Где находится балтийский вокзал в санкт петербурге


Балтийский вокзал (Санкт-Петербург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 января 2020; проверки требуют 2 правки.
Станция
Санкт-Петербург-Балтийский
Гатчинское направление
Калищенское направление
Октябрьская железная дорога

Отделение ж. д. Санкт-Петербургское отделение
Оператор РЖД
Дата открытия 21 июля 1857[1]
Прежние названия Петергофский вокзал
Тип пассажирская
Количество платформ 7
Тип платформ и
Форма платформ прямая
Электрифицирована март 1933 года
Ленинград-Балтийский - Лигово[2]
Архитекторы Кракау Александр Иванович
Выход к Наб. Обводного канала, Митрофаньевское шоссе
Пересадка на станции  Балтийская
Пересадка на 1М, 1Мб, 10, 43, 65, 67, 67б, 70, 71
3, 8
Тарифная зона 0
Код в АСУЖТ 036002
Код в «Экспресс-3» 2004005
 Медиафайлы на Викискладе

Балти́йский вокза́л — один из вокзалов Санкт-Петербурга. Расположен на территории Адмиралтейского района на площади Балтийского вокзала по адресу: набережная Обводного канала, 120.

Здание до возведения павильона метро Чертёж вокзала конца 19 века

В 1853 году барон Штиглиц совместно с бароном Фелейзином занялся постройкой частной железной дороги из Петербурга в Петергоф. Вокзал был построен для этой железной дороги и до 1872 года назывался Петергофским. Движение поездов с вокзала открыто 21 июля 1857 года. В 1860—1870 годах частная Петергофская железная дорога была соединена новой линией с Красным Селом, а через него по Балтийской железной дороге — с Гатчиной, Нарвой, Ревелем (ныне Таллин) и Балтийским Портом (ныне Палдиски). 19 декабря 1872 года на вокзал прибыл первый поезд из Ревеля, с этого времени вокзал стал называться Балтийским.

Современное здание вокзала построено в 1855—1858 годах архитектором А. И. Кракау. Прототипом вокзала послужил Восточный вокзал в Париже. По бокам здания располагались двухэтажные флигели, левый предназначался для императорской семьи. Перроны имеют стеклянное перекрытие, в витраже фасада установлены действующие поныне часы «Павел Буре».

В 1931—1932 годах Балтийский вокзал реконструирован. Из-под купола здания убраны пути, боковые входы закрыты, центральный вход сделан на месте трехарочных окон. Железнодорожная ветка вокзала была электрифицирована первой в Ленинграде и в январе 1933 года на станцию Лигово выехал пробный электропоезд. С того же 1933 года Балтийский вокзал принимает и отправляет только пригородные поезда и по объёму пассажиропотока пригородного сообщения входит в число крупнейших в России.

К левому крылу пристроен наземный вестибюль станции метро «Балтийская» (1955), закрывший несколько витражей светового зала[3] и нарушивший симметрию фасада.

В начале 2000-х годов вокзал был отреставрирован и в апреле 2003 года оснащён автоматической системой контроля оплаты проезда (турникетами).

До 13 декабря 2014 года вокзал не обслуживал поезда дальнего следования, только зимой 2009—2010 годов в связи со снежными заносами части путей Витебского вокзала некоторые поезда дальнего следования прибывали на Балтийский вокзал (например, из Риги). С 14 декабря 2014 года по 14 февраля 2015 года вокзал обслуживал поезд дальнего следования Санкт-Петербург—Таллин.

11 ноября 2002 года около 10:30 электричка, проходившая ремонт в депо, неожиданно тронулась с места, набрала ход и на скорости 41 км/ч врезалась в платформу вокзала. В результате происшествия под колёсами двух первых вагонов, выскочивших на платформу, погибли четверо и пострадали ещё девять человек. В момент катастрофы пассажиров в поезде не было. В связи с происшествием вокзал был закрыт, на это время пригородные электропоезда отправлялись со станций Броневая и Ленинский Проспект [4].

По версии следствия, по поручению старшего мастера Бугаев и Шапичев отправились проводить подготовительные работы в электричке перед её обкаткой. Во время работы Бугаев заметил сломанный манометр и отсутствующий пульт радиостанции. Никого не предупредив, не поставив электричку на тормоз, Бугаев отправился в депо доложить об обнаруженных неисправностях. Шапичев же продолжал работу. По версии следствия, он соединил два провода не предусмотренной схемой перемычкой, замкнув цепь, в результате чего электропоезд с 10 вагонами двинулся к платформе, набирая скорость. Около 10 часов поезд со скоростью 41 километр в час выехал на распределительную площадку между платформами и зданием вокзала[5]

Виновными судом были признаны слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо ТЧ-15 станции «Санкт-Петербург — Балтийская» Н. Шапичев и машинист Н. Бугаев, получившие 2 и 3 года колонии-поселения соответственно.[6]

Световой зал вокзала Дизель-электропоезд ДТ1 на Балтийском вокзале

С 1 июля 2007 года пассажирские перевозки по направлениям с Балтийского вокзала осуществляет ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»[7]. Каждый час услугами Балтийского вокзала пользуются около 2,8 тыс. человек. По объёму пригородных пассажирских перевозок занимает второе место среди вокзалов Санкт-Петербурга и одно из первых в России. По состоянию на 2018 год вокзал обслуживает следующие направления:

  • РГИА, ф. 273, оп. 6, д. 1700. «По вопросу об объединении петербургских станций Балтийской и Варшавской железных дорог». 1908 г.
  • РГИА, ф. 1158, оп. 1, д. 65. «Об отпуске средств на переустройство петербургских станций Северо-Западных ж. д. и на введение на дорогах электрической тяги». 1916 г.

Балтийский вокзал

Оформить заявку на оказание услуг помощи и сопровождения можно круглосуточно без выходных дней по бесплатному федеральному номеру Центра содействия мобильности ОАО "РЖД"

(доб. 1).

С подробной информацией можно ознакомиться по

Перечень вокзалов, задействованных в работе ЦСМ РЖД, постоянно расширяется, за уточнением обращайтесь к оператору по указанному телефону.

Доступность элементов:
Привокзальная площадь

Привокзальная площадь

Оценка доступности:

Доступно

100%

Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Ширина пути пешеходного движения более 2 м
Входные группы

Входные группы

Оценка доступности:

Доступно

100%

Вход в здание вокзала со стороны набережной Обводного канала и со стороны платформ со стороны Митрофаньевского шоссе оборудованы пандусами. Поверхность нескользкая Ширина дверных проемов более 0,9м На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие
Пути движения

Пути движения

Оценка доступности:

Доступно

100%

Обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных пассажиров, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Кнопка вызова персонала размещена при входе в здание вокзала, с правой стороны. Ширина путей движения не менее 2м. Ширина коридоров в здании вокзала не менее 2м.
Туалетные комнаты

Туалетные комнаты

Оценка доступности:

Доступно

100%

Имеется две туалетных кабинки для МГН. Одна из них оборудована поручнями. Организована двусторонняя связь с диспетчером или дежурной. Имеется свободное пространство 1,4 м для разворота кресла-коляски.
Залы ожидания

Залы ожидания

Оценка доступности:

Доступно

100%

Зона отдыха и ожидания для маломобильных пассажиров обозначена знаком доступности, оборудована индукционным контуром для пассажиров с нарушениями слуха.
Кассы

Кассы

Оценка доступности:

Доступно

100%

На вокзале имеется 2 кассы с пониженным прилавком (высота от уровня пола не более 0,85м), оснащенная индукционной петлей и обозначенная знаком доступности для МГН.Кассы оборудованы переговорном устройством "пассажир-кассир"
Камеры хранения

Камеры хранения

Оценка доступности:

Доступно

100%

Автоматические камеры хранения варьируются по высоте. Камеры хранения с обслуживанием дежурным персоналом .Окно кладовщика камеры хранения располагается на высоте не более 0,85м.
Платформы

Платформы

Оценка доступности:

Доступно

100%

На выходе к платформам имеется один расширенный проход для пассажиров на креслах - колясках. На перроне для ориентирования людей с нарушением зрения предусмотрены тактильные указатели со стороны посадки/высадки пассажиров в вагон. На платформах границы опасной зоны обозначены сигнальной полосой. Предусмотрено дублирование визуальной информации речевой (звуковой).
Коммерческие помещения

Коммерческие помещения

Оценка доступности:

Доступно

100%

Входные группы адаптированы для МГН В зонах приема пищи имеются столики высотой от уровня пола не более 0,85м
Информация и навигация

Информация и навигация

Оценка доступности:

Доступно

100%

В подшатровой части вокзала с правой стороны установлены информационные мнемосхемы, отражающие информацию о помещениях в здании. Имеется визуальная информация и навигация. Звуковая информация дублируется визуальной на табло. Информирование пассажиров по громкоговорящей связи. Предупреждающие тактильные указатели для ориентирования пассажиров с нарушениями зрения на привокзальной территории размещены. При входе в задание вокзала установлена мнемосхема. Организовано сопровождение маломобильных пассажиров на вокзале по предварительной заявке или при личном обращении к работникам вокзала.
Средства транспортировки

Средства транспортировки

Оценка доступности:

Доступно

100%

Для транспортировки по вокзальному комплексу маломобильных пассажиров имеются: инвалидные коляски , каталка для лежачих больных, носилки. Оборудование предоставляется при обращении к дежурному персоналу вокзала.

БАЛТИЙСКИЙ ВОКЗАЛ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: КАК ДОБРАТЬСЯ

Балтийский вокзал входит в десятку крупнейших вокзалов России и является одним из самых известных. Вокзал был построен по примеру Восточного вокзала в Париже. Именно отсюда впервые в России был отправлен электропоезд. Балтийский вокзал был создан для железной дороги от Петербурга до Петергофа и имел название Петергофский. Главный фасад украшен витражом с часами «Павел Буре», которые функционируют и по сей день. К главному зданию было пристроено два флигеля, в одном из которых располагались кассы, багажный отдел и служебные помещения. Другой был предназначен для императорской семьи.


Не так давно вокзал был отреставрирован, оснащен автоматической системой контроля. В течении года с вокзала уезжает около трех с половиной миллионов человек.

С середины 50-х годов Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге обслуживает только пригородные электропоезда, и по объему перевозок занимает ведущее место в России.

Отсюда отправляются электрички до станций Лигово и Капище, Ивангород, то есть до самой эстонской границы. Мшинская, Кингисепп и Лебяжье, Красное Село и Луга. В летнее время особо популярны у туристов маршруты до станций Петергоф и Стрельна, Ораниенбаум и Гатчина. Подробную схему движения пригородных поездов с Балтийского вокзала вы можете посмотреть здесь.




Услуги Балтийского вокзала

Вокзал имеет развитую инфраструктуру, предлагает различные услуги для пассажиров, встречающих и провожающих. На вокзале можно воспользоваться бесплатным залом ожидания и камерами хранения, работают медпункт и аптека, открыты кафе, сервисный информационный центр. При желании на вокзале можно перекусить и купить продукты в дорогу.
Приняты меры для удобства передвижения на инвалидных колясках. На всей территории вокзала имеется бесплатный Wi-Fi.

Поблизости на привокзальной площади в круглосуточном режиме функционирует гипермаркет «Лента». На его территории располагаются банкоматы и платежные терминалы.

Расписание электропоездов и поездов дальнего следования

КАК ДОБРАТЬСЯ

Балтийский вокзал находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, дом 120. Тел 8 (800) 775-00-00 (Единая справочная РЖД).

Удобное расположение позволяет без особых трудностей добраться до вокзала из любых районов Санкт-Петербурга. Рядом с вокзалом находятся остановки всех видов транспорта и станция метро «Балтийская».

Выход со станции метро Балтийская (красная ветка) — находится прямо в пристройке к левому крылу здания вокзала. Этот способ по праву считается одним из самых быстрых и надежных.

Обратите внимание, в часы пик у входа в метро вы можете встретить большие скопления людей. Поэтому планируйте свою поездку заранее, чтобы не опоздать на поезд.

Рядом с железнодорожным вокзалом располагаются остановки следующих видов наземного общественного транспорта:

  • Автобус № 10, 43, 65, 67, 67Б, 70, 71, 833, 833А, 841, 844Т, 851, 888 — ост. «Балтийский вокзал»
  • Троллейбус № 3, 8 — ост. «Балтийский вокзал»
  • Маршрутное такси № К62, К67, К186, К252, К281, К404 — ост. «Балтийский вокзал»

Остановка всех видов наземного транспорта находится прямо перед главным входом вокзала.


С Балтийского вокзала до аэропорта Пулково

Дорога от железнодорожного вокзала до аэропорта «Пулково» занимает от 55 до 70 минут.

Первый вариант: В пути необходимо сделать одну либо две пересадки в зависимости от выбранного вида транспорта. Если ваша поездка начинается от Балтийского вокзала, спускайтесь в метро и направляйтесь к ст. «Технологический институт» (1 остановка), затем сделайте пересадку на синюю линию и продолжайте движение до ст. м. «Московская» 5 остановок. Далее автобус № 39 и маршрутное такси № К39. Время в пути от станции метро «Московская» составит 15-20 минут на маршрутном такси и 30-35 минут на автобусе. Автобусы курсируют с 5-30 до 01-30 с интервалом в 12-20 минут, маршрутные такси – с 7-00 до 23-30 с интервалом в 5 минут.

Второй вариант: Сесть на электричку, которая делает остановку на станции «Платформа Аэропорт». Затем пересесть на автобус №39. Время в пути: 20 минут на электричке — 5 минут на автобусе.

Подробно ознакомиться с вариантами как добраться до аэропорта Пулково вы можете здесь.


Как добраться с Балтийского вокзала до других железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга

  • На Витебский вокзал: на метро, от станции метро «Балтийская» (Красная линия) до станции «Пушкинская» — 2 остановки без пересадок. Или на троллейбусах № 3 или 8.
  • На Финлядский вокзал: на метро, от станции метро «Балтийская» (Красная линия) до станции «Площадь Ленина» — 6 остановок без пересадок.
  • На Московский вокзал: на метро, от станции метро «Балтийская» (Красная линия) до станции «Площадь Восстания» — 4 остановки без пересадок.
  • На Ладожский вокзал: на метро, от станции метро «Балтийская» (Красная линия) до станции «Владимирская» — 3 остановки, далее перейти на  станцию «Достоевская» (оранжевая линия) и проехать 4 остановки до станции «Ладожская». 

Схему линий Петербургского метрополитена Вы можете посмотреть или скачать здесь.

Железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга

Трансфер с Балтийского вокзала

Оптимальный вариант для тех, кто едет большой компанией или с объемным багажом, а также для тех, кто любит комфорт и хочет как можно быстрее доехать до места назначения — это частный трансфер.  Цена известна заранее и фиксирована из любой точки в пределах Санкт-Петербурга.  Вы можете выбрать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми, то можете заказать детские кресла или бустеры.

Отели рядом с Балтийским вокзалом

Найдите билеты на электричку с Балтийского вокзала

Если Вы еще не приобрели билеты, то прямо сейчас можете воспользоваться удобной формой поиска. Все, что нужно – это ввести город отправления и прибытия поезда, предполагаемую дату поездки, количество пассажиров и нажать «Найти билеты».

Балтийский вокзал. Санкт-Петербург. Расписание. Как доехать || Маршрут проложить

Балтийский вокзал на карте

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге расположен в Адмиралтейском районе на набережной Обводного канала.
Это единственный петербургский железнодорожный вокзал, не обслуживающий поезда дальнего следования.

Адрес: 198095, г.Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, д. 120
Телефон:
8 800 775‑00-00,
+7 812 436‑37-73

Вокзал отправляет и принимает пригородные электропоезда, курсирующие от Балтийского вокзала  до железнодорожных станций Гатчина, Ивангород, Калище, Луга, Мшинская, Ораниенбаум, Псков, Сиверская, Сланцы.

 

 

 

Расписание электричек Балтийский вокзал

Рейс

СПб-Балт.

(мск время)

остановкидни курсирования
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Калище06:00кроме: Электродепо, Красные Зориежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-106:20кроме: Электродепопо будням
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Варшавская06:25кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-106:40кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-107:00кроме: Электродепопо будням
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская07:25вездепо будням
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Калище07:30вездеежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская07:55вездеежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-108:00вездеежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-108:30кроме: Дачное, Ульянка, Красные Зори, Мартышкиноежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская08:55кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт.  вокзал) — Калище09:10кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-109:45кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-110:30кроме: Электродепо, Красные Зориежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская10:45кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-111:10кроме: Электродепопо выходным
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-112:00кроме: Электродепо, Красные Зорипо выходным
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская12:10кроме: Электродепопо выходным
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-113:10кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Калище13:40кроме: Электродепо, Красные Зори, Карьер 75 кмежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская14:00кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-114:40кроме: Электродепо, Красные Зориежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Калище15:40кроме: Электродепо, Красные Зориежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская15:55кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-116:00кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-116:30кроме: Электродепо, Красные Зориежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-117:00кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская17:15вездеежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Калище17:20кроме: Карьер 75 кмежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-117:40вездеежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская17:45вездепо будням
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-118:00кроме: Электродепо, Красные Зорипо будням
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Лебяжье18:15кроме: Красные Зориежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская18:20кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-118:30кроме: Электродепопо будням
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-118:45кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Варшавская18:50кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-119:00кроме: Электродепо, Красные Зорипо будням
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Калище19:15кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Ораниенбаум-119:30кроме: Электродепопо будням
Санкт-Петербург (Балт. вокзал) — Гатчина-Балтийская19:41вездеежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский  вокзал) — Ораниенбаум-120:00кроме: Электродепо, Красные Зориежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Гатчина-Балтийская20:25вездекроме пт, сб
Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Ораниенбаум-120:30вездеежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский  вокзал) — Гатчина-Балтийская20:50вездеежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский  вокзал) — Калище21:15кроме: Электродепо, Красные Зори, Карьер 75 кмежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Гатчина-Балтийская21:55кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Калище22:00кроме: Электродепо, Красные Зори, Карьер 75 кмежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Калище23:00кроме: Электродепо, Красные Зори, Карьер 75 кмежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Гатчина-Балтийская23:25кроме: Электродепоежедневно
Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Ораниенбаум-123:55кроме: Электродепо, Красные Зориежедневно

 

 

Онлайн табло Балтийского вокзала

 

Как добраться до Балтийского вокзала

Ближайшая станция метро  — «Балтийская» – 1-ая красная линия. Выход из метро расположен в павильоне, пристроенном к левому крылу вокзального здания.
Карта Схема Метро Санкт-Петербурга с расчетом времени поездки. Проложить маршрут в Метро СПБ

Как добраться из аэропорта Пулково до Балтийского вокзала:

1.     Автобусом :150, 301, 431 или Маршрутным такси: 18, 18а, 290 добраться до станции метро «Московская» (2-я синяя линия). Сесть в середину состава, проехать 5 станций, выйти после «Фрунзенская» на станции  «Технологический институт-2». Сделать пересадку .и от станции «Технологический институт-1» (1-я красная линия) доехать до станции «Балтийская» (следующая станция).

2.     Либо от остановки «Пулково» Автобусом: 90, 150, 155, 301, 431 или Маршрутным такси: 18, 18а, 100, 290, 403, 449 доехать до остановки «Платформа Аэропорт». Пройти 290 метров до  железнодорожной станции «Аэропорт» и доехать в электричке до Балтийского вокзала.

 

Как добраться от Московского, Ладожского, Финляндского и Витебского вокзалов до Балтийского вокзала:

Московский вокзал.
Спуск в пешеходный тоннель к метро «Площадь Восстания» находится с левой стороны Светового зала Московского вокзала.  Станция метро «Площадь восстания» относится к красной линии. Доехать до станции метро «Балтийская» можно без пересадок.

Ладожский вокзал.
Станция метро «Ладожская» и сам вокзал соединены остекленным пешеходным переходом, вход в метрополитен найти очень легко.  От станции «Ладожская» доехать до станции «Достоевская». Пересесть на красную ветку на станцию «Владимирская» и доехать до станции «Балтийская».

Финляндский вокзал.
Спуститься с Финляндского вокзала в метро «площадь Ленина», доехать до станции «Балтийская» без пересадок.

Витебский вокзал.
Метро «Пушкинская» находится в отдельном здании справа по ходу движения прибывающих поездов от вокзала. Спуститься по вокзальной лестнице и пересечь дорогу.
Доехать до станции «Балтийская» без пересадок.

 

Наземный городской транспорт:

В направлении Балтийского вокзала ходят
Автобусы № 10, 43, 65, 67, 67Б, 70, 71, 833
Маршрутные такси  № 62, 67, 186, 252 , 404.
Троллейбусы № 3 и 8.

 

Балтийский вокзал фото

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге | Информация

Балтийский вокзал это один из вокзалов Санкт-Петербурга. По объёму пригородных пассажирских перевозок занимает второе место среди вокзалов города. Вокзал входит в число самых загруженных вокзалов России. Каждый час услугами вокзала пользуются около 2,8 тысяч человек.

Балтийский вокзал расположен рядом с Обводным каналом, на расстоянии примерно 3,5 километра южнее Дворцовой площади и Невского проспекта.
Адрес: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 120.
Вы можете уточнить расположение вокзала на карте города
Ближайшая станция метро: "Балтийская".

С вокзала отправляются поезда, следующие в направлении городов:

Санкт-Петербург — Ораниенбаум I — Калище.
Санкт-Петербург — Ораниенбаум I — Краснофлотск.
Санкт-Петербург — Красное Село — Гатчина-Балтийская.
Санкт-Петербург — Гатчина-Варшавская — Луга I — Псков.
Санкт-Петербург — Гатчина-Варшавская — Ивангород.
Санкт-Петербург — Гатчина-Варшавская — Гдов.

В здании вокзала расположен вход на станцию метро Балтийская.

Вокзал был построен для Балтийской железной дороги и с 1853 по 1872 годы назывался Петергофским. Современное здание вокзала построено в 1855—1858 годах. Движение поездов с вокзала началось 21 июля 1857 года. Современное имя вокзал получил в 1872 году после открытия железнодорожного сообщения с Ревелем (ныне Таллинн). С 1933 Балтийский вокзал принимает и отправляет только пригородные поезда. Добраться до Балтийского вокзала проще всего на метро.

Рядом с Балтийским вокзалом в Санкт-Петербурге расположены:

  • Музей Октябрьской железной дороги. Адрес: Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, 114.
  • Торговый центр "Варшавский экспресс". Адрес: набережная Обводного Канала, 118, Санкт-Петербург.
  • Супермаркет Лента. Адрес: набережная Обводного Канала, 118к7, Санкт-Петербург.
  • Гостиница Азимут. Адрес: Лермонтовский Проспект, 43/1, Адмиралтейский район, Санкт-Петербург, Россия.
  • Гостиница Hotel Dalisi. Адрес: набережная Обводного канала, 124, 2-й этаж, Адмиралтейский район, Санкт-Петербург.

Расположение на карте: 

Javascript is required to view this map.

Балтийская (станция метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Балтийская.
«Балтийская»

Кировско-Выборгская линия
Петербургский метрополитен

Район Адмиралтейский
Округ Измайловское
Дата открытия 15 ноября 1955
Проектное название Балтийский вокзал[1]
Тип колонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 40
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы
  • М. К. Бенуа
  • А. И. Кубасов
  • Ф. Ф. Олейник
Инженеры‑конструкторы С. М. Эпштейн
Переходы на станции Балтийский вокзал
Выход к улицам
Наземный транспорт
  • 10, 43, 65, 67, 67б, 70/71
  • 3, 8
  • 62, 67, 281, 404
Режим работы 5:36[2]—0:33[2]
Код станции БЛ
Соседние станции Технологический институт и Нарвская
 Интерактивная схемаi
свернуть схему развёрнутая схема со станциями
 Медиафайлы на Викискладе

«Балти́йская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Технологический институт».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название получила из-за близости к Балтийскому вокзалу и топонимики окружающих улиц[3].

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[4].

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейник, инженера С. М. Эпштейн и располагается на площади Балтийского вокзала. Павильон пристроен непосредственно к восточному флигелю здания Балтийского вокзала и обращён шестиколонным портиком-лоджией к привокзальной площади.

Вокруг купола эскалаторного зала проходит кольцевой коридор, который сообщается с помещениями вокзала вентиляционными люками (доступ в коридор осуществляется со второго этажа).

Между колоннами портика наземного павильона, в нише за колоннадой над входными дверями располагаются пять барельефов выдающихся русских флотоводцев:

Стену кассового зала украшают рельефы. При спуске в эскалаторный зал мог находиться памятник Сталину на фоне картины «Крейсер „Аврора“».

Генеральным планом развития Санкт-Петербурга предусматривается строительство второго выхода к зданию бывшего Варшавского вокзала. Эти планы впервые были озвучены в конце 1980-х годов. Он расположится в подземном пешеходном переходе западнее бывшего Варшавского вокзала. На «Балтийской» он выйдет либо через нынешнее мозаичное панно «1917 год», либо над одним из боковых залов[5].

В начале мая 2008 года прессой было сообщено о возникновении крупных трещин на фронтоне здания.[6]

С 15 мая по 17 октября 2015 года проводился капитальный ремонт фасадов павильона станции[7].

  • Павильон станции

  • Эскалаторный зал

Дверь на путевой стене

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге и станция метро на карте

Посетить Петергоф и полюбоваться его изумительными фонтанами, увидеть Китайский дворец в Ораниенбауме, погулять по Гатчинскому парку – все эти приятные заботы ежегодно привлекают в окрестности Северной столицы сотни тысяч российских и иностранных туристов.

Добираться до перечисленных мест удобнее всего на электричке. Чтобы сесть на нее, нужно приехать на Балтийский вокзал Санкт-Петербурга, который и сам по себе является известной достопримечательностью города на Неве. Ежесуточно он обслуживает порядка сотни пар электропоездов. И совершенно не удивительно, что по объему пригородных перевозок у него в России лидирующие позиции.

Когда и как появился Балтийский вокзал СПб?

В девятнадцатом веке в Северной столице стремительно развивалось строительство железнодорожных путей сообщения с окрестными населенными пунктами и резиденциями августейших особ. В частности, рельсы были проложены к Царскому селу и Петергофу.

Балтийский вокзал в Питере начали возводить в 1853 году. Изначально его нарекли «Петергофский». Именно так он назывался вплоть до 1872 года. Но о причинах переименования чуть позже. Первый поезд отправился с вокзала летом 1857 года. Среди его пассажиров был сам император Николай Первый, а также члены его семьи и высокопоставленные государственные чиновники.

В дальнейшем железная дорога, соединяющая Северную столицу с Петергофом, была продолжена до Ораниенбаума. Еще через некоторое время стало возможным сообщение с Гатчиной. В 1972 году сделались доступными поездки в Эстонию. Поезда отправлялись в Нарву и Ревель (в настоящее время Таллин). Именно с этого момента вокзал и стал официально именоваться Балтийским.

Сообщение с Эстонией существовало вплоть до тридцатых годов двадцатого века. С тех пор началось обслуживание только пригородных направлений. Кстати, первый в России поезд на электротяге был отправлен как раз с Балтийского вокзала. Случилось это в самом начале прошлого столетия. Однако массово электрички стали производиться и выпускаться на линии в нашей стране только в тридцатые годы.

Чтобы узнать еще больше интересных фактов, достаточно посетить официальный сайт Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. Данный интернет-ресурс располагает большим количеством любопытной и полезной для туристов информации. Помимо прочего, на нем можно найти и актуальное расписание электричек, составленное на два дня вперед.

В наши дни, как и в советский период истории, Балтийский вокзал обслуживает туристов, дачников и людей, проживающих в пригородах Санкт-Петербурга. В начале двухтысячных годов была проведена его масштабная реконструкция. При этом на фасаде вокзального здания и сегодня красуются массивные часы производства именитого российского бренда «Павел Буре», отсчитывающие время уже более сотни лет.

Музей РЖД в Санкт-Петербурге у Балтийского вокзала

Российские железные дороги имеют давнюю и славную историю, заботливо хранимую нашими современниками. Последние несколько лет в непосредственной близости от Балтийского вокзала идет активное строительство музея РЖД. В новом здании, возведение которого планируется завершить к концу 2017 года, разместится интереснейшая экспозиция. В ней будут представлены образцы железнодорожной техники, используемой в нашей стране в разные годы.

Музей РЖД оснастят передовым оборудованием, включающим в себя мультимедийные, интерактивные и графические системы. Помимо просмотра экспозиций, посетители смогут послушать лекции и увидеть уникальные кадры документальной кинохроники. Уже совсем скоро Балтийский вокзал на карте Санкт-Петербурга будет соседствовать с новейшим музейным комплексом, с экспонатами которого интересно будет познакомиться и взрослым, и детям.

Как добраться до вокзала?

Проще и быстрее всего можно приехать к Балтийскому вокзалу Санкт-Петербурга на метро. Кстати, именно в Северной столице проложена самая глубокая «подземка» в мире. Некоторые ее участки «опущены» вниз на 86 метров. Необходимость так глубоко копать была вызвана наличием в городе на Неве большого количества грунтовых вод.

Какая станция метро у Балтийского вокзала Санкт-Петербурга? Нужно сказать, что одноименная. Павильон Балтийской станции пристроен непосредственно к зданию вокзала. Сойдя с подземного поезда, можно сразу же пересесть на наземную электричку, чтобы отправиться в увлекательнейшее путешествие по знаменитым окрестностям Северной столицы.

Одноименная станция метро у Балтийского вокзала СПб была открыта осенью 1955 года. Глубина ее заложения составляет порядка 40 метров. В 2011 году Балтийскую станцию петербургского метрополитена внесли в официальный реестр, содержащий список объектов культурного наследия, имеющих региональное значение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вокзалы Санкт-Петербурга

Все вокзалы Санкт-Петербурга

С Санкт-Петербурга начиналось пассажирское движение на железных дорогах России.

Самый первым был Витебский вокзал. Старейший вокзал России начинался с временного здания, размещенного на части плаца Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским.

Имено отсюда 30 октября отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. Затем в 1849-1852 году построили каменное здание по проекту архитектора К.А Тона, в 1870 его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на старом месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский, и больше не перестраивался. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами является историческим памятником. Автор проекта — архитектор С.А. Бржозовский.

Расписание Витебского вокзала

Московский вокзал Санкт-Петербурга — третий по объему пассажирских перевозок в стране. С момента запуска Николаевской дороги, второй после Царскосельской, больше всего поездов ходит между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый пассажирский поезд отправился в Москву 1 ноября 1851 года. Расписание поездов Московского вокзала включает и скоростные «Сапсаны».

Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге — близнецы. Они строились по одному проекту К.А Тона и оба в 1855 году назывались Николаевскими, как и сама дорога. В 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими, а с 1930 года вокзал именуется Московским.

Расписание Московского вокзала

Финляндский вокзал был построен в 1870 году. До 1917 года на здесь работали только финны, т. к. дорога принадлежала княжеству Финляндскому. Во время блокады Ленинграда вокзал оставался действующим. В 1943 году здесь встречали первый поезд с продовольствием. Здесь, в память о тех годах, установили и первый из 36 столбов — символов Дороги Жизни.

Бомбежки сильно разрушили здание, и в 1955-1960 году построили новое, реконструировав и всю территорию вокруг вокзала. Финляндский вокзал имел разветвленную сеть маршрутов и огромный пассажиропоток, так что в 70-х годах пришлось делать еще одну пристройку. Сейчас в расписании Финляндского вокзала из поездов дальнего следования остались только скоростные поезда «Аллегро» до Хельсинки, остальные переведены на Ладожский вокзал. Пригородный поток остается большим: это Приозерское, Сестрорецкое, Выборгское и Ладожское направления.

Расписание Финляндского вокзала

Балтийский вокзал похож на Восточный вокзал в Париже. Так придумал архитектор А. Кракау, который строил их оба. Завершить строительство помог промышленник и меценат барон А. Штиглиц, т. к. у правительства не хватало денег. Дорогу на Петергоф, Ораниенбаум, Гатчину и Лугу решили строить в 1853 году. А первый поезд отправился с Балтийского вокзала 21 июля 1857 года. Балтийскими и дорога и вокзал стали в 1872 году, когда сюда пришел первый поезд из Ревеля (Таллина).

В 1930-е годы вокзал ждали изменения: вместо паровозной тяги поезда стали ходить на электрической, а здание вокзала реконструировали, чтобы справиться с потоком пассажиров. С 1933 года Балтийский вокзал принимает только пригородные поезда. Зато много: по объему пригородных перевозок он один из самых крупных в России и второй в Санкт-Петербурге.

Расписание Балтийского вокзала

Ладожский вокзал был открыт к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 года. Первый поезд прибыл на новый вокзал 11 июня 2003 года. Это был «Лев Толстой», Москва—Хельсинки. По привычке, вокзал иногда называют так же, как станцию, раньше находившуюся здесь: Дача Долгорукова.

Ладожский — самый молодой и самый технологичный среди питерских вокзалов и единственный не тупиковый, а транзитный. Устройство вокзала — двухъярусное. Нижний ярус отдан пассажирам пригородных поездов, верхний — пассажирам поездов дальнего следования. А еще там просто красиво, просторно, удобно и есть все, что надо путешественнику. Автор проекта — архитектор И. Явейн.

Расписание Ладожского вокзала

Есть еще один вокзал в Санкт-Петербурге: Варшавский. Варшавская линия считалась «императорской». Отсюда уходили, в основном, поезда с вагонами 1 класса и личные поезда. Направления — Варшава и Париж, дорога в Европу. В 1852-1853 годах эта дорога строилась к царской резиденции в Гатчине. В 2001 года вокзал закрылся на реконструкцию. Поезда перевели на другие вокзалы. С тех пор он не действует. Является памятником архитектуры. На территории открыт Музей железнодорожной техники и развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».

Ж/д вокзалы Санкт-Петербурга - практическая информация для туристов

Если Вы на путешествие поездом, в Санкт-Петербурге 5 железнодорожных вокзалов: Московский, Ладожский, Витебский, Финляндский и Балтийский. Все вокзалы Санкт-Петербурга имеют удобное транспортное сообщение и все, кроме Ладожского, расположены рядом с центром города.

Московский вокзал


Московский вокзал, Санкт-Петербург

Большинство междугородных поездов приходят на данный вокзал. Он находится в центре города, на Невском проспекте и площади Восстания. Вход в ближайшую станцию метро - «Площадь Восстания» находится в основном холле вокзала слева от памятника Петру I (Если идти с основной массой пассажиров, то сбиться пути трудно). Если Ваша гостиница находится в центре города, около станции метро «Площадь Восстания», «Маяковская», «Владимирская», «Достоевская» или «Лиговский проспект», то добраться до гостиницы проще пешком.

На Московский вокзал прибывает первый в России скоростной поезд Сапсан. Раньше был поезд ЭР 200, который ходил быстрее. Вагоны поезда очень комфортные, дизайн поезда полностью соответствует европейскому ICE.

P.S. поезд назван в честь самой быстрой птицы в мире - сапсана, которая может развивать скорость более 300 км/ч.

Подробнее →

Ладожский вокзал


Часть поездов, следующих из северных городов прибывают на данную станцию, в частности поезда из Воркуты, Тюмени, Челябинска, Екатеринбурга и Вологды. Также через него следуют транзитные поезда Москва - Хельсинки и Москва - Мурманск. В здании находится вход в метро «Ладожская».

Подробнее →

Витебский вокзал


Сюда приходят поезда дальнего следования  с юго-запада, например из Риги, Вильнюса, Минска, Киева и Кишинева. Также с данной станции отправляются электрички до Павловска  и Царского Села. Витебский вокзал сам по себе является памятником архитектуры. Здание построено в стиле арт-нуво, украшено ажурными светильниками, оградами. Если Вы мечтаете побывать в Париже, но пока нет такой возможности, то его атмосферу можно почувствовать здесь. Первое здание было частью первой в России железной дороги, которая связала Санкт-Петербург и Царское Село. Рядом с вокзалом находится вход в станцию метро «Пушкинская».

Подробнее →

Финляндский вокзал


Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге

Знаменит тем, что именно сюда прибыл Ленин из Финляндии и затем выступал на броневике перед народом, о чем собственно имеется знаменитый памятник на площади перед вокзалом. Петербуржцы называют в шутку этот вокзал пригородным, поскольку отсюда отправляются электрички на Карельский перешеек - популярную зону отдыха. Также с Финляндского вокзала отправляются электрички и экспрессы в популярные туристические центры - Выборг и Приозерск. Единственные поезда дальнего следования, которые останавливаются на Финляндском железнодорожном вокзале - это поезда из Хельсинки. С декабря 2010 года в Хельсинки следуют скоростные поезда Аллегро, которые доставят Вас в столицу Финляндии всего за 3,5 часа. В здании находится вход на станцию метро «Площадь Ленина».

Подробнее →

Балтийский вокзал


Обслуживает только пригородные поезда, в том числе электрички до Петергофа, Ломоносова и Гатчины. В здании вокзала находится вход в станцию метро «Балтийская».

Подробнее →

Вокзалы Санкт-Петербурга имеют богатую историю, связанную с важными событиями в жизни России, все здания созданы выдающимися русскими и российскими архитекторами. Московский и Витебский, Финляндский и Балтийский являются историческими постройками, созданными в конце XIX – начале XX века, а Ладожский вокзал - один из лучших в Европе, образец современной архитектуры, удивляющий своей необычной формой, просторными светлыми залами и самой современной электроникой.

Ладожский вокзал Санкт-Петербурга: как добраться

Ладожский вокзал является самым молодым в Санкт-Петербурге. Он был возведен из железнодорожной станции “Дача Долгорукова” в 2003 году для того, чтобы разгрузить другие вокзалы Питера.

Из-за того, что его создали совсем недавно, он считается самым удобным и современным в городе. Двухуровневая система помогает разделить два основных потока пассажиров: на пригородные и поезда и поезда дальнего следования. Благодаря этому даже в часы пик здесь можно избежать сильной давки и длинных очередей. В этой статье мы подробно объясним, как доехать до Ладожского вокзала всеми доступными способами.


Содержание


Расположение Ладожского вокзала

Ладожский вокзал находится на юге Петербурга, на станции метро “Ладожская” (рыжая ветка). Войти в здание вокзала можно прямо из вестибюля метрополитена по указателям. Будьте внимательны! Метро “Ладожская” и “Маяковская” прекращает свою работу на выход в 22:40. Если ваш поезд отправляется позже, то приезжайте на вокзал заранее или выбирайте другие виды транспорта.

Точный адрес: Заневский пр-т., 73, Санкт-Петербург, 195277.

Телефон единой справочной РЖД: 8(800)775-00-00.

Рядом с вокзалом есть все для комфортного ожидания поезда — торговый центр “Заневский Каскад” с кинотеатром и фудкортов, гипермаркет “Окей” с низкими ценами, кафе (Бургер Кинг, КФС), магазины одежды и книжные лавки.


Как добраться до Ладожского вокзала

Существует множество способов добраться с Ладожского вокзала в другие точки Санкт-Петербурга, ниже пойдет речь о каждом из них.

Естественно, всю дорогу можно проделать и в обратном направлении.

  • Как добраться с Ладожского вокзала на Витебский вокзал

На метро доезжайте с одной пересадкой до станции “Пушкинская” (красная ветка).

  • Как добраться с Ладожского вокзала на Московский вокзал

Доехать до Московского вокзала с Ладожского нужно снова с одной пересадкой — до метро “Площадь Восстания”, либо на троллейбусе, например, №1 или №22.

  • Купить Ж Д билет РЖД через форму официального сайта Поезд.ру с Ладожского вокзала

В поисковой форме ниже вы можете сразу купить или провести поиск билетов на поезда, отправляющиеся или прибывающие на Ладожский вокзал:

  • Как добраться с Ладожского вокзала на Балтийский вокзал

Доехать до Балтийского вокзала проще всего на метро до станции “Балтийская” с одной пересадкой на красную ветку.

  • Как добраться с Ладожского вокзала на Финляндский вокзал

Доехать до Финляндского вокзала снова быстрее всего на метро с одной пересадкой до станции “Площадь Ленина”, но в целом можно доехать и на маршрутке №К32 — по времени получится примерно одинаково.


Как добраться от Ладожского вокзала до Пулково?

Для того, чтобы доехать от Ладожского вокзала до аэропорта «Пулково», необходимо сперва добраться до станции метро “Московская” (с одной пересадкой на синюю ветку), затем пересесть на №39 автобус или маршрутку №К37 и следовать прямо к месту назначения.

Автобус №39 ходит с 5:10 до 0:50 вечера. Общее время в пути составит от одного до полутора часа.


Как доехать до Ладожского вокзала на наземном транспорте

Помимо метро, до вокзала можно добраться и на общественном транспорте. Прямо у центрального входа находится остановка наземного общественного транспорта, где останавливаются:

  • маршрутки (№К5, №К17, №К21,№К32, №К37, №К64, №К77, №К92, №К95, №К118, №К123, №К269А, №К271, №К322, №К369, №К397, №К429, №К533, №К531),
  • автобусы (№429, №462, №531, №532, №533)
  • и троллейбусы (№1, №22).

Стоимость проезда в наземном транспорте Санкт-Петербурга узнавайте в нашей отдельной статье.

Смотреть расписание автобусов, троллейбусов и трамваев около Ладожского вокзала можно на Яндекс Картах по ссылке.


Расписание Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге: электрички и поезда дальнего следования

Ладожский вокзал полностью оптимизирован для лиц с ограниченными возможностями. На территории работает служба сопровождения лиц с инвалидностью, все лестницы оборудованы пандусами с удобным подъёмом, а туалеты имеют широкие двери и оснащены всем необходимым. С Ладожского вокзала отправляются пригородные поезда до Невдубстроя, Пупышево, Бабаево, а дальнего следования — до Москвы, Мурманска, Челябинска, Екатеринбурга и других.

На данной форме Яндекс Расписания показывается онлайн табло Ладожского вокзала на сегодня и на завтра (для показа расписания Ладожского вокзала для поездов и электричек на завтрашний день нужно нажать кнопочку «на завтра»).

С актуальным расписанием Ладожского  вокзала для пригородных поездов, а также поездов дальнего следования, можно ознакомиться на официальном сайте Поезд.Ру.


Ж\Д билет из Ладожского вокзала

Ну вот мы и поведали вам, как доехать до Ладожского вокзала в Питере общественным транспортом в любое время суток. Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите дешёвые РЖД билеты на Ладожский вокзал!


Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать:

  • Посмотрите, как дёшево добраться в город от ЖД вокзалов России: «Московского» в Питере, «Казанского», «Курского» и «Ярославского» в Москве и многих других.
  • Купите РЖД билет на «Поезд.Ру»
  • Выберите отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
  • Купите билет на автобус/поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите медицинскую страховку для визы на Cherehapa
  • Выберите себе экскурсию по России и всему миру от местных жителей
  • Заранее закажите универсальную сим-карту для путешественников — Дримсим
  • А если вдруг путешествие сорвётся – получите компенсацию за отмену рейса на Compensair
  • Также Вы можете поддержать развитие нашего сайта, чтобы мы писали для Вас всё больше полезного:

Просмотров: 31

Площадь Балтийского вокзала — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 мая 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 мая 2018; проверки требуют 2 правки.

Площадь Балти́йского вокза́ла — площадь в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга между Балтийским вокзалом и Обводным каналом.

Название известно с 1939 года, по аналогии с площадью Курского вокзала в Москве. Единственное сохранившееся в городе название-описание, точно указывающее на местонахождение площади. Сама площадь существует с 1857 года, то есть является ровесницей вокзала.

Площадь является конечной остановкой для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, следующих к Балтийскому вокзалу. Ещё до Октябрьской революции на площади перед вокзалом положили трамвайные пути и устроили кольцо трамваев, просуществовавшее до 50-х годов XX века.

На площадь сходятся набережная Обводного канала, Митрофаньевское шоссе и Библиотечный переулок.

Монумент (вид со стороны вокзала, осень 2007)
  • Корпуса дома набережная Обводного канала, 122.
  • Улица Шкапина, 6.
  • Здание Балтийского вокзала, к которому пристроен павильон станции метро «Балтийская».
  • Набережная Обводного канала, 120 — заводские корпуса.
  • Подземный пешеходный переход под Митрофаньевским шоссе.
  • В центре площади находится небольшой сквер, в котором установлен монумент народным ополченцам Ленинского района. Ранее на месте монумента находился памятник Сталину, поставленный в 1949 году и убранный[когда?] в связи с борьбой с его культом.
  • Между вокзалом и площадью в период с 1999 по 2007 год находился одноэтажный торговый павильон временного характера «Балтийский пассаж»[1]. После полного демонтажа комплекса территория будет благоустроена.[уточнить]

Подземный пешеходный переход под Митрофаньевским шоссе[править | править код]

При проектировании расположенной здесь транспортной связки была реализована задача бессветофорного движения. При решения этой задачи была выявлена необходимость создания внеуличного перехода в этом месте. Для её решения был построен подземный пешеходный переход под Митрофаньевским шоссе. Этот переход имеет два выхода (по обеим сторонам шоссе), он был открыт вместе с трассой 10 октября 2007 года[2].

Переход конструктивно отличается от классических вариантов подземных переходов Санкт-Петербурга наличием крытых павильонов для спуска-подъёма пешеходов и пандусами для спуска инвалидов.

  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 39—40. — 511 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 26. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 24. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.

Смотрите также

Описание: