открытие небоскреба еще не состоялось, Лахта Центр уже принимает участие в культурной жизни Северной столицы. В честь празднования Нового года 31 декабря на фасаде здания зажглась праздничная подсветка, превратившая башню в самую высокую в мире зеленую елку.

Видео новогоднего поздравления:

Веб-камера Лахта Центра

В настоящий момент на уровне смотровой площадки установлена веб-камера, которая в режиме реального времени транслирует панораму Санкт-Петербурга и Финского залива. Вы можете рассмотреть популярные достопримечательности города — парк имени 300-летия Санкт-Петербурга, стадион «Газпром Арена», Яхтенный мост, Елагин остров и другие объекты.

Трансляция онлайн-камеры Лахта Центра

План этажей и архитектура

В связи с широким освещением в СМИ строительства этого объекта, многих интересует вопрос «сколько этажей в Лахта Центре и что там будет находиться?». Согласно проекту, в башне 87 этажей, а общая площадь помещений составляет 400 тыс. кв. метров, из них под офисы определено — 130 тыс. кв. метров. Для перемещения между этажами планируется запустить почти 40 лифтов. Кроме основного здания, в комплекс входят еще два сооружения, которые располагаются по бокам от башни. Их высота варьируется от 22 до 85 метров.

Проект Лахта Центра

Кроме смотровой площадки и штаб-квартиры «Газпрома» в комплексе будут располагаться следующие объекты:

  • Панорамный ресторан Лахта Центра. Залы будут находится на 75 и 76 этажах (высота около 320 метров). Это будет приятной альтернативной обзорной площадке. По итогам отбора претендентов на создание ресторана, в начале 2019 года управляющая компания объявила победителя. Ими стали известные российские футболисты — братья Березуцкие, которые предложили концепцию ресторана русской кухни, основой которой станут продукты российского производства и уникальные рецепты со всех уголков страны.
  • Многофункциональный зал — трансформер и конгресс-центр. Уникальная особенность этого зала заключается в том, что при необходимости его можно разделить на два помещения. Это первый подобный объект в Санкт-Петербурге. Расположение кресел и конфигурация сцены могут изменяться под формат мероприятия. Планируется, что в зале-трансформере будут проходить концерты, спектакли, показы мод и другие события.
  • Научно-образовательный центр. Основной задачей научного центра будет популяризация науки среди населения. Центр будет открыт для широкой аудитории, здесь будут проводится образовательные мероприятия — лекции, выставки. Площадь для экспозиции достигает 7000 кв. метров.
  • Медицинский центр. Лечебно-диагностический комплекс Лахта Центра предназначен для оказания услуг жителям Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащенный самым современным оборудованием, медцентр будет оказывать стоматологические, терапевтические, хирургические и другие услуги.
  • Спортивный комплекс. В Лахта Центре планируется создание большого спортивного центра, площадью 4600 кв. метров. Здесь будут располагаться тренажерные залы, залы групповых занятий, бассейны, центры релаксации и оздоровления.
  • Атриум, торговые площадки, экспозиции. Для работников офисов и посетителей небоскреба будут работать выставочные залы для арт-объектов и художественных произведений, мультимедийный зал, а также кафе, столовые и магазины.
  • Офисы. Управляющая компания предлагает для аренды офисы площадью от 650 до 2100 кв. метров. Подробную информацию у администрации, контакты можно найти на официальном сайте Лахта Центра.

У подножия башни, на территории выходящей к заливу, планируется возведение амфитеатра. Рассчитанный на 2000 мест, объект станем первым в Санкт-Петербурге сооружением подобного типа. Амфитеатр ориентирован на море, согласно замыслу архитекторов, сценой может выступать вода или береговая полоса.

Интерактивная карта комплекса Лахта Центр

Архитектурное решение

Поскольку здание Лахта Центра имеет экстремальную высоту, то при разработке проекта и строительстве большое внимание уделялось устойчивости и безопасности конструкции. Главная башня имеет центральное ядро из железобетона, внутри которого располагаются важнейшие коммуникации и зоны безопасности. Фундамент небоскреба стоит на 2080 сваях, а перекрытия и колонны сделаны из металла и бетона.

Архитектурная концепция Лахта Центра разработана компанией RMJM в 2011 году. По задумке авторов, очертания небоскреба идеально вписываются в ландшафт Санкт-Петербурга и составляют гармоничное сочетание со шпилями и куполами Петропавловского собора.

Остекление Лахта Центра выполнено без стыков, что придает зданию легкость — гладкие стены фасада отражают воду и облака.

Как добраться до Лахта Центра в Санкт-Петербурге

В проекте сооружения большое внимание уделяется транспортной доступности. Для автомобилистов планируется строительство вместительной автостоянки, а также новой развязки на Приморском шоссе. Новая схема движения транспорта будет реализована после сдачи объекта. Подробно — на официальном сайте.

Метро у Лахта Центра

Ближайшая станция метро «Беговая» находится в шаговой доступности от небоскреба. Прогулка займет около 20 минут, однако пока башня не работает, полюбоваться ей можно с территории парка 300-летия Санкт-Петербурга.

Маршрут от метро до Лахта Центра:

В планах властей построить новую станцию метро «Лахта». Проект включен в план развития метрополитена до 2025 года.

Схема петербургского метрополитена

Наземный транспорт

Рядом с Лахта Центром находится остановка общественного транспорта — «15-й км Лахта». Здесь ходят автобусы № 101, 101а, 110, 211, 216 и маршрутки № 206, 210, 232, 305, 305а, 400, 405, 417, 425.

Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга

Кроме того, для поездок по Санкт-Петербургу можно воспользоваться приложениями от служб такси Uber, Gett, Яндекс. Такси, Maxim, Таксовичкоф и др.

Презентация Лахта Центра: видеоэкскурсия

Ночное освещение Лахта Центра: панорама-google

Лахта Центр в Санкт Петербурге

Лахта Центр — самое высокое здание не только в России, но и во всей Европе. Официальный сайт проекта — http://lakhta.center.

Лахта Центр (рендер)

«Ла́хта-центр» (официально пишется без дефиса — «Ла́хта Центр») — построенный в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого является штаб-квартира государственного концерна «Газпром». Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание (МФЗ), разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений — 400 тыс. м². Полностью завершили проект осенью 2018 года. Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и Европе: он на 88 метров превосходит московский небоскрёб «Башня Федерация», хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному 435-метровому грозненскому небоскрёбу «Ахмат-тауэр». Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания составляет 462 метра при 87 этажах, причём 117,75 метра приходится на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн.

АДРЕС ЛАХТА ЦЕНТРА

Лахтинский пр., д. 2, корп. 3

Как добраться до Лахта Центра?

Автобус Ост. «15-й км Лахта», № 101, 101а, 110, 211, 216.
Маршрутное такси Ост. «15-й км Лахта», № 206, 210, 232, 305, 305а, 400, 405, 417, 425.

Метро у Лахта Центра

Станция метро у нового небоскреба — один из обсуждаемых перспективных проектов, поскольку ближайшая действующая станция («Старая деревня», 5 линия) расположена в 5,5 км от комплекса.

На машине
К Лахта Центру строится новая развязка, которая обеспечит его транспортную доступность. Сейчас строительство Лахта Центра вблизи можно наблюдать с Приморского шоссе, в то время как в обзор высотная доминанта города попадает и из других точек.

Для поездок по Санкт-Петербургу удобно пользоваться такси-приложениями: Uber, Gett, Яндекс.Такси, Максим, 777.

Всё про Лахта Центр за три минуты на видео:

На последнем этаже «Лахта центра», на отметке 360 метров будет расположена общедоступная обзорная площадка – закрытая с панорамным остеклением. Это самая высокая в России и Европе смотровая площадка. Это выше, чем смотровая площадка Shard в Лондоне и Petronas Towers в Куала-Лумпуре написано на официальном сайте Лахта Центра. Думаю, цена посещения смотровой площадки будет вполне соизмерима с подобными ценами во всем мире — около 20 долларов.

Угол обзора – 360 градусов. Поднимать посетителей на высоту будут специальные высокоскоростные лифты.

Такая площадка будет заметной точкой на туристических маршрутах Санкт-Петербурга.

Поднявшись на обзорную площадку вы окажетесь над облаками.

Интересные цифры о Лахта Центре.

На сайте Медузы был интересный материал про крутые цифры о Лахта Центре, которую вместе с официальным сайтом собрал вместе Пикабу.

Задача инициаторов проекта — создать за пределами исторического центра города новую точку притяжения бизнес-активности, освободив исторический Петербург от несвойственных ему функций делового центра и сопутствующей транспортной нагрузки.

Такой подход к организации городского пространства соответствует стратегии развития Санкт-Петербурга – переходу к полицентричной модели развития.

Про выбранное место для строительства

Изначально Лахта вовсе была не Лахта, а Охта центр. И строилась она в Красногвардейском районе. ПМо сторйке было 2 претензии: высотное здание портит исторический облик СПб и нахождением на территории строительства памятника «Шведская крепость Ниеншанц». Губернатор Валентина Матвиенко приняла решение о переносе строительства в Приморский район к парку 300-летия на намывные территории. Из-за этого переноса выросла и высота здания 462 м. против 396 м.

Про главный вход

Про темп строительства

В среднем за шесть дней комплекс вырастает на этаж.

Про посещаемость комплекса

Про национальный вопрос

На стройке работают порядка 6500 человек в смену (работа не прекращается и идет режиме 24/7 в несколько смен за сутки), причём самых разных национальностей. Команду российских специалистов дополняют итальянцы, немцы, корейцы, сербы и узбеки с таджиками. Правда, вывески везде лишь на трёх языках: русском, английском и турецком.

Про особенность строения

Башня «Лахта Центра» закручивается вокруг своей оси на 90 градусов. Каждая новая плита этажа поворачивается на 0,82 градуса относительно оси здания. Таким образом создаётся эффект закручивания здания до верха.

Про попадание в Книгу рекордов Гиннеса

Бетонирование нижней плиты коробчатого фундамента башни «Лахта-центра» внесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м³ бетона, что на 3000 м³ превысило предыдущий мировой рекорд.

Про фундамент

Для строительства комплекса понадобится около 400 000 м³ бетона.

Про остекление

Площадь остекления комплекса составит 130 000 м², в том числе башни — 72 500 кв. м.². Вес одного стеклопакета фасада — 740 кг. В строительстве небоскреба применяют технологию холодногнутого стекла — в России пока только два таких здания. Первым таким зданием стала башня «Эволюция» в Москва-Сити, а вторым — штаб-квартира банка «Санкт-Петербург.

Перед тем, как использовать стекло в строительстве, надо убедиться в его прочности. Поэтому фрагменты фасада испытывают на герметичность при воздействии дождя и сильного ветра. На специально возведенном макете стекло подвергают суровым пыткам, распыляя на него воду с помощью винтов самолета — таким образом моделируется сильный шторм, столь привычный жителям Петербурга по осени (а в этом году — и летом).

Про лифты

В высотном здании будут использованы 38 лифта: двухуровневые пассажирские высокоскоростные и административно-хозяйственного назначения. Стратегия вертикального транспорта спроектирована таким образом, чтобы время ожидания в час пик не превышало 30 секунд, в некоторых группах время ожидания составляет 15 секунд. Скорость лифтов от 2,5 до 8 м/с. Всего в комплексе будут задействованы 100 скоростных лифта. Они смогут одновременно перевозить 1280 человек. Это на 268 человек больше, чем вмещает 20 вагонов «Сапсана».

Про площадь комплекса

Про рестораны

Про близость центра города

Про экологию

В первую очередь, экологичность комплекса будет достигнута путем снижения энергопотребления в районе. За счет «интеллектуального фасада» высотной доминанты «Лахта центра» расходы на отопление и кондиционирование сократятся не менее чем на 40%.

Про планетарий

Про вес Лахта Центра

Строительство Лахта Центра.

На сайте https://aslan.livejournal.com/ был интересный репортаж о том, как строился самый высокий небоскреб в Европе.

Для ленивых, видео строительства Лахта Центра:

Ну и далее — репортаж с ЖЖ.

После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь.

Схема постройки нашего небоскреба такова — сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности.

Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 — способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали.

Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек.

Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов.

Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей.
Май 2016 года.

Этап строительства в феврале 2017 года. Слева — схема башни.

Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания.

Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном.

А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем.

Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года.

На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года.

А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа.

Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16.

Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией «Либхер». Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза – 176 метров в минуту.

Ну а теперь пройдем на строительную площадку.

Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках.

Здание МФЗ.

Вблизи башня выглядит очень внушительно.

Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери — за ними именно они.

Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд.

Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен.

Немного интересного о лифтах Лахта Центра.

А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол.

На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость.

Вот такие сердечники находятся в основании колонн.

Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте.

Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера.

Яхт клуб.

Элитный район.

Менее элитный район.

Тепловая электростанция.

На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций – 189 000 разных деталей, из них одинаковых — только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские.

Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе.
Вид в другую сторону.

Здание поближе к небоскребу.

Здание подальше от небоскреба. Любимый горожанами стадион «Санкт-Петербург Арена».

Хотя я не очень люблю высоту, и я был в метре от места, где еще не установлены стекла, было совсем не страшно, скорее наоборот. Здесь более 300 метров высоты.

Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды.

Главное при работе не забывать о технике безопасности.

В инстаграме «как это сделано» был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда – по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины.

Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли.

Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров.

Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах.

А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета — около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже.

Этажи ниже 70 этажа застеклены.

Слева еще нет стекол, справа уже есть.

Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу.

Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей.

На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики.

А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику.

Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета – около 740 кг.

Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место.

Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм + 1,5 мм пленка + 8мм стекло + 16мм аргона + 8 мм стекло, итого — 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла — каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения.

Площадь остекления башни Лахта Центра — 72 500 м². Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн.

Особенность внешнего слоя стекла — термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок.

Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах — «просветленное», т.е. с минимально возможным содержание «желтящего» оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба — стекла синие, в пасмурную погоду они серые и бронзовые.

Для верхних этажей небоскрёба предусмотрен подогрев стёкол, что позволит предотвратить обледенение.

Для очистки фасада Лахта центра от загрязнений или для замены поврежденных стекол используют специальный подъемник. В ребрах башни между фасадными панелями предусмотрены пазы, а в самой люльке-подъемнике — хомуты со стержнями, которые фиксируются в пазах фасада. Данная система крепления позволяет полностью устранить раскачивание люльки на высоте.

А на этом месте будет располагаться холл башни.

Это уже подземные этажи, будущая парковка небоскреба.

В одном из помещений находятся генераторы.

Система водоснабжения.

Небольшая инфографика по теме водоснабжения Лахта Центра.

Технические этажи уже практически готовы.

Особо стоит упомянуть программу BIM — Building Information Modeling. Это строительная информационная модель здания, в которой заданы физические и функциональные характеристики здания – геометрия, пространственные отношения, географическое расположение, свойства материалов и т.п. BIM работает на всех этапах: от создания концепции до строительства и эксплуатации объекта.
При изменении какого-либо одного из параметров при проектировании или строительстве, в BIM следует автоматическое изменение остальных, связанных с объектом параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

Таким образом, BIM-модель является единым источником информации об объекте для всех участников строительства — заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. К тому же, проекты, создаваемые с помощью BIM, гарантируют высокую скорость, точность и рентабельность строительства. А стоимость возведения здания при использовании BIM уменьшается на 20-30%. Здания при этом получаются именно такими, какими их изначально представляли архитектор и заказчик.

А это уже Многофункциональное здание (МФЗ), вид изнутри. Оно состоит из двух блоков. Здание разновысотное — перепад от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного корпуса отдалена от башни, а у северного направлена на башню и город.

Здесь будут находится: спорткомплекс, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации, детский научно-образовательный центр «Мир науки», эксплораториум с интерактивными экспонатами, зал-трансформер вместимостью 500 человек и открытый амфитеатр для просмотра водных шоу вместимостью до 2000 человек.

Небольшая инфографика.

На этом месте будет находится планетарий в виде шара диаметром в 16 метров.

Крыша у МФЗ будет стеклянная.

Отсюда хорошо виден залив.

Башня Лахта-центр (высота 462 м.) в Санкте-Петербурге. Фотографии, описание, адрес

«Лахта-центр» - Строящийся в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого будет штаб-квартира государственного концерна «Газпром».

Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание, разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений - 400 тыс. м. Полностью завершить проект планируется в 3 квартале 2018 года.

Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и в Европе, на 88 метров превосходя московский небоскрёб «Башня Федерация», хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному грозненскому небоскрёбу «Ахмат-тауэр». Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания составляет 462 метра при 87 этажах, причём 118 метра приходится на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн.

Архитектурный проект реализованного комплекса Фазы 1, включая башню, был разработан авторским коллективом ЗАО «Горпроект» под руководством главного архитектора проекта Филиппа Никандрова, являвшегося соавтором и главным архитектором проекта Охта Центра (2006—2010). Дизайн интерьеров комплекса разрабатывает европейское бюро Exclusiva Design Srl, которое в 2014 году выиграло открытый конкурс на проектирование интерьеров общественных зон МФК.

Согласно концепции, интерьер МФК «Лахта-центр» будет выполнен в футуристическом стиле. Остекление башни будет гладким, без стыков и граней. Благодаря этому будет достигнут оригинальный оптический эффект в виде отражающихся облаков, поднимающихся по стене здания. Стеклопакеты представляют собой параллелограммы и треугольники (в углах). В остеклении не предусмотрено ни одной форточки, поскольку здание оснащено системой климат-контроля. Два здания, расположенных по бокам от высотной доминанты, будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 метров.

Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного — напротив, направлена на башню и город. В марте 2017 года были запущены первые три лифта из будущих сорока. Между лифтами будут пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также планируется шаттл, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки. 

Фотографии

Видео

Небоскрёб Лахта центр (башня Газпром Тауэр) в Санкт-Петербурге

Строящийся высотный деловой центр в Санкт-Петербурге часто называют башней Газпрома. Это сооружение станет самым высоким в Северной столице и вторым по величине в Европе после Останкинской башни. Небоскреб возводится Газпромом и в нем будет расположены штаб-квартира этого концерна и его компании.

Напомним, что первоначально строительство делового центра высотой 400 метров планировалось осуществить на участке 4,7 га, в центре Северной столицы, что вызвало резкий протест градозащитников и общественности. Объект попадал в охранную зону, где расположены памятники, входящие в перечень объектов ЮНЕСКО.

Вскоре губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отменила постановление, позволяющее застройщику отклониться от разрешенной в этом месте высотности в 100 метров.

Новый участок в 14 га для сооружения Лахта башни расположен на севере Санкт-Петербурга на выезде из города между Финским заливом и Приморским шоссе. Расстояние от места строительства до центра города составляет около 10 км. По мнению экспертов, теперь Лахта башня, хотя и будет видна практически из всех районов города, но она не будет закрывать достопримечательности Санкт-Петербурга и доминировать над историческими объектами.

В то же время башня будет отлично видна с моря, она станет своеобразным маяком, встречающим приплывающих в город по морю. Это будет знаковый объект морского фасада Северной столицы.

В отличие от старого проекта, в Лахта центре, кроме офисной части, разместятся помещения социальной инфраструктуры.

Офисная часть займет помещения в самой башне, а здания у ее основания отведут под объекты социального назначения - магазины, спортивный и медицинский центры, детский образовательный центр и планетарий.

Наверху башни разместятся смотровая площадка, вращающийся ресторан и конференц-зал.

Башня Лахта-центр - краткое описание

Заказчик и инвестор проекта - "Газпром нефть", проект сооружения выполнила британское архитектурное бюро RMJM - Robert Matthew Johnson Marshal.

Генподрядчик - турецкая компания Renaissance Construction (создана в Петербурге в 1990-е годы, учреждена турецкими бизнесменами). В сооружении здания участвуют десятки институтов и строительных организаций.

Высота здания со шпилем составит 462 метра, а общий вес башни со всей инфраструктурой, остеклением и даже с мебелью и людьми – 670 тысяч тонн.

Площадь одного офисного этажа - от 668 до 2060 кв. метров.

Со стороны Финского залива башня Лахта центр предстанет во всем своем великолепии в виде устремленного ввысь шпиля. Также ее можно сравнить с каплей воды, летящей вверх.

Петра Первый задумал Петербург как морскую столицу России. И по замыслу авторов проекта, издалека, со стороны моря, Лахта центр будет похожим на белоснежную яхту.

Проект предусматривает несколько архитектурных изюминок, главные из которых – современный планетарий и открытый амфитеатр.

Планетарий

Планетарий, рассчитанный на 140 человек, займет необычное место - на высоте пятого этажа одного из примыкающего к башне строения. Он будет выглядеть как огромный шар, который как будто со всего размаха бросили в здание, и он прилип к фасаду. Конечно, такая эффектная форма здания не может не заинтересовать всех, кто проходит или проезжает мимо.

Во время сеансов будут использованы самые разные спецэффекты – подвижный пол и иллюзии молнии и дождя, виртуального дыма и запахов.

Амфитеатр

Идея создания открытого амфитеатра, обращенного к морю, связана с необходимостью плавного перехода от высокой кровли к водному пространству. Здесь зрители смогут любоваться водными фонтанами и различными шоу на воде, а также участвовать в театрализованных представлениях и соревнованиях.

Интересные факты

  • При закладке фундамента многие принципы были взяты у природы. Так, сваи в основании здания, словно корни гигантского дерева, уходят в землю на 82 метра. Выше свай построен «коробчатый» фундамент высотой 17 метров, что гарантирует устойчивость здания
  • Максимально допустимое отклонение сооружения от вертикали по всей высоте -– не более 6 миллиметров. Не путать с амплитудой колебания здания во время штормового ветра
  • Стеклопакеты прошли самые разные испытания: под большим напором воды, воздушными потоками и огнем. Стекла изготовлены с использованием специальной пленки, которая не позволит стеклу разрушиться на осколки
  • Все материалы, использованные при строительстве, не горючие или с огнезащитой. Но несмотря на это эвакуация людей продумана максимально. В случае пожарной тревоги в центральное ядро, выполненное из железобетона, нагнетается воздух, что предотвращает его задымление. Перейдя в центральное ядро, где имеются лестницы, человек оказывается в безопасности
  • Для мытья окон будет использоваться специальная система, которая двигается по рельсам, устроенным на ребрах башни
  • При сильном ветре верх строения может отклоняться на 46 см от вертикали, а на уровне смотровой площадки (на высоте 357 метров) максимальное отклонение составит 27 см
  • Чтобы птицы не врезались в окна, стеклопакеты окантованы непрозрачным материалом, а само стекло - незеркальное. Кроме того, во время массовых перелетов стай подсветка будет «отпугивающей». Таким образом, птицы будут видеть стекла.

Прилегающая территория

С восточной стороны здания будет устроен вход для сотрудников офиса. Эта часть комплекса предстанет в виде арки с пролетом в 100 метров.

С юго-восточной стороны начнется пешеходная зона протяженностью 8 км. Она будет включать в себя мост и огромное пространство для проведения массовых гуляний и праздничных мероприятий.

Северная часть территории будет использована под различные выставки, а кроме того, в будущем здесь построят ж/д платформу и станцию метро.

Кроме того, рядом с башней будут находиться стоянка для туристических автобусов и музей корабля «Полтава».

Транспортная инфраструктура

В будущем между Лахта центром и станциями метро «Черная речка» и «Старая деревня» планируется наладить трансфер. В 2025 году предполагается построить станцию метро.

Развитию транспортной инфраструктуры способствует прежде всего чемпионат мира по футболу. В 2018 году будет открыта станция метро «Беговая», один из выходов которой расположен на расстоянии чуть более километра от Лахта центра, то есть в пешеходной доступности.

Башня Лахта центр станет центром нового делового района Санкт-Петербурга, можно сказать Петербургским сити, а развитие транспортной инфраструктуры превратит этот не обустроенный район Северной столицы в образец современной и качественной городской среды. Напомним, что сдача объекта планируется в 2018 году.

Виртуальные прогулки

Башня "Газпрома" в Санкт-Петербурге: высота, сколько этажей. "Лахта-центр"

Прекрасный Санкт-Петербург трудно представить городом небоскребов, но высотное строительство стремительно врывается и в город Петра. Первой его "ласточкой" в скором времени станет величественный "Лахта-центр". Ленинградская башня при этом будет не рядовым небоскребом, а второй по высоте среди подобных российских и европейских строений, обойдя "Федерацию" в "Москва-сити" и уступая лишь Останкинской телебашне. Пока здание строится, есть время узнать о нем интересные подробности.

Общее представление о проекте

"Лахта центр", "Лахта-центр" (оба написания верны) - находящийся в данный момент на этапе строительства общественно-деловой комплекс. Его масштабность объясняет тот факт, что ключевым объектом небоскреба станет штаб-квартира крупнейшей российской корпорации "Газпром". Место расположения комплекса - Приморский район Санкт-Петербурга. Строительство башни было начато в 2012 году. Полное его окончание планируется в III квартале 2018 года.

Максимальная планируемая высота башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге с антенной/шпилем - 462 м. Верхний уровень самого последнего этажа будет располагаться на 372 м над землей. Масса строения с заполнением составит 670 тыс. тонн. Комплекс будет включать в себя не только башню, но и многофункциональное здание, которое разделит на северную и южную часть атриум. Общая площадь будущего строения составит 400 тыс. м2. Сколько этажей в башне "Газпрома" в Санкт-Петербурге? Окончательное количество будет равняться 87. Обслуживать здание будут 102 лифта.

Ход строительства башни

Коснемся ключевых этапов строительства башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге:

  • 2013 год - вырыт котлован для здания.
  • 2014 год - завершение работ по строительству котлована, начало вбивки свай.
  • 2015 год - завершение так называемого нулевого цикла строительства: изготовление коробчатого фундамента, армирование и бетонирование минусовых этажей.
  • 2015-2016 гг. - возведение первых 50 этажей небоскреба и 7 этажей МФЗ.
  • февраль 2017 года - построен 60-й этаж (260 м).
  • апрель 2017 года - работы по постройке 67-го этажа (300 м).
  • 10 мая 2017 года - достигнув отметки в 327,6 м и 78 этажей, небоскреб стал самым высоким зданием северной столицы, "обогнав" телебашню. Последняя удерживала этот титул 55 лет.

Концепция проекта "Лахта-центр"

По словам проектной команды, эта устремленная в небо, словно ракета на старте, башня, расположенная на берегу Финского залива, сформирует своим обликом и наполнением новые стандарты жизни города:

  • развитую социальную инфраструктуру;
  • современные офисы, отвечающие всем мировым экологическим требованиям;
  • удобные общественные пространства;
  • обилие зеленых зон;
  • пешеходную и транспортную доступность.

Главная задача так называемой башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге - избавить исторический центр от деловой и бизнес-активности, а вместе с тем и засилья транспорта, перенеся средоточие этой деятельности на окраину города. Небоскреб не только поможет второй столице перейти на полицентричную модель развития, но и привлечь значительные инвестиции, создать новые высокооплачиваемые рабочие места, сформировать все условия для развития бизнеса.

Архитектурные решения

Санкт-Петербург - это город горизонталей, а не высоток. Все его исторические высотные сооружения - Адмиралтейская игла, Исаакиевский, Петропавловский собор - это центральные точки, вокруг которых выстроились самостоятельные и цельные архитектурные ансамбли. Поэтому, чтобы не портить облик города-музея, было решено возвести небоскреб, вмещающий в себя штаб-квартиру госконцерна "Газпром", на побережье Финского залива, вдали от исторических строений.

Башня призвана начать формировать "морской фасад" Петербурга. Ее облик отнюдь не конфликтует с "лицом" города - та же тема одинокого шпиля на горизонте, стремление ввысь, контуры строений, напоминающие очертаниями корпуса кораблей.

Форма "Лахта-центра" по замыслу архитекторов должна визуализировать открытость, легкость, свободу, перетекание пространств и энергию моря. Комплексу стремятся придать эффект невесомости и органичного единения с окружающим его городом и природой. Поможет в этом особая разновидность стеклопакетов, которая позволит зданию менять свой цвет в зависимости от настроения неба.

Что будет внутри комплекса

Популярное в народе название "Лахта-центра" - башня "Газпрома", является не совсем верным. Проект "начинки" комплекса поражает своей многофункциональностью:

  • Под офисные помещения планируется отвести только 43 % всей площади.
  • 2,5 тыс. м2 будет занимать медицинский центр.
  • 7 тыс. м2 гарантированно будет предоставлено детскому научно-образовательному центру "Мир науки", который будет включать в себя лектории, лаборатории, эксплораториум.
  • В здании планируется открыть планетарий, в котором одновременно наблюдать за небесными телами смогут 140 человек.
  • Планируется возведение трансформирующегося многофункционального зрительного зала, рассчитанного почти на 500 человек.
  • 74-76 этажи (330 м) планируется отвести под двухэтажный панорамный ресторан.
  • На высоте 357 м над землей, на 83-86 этаже расположится смотровая площадка, оборудованная мощными телескопами.
  • В МФЗ будет выделено 1,5 тыс. м2 для выставочного пространства.
  • Запланирована также постройка внушительного амфитеатра на 2000 мест. На его сцене площадью почти 1,5 тыс. м2 будут проходить различные водные шоу.
  • Частью комплекса будет также и крытый пешеходный мост, который соединит пространство "Лахта-центра" с парком 300-летия города.

Прочие характеристики

Ознакомимся с интересными техническими и конструктивными особенностями башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге:

  • Небоскреб стоит на 264 сваях, диаметр каждой из которых - 2 м, а глубина - 82 м.
  • За устойчивость башни отвечает железобетонное ядро.
  • Горизонтальная жесткость небоскреба достигается за счет аутригерных этажей - всего их будет 4 пары. Аутригеры сохранят устойчивость башни даже в том случае, если она лишится 30 % своих опорных конструкций.
  • За инновационную трехмерную кривизну фасадов комплекса ответственна технология холодногнутого стекла.
  • Подсветка "Лахта-центра" - это световые "пиксели". Их цвет будет зависеть от сезона года.
  • Утилизировать отходы будет инновационная вакуумная система удаления мусора.
  • Рядом с комплексом планируется открыть станцию метро под рабочим названием "Лахта".

Интересные факты

Напоследок посмотрим занимательные факты, связанные с петербургской башней:

  • Бетонирование нижней плиты фундамента небоскреба вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая объемная непрерывная заливка бетона на свете. Она продолжалась 49 часов, за которые было залито 19 624 кубометров бетона.
  • На строительство всего комплекса будет затрачено 400 тысяч кубометров бетона.
  • Площадь стеклянной поверхности башни будет равна 77 тыс. м2. Вес каждого стеклопакета при этом - более 700 кг.
  • В июле 2016 года небоскреб стал самым высоким зданием в Питере. Достигнуть этого звания он смог всего за 10 месяцев.
  • В августе того же года "Лахта-центр" стал самым северным небоскребом мира.

Удивительно, но самый высокий небоскреб России будет расположен в Санкт-Петербурге, городе горизонталей. Кроме высоты проект "Лахта-центра" поражает своей многофункциональностью, продуманной концепцией и органичностью архитектурного решения.

"Лахта-центр" - самый высокий небоскреб в Европе

Этот небоскреб находится в Петербурге. И он не только самый высокий, но и самый северный.
Наш город не богат небоскребами, но высотное строительство есть и у нас. Ключевым объектом небоскреба станет штаб-квартира крупнейшей российской корпорации "Газпром". Но будет там и смотровая площадка и офисы и места для развлечений. Строительство башни было начато в 2012 году. Полное его окончание планируется в III квартале 2018 года.

Ехал к нему вечером. Это пока дороги на подъезде )))

Высота башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге с антенной/шпилем - 462 м. Верхний уровень самого последнего этажа будет располагаться на 372 м над землей. Масса строения с заполнением составит 670 тыс. тонн.
Комплекс будет включать в себя не только башню, но и многофункциональное здание, которое разделит на северную и южную часть атриум. Общая площадь будущего строения составит 400 тыс. м2. Этажей в башне "Газпрома"  будет равняться 87. Обслуживать здание будут 102 лифта, в том числе и двухэтажные.

Бетонирование нижней плиты фундамента небоскреба вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая объемная непрерывная заливка бетона на свете. Она продолжалась 49 часов, за которые было залито 19 624 кубометров бетона. Получившуюся конструкцию нельзя даже взорвать: по прочности она превосходит бункеры, рассчитанные на атомную бомбардировку.

10 мая 2017 года - достигнув отметки в 327,6 м и 78 этажей, небоскреб стал самым высоким зданием северной столицы, "обогнав" телебашню. Последняя удерживала этот титул 55 лет.

Здание словно закручивается по спирали. Главная задача так называемой башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге - избавить исторический центр от деловой и бизнес-активности, а вместе с тем и засилья транспорта, перенеся средоточие этой деятельности на окраину города. И я на сто процентов уверен это получится. Работать в башне и престижно и удобно. Съехал с кольцевой и на месте.

Башня начала формировать морской фасад города.

На фото здание не кажется очень высоким, но это только кажется ))) При строительстве было применено много уникальных технологий, причем впервые в мире.

Днем здание словно растворяется в воздухе. Окна уникальные, "умные". Учитывая форму здания каждое окно уникально и размер их почти не повторяется. Площадь стеклянной поверхности башни равна 77 тыс. м2. Вес каждого стеклопакета при этом - более 700 кг.

Шпиль еще не установлен.

Конец рабочего дня, рабочие бегут на автобусы)) фото из окна автомобиля ))

"Лахта-центра" поражает своей многофункциональностью, продуманной концепцией и органичностью архитектурного решения.

На этом всё ))))))

Ряд картинок и инфы (С) интернет

Как строится ЛАХТА-центр в Питере

Только недавно мы посмотрели КАК СТРОЯТ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЗДАНИЕ В МИРЕ, а теперь давайте посмотрим как строят ИГЛУ ГАЗПРОМА

Начало всей истории положил проект комплекса «Охта-центр», или «Газпром-сити». Комплекс с 396-метровым небоскребом планировалось опять-таки привязать к Неве — он должен был возвышаться на мысе, который образуют Нева и впадающая в нее речка Охта. На противоположной стороне Невы — знаменитый Смольный институт, бывший в свое время штабом большевиков, а ныне служащий резиденцией губернатора Санкт-Петербурга. Проект тогда наделал немало шума, в основном невосторженного. Стеклянная игла небоскреба радикально дисгармонировала с архитектурным стилем питерского центра, создавая при этом новую высотную доминанту, спорящую со шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Такое вмешательство в исторический малоэтажный городской ландшафт многим показалось кощунственным.

В конце концов «Охта-центр» стал «Лахта-центром»: строительство газпромовского небоскреба, теперь уже высотой 462 м,  было перенесено на северный берег Финского залива. Здесь нет поблизости городской застройки, а до исторического центра целых 9 км, так что «игла» больше не будет вторгаться в узнаваемые очертания старого Питера. Комплекс из высотного здания, вспомогательного корпуса и обширной рекреационной территории планируется завершить в 2018 году, и тогда…

 

Есть ли практический смысл в сооружении подобных высоких зданий там, где вроде отсутствует дефицит земли? Конечно, в Лахте нет тесноты американских даунтаунов, однако не всегда архитектура призвана выполнять утилитарную функцию. Иногда ее задача — создание символов, объектов притяжения. Исторически такими центрами притяжения становились храмы, которые должны были возвышаться над окружающей застройкой. Никакого другого смысла, кроме символического, в этом не было. Когда появились лифты, и города принялись стремительно расти, то лидерами, доминантами стали высотные здания. «Лахта-центр» будет встречать идущие в Санкт-Петербург круизные лайнеры и паромы подобно статуе Свободы в Нью-Йоркской бухте, он станет новым символом города, и именно в этом его главная эстетическая задача. Так считают авторы проекта.

 

 


 

Даже те, кто не силен в географии, наверняка помнят: город, построенный в дельте, опирается на рыхлые, пропитанные водой грунты. У всех на памяти разорванная плывуном почти на десятилетие ветка петербургского метро. В отличие от хрестоматийного Манхэттена, который есть по сути голая скала, в районе Петербурга гранитный щит залегает ниже 200 м, и опереть на него здание малореально. Как же здесь строить небоскреб? Оказывается, с точки зрения геотехники — науки о грунтах — каких-то чудовищных сложностей в этом случае не возникает. В малайзийском Куала-Лумпуре, где строились два супернебоскреба-близнеца, ситуация была и того хуже: здания стоят на 120-метровых сваях. Конечно, опереться на скальный грунт в Лахте слишком сложно — для этого понадобились бы сваи беспрецедентной в мировой практике длины, так что приходится использовать такие, которые держат здание за счет силы трения. Верхние слои грунта весьма рыхлые, но уже ниже 30 м начинаются достаточно твердые вендские глины, и в них сваи держатся надежно.

Традиционная конструкция фундамента небоскреба — массив свай, на который опирается мощная плита. В принципе, нечто подобное сделано и в Лахте, однако фундамент питерского небоскреба будет иметь свои особенности. Он представляет собой коробчатую конструкцию, зарытую в землю на глубину 17 м. Таким образом, здание окажется как бы «утопленным» в грунте, что послужит более равномерному распределению веса конструкции и поможет избежать в будущем сильной осадки небоскреба.

Внешняя граница фундамента — стена в грунте (в плане — правильный пятиугольник, или пентагон). Она не является опорным элементом, но защищает силовую часть фундамента от давления грунта, и главное — от просачивания грунтовых вод. Внутри стены в грунте роют котлован, а чтобы стена не обрушилась, ее поэтапно укрепляют четырьмя находящимися друг над другом железобетонными конструкциями — так называемыми распорными дисками. Когда котлован готов, обнажаются оголовки предварительно установленных свай. Свай 264, а длина самых мощных из них составляет 82 м. На дне котлована заливают опирающуюся на оголовки бетонную плиту, а уже на ней монтируют арматуру для главной несущей конструкции — нижней плиты фундамента. У проектировщиков не было дефицита места, и потому они смогли опереть здание на значительный по площади фундамент, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

 

Фото 2.

 

 

 

Фото 3.

 

Трагедия башен ВТЦ в Нью-Йорке, а особенно жуткая картина их обрушения, настолько отчетливо врезалась в память каждого из нас, что вопрос «а что будет, если???» возникает вполне естественно, коль скоро речь заходит о новом высотном сооружении. Тут следует вспомнить, что основным заказчиком комплекса выступает «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет для нашей экономики стратегическое значение.

Именно поэтому была поставлена задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрическое железобетонное ядро, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такую же конструкцию имели и башни ВТЦ. Это были крепкие здания, рассчитанные на удар «Боинга-747», однако разрушение одних силовых конструкций внешнего контура привело к прогрессирующему разрушению других, получился эффект домино, и в результате небоскребы обрушились. Высотное здание «Лахта-центра» спроектировано таким образом, что может держаться на одном ядре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна пережить многие десятилетия.

Устойчивости конструкции служит особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Через каждые 16 этажей от железобетонного ядра отходят десять мощных консолей — своего рода висячих фундаментов, на которые будет дополнительно опираться секция здания. Таких аутригерных уровней в небоскребе предусмотрено четыре.

 

 

В итоге «Лахта-центр» будет иметь уникальный среди зданий подобного рода запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

 

 

 

 

Нежелание экономить на безопасности отнюдь не означает, что идея повышения эффективности сооружения и снижения эксплуатационных расходов вовсе чужда авторам проекта. Напротив, «Газпрому», учитывая, что он строит здание «для себя», весьма важно сохранить приверженность современным технологиям энергосбережения, особенно в условиях неласкового питерского климата. Например, здание получит двойной фасад, то есть между двумя нитками остекления будет изолирующий слой воздуха. В системе отопления применят такие высокоэкономичные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, накапливаемое в здании тепло от работающих компьютеров и прочей оргтехники будет отводиться, а затем использоваться в системе отопления. Свои особенности имеет система кондиционирования — в ее основе не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а размещенные под землей аккумуляторы холода, которые за ночь смогут вырабатывать до 1000 т льда, а затем в дневное время отдавать его холод помещениям. Также повсеместно получат распространение датчики присутствия, которые, когда в помещении никого нет, станут отключать осветительные приборы.

 

 

Но будет ли здание обитаемым от нижних этажей до самой верхней точки? Высотные сооружения, возводимые в чисто коммерческих целях, зачастую обитаемы снизу доверху, и там нет никаких «излишеств». Однако, если речь идет о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубаи, значительную часть их высоты составляет необитаемый шпиль, призванный придать сооружению эстетическую завершенность. При том, что высота небоскреба «Лахта-центра» составит 462 м, все обитаемые этажи окажутся ниже отметки 400 м. Всё, что выше — это архитектурный элемент, который поможет зданию выполнять функцию городского ориентира и украшения морских ворот Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте получит винтообразный облик, то есть его фасады будет отличать довольно сложная и асимметричная поверхность. Особенно интересно использование холодногнутого стекла, позволяющего сделать остекление абсолютно гладким. Вкупе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты — например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали по стене здания.

 

 

Фото 4.

 

Строительство делового и общественного центра в Лахте — это не только попытка повернуть Санкт-Петербург к морю «человеческим лицом», но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, здесь нет проблем с парковкой. Поток машин к «Лахта-центру» будет всегда находиться в противофазе с потоком, который утром движется в центр города, а вечером устремляется к окраинам и пригородам. Так будет частично разгружен исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта-центре», напротив, активизируется. Разумеется, доступность «Лахта-центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс свяжет с центром города линия метро.

Однако назначение «Лахта-центра» выходит далеко за пределы задачи обеспечения города дополнительными офисными площадями. В небоскребе и во вспомогательном корпусе проектом предусмотрены не только деловые помещения, но большой Центр занимательной науки для детей, конференц-залы, выставочные пространства, спортивный и медицинский комплексы, кафе, рестораны, магазины и даже ультрасовременный планетарий. Обширная прилегающая территория разместит скверы, парки, прогулочные дорожки и амфитеатр с видом на Финский залив.

Можно сказать, что история «Лахта-центра» связана не только с градостроительством и архитектурой. Ведь так получилось, что столкновение интересов крупной национальной корпорации и чаяний гражданского общества Северной столицы по поводу «Охта-центра» привело не к торжеству одной стороны в ущерб другой, а к новому качеству и к новому этапу развития Санкт-Петербурга.

 

 

Фото 5.

 

 

 

Строительство высотного здания в районе дельты полноводной реки — задача сложная, но не невозможная. Верхние слои грунта обладают плывунными свойствами, однако на глубине 30 м залегают так называемые вендские глины, которые по твердости сравнимы с природным камнем. В связи с этим появилась возможность заменить щелевые фундаменты буронабивными сваями, которые будут удерживать здание не за счет опоры на скалу, а за счет силы трения. Сваи, самые мощные из которых достигают длины 82 м, не забивают, а устанавливают. Такие сваи называются буронабивными: сначала бурят скважину, затем в нее опускают обсадную трубу (чтобы стенки скважины не осыпались), внутрь трубы устанавливают арматуру, а затем заливают бетон.

 

 

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://www.popmech.ru/technologies/48791-kak-stroitsya-lakhta-tsentr-v-sankt-peterburge/#full

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1338788&page=154

http://www.fontanka.ru/2015/12/30/102/

 

Вот еще несколько интересных в мире небоскребов: посмотрите например на Гигантский шар внутри небоскреба или на United Tower : небоскреб — сверло. Вот еще один крученый небоскреб - Шанхайская башня (Shanghai Tower) и «Столб» 432 Park Avenue — самое высокое жилое здание в мире. Вот вам Самая высокая глухая стена в мире и Как строили «Infinity Tower» Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=87126

Башня Газпром - самое высокое здание в Петербурге

Высотный деловой комплекс «Лахта центр» известен многим как башня «Газпрома». И действительно, «Лахта центр» станет самым высоким зданием Санкт-Петербурга. Однако, вопреки опасениям, новая доминанта дополнит собой отнюдь не великолепный исторический центр, а довольно неприглядную береговую линию в районе Лахты. Почти незаметная из центральной части города, возводимая «Газпромом» башня будет отлично видна именно с воды и станет знаковым объектом активно формирующегося морского фасада Северной столицы.

Санкт-Петербург был задуман Петром Великим как морская столица России. Однако буквально с рождения город повернулся к морю «спиной».

Первым городским строением, как известно, стала Петропавловская крепость. Ввиду возможных попыток шведов взять реванш, строительство такого форпоста было жизненно необходимым. Но и потом, когда блистательные победы русских войск в Северной войне окончательно утвердили эти древние новгородские земли в составе России, новая столица продолжала формироваться вокруг «Петровой фортеции».

Постепенно на Заячьем, Спасском, Казанском, частично Васильевском и некоторых других островах в устье Невы возник город удивительной красоты – город великолепных дворцов, изящных особняков, изумительных храмов. Развернуться же «лицом» к Балтике и привольно раскинуться на побережье Финского залива Санкт-Петербургу не хватило сил… В результате уже в 19 веке исторический центр оказался замкнутым в кольце портовых и промышленных зон.

Одним из наиболее значимых шагов к превращению Петербурга в подлинно морскую столицу России следует назвать проект «Морской фасад». Современные жилые комплексы, построенные в рамках этого проекта, протянулись почти у самой береговой линии Васильевского острова. И сегодня первое, что открывается взору с борта идущего к городу судна – это удивительная панорама светлых зданий, словно парящих над водой.
Следующим этапом воплощения мечты о создании морской столицы страны можно назвать строительство в районе Лахты башни по проекту «Газпрома».

«Лахта центр» – сверкающей стрелой вознесенная к небу башня – по плану «Газпрома» будет построен в прибрежной полосе Финского залива. И если из центра Петербурга ее силуэт, вопреки опасениям части горожан, будет практически не виден, то со стороны залива она предстанет во всем великолепии современной высотной архитектуры.
Это будет изящное здание высотой 460 метров, по форме напоминающее шпиль, устремленный в небо. Возвышающуюся над водной гладью башню «Газпрома» можно также сравнить и с каплей воды, которая – разрывая узы земного тяготения – летит, но не вниз, а вверх.

Современные строительные материалы и архитектурные решения позволят придать зданию легкий невесомый облик. А применение для остекления фасадов особого инновационного стекла, способного менять цвет в зависимости от состояния атмосферы, усилит гармонию башни штаб-квартиры «Газпрома» с окружающим пространством.

В составе делового центра, помимо высотной башни, «Газпром» запроектировал обширные по площади корпуса для размещения общественных объектов: спортивных, досуговых, медицинских, торговых, ресторанных, сервисных, детских и образовательных комплексов.
Из этого сочетания – вертикали башни и плавно понижающейся линии корпусов общественного назначения – рождается еще один образ – образ парусника. Ведь на большом расстоянии со стороны Финского залива не будут четко видны ни подножие грандиозного здания, ни разбитый вокруг него уютный парк, ни просторная прогулочная набережная. И, наверное, будет казаться, что это не здание, а белоснежная яхта, бегущая по волнам. Достойный символ для Морской столицы России, не правда ли?

Нельзя не заметить, что башня «Газпрома» вполне созвучна историческим петербургским панорамам, которые представляют собой сочетание горизонталей и вертикалей. Достаточно ровная по высоте городская застройка сформирована вокруг таких высотных доминант, как игла Адмиралтейства, купол Исакия, Петропавловский шпиль… И эта тема одиноко стоящего шпиля в горизонтальном ландшафте в проекте возведения башни «Газпромом» более чем очевидна.

Вырастая над гладью Финского залива, башня делового комплекса «Газпрома» станет ядром нового городского района, который образно можно назвать Петербургским Сити. Ведь развитие инженерной и транспортной инфраструктуры сделает эту периферийную и не обустроенную часть города образцом действительно современной и качественной городской среды.

Органически вобрав в себя петербургские архитектурные мотивы и воплотив их на окраине Северной столицы, «Лахта центр» не только избежит конкуренции с историческими городскими ландшафтами, но и послужит ядром нового делового центра города. Таким образом, башня «Газпрома» и в прямом, и переносном смысле станет ориентиром комплексного, сбалансированного развития периферийных районов Санкт-Петербурга.

Туристическая инфраструктура | Лахта Центр – многофункциональный комплекс в Приморском районе Санкт-Петербурга



Лахта Центр заслуженно претендует на звание новой петербургской достопримечательности. Для горожан и для туристов, российских и зарубежных, высотный комплекс предлагает смотровую площадку, планетарий, панорамный ресторан, интерактивный детский научный центр, зал-трансформер, выставочный зал, спортивный и медицинский центры, амфитеатр на берегу залива, кафе и магазины.

Входная арка - главный вход в здание Лахта Центра

Каждый гость Санкт-Петербурга будет просто обязан посетить смотровую площадку Лахта Центра, чтобы увидеть город с высоты облаков. Незабываемые впечатления – гарантированы.

Смотровая площадка — с панорамным остеклением и с углом обзора в 360 градусов – находится на высоте 360 метров.  Это самая высокая смотровая площадка в Европе.  Поднимать посетителей на высоту будут специальные высокоскоростные лифты.

Звездное путешествие – новая петербургская экскурсия для туристов всех возрастов. Планетарий в Лахта Центре – суперсовременный, с интеллектуальной системой из  оптического и компьютерного оборудования.  16-ти метровый купол-экран и 360-градусные 3D-проекции позволят увидеть почти все тайны Вселенной. Эффект присутствия создадут  голографические изображения, подвижный пол, кресла со спецэффектами. Посетители смогут пройтись по поверхности Марса, посмотреть на полярное сияние, сбить астероид, увидеть затмение,  поучаствовать в космическом шоу. Одновременно планетарий смогут посетить 140 человек.

Шар-планетарий в здании с атриумом в комплексе Лахта Центр

В экскурсионную программу всех школьных групп, прибывающих в Петербург, без сомнения, должен войти Научно-образовательный центр. Лахтинский НОЦ создается по примеру лучших мировых аналогов в сотрудничестве с ведущими вузами. Экспозционная площадь интерактивного научного музея – 10 000 кв.м.

Двухэтажный ресторан на 75-м этаже небоскреба Лахта Центр

Для гурманов и любителей высокой кухни, причем во всех смыслах этого слова, - панорамный ресторан на 75 и 76 этажах башни Лахта Центра, на высоте 315 метров. Это  самый высокий панорамный ресторан в Европе. На обед гостей  ресторана доставят специальные высокоскоростные лифты - экспрессы со скоростью 8 м/сек. Подъем займет не более минуты. Отужинать на высоте, над грустными петербургскими тучами – будет особенно романтично.

Набережная и открытый амфитеатр с видом на залив

Сезонные маршруты по водным артериям Северной Венеции также не обойдут стороной Лахта Центр. Туристов ждет единственный в Санкт-Петербурге амфитеатр на открытом воздухе. Он продолжает традиции любимых в городе летних театров. Естественный перепад высот архитекторы преобразили в своеобразный «колизей» для водных шоу. Амфитеатр ориентирован на воду, сценой может быть и гладь залива, и территория вдоль береговой полосы.

Не стоит забывать о зале-трансформере Лахта Центра. Здесь могут быть организованы концерты, театральные постановки, модные показы, конференции и многое другое. Для каждого события возможно  изменение формы сцены, расположения кресел, освещения. Подобный многофункциональный и современный конференц-зал – отличная площадка для  проведения деловых мероприятий, рассчитанных на 500 человек.

Атриум между корпусами Северного и Южного крыла Многофункционального здания

 

Здание Газпрома в Санкт-Петербурге. "Лахта-центр"

Уже сегодня грандиозную петербургскую стройку видно за много километров – практически с любого конца города при подходящей точке обзора. Проект, изначально планировавшийся в непосредственной близости от центра города, был в 2011 году перенесен в район северо-западной части Петербурга, к Финскому заливу, и получил название «Лахта-центр». Адрес здания «Газпрома» в Санкт-Петербурге – Лахтинский пр., д. 2, к. 3.

Интеграция в городской ландшафт

Стоит вспомнить, что изначально комплекс должен был размещаться в Красногвардейском районе, в устье Охты, однако бурная реакция общественности, позиция ЮНЕСКО и другие факторы способствовали переносу стройки в район залива. Основным камнем преткновения стало несоответствие высоты здания «Газпрома» в Санкт-Петербурге существующему высотному регламенту, из-за чего потенциальная доминанта города резко контрастировала с объектами культурного наследия 18-19-го веков. В 2008-2009 году в Петербурге проходил ряд митингов и иных мероприятий, направленных на отмену реализации проекта. Позиция участников сводилась к тому, что «Лахта-центр» в случае возведения разрушит облик города.

В результате решено было построить комплекс в Приморском районе, вдали от исторического центра. В данном районе высота «Лахта-центра» никого не смущает, как предполагают создатели проекта, размещение столь значительного комплекса в районе с большим количеством свободных территорий должно дать толчок развитию инфраструктуры Приморского района.

Объекты в составе центра

Площадь будущего общественно-делового центра вместе с сопутствующими постройками составит более 400 тысяч квадратных метров, треть из которых займут офисные помещения.

В составе «Лахта-центра» в СПб запланированы культурные и торговые пространства, научно-образовательный, медицинский и конгресс-центры, спортивные залы, панорамная площадка и другие объекты.

Значительное внимание уделено экологической составляющей проекта. Вокруг небоскрёба выделены пространства под зеленую зону, соединенную пешеходным маршрутом с парком 300-летия Петербурга. Предусмотрены особые способы утилизации мусора и отходов на территории комплекса, а вся территория застройки располагается на месте промышленного склада песка, устранение которого само по себе способствует улучшению экологии.

На сегодняшний день высота «Лахта-центра» составляет более 340 метров, и до «потолка» ещё далеко. Ранее самым высоким зданием в городе, не считая телебашни, являлась Башня «Лидер», располагающаяся неподалёку от метро «Московская». Она имеет высоту чуть менее 150 метров и уже более чем в два раза уступает строящемуся зданию «Газпрома».

Транспортная ситуация

Активное строительство здания «Газпрома» в Санкт-Петербурге ведется уже около пяти лет и должно быть полностью завершено ко второй половине 2018 года. К этому времени должны быть решены все потенциальные проблемы с транспортом и создана необходимая инфраструктура.

В обозримом будущем в шаговой доступности от комплекса запланировано строительство станции метро. Ориентировочно, она должна быть запущена к 2025 году. Кроме того, рассматривается возможность размещения дополнительной железнодорожной платформы на одном из существующих направлений, а также введение дополнительных электричек в пиковое время.

Вдоль Финского залива протянется велодорожка, а для автомобилистов, во избежание транспортного коллапса, создадут новые магистрали.

Эффективность

Известно, что здания с оригинальной архитектурой не предоставляют ста процентов полезной площади. В случае со зданием «Газпрома в Санкт-Петербурге» используемыми окажутся пространства, лежащие ниже высотной отметки в 400 метров. Шпиль останется «необитаемым» и послужит эстетическим целям, создавая визуальную цельность комплекса и формируя представление ещё одного символа культурной столицы. Напомним, что общая высота комплекса составит 462 метра.

Расположение здания вдали от исторического центра имеет ряд логистических преимуществ. С одной стороны, это наличие свободных пространств для парковки и формирования дополнительных элементов инфраструктуры, с другой – оптимизация транспортной ситуации, которая непременно осложнилась бы при размещении комплекса в районе устья Охты, где предполагалось изначально.

Поскольку традиционно поток машин по Приморскому шоссе направляется утром к центру города, а вечером – обратно, движение в сторону «Лахта-центра» будет находиться в противофазе к основному. Это способствует некоторой разгрузке центра города или, во всяком случае, не усугубит проблему трафика.

Безопасность

После событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке вопрос надежности и устойчивости высотных зданий в экстремальных ситуациях встал особенно остро. Здание «Газпрома» в Санкт-Петербурге проектировалось таким образом, чтобы железобетонное ядро постройки выдерживало нагрузку даже при разрушении всех десяти опор внешнего контура. При этом никоим образом не страдает ни внешний вид здания, ни эффективность использования свободной площади.

При строительстве были учтены все факторы, так или иначе влияющие на безопасность эксплуатации центра. Устойчивость здания на петербургских глинах обеспечивается более чем двумя тысячами свай длиной до 65 метров, проблема оледенения наклонной поверхности верхней части башни и шпиля решается установлением особой системы подогрева, что крайне актуально в условиях СПб. В «Лахта-центре» на случай пожара и задымления предусмотрены особые безопасные зоны и лифты для эвакуации людей с верхних этажей. Будет использоваться и особая система утилизации отходов. Благодаря ей снизятся выбросы углекислого газа, а объём вывозимого мусора уменьшится на порядок относительно традиционных способов утилизации.

В заключение

Здание «Газпрома» в Санкт-Петербурге успело прославиться ещё до начала строительства надземной части - благодаря технологиям, используемым при заливке фундамента, «Лахта-центр» успел попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Сроки сдачи объекта остаются неизменными, и к середине 2018 года комплекс уже должен радовать глаз петербуржцев и гостей города. А новым символом Петербурга ему, кажется, уже удалось стать.

Кто построил «Лахта-центр»: архитекторы поспорили из-за башни «Газпрома»

Лондон, 14 августа. Скандал разгорается вокруг авторства петербургского «Лахта-центра», высочайшего небоскреба Европы. Московская компания «Горпроект» намерена обратиться в суд, чтобы отстоять право называть доминанту Финского залива своим творением.

Другого мнения придерживается британский архитектор Тони Кеттл, пишет The Times. По его словам, «Горпроект» занимается распространением фейков и переписывает историю.          

Первый шаг в сторону эскалации конфликта, как сообщает британское СМИ, сделал Филипп Никандров, главный архитектор «Горпроекта». Вместе с Кеттлом он работал в строившем «Лахта-центр» конструкторском бюро RMJM. По утверждению Никандрова, итоговый вид небоскреба настолько сильно отличается от изначального проекта, что участие Кеттла фактически оказалось нулевым. 

«Моя роль лидера и креативного вдохновителя RMJM в этом проекте задокументирована и всем известна. Если взглянуть на «Лахта-центр», становится очевидно, что это мой проект…» — заявил Кеттл.

Представители «Лахта-центра», как отмечает The Times, в свою очередь сообщили, что строительство небоскреба осуществлялось в соответствии с концепций RMJM, директором которой являлся Тони Кеттл.

Напомним, высота высочайшего небоскреба Европы составляет 462 метра, а площадь офисных помещений — около 130 тысяч квадратных метров. В настоящее время небоскреб готовят к введению в эксплуатацию. 

«Лахта-центр» станет штаб-квартирой корпорации «Газпром». Кроме того, в небоскребе построят концертный зал, океанариум и панорамный ресторан, который окажется самым высоко расположенным в Европе.

Активно развивать предполагается и прилегающие к небоскребу территории: на Лахтинском проспекте, например, появится многофункциональная больница.  


Смотрите также

Описание: