Где находится бачок стеклоомывателя на ваз 2112


Про бачок омывателя — Лада 2110, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Добрый вечер!

Итак, придя сегодня забирать машину, обнаружил под ней лужу. Утекла явно жижка. Решил посмотреть, откуда это могло вытекать. Самое интересное, что за все зимнее время никаких проблем с бачком и жижкой не было, а тут на тебе)

вид на бачок омывателя

Сняв его, обнаружил трешину

трещина

Понятно, значит надо ехать за новым бачком. Сказано сделано. Приехав в автомагазин, купил моторчик (на всякий случай) и новый бачок

новый моторчик

новый бачок

Ну а далее стал все собирать. Для начала установил новый моторчик на бачок и все промазал герметиком

установленный моторчик

герметик

Далее установил бачок на место

бачок на месте

Не обошлось без подгонки пластмассовой планки, никак не хотела вставать на место. Но немного подработав ее, все установил и зафиксировал на две гайки.

установлено

Ну а далее заливаем жижку и проверяем работу

заливка жижки

Все работает и нигде ничего не течет. Результат отличный.

Всем спасибо за внимание!
Будьте внимательны на дорогах!

Цена вопроса: 300 ₽

Бачок омывателя ВАЗ 2110 (фото)

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.

Устройство омывателя

Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Инструкция по диагностике, промывке и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 представлена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2110-8-klapanov.html

Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

О причинах выхода из строя дворников можно прочитать в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/ne-rabotayut-dvorniki.html

Снимаем бачок

Для снятия бачка омывателя лобового стекла нужно произвести такие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  2. От датчика уровня жидкости отсоединить колодку;
  3. От электромоторчика насоса стеклоомывателя отсоединить колодки. При повторной сборке запомните, что к плюсовой клемме подсоединена колодка, имеющая розовый провод, к минусовой – с черными проводами;
  4. Если бачок заполнен, нужно открутить его пробку и вынуть стаканчик с сеткой-фильтром;
  5. Открутить гайку крепления и болт. Не упустите из виду, что под головку болта, крепящего бачок стеклоомывателя лобового стекла установлена шайба;
  6. Снять бачок со шпилек, приподняв его;
  7. Если в нем есть жидкость, прикройте отверстие, и отсоедините от штуцера шланг;
  8. Жидкость эта пригодна для повторного использования, поэтому целесообразно слить ее в чистую посуду.

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

О причинах разрядки аккумулятора в автомобиле ВАЗ 2110 можно прочитать в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/razryazhaetsya-akkumulyator.html

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.
Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя - Смазочнозаправочные работы - Автомобили LADA (ВАЗ)

Вам потребуются: летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой; зимой — незамерзающая жидкость.

Полезные советы
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.
Не разбавляйте в целях экономии незамерзающую жидкость при повышении температуры окружающего воздуха. Помимо повышения температуры замерзания разбавленной жидкости, резко ухудшаются ее моющие свойства

Предупреждения
Завод-изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя.
Замерзание жидкости в бачке омывателя может привести к разрушению как самого бачка, так и электродвигателя омывателя!

Бачок омывателя расположен в моторном отсеке перед расширительным бачком и закреплен на брызговике левого переднего крыла.

1. Отверните крышку бачка.

2. Извлеките пластмассовый сетчатый фильтр…

3. …и долейте жидкость до нижней кромки горловины бачка, после чего заверните крышку.

4. При засорении жиклера омывателя прочистите его швейной иглой. Ею можно отрегулировать направление струи омывающей жидкости.

Предупреждение
Для прочистки и регулировки жиклера применяйте только незакаленные иглы или булавки. Обломанный кончик закаленной иглы удалить из отверстия жиклера невозможно.

Как снять и установить бачок омывателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять и установить бачок омывателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья о том, как самостоятельно заменить бачок омывателя на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111


  1. Отсоединяем провода от датчика уровня жидкости.
  2. Отсоединяем две колодки проводов от насоса омывателя. На “+” идет розовый провод, а на “-” идут два черных.
  3. Если в бачке есть жидкость, то открутите крышку и достаньте стаканчик с сеткой.
  4. Открутите крепление бачка
  5. Снимите бачок со шпильки и отсоедините шланг от насоса.
  6. Устанавливайте бачок на место в обратном порядке. Фильтр можно промыть и поставить на место.

Лада 2111 «Алконавтика» ☺ › Бортжурнал › Подача омывающей жидкости на заднее стекло без задержки

Проблема известна тем обладателям отечественных сараев, которые пользуются задним омывателем и дворником. Включаем омыватель заднего стекла, и пока жидкость бежит по трубопроводу к писалке — дворник елозит на сухую. Проблема не нова, иностранный производитель (думающий о потребителях своей продукции) давным давно комплектует автомобили соответствующим клапаном, в отличии от нашего отечественного производителя, который наоборот — почему-то перестал устанавливать столь нужный в плане комфорта и дешёвый элемент (а ведь ставил!)… Суть клапана — нипель, туда пропускает — обратно нет. Можно конечно поискать импортный клапан на развалах или купить новый в магазе инозапчастей, но российским автолюбителям известно несколько более дешёвых вариантов.

Вариант компактный — клапан для аквариумной помпы, бывает нескольких разновидностей, продаётся в зоомагазинах. Не все аквариумные клапаны одинаково полезны, некоторые плохо держат жидкость в обратном направлении и довольно быстро стравливают её обратно в бачок. Нужно эксперементировать, но на это мне было жаль времени и денег. Стоит примерно полтинник, выглядит примерно так:

Вариант самый простой и дешёвый — называется "клапан топливный обратный", каталожный номер 2108-1156010-01. Устанавливается на карбюраторные Самары и 10-е семейство, в обратку топливопровода. Монтаж занимает 1-2 минуты, жидкость в бачок совсем не травит, но есть небольшое сопротивление в прямом направлении (моторчик легко его преодолевает). Стоит 30р., выглядит так:

Вариант надёжный и самый правильный — клапан омывателя 2108-09 (2802.3741), каталожный номер 21080-5208550-00. В обесточенном состоянии клапан закрыт, под напряжением (12 вольт) открыт. Один вывод клапана — на массу, другой вывод — на плюс моторчика омывателя. В открытом состоянии сопротивление потоку минимально. Идеальный вариант, я бы поставил даже на омыватель лобового, может быть ближе к лету, как потеплеет… Цена 50р., внешний вид:

Возиться с проводкой на морозе, пусть даже и в гараже, не захотелось, поэтому остановился на втором варианте, с восьмёрочным топливным клапаном. Установил его под капотом рядом с бачком. Единственной трудностью было одеть задубевшие шланги на штуцеры клапана, пришлось греть их (шланги) зажигалкой.

Теперь омывайка течёт сразу же после отклонения рычажка и уже первый взмах дворник делает по влажной поверхности. Выявился небольшой минус — при въезде в горку или при резком ускорении, несколько капель из трубочки падают на заднее стекло, высыхая оставляют следы. Мелочь, а неприятно. Вывод — клапан надо ставить внутрь спойлера (полезет ли?), непосредственно перед писалкой, тут-то и пригодится небольшое прямое сопротивление клапана — оно не позволит жидкости капать.

Подогрев бачка омывающей жидкости — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Так как у меня сейчас отпуск и времени полно, надо себя чем то занимать)

Скоро зима и было решено сделать обогрев бочка омывающей жидкости.На каком то сайте проводили тесты и как показало, до -18 градусов с лобовым стеклом все в порядке.Но мне в первую очередь захотелось так сделать потому, что не редко зимой температура повышается(идет мокрый снег и т.д.)и на дворники налипает снег, поэтому на каждом светофоре где ты остановился на красный, приходиться выходить и сбивать лед.Потому, что их эффективность по очистке стекла приближается к нулю.

Для того чтобы сделать обогдев, нам понадобятся:

— Бачок старого образца(у ваз 21124 стоит нового образца, без датчика уровня)
— Датчик уровня омывающей жидкости
— Медная трубка диаметром 8мм(именно медная, во избежании образования на ней накипи)
— Тонкий патрубок расширительного бачка
— Хомуты

1- Берем медную трубку и сгибаем ее на подобии китятильника(для этого я использовал свечной ключ для 16кл двигателя.По размерам получилось самое то.

2- Отпиливаем гнездо куда вставляется фишка.Откручиваем 3 болтика, отпиливаем трубку.Собираем и у нас по центру получается прямоугольное отверстие.

1

так должно получиться, когда все отпилите

3- Вставляем в него наш КИПЯТИЛЬНИК и устанавливаем в бачок.Смотрим чтобы он не прикасался к стенкам бачка(мало ли)Если все в порядке заклеиваем щели.Я использовал пистолет который разогревает пластмассу до жидкого состояния.

цена около 300р

4- Устанавливаем бачок в автомобиль на свое место.Вынимаем с расширительного бачка патрубок малого круга и вставляем в один конец нашего кипятильника, а новый патрубок вставляем в другой и в расширительный бачок.
На этом все.

Вот как это дело все смотрится:

4

5

6

P.S.-В процессе эксплуатации оказалось, что пластмасса с помощью которой клеил, становиться мягкой из-за того, то трубки нагреваются.Но не течет, так что все нормально(тьфу, тьфу, тьфу)))

Вот нашел видео, как это работает

Нашёл этот самый тест:

P.S.-Покопался в интернете и нашёл вот такую картинку.

Гейзер

Подскажите что за бачок находиться под капотом слевой стороны на ВАЗ 2112

это самодельно глянь куда шланги!

Если в крайнем верхнем левом) ) ) то расширитель омывателя заднего стекла

по картинке с лева это бачок для жидкости омывателя заднего стекла стоит на 11 и на 12

на заднее стекло.

Где находится бачок омывателя стекла и куда заливать "омывайку"?

Когда мы нажимаем на рычаг омывателя лобового стекла, то маленький моторчик под капотом нашего автомобиля приводит в движение такой же маленький насос. В результате этого омывающая жидкость из бачка перекачивается в форсунки омывателя - это такие маленькие выступы с отверстиями на капоте, направленные в сторону лобового стекла. Именно оттуда под давлением, создаваемым насосом, брызгает "омывайка" или, как её ещё называют, "незамерзайка". Давайте узнаем, что нам делать, если вдруг омыватель закончился. Где мы сможем найти бачок омывателя под капотом и куда там залить новую незамерзайку?

Во-первых, в осенне-зимне-весенний сезоны лучше всего всегда иметь в багажнике запас омывателя в объёме от 2-4 литров. Очень неприятно оказаться в слякотную погоду без неё и без перспектив найти в ближайшие километры автомагазин. Второе, что необходимо знать - омыватель бывает летний и зимний. Первый значительно дешевле, но замерзает при низких температурах, а второй обычно держится в жидком состоянии до -30 градусов. Поэтому выбирать тот или иной тип незамерзайки необходимо, исходя из погодных условий. Помните, что в некоторых случаях замёрзшая омывайка (особенно, некачественная) может привести к разрушению форсунок и последующей их замене.

Итак, куда заливать незамерзайку и где находится бачок омывателя в нашем автомобиле? Ответ на этот вопрос вполне прост. В 99% случаев бачок омывайки расположился под капотом. Поэтому первое, что необходимо сделать - это дёрнуть рычаг открывания капота (как правило, он находится на уровне левого колена с изображением открытого капота на нём). Затем мы выходим, поднимаем крышку капота и фиксируем её с помощью специального рычага-держателя - его Вы также найдёте без проблем - обычно он вставлен в фиксатор на самой поднятой крышке капота.

Далее ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, посмотрите в левую часть содержимого подкапотного пространства (относительно Вас), практически у всех моделей автомобилей он находится сразу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белый или полупрозрачный бачок примерно на 3,5-5 литров незамерзайки.

А более конкретно и точно идентифицировать бачок омывателя нам поможет его крышка. Она нередко синего или голубого цвета, но может быть также жёлтой или чёрной. И на ней изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой. А контрольно удостовериться в том, что это нужный нам бачок, мы сможем, оценив его содержимое - ведь раз у нас кончился омыватель стекла, то он должен быть пуст (за исключением редких случаев засорения форсунок или поломки моторчика или насоса системы омывателя).

Жёлтая крышка бачка омывателя

Итак, мы определились, куда заливать омывайку. Вы просто открываете крышку (чаще она просто защёлкивается, реже - откручивается) бачка омывателя и крышку бутыля с новой незамерзайкой и начинаете аккуратно вливать содержимое бутыля, стараясь не разбрызгивать омывайку на другие агрегаты и детали. Если вдруг Вы забрызгали что-то, то посмотрите, не отходят ли от этого чего-то провода. Если нет, то всё в порядке. Также омывайке нежелательно попадать на приводной ремень - это (впрочем, в очень редких случаях) может ухудшить его характеристики.

Переделка омывателя лобового. — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Как то утром выезжая на работу хотел грязь смыть, а не тут то было. Омыватель еле бразгал. Водительская форсунка ещё как-то брызгала, а пассажирская вообще еле еле и дворник тер на сухую. Моторчик недавно менял, трубки вроде все целые и контакты тоже. Ну не став сильно думать решил переделать всю систему, плюс натыкался на подобные статьи и давно хотел переделать. И тут решил сразу переделать, а не чинить старую. Смысл в том, чтобы поставить 2 моторчика и чтобы каждый работал на одну форсунку. Поехал в магазин, купил все что нужно, а именно: бачок омывателя ваз 2110 на 2 моторчика, 2 форсунки веерные, моторчик омывателя ваз 2110-2112, клеммы 4 шт., трубка ПВХ для системы омывателя 4 метра. Приехал в деревню к бабуле на выходные и с братом сразу решили все переделать, так как на следующей неделе намечается поездка, а без омывателя по трассе не хочется ехать. Приехали и принялись за работу, пока погода благоволит.
Снимаем бачок омывателя старый.

Полный размер

Инструмент и старый бачок.

Потом откручиваем жабо, потом от жабо откручиваем низ и добираемся до форсунок и демонтируем все.

Полный размер

Снятие жабо.

Потом монтируем новые форсунки. Я доверил это брату.

Полный размер

Установка новых форсунок.

Он просверлил два отверстия на 6 и закрепил новые форсунки, пока я протягивал шланги.

Полный размер

Трубки

Пока он поставил форсунки, я как раз протянул трубки. Потом подсоединил их к форсункам и собрали обратно жабо. Потом установил бачок новый, вставил моторчики и подсоединил к ним шланги.

Полный размер

Новый бачок.

Проверили по одному сначала, потом уже стал перепаивать на два. Перепаял потом на два моторчика провода, запрессовал на провода клеммы и подключил.

Процесс…

Все собрали обратно, проверили, все работает.

Результатом пока доволен, посмотрим как будет на трассе.
Всем спасибо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Омыватель фар на ВАЗ.Часть 2 — Лада 2112, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В предыдущих сериях):
Установка биксеноновых линз Koito Q5 — www.drive2.ru/l/464520024309104746/
Маркировка фар — www.drive2.ru/l/470138528727040815/
ЭМКФ — www.drive2.ru/l/470144850918899741/
Омыватель СКИФ ОФС 12С. Часть первая — www.drive2.ru/l/471808137133818082/
Как я уже писал в предыдущей записи, на омыватель фар, я решил ставить дополнительный бачок. А чтобы не загромождать подкапотное пространство, ставить будем под бампер, как у большинства ино.
Долго подбирал боле менее подходящий бачок, в итоге выбор пал на приоровский. Он чуть меньше десятого, и по форме подошёл практически идеально. Однако у него нет места под датчик уровня жидкости, который нам будет просто необходим…значит доработаем)

Полный размер

бачок 2170 + датчик уровня 2108

Полный размер

Вырезаем отверстие в нужном для нас месте

Полный размер

переделываем датчик под нужный нам угол

Полный размер

закрепляем на месте


Сигнал от датчика будет идти на одну из незадействованных иконок на приборной панели, правда ещё подключить не успел…

Далее в добавок к бачку была куплена на разборке горловина бачка омывателя от "VW Golf V" за 200 российских тугриков.

Полный размер

Купил вот в таком виде горловину и шланг от гольфа.Правда гофра не подошла по изгибу…


Кузов резать/сверлить не хотелось, пришлось закрыть навсегда штатную пробку на бачке и сделать горлышко в нужном месте. Взял не нужную запчасть от сливного шланга стиралки дома))) и вклеил на эпоксидку…

Полный размер

В готовом, собранном виде

Полный размер

Далее просверлил отверстия в бампере под форсунки

Полный размер

Примерил

Полный размер

Снимаем бампер и в путь…

Полный размер

В лонжероне справа есть 2 резьбовых отверстия, их использовал для переднего крепления бачка

Полный размер

Спереди на хомут в заводские отверстия, сзади бачок опирается на крепление бампера + зажат резиновым ремнём с индексом 2111. Сказали длиннее не бывает

Полный размер

Бачок стоит крайне жёстко, висеть на нём можно…никакая тряска не страшна…

Полный размер

На шпильку крепления адсорбера закрепил горловину. Соединение с бачком сделал из шланга от той же стиралки. Всё туго, течей нет).


Шланг от насоса в бачке проложил по телевизору в штатном для проводки месте, вывел перед радиатором по середине. Там же поставил клапан/тройник и соединил шланги от форсунок.

Полный размер

клапан/тройник

Полный размер

Бампер на месте

Полный размер

Реле времени из комплекта закрепил на номерном стакане. Был куплен кронштейн датчика неровной дороги от приоры за 50рэ, и релюшка заняла своё место, как тут и была))

Полный размер

Всё подключал согласно схеме из комплекта

Полный размер

Не нашёл другого места для установки кнопки омывателя, как слева, рядом с кнопкой багажника. На консоли у меня свободных мест давно нет)

Полный размер

выгнал из гаража

Полный размер

Вот такие мы теперь…с рожками)

доработка омывателя! (ч.2) — Лада 2109, 1.5 л., 1998 года на DRIVE2

превед, дарагие друзьйа!


поскольку подготовка к зиме:
www.drive2.ru/cars/lada/2…rnal/#j288230376152572710
уже была проведена,

оставался один незакрытый вопрос:

чем будем мыть лоб?

поскольку бачок у меня давно уже лопнувший,
и подтекающий, я предусмотрительно слил воду
и отключил датчик уровня ож.

но это ш не дело ****ть !

сделай нормально ****ть!

предыстория (или почему я туда вообще полез):
еще летом я поменял насос омывателя на 2110,
и прикупил форсунки 2112 которые ушли под капот.

но в процессе эксплуатации выявилось,
что получилась фигня, т.к. струя добивала
только до середины лобового стекла,
а иногда и вообще еле еле выше дворника.

спрашивается: смысл было выкидывать деньги?


а тут еще и зима на носу.

ну а теперь расказую по порядку.

Суть проблемы:
из насоса омывателя вода поступает в тройник
и через 2 электроклапана.на выбор идет либо на лоб, либо на зад.



также огромное значение имеет диаметр трубок,
которые благодаря сурровым челябинским инженерам
имеют ну просто гигантский внутренний диаметр.

короч, по этой причине на деле имеем маленькое давление в системе .



не говоря уже об их 3х километровой и никому ненужной длине.

интересно, кто бы мог такое придумать и зачем?

Решение:
1.выбрасываем всю совдеповскую требуху,
2.ставим насосик 2110


но тут есть один ОЧЕНЬ важный момент:
нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить седло насоса в самом бачке.
который, кстати, от 2108 подходит на 2109 ага!



я этого не сделал вовремя, и как результат
— потеря дорогущего омывателя, который просто вытек.

для справки: концентрат для омывателя стоит 50 грн,
а седло под насос — 2 грн.

3.ставим новую магистраль как можно меньшего диаметра,
и подключаем её напрямую к передним форсункам (2112)


Смотрите также

Описание: