Где находилось рабочее место кондуктора омнибуса


Может ли кондуктор занимать отдельное место в автобусе?

Автор: Алена Дмитриева

15 января 2020, в 07:00

Просмотров: 10695

Рассказываем, предусмотрено ли для кондуктора отдельное место в общественном транспорте.

- Не первый раз вижу, что кондуктор занимает не одно, а сразу два места в автобусе или троллейбусе. Полагается ли кондуктору отдельное сидение в принципе и что делать, если он занял их сразу два?

По закону отдельное место для кондуктора не предусмотрено, отмечает генеральный директор ОАО «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог. Некоторые модели общественного транспорта имеют таблички с указанием места кондуктора, однако в последних моделях автобусов и троллейбусов их, как правило, нет.

- Я понимаю, что работа кондуктора - это адский труд и не предоставить им возможность для отдыха, когда это позволяет обстановка, было бы кощунством, - подчеркнул Пырлог. - Пассажиры в среднем проводят в общественном транспорте 30-40 минут в отличие от кондуктора, который находится в нём несколько часов. Что касается двух мест, то это перебор со стороны кондукторов. Кроме этого, согласно Правилам пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове, предусмотрена обязанность перевозчика выделить шесть мест для пассажиров с детьми и инвалидов. На данном фото эти места как раз и занял кондуктор, что недопустимо.

Куда жаловаться?

Обо всех нарушениях пассажир может сообщить перевозчику, его контактные данные указаны в салоне автобуса или троллейбуса. Также пожаловаться на работу общественного транспорта можно по телефону «Центральной диспетчерской службы»: 48-59-92, через мобильное приложение Passenger или написать на сайте в разделе «Написать нам». Жалобы направляют в отдел транспорта администрации города. В заявлении необходимо указать характер нарушения, время, маршрут автобуса, регистрационный номер и свою электронную почту. Через несколько дней на почту должен прийти ответ о причинах нарушений и принятых мерах.

Коротко о главном:

1. Отдельное место для кондуктора в общественном транспорте по закону не предусмотрено. В некоторых устаревших моделях автобусов такие места есть, но в современных они отсутствуют.

2. Денис Пырлог уверен, что у кондукторов должна быть возможность отдохнуть, но занимать два места - «это перебор».

3. Обо всех нарушениях пассажир может сообщить перевозчику или в ЦДС.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: vk.com/zlo43/Анастасия Шастина

 

4491 4

Викторианская маршрутка. Омнибусы

Викторианская маршрутка. Омнибусы
Омнибус, модель 1880 года.

Викторианская маршрутка. Омнибусы


Egley, 1859. Омнибус — вид внутри. По-моему, очень похоже на маршрутку, только надписей прикольных нет. А как на ваш взгляд?

Викторианская маршрутка. Омнибусы


То же самое, только в кошачьем варианте :) Художник Susan Herbert.

Основоположником системы омнибусов стал Джордж Шиллибер 4 июля 1829 года. Первый маршрут начинался в пригороде Пэддингтона, проходил через Реджентс Парк и заканчивался в Сити. Все путешествие длиною в 5 миль занимало 1 час. В 1830х годах у Шиллибера появилась конкуренция, водители омнибусов стали отчаянно сражаться за клиентов и часто скакали наперегонки, чтобы первыми приехать к людному месту.

Классовая система доминировала викторианское общество и отражалась даже на транспорте. Так, в поездах были вагоны для первого, второго и третьего класса, в метро — для двух классов вместо трех. На этом фоне омнибусы выглядят довольно демократичным транспортом, потому что в них вообще не было сегрегации на классы, все сидели вместе. С другой стороны, омнибусы начинали работу в 8 утра, а к этому времени рабочие и мелкие служащие уже должны были находиться на рабочих местах, так что на омнибусах путешествовал преимущественно средний класс. Билеты так же стоили дороже, чем билеты 3го класса на поезд. Кроме того, водитель и кондуктор сами решали, кого им пускать в салон. Если пассажир, желавший прокатиться на омнибусе, был одет слишком непрезентабельно, то водитель запросто мог проехать мимо или же замедлить ход, чтобы бедняге пришлось запрыгивать в омнибус на ходу.

Сначала в омнибусах не было билетов — кондуктор просил столько, сколько считал нужным. А когда билеты все же ввели, кондукторы устроили забастовку, которая, разумеется, прошла впустую, потому что никому не нравится произвол. К 1853 году в одном только Лондоне было 3000 омнибусов, которые в день развозили приблизительно миллион пассажиров. Можно только представить, как сильно эта транспортная система способствовала загрязнению улиц, ведь каждый омнибус использовал 10 лошадей в день (лошадей меняли), а каждая лошадь ежедневно потребляла 21 фунт овса и сена. Омнибусы ездили по установленным маршрутом, которые отличались названиями и цветами — например, Paragons, Paddintons, etc. Названия маршрутов были написаны на боку омнибуса.

Водитель носил шляпу с белым верхом, кондуктор — с черным. Кондуктор стоял на ступеньке слева от дверей и держался за ремень, закрепленный вверху омнибуса. В его обязанности входило зазывать — или отсеивать — пассажиров, брать плату за билеты, а в эпоху кринолинов еще и придерживать кринолин, чтобы он не задрался, пока его владелица пытается протиснуться в салон.

Места в омнибусе располагались как внутри, так и снаружи. Чтобы добраться до мест на крыше, нужно было вскарабкаться по железной лестнице, придерживаясь за ремень или за поручень. Посередине крыши располагалась скамья, которая разделяла ее надвое. Пассажиры сидели спиной к спине. Позже сидения на крыше стали устанавливать по два, одно возле другого, как в современных автобусах. Для женщин считалось неприличным ездить на крыше омнибуса, ведь чтобы попасть туда, нужно было взобраться по лестнице, потенциально демонстрируя всем свое нижнее белье. Если женщина сидела на крыше, то у пешеходов возникало непреодолимое желание поднять глаза и посмотреть, что у нее там. Но в 1864 году лестницу сменили ступени, а на крышах установили специальную доску, которая прикрывала нижнюю часть юбки от любопытных взглядов. Возле водителя так же находились 2 или 4 места, которые обычно занимали постоянные клиенты, дававшие водителю на чай за привилегию сохранять эти места. Внутри омнибус был обит бархатом. Сидения располагались с 2х сторон, на каждом могло поместиться 5 человек. Воздух проникал внутрь лишь когда открывали дверь, а крохотные оконца едва пропускали свет. На полу лежала солома, чтобы у пассажиров не мерзли ноги, но она быстро пачкалась и намокала.

Согласно рассказам современников, внутри было довольно противно, особенно если набьется сразу много народа. Кто-нибудь отдавит вам пальцы, ткнет в бок зонтиком в качестве просьбы открыть дверь, под ухом разорется младенец, а сосед слева непременно окажется карманником. Кроме того, в некоторых омнибусах жили блохи. Мужчины предпочитали путешествовать снаружи, щедро оставляя внутренние сидения женщинам. Но если мужчина все же решил затесаться в женский коллектив, дамы эксплуатировали его нещадно. Обычно мужчине оставляли угловое место, чтобы он мог звонить в звонок, сигналивший об остановке, по просьбе любой пассажирки.

30 января 1836 года в «Таймс» были опубликованы инструкции для пассажиров омнибусов. Выглядели эти правила вот так.

1. Не ставьте ноги на сидения.

2. Не забивайтесь в уголок, чтобы потом открыть окно и пустить северо-западный ветер на шею вашего соседа.

3. Если вы желаете сойти, держите деньги наготове. Если вы не цените свое время, то уважайте хотя бы других пассажиров.

4. Платите так, чтобы кондуктору не пришлось искать вам сдачу — он не банкир.

5. Вытягивайте ноги прямо перед собой, а не так, чтобы между ними был угол в 45 градусов, иначе вы займете два пассажирских места.

6. Не плюйте на солому. Вы не в свинарнике, а в стране, которая гордится утонченностью манер.

7. Ведите себя вежливо по отношению к дамам и не заставляйте краснеть беззащитную девицу, потому что она не может избежать ваших грубостей.

8. Если вы взяли с собой собаку, то пусть это будет маленькая собачка на поводке.

9. Не приносите в салон крупный багаж — это омнибус, а не фургон.

10. Оставьте ссоры для другого времени и места. Быть может, вы и считаете собственный голос музыкой для ушей, но, возможно, ваши попутчики с этим не согласятся.

11. Если вы решили поговорить о политике и религии, не забывайте про умеренность. У каждого есть право на собственное мнение, а так же право на то, чтобы их мнение не попирали.

12. Не задирайте нос и не задавайтесь. Помните, что за 6 пенсов вы проедете то же расстояние, за которое в карете вам пришлось бы заплатить несколько шиллингов. Так что если вы чувствуете себя выше этой плебейской обстановки, ваш кошелек тоже должен быть готов к расходам, достойным аристократа.

https://photobucket.com/
Frederick E.J. Goff «Blackfriars Bridge and St. Paul's»

https://photobucket.com/
William McConnell «Omnibuses at the Bank, Nine o'Clock a.m., clerks arriving at the Bank of England»

https://photobucket.com/
«Sunday Morning on a Fifth Avenue Omnibus»

https://photobucket.com/
Maurice Delondre «On the Omnibus»

https://photobucket.com/
Alfred Morgan «An Omnibus Ride to Piccadilly Circus, Mr Gladstone Travelling with Ordinary Passengers»

https://photobucket.com/
Honoré Daumier «Intérieur d´un omnibus»

Рабочее место кондуктора омнибуса — Где и когда появились первые автобусы в Росиии? — 3 ответа



Где находилось рабочее место кондуктора омнибуса

Автор Олеся задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Где и когда появились первые автобусы в Росиии? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
Автобус очень похож на грязного, обремененного заботами слона. Покачиваясь всем корпусом направо и налево, медленно выходит он из сарая, оставляя широкие следы от колес.
Газета "Минский листок" 1913 год
Что касается появления на улицах городов самых настоящих автобусов, то с этим в исследуемый период истории (до 1917 года) было много возни. Одними из первых мест в России, где появился автобус, были города и курорты Черноморского побережья. В 1899 году купец Кошаниану из небольшого кавказского городка Шуша купил в Париже омнибус, который прибыл в сопровождении французского кондуктора, и возил пассажиров, к "великому восхищению жителей".
Первые известные сведения о желании организовать омнибусное сообщение датируются 1896 годом. Подполковник Зубковский при поддержке почетного гражданина Волкова подал в Городскую управу ходатайство о разрешении пустить "экипажи с бензиновыми двигателями по двум направлениям". Дума гражданину Волкову отказала, как позже игнорировала и другие подобные предложения.
19 января 1901 года в Городскую думу Санкт-Петербурга поступило прошение от инженера и потомственного дворянина Ипполита Романова о разрешении ему организовать десять маршрутов электрического омнибуса. В феврале 1901 года омнибус успешно прошел испытания в Петербурге. 27 июня Дума выдала разрешение на открытие в столице регулярного движения омнибусов конструкции Романова.
Автобус появился на улицах Санкт-Петербурга почти сразу после открытия движения электрического трамвая — 4 октября 1907 года. И обязаны этим петербуржцы не крупному промышленнику или владельцу конки, а простому инженеру Иванову. В "Петербургском листке" сообщалось: "Вчера, 4 октября, члены Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения совершили под руководством инженера-технолога Иванова пробный рейс на пока единственном в Петербурге омнибус-моторе. Рейс начался с пробега по Невскому проспекту. Весь Невский от Николаевского вокзала до Александровского сада омнибус прошел в 9 минут... Омнибус хорошо маневрировал, обгоняя конки и извозчиков, сворачивая для ломовиков и т. д. ". Автобус сразу пришелся по душе горожанам и уже вскорости был открыт еще один маршрут от того же Александровского сада к Витебскому вокзалу. Этот маршрут был известен одной необычной традицией. Часто, доехав до Семеновского моста, автобус останавливался, и кондуктор просил "уважаемых дам и господ" выйти и продолжить движение, когда пустой автобус переедет через мост. Дело в том, что мост через Фонтанку имеет довольно крутые и достаточно длинные скаты. Автомобили же тех лет оснащались маломощными двигателями, не позволявшими преодолевать груженому автобусу такие подъемы. В 1910 году парк автобусов Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного движения насчитывал 14, а в 1911 году — 11 единиц. Тогда же на предприятии было занято 100 человек. Кстати, в 1913 году на ходу в Петербурге был всего один автобус (в Киеве и Москве — по шесть единиц) … К тому времени в городах автомобилям-омнибусам "предписывалась езда только по путям, утвержденным в каждом отдельном случае Городской управой. Автомобиль должен был быть снабжен приспособлением для мгновенной остановки экипажа, пневматической грушей или электрическим прибором (гудком) для подачи сигнала, хотя бы одним передним фонарем и т. д. У омнибусов появились регистрационные номерные знаки, выдававшиеся на определенный срок, который указывался на номере. Знак полагалось прибивать на задней стороне автомобиля на видном месте" (по данным Государственного унитарного предприятия "Пассажиравтотранс" в Петербурге) .
Автобус вернулся лишь в 1926 году, но уже в другой город, который за это время был дважды крещен: сперва 18 августа 1914 года ему было дано имя Петроград, а уже при Советах, 26 января 1924 года, — Ленинград", — констатирует Михаил Жуков.

Ответ от Ёергей Соловьев[эксперт]
Бегал к карте, все атласы перерыл.... Нет такой страны "Росиия"....

Ответ от Авдей[гуру]
В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л. с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус» . В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд».


Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где и когда появились первые автобусы в Росиии?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Омнибус на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Омнибус

Орлов Юрий Михайлович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Орлов Юрий Михайлович

Кондуктору постоянное место в автобусе по закону не положено

Ежедневно в Хабаровске на маршруты выходят около 700 автобусов - муниципальные и коммерческие. Иногда, поездка в автобусе превращается в целую историю, как правило, скандальную. Так должен ли экипаж автобуса идти на уступки пассажирам, или люди слишком много требуют? В этом попыталось разобраться ИА «Хабаровский край сегодня».


ВИП-место

В социальных сетях уже не редкость сообщения хабаровчан, возмущенных ситуацией с автобусами. Но люди спорят не только о том, когда перестанет дорожать проезд или завезут новый транспорт. Нередко причиной возмущений становится конфликт между пассажиром и экипажем. 

- Сегодня предложила бабушке присесть на свободное сиденье. Оказалось, что это место кондуктора. Бабушка осталась стоять, а меня за мою самодеятельность «припечатали» так, что хотелось плакать. Кондуктор ушла в другой конец автобуса, место так и осталось пустым, - возмущается хабаровчанка Людмила Н. в популярном паблике в социальной сети. 

Корреспонденты ИА «Хабаровский край сегодня» решили разобраться в ситуации и выяснили, когда действия экипажа можно охарактеризовать как «хамство», за которое накажут. В первую очередь спросили про так называемые «вип-места» или «место кондуктора не занимать». 

- По закону отдельное место для кондуктора в автобусах не предусмотрено. В советские времена такие места были, а современный транспорт для этого не приспособлен, - объясняет директор ассоциации независимых пассажирских перевозчиков Хабаровска Валентин Шадуя. - Сейчас перевозчики-коммерсанты используют в основном зарубежные автобусы, а в других странах от кондукторов уже отказались, но я за них всё же заступлюсь. Среди кондукторов немало внимательных людей, тех, кто с готовностью уступает людям место. Многие даже табуретки ставят возле водителей, чтобы не занимать пассажирский ряд. 

На защиту кондукторов встало и руководство муниципального пассажирского транспорта.

- Жалобы на кондукторов поступают регулярно и это самая большая наша проблема. Мы можем постоянно заявлять, что надо быть вежливыми, дисциплинированными, но не все на это способны, - говорит директор ХПАТП-1 Алексей Деменок. – К нам на неделе поступило очередное обращение - хабаровчанин тоже недоумевает по поводу кондукторского места. По закону кондуктору не положено отдельное место в салоне автобуса, и на схеме автобуса чётко прописано только место водителя. Но какой человек выдержит стоять на ногах по 8-10 часов? Я как работодатель обязан обеспечить сотруднику рабочее место. Другой момент - если для кондуктора не будет места, где можно присесть в течение рабочей смены, условия его труда будут приравнены к вредным. А за это положено доплачивать. Мы будем вынуждены увеличить тариф за проезд. В итоге за всё будет платить пассажир. Что касается местоположения кондукторского места, то в своё время его определили возле входа. Но есть кондукторы, которые садятся возле водителя. За это нарушение наказываем. Что касается конфликтов, то инструктаж кондукторов всегда заканчивается словами - не идти на ссору с пассажирами.

Ну-ка тише!

Оказалось, что и с громкой музыкой в транспорте борются давно. А ведь «дискотека на колесах» также становится частой причиной конфликта в транспорте. 

- Каждый водитель коммерческого автобуса инструктирован о том, что именно он в ответе за безопасность, жизнь и здоровье пассажира. И если пассажир просит убавить громкость приёмника, то водитель обязан пойти на уступки. Мы объясняем им, что пассажир приносит им деньги, а значит с ним надо обходится, как подобает, а не как вздумается, - отметил Валентин Шадуя.  

В государственном транспорте с любителями «погромче» обходятся еще строже.

- Мы искоренили громкую музыку в наших автобусах. Если такие жалобы и поступают, то не слишком часто. А водителей штрафуем. По закону в автобусе даже звуковой рекламы быть не должно, не то, что громкой музыки. Это попросту запрещено, - сказал Алексей Деменок. - Также мы готовы принимать жалобы горожан. Для этого можно позвонить в нашу организацию, например, в диспетчерскую.  

Справка

Жаловаться на хамство можно и нужно, считают перевозчики. Если у вас есть обоснованные причины для обиды, позвоните в диспетчерскую ХПАТП-1: 47-46-48

Где находится «место кондуктора» — Новости (Общество) / Sibnovosti.ru

В редакцию САН обратилась девушка Наталья с просьбой разобраться, существует ли официально так называемое «место кондуктора». «Дело в том, что на днях я зашла в автобус. Там, где на возвышении обычно сидит кондуктор, было пусто. Объявлений, что место чьё-то и занимать его никак нельзя, нигде не было, и я решила присесть. Вскоре возле меня оказалась кондуктор автобуса с просьбой заплатить за проезд и освободить место», - рассказала девушка. На отказ освободить место, по словам Натальи, кондуктор заявила, что место это её, и об этом все знают. Перепалка закончилась тем, что Наталья кондуктору место уступила, но задалась вопросом, существует ли «место кондуктора» на самом деле.

С этим вопросом корреспондент САН обратилась в департамент транспорта Красноярска. Консультант департамента Светлана Арсентьева рассказала, что сейчас этот вопрос в Правилах пассажирских перевозок не регламентируется: «Раньше считалось, что каждый человек, в том числе и кондуктор, имеет право на своё сидячее рабочее место. Сейчас в правилах этот вопрос не прописан. Тем не менее, нужно понимать, что восемь часов на ногах провести кондуктор не может, нужно и отдыхать. К тому же в кондукторские обязанности входит постоянно находиться в салоне: следить за безопасностью и т.д. Отдохнуть в кабине водителя — нельзя. Другое дело, что сейчас у нас по городу ездят автобусы самых разных типов, поэтому единого какого-то места для «места кондуктора» определить невозможно. Выбирает каждый сам исходя из видимости, удобства». Что касается ситуации, в которую попала Наталья, Светлана Арсентьева пояснила, что если уж одно из мест в салоне определено для сидения кондуктора, то об этом должно быть оповещено каким-нибудь объявлением. Ситуация Натальи неоднозначна. Кондуктор должна была вежливо объяснить, что это место определено для неё, и попросить его уступить. Но поскольку объявлений нет, и девушка могла остаться сидеть. Всё должна была решить взаимная вежливость.


Смотрите также

Описание: