Где находится аккумулятор


Автомобильный аккумулятор — Википедия

Автомобильная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея номинальной ёмкостью 40 А·ч, электрическое напряжение 12 В, "обратной" или "L" полярности, стандартные клеммы Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея трактора Устройство автомобильной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи на 12 В в разрезе. Батарея состоит из 6 аккумуляторов конструктивно объединённых в один общий корпус, каждый аккумулятор расположен в изолированной отдельной «банке» Схематичное изображение свинцово-кислотной 12 вольтовой аккумуляторной батареи Расположение электродов в «банке» свинцово-кислотного аккумулятора в составе аккумуляторной батареи

Автомоби́льный аккумуля́тор (точнее — автомобильная аккумуляторная кислотная[источник не указан 427 дней] батарея [сокр. автомобильная АКБ] ) — тип электрической аккумуляторной батареи, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя.

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Далее по тексту рассмотрена исключительно свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, поскольку, если аккумулятор не тяговый, то как «автомобильный (стартёрный) аккумулятор», будет чаще использоваться такая. Замена пользователем на иной тип (к примеру, на литиевый блок) обычно невозможна[источник не указан 427 дней], даже при подходящем напряжении, в силу совершенно разных характеристик: прежде всего, свинцово-кислотные АКБ обладают уникальным свойством автоматической остановки заряда и резком росте напряжения, как и резком падении зарядного тока, при полном заряде. При этом, использование тех же литий-ионных или литий-железо-фосфатных аккумуляторов тоже возможно, но в силу того, что они требуют дополнительной электронной схемы для контроля за их состоянием, высокой стоимости, применяются реже[1][2][3].

На малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными двигателями используются аккумуляторы с электрическим напряжением 12 вольт.

Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

Напряжение без нагрузки
при T = 26,7 °C
Примерный
заряд
Плотность электролита
при T = 26,7 °C
12 В 6 В
12,70 В 6,32 В 100 % 1,265 г/см³
12,35 В 6,22 В 75 % 1,225 г/см³
12,10 В 6,12 В 50 % 1,190 г/см³
11,95 В 6,03 В 25 % 1,155 г/см³
11,70 В 6,00 В 0 % 1,120 г/см³
Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).
  • Ёмкость аккумулятора, измеряющаяся в ампер-часах. Применительно к маркировке аккумулятора, значение ёмкости показывает, каким током будет равномерно разряжаться автомобильная АКБ до конечного напряжения при 20-часовом цикле разряда. Например, обозначение 6СТ-60 означает, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А, при этом в конце напряжение на клеммах не упадет до 10,5 В. Однако, это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать 60 А наша батарея не сможет.

Особенностью аккумуляторов является уменьшение времени разряда с повышением разрядных токов. Зависимость времени разряда от тока разряда близка к степенной. Распространена, в частности, формула немецкого ученого Пейкерта (англ.), который установил, что: Cp=Ikt,{\displaystyle C_{p}=I^{k}t,}. Здесь Cp{\displaystyle C_{p}} — ёмкость аккумулятора, а k{\displaystyle k} — число Пейкерта — показатель степени, постоянный для данного аккумулятора или типа аккумуляторов. Для свинцовых кислотных аккумуляторов число Пейкерта обычно изменяется от 1,15 до 1,35. Величину константы в левой части уравнения можно определить по номинальной ёмкости аккумулятора. Тогда, после нескольких преобразований, получим формулу для реальной ёмкости аккумулятора E{\displaystyle E} при произвольном токе разряда I{\displaystyle I}:

E=En(InI)p−1{\displaystyle E=E_{n}\left({\frac {I_{n}}{I}}\right)^{p-1}}.

Здесь En{\displaystyle E_{n}} — номинальная ёмкость аккумулятора, а In{\displaystyle I_{n}} — номинальный ток разряда, при котором задана номинальная ёмкость (обычно ток 20-часового или 10-часового цикла разряда).

Ёмкость аккумулятора, как правило, выбирается исходя из рабочего объёма двигателя (больший объём — бо́льшая мощность стартёра — бо́льшая ёмкость АКБ), его типа (для дизельных ёмкость автомобильной АКБ должна быть больше, чем для бензиновых при равном объёме цилиндров) и условий эксплуатации (для районов с холодным климатом ёмкость увеличивают, по причине снижения ёмкости АКБ при отрицательных температурах и затруднения пуска двигателя стартёром из-за загустения масла).

  • Резервная ёмкость. В отличие от номинальной ёмкости, которая определяется разрядом относительно малым током, резервная ёмкость показывает, сколько времени способен проехать автомобиль зимней ночью при неисправности генератора. Ток разряда принимается равным 25 А, поскольку зимней ночью очень много энергии уходит на освещение и обогрев салона. При этом нельзя просто разделить номинальную ёмкость автомобильной АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке автомобильной АКБ в минутах.
  • Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA). Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 °C по ГОСТ 53165-2008.
  • При температуре окружающего воздуха –10 °C зарядные характеристики аккумулятора, не имеющего обогрева, из-за охлаждения ухудшаются, а при температуре ниже –30 °C заряд от штатного генератора автомобиля практически отсутствует[4]. Температура электролита в аккумуляторе, установленном на автомобиле, на 5—7 °C выше температуры окружающей среды и изменяется вслед за ней с запаздыванием на 4—5 часа. В режиме длительного движения за 10—12 часов температура электролита в не обогреваемых аккумуляторных батареях повышается на 2—3 °C, а при наличии обогреваемого отсека для аккумуляторных батарей на 5—7 °C. Поэтому, для надёжной эксплуатации в условиях низких температур применяются конструкции аккумулятора с внутренним электроподогревом[5][6].

Аккумулятор автомобиля содержит химические вещества, которые при взаимодействии производят электрический ток. Два разнородных металла помещаются в кислотную среду, которая называется электролитом. Возникает поток электронов и электроны из одной группы пластин переходят в другую.

Батарея заряжена

Полностью заряженная батарея содержит отрицательную пластину губчатого свинца (Pb) - катод, положительную пластину диоксида свинца (PbO2) – анод, и электролит из раствора серной кислоты (H2SO4) и воды (H2O).

Батарея разряжается

Когда аккумулятор разряжается, диоксид свинца на катоде восстанавливается, на аноде свинец окисляется. Металлы обоих пластин вступают в реакцию с SO4, в результате образуется сульфат свинца (PbSO4). Водород (H2) из серной кислоты вступает в реакцию с кислородом (O2) из положительной пластины и образуется вода (H2O). При этом расходуется серная кислота и образуется вода. Правильная зарядка во многом определяет ресурс службы батареи.[7]

Батарея разряжена

В полностью разряженном аккумуляторе обе пластины покрыты сульфатом свинца (PbSO4), а электролит разбавлен до большей степени водой (H2O).

Батарея заряжается

Автомобильный аккумулятор после взрыва

Процесс противоположен разрядке.

Сульфат (SO4) покидает пластины и объединяется с водородом (H2), превращаясь в серную кислоту (H2SO4). Свободный кислород (O2) объединяется со свинцом (Pb) на положительной пластине с образованием диоксида свинца (PbO2). Когда батарея приближается к полной зарядке, водород образуется на отрицательных пластинах, а кислород - на положительных, происходит газообразование. Выделяющийся газ взрывоопасен.

Тип батареи

В основном используется свинцово-кислотный тип. Собственно батарея состоит из 6 аккумуляторов (банок), каждая номинальным напряжением около 2,2 вольта, соединённых последовательно в батарею. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты с плотностью в пределах 1,23-1,31 г/см³ (чем больше плотность электролита, тем более морозостойкая батарея), но сейчас появились автомобильные АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне[уточнить], а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Размеры

Так сложилось, что при разработке нового типа или даже марки автотехники нередко приходилось разрабатывать под неё новую автомобильную АКБ. В дальнейшем производители разработали большую номенклатуру различных аккумуляторов, существенно различающихся типоразмерами и электрическими характеристиками. Для тяжёлых грузовиков и спецмашин, имеющих бортовую сеть 24 вольта, применяются две одинаковые 12-вольтовые батареи, соединённые последовательно или одна 24-вольтовая батарея (редко).

В настоящее время существует несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков могут иметь разные размеры.

Полярность
Варианты расположения контактов автомобильных аккумуляторов: 0 — Азия, 1 — Европа, 3 — требующие последовательного соединения 2 АКБ по 12 В для получения суммарного напряжения 24 В (обычно для дизельных грузовых автомобилей и тяжёлой техники)

«Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам». Установить чужую батарею, например «европейскую» на японский автомобиль, зачастую бывает невозможно. Может потребоваться удлинение проводов.

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм «плюсовая» клемма и 17,9 мм «минусовая» клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у «плюсовой» клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус»[8]. Выпускаются «колпачки» — переходники с тонких клемм на толстые.

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления автомобильной АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу автомобильные АКБ классифицируют на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные). В простых по конструкции аккумуляторах необходим регулярный контроль состояния электролита и регулярная подзарядка по специальной технологии с помощью стационарного зарядного устройства. На промышленных предприятиях для ухода за автомобильными аккумуляторами есть специально обученные люди (аккумуляторщики) а также зарядные станции.

Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ — это не значит, что за такой батареей совсем не нужен уход. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор-ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита — зелёный поясок при нормальной плотности, красный или белый - при низкой (батарея подлежит замене). Также необходимо периодически контролировать уровень электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных АКБ во избежание повреждения аккумуляторного отсека кислотой необходимо контролировать герметичность корпуса, заливных пробок и чистоту дренажных отверстий, а при появлении признаков электролита устранить течь и тщательно промыть корпус и отсек автомобильной АКБ нейтрализующим щелочным составом. Также необходимо периодически тщательно очищать и смазывать клеммы литиевой смазкой, во избежание их электрокорозийного разрушения.

  • Различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать «лучший» тип аккумулятора. Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные «кальциевые» аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. В то же время, для «обслуживаемых» (практически не производятся) и «малообслуживаемых» аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, зато такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге — примерно 1 раз в 4—7 месяцев).
  • С понижением температуры падает способность аккумулятора «принимать заряд». Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с включёнными фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно «кальциевого».
  • Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.
  • Существует мнение[где?] о недопустимости установки на автомобиль аккумулятора с повышенной ёмкостью, так как при большей ёмкости автомобильная АКБ якобы не будет успевать заряжаться. Однако, энергия, потраченная на пуск двигателя, не зависит от ёмкости, поэтому при исправном генераторе будет восполнена в автомобильной АКБ за одно и то же время. Также опасение у некоторых вызывает возможность сгорания стартера, однако потреблённый стартером ток зависит не от ёмкости автомобильной АКБ, а только от его внутреннего сопротивления и условий пуска. Для районов с суровыми зимами рекомендуется установка автомобильной АКБ повышенной ёмкости. При этом аккумулятор способен будет отдать больший ток при пуске, увеличивается количество попыток пуска, уменьшается относительный разряд батареи, что увеличивает надёжность и продлевает срок службы[9]. Однако, у менее ёмкого аккумулятора скорее всего просадка напряжения в момент пуска двигателя больше, чем у более ёмкого, а значит и возможный максимальный ток тоже меньше, чем у более ёмкого, так что, возможно, доля правды в этом мифе всё-таки присутствует. Однако, следует иметь в виду, что аккумулятор большей ёмкости (нежели штатный) требует одинакового времени для полной зарядки, если он сильно разряжен,т. к. заряжается более высокими токами. А это случается зимой довольно часто, так как такой аккумулятор позволяет долго крутить стартер.. Особенностью свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они сильно снижают свой ресурс, если заряжены не на 100 %, вследствие возникающей необратимой сульфатации. Также следует учитывать, что аккумулятор существенно бо́льшей ёмкости будет иметь бо́льшие габаритные размеры и может не поместиться в отсеке для аккумуляторной батареи. В интернете можно встретить утверждение, что в условиях низких температур зимой процесс сульфатации пластин происходит крайне медленно в силу особенностей прохождения химической реакции.
  • Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор «печки», магнитолу, обогрев заднего стекла и т. д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых. В идеале отключаемый/подключаемый аккумуляторы и клеммы автомобиля необходимо временно соединить параллельно проводами, после чего отсоединить все провода от отключаемого аккумулятора, установить подключаемый, надеть на него клеммы, и в самом конце отсоединить временные провода от клемм автомобиля и от подключённого аккумулятора. Таким образом достигается заведомо постоянное соединение какого-либо из аккумуляторов, и практически нивелируются нежелательные скачки напряжения.
  • При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определённого набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования автомобиля.
  • Каштанов В. П., Титов В. В., Усков А. Ф. и др. Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи. Руководство.. — М.: Воениздат, 1983. — С. 21—23, 176. — 148 с.

Стандарты в Российской Федерации[править | править код]

В России к автомобильным аккумуляторным батареям и аккумуляторам предъявляются ряд нормативных требований, в частности действует ряд ГОСТов:

Общие
  • ГОСТ Р 58092.1-2018 «Системы накопления электрической энергии (СНЭЭ). Термины и определения»
  • ГОСТ 15596-82 «Источники тока химические. Термины и определения» / Сборник стандартов «Электротехника. Термины и определения». Часть 2 // М.: Стандартинформ, 2005. Текст документа на сайте «Техэксперт».
  • ГОСТ 33667-2015 «Автомобильные транспортные средства. Наконечники проводов к выводам аккумуляторных батарей и стартеров. Технические требования и методы испытаний»
  • ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 «Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые»
  • ГОСТ Р МЭК 62485-3-2013 «Батареи аккумуляторные и аккумуляторные установки. Требования безопасности. Часть 3. Тяговые батареи»
  • ГОСТ Р МЭК 61982-1-2011 «Батареи аккумуляторные для использования на электрических дорожных транспортных средствах. Часть 1. Параметры испытаний»
  • ГОСТ Р МЭК 61982-2018 «Батареи аккумуляторные для использования на электрических дорожных транспортных средствах, за исключением литиевых батарей. Методы испытаний для определения рабочих характеристик и выносливости»
  • ГОСТ 8771-76 «Битум нефтяной для заливочных аккумуляторных мастик. Технические условия» (с изменениями №№ 1, 2, 3)
  • ГОСТ 10273-79 «Графит для изготовления активных масс щелочных аккумуляторов. Технические условия» (с изменениями №№ 1, 2, 3)
По свинцово-кислотным
  • ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия» // М.: Стандартинформ, 2009. Текст документа на сайте «Техэксперт».
  • ГОСТ 6851-2003 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные и нестартерные для мотоциклетной техники. Общие технические условия»
  • ГОСТ Р МЭК 61430-2004 «Аккумуляторы и аккумуляторные батареи. Методы испытаний функционирования устройств, предназначенных для уменьшения взрывоопасности. Свинцово-кислотные стартерные батареи»
  • ГОСТ Р МЭК 60254-2-2009 «Батареи аккумуляторные свинцово-кислотные тяговые. Часть 2. Размеры аккумуляторов и выводов и маркировка полярности аккумуляторов»
  • ГОСТ 6980-76 «Моноблоки эбонитовые аккумуляторные для автомобилей, автобусов и тракторов. Технические условия» (с изменениями №№ 1, 2, 3, 4)
  • ГОСТ 667-73 «Кислота серная аккумуляторная. Технические условия» (с изменениями №№ 1, 2, 3)
  • ГОСТ 11380-74 «Барий сернокислый аккумуляторный. Технические условия» (с изменениями №№ 1, 2)
По никель-металлгидридным
  • ГОСТ Р МЭК 62675-2017 «Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Герметичные призматические никель-металлгидридные аккумуляторы»
  • ГОСТ Р МЭК 61436-2004 «Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Аккумуляторы никель-металл-гидридные герметичные»
По никель-кадмиевым
  • ГОСТ Р МЭК 60623-2008 «Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Аккумуляторы никель-кадмиевые открытые призматические»
  • ГОСТ 27174-86 (МЭК 623-83) «Аккумуляторы и батареи аккумуляторные щелочные никель-кадмиевые негерметичные емкостью до 150 А·ч. Общие технические условия» (с изменениями №№ 1, 2, 3, 4, 5)
  • ГОСТ Р МЭК 60622-2010 «Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Герметичные никель-кадмиевые призматические аккумуляторы»
  • ГОСТ Р МЭК 62259-2007 «Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной и другие некислотные электролиты. Аккумуляторы никель-кадмиевые призматические с газовой рекомбинацией»
По литий-ионным
  • ГОСТ Р 56229-2014/ISO/IEC PAS 16898:2012 «Транспорт дорожный на электрической тяге. Аккумуляторы литий-ионные. Обозначение и размеры»
  • ГОСТ Р МЭК 62660-1-2014 «Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Определение рабочих характеристик»
  • ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014 «Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов»
  • ГОСТ Р 58152-2018 (МЭК 62660-3:2016) «Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 3. Требования безопасности»
  • ГОСТ Р ИСО 12405-1-2013 «Транспорт дорожный на электрической тяге. Методы испытаний тяговых литий-ионных батарейных блоков и систем. Часть 1. Высокомощные применения»
  • ГОСТ Р ИСО 12405-2-2014 «Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 2. Высокоэнергетическое применение»
  • ГОСТ Р МЭК 62620-2016 «Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и батареи литиевые для промышленных применений» (распространяется в том числе на аккумуляторы и аккумуляторные батареи для вилочных погрузчиков, гольф-каров, автоматизированных транспортных средств для контейнеров, железнодорожный, морской транспорт)

Аккумулятор для Mercedes-Benz M-klasse III (W166) 350 CDI — TOP-AKB на DRIVE2

Полный размер

Полный размер

под передним пассажирским сиденьем

Полный размер

Аккумулятор в M-klasse II и III поколения находится под передним пассажирским сиденьем (точно также как и в GL-klasse и JEEP Grand Cherokee c 2010г.). В первом поколении M-klasse аккумулятор находился под капотом со стороны пассажира. Вот и клиент не зная этого долго искал где находится аккумулятор. Под сиденьем очень часто встречаются 2 батареи: основная и вспомогательная (1,2 ач — вот такая — фактически это аккумулятор от источника бесперебойного питания (ИБП) — их множество и можно купить недорого). Автомобиль дизельный и аккумулятор в салоне — поэтому мы всегда советуем ставить либо AGM аккумулятор либо EFB аккумулятор. Это самые надежные аккумуляторы для такого класса авто. Штатный тоже AGM — прослужила 5 лет (пробег под 170 000 км), поэтому было принято решение заменить на AGM аккумулятор. Принципиальное отличие от обычных аккумуляторов это более низкое сопротивление — то есть такая батарея заряжается быстрее и токопроводность лучше. Как правило такие батареи выдают от 100А до 250А выше чем заявлено на этикетке. По весу такие батареи будут тяжелее от 3 до 5 кг — то есть пластины здесь толще. Дружат со спутниковой сигнализацией, дизельным двигателем и блоками комфорта. AGM и EFB батареи дольше держат заряд, не осыпаются при разрядах, не протекают и не пахнут, что очень важно если акб установлен в салоне.

Выбор Клиента:
Exide AGM 95 Ач 850А (Производство ПОЛЬША — а сама фирма Американская)

Аналоги (AGM аккумуляторы):
Fiamm AGM 90 Ач 900А
YUASA AGM 95 Ач 850А
Alphaline AGM 95 Ач 850А
Tab EcoDry AGM 95 Ач 850А
BANNER Running Bull AGM 92Ач 850А Качество штатной батареи
Bosch AGM 95 Ач 850А
Varta AGM 95 Ач 850А
Mutlu AGM 95 Ач 850 А
Exide AGM 95 Ач 850А
Topla AGM 95Ач 850A

Аналоги (EFB аккумуляторы):
Topla EFB 90 Ач 850А
Alphaline EFB 95Ач 900А
Fiamm Ecoforce AFB 95 850A

Всевозможные в этом размере:
top-akb.ru/podbor/by-para…idth=&height=&hull_type=3

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

Замена маленького аккумулятора W164 (ML, GL) — Mercedes M-class, 3.5 л., 2007 года на DRIVE2

Появилась ошибка "Визит в сервис" и рисунок АКБ.

Это не так страшно т.к. это выходит из строя резервный аккумулятор, который отвечает за переключение АКП в положение «Паркинг» и включение противоугонной системы автомобилем, ЕСЛИ основной аккумулятор разряжен!

Стоимость нового оригинального акб 50-60 Евро.
Но есть возможность применить не оригинальную батарейку с теми же параметрами за сладкую цену в 5 — 8$ !
Подходит обычный Китайский акумм. для охранных и пожарных сигнализаций и т.п.

Например вот такой
www.shop-sb.ru/shop/UID_50.html
www.aktivsb.ru/prod-2297.html

Размер Оригинал 49*50*98
Китайск пожарный 43*52*97
Пораметры электр. аналогичные это 12В/1,2 А/ч.

Дальше в путь!

**Отодвигаем до упора и поднимаем вверх пасажирское сидение.
**Снимаем пластиковую защиту с вентиляции.
**Прорезаем (у кого не разрезано) по контуру ковролин и загибаем его

**Снимаем воздушный патрубок
Важно: Патрубок фиксируется одним пластик. фиксатором!

**Вытаскиваем крышку над основным АКБ.

Нужна головка с удлиннителем на 13мм
**Откручиваем площадку основного АКБ (2 гайки)

**Откручиваем клемы, отключаем трубочку от АКБ, и вытаскиваем ( вспоминая 1000 чертей) основной АКБ. Здоровый "Бегемот"!

**Головкой с маленьким удлинителем на 8 откручиваем гайку крепления резервного АКБ. Меняем его предварительно сняв клемы :)


Важно: У Китайского брата клемы наоборот! В зеркальном положении от оригинала!

**Устанавливаем всё в обратном порядке!

Важно: Если Вы хотите продлить жизнь резервному аккумулятору (хоть оригинал, хоть Китай) Необходимо перепрошить передний SAM новой прошивкой у Официалов! (Старом это сделать нельзя) Старая прошивка не даёт достаточного заряда на доп АКБ, поэтому любой АКБ будет дохнуть у Вас раз в год!
Эту ошибку в прошивке Mercedes пофиксил только в начале 2010 года!

Время замены 30мин Максимум!
Цена вопроса доп АКБ : 8$

P.s. ПРОШЁЛ ГОД… Всё пучком :)

Если Вам полезна и познавательна моя запись, то буду благодарен если нажмёте кнопку "Мне нравится"
Спасибо!

MB Comand › Блог › Дополнительный аккумулятор Мерседес — резервная АКБ неисправность

Сегодня мы поговорим на сервисную тему — про дополнительный или резервный аккумулятор в автомобиле Мерседес. Для начала напомним зачем автомобилю аккумулятор — он необходим для пуска автомобильного стартера (который запускает двигатель), а также для обеспечения питанием различных потребителей (мультимедиа, оптика и свет) когда автомобиль не заведен.

Но далеко не во всех автомобилях установлен одна АКБ. Определенные модели Мерседес комплектуются еще и резервным аккумулятором, который отвечает за дополнительные опции — такие как Start-Stop, система удержания на светофоре "Hold".

К примеру вот такой A-класс, который мы ранее оснащали рестайлинговой оптикой приехал к нам по причине ошибки резервной АКБ.

Полный размер

В автомобиле перестала работать опция ЭКО Старт-стоп и Hold

Полный размер

При этом на экране приборной панели Мерседес выводилась ошибка — резервная АКБ неисправность

Полный размер

Ошибка дополнительной АКБ в Мерседес

Полный размер

Новый дополнительный аккумулятор Мерседес

Полный размер

Замена аккумулятора в Мерседес

После замены аккумулятора система Hold и Старт-стоп вновь заработала.

Но нам было интересно провести опыт и провели мы его на другом автомобиле, при этом засняв процесс тестирования!

Если в предыдущем автомобиле (A-класс W176) бортовая система выдавала ошибку — "резервная АКБ неисправность", то в С-классе W204 бортовой компьютер такой ошибки не показывал, но при этом уже перестала работать система Старт-Стоп (хотя путем кодирования мы ее отключаем большинству владельцев Мерседес) и вместе с ней система удержания HOLD.

Смириться с неработающей ECO Start-Stop все же можно, 😁 но вот без HOLD эксплуатация автомобиля становится менее комфортной 🚨

Полный размер

Замена дополнительного аккумулятора в Мерседес W204

Полный размер

При наступлении холодов перестал работать HOLD

Полный размер

А еще ранее перестала срабатывать функция ECO Start-Stop

Выполняем замену АКБ, которая за 6 лет потеряла свою основную емкость и уже не обеспечивает необходимый пусковой ток.

Полный размер

Свежая резервная АКБ мерседес — 28 неделя 2019 года

Полный размер

И выполняем замену резервного АКБ — выпущенного на 18 неделе 2013 года

Можно обратить внимание, что пусковой ток у резервных АКБ Мерседес А-класса и C-класса разный, 200A и 170A соответственно по стандарту EN.

Но ближе к теме — выполняем то, ради чего была задумана эта статья 😎

Мы возьмем и протестируем оставшийся после замены старый аккумулятор! Предварительно заряжаем снятую АКБ и выполняем ее тестирование.

Полный размер

Выбираем тип аккумулятора — AGM

Полный размер

Указываем объем в стандарте EN

Полный размер

Как правильно заменить аккумулятор в автомобиле

Средний срок службы аккумулятора составляет 3-5 лет, при правильном обслуживании он может прослужить 6-8 лет в зависимости от качества самого изделия. Если вы проживаете в Сибири, то обязательно должны следить за его состоянием, если не обслуживаете, то хотя бы вовремя меняйте, чтобы в неподходящий момент автомобиль вас не подвёл, особенно это важно для автомобиля с коробкой автомат. Предположим, ваш аккумулятор изрядно устал, наступает зима, а значит, пришло время заменить свой старый аккумулятор новеньким.

Итак, вы приобрели АКБ (аббревиатура “аккумуляторная батарея”) в магазине. При вас его обязательно должны проверить нагрузочной вилкой, далее выписать гарантийный талон, в котором указать все данные, дату продажи, название, ёмкость, полярность. К гарантийному талону должны выдать чек, поставить печать и отдать вам. Если возникнет гарантийная ситуация, вы можете обратиться в магазин или торговую точку и предъявить претензии, возникшие в результате эксплуатации. Перед тем как заменить аккумулятор убедимся, что все необходимые инструменты для этого у нас есть:

  1. Нам понадобится рожковый или накидной ключик на 10. Обычно это ключик на 10, но может быть, что у вас гайка на 12 или 13.
  2. Перчатки с прорезиненной рабочей поверхностью или просто резиновые перчатки, которые можно приобрести в аптеке.
  3. Наждачная бумага или щёточка по металлу для зачистки клемм от окисления.
  4. Содовый раствор для нейтрализации окислов.
  5. Ветошь если понадобится что-то протереть.
  6. Отвёртка если она требуется.

Отправляемся в гараж или на безопасную парковку для того, чтобы осуществить замену АКБ.

Подготовка

Первым делом выключаем все потребители, прикуриватель, магнитола и так далее, глушим автомобиль и ключ убираем в карман, так как неизвестно как поведёт себя сигнализация после обесточивания системы питания, то есть может заблокировать все двери, а ключ остался в замке зажигания. Ещё можно оставить открытой дверь или опустить стекло. Многие новички автолюбители не знают, где находится аккумулятор в автомобиле.
Есть несколько вариантов, где может располагаться АКБ:

  • У большинства автомобилей батарея находится под капотом.
  • Например, у BMW и TOYOTA Prius в багажнике.
  • У автомобилей Volkswagen Touareg под водительским сиденьем.
  • У AUDI иногда встречается под задним пассажирским сиденьем.

Открываем капот, оставляем ненадолго, чтобы проветриться подкапотному пространству. Дело в том, что когда АКБ заряжается, может выделяться газ, взрывоопасный и вредный для здоровья, а многие зимой на двигатель стелют одеяло, всё это нужно убирать чтобы газ беспрепятственно улетучился. Оставим на несколько минут, чтобы газ улетучился, и подготовим новый АКБ к работе. 

Для работы с аккумулятором надеваем перчатки, это обязательный атрибут при работе с кислотными батареями.

Первым делом удаляем упаковочную плёнку, если она присутствует. Многие оставляют думая, что она как-то поможет, но на самом деле под ней образуется влага, забивается пыль, грязь и всё это только способствует саморазряду батареи. Далее убираю защитные пластиковые колпачки. Некоторые автолюбители оставляют их и поверх надевают клеммы, из-за чего у них перестаёт работать аккумулятор. Такое бывает редко, в основном у новичков кто первый раз решил сделать замену самостоятельно.

Снятие старого АКБ

Достаём нужный нам инструмент и ещё раз убедимся, что все потребители отключены. Также вы должны знать, что при обесточивании системы не произойдёт неприятных вещей, потому что бывают случаи, когда после замены батареи сбрасываются настройки центрального компьютера и начинают плавать обороты двигателя, может заблокироваться магнитола или полностью электроника автомобиля. Для разблокировки автомобиля или магнитолы понадобится секретный код, который обычно вводится через штатную магнитолу. Если вы неуверены, что ничего такого не произойдёт, то лучше подключить параллельно дополнительный источник. Можно использовать аккумулятор 12в от ИБП домашнего ПК.

Итак, убираем защитные колпачки. Бывает что закрыты обе клеммы, но чаще всего только плюс. Первым делом откручиваю минус. Почему минус спросите вы. Да потому что минус крепится на железо кузова, а кузов — это масса. Откручивая минус, вы можете коснуться ключом любого болта, металлического крепления и так далее и ничего не произойдёт. А если сначала откручивать плюс и заденете любую металлическую деталь, то произойдёт короткое замыкание. Этого допустить категорически нельзя. Открутили провода, отогнули их, чтобы ничего не мешало и следующим делом у нас идёт крепление.

Крепления чаще встречаются двух типов, это планочка поверх АКБ на двух шпильках и второй вариант крепление к кузову планочкой за нижний выступ батареи. Открутили, вытащили, поставили на землю. Далее нужно подготовить место, достать резиновый коврик вытряхнуть пыль грязь, по возможности помыть. Если есть следы окисления, обработать содовым раствором, протереть насухо.

Теперь зачищаем клеммы наждачной бумагой с внутренней стороны и там, где есть контакты, если это необходимо (смотрим по состоянию). Все эти действия лучше сразу сделать при замене батареи, нежели вы это будете делать зимой на морозе. Через эти контакты проходят гигантские токи, контакты могут подгореть деформироваться от нагрева, всё это может привести к затруднению запуска двигателя и саморазряду.

Замену аккумулятора нужно делать, только когда двигатель заглушен и выключено зажигание. Несоблюдение этого правила может привести к плачевным последствиям.

Установка нового АКБ

Ну что же, устанавливаем аккуратно на своё место, чтобы ни за что не зацепить. Поставили на своё место, далее прикручиваем крепление. Крепление нам нужно для того, чтобы батарея не прыгала и не ездил туда-сюда. Кажется, что некуда ездить, но если посмотреть внимательно-то вы увидите, что рядом находится диффузор радиатора охлаждения, также может рядом находиться бачок системы охлаждения или что-то ещё, например, из электроники. Вес батареи примерно 15 кг, так что если он куда-то въедет, то будет очень неприятно.

После того как всё закрепили, устанавливаем плюсовую клемму, надеваем пока не упрётся и затягиваем ключиком на 10, затягиваем не сильно. Некоторые перетягивают клеммы чего делать необязательно достаточно затянуть, чтобы она перестала вращаться вокруг вывода. Сами выводы идут конусного типа чем ниже надеть клемму, тем плотнее она будет сидеть. Плюсовую закрепили, теперь установим минусовую для того, чтобы было меньше искр, накидываем её как можно быстрее и затягиваем ключиком на 10. Вот и всё, никаких сложностей тут нет.

Поверх клемм надеваем защитные колпачки. Колпачки нужны для защиты от пыли и грязи, чтобы клеммы как можно меньше загрязнялись и вдобавок окислялись. Вы спросите причём тут защитный колпачок и окисление, а дело в том, что у аккумулятора есть клапан избыточного давления. При зарядке выделяется газ и при избыточном давлении он стравливается через клапан, в содержании газа присутствует серная кислота, её пары могут попадать на контакты и таким образом, происходит окисление контактов или клемм. Теперь давайте заведём автомобиль и проверим что всё в порядке. После всех проделанных манипуляций я рекомендую проверить электрооборудование автомобиля.

Заключение

Установка нового аккумулятора на автомобиль заняла примерно 10-15 минут с учётом того, что мы зачистили клеммы, подготовили место для нового аккумулятора. Теперь вы знаете, как менять аккумулятор в машине, старый аккумулятор можно сдать на утилизацию в магазин или в специализированный пункт приёма.

Замена аккумулятора на ауди q5: как адаптировать?

С такой процедурой, как замена аккумулятора на ауди q5, не должно возникнуть сложностей, если знать некоторые ее нюансы, которые мы сегодня опишем. Батарею меняют обычно, когда прекращает работать старая. Бывает это в случаях, когда прошел срок службы (5 лет) или были нарушены правила эксплуатации аккумуляторной батареи. Со временем акб приходится менять. Рассмотрим вопрос, как проводится на ауди q5 замена аккумулятора самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Для начала приобретаем новый аккумулятор. При этом надо помнить, что новый и старый аккумулятор должны иметь одинаковую спецификацию 92AH/520A.

Процедура замены поэтапно

Сам процесс  можно поделить на четыре этапа:

  1. Перестановка аккумулятора ауди ку5.
  2. «Прописка» новой батареи. Делается это для обновления цикла зарядов/разрядов в электронике автомобиля и совпадения мощности генератора с емкостью батареи.
  3. Активация поднимания/ опускания стеклоподъемников.
  4. Сбрасывание ошибки «пониженное напряжение» для всех блоков системы.

Как проводится замена аккумулятора на ауди q5 своими руками? Соблюдаем правила безопасности при работе с аккумулятором. Следует помнить, когда проводится на audi q5 замена аккумулятора, при этом можно получить травму или ожоги. Могут произойти несчастные случаи и возникнуть пожар. Советуют использование специальных очков. Акб нельзя наклонять во избежание вытекания электролита. Сама батарея находится под настилом в багажнике автомобиля. Предварительно отключаем все приборы, потребляющие энергию. Не забываем выключить защиту от угона.

Выключаем двигатель, вынимаем ключи.

 

Запрещается снимать батарею, когда зажигание включено и работает двигатель!

 

Сначала отсоединяем клемму «минус», а затем «плюс». Когда будем подключать аккумулятор, проделаем те же действия в обратной последовательности. То есть при подсоединении сначала подключается клемма «плюс», а затем « минус». При этом следует быть предельно внимательным, чтобы не перепутать их местами. Это грозит возгоранием. Нельзя батарею держать долго на солнце. Шланг, отводящий газы, должен быть постоянно прикрепленным к батарее.

Отсоединив клеммы, отключаем шланг, отводящий газы и вынимаем батарею. Ставим новую аккумуляторную батарею в обратной последовательности. Пожалуй, это полный ответ на вопрос, как переставить аккумулятор на ауди q5 самостоятельно.

Некоторые особенности работы аккумулятора

В автомобиле ауди q5 существует система, распределяющая энергию. В случае загорания лампы контроля и возникновении на дисплее надписи «Low battery charge: Battery will be charged while driving», надо знать, что это обозначает низкий заряд аккумуляторной батареи. При движении лампа должна погаснуть. Если происходит ее загорание , а потом сразу потухание – этот факт свидетельствует о нормальной зарядке батареи в пути. В случаях, когда лампочка не гаснет вообще, батарею надо срочно проверять на обслуживающем сервисе.

Теперь надо провести активацию автоматического режима поднимания/ опускания стеклоподъемников. В режимах «радио» или «MMI*» выбираем необходимые нам окна для открывания. Для этого нажимаем кнопку «car», затем «окна» (windows), после «удобное открытие» (convenience open). Для того, чтобы стекла удобно открывались, нужно включить работу передних и задних дверей.

А также следует провести синхронизацию запасного и дополнительного ключей для ДУ. Вставляем для этого ключ, заводим автомобиль, глушим и вынимаем брелок из зажигания. Вот как это просто. Удаляем из памяти сообщения о низком напряжении.

В автомобиле существует также система диагностики акб. Эта функция осуществляет контроль состояния батареи. Она определяет, с каким напряжением работает аккум, сколько у нее температура и сила тока. Система дает информацию об актуальном состоянии и пусковой мощности аккумуляторной батареи.

При замене аккумулятора следует соблюдать правила безопасного обращения с ним. Не стоит игнорировать предписания, данные в руководстве.

Теперь после прочтения статьи Вам будет полезно посмотреть ролик, если он не виден, обновите страницу: В ролике показано как включить уровень заряда батареи в ауди Q5.

Проверьте состояние напряжения акб, чтобы избежать проблем потери мощности и запуска двигателя.
Вам не нужны никакие диагностические инструменты, такие как VCDS, чтобы сделать это. Это может быть сделано со скрытым зеленым меню.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Аккумулятор, АКБ или аккумуляторная батарея – один из неотъемлемых элементов конструкции любого автомобиля. Он служит для хранения запаса электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания различных потребителей, таких, как аудиосистема, лампы, сигнализация, устройства, подключенные к прикуривателю и др. Когда двигатель запущен, аккумулятор подзаряжается от генератора. Исправная АКБ всегда содержит достаточное количество электричества для запуска двигателя или питания внешних потребителей в течение нескольких часов. Однако, почти каждому автовладельцу знакома ситуация, когда при попытке запуска, особенно зимой, мотор прокручивается еле-еле, а то и вовсе не подаёт признаков жизни. Множество причин могут привести к разрядке аккумулятора. Выход во всех случаях один – снятие батареи и подзарядка. Рассмотрим далее, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю.

Где находится аккумулятор

Чтобы зарядить аккумулятор, сначала потребуется снять его с автомобиля. Как правило, АКБ находится под капотом, однако возможны исключения. В кроссоверах вроде BMW X5 и Porche Cayenne он располагается в багажнике, а в некоторых автомобилях, вроде Chevrolet Corvette и в более экзотических местах – в нише за передним колесом. В руководстве по эксплуатации подробно описывается, где находится батарея у каждого конкретного автомобиля.

При подключении АКБ необходимо соблюдать технику безопасности

Порядок подключения аккумулятора к автомобилю

Чтобы снять батарею с автомобиля, потребуется ключ 8-10 или 12-13. Идеальным вариантом станет небольшой разводной ключ, так как на всех автомобилях гайки на клеммах разные. Если АКБ устанавливается в труднодоступном месте,возможно, понадобится дополнительный инструмент, что отражается в руководстве по эксплуатации. Схему подключения рассмотрим ниже.

Демонтаж старого аккумулятора

При демонтаже следует ВСЕГДА сначала снимать минусовую клемму, затем плюсовую. Это нужно для того, чтобы не устроить замыкание, случайно дотронувшись инструментом до корпуса автомобиля, который постоянно подключен к клемме «минус». При установке нового аккумулятора (или старого, но заряженного ) последовательность обратная: сначала плюс, потом – минус. В процессе этих работ зажигание и все потребители должны выключаться!

Запрещается снятие и установка АКБ при работающем двигателе – может выйти из строя любой компонент электрики.

Техника безопасности при замене АКБ

Следует помнить о технике безопасности при снятии, установке или замене аккумулятора:

  • нельзя замыкать между собой клеммы металлическими предметами;
  • переворачивать батарею на бок или вверх ногами – возможно вытекание кислоты, опасной для рук и поверхностей. По этой же причине лучше иметь на руках рабочие перчатки;
  • также следует помнить, что при небольших размерах аккумуляторная батарея очень тяжелая (20 и более кг), поэтому стоит заранее подумать о помощи друга;
  • АКБ во время зарядки и хранения выделяет взрывоопасный водород, поэтому не курите во время работ с ней, а также в помещении, в котором хранится или заряжается аккумулятор.

Установка нового аккумулятора

После того, как аккумулятор был заряжен или заменён новым, он устанавливается на место в обратном порядке с соблюдением тех же мер предосторожности. После этой операции автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Заключение

Мы рассмотрели, как правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле. В целом задача замены АКБ несложная и под силу любому автомобилисту. А простые меры ухода за батареей (не оставлять свет и другие потребители включенными при покидании автомобиля, снимать батарею и относить её в тепло в особенно холодные дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, не допускать повреждений клемм и корпуса) способны продлить срок её службы и не прибегать к её снятию/установке чаще, чем это необходимо.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Ответы Mail.ru: Где находится аккумулятор?

Ищи. Это развивает мышление.

В багажнике ...То бишь спереди. Там в салоне рукоятка такая должна быть рядом с приборной панелью...

тяни на себя черную ручку левой рукой, аккумулятор спереди

в голове моей!! ! придурки)


Смотрите также

Описание: