Где находится аврора сейчас


Крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге: история и описание корабля

Всем известный крейсер, носящий имя «Аврора», выступает пожалуй что самым знаменитым символом Великой Октябрьской революции. Но судьба судна представляет собой еще больший интерес. История судна включает в себя массу событий и военных действий, не упоминая которые рассказ не будет таким полным.

Краткая история корабля

Создание корабля было начато в далеком 1896 году, крейсер должен был быть построен по подобию «Дианы». Изначально данный проект вообще не рассматривался и не входил в намерения флота. Однако ближе к началу ХХ столетия ситуация в государстве заметно потерпела заметное ухудшение. Германия начала конкурировать в вопросе изготовления оружия. На фоне нестабильной ситуации страна нуждалась в таких суднах, как крейсер «Аврора».

Судно было третьим в списке крейсеров подобного типа (в числе первых были «Диана» и «Паллада»). Строительство крейсера было начато в Новом Адмиралтействе. Авторство проекта принадлежит флотскому инженеру Ксаверию Ратнику. Черновой набросок был утвержден в Морском техническом комитете, по завершению чего началось строительство.

Хронология дальнейших событий

За всю свою историю существования крейсер Аврора застал такие исторические события, как:

  • Гулльский инцидент;
  • Цусимское сражение;
  • Первая мировая война;
  • Февральская революция;
  • Октябрьская революция;

В 1897 году было предложено двенадцать идей для названия судна, из которых император Николай II должен был выбрать самое достойное. Выбор пал на имя античной римской богини «Авроры». Закладка была назначена на 4 июня. Другие же два судна были сделаны гораздо раньше, нежели небезызвестный крейсер «Аврора». Создание крейсера было весьма отстающим от графика, так как исполняющий заказ долгий период времени не могу заключить договор о покупке паровой машины. Но к 20 июля конфликт достиг согласия и контракт был подписан.

24 мая 1900 года корабль вышел в плавание. Церемония происходила в присутствии всей императорской семьи. Показательно, что в момент спуска суда на воду, на борту крейсера находился моряк, служивший некоторое время назад на фрегате «Аврора». Подготовка крейсера началась на следующий день после его готовности.

Интересные факты

На тот момент судно обладало всеми новшествами и шло в ногу со временем. Технические характеристики же были следующими:

  • В длину судно составляло 126 метров;
  • В ширину: шестнадцать метров;
  • Осадка составляла шесть метров;
  • Водоизмещение у судна было равно 6731 тонне;
  • Мощность была двенадцать тысяч лошадиных сил;

На судне в составе экипажа находилось 550 матросов и двадцать офицеров. в течении нескольких лет корабль вынужден был находится на испытательном сроке, а вот уже к 1903 году он был включен в состав отряд, коим командовал Андрей Вирениус.

Ну, а далее судно ожидала не менее насыщенная жизнь: русско-японская война, Гулльский инцидент и прочие исторические события.

Гулльский инцидент

Когда происходило хождение по водам Балтийского моря 22 октября 1904 случился инцидент. Корабли начали стрельбу по непонятному судну, опознать которое было сложно из-за тумана. как позже выяснилось — это были английские рыбаки. Двое людей в следствии данной оплошности погибли. Из-за проблемной видимости крейсер «Аврора» также умудрился попасть под обстрел. В корпус корабля попало пять снарядов. Иеромонах, который прибывал на палубе крейсера также скоропостижно скончался из-за полученного в плавании ранения.

Данному события дали название — «Гулльский инцидент». в связи с ошибкой русских отношения с Великобританией были резко испорчены. В мире подобного ранее никогда не случалось, поэтому страны согласились на проведение расследования третейским судом.

Фото внутри «Авроры»

Представлены фотографии, сделанные внутри корабля «Аврора».

Если человек любит историю, то находиться внутри данного крейсера — для него будет большим наслаждением. А мы постарались хоть как-то передать эти чувства при помощи фотографий.

Где находится

В 44 году прошлого века было принято решение увековечить крейсер, сделав из него музей. Местом стоянки была выбрана Петроградская набережная. На тот день в СССР практически не было значительных исторических памятников, которые могли бы сравниться с «Авророй». Теперь любой, кто решит проведать культурную столицу, просто обязан побывать в этом музее.


Даже не смотря на то, что памятник пережил за свою жизнь массу реставраций, красоты он своей не утратил ни чуть. Теперь история крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге таит в себе события сугубо бытового плана. Подпишитесь на канал

История крейсера "Аврора" - Удачи и свободы Вашему Я! — LiveJournal

Аврора стрельнула! Аврора жахнула!
Упал орел под сапоги...
За дело Ленина! За волю Троцкого!
Мы победим на всей Земле...

народная революционная песня

Для понимания, что же снится крейсеру Аврора"
предлагаю вспомнить ее его долгий и славный боевой и жизненный путь...

История "Авроры"
Бронепалубный крейсер "Аврора" был заложен 23 мая 1897 года в Петербурге (в Новом адмиралтействе). Корабль однотипный с заложенными ранее "Палладой" и "Дианой".

В российском флоте существовала (и существует) традиция преемственности названий кораблей, и новые крейсера унаследовали имена парусных фрегатов. Постройка корабля заняла более шести лет - "Аврору" спустили на воду 11 мая 1900 года в 11 часов 15 минут, а в состав флота (после завершения всех достроечных работ) крейсер вошёл только 16 июля 1903 года.

Основное предназначение - ведение разведки, уничтожение торговых судов неприятеля, прикрытие линейных кораблей от атак вражеских миноносцев, дозорная служба. Вести артиллерийские дуэли с современными броненосцами того времени корабль не мог. Не имел брони и достаточной огневой мощи. Зато обладая солидным (около семи тысяч тонн) водоизмещением и, вследствие этого, хорошей мореходностью и автономностью. При полном запасе угля (1430 тонн) "Аврора" могла без дополнительной бункеровки дойти от Порт-Артура до Владивостока и вернуться обратно.

25 сентября 1903 года (всего через неделю после укомплектования, закончившегося 18 сентября) "Аврора" с экипажем в 559 человек под командованием капитана 1-го ранга И. В. Сухотина покинула Кронштадт.
В Средиземном море "Аврора" присоединилась к отряду контр-адмирала А. А. Вирениуса. Началась война и 5 апреля 1904 года "Аврора" вернулась в Кронштадт, где её включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рожественского, готовившейся к походу на Дальневосточный театр боевых действий.

Адмирал Рожественский был оригинал и (возможно в целях конспирации) давал боевым кораблям прозвища, с соленым флотским юморком. Крейсер "Адмирал Нахимов" называл "Идиотом", броненосец "Сисой Великий" - "Инвалидным убежищем", яхту "Светлана" звал "Горничной", а "Аврора" удостоилась "почетного" титула "Проститутка подзаборная"))))

2 октября 1904 года в составе эскадры, сменив командира (им стал капитан 1-го ранга Е. Р. Егорьев( "Аврора" отправилась к Цусиме.

в Цусимском сражении «Аврора» выпустила по противнику 303 152-миллиметровых, 1282 75-миллиметровых и 320 37-миллиметровых снарядов.

За время боя крейсер получил 18 попаданий снарядов разных калибров, имел серьёзные потери экипажа - до ста человек убитыми и ранеными.


Погиб командир - его фотография экспонируется ныне в музее крейсера в обрамлении пробитого осколком японским снарядом стального листа обшивки и обгорелых досок настила палубы.

Но при всем этом кораблю удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны.

В 1909-1910 годах "Аврора" вместе с "Дианой" и "Богатырём" входила в состав отряда заграничного плавания, специально предназначенного для прохождения практики гардемаринами Морского корпуса и Морского Инженерного училища, а также учениками Учебной команды строевых унтер-офицеров.
В ноябре 1911 года авроровцы принимали участие в торжествах в Бангкоке в честь коронации сиамского короля.

В 1910 году крейсер сопровождал императорскую яхту в Ригу.

Первую модернизацию крейсер прошёл после русско-японской войны, вторую, после которой принял сохранённый ныне внешний облик, - в 1915 году. Усилили артиллерийское вооружение корабля - число 152-мм орудий главного калибра сначала было доведено до десяти, а затем и до четырнадцати. Многочисленную 75-мм артиллерию демонтировали - размеры и живучесть эсминцев возросли, и трёхдюймовые снаряды уже не представляли для них серьёзной опасности.

Крейсер получил возможность принимать на борт до 150 мин - минное оружие широко применялось на Балтике и доказало свою эффективность. А зимой 1915-1916 на "Авроре" установили новинку - зенитные пушки. Но до второй модернизации славный крейсер мог и не дожить...

Первую Мировую войну "Аврора" встретила в составе второй бригады крейсеров Балтийского флота (вместе с "Олегом", "Богатырём" и "Дианой"). Крейсера выходили в дозор парами, и по истечении срока патрулирования одна пара сменяла другую.

11 октября 1914 года на входе в Финский залив германская подводная лодка "U-26" под командованием капитан-лейтенанта фон Беркхейма обнаружила два русских крейсера: заканчивающую дозорную службу "Палладу" и подошедшую ей на смену "Аврору". Командир германской субмарины верно оценил и классифицировал цели и атаковал. Попадание торпеды вызвало на броненосце "Паллада" детонацию погребов боезапаса, и крейсер затонул вместе со всем экипажем. А ветеран русско-японской войны крейсер "Аврора" сумел под шумок укрыться в шхерах.

О судьбоносной роли "Авроры" в событиях октября 1917 года всерьез говорить не стоит. Расстрелять Зимний дворец из орудий крейсер не мог. Он стоял в ремонте, и весь боезапас с него был выгружен. Но возможно, для залпа и эффекта большевики и нашли пару снарядов.

В гражданской войне и в боях с английским флотом "Аврора" участия не принимала. Сказывалась острая нехватка топлива и прочих видов снабжения.

В 1918 году "Аврора" стояла в глубоком резерве, без орудий, которыми вооружили самодельные легкие канонерские лодки.

В конце 1922 года "Аврору" - единственный, кстати, корабль старого императорского российского флота, сохранивший своё данное ему при рождении имя, - решено было восстановить в качестве учебного корабля. Крейсер отремонтировали, установили на нём десять 130-мм орудий вместо прежних 6-дюймовых, две зенитки и четыре пулемёта, и 18 июля 1923 года корабль вышел на ходовые испытания.

Затем в течение десяти лет - с 1923 по 1933 год - крейсер занимался уже знакомым ему делом: на его борту проходили практику курсанты военно-морских училищ.
Корабль совершил несколько заграничных плаваний, участвовал в маневрах вновь возрождавшегося Балтийского флота. Но годы брали своё, и из-за плохого состояния котлов и механизмов "Аврора" после очередного ремонта в 1933-1935 годах стала несамоходной учебной базой. В зимнее время её использовали как плавбазу подводных лодок.

Во время Великой Отечественной войны старый крейсер стоял в гавани Ораниенбаума.

Орудия с корабля в очередной раз сняли, и девять его установленных на береговой батарее "стотридцаток" обороняли подступы к городу.

Немцы не обращали особого внимания на дряхлого ветерана, стремясь прежде вывести из строя лучшие советские корабли (такие, как крейсер "Киров"), однако свою порцию вражеских снарядов корабль всё-таки получил. 30 сентября 1941 года повреждённый в результате артиллерийского обстрела полузатонувший крейсер сел на грунт.

После снятия блокады Ленинграда в июле 1944 года крейсер вывели из состояния клинической смерти - подняли с грунта и (в который уже раз!) поставили в ремонт. С "Авроры" сняли котлы и бортовые машины, гребные винты, кронштейны бортовых валов и сами валы, а также часть вспомогательных механизмов. Установили вооружение, стоявшее на корабле в 1915 году, - четырнадцать 152-мм орудий Канэ и четыре 45-мм салютные пушки.

В 1946 году, в ходе ремонта, "Аврора" сыграла конороль крейсера "Варяг" в одноимённом кинофильме. Тогда "Авроре", как истинной актрисе, пришлось даже загримироваться под свой персонаж - с орудий сняли щиты (на "Варяге" их не было), и установили четвёртую фальшивую трубу для правдивости образа самого геройского крейсера русско-японской войны.

Теперь крейсеру предстояло стать кораблём-памятником и одновременно учебной базой Нахимовского училища. В 1948 году ремонт был закончен, и восстановленная "Аврора" встала туда, где она стоит и по сей день - к Петроградской набережной напротив здания училища нахимовцев. А в 1956 году на борту "Авроры" открыли Корабельный музей, как филиал Центрального военно-морского музея.

В советские годы, естественно, основное (да, пожалуй, и единственное) внимание уделялось революционному прошлому крейсера. Изображения "Авроры" присутствовали везде, где только можно, и силуэт трёхтрубного корабля сделался символом нашего города.

В 1967 году в Советском Союзе широко праздновалось 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции. К юбилею снимали фильм "Залп "Авроры", где крейсер играл самого себя. Все съёмки производились на натуре. "Аврору" отбуксировали на историческое место к Николаевскому мосту. Зрелище было впечатляющее, и тысячи ленинградцев и гостей города следили за тем, как серая трёхтрубная красавица медленно и величественно плывёт по Неве.

Буксировка к месту стоянки после съемок 1967г.

Капитальная реставрация «Авроры» прошла в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь.

В доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую.

Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.

В ходе раставрации, «Аврору» потихоньку растаскивали на сувениры и военные и гражданские. С надводных частей отдирали обшивку из листовой меди, которой был покрыт весь корабль. Главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко, как человек глубоко верующий хозяйственный отодрал весь кафель с душевой героического корабля и положил его на даче. И то верно, не пропадать же добру. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.

По воспоминаниям очевидцев, разграбившие реставрировавшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.

Отрезанный корпус хотели превратить в волнорез, но не сложилось. Труп Отрезанная часть затонула не там где планировалось. Ныне найти останки крейсера революции можно без проблем.

На фоне обломков охотно фотографируются случайные туристы, летом по остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком.

А зановорожденный крейсер Франкинштейн "Аврора" был торжественно возвращен к вечной стоянке.

Современный крейсер представляет собой частичный новодел. Из самых заметных отличий от оригинала — применение сварных швов на новом корпусе вместо технологии заклепок.

На корабле в 1992 году вновь подняли андреевский флаг, крейсер числился в составе военно-морского флота России как №1. До недавнего времени на корабле служили офицеры и матросы. Все вспомогательные механизмы и системы жизнеобеспечения поддерживаются командой крейсера в работоспособном состоянии. В рабочем ухоженном состоянии и корабельные орудия.

В ночь на 6 июня 2009 года на корабле прошли банкет и торжественная презентация журнала «Русский пионер», на которых присутствовали в том числе высокие гости. Делом заинтересовалась прокуратура и крайним оказался Министр обороны и ВМФ, как надосмотревшие )))

1 декабря 2010 года "Аврора" лишилась статуса корабля №1 ВМФ России. Корабль стал филиалом Центрального музея ВМФ.

1 августа "Аврора" окончательно переведена в ведение Центрального военно-морского музея. Воинское подразделение, нёсшее службу на корабле, распустили. Экипаж крейсера «Аврора» переформировали на штат численностью трое военнослужащих и 28 человек гражданского персонала; статус корабля остался прежним.

В октябре 2011 на мачту крейсера «Аврора» повесили флаг с черепом и костями. Двое молодых людей и девушка просидели на мачте под «Веселым Роджером» около пяти часов, всполошив полицию, спасателей, комендатуру города и военных моряков.

Возмутители спокойствия назвались представителями организаций «Народная доля» и «Еда вместо бомб». Акцию «Памятный Октябрь или Авророво воскресение» они посвятили борьбе с кризисом, нищетой, олигархами, «повальной педофилией» и «религиозным экстремизмом».

Условный выстрел из головного орудия крейсера «Аврора» по дому народного артиста Михаила Боярского доложен был возвестить о начале Российской октябрьской политической постмодернизации (РОПП).

Лозунги были красивыми и революциоными.
России от тиранов — волю! Народу — с нефти, газа — долю! Еда — это право, а не привилегия! Наше дело правое — мы не пиз..м!

Активистов удалось снять с мачт без потерь (для активистов). Дальнейшая их судьба гуманна и вызывает разочарование (дело было до пусей).

Сейчас официально экипаж набран из бывших военных моряков. Но кроме них на Авроре есть и матросы срочной службы. Они прикомандированы к кораблю и продолжают выполнять функции экипажа, как и раньше. Получается, что со статусом крейсера окончательно так и не разобрались.

Ныне "Аврора" опять покинула свое место у Нахимовского училища.

На судоремонтном заводе в Кронштадте пройдет первый этап ремонта, после чего крейсер переместят на другую точку. Предполагается, что уже к концу года легендарный корабль вернут на постоянное место стоянки.

Исторические фото и инфа (С) разные места интернета.

Крейсер "Аврора" направился в Петербург на вечную стоянку — Российская газета

Легендарный крейсер "Аврора" отшвартовался от Кронштадтского морского завода, где находился на реконструкции с сентября 2014 года. В ближайшее время корабль проследует в Петербург на вечную стоянку на Петровской набережной. Буксировка началась ровно в 21.00, как и было запланировано.

Как сообщил "РГ" ответственный секретарь попечительского совета крейсера "Авроры" Игорь Курдин, в 21.40 "Аврора" должна пройти через "Лесные ворота" в Кронштадте, после полуночи крейсер минует Морской канал и примерно в 01.20 окажется на Английской набережной.

Далее все зависит от погоды. А она петербуржцев не радует, 15 июля в городе объявлено штормовое предупреждение, поэтому на всякий случай было разработано два сценария развития событий.

По основному плану, крейсер начнет движение в момент, когда будут разведены Благовещенский, Дворцовый и Троицкий мосты. Затем крейсер должен подойти к Петроградской набережной и начнется ювелирная работа по швартованию. Дело в том, что дно Невы в на этом участке довольно неровное и чтобы крейсер не попал на мель, путь для корабля составили заранее и обозначили разноцветными буями. Лавируя между ними крейсер должен оказаться на месте своей вечной стоянки. Предполагается, что основной этап операции должен завершиться к шести утра.

Правда, если погодные условия окажутся неблагоприятными, то крейсер может пока не заходить на стоянку, а остаться возле дома №44 по Английской набережной. Кстати, именно с этой точки крейсер "Аврора" в свое время произвел знаковый холостой выстрел, который в советской историографии называли сигналом к революции.

Но все же главная цель - это Петровская набережная, где все готово к приему крейсера. Планируется, что после того, как "Аврора" займет свое место на набережной, к судну начнут подключать коммуникации и устанавливать историческую экспозицию. Официальное открытие музея на крейсере запланировано на 31 июля - в день Военно-Морского флота России. А посетителей "Аврора" начнет принимать с 3 августа.

Возвращение корабля стало знаковым событием для петербуржцев и гостей города. Места в отелях, окна которых выходят на набережные Невы, с которых будет видна буксировка судна, раскупили за несколько недель. Ввели бронирование столиков и владельцы кафетериев, находящихся по пути буксировки. Тем, кому мест не досталось, собираются ночью выйти на набережные, чтобы приветствовать легендарный крейсер.

Досье "РГ"

Крейсер 1 ранга "Аврора" был введен в состав российского военного флота в 1903 году. Участвовал в Цусимском сражении в русско-японскую войну, в Первой мировой войне, служил учебным кораблем Балтийского флота . После Великой Отечественной войны корабль, получивший повреждения при обороне Ленинграда, был отремонтирован и в 1948 году пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года "Аврора" служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь был поднят Андреевский флаг. "Аврора", является одним из символов Октябрьской революции 1917 года и объектом культурного наследия Российской Федерации.

Где сейчас подлинный крейсер «Аврора» и что вместо него плавает по Неве

ibigdan — 29.09.2014

В минувшие выходные тысячи жителей Санкт-Петербурга и туристов высыпали на набережные, чтобы увидеть, как легендарная «Аврора» двинулась с места своей вечной стоянки в Кронштадт – на ремонт. Крейсер встречали шумно, криками «ура!» и «слава флоту!».

Никому при этом не приходило в голову, что по Неве идет даже не новодел, а самый натуральный муляж крейсера, прошедшего три войны и две революции. От корабля, воевавшего с Японией и Германией, на нынешней «Авроре» остались лишь кусок машины, радиорубка и рында. А подлинный крейсер революции уже три десятилетия гниет в Лужской губе Финского залива.

Местные жители разграбили его еще при советской власти. По сей день в деревнях можно встретить лестницы из авроровских трапов и корабельный иллюминатор, ставший окошечком туалета. «РБК Lifestyle» решил вспомнить славную историю знаменитого крейсера, который более чем за век пережил многое – от атак японских кораблей до съемок в его каютах порнофильма.

Гордость флота

«Аврора» была спущена на воду 11 мая 1900 года в присутствии царской семьи. Еще три года крейсер достраивался и проходил испытания. Потом «Аврора» успела походить по Балтике, Атлантике, Средиземному морю, так что к моменту начала русско-японской войны оказалась едва ли не лучшим боевым судном, построенным за последнее время. Это подтвердилось во время знаменитого перехода Второй Тихоокеанской эскадры, сформированной на Балтике и брошенной на помощь осажденному японцами Порт-Артуру.

После подписания мирного договора с Японией и длительного ремонта «Аврора» вернулась на Балтику.

Она совершала походы по всему миру, выполняя представительские функции. Именно она, к примеру, возила российскую делегацию во главе с великим князем Борисом Владимировичем на коронацию короля Сиама в Бангкок.

Первую мировую войну «Аврора» встретила, совершая учебные рейсы с воспитанниками Морского корпуса по Балтике. Вопреки расхожему мнению активного участия в этой войне крейсер не принимал. Сначала «Аврора» с другими судами патрулировала Финский залив, затем прикрывала минные тральщики и один раз поддерживала сухопутные части артиллерийским огнем. Ни одного повреждения за все годы войны крейсер не получил.

Аврора — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Авро́ра (лат. Aurora) — личное женское имя, также название и топоним:

  • Аврора — богиня утренней зари в римской мифологии.
  • (94) Аврора — астероид Главного астероидного пояса, открытый в 1867 году.

В литературе[править | править код]

В музыке и театре[править | править код]

В кинематографе[править | править код]

  • «Аврора» — украинский фильм 2006 года.
  • «Аврора» — румынский фильм 2010 года.
  • «Аврора» — канадский фильм 2005 года.

В сериалах[править | править код]

  • «Аврора» — сериал, оригинальная продукция телекомпании «Telemundo».
  • «Аврора» — класс космического корабля в научно-фантастическом телесериале «Звёздные врата Атлантида».

Мультфильмы[править | править код]

  • «Аврора» — мультфильм студии «Союзмультфильм» (СССР, 1973).
  • «Аврора» — аниме-фильм Сугано Ёсинори, выпущенный совместно с некоторыми работниками «Studio Ghibli» в 2000 году.

Персонажи[править | править код]

В играх[править | править код]

  • «Аврора» — название поезда из игры Metro Exodus.
  • Аврора (наст. имя Ирина Юдина) — российская телеведущая.
  • Анни Аврора (род. 1996) — немецкая порноактриса.
  • Аврора — город в провинции Онтарио, Канада.
  • Аврора — город в штате Колорадо, США.
  • Аврора — город в штате Иллинойс, США.
  • Аврора — деревня в Тарногском районе Вологодской области России.
  • Аврора — станция в Глубоковском районе Восточно-Казахстанской области Казахстана.
  • Аврора — село в Раздольненском районе Крыма.
  • Аврора — прежнее название посёлка Гиркан в Азербайджане.
  • Остров Аврора или Маэво — один из островов архипелага Новые Гебриды.
  • Острова Авроры — мифические острова в южной Атлантике.
  • Улица Авроры — улица в различных населённых пунктах государств бывшего СССР.

Аппараты[править | править код]

Вооружение[править | править код]

  • «Аврора» — перспективный артиллерийский комплекс управляемого вооружения.
  • «Аврора» — комплекс ПРО с ракетой А-351 (проект).
  • «Аврора» — моноимпульсный вторичный радиолокатор разработки ОАО ВНИИРА (Санкт-Петербург)

Корабли[править | править код]

  • «Аврора» — парусный фрегат, отличившийся при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны 1853—1856 годов.
  • «Аврора» — русский крейсер, один из символов Октябрьской революции 1917 года.
  • «Аврора» — круизное судно фирмы «P&O Cruises», построенное в 2000 году.

Наземный транспорт[править | править код]

  • «Аврора» — фирменный поезд, курсировавший с 1963 по 2010 год между Москвой и Санкт-Петербургом (Ленинградом).
  • ПАЗ-4230 и ПАЗ-4238 «Аврора» — автобусы производства Павловского или Курганского автобусных заводов.

Самолёты[править | править код]

  • Аврора (SR-91 Aurora) — мифический гиперзвуковой самолёт ВВС США.
  • Аврора — сленговое название самолёта «Ту-154», связанное с тем, что у него имеется три реактивных сопла — «три трубы», как у легендарного крейсера.

Связь[править | править код]

  • Аврора — в радиолюбительском сленге радиосвязь с отражением радиоволн от зон полярного сияния.
  • «Аврора» — системы связи с орбитальными станциями «Салют».
  • Аврора 9 («Aurora 9») — передатчик системы дистанционного управления производства «Hitec».

Компьютерные технологии[править | править код]

  • Аврора (OS/2 Warp Server for e-Business) — версия операционной системы «OS/2».
  • Аврора — операционная система, предлагаемая Национальным центром информатизации в качестве импортозамещения в государственных органах России[1]
  • Aurora — альтернативное наименование операционной системы Eeebuntu.
  • Аврора — компьютерная шашечная программа.
  • Аврора — название неофициальных сборок и альфа-версий браузера «Firefox».
  • «Aurora» — профессиональный студийный ЦАП/АЦП аудио интерфейс высшей категории от Lynx Studio Technology.
  • Аврора (журнал, Москва) — московское ежемесячное литературное издание, выпускался в 1805—1806 годах, издатели: Ф.-Х. E. Рейнгард и И. Я. де Санглен
  • Аврора (журнал, Санкт-Петербург, 1875) — иллюстрированный журнал для женщин, выпускался в 1875—1878 годах, издательницы — О. Миропольская, потом Стефания Ленковская; редакторы — Миропольская, затем Клеопатра Заика
  • Аврора (журнал, Санкт-Петербург) — ежемесячный литературно-художественный журнал, выпускается с 1969 года
  • Аврора — советский и латвийский женский волейбольный клуб из Риги.
  • Аврора — женский футбольный клуб из Санкт-Петербурга. Основан в 1988 году.
  • Аврора — сыктывкарский центр конного спорта, специализирующийся на иппотерапии и развитии конного спорта для инвалидов.
  • Аврора — кинотеатр в Краснодаре.
  • Аврора — кинотеатр в Санкт-Петербурге.
  • Аврора — кинотеатр в Минске.
  • Аврора (Премия «Аврора» за пробуждение гуманизма) — международная гуманитарная инициатива[2].
  • Аврора — советское и российское специализированное издательство в Ленинграде (Санкт-Петербурге) с отделением в Москве.
  • Аврора — российская авиакомпания, созданная в 2013 году путём слияния «Сахалинских авиатрасс» и «Владивостокавиа».
  • Аврора — диффузное явление связанное с потоком солнечного ветра в верхних слоях атмосферы вызывающим полярное сияние.
  • лат. Aurora Borealis — полярное сияние. См. Aurora Borealis (значения)
  • Аврора — масонская ложа.
  • Аврора — европейская космическая программа.
  • Aurora Corp. — тайваньская компания.
  • Аврора — расположенное в Санкт-Петербурге российское НПО в области автоматизированных систем управления
  • Аврора — жилой комплекс в Москве.

Смотрите также

Описание: