Где находилось рабочее место кондуктора


Место, которого нет

Последние новости:

«Место кондуктора! Не занимать!» — эта надпись в разных вариантах известна любому пассажиру общественного городского транспорта. И регулярно она становится поводом для автобусной-трамвайной-троллейбусной ругани, детских слез, глотания нитроглицерина и жалоб в инстанции.

Действительно, когда в переполненном транспорте одно место пустует, пока его «владелец» толкается туда-сюда по салону – это обидно для пассажиров, особенно для тех, кому тяжело стоять в силу возраста, беременности или болезни.

На каком основании кондуктор приватизирует место? Почему садиться на место кондуктора запрещено?

Вопрос этот настолько темный, что даже люди, напрямую профессионально занимающиеся пассажирскими перевозками (работники и руководители транспортных предприятий, а также контролирующие их чиновники) не могут сослаться ни на один закон или хотя бы ведомственный документ, подтверждающий и регламентирующий сам факт существования «места кондуктора».

В нашей стране существует постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Оно не содержит никаких упоминаний о том, что для кондуктора в салоне городского пассажирского транспорта предусмотрено специальное сидячее место. В детально прописанных в этом документе обязанностях кондуктора также ничего не говорится об охране одного, избранного, сиденья от других пассажиров. И, что самое интересное, законодателями подробно перечислены все знаки и указания, которые должны иметься в салоне пассажирского транспорта. Позволю себе процитировать пункт 37 сего постановления:

«Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки траспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил».

И это всё. Как видим, табличка «Место кондуктора» в перечень не входит.

Более того, каждый автобус (трамвай, троллейбус, маршрутка) имеет разработанную производителем машины и утвержденную государством схему размещения пассажирских мест. Место кондуктора на таких схемах также отсутствует, в отличие от четко обозначенного места водителя. Так что, с точки зрения закона, все эти троны посреди салона на аляповатых постаментах из сварного железа, с подведенными снизу обогревательными тэнами – они являются обычным пассажирским местом. А вот на изменение конструкции автомобиля, как известно, нужно получать специальное разрешение от завода-изготовителя и ГИБДД.

Никто ведь не тестировал импровизированные кондукторские железные троны на предмет безопасности для пассажиров и самого кондуктора.

На все эти аргументы многие обыватели и должностные лица вполне резонно возражают: должно же у работника быть свое место, тем более, что восемь часов провести на ногах физически тяжело.

На это возражение есть еще более резонный ответ: никто не запрещает кондуктору пользоваться для отдыха свободными пассажирскими сиденьями. Их всегда бывает в избытке, когда автобус подъезжает к конечным точкам маршрута или в незагруженное пассажиропотоком время дня. А вот резервировать для себя сиденье, да еще когда в нем нуждаются старики или пассажиры с маленькими детьми – незаконно и свинство.

Потому что как раз для этих категорий граждан в салоне законом места предусмотрены.

Особенно стоит отметить, что зачастую, особенно в маршрутных такси, человек, занимающийся продажей билетов и сидящий на месте для кондуктора – кондуктором не является. Водители берут на подработку своих товарищей, родственников, знакомую ребятню. Иногда даже бомжей. А что – денег бомжу придется отдать «лишь бы на пузырь хватило», а продает билеты он не хуже настоящего кондуктора. Воняет, конечно, при этом, но пассажиры могут и потерпеть.

Так что, если вы заплатили за проезд, сели на свободное сиденье, а вас заставляют встать – поинтересуйтесь, кто перед вами. У настоящего кондуктора должно быть с собой служебное удостоверение. И в любом случае, ни кондуктор ни его импровизированная замена не могут запретить пассажиру занять свободное пассажирское место, какие бы запрещающие таблички на нем не висели.

Ну, а если спускаться из идеального мира норм и законов в реальный автобусный салон, то все зависит от взамоуважения и вежливости пассажиров и кондуктора.

Честно говоря, я не представляю, какой скотиной нужно быть, чтобы сгонять со «своего» места, размахивая удостоверением, беременную женщину, старика или карапуза с соской во рту. Ну, а если пожилая кондукторша присела отдохнуть и вежливо просит пассажиров не претендовать на ее сиденье, пока она отлучается в другой конец салона, наверное имеет смысл проявить естественные для воспитанного человека понимание и вежливость.

Вы можете к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/kolonki/49852.html

Место, которого нет - Предел Чандрасекара — LiveJournal

«Место кондуктора! Не занимать!» — эта надпись в разных вариантах известна любому пассажиру общественного городского транспорта. И регулярно она становится поводом для автобусной-трамвайной-троллейбусной ругани, детских слез, глотания нитроглицерина и жалоб в инстанции.


Действительно, когда в переполненном транспорте одно место пустует, пока его «владелец» толкается туда-сюда по салону – это обидно для пассажиров, особенно для тех, кому тяжело стоять в силу возраста, беременности или болезни.

На каком основании кондуктор приватизирует место? Почему садиться на место кондуктора запрещено?

Вопрос этот настолько темный, что даже люди, напрямую профессионально занимающиеся пассажирскими перевозками (работники и руководители транспортных предприятий, а также контролирующие их чиновники) не могут сослаться ни на один закон или хотя бы ведомственный документ, подтверждающий и регламентирующий сам факт существования «места кондуктора».


В нашей стране существует постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Оно не содержит никаких упоминаний о том, что для кондуктора в салоне городского пассажирского транспорта предусмотрено специальное сидячее место. В детально прописанных в этом документе обязанностях кондуктора также ничего не говорится об охране одного, избранного, сиденья от других пассажиров. И, что самое интересное, законодателями подробно перечислены все знаки и указания, которые должны иметься в салоне пассажирского транспорта. Позволю себе процитировать пункт 37 сего постановления:


«Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:


а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора — также фамилия кондуктора;

б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

е) указатели мест расположения огнетушителей;

ж) указатели мест расположения кнопок остановки траспортного средства;

з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил».


И это всё. Как видим, табличка «Место кондуктора» в перечень не входит.


Более того, каждый автобус (трамвай, троллейбус, маршрутка) имеет разработанную производителем машины и утвержденную государством схему размещения пассажирских мест. Место кондуктора на таких схемах также отсутствует, в отличие от четко обозначенного места водителя. Так что, с точки зрения закона, все эти троны посреди салона на аляповатых постаментах из сварного железа, с подведенными снизу обогревательными тэнами – они являются обычным пассажирским местом. А вот на изменение конструкции автомобиля, как известно, нужно получать специальное разрешение от завода-изготовителя и ГИБДД.

Никто ведь не тестировал импровизированные кондукторские железные троны на предмет безопасности для пассажиров и самого кондуктора.


На все эти аргументы многие обыватели и должностные лица вполне резонно возражают: должно же у работника быть свое место, тем более, что восемь часов провести на ногах физически тяжело.


На это возражение есть еще более резонный ответ: никто не запрещает кондуктору пользоваться для отдыха свободными пассажирскими сиденьями. Их всегда бывает в избытке, когда автобус подъезжает к конечным точкам маршрута или в незагруженное пассажиропотоком время дня. А вот резервировать для себя сиденье, да еще когда в нем нуждаются старики или пассажиры с маленькими детьми – незаконно и свинство.Потому что как раз для этих категорий граждан в салоне законом места предусмотрены.

Особенно стоит отметить, что зачастую, особенно в маршрутных такси, человек, занимающийся продажей билетов и сидящий на месте для кондуктора – кондуктором не является. Водители берут на подработку своих товарищей, родственников, знакомую ребятню. Иногда даже бомжей. А что – денег бомжу придется отдать «лишь бы на пузырь хватило», а продает билеты он не хуже настоящего кондуктора. Воняет, конечно, при этом, но пассажиры могут и потерпеть.


Так что, если вы заплатили за проезд, сели на свободное сиденье, а вас заставляют встать – поинтересуйтесь, кто перед вами. У настоящего кондуктора должно быть с собой служебное удостоверение. И в любом случае, ни кондуктор ни его импровизированная замена не могут запретить пассажиру занять свободное пассажирское место, какие бы запрещающие таблички на нем не висели.


Ну, а если спускаться из идеального мира норм и законов в реальный автобусный салон, то все зависит от взамоуважения и вежливости пассажиров и кондуктора.


Честно говоря, я не представляю, какой скотиной нужно быть, чтобы сгонять со «своего» места, размахивая удостоверением, беременную женщину, старика или карапуза с соской во рту. Ну, а если пожилая кондукторша присела отдохнуть и вежливо просит пассажиров не претендовать на ее сиденье, пока она отлучается в другой конец салона, наверное имеет смысл проявить естественные для воспитанного человека понимание и вежливость.

Имеет ли право кондуктор требовать встать пассажира с так называемого "Места кондуктора" в общественном транспорте?

На место водителя садиться не пробовали? Сгонит или нет? Кондуктор, конечно, может проявить благосклонность и дать кому-то возможность проехать на своем месте. Но вообще, место кондуктора такое же обозначенное служебное место работника общественного транспорта, занимать которое нельзя.

Да. Это её рабочее место. Все равно что согнать дедка который сел посидеть на место продавщицы кваса из бочки, пока она отлучалась помыть кружки

Закона такого, естественно, нет, но место кондуктора не может быть занято другими лицами также, как и место водителя

Это рабочее место кондуктора, как и рабочее место водителя, не предназначено для пассажиров. Но нормальный кондуктор найдет возможность вежливо и корректно освободить для старика пассажирское место, специально предназначенное для инвалидов, престарелых и матерей с маленькими детьми. Кондуктор должна была не прогонять, а вежливо пересадить пассажира. За хамское отношение ее можно наказать.

Почитайте закон! Если та автокомпания-при выпуске данного общественного транспорта не предусматрела место для кондуктора и в сов купе ГИБДД не дало разрешение не место кондуктора-соответственно- он может занять место -если его освободил пассажир!

ж) указатели мест расположения кнопок остановки траспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил». И это всё. Как видим, табличка «Место кондуктора» в перечень не входит.

На пригородном и междугородном автобусе для кондуктора предоставляется два места 1 и 2 бронь

Вы че гоните ересть??? Какое место кондуктора ???На автобусы междугороднего направления вообще то продаются билеты и у каждого пассажира свой билет на своё посадочное место. А в автобусах городского типа нет такого закона в котором говорится про место кондуктора. Кто то сказал тут что там его рабочее место и все такое так вот рабочее место у него это весь автобус прежде чем что то говорить почитайте закон о правилах пользования общественным транспортом

Кондуктор, укусившая пассажира: «Я защищала рабочее место»

Вчера мы рассказали случай, который произошел в Пасху в автобусе маршрута № 90. Кировчанка Ольга вступила в перепалку с кондуктором из-за того, что та отобрала у нее проездной, посчитав поддельным. После того, как пассажирка хотела отобрать у кондуктора свой билет, та сильно укусила ее в руку и дернула за волосы. В итоге Ольга написала заявление на кондуктора в милицию (подробнее - здесь).

После инцидента кондуктор на маршрут больше не выходила, у нее положенные выходные. На предприятии сказали, что в случае, если факт нападения на пассажира подтвердится, то работнице грозит увольнение, но пока же идет служебная проверка.

- Сейчас мы разбираем, что произошло, - рассказала замдиректора автопредприятия Елена Мельникова. - Со слов кондуктора, проездной билет пассажирки был нечитаемый, поэтому его подлинность вызвала сомнение.

Сама кондуктор Светлана Викторовна объясняет свое поведение тем, что испугалась за сумку с деньгами.

- Около 12 часов дня на площади Лепсе в автобус вошла эта женщина, - рассказала кондуктор. - Предъявила проездной, он был очень мятый, я таких еще не видела, там даже голограммы не было. Я много лет работаю и знаю, как выглядит настоящий проездной. Я предложила женщине покинуть автобус или заплатить за проезд. Она сказала, что не будет платить, стала размахивать передо мной проездным, доказывать, что он настоящий. Тогда я взяла у нее из рук этот проездной, чтобы показать его пассажирам: «Посмотрите, разве это документ?» Девушка закричала, схватила меня за сумку, стала дергать, пыталась второй рукой ее снять с меня. Я ведь на рабочем месте, у меня в сумке деньги и документы, поэтому я была вынуждена защищаться. Сначала пыталась убрать ее руки, а потом инстинктивно укусила.

В автопредприятии подтвердили, что кондуктор не имеет права изымать проездной, даже если считает его поддельным. Она может только вызвать милицию.

- Вызвать милицию я не могла, у меня не было денег на телефоне, - оправдывается Светлана Викторовна. - Сейчас очень много людей ездит с поддельными проездными. И мы ничего не можем сделать - отобрать не можем, и милиция пока едет, пассажир уйдет, а маршрут мы задерживать не можем.

Сейчас милиция разбирается, кто из женщин прав, а кто нет.


Смотрите также

Описание: