Где находится аэропорт кубинка


Кубинка (авиабаза) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 марта 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 марта 2017; проверки требуют 7 правок.

Ку́бинка — военный аэродром в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка.

До июля 2009 года являлся аэродромом совместного базирования.[1] По состоянию на 2012 год возможен эпизодический приём воздушных судов гражданской авиации (Ту-134, Challenger-300, Learjet-60, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Bombardier Global 5000) в светлое время суток с посадочным курсом 220° (при метеоминимуме 240х4500 м) по разовым разрешениям Росавиации. [2] С 2015 года территория авиабазы входит в состав военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».

На аэродроме Кубинка дислоцированы:

Добраться до аэродрома можно на маршрутном такси номер 28, 28А, 29 либо 69, до остановки «Первый КПП» (на данный момент КПП не функционирует).

Аэродром основан в 1932 году.

Ранее (в советский период) здесь дислоцировались:

Командиры 234-го иап:

  • подполковник Шульженко Николай Николаевич 1951 г.
  • подполковник Бабаев Александр Иванович 1951—1954 гг.
  • подполковник Кудрявцев Иван Иванович 1954—1959 гг.
  • полковник Мантуров Паисий Филиппович 1959—1965 гг.
  • подполковник Медведев Виктор Иванович 1965—1970 гг.
  • подполковник Хиль Дмитрий Васильевич 1970—1971 гг.
  • подполковник Фоломеев Дмитрий Алексеевич 1971—1973 гг.
  • подполковник Басистов Георгий Петрович 1973—1975 гг.
  • подполковник Благодарный Анатолий Иванович 1975—1979 гг.
  • подполковник Васильев Анатолий Андреевич 1979—1980 гг.
  • подполковник Задвинский Геннадий Степанович 1980—1983 гг.
  • полковник Басов Владимир Павлович 1983—1988 гг.
  • полковник Мозговой Александр Иванович 1988—1989 гг.

Командиры 237 ЦПАТ:

  • полковник Бычков Виктор Георгиевич 1989—1997 гг.
  • полковник Кутузов Александр Николаевич 1997—2000 гг.
  • полковник Омельченко Анатолий Иванович 2000—2006 гг.
  • полковник Ткаченко Игорь Валентинович 2006—2009 гг. (Погиб при выполнении тренировочного полета в рамках подготовки к авиашоу.)
  • полковник Петров Александр Георгиевич 2009 г.-2011 гг.
  • полковник Пономарев Василий Федорович (с сентября 2011 года)

В 2009 году некоторые СМИ сообщали о возможной передаче аэродрома частному инвестору для создания на его базе аэропорта бизнес-авиации, однако последующее развитие событий опровергло такую точку зрения.[4]

В апреле 2010 года две трети территории аэродрома были проданы на аукционе компании ЗАО «Аэропорт Кубинка», принадлежащей холдингу «Нафта-Москва» бизнесмена Сулеймана Керимова.[5]

В декабре 2011 года СМИ сообщали, что подмосковный аэродром «Кубинка» открыт правительством для выполнения международных полетов.[6] Однако это не соответствует действительности и не подтверждается действующими аэронавигационными документами Российской Федерации.[2]

Аэродром «Кубинка» (Московская область)

В 60 километрах от Москвы, недалеко от города Кубинка, расположена одноименная авиабаза, которая до лета 2009 года представляла собой аэродром совместного базирования. С 2011 года база является местом дислокации смешанного авиационного полка, включающего в себя самолеты Ан-12, Ан-24, Ту-134 и другие, а также вертолеты Ми-8. И с этого же времени аэродром «Кубинка» является Центром показа авиационной техники 4-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава, или сокращённо ЦПАТ-4 ЦБП и ПЛС.

При этом до 2011 года на авиабазе дислоцировался 237-й гвардейский центр показа авиационной техники, в состав которого входили пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на самолетах МиГ-29, и авиалайнерах ОКБ им. Сухого. Несмотря на разговоры о передислокации, военный аэродром «Кубинка» до сих пор является местом дислокации «Стрижей» и «Русских витязей», которые с гордостью представляют нашу страну на всех авиашоу мира.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи»

Они родились 5 апреля 1991 года, и уже спустя четыре с половиной месяца о них уже говорили за рубежом - первое польское авиашоу в Познани открыло их имена. С того самого дня началась разработка специалистами ОКБ Сухого единого для всех истребителей дизайна. Великобритания в 1991 году впервые стала очевидцем высшего пилотажного искусства группы, и с этих пор ее приглашали участвовать во всех российских и зарубежных авиасалонах. В чем же секрет уникальности «Русских витязей»? Дело в том, что это единственная команда пилотов, исполняющая фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях. Показательные полеты, которые дарит нам аэродром «Кубинка», включают в себя программы с участием четырех и шести самолетов, двух лайнеров, демонстрирующих синхронный, встречный пилотаж, а также одиночный полет с фигурами высшего пилотажа.

История «Стрижей»

Эта пилотажная группа, известная на весь мир, появилась на свет 6 мая 1991 года. На самом деле их история начинается в 1950 году, когда был сформирован новый 234-й авиационный полк истребителей. Сегодня «Стрижи» входят в этот полк. Основной его задачей была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над столицей, первый из которых состоялся в 1951 году, первого мая. С середины 50-х годов началось проведение наземных и летных показов боевой авиации, стартовой площадкой которых был расположенный в городе Кубинка аэродром - полеты демонстрировались слушателям военных академий, а также руководству Минобороны, Генштаба и всем руководителям Советского Союза, пилоты также показывали свои умения военным делегациям иностранных государств. Начало 1960 годов ознаменовало собой расширение функционала «Стрижей» - они начали сопровождать самолёты глав и руководителей иностранных государств, прибывающих в столицу нашей страны. «Стрижи» знамениты еще тем, что эскортировали самолет с первыми российскими космонавтами.

Аварийные случаи

История помнит только два случая аварийных ситуаций, произошедших с обеими группами. Первая трагедия произошла в 2006 году, когда самолет «Стрижей» МиГ-29УБ потерпел крушение сразу после взлёта из пермского аэропорта «Большое Савино». При этом экипаж не пострадал, успешно катапультировавшись, а причина аварии была банальна – в оба двигателя попали птицы. Второй случай был зафиксирован в 2009 году в совместном полете «Стрижей» с «Русскими Витязями». Два истребителя Су-27 из второй группы потерпели крушение, опять же никто не пострадал.

«Кубинка» сегодня

В декабре 2004 года аэродром «Кубинка» открыл на своих просторах первый в России аэроклуб – Кубинский Авиационно-Технический Спортивный Клуб РОСТО (ДОСААФ), до сих пор являющийся одним из самых крупных в Подмосковье. Это заведение было возведено как раз на месте Центра показа авиационной техники. Сегодня здесь проводятся тренировочные занятия по практике, которые предшествуют реальным полетам. Парк самолетов состоит из отечественных и иностранных воздушных судов. Территория оборудована столовой, а также гостиничным комплексом. Все желающие могут сегодня пройти курс обучения парашютному спорту и совершить прыжок с парашютом с четырехкилометровой высоты, есть также курсы по купольной парашютной акробатике.

При этом процесс подготовки к прыжку, полета, свободного падения и приземления может быть полностью заснят сопровождающим видеооператором. Подготовка парашютистов проводится мастерами спорта международного класса и заслуженными мастерами спорта России. Поэтому все желающие ощутить себя «птицей высокого полета» решают два основных вопроса, отправляясь на аэродром «Кубинка»: как доехать до него и как решиться на полет. Здесь также обучают искусству пилотирования. После прохождения спецподготовки человек получает право самостоятельного управления самолетом. Занятия проводят офицеры запаса и выпускники авиационно-технических училищ ДОСААФ.


Реорганизация «Кубинки»

Сегодня «Кубинкой» принимаются и отправляются международные рейсы гражданской авиации, при этом по плану с аэродрома должны быть выведены все подразделения боевой авиации, поскольку, что касается международного сообщения, то с 1938 года с «Кубинки» подобные рейсы выполняли лишь военные самолеты. В 2009 году аэродром «Кубинка» был исключен из перечня авиапортов совместного базирования. Таким образом, это будет полноценный гражданский аэропорт, а подразделения боевой авиации, в частности, «Стрижи» и «Русские витязи» могут быть дислоцированы в Липецк. Предполагаемое строительство на территории аэродрома международного бизнес-терминала развернется на площади 46 га, а сейчас здесь расположены 24 объекта недвижимости советских времен. При этом аэропорт будет продолжать оставаться учебным центром по подготовке и базированию пилотажных групп. Реконструкция аэродрома «Кубинка» должна полностью завершиться к 2018 году.

Форум-2015

Здесь уже прошел первый Международный военно-технический форум в новом Конгрессно-выставочном центре парка «Патриот». Были привлечены зарубежные партнеры, показавшие новые разработки военно-промышленной и научной сфер. Таким образом, Министерство обороны РФ демонстрирует готовность налаживать контакты и сотрудничать с иностранными государствами в рамках ВПК, создавать новую технику, разрабатывать различные решения и внедрять инновации. В рамках форума была продемонстрирована отечественная военно-транспортная, истребительная, штурмовая и бомбардировочная авиационная техника.

Маршруты в «Кубинку»

Авиабаза расположена в пяти километрах на северо-запад от города Кубинка, доехать можно на автомобиле, а в период проведения различных акций и мероприятий сюда порой прокладывают специально организованные маршруты от железнодорожной станции.

Железная дорога

Если вы предпочитаете проезд на общественном транспорте, то до города Кубинка ходит поезд с Белорусского вокзала «Москва — Кубинка-1». Можно воспользоваться электропоездами, следующими до Можайска, Бородино, Дорохово, Гагарина, соответственно выходить нужно на станции «Кубинка». Поездка займет примерно один час 15 минут, в зависимости от количества остановок, совершаемых поездами. Есть еще один вариант – за 55 минут доехать на экспрессе «Москва — Можайск», его надо «ловить», поскольку курсирует он примерно три раза в день.

Метро, автобус

Актуальный вопрос для многих собирающихся посетить аэродром «Кубинка»: как добраться до него на автобусе и метро. Способ первый - от станции метро «Парк Победы» следует автобусный маршрут № 457 до остановки «Кубинка», ехать где-то около часа (в зависимости от загруженности дорог). Есть еще один вариант на автобусе - доехать до станции метро «Тушинская», а отсюда пересесть на автобус № 301, который едет до Кубинки примерно полтора часа. Есть и третий вариант - автобус «Москва — Кубинка», отправляющийся с Щелковского автовокзала.

Собственный автотранспорт

Расскажем о последнем и самом удобном маршруте на аэродром «Кубинка» - как проехать сюда на собственном автомобиле. Всем желающим предлагается выехать на Минское шоссе, плавно переходящее в трассу М1 - «Беларусь». Вы будете проезжать населенные пункты Вырубово, Губкино и Внуково, а также Лесной городок, Краснознаменск и Сивково. Указатель покажет поворот направо, и по Наро-Фоминскому шоссе вам надо будет доехать до «Кубинки». При этом дорога (конечно, без учета пробок) займет не более полутора часов. Наконец, есть еще один вариант автомобильного маршрута. Вы едете по Можайскому шоссе, переходящему в трассу А100. Проезжаете Мамоново, Одинцово, Юдино, Перхушково, Большие и Малые Вяземы и Гарь-Покровское. Затем поворот направо на Кубинку под указатель, и до города путь будет лежать по Наро-Фоминскому шоссе. Такой маршрут займет примерно от одного часа до полутора, с пробками – около двух часов.

Авиабаза Кубинка - Прогулки с дилетантом — LiveJournal


1. Сразу по приезде на базу нас радушно встретили и повели к технике.

2. Кроме прочего, в Кубинке базируется группа обеспечения выполнения договора по открытому небу.

3. Наша блогерская команда.

4.

5. При входе на рулежную стоит группа самолетов Т-10М (Су-35) пилотажной группы «Русские витязи».

6. Это самолеты первого серийного выпуска, и все они получились настолько разными и ненадежными, что группа продолжает летать на «устаревших» Су-27.

7.

8. Летчики из «Открытого неба» идут к самолету, не забыв прихватить самое ценное - банку соленых огурцов!

9. Облет с фотографированием происходит на двух самолетах Ан-30Б.

10. Готовятся к вылету.

11. Крестовина винта.

12. Через несколько минут этот борт отправится по маршруту.

13.

14.

15.

16. Дальше - стоянка МиГов.

17.

18. Невеселая картина.

19.

20.

21. Здесь стоят МиГи-29 группы «Стрижи».

22. Нам немного рассказали о самолетах.

23. Несколько фотографий из кабины.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31. В это время шла активная очистка ВПП.

32. РЛС на поле.

33.

34. Ан-30 берет разбег.

35. Отрывается.

36. Складывает шасси.

37. На другой стороне аэродрома - стоянка самолетов 121-го авиаремонтного завода.

38. А мы двигаемся дальше.

39. За Сушками стоят два Ил-38.

40.

41. Здесь нас тоже ждал короткий рассказ.

42. Су-27 из группы «Русских витязей».

43.

44. Детали самолета.

45.

46.

47.

48.

49. Любимое место техников - между двигателями, здесь не дует.

50.

51.

52. Пилон для подвески вооружения.

53. И немного кабины.

54.

55.

56.

57. Подголовник катапультного кресла. Здесь прячется парашют.

58.

59.

60.

61. В конце нас проводили в здание Центра показа авиатехники, напоили чаем и кофе.

62. Также показали музей ЦПАТ им. И.Н. Кожедуба.

63.

64. В музее собраны, в основном, различные награды и подарки Центру.

65.

66.

67. На растерзание выдали летчиков из обоих авиационных групп.

68. Мучили мы их не очень сильно.

69. Подполковник Александр Богдан из «Русских витязей»

70. Блогеры похвастались фотографиями с МАКСа.

71.

За организацию поездки и теплый прием выражаю сердечную благодарность пресс-клубу Министерства Обороны, персоналу базы и летчикам.

Кубинка (авиабаза) — Википедия. Что такое Кубинка (авиабаза)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кубинка
ИАТА: нет – ИКАО: UUMB– Внутр. код: УУМБ
Информация
Тип военный
Страна Россия
Расположение 5 км северо-западнее города Кубинка
Дата открытия 1938
Высота НУМ 187 м
Часовой пояс UTC+3/+4
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
04/22 2500х79 бетон

Ку́бинка — военный аэродром в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка.

До июля 2009 года являлся аэродромом совместного базирования.[1] По состоянию на 2012 год возможен эпизодический приём воздушных судов гражданской авиации (Ту-134, Challenger-300, Learjet-60, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Bombardier Global 5000) в светлое время суток с посадочным курсом 220° (при метеоминимуме 240х4500 м) по разовым разрешениям Росавиации.[2] С 2015 года территория авиабазы входит в состав военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».

На аэродроме Кубинка дислоцированы:

Добраться до аэродрома можно на маршрутном такси номер 28, 28А, 29 либо 69, до остановки первое кпп (на данный момент кпп не функционирует).

История

Аэродром основан в 1932 году.

Ранее (в советский период) здесь дислоцировались:

Командиры 234-го иап:

  • подполковник Шульженко Николай Николаевич 1951 г.
  • подполковник Бабаев Александр Иванович 1951—1954 гг.
  • подполковник Кудрявцев Иван Иванович 1954—1959 гг.
  • полковник Мантуров Паисий Филиппович 1959—1965 гг.
  • подполковник Медведев Виктор Иванович 1965—1970 гг.
  • подполковник Хиль Дмитрий Васильевич 1970—1971 гг.
  • подполковник Фоломеев Дмитрий Алексеевич 1971—1973 гг.
  • подполковник Басистов Георгий Петрович 1973—1975 гг.
  • подполковник Благодарный Анатолий Иванович 1975—1979 гг.
  • подполковник Васильев Анатолий Андреевич 1979—1980 гг.
  • подполковник Задвинский Геннадий Степанович 1980—1983 гг.
  • полковник Басов Владимир Павлович 1983—1988 гг.
  • полковник Мозговой Александр Иванович 1988—1989 гг.

Командиры 237 ЦПАТ:

  • полковник Бычков Виктор Георгиевич 1989—1997 гг.
  • полковник Кутузов Александр Николаевич 1997—2000 гг.
  • полковник Омельченко Анатолий Иванович 2000—2006 гг.
  • полковник Ткаченко Игорь Валентинович 2006—2009 гг. (Погиб при выполнении тренировочного полета в рамках подготовки к авиашоу.)
  • полковник Петров Александр Георгиевич 2009 г.-2011 гг.
  • полковник Пономарев Василий Федорович (с сентября 2011 года)

В 2009 году некоторые СМИ сообщали о возможной передаче аэродрома частному инвестору для создания на его базе аэропорта бизнес-авиации, однако последующее развитие событий опровергло такую точку зрения.[4]

В апреле 2010 года две трети территории аэродрома были проданы на аукционе компании ЗАО «Аэропорт Кубинка», принадлежащей холдингу «Нафта-Москва» бизнесмена Сулеймана Керимова.[5]

В декабре 2011 года СМИ сообщали, что подмосковный аэродром «Кубинка» открыт правительством для выполнения международных полетов.[6] Однако это не соответствует действительности и не подтверждается действующими аэронавигационными документами Российской Федерации.[2]

Источники

Ссылки

Кубинка на карте России, где находится, расположение на карте, точное время

Австралия

Австрия

Азербайджан

Аландские острова

Албания

Алжир

Ангилья

Ангола

Андорра

Антигуа и Барбуда

Аргентина

Армения

Аруба

Афганистан

Багамы

Бангладеш

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Бермуды

Болгария

Боливия

Бонэйр

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Британская территория в Индийском океане

Британские Виргинские острова

Бруней-Даруссалам

Буркина-Фасо

Бурунди

Бутан

Вануату

Великобритания

Венгрия

Венесуэла

Виргинские острова США

Восточное (Американское) Самоа

Восточный Тимор

Вьетнам

Габон

Гаити

Гайана

Гамбия

Гана

Гваделупа

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гернси

Гибралтар

Гондурас

Гонконг

Гренада

Гренландия

Греция

Грузия

Гуам

Дания

Демократическая Республика Конго

Джерси

Джибути

Доминика

Доминиканская Республика

Египет

Замбия

Западная Сахара

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Иордания

Ирак

Иран

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Йемен

Кабо-Верде

Казахстан

Камбоджа

Камерун

Канада

Катар

Кения

Кипр

Киргизия

Кирибати

Китай

Кокосовые острова

Колумбия

Коморы

Конго

Корейская Народно-Демократическая Республика

Коста-Рика

Кот-д'Ивуар

Куба

Кувейт

Кюрасао

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливан

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Майотта

Макао

Македония (БЮРМ)

Малави

Малайзия

Мали

Мальдивы

Мальта

Марокко

Мартиника

Маршалловы о-ва

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Монтсеррат

Мьянма (Бирма)

Намибия

Науру

Непал

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Ниуэ

Новая Зеландия

Новая Каледония

Норвегия

Норфолк

о-в Мэн

о-ва Питкэрн

о-ва Уоллис и Футуна

о. Маврикий

о. Св. Елены

Объединенные Арабские Эмираты

Оман

Остров Буве

Остров Рождества

Остров Херд и остров Макдональд

Острова Кайман

Острова Кука

Острова Теркс и Кайкос

Пакистан

Палау

Палестина

Панама

Папский Престол (Государство-город Ватикан)

Папуа-Новая Гвинея

Парагвай

Перу

Польша

Португалия

Пуэрто-Рико

Реюньон

Россия

Руанда

Румыния

Сальвадор

Самоа

Сан-Марино

Сан-Томе и Принсипи

Саудовская Аравия

Свазиленд

Северные Марианские о-ва

Сейшелы

Сен-Бартелеми

Сен-Мартен

Сен-Пьер и Микелон

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Китс и Невис

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Синт-Мартен

Сирия

Словакия

Словения

Соединенные Штаты Америки

Соломоновы о-ва

Сомали

Судан

Суринам

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Таиланд

Тайвань

Танзания

Того

Токелау

Тонга

Тринидад и Тобаго

Тувалу

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Уругвай

Фарерские о-ва

Федеративные Штаты Микронезии

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Фолклендские острова (Мальвинские острова)

Франция

Французская Гвиана

Французская Полинезия

Французские Южные и Антарктические Территории

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шпицберген

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эритрея

Эстония

Эфиопия

Южная Африка

Южная Джорджия и Южные Сандвичевы о-ва

Южная Корея

Южный Судан

Ямайка

Япония

Кубинка (авиабаза) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ку́бинка — военный аэродром в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка.

До июля 2009 года являлся аэродромом совместного базирования.[1] По состоянию на 2012 год возможен эпизодический приём воздушных судов гражданской авиации (Ту-134, Challenger-300, Learjet-60, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Bombardier Global 5000) в светлое время суток с посадочным курсом 220° (при метеоминимуме 240х4500 м) по разовым разрешениям Росавиации.[2] С 2015 года территория авиабазы входит в состав военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».

На аэродроме Кубинка дислоцированы:

Добраться до аэродрома можно на маршрутном такси номер 28, 28А, 29 либо 69, до остановки «Первый КПП» (на данный момент КПП не функционирует).

История

Аэродром основан в 1932 году.

Ранее (в советский период) здесь дислоцировались:

Командиры 234-го иап:

  • подполковник Шульженко Николай Николаевич 1951 г.
  • подполковник Бабаев Александр Иванович 1951—1954 гг.
  • подполковник Кудрявцев Иван Иванович 1954—1959 гг.
  • полковник Мантуров Паисий Филиппович 1959—1965 гг.
  • подполковник Медведев Виктор Иванович 1965—1970 гг.
  • подполковник Хиль Дмитрий Васильевич 1970—1971 гг.
  • подполковник Фоломеев Дмитрий Алексеевич 1971—1973 гг.
  • подполковник Басистов Георгий Петрович 1973—1975 гг.
  • подполковник Благодарный Анатолий Иванович 1975—1979 гг.
  • подполковник Васильев Анатолий Андреевич 1979—1980 гг.
  • подполковник Задвинский Геннадий Степанович 1980—1983 гг.
  • полковник Басов Владимир Павлович 1983—1988 гг.
  • полковник Мозговой Александр Иванович 1988—1989 гг.

Командиры 237 ЦПАТ:

  • полковник Бычков Виктор Георгиевич 1989—1997 гг.
  • полковник Кутузов Александр Николаевич 1997—2000 гг.
  • полковник Омельченко Анатолий Иванович 2000—2006 гг.
  • полковник Ткаченко Игорь Валентинович 2006—2009 гг. (Погиб при выполнении тренировочного полета в рамках подготовки к авиашоу.)
  • полковник Петров Александр Георгиевич 2009 г.-2011 гг.
  • полковник Пономарев Василий Федорович (с сентября 2011 года)

В 2009 году некоторые СМИ сообщали о возможной передаче аэродрома частному инвестору для создания на его базе аэропорта бизнес-авиации, однако последующее развитие событий опровергло такую точку зрения.[4]

В апреле 2010 года две трети территории аэродрома были проданы на аукционе компании ЗАО «Аэропорт Кубинка», принадлежащей холдингу «Нафта-Москва» бизнесмена Сулеймана Керимова.[5]

В декабре 2011 года СМИ сообщали, что подмосковный аэродром «Кубинка» открыт правительством для выполнения международных полетов.[6] Однако это не соответствует действительности и не подтверждается действующими аэронавигационными документами Российской Федерации.[2]

Источники

Ссылки

Кубинка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2019; проверки требуют 4 правки.

Ку́бинка[3] — город (до 2004 года — посёлок городского типа[4]) в Одинцовском городском округе Московской области России. Расположен в 63 км к западу от центра Москвы.

Железнодорожный узел: станции Кубинка-1 и Кубинка-2.

Станция Кубинка-1

Основная часть города располагается к северу от федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» (Минское шоссе), возле железнодорожной станции Кубинка-1, по обе стороны от железной дороги Смоленского направления.

К югу от Минского шоссе — вторая часть города, где расположены:

В пяти километрах к северу от Кубинки — авиабаза Кубинка, в трёх — 121-й авиаремонтный завод.

Железнодорожный транспорт[править | править код]

Город обслуживается станцией Кубинка-1 Смоленского направления МЖД.

В 2015 году в Кубинке была открыта одна из немногих новых ж/д линий: 10-километровой участок от Кубинки-1 до ст. Парк «Патриот» с промежуточной платформой Музей (расположена вблизи музея бронетанкового вооружения и техники).

Началом современному поселку послужило село Починки[6]. Оно упоминается в жалованной грамоте 1571 года, согласно которой владельцем села стал князь Иван Иванович Кубенский. Вскоре после пожалования село начинают называть по владельцу — Кубенское (1584 год)

Географ и историк Г.Ф. Миллер, проезжавший в 1778 году через подмосковное село Кубенское отметил, что его жители занимались мелкими ремеслами, в том числе отливали ложки и пуговицы[7].

В 1870 году на железной дороге в двух верстах от села была открыта станция, получившая по селу название Кубинка. Поселок, выросший при станции, со временем поглотил село, но сохранил название станции Кубинка[8].

  • Завод ООО «Веломоторс+»
  • ЗАО «Кубинка»
  • «Кубинские колбасы»
  • Мебельная фабрика «Одэкс»
  1. ↑ Павел Станиславович Здрадовский (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 11 февраля 2015. Архивировано 11 февраля 2015 года.
  2. 1 2 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года (рус.). Дата обращения 31 июля 2019.
  3. ↑ Грамота.ру (неопр.).
  4. ↑ Постановление Губернатора МО от 09.08.2004 № 166-ПГ «О преобразовании рабочего посёлка Кубинка Одинцовского района Московской области в город Кубинка Одинцовского района Московской области»
  5. Московский военный институт радиоэлектроники космических войскТип объекта: Военное Месторасположение: Московская область, Россия Охраняемость: нулевая Состояние: среднее Рейтинг: 3.5714. Московский военный институт радиоэлектроники космических войск (Кубинка) (Московская область) / Военное (рус.). urban3p.ru. Дата обращения 2 сентября 2019.
  6. Russia Археографическая коммиссія. Акты историческіе. — в тип. Ii отдѣленія собственной е.и.в. канцеляріи, 1842. — 612 с.
  7. Андрей Юрьевич Низовский, Андрей Ю. Низовский. Русские форменные пуговицы, 1797-1917. — Родонит, 2008. — 390 с.
  8. Поспелов Е.М. Топонимический словарь Московской области. — М., 2000.
  9. ↑ Всесоюзная перепись населения 1970 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  10. ↑ Всесоюзная перепись населения 1979 года Численность городского населения РСФСР, ее территориальных единиц, городских поселений и городских районов по полу. (рус.). Демоскоп Weekly. Дата обращения 25 сентября 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  11. ↑ Всесоюзная перепись населения 1989 года. Численность городского населения (неопр.). Архивировано 22 августа 2011 года.
  12. 1 2 3 4 5 Народная энциклопедия «Мой город». Кубинка
  13. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов - райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более (неопр.). Архивировано 3 февраля 2012 года.
  14. ↑ Алфавитный перечень населённых пунктов муниципальных районов Московской области на 1 января 2006 года (неопр.) (RTF+ZIP). Развитие местного самоуправления на территории Московской области. Дата обращения 4 февраля 2013. Архивировано 11 января 2012 года.
  15. ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2009 года (неопр.). Дата обращения 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
  16. ↑ Перепись населения 2010. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (рус.). Федеральная служба государственной статистики. Дата обращения 22 марта 2013. Архивировано 28 апреля 2013 года.
  17. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года (неопр.). Дата обращения 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
  18. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов) (неопр.). Дата обращения 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  19. ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года (неопр.). Дата обращения 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  20. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года (неопр.). Дата обращения 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
  21. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  22. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (рус.) (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
  23. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года (рус.). Дата обращения 25 июля 2018. Архивировано 26 июля 2018 года.
  24. ↑ Постановление Губернатора МО от 15.01.2013 N 7-ПГ «О присвоении имени Героя Российской Федерации И. В. Ткаченко Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Кубинской средней общеобразовательной школе N 1 Одинцовского муниципального района Московской области»

Кубинка (аэродром) Википедия

Ку́бинка — военный аэродром в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка.

До июля 2009 года являлся аэродромом совместного базирования.[1] По состоянию на 2012 год возможен эпизодический приём воздушных судов гражданской авиации (Ту-134, Challenger-300, Learjet-60, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Bombardier Global 5000) в светлое время суток с посадочным курсом 220° (при метеоминимуме 240х4500 м) по разовым разрешениям Росавиации.[2] С 2015 года территория авиабазы входит в состав военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».

На аэродроме Кубинка дислоцированы:

Добраться до аэродрома можно на маршрутном такси номер 28, 28А, 29 либо 69, до остановки «Первый КПП» (на данный момент КПП не функционирует).

История

Аэродром основан в 1932 году.

Ранее (в советский период) здесь дислоцировались:

Командиры 234-го иап:

  • подполковник Шульженко Николай Николаевич 1951 г.
  • подполковник Бабаев Александр Иванович 1951—1954 гг.
  • подполковник Кудрявцев Иван Иванович 1954—1959 гг.
  • полковник Мантуров Паисий Филиппович 1959—1965 гг.
  • подполковник Медведев Виктор Иванович 1965—1970 гг.
  • подполковник Хиль Дмитрий Васильевич 1970—1971 гг.
  • подполковник Фоломеев Дмитрий Алексеевич 1971—1973 гг.
  • подполковник Басистов Георгий Петрович 1973—1975 гг.
  • подполковник Благодарный Анатолий Иванович 1975—1979 гг.
  • подполковник Васильев Анатолий Андреевич 1979—1980 гг.
  • подполковник Задвинский Геннадий Степанович 1980—1983 гг.
  • полковник Басов Владимир Павлович 1983—1988 гг.
  • полковник Мозговой Александр Иванович 1988—1989 гг.

Командиры 237 ЦПАТ:

  • полковник Бычков Виктор Георгиевич 1989—1997 гг.
  • полковник Кутузов Александр Николаевич 1997—2000 гг.
  • полковник Омельченко Анатолий Иванович 2000—2006 гг.
  • полковник Ткаченко Игорь Валентинович 2006—2009 гг. (Погиб при выполнении тренировочного полета в рамках подготовки к авиашоу.)
  • полковник Петров Александр Георгиевич 2009 г.-2011 гг.
  • полковник Пономарев Василий Федорович (с сентября 2011 года)

В 2009 году некоторые СМИ сообщали о возможной передаче аэродрома частному инвестору для создания на его базе аэропорта бизнес-авиации, однако последующее развитие событий опровергло такую точку зрения.[4]

В апреле 2010 года две трети территории аэродрома были проданы на аукционе компании ЗАО «Аэропорт Кубинка», принадлежащей холдингу «Нафта-Москва» бизнесмена Сулеймана Керимова.[5]

В декабре 2011 года СМИ сообщали, что подмосковный аэродром «Кубинка» открыт правительством для выполнения международных полетов.[6] Однако это не соответствует действительности и не подтверждается действующими аэронавигационными документами Российской Федерации.[2]

Источники

Ссылки

Кубинка (авиабаза) — Википедия. Что такое Кубинка (авиабаза)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кубинка
ИАТА: нет – ИКАО: UUMB– Внутр. код: УУМБ
Информация
Тип военный
Страна Россия
Расположение 5 км северо-западнее города Кубинка
Дата открытия 1938
Высота НУМ 187 м
Часовой пояс UTC+3/+4
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
04/22 2500х79 бетон

Ку́бинка — военный аэродром в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка.

До июля 2009 года являлся аэродромом совместного базирования.[1] По состоянию на 2012 год возможен эпизодический приём воздушных судов гражданской авиации (Ту-134, Challenger-300, Learjet-60, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Bombardier Global 5000) в светлое время суток с посадочным курсом 220° (при метеоминимуме 240х4500 м) по разовым разрешениям Росавиации.[2] С 2015 года территория авиабазы входит в состав военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».

На аэродроме Кубинка дислоцированы:

Добраться до аэродрома можно на маршрутном такси номер 28, 28А, 29 либо 69, до остановки первое кпп (на данный момент кпп не функционирует).

История

Аэродром основан в 1932 году.

Ранее (в советский период) здесь дислоцировались:

Командиры 234-го иап:

  • подполковник Шульженко Николай Николаевич 1951 г.
  • подполковник Бабаев Александр Иванович 1951—1954 гг.
  • подполковник Кудрявцев Иван Иванович 1954—1959 гг.
  • полковник Мантуров Паисий Филиппович 1959—1965 гг.
  • подполковник Медведев Виктор Иванович 1965—1970 гг.
  • подполковник Хиль Дмитрий Васильевич 1970—1971 гг.
  • подполковник Фоломеев Дмитрий Алексеевич 1971—1973 гг.
  • подполковник Басистов Георгий Петрович 1973—1975 гг.
  • подполковник Благодарный Анатолий Иванович 1975—1979 гг.
  • подполковник Васильев Анатолий Андреевич 1979—1980 гг.
  • подполковник Задвинский Геннадий Степанович 1980—1983 гг.
  • полковник Басов Владимир Павлович 1983—1988 гг.
  • полковник Мозговой Александр Иванович 1988—1989 гг.

Командиры 237 ЦПАТ:

  • полковник Бычков Виктор Георгиевич 1989—1997 гг.
  • полковник Кутузов Александр Николаевич 1997—2000 гг.
  • полковник Омельченко Анатолий Иванович 2000—2006 гг.
  • полковник Ткаченко Игорь Валентинович 2006—2009 гг. (Погиб при выполнении тренировочного полета в рамках подготовки к авиашоу.)
  • полковник Петров Александр Георгиевич 2009 г.-2011 гг.
  • полковник Пономарев Василий Федорович (с сентября 2011 года)

В 2009 году некоторые СМИ сообщали о возможной передаче аэродрома частному инвестору для создания на его базе аэропорта бизнес-авиации, однако последующее развитие событий опровергло такую точку зрения.[4]

В апреле 2010 года две трети территории аэродрома были проданы на аукционе компании ЗАО «Аэропорт Кубинка», принадлежащей холдингу «Нафта-Москва» бизнесмена Сулеймана Керимова.[5]

В декабре 2011 года СМИ сообщали, что подмосковный аэродром «Кубинка» открыт правительством для выполнения международных полетов.[6] Однако это не соответствует действительности и не подтверждается действующими аэронавигационными документами Российской Федерации.[2]

Источники

Ссылки

Аэродром «Кубинка» (Московская область)

Путешествия 2 августа 2015

В 60 километрах от Москвы, недалеко от города Кубинка, расположена одноименная авиабаза, которая до лета 2009 года представляла собой аэродром совместного базирования. С 2011 года база является местом дислокации смешанного авиационного полка, включающего в себя самолеты Ан-12, Ан-24, Ту-134 и другие, а также вертолеты Ми-8. И с этого же времени аэродром «Кубинка» является Центром показа авиационной техники 4-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава, или сокращённо ЦПАТ-4 ЦБП и ПЛС.

При этом до 2011 года на авиабазе дислоцировался 237-й гвардейский центр показа авиационной техники, в состав которого входили пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на самолетах МиГ-29, и авиалайнерах ОКБ им. Сухого. Несмотря на разговоры о передислокации, военный аэродром «Кубинка» до сих пор является местом дислокации «Стрижей» и «Русских витязей», которые с гордостью представляют нашу страну на всех авиашоу мира.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи»

Они родились 5 апреля 1991 года, и уже спустя четыре с половиной месяца о них уже говорили за рубежом - первое польское авиашоу в Познани открыло их имена. С того самого дня началась разработка специалистами ОКБ Сухого единого для всех истребителей дизайна. Великобритания в 1991 году впервые стала очевидцем высшего пилотажного искусства группы, и с этих пор ее приглашали участвовать во всех российских и зарубежных авиасалонах. В чем же секрет уникальности «Русских витязей»? Дело в том, что это единственная команда пилотов, исполняющая фигуры высшего пилотажа на тяжелых истребителях. Показательные полеты, которые дарит нам аэродром «Кубинка», включают в себя программы с участием четырех и шести самолетов, двух лайнеров, демонстрирующих синхронный, встречный пилотаж, а также одиночный полет с фигурами высшего пилотажа.

История «Стрижей»

Эта пилотажная группа, известная на весь мир, появилась на свет 6 мая 1991 года. На самом деле их история начинается в 1950 году, когда был сформирован новый 234-й авиационный полк истребителей. Сегодня «Стрижи» входят в этот полк. Основной его задачей была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над столицей, первый из которых состоялся в 1951 году, первого мая. С середины 50-х годов началось проведение наземных и летных показов боевой авиации, стартовой площадкой которых был расположенный в городе Кубинка аэродром - полеты демонстрировались слушателям военных академий, а также руководству Минобороны, Генштаба и всем руководителям Советского Союза, пилоты также показывали свои умения военным делегациям иностранных государств. Начало 1960 годов ознаменовало собой расширение функционала «Стрижей» - они начали сопровождать самолёты глав и руководителей иностранных государств, прибывающих в столицу нашей страны. «Стрижи» знамениты еще тем, что эскортировали самолет с первыми российскими космонавтами.

Аварийные случаи

История помнит только два случая аварийных ситуаций, произошедших с обеими группами. Первая трагедия произошла в 2006 году, когда самолет «Стрижей» МиГ-29УБ потерпел крушение сразу после взлёта из пермского аэропорта «Большое Савино». При этом экипаж не пострадал, успешно катапультировавшись, а причина аварии была банальна – в оба двигателя попали птицы. Второй случай был зафиксирован в 2009 году в совместном полете «Стрижей» с «Русскими Витязями». Два истребителя Су-27 из второй группы потерпели крушение, опять же никто не пострадал.

«Кубинка» сегодня

В декабре 2004 года аэродром «Кубинка» открыл на своих просторах первый в России аэроклуб – Кубинский Авиационно-Технический Спортивный Клуб РОСТО (ДОСААФ), до сих пор являющийся одним из самых крупных в Подмосковье. Это заведение было возведено как раз на месте Центра показа авиационной техники. Сегодня здесь проводятся тренировочные занятия по практике, которые предшествуют реальным полетам. Парк самолетов состоит из отечественных и иностранных воздушных судов. Территория оборудована столовой, а также гостиничным комплексом. Все желающие могут сегодня пройти курс обучения парашютному спорту и совершить прыжок с парашютом с четырехкилометровой высоты, есть также курсы по купольной парашютной акробатике.

При этом процесс подготовки к прыжку, полета, свободного падения и приземления может быть полностью заснят сопровождающим видеооператором. Подготовка парашютистов проводится мастерами спорта международного класса и заслуженными мастерами спорта России. Поэтому все желающие ощутить себя «птицей высокого полета» решают два основных вопроса, отправляясь на аэродром «Кубинка»: как доехать до него и как решиться на полет. Здесь также обучают искусству пилотирования. После прохождения спецподготовки человек получает право самостоятельного управления самолетом. Занятия проводят офицеры запаса и выпускники авиационно-технических училищ ДОСААФ.


Реорганизация «Кубинки»

Сегодня «Кубинкой» принимаются и отправляются международные рейсы гражданской авиации, при этом по плану с аэродрома должны быть выведены все подразделения боевой авиации, поскольку, что касается международного сообщения, то с 1938 года с «Кубинки» подобные рейсы выполняли лишь военные самолеты. В 2009 году аэродром «Кубинка» был исключен из перечня авиапортов совместного базирования. Таким образом, это будет полноценный гражданский аэропорт, а подразделения боевой авиации, в частности, «Стрижи» и «Русские витязи» могут быть дислоцированы в Липецк. Предполагаемое строительство на территории аэродрома международного бизнес-терминала развернется на площади 46 га, а сейчас здесь расположены 24 объекта недвижимости советских времен. При этом аэропорт будет продолжать оставаться учебным центром по подготовке и базированию пилотажных групп. Реконструкция аэродрома «Кубинка» должна полностью завершиться к 2018 году.

Форум-2015

Здесь уже прошел первый Международный военно-технический форум в новом Конгрессно-выставочном центре парка «Патриот». Были привлечены зарубежные партнеры, показавшие новые разработки военно-промышленной и научной сфер. Таким образом, Министерство обороны РФ демонстрирует готовность налаживать контакты и сотрудничать с иностранными государствами в рамках ВПК, создавать новую технику, разрабатывать различные решения и внедрять инновации. В рамках форума была продемонстрирована отечественная военно-транспортная, истребительная, штурмовая и бомбардировочная авиационная техника.

Маршруты в «Кубинку»

Авиабаза расположена в пяти километрах на северо-запад от города Кубинка, доехать можно на автомобиле, а в период проведения различных акций и мероприятий сюда порой прокладывают специально организованные маршруты от железнодорожной станции.

Железная дорога

Если вы предпочитаете проезд на общественном транспорте, то до города Кубинка ходит поезд с Белорусского вокзала «Москва — Кубинка-1». Можно воспользоваться электропоездами, следующими до Можайска, Бородино, Дорохово, Гагарина, соответственно выходить нужно на станции «Кубинка». Поездка займет примерно один час 15 минут, в зависимости от количества остановок, совершаемых поездами. Есть еще один вариант – за 55 минут доехать на экспрессе «Москва — Можайск», его надо «ловить», поскольку курсирует он примерно три раза в день.

Метро, автобус

Актуальный вопрос для многих собирающихся посетить аэродром «Кубинка»: как добраться до него на автобусе и метро. Способ первый - от станции метро «Парк Победы» следует автобусный маршрут № 457 до остановки «Кубинка», ехать где-то около часа (в зависимости от загруженности дорог). Есть еще один вариант на автобусе - доехать до станции метро «Тушинская», а отсюда пересесть на автобус № 301, который едет до Кубинки примерно полтора часа. Есть и третий вариант - автобус «Москва — Кубинка», отправляющийся с Щелковского автовокзала.

Собственный автотранспорт

Расскажем о последнем и самом удобном маршруте на аэродром «Кубинка» - как проехать сюда на собственном автомобиле. Всем желающим предлагается выехать на Минское шоссе, плавно переходящее в трассу М1 - «Беларусь». Вы будете проезжать населенные пункты Вырубово, Губкино и Внуково, а также Лесной городок, Краснознаменск и Сивково. Указатель покажет поворот направо, и по Наро-Фоминскому шоссе вам надо будет доехать до «Кубинки». При этом дорога (конечно, без учета пробок) займет не более полутора часов. Наконец, есть еще один вариант автомобильного маршрута. Вы едете по Можайскому шоссе, переходящему в трассу А100. Проезжаете Мамоново, Одинцово, Юдино, Перхушково, Большие и Малые Вяземы и Гарь-Покровское. Затем поворот направо на Кубинку под указатель, и до города путь будет лежать по Наро-Фоминскому шоссе. Такой маршрут займет примерно от одного часа до полутора, с пробками – около двух часов.

Источник: fb.ru

Кубинка (авиабаза) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кубинка
ИАТА: нет – ИКАО: UUMB– Внутр. код: УУМБ
Информация
Тип военный
Страна Россия
Расположение 5 км северо-западнее города Кубинка
Дата открытия 1938
Высота НУМ 187 м
Часовой пояс UTC+3/+4
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
04/22 2500х79 бетон

Ку́бинка — военный аэродром в Московской области, в 5 километрах северо-западнее города Кубинка.

До июля 2009 года являлся аэродромом совместного базирования.[1] По состоянию на 2012 год возможен эпизодический приём воздушных судов гражданской авиации (Ту-134, Challenger-300, Learjet-60, Bombardier BD 100, Bombardier GE XRS, Bombardier Global 5000) в светлое время суток с посадочным курсом 220° (при метеоминимуме 240х4500 м) по разовым разрешениям Росавиации.[2] С 2015 года территория авиабазы входит в состав военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот».

На аэродроме Кубинка дислоцированы:

Добраться до аэродрома можно на маршрутном такси номер 28, 28А, 29 либо 69, до остановки первое кпп (на данный момент кпп не функционирует).

История

Аэродром основан в 1932 году.

Ранее (в советский период) здесь дислоцировались:

Командиры 234-го иап:

  • подполковник Шульженко Николай Николаевич 1951 г.
  • подполковник Бабаев Александр Иванович 1951—1954 гг.
  • подполковник Кудрявцев Иван Иванович 1954—1959 гг.
  • полковник Мантуров Паисий Филиппович 1959—1965 гг.
  • подполковник Медведев Виктор Иванович 1965—1970 гг.
  • подполковник Хиль Дмитрий Васильевич 1970—1971 гг.
  • подполковник Фоломеев Дмитрий Алексеевич 1971—1973 гг.
  • подполковник Басистов Георгий Петрович 1973—1975 гг.
  • подполковник Благодарный Анатолий Иванович 1975—1979 гг.
  • подполковник Васильев Анатолий Андреевич 1979—1980 гг.
  • подполковник Задвинский Геннадий Степанович 1980—1983 гг.
  • полковник Басов Владимир Павлович 1983—1988 гг.
  • полковник Мозговой Александр Иванович 1988—1989 гг.

Командиры 237 ЦПАТ:

  • полковник Бычков Виктор Георгиевич 1989—1997 гг.
  • полковник Кутузов Александр Николаевич 1997—2000 гг.
  • полковник Омельченко Анатолий Иванович 2000—2006 гг.
  • полковник Ткаченко Игорь Валентинович 2006—2009 гг. (Погиб при выполнении тренировочного полета в рамках подготовки к авиашоу.)
  • полковник Петров Александр Георгиевич 2009 г.-2011 гг.
  • полковник Пономарев Василий Федорович (с сентября 2011 года)

В 2009 году некоторые СМИ сообщали о возможной передаче аэродрома частному инвестору для создания на его базе аэропорта бизнес-авиации, однако последующее развитие событий опровергло такую точку зрения.[4]

В апреле 2010 года две трети территории аэродрома были проданы на аукционе компании ЗАО «Аэропорт Кубинка», принадлежащей холдингу «Нафта-Москва» бизнесмена Сулеймана Керимова.[5]

В декабре 2011 года СМИ сообщали, что подмосковный аэродром «Кубинка» открыт правительством для выполнения международных полетов.[6] Однако это не соответствует действительности и не подтверждается действующими аэронавигационными документами Российской Федерации.[2]

Источники

Ссылки


Смотрите также

Описание: