Где находится амперсанд на клавиатуре
это... Описание символа, способы использования и печати
Амперсанд - это название символа, который активно используется в повседневной жизни. Только далеко не каждый знает, как выглядит соответствующий знак. А что он вообще значит? Ниже будет рассказано все об амперсанде. Этот символ не имел никакого названия вплоть до 19-го века. И лишь в середине соответствующего столетия он начал появляться в официальных английских изданиях.
Определение
Амперсанд - это некий символ, обозначающий латинский союз et. Появилось подобное обозначение давно. Его изобретателем принято считать Марка Туллия Тирона, ученика Цицерона.

До 19-го века у амперсанда не было официального названия. Все это время упомянутым символом обозначали выражение and per se and.
Что такое амперсанд? Так обозначали и до сих пор обозначают союз "и". У изучаемого символа несколько различных значений. Определение знака будет меняться в зависимости от того, в какой области он применяется.
На письме
Символ амперсанд на письме используется очень часто. Он, как нетрудно догадаться, обозначает союз "и" (или английский and).
Знак & можно увидеть в названиях компаний и разнообразных марок, а также в обычных предложениях. Чаще всего символ либо читается как "энд", либо пропускается вовсе. Например, название компании M&M's.
В компьютерах
Амперсанд - это знак, который встречается не только на письме, но и в различных компьютерных программах и приложениях. Он имеет множество предназначений.
Вот примеры, которые помогут понять, для чего служит &:
- В "Экселе" соответствующий символ применяется в качестве объединения текстовых строчек. При этом MS Excel распознает & как часть кода. Чтобы напечатать в ячейке изучаемый символ, нужно использовать двойной амперсанд.
- В html символ & служит для обозначения специальных знаков. Речь идет о расширенной таблице уникальных текстовых элементов. К примеру, можно вставить в текст с html код ©. Если обработать его, на экране появится знак "авторское право".
- Знак амперсанд в поисковой системе "Яндекс" помогает искать информацию с использованием расширенных фильтров. Если напечатать & между словами, поисковик выведет результаты, в которых указанные слова стоят в пределах одного предложения. Если поставить &&, в поисковой системе будут отображаться странички, на которых просто встречаются указанные в строке поиска фразы.
- В остальных поисковиках знак амперсанд служит в качестве обозначения логического "и".
- В программировании & часто используется как тот или иной оператор. Более подробную информацию о применении этого символа придется изучать по каждому языку программирования отдельно.
Некоторые пользователи используют & при составлении смайликов. Это не самый распространенный вариант, но он также встречается.

Точные науки
Амперсанд - это уникальный знак, который часто обозначает союз "и". В точных науках & встречается не так уж и редко.
Например, в математике он обозначает логическое "и". Это конъюнкция, объединение. Именно такое определение принято считать истинным в точных науках.
Печать на клавиатуре
Теперь, когда понятно, что амперсанд - это специальный знак, используемый на письме в разных областях, стоит задуматься над его печатью. От руки & написать не составляет труда. С компьютерами все намного сложнее.

Первый способ печати амперсанда. Необходимо:
- Переключить раскладку клавиатуру на английский язык.
- Нажать на Shift.
- Удерживая соответствующую кнопку, нажать на цифирном ряде над основным алфавитом на кнопку 7.
- Отпустить клавиши.
После проделанных действий в текстовом редакторе появится символ амперсанд. Аналогичным образом происходит печать знака на экранной клавиатуре.
Специальная вставка
В Word можно воспользоваться функцией под названием "специальная вставка". Это довольно распространенный способ, особенно если по непонятным причинам поставить амперсанд с клавиатуры не получается.
Для набора & нужно:
- Открыть "Ворд" и установить курсор-указатель печати в нужное положение на странице.
- Зайти в раздел "Вставка"-"Символ...".
- Отыскать в появившемся окне символ & и дважды кликнуть по нему.
Дело сделано. Можно отыскать амперсанд в "Таблице символов Windows". Для этого потребуется пройти в "Пуск"-"Все программы"-"Стандартные"-"Служебные".
Кодировка в помощь
Что такое амперсанд? Так называют обозначение союза "и" или "логическое и" в точных науках. Символ активно используется на письме, в том числе в электронных файлах и учебных пособиях.

Чтобы вставить & в свой текстовый документ, можно воспользоваться его кодировкой на "Юникоде" или html. Существуют различные стили написания символа. И поэтому единого кода для & нет.
Например, вот несколько "Юникодов" для печати изученного знака:
- U+0026 - обычный символ амперсанда, используется чаще всего;
- U+FE60 - маленький &;
- U+FF06 - растянутый амперсанд.
Полный перечень кодов & с примерами его исполнения можно посмотреть в справочниках "Юникода", ASCII или html.
Теперь понятно, зачем нужен символ амперсанд, а также как его написать в том или ином случае. Это распространенный уникальный знак, который можно напечатать и при помощи специальной вставки на ПК, и с клавиатуры.
Амперсанд — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 октября 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 октября 2019; проверки требуют 4 правки.Статья или раздел содержит противоречия и не может быть понята однозначно. Следует разрешить эти противоречия, используя более точные авторитетные источники или корректнее их цитируя. На странице обсуждения должны быть подробности. |
Амперсанд | |
---|---|
& | |
Изображение
| |
ampersand | |
Юникод | U+0026 |
HTML-код | или
|
UTF-16 | 0x26 |
%26 | |
Мнемоника | & |
Амперса́нд (&, иногда — амперсе́нд; англ. ampersand) — логограмма, заменяющая союз «и». Возник как лигатура буквосочетания et (с лат. — «и»).
Амперсанд прямого и курсивного начертанийАмперсанд является графическим сокращением (лигатурой) латинского союза et («и») — это хорошо видно на изображении амперсанда в курсивном начертании.
В «Кратких сведениях по типографскому делу» называется «знаком, заменяющим союз „и“», в «Справочнике технолога-полиграфиста» — «знаком конъюнкции»[1], в «Справочной книге корректора и редактора» (1974) — «специальным компанейским знаком, разновидностью лигатуры»[источник не указан 3260 дней][2].
Амперсанд со второй половины VIII века активно используется переписчиками, а с середины XV века — типографами.

Амперсанд стал настолько привычной частью письма в Европе и Северной Америке, что встал на последнее место в английском алфавите во всех букварях уже к началу XIX века (а пропадать из них стал только к началу XX века)[источник не указан 205 дней].
При произношении английского алфавита (например, при заучивании его в англоязычных школах) перед названиями букв, совпадавших с однобуквенными словами, произносили per se (с лат. — «сама по себе», «как таковая») для того, чтобы отличить букву от совпадающего с ней слова. Данная практика также использовалась при произношении слов по буквам: говорилось «I, per se I», чтобы не путать букву с английским местоимением «I» (то есть «я»). Последним знаком в алфавите шёл «&», и заканчивали произношение алфавита словами: «X, Y, Z, and per se and» («„экс“, „уай“, „зед“ и сама по себе „и“», «„и“ как таковая»).[3][4] В 1837 году в словарях было зафиксировано слово ampersand.
В русском языке[править | править код]
Союз «и» сам по себе короткий, и сокращение ему не нужно. Поэтому в СССР амперсанд ограниченно применялся в научно-технической документации для обозначения логической операции «и» (например, для логических элементов «И» в электрических схемах).
В информатике[править | править код]
Амперсанд в программном обеспечении:
В макроязыке Ассемблера ЕС ЭВМ амперсанд служит признаком параметра.
- В Microsoft Excel символ «&» используется как оператор сцепки текстовых значений.
- В языках Си, С++, Java, C#, JavaScript и других символ «&» применяется для обозначения нескольких операторов:
- для получения ссылки на переменную, унарный оператор, «&» должен предшествовать префиксом идентификатору (имени) переменной;
- оператор «&» обозначает побитовое «И»;
- оператор «&&» обозначает условное логическое И (проверка истинности последующего выражения только при условии истинности предшествующего).
- В GET (системе кодирования запросов HTTP) оператором «&» разделяются аргументы в строке запроса.
- В Бейсике символ &, стоящий сразу после имени переменной, означает тип переменной «длинное целое», а сочетание символов &H означает, что число записано в шестнадцатеричной системе счисления, а в Visual Basic, кроме того, с помощью операции & происходит конкатенация (объединение) строк.
- В SGML (в том числе HTML, XML) конструкция
&name;
выводит символ по его названию. Её подвид&#xxxx;
(где xxxx — число) выводит символ с кодом xxxx из юникод-пространства. - В большинстве командных интерпретаторов unix-подобных ОС команда, завершённая амперсандом, будет выполняться в «фоновом режиме».
Юникод содержит несколько вариантов амперсанда:
Графема | Название | Юникод | HTML |
---|---|---|---|
& | AMPERSAND | U+0026 | & или & |
⅋ | TURNED AMPERSAND | U+214B | ⅋ |
﹠ | SMALL AMPERSAND | U+FE60 | ﹠ |
& | FULLWIDTH AMPERSAND | U+FF06 | & |
🙰 | SCRIPT LIGATURE ET ORNAMENT | U+1F670 | 🙰 |
🙱 | HEAVY SCRIPT LIGATURE ET ORNAMENT | U+1F671 | 🙱 |
🙲 | LIGATURE OPEN ET ORNAMENT | U+1F672 | 🙲 |
🙳 | HEAVY LIGATURE OPEN ET ORNAMENT | U+1F673 | 🙳 |
🙴 | HEAVY AMPERSAND ORNAMENT | U+1F674 | 🙴 |
🙵 | SWASH AMPERSAND ORNAMENT | U+1F675 | 🙵 |
- Коломнин П. П. Краткие сведения по типографскому делу. СПб., 1899. 604 стр.
- Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В. и др. Русский орфографический словарь: Около 180 тыс. слов / под ред. Лопатина В. В. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова, 2005. 960 стр. ISBN 5-88744-052-X.
- Справочник технолога-полиграфиста. Ч. 1. Наборные процессы / Сост. Шульмейстер М. В., Таль Г. А. М.: Книга, 1981. 255 стр.
- ГОСТ 2.743-91. Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники
- Allan Haley. Ampersand (англ.). fonts.com
Что такое амперсанд и где его используют? | Техника и Интернет
Придумал этот знак основатель стенографии, секретарь, раб и друг Цицерона Тирон. Где же используется амперсанд в наши дни?
В названиях компаний, торговых марок, обозначая союз «и». Произносится как «энд», «и» или просто опускается.
Например, «Procter&Gamble» — «проктер энд гэмбл»,
«Работа & Зарплата» — «работа и зарплата»
«L&M» — «эл эм».
В программе Excel. Используется в формулах ячеек для объединения текстовых строк. Будьте внимательны, Excel использует амперсанд как элемент кода. Чтобы напечатать амперсанд, например, в колонтитуле, следует использовать знак && (двойного амперсанда).
В математике знак & означает логическое «и» (конъюнкцию, объединение).
Ссылки-мнемоники. В html-документах при помощи амперсанда записываются специальные символы и символы из расширенной кодовой таблицы, которые нельзя ввести с клавиатуры.
Например,
Знак авторского права (c) — & #169; или & copy;
Зарегистрированная марка ® — & #174; или & reg;
Градусы ° - & #176; или & deg;
Обратите внимание, что точка с запятой — обязательный элемент &-последовательности, и на самом деле писать нужно без пробела после амперсанда.
В поисковых системах. Например, в Яндексе, если два искомых слова соединить амперсандом, то поисковая система отобразит те страницы, на которых искомые слова находятся в пределах одного предложения. Если же вас интересует просто набор слов в документе на любом расстоянии удаленные друг от друга и в любом порядке, то используется знак двойного амперсанда. В других поисковиках этот знак используется в качестве логического «и».
Очень часто используется в языках программирования, в гиперссылках, в АТ-командах, на которые отвечает модем.
Знак & можно также использовать вместо знака @ при отправке SMS-сообщения с сотового телефона на электронную почту (при использовании сети НТК).
Как поставить символ (знак) параграфа
Знак параграфа (§) используется для обозначения параграфа в документах.
Типографика знака §
Символ § отбивают от цифр коротким неразрывным пробелом ( ).
Правильно: § 5 Неправильно: §5
Знак параграфа в тексте ставится только при числах в цифровой форме. При числах в буквенной форме символ § принято заменять словами.
Правильно: § 5 или параграф пять Неправильно: § Пять или Пятый §
При двух и более числах значок § набирают только перед рядом чисел, без постановки у каждого числа в числовом ряду.
Правильно: § 8, 9, 10 или § 5 и 6 Неправильно: § 8, § 9, § 10 или § 5 и § 6
Знак не удваивается при обозначении нескольких параграфов.
Правильно: § 8–12 Неправильно: §§ 8–12
Параграф §
На клавиатуре клавиши с параграфом нет, поэтому для его написания применяются различные методы.
Знак параграфа в Word
При работе в ворде устанавливаем курсор в нужное место → вкладка Вставка → Символ → Другие символы... (если значка параграфа нет в готовом наборе) → Набор: дополнительная латиница-1. Выделяем символ параграфа → Вставить.

Символ § в таблице символов Windows
В Windows существует своя таблица с символами — программа charmap.exe. Для её вызова нажимаем Пуск → Выполнить → charmap.exe → ОК.

В окне таблицы найдите значок параграфа. Выделите его, нажмите кнопку Выбрать и Копировать.

Остаётся лишь вставить символ в нужное место сочетанием клавиш Ctrl и V.
Сочетания клавиш Alt+21 (или Alt+0167)
Для написания символа параграфа в Windows следует одной рукой нажать клавишу Alt и, удерживая её, другой рукой ввести на клавиатуре цифры 2 1 (или 0167).
Отпустите Alt — получится знак параграфа.
Для ноутбуков, у которых на клавиатуре нет цифрового блока, нужно дополнительно нажать клавишу Fn и использовать функциональные клавиши с цифрами.
Данное сочетание клавиш будет работать и в ворде.
На компьютерах Mac OS символ параграфа можно вставить, нажав клавиши ⌥ + 6 в английской раскладке.
Знак параграфа на iPhone и iPad
Нажмите и удерживайте клавишу с амперсандом & — появится дополнительный символ §.

HTML и CSS-код §
// html § или § // css span { content: "\00A7"; }
Зачем в Go амперсанд и звёздочка (& и *)? / Habr
Если вы хоть раз были сбиты с толку, что означает символ "амперсанд" (&
) или "звёздочка" ("знак умножения", *
) или запутывались, когда что использовать, то это статья для вас. Авторы Go старались сделать язык знакомым большинству программистов, и многие элементы синтаксиса заимствовали из языка С. Но в 2017м уже сложно понять, большинство программистов владеют С или нет, и смею полагать, что уже нет. Поэтому концепции хорошо знакомые прошлому поколению разработчиков, могут выглядеть совершенной абракадаброй для для нового поколения. Давайте немного копнём историю и расставим все точки над ї в вопросах указателей в Go и использования символов &
и *
.
Про то, что такое и как устроены указатели я писал в статье "Как не наступать на грабли в Go", которую рекомендую к прочтению даже не новичкам в Go. Краткий повтор про указатели:
по сути, это один блок памяти, который содержит адрес другого блока памяти, где лежат данные. Если вы слышите фразу "разыменовать указатель", то это означает "найти данные из блока памяти, на который указывает этот адрес".
Вот визуализация из статьи:
Здесь Point{10, 20}
это "литерал" — новая переменная, объявленная на месте, "блок памяти", а & — это "адрес этого блока памяти".
Тоесть в коде:
var a int var b = &a fmt.Println(a, b) // выведет "0 0x10410020"
переменная b
будет является указателем и содержать адрес a
.
Тот же код, но запишем тип b явно:
var a int var b *int = &a fmt.Println(a, b) // выведет "0 0x10410020"
здесь звёздочка означает "тип указатель на число". Но, если она используется не перед типом, а перед самой переменной, то значение меняется на обратное — "значение по этому адресу":
var a int var b *int = &a var c int = *b fmt.Println(a, b, c) // выведет "0 0x10410020 0"
Это может запутывать и сбивать с толку, особенно людей, никогда, не работавших с указателями, которых нет, например, в таких популярных языках как JavaScript или Ruby. Причём в языках вроде C и С++ есть ещё масса применений указателям, например "арифметика указателей", позволяющая вам прямо смещениями по сырой памяти бегать и реализовывать невероятно быстрые по современным меркам структуры данных. Ещё очень удобно переполнение буфера получать благодаря этому, создавая баги, приносящие ущерб на миллиарды долларов. Есть даже целые книги по тому, как понимать указатели в С.
Но если механика работы с указателями в Go относительно простая, остаётся открытым вопрос — почему "амперсанд" и "звёздочка" — что это вообще должно означать? Возможно это потому что символы рядом на клавиатуре (Shift-7
и Shift-8
)? Ну а чтобы понять любую тему, нет способа лучше, нежели копнуть её историю.
А история такова. Одним из авторов Go был легендарный Кен Томпсон, один из пионеров компьютерной науки, подаривший нам регулярные выражение, UTF-8 и язык программирования B, из которого появился C, на базе которого, 35 лет спустя, появился Go. Вообще, генеалогия Go немного сложнее, но С был взят за основу по той простой причине, что это язык, который десятилетиями был стандартом для изучения программирования в университетах, ну и о его популярности в своё время, думаю, не нужно говорить.
И хотя сейчас Кен Томпсон отошёл немного от Go и летает на своём частном самолёте, его решения проникли в Go ещё задолго до Go. В юности он развлекался тем, что писал на завтрак новые языки программирования (слегка утрирую), и одним из языков, который был им создан вместе с ещё одной легендой компьютерной науки Денисом Ритчи, являлся язык программирования B (Би).
В то время Кен Томпсон написал операционную систему на ассемблере для компьютера PDP-7, который стоил 72000 долларов — а это примерно полмиллиона долларов сегодня — обладал памятью в 9 КБ (расширялась до 144КБ) и выглядел вот так:
Собственно, эта операционная система называлась Unics, и затем была переименована в UNIX. И когда зашла речь о переписывании её для нового крутого компьютера PDP-11, было принято решение писать на каком-то более высокоуровневом языке программирования. BCPL, который был предшественником B был слишком многословен — много букв. B был более лаконичен, но имел другие проблемы, которые делали его плохим кандидатом для портирования UNIX на PDP-11. Именно тогда Денис Ритчи и начал работать над новым языком, во многом основанном на B, специально для написания UNIX под PDP-11. Имя C было выбрано, как следующая буква алфавита после B.
Но вернёмся к теме об амперсанде и звёздочке. Звёздочка (*
) была ещё в языке BCPL, и в B попала с тем же смыслом обозначения указателя, просто потому что так было в BCPL. Ровно по этой же причине перекочевали в С.
А вот амперсанд (&), означающий "адрес переменной", появился в B (и также перекочевал в С просто потому что), и был выбран по нескольким причинам:
- нужен был один символ, а не два или целое слово
- выбор символов был очень ограниченный (об этом чуть ниже)
- как говорит сам Кен Томпсон, слово "амперсанд" звучало мнемонически похоже на "адрес" и было выбрано именно по этому.
Если я вас запутал, то вот нагляднее:
И тут нужно посмотреть внимательно на клавиатуры того времени. Чуть выше на картинке PDP-7 можно рассмотреть вводное устройство, коим являлся Телетайп 33. Стоит посмотреть на его клавиатуру повнимательнее, чтобы понять реалии того времени, и понять, с какими ограничениями сталкивались программисты и дизайнеры языков программирования в то время:
Как можно увидеть, ни тачбара, ни эмоджи не было :), и символы приходилось выбирать только из того набора, который был в телетайпе. Также, примечательно, что амперсанд и звёздочка тогда были не рядом, а на целых 4 клавиши порознь, что опровергает идею выбора амперсанда из-за близости клавиш. Собственно, из всех доступных клавиш, Кену Томпсону на тот момент больше всего приглянулся "амперсанд", похожий на "адрес".
Ну а дальше вы знаете — С стал языком века (прошлого), повлиял на огромное количество других языков, а книги по С стали настольными библиями программистов на несколько десятилетий. В таком же виде указатели вместе со звёздочкой и амперсандом попали и в С++ — ещё один язык мейнстримовый язык, на котором до Go писалась большая часть сетевого и серверного софта.
Поэтому решение включить указатели (без арифметики указателей, к счастью) в Go с тем же синтаксисом — было вполне логичным и естественным. Для С/C++ программистов это такие же базовые и простые понятия, как скобочки {
и }
.
И всё таки это удивительно осознавать, какое сильное влияние имеют исторические решения, принятые пол столетия назад на современные технологии.
Если вы всё ещё неуверенно себя чувствуете себя с указателями в Go, запомните два простых правила:
- "Амперсанд"
&
звучит похоже на "Адрес" (ну, и то слово и другое на "А" начинается, по крайней мере)))), поэтому&x
читается как "адрес переменной X" - звёздочка
*
ни на что не похоже на звучит, но может использоваться в двух случаях — перед типом (var x *MyType
— означает "тип указателя на MyType") и перед переменной (*x = y
— означает "значение по адресу")
Надеюсь, кому то это немного поможет лучше понимать смысл указателей и символов, стоящими за ними в Go.